Знания умения навыки 5 класс – Глава 5. Знания, умения и навыки
Уроки | Темы | Ча сы | Знания, умения, навы- ки, которыми надо овладеть учащимися | ^ задание |
1-4 | Повторение Пройденного материала | 4 | Уметь выполнять 4 действия над натуральны- ми числами. Уметь решать простейшие уравнения. Уметь решать текстовые задачи. | § … № … |
^ | 93 | |||
§ 1 Натураль-ные числа и нуль | 14 | |||
5-6 | Десятичная система счисления. | 2 | Знать определение натуральных чисел, что та- кое десятичная запись числа, что такое деся- тичная система счисления. Уметь различать позиции цифр в десятичной записи числа, уметь определять, каков смысл каждой цифры в записи числа. | § … № … |
7 | Ряд натуральных чисел. | 1 | Знать что 1 является наименьшим натураль- ным числом, что для данного натурального числа, отличного от 1, существует предыдущее и последующее число, что наи- большего натурального числа не существует, ряд натуральных чисел. Уметь записывать для данного натурального числа n, отличного от1, предшествующее и последующее числа, выписать (в рамках сказанного на уроке) ряд натуральных чисел. | § … № … |
8-9 | Многознач-ные числа. Единицы разрядов. | 2 | Знать , какое число называется многозначным, что такое разрядные единицы. Уметь опреде- лять число разрядов для данного натурального числа и разрядных единиц. | § … № … |
10 | Запись и чтение натуральных чисел. | 1 | Знать, что такое классы и как они называ- ются, правила чтения многозначных чисел, правило записи чисел в виде суммы разряд- ных единиц. Уметь разбить данное число на классы, записать число в виде суммы разряд- ных единиц, прочитать число, записанное цифрами, и обратно, записать число, названное словами. | § … № … |
11-12 | Сравнение натуральных чисел. | 2 | Знать, что значит сравнить натуральные чис- ла, различные способы сравнения натураль- ных чисел. Уметь сравнивать натуральные числа, располагать их в порядке возрастания или убывания с использованием знаков нера- венства. | § … № … |
13-14 | Округление натураль-ных чисел. | 2 | Знать, что значит округлить данное число, правила округления натуральных чисел. Уметь округлять данное натуральное число до указанного разряда. | |
15 -17 | Отрезок. Прямая линия. Луч. | 3 | Знать отрезок, прямую линию, луч и единич- ный отрезок, что такое координата точки на числовом луче. Уметь измерять и строить отрезок данной длины, указывать точку с дан- ной координатой и называть число соответст- вующее данному делению на числовом луче. | § … № … |
18 | СОКР № 1 | 1 | Умение записать числа в виде суммы разряд- ных единиц, округлять данное натуральное число до указанного разряда, отмечать точки с данной координатой на числовом луче, изме- рять отрезок, строить отрезок данной длины, сравнивать натуральные числа, располагать их в порядке возрастания (убывания) с использованием знаков неравенства. | § … № … |
§ 2 Сложение и вычитание натураль-ных чисел | 14 | |||
19-21 | Сложение многознач-ных натуральных чисел.Перемести-тельный закон сложения. | 3 | Знать способ сложения натуральных чисел «столбиком», переместительный закон сложе- ния. Уметь складывать многозначные нату- ральные числа, проверять правильность вы- числений, использовать переместительный закон сложения при решении примеров. | § … № … |
22-24 | Сочетатель-ный закон сложения. | 3 | Знать сочетательный закон сложения, как при- бавить сумму к числу, как прибавить число к сумме. Уметь использовать переместительный и сочетательный законы сложения при реше- нии задач. | |
25-27 | Вычитание многознач-ных натуральных чисел. | 3 | Знать способ вычитания натуральных чисел «столбиком», как прибавить число к разности, как вычесть из числа сумму, как вычесть чис- ло из суммы. Уметь вычитать многозначные числа, применять на практике правила вычи- тания суммы из числа, числа из суммы и т.д. | § … № … |
28-31 | ^ | 4 | Знать законы и свойства сложения и вычита- ния натуральных чисел. Уметь решать задачи с использованием законов и свойств сложения и вычитания натуральных чисел | § … № … |
32 | СОКР № 2 | 1 | Умение складывать многозначные натураль- ные числа, проверять правильность вычисле- ний, использовать переместительный и соче- тательный законы сложения при решении за- дач, вычитать многозначные числа, указывать точку с данной координатой. | § … № … |
§ 3 Умножение и деление натураль-ных чисел. | 36 | § … № … | ||
33-35 | Умножение натуральных чисел.Пере- меститель-ный закон умножения | 3 | Знать способ умножения натуральных чисел столбиком, переместительный закон умноже- ния. Уметь умножать многозначные натураль- ные числа столбиком, применять перемести- тельный закон умножения при решении задач. | § … № … |
36-37 | Сочетатель-ный закон умножения. | 2 | Знать сочетательный закон умножения. Уметь применять переместительный и сочетатель- ный законы умножения при решении задач. | § … № … |
38-39 | Распредели-тельный за- кон умножения. | 2 | Знать распределительный закон умножения, относительно сложения и вычитания, что зна- чит вынести общий множитель за скобки. Уметь применять распределительный закон, решать простые задачи, раскрывая скобки или вынося общий множитель за скобки. | § … № … |
40-41 | Частные слу- чаи умноже- ния натураль ных чисел. | 2 | Знать правила умножения на 10, 100, 1000, …, правила умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь применять приобретенные зна- ния при решении задач. | § … № … |
42-43 | Деление нату ральных. Ос- новное свой- ство частно- го. | 2 | Знать, что значит разделить одно число на другое, способ деления натуральных чисел «уголком», основные свойства деления. Уметь делить натуральные числа уголком, пользо- ваться основными свойствами деления при решении задач. | § … № … |
44 | СОКР № 3 | 1 | Умение умножать многозначные натуральные числа «столбиком»,применять сочетательный закон умножения при решении задач, приме- нять распределительный закон, рационально вычислять, правильный ход решения задачи. | § … № … |
45 | Задачи на на- хождение части. | 1 | Знать как формируются и решаются задачи на нахождение частей числа. Уметь решать зада- чи на нахождение частей числа. | § … № … |
46 | Задачи на нахождение части. | 1 | Знать как формируются и решаются задачи на нахождение частей числа. Уметь решать зада- чи на нахождение частей числа. | § … № … |
47-49 | Деление чисел с остатком. | 3 | Знать, что такое деление с остатком, 1 –2 практические задачи на деление с остатком. Уметь выполнять деление с остатком, прове- рять правильность результата при делении с остатком. | |
50-51 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | Знать математическую операцию возведения в степень, что такое квадрат и куб числа. Уметь находить квадрат и куб числа, решать прос- тые задачи, связанные с возведением в степень. | § … № … |
52-53 | Периметр прямоуголь-ника и квадрата. | 2 | Знать определение прямоугольника, квадрата, формулы, для вычисления периметра прямо- угольника и квадрата. Уметь начертить прямо- угольник, квадрат и различать их, решать за- дачи, связанные с вычислением периметра этих фигур. | § … № … |
54-56 | Единицы измерения площади. | 3 | Знать единицы площади, формулы перехода от одних единиц измерения к другим. Уметь пользоваться единицами площадей при ре- шении задач на вычисление площадей.. | § … № … |
57-58 | Площадь прямоуголь-ного треугольника | 2 | Знать, что значит измерить площадь фигуры, формулу для вычисления площади прямо- угольника, формулу для вычисления площади квадрата. Уметь вычислять площадь квадрата и прямоугольника с данными длинами сторон. | § … № … |
59-60 | Уравнение. | 2 | Знать, что такое равенство, верное равенство неверное равенство, что называется уравне- нием, что значит решить уравнение, что назы- вается корнем уравнения. Уметь применять полученные знания при решении уравнений, проверять правильность решения уравнения. | § … № … |
61-63 | Числовые и буквенные выражения. | 2 | Знать, что такое числовое выражение, буквен- ное выражение, что понимается под числовым значением выражения. Уметь находить значе- ние числового выражения, находить числовое значение буквенного выражения подстанов- кой числовых значений букв. | § … № … |
64 | Примеры и задачи с основными арифметическими действиями. | 4 | Знать алгоритм арифметических действий, рассмотренных в предыдущих темах. Разви- вать и закреплять навыки производства четырех арифметических действий над много- значными числами. | |
68 | СОКР № 4 | 1 | Умение делить натуральные числа «уголком», выполнить деление с остатком решать задачи, связанные с вычислением площади и пери- метра квадрата, находить числовое значение буквенного выражения, подстановкой число- вых значений букв, решать уравнение, нахож- дение неизвестного компонента. | § … № … |
§ 4 Делимость натураль-ных чисел | 29 | § … № … | ||
69-70 | Делители и кратные числа.Чет-ные и нечет- ные числа. | 2 | Знать определение делителей и кратных числа четных и нечетных чисел. Уметь находить де- лители и кратные числа, различать четные и нечетные числа. | § … № … |
71-72 | Свойство делимости чисел. | 2 | Знать свойство делимости чиел. Уметь приме- нять свойства делимости при решении примеров. | § … № … |
73-74 | Признаки делимости чисел.Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 2 | Знать признаки делимости на 10, 5, 2. Уметь применять признаки делимости на 10, 5, 2 при решении задач. | § … № … |
75-76 | Признаки делимости на 9 и 3. | 2 | Знать признаки делимости на 9 и 3. Уметь применять признаки делимости на 9 и 3 при решении задач. | § … № … |
77-78 | Простые и составные числа. | 2 1 | Знать, что такое простые и составные числа. Уметь различать, используя при необходимос ти таблицы простых чисел, является ли дан- ное число простым или составным . | § … № … |
79 | СОКР № 5 | 1 | Умение находить делителей и кратных чисел, различать четные и нечетные числа, приме- нять признаки делимости на 10, 5, 2 при реше- нии задач, применять признаки делимости на 9 и 3, разлагать заданные числа на простые множители, умение применять эти знания при решении задач. | |
80 | Резерв | 1 | ||
81-82 | Разложение натурального числа на простые множители. | 2 | Знать, что значит разложить натуральное чис- ла на простые множители. Уметь разлагать за- данные числа на простые множители, приме- нять эти знания при решении задач. | § … № … |
83-85 | Наибольший общий делитель. | 3 | Знать, что такое НОД(m,n). Уметь вычислять для данных натуральных чисел m и n их НОД(m,n). | § … № … |
86-88 | Наименьшее общее кратное. | 3 | Знать, что такое НОК (m,n). Уметь находить НОК (m,n) заданных натуральных чисел m и n. | |
89-91 | Задачи на движение. | 3 | Знать три основных типа задач на движение.Уметь решать простые задачи на движенияе. | |
92-94 | Решение текстовых задач ариф- метическим способом. | 3 | Уметь решать текстовые задачи путем состав- ления уравнений или алгебраическим мето- дом, арифметическим способом, рсакрывая связи между событиями в логической после- довательности. | |
95-96 | Окружность и круг. | 2 | Знать, что такое окружность, что такое круг, что такое радиус, диаметр и хорда. Уметь начертить окружность данного радиуса, уметь измерять её радиус и диаметр. | |
97 | СОКР № 6 | 1 | Умение делить натуральные числа «уголком», выполнить деление с остатком, решать задачи, связанные с вычислением площади и пери- метра квадрата, находить числовое значение буквенного выражения, подстановкой число- вых значений букв, решать уравнение, исполь зуя нахождение неизвестного компонента. | |
^ | 93 | |||
§ 5 Обыкновен-ные дроби | 27 | |||
98-99 | Доли | 2 | Знать, что такое доли. Уметь находить долю числа, отрезка, некоторой величины (половины, четверти и т.д.). | |
100-101 | Понятие дроби. | 2 | Знать, что такое дробь, чтение и запись дробей Уметь прочитать дробь и указать числитель и знаменатель дроби; записать со слов дробь при помощи чисел; обозначать дробью закрашенную часть рисунка, указать часть ри- сунка, соответствующей данной дроби. | |
102-103 | Дробь как частное от деления натуральных чисел. | 2 | Знать, что дробь равна частному при делении числителя на знаменатель. Уметь записывать дробь в виде частного, частное в виде дроби. | |
104-105 | Правильные и неправиль- ные дроби. | 2 | Знать, что такое правильные и неправильные дроби. Уметь различать правильную и неправильную дробь. | |
106-108 | Целая и дроб ная части не правильной дроби. | 3 | Знать, что такое целая и дробная части данной дроби, что такое смешанное число. Уметь на- ходить целую и дробную части неправильной дроби, обращать смешанное число в непра- вильну дробь и наоборот. | |
109-110 | Основное свойство дроби. | 2 | Знать основное свойство дроби. Уметь находить, пользуясь основным свойством, дроби, равные данной. | |
111-112 | Сокращение дроби. | 2 | Знать понятие о сокращении дробей, о нали-чии тесной связи между основным свойством и сокращением дробей. Уметь сократить данные дроби, если это возможно. | |
113-115 | Приведение дроби к общему зна- менателю. | 3 | Знать, что такое общий знаменатель, что такое дополнительный множитель. Уметь приводить данные дроби к общему знаменателю, приме- нять полученные знания к решению задач. | |
116-118 | Сравнение дробей. | 3 | Знать, что сравнить дроби. Уметь сравнить данные дроби. | |
119-120 | Понятие об угле. Развернутый и прямой углы. | 2 | Знать, что такое угол, развернутый и прямой углы, что значит одна фигура равна другой. Уметь начертить угол с помощью карандаша и линейки, изготовить из бумаги модель угла, уметь обозначать угол, начертить развернутый и прямой углы, различать их. | |
121-123 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | Знать единицу измерения углов, виды углов, как измеряются углы. Уметь строить острые, прямые, тупые, развернутые углы, измерять углы транспортиром. | |
124 | СОКР № 7 | 1 | Умение различать правильные и неправиль- ные дроби, сократить данные дроби,обращать данное смешанное число в неправильную дробь,приводить данные дроби к общему знаменателю, расположить дроби в порядке возрастания. | |
§ 6 Сложение и вычитание дробей | 16 | |||
125-126 | Сложение дробей с одинаковым знаменате-лем. | 2 | Знать правило сложения дробей с одинаковы- ми знаменателями. Уметь сложить данные дроби с одинаковыми знаменателями. | |
127-128 | Вычитание дробей с одинаковым знаменате-лем. | 2 | Знать правило нахождения разности дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь находить разность дробей с одинаковыми знаменателя- ми. | |
129-130 | Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем. | 2 | Знать правила нахождения суммы и разности чисел с разными знаменателями. Уметь нахо- дить сумму и разность чисел с разными зна- менателями. Уметь применять полученные знания. | |
131 | Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем. | 1 | Знать правила нахождения суммы и разности чисел с разными знаменателями. Уметь нахо- дить сумму и разность чисел с разными зна- менателями. Уметь применять полученные знания. | |
132-133 | Сумма и разность целого числа и дроби. | 2 | Знать правила нахождения суммы и разности целого числа и дроби. Уметь находить раз- ность между данным числом и дробью. | |
134-136 | Сложение и вычитание смещанных чисел. | 3 | Знать как складывать смешанные числа, как вычитать смешанные числа. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | |
137-139 | Упражнения на сложение и вычитание дробей. | 3 | Знать правила, относящиеся к сложению и вычитанию дробей. Уметь выполнять упраж- нения на сложение и вычитание дробей. | |
140 | СОКР № 8 | 1 | Умение сложить данные дроби с одинаковыми знаменателями, находить разность дробей с одинаковыми знаменателями, находить сумму и разность чисел с разными знаменателями. строить острые, прямые, тупые углы, правильный ход решения задачи. | |
§ 7 Умножение и деление дробей | 25 | |||
141-142 | Умножение дробей. | 2 | Знать правило умножения дробей. Уметь находить произведение данных дробей. | |
143-145 | Умножение смещанных чисел. | 3 | Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь находить произведение данных сме- шанных чисел. | |
146-147 | Нахождение части числа. | 2 | Знать правило нахождения требуемой части данного числа.Уметь находить требуемую часть числа. | |
148-149 | Взаимно обратные числа. | 2 | Знать, что такое взаимно обратные числа. Уметь находить число, обратное данному (отличному от 0). | |
150-152 | Деление дробей. | 3 | Знать правила деление дробей. Уметь делить дроби. | |
153-154 | Нахождение числа по его части. | 2 | Знать, что значит найти число по заданной его части. Уметь находить число по заданной его части. | |
155-159 | Упражнения на четыре действия над дробями. | 5 | Уметь выполнять упражнения на четыре дей- ствия над дробями. | |
160 | СОКР № 9 | 1 | Уметь умножить дробь на число, умножить дробь на дробь, выполнять деление дробей, применять сочетательный закон умножения, выполнять действия сложени и вычитания дробей, находить требуемую часть числа, на- ходить число по заданной его части, решать уравнение. | |
161-162 | Прямоуголь-ный паралле- лепипед и куб. | 2 | Знать, что такое прямоугольный параллеле- пипед и куб. Уметь начертить прямоугольный параллелепипед и куб, различать прямоуголь- ный параллелепипед и куб по внешнему виду; по развертке, уметь находить по развертке площадь поверхности. | |
163-165 | Единицы измерения объёмов. Объём прямоуголь-ного парал- лелепипеда. | 3 | Знать связь между единицами объёма, форму- лы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба по данным значениям длин их ребер (длины, ширины, высоты для прямоугольного параллелепипеда и длины ребра куба). | |
^ | 5 | |||
166-168 | Повторение пройденного материала. | 3 | Уметь выполнять тестовые задания на разли- ные задачи и примеры с натуральными числа- ми и дробями. | |
169 | СОКР № 10 | 1 | Уметь сложить натуральные числа, выполнять четыре действия над натуральными числами, переходить от единиц измерения к другим, ре- шать задачи, связааные с площадью квадрата и периметром прямоугольника, сравнить нату- ральные числа, находить длину отрезка, нахо- дить требуемую часть числа, применять приз- нак делимости на 9, находить НОД, находить НОК, сравнивать обыкновенные дроби, вы- полнять сложение и вычитание дробей, ре- шать уравнение, выполнять четыре действия над обыкновенными дробями, решать задачу на движение, находить объём прямоугольного параллелепипеда. | |
170 | Заключи-тельный урок | 1 | Уметь решать различные задачи и примеры с обыкновенными дробями. |
uz.denemetr.com
План комбинированного урока по развитию знаний, умений, навыков, 5 класс
План комбинированного урока по развитию знаний, умений, навыков
5 класс
Автор:
учитель английского языка
НОЧУ СОШ “Разум-Л”
Полякова Екатерина Александровна
Место выполнения работы:
НОЧУ СОШ “Разум-Л” г. Москва
Москва, 2015
Комбинированный урок по развитию знаний, умений, навыков
Цель урока: повторить и вывести в актив лексику по темам «Спорт и игры», «Природа»; отработать грамматическую структуру отрицательных и вопросительных предложений прошедшего времени
Задачи урока:
Повторить и вывести в актив лексику по теме «Спорт и игры»;
Повторить и вывести в актив лексику по теме «Природа»;
Повторить и отработать грамматическую структуру отрицательных предложений в прошедшем времени;
Повторить и отработать грамматическую структуру вопросительных предложений в прошедшем времени;
Повторить и отработать грамматическую структуру вопросительных предложений с вопросительными словами в прошедшем времени;
Ознакомиться с особенностями игр и видов спорта стран изучаемого языка;
Развитие навыков чтения;
Развитие навыков подготовленной монологической речи;
Развитие навыков спонтанной монологической речи;
Развитие навыков подготовленной диалогической речи;
Развитие навыков спонтанной диалогической речи;
Развитие навыков аудирования;
Развитие навыкови перевода;
Развитие навыков письма;
Развитие навыков классификации материала;
Развитие навыков постановки целей;
Развитие навыков моделирования;
Развитие навыков совместной работы;
Развитие навыков планирования;
Развитие навыков самостоятельного поиска информации;
Развитие навыков самооценки.
Объект: 5 класс
Учебник: Верещагина И. Н., Афанасьева О. В., English 4, Student’s Book, part 1.
Учитель: Полякова Екатерина Александровна
План урока
№
Деятельность
Развиваемые ЗУН
Связь с ФГОСами
1.
Языковая зарядка: обсуждение последних новостей.
3 мин.
Говорение
2.
Проверка домашнего задания (чтение и перевод слов из рамки на стр. 35).
3 мин.
Лексика,
Чтение, Перевод
Межпредметные связи
3.
Слова из рамки предлагается классифицировать по темам.
2 мин.
Лексика,
Говорение
Использование приема «Классификация»
4.
Исходя из полученных тематик, учащимся предлагается сформулировать цель урока.
1 мин.
В определении целей урока приняли участие ученики
5.
Учащимся раздаются карточки с индивидуальным набором слов из рамки. Они должны составить несколько предложений, с использованием этих слов.
5 мин.
Лексика,
Говорение
Дифференцированный подход
6.
Повторение Past simple (повторение правил на основе рамки на странице 35).
2 мин.
Грамматика
7.
Учащиеся по очереди выходят к доске и пишут свои отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple.
5 мин.
Грамматика,
Письмо
Использование приема «моделирование»
8.
К вопросам в прошедшем времени добавляются вопросительные слова (упр. 3, стр. 36). Учащиеся тренируются задавать вопросы по представленной схеме.
3 мин.
Грамматика
Использование приема «моделирование»
9.
Учащиеся задают друг другу вопросы в прошедшем времени с вопросительными слова про зимние каникулы; учащиеся по очереди пишут свои вопросы на доске.
5 мин.
Грамматика,
Письмо,
Говорение
Использование приема «моделирование»
10
Учащиеся разбиваются на пары и берут друг у друга интервью на основе вопросов из упр. 2, стр. 36., потом рассказывают друг о друге.
5 мин.
Говорение
Работа в парах
11.Учащимся предлагается выбрать следующее задание. На выбор предлагаются задания на аудирование и чтение (при этом напоминается, что на следующем уроке им предстоит делать контрольное аудирование).
1 мин.
В планирование работы включаются дети
12.
Учащиеся прослушивают песню (упр. 6, стр. 37). При первом прослушивании они должны понять общий смысл, а также услышать как можно больше знакомых слов).
2 мин.
Аудирование
13.
Второе прослушивание. Дети следят за текстом и стараются соотнести печатный текст с тем, что они слышат.
2 мин.
Аудирование,
Чтение
14.
Осуществляется перевод текста песни, незнакомые слова детям предлагается найти самостоятельно в словаре.
2 мин.
Перевод
Задание на самостоятельный поиск информации
15.
Оценка результатов класса в целом, а также индивидуально каждого учащегося, самооценка.
2 мин.
Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими учащимися (самооценка)
16.
Домашнее задание: подготовка к аудированию; упр. 4, стр. 37 – письменно.
1 мин.
17.
Выставление оценок за урок.
1 мин.
infourok.ru
Таблица УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ в 5 классе

Подать заявкуЛичный кабинет
ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайтуКурсы повышения квалификации
2300 р.
Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов
PreviousNext
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс «История регионов России»
АстрономияБиологияНачальная школаГеографияИностранные языкиИнформатикаИстория и обществознаниеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыкаМХК и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкРуководство учебным проектомСпорт в школе и здоровье детейТехнологияФизикаХимияЭкологияЭкономика
Администрирование школыВидеоурокВнеклассная работаДополнительное образованиеИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная педагогикаЛогопедияМастер-классОбщепедагогические технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеПрофессия — педагогРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Войтехович Светлана Валентиновна, учитель математики
Разделы: Математика
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-х классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;реализация индивидуальных возможностей учащихся;отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.Определение уровня учебных достижений учащихся.Определение задач по коррекции ЗУН.Проведение коррекционной работы.Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.Итоговое оценивание уровня учебных достижений.Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.Корректирование календарно-тематического планирования.
Оценить ответ
pomogajka.com
Контроль знаний и умений учащихся 5–7-х классов
Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим веществам. Действительно, в любом вопросе науки или практики человеку приходится встречаться с различными объектами, изучать их свойства, наблюдать различные отношения между ними. Например, в географии такими объектами могут быть части света, свойствами – их природные условия, отношениями – взаимное расположение частей света. В математике отвлекаются от природы конкретных вещей – их называют просто элементами.
В последнее время, в связи с существенным расширением сферы приложений математики образовательная роль её стала пониматься шире. Человек, окончивший среднюю школу, должен владеть языком основных математических понятий, он должен в жизненной ситуации уметь выделять существенное, иметь развитую интуицию и, в то же время, обладать способностью к дедуктивным рассуждениям. Словом, этот человек должен иметь математическое развитие.
Для этого надо строить свою педагогическую работу на основе систематического и углубленного изучения трудностей, которые встречаются учащимся при усвоении программы.
Проверка состояния знаний учащихся ведется регулярно в ходе всего учебного процесса. По своим целям контроль знаний учащихся делится на текущий, тематический и итоговой.
Целью текущей проверки является обеспечение оперативной обратной связи, позволяющей регулировать учебный процесс для обеспечения более полного и глубокого усвоения материала учащимся. Распространенными формами такой проверки являются устные вопросники, взаимообмен заданиями, самостоятельные работы, тесты и др.
Целью тематической проверки является выявление уровня знания материала в целом. Рассматриваются узловые вопросы темы. Форма проверки – тематическая контрольная работа или зачетные уроки в старших классах.
Целью итоговой проверки является выявление уровня знаний и умений за четверть, полугодие, год, цикл классов. Такая проверка проводится в форме итоговой контрольной работы или экзамена.
Для выявления пробелов учащихся в V и VI классах в начале учебного года организуется проверка знаний по узловым вопросам курса начальной школы. У пятиклассников проверяются знания порядка действия, таблицы умножения, навыков внетабличного умножения и деления, сложение, вычитание многозначных чисел, нахождение неизвестной величины. Учитывая затруднения учащихся пятого класса, особенности первых разделов программы шестого класса, можно первые уроки полностью посвятить умножению и делению чисел и на состав числа, а в шестом классе повторению темы “Десятичные дроби”.
Повторение указанных тем должно быть организовано на основе внимательного изучения знаний, умений, навыков и направлено на устранение выявленных пробелов. Для того, чтобы учитель в короткое время смог составить правильную картину уровня знаний учащихся, можно провести краткосрочные самостоятельные работы, тесты.
На основе анализа этих работ должны быть намечены конкретные меры по устранению пробелов с первых дней учебного года попутно с текущей работой на уроках или во внеурочное время. При выявлении пробелов можно использовать тексты из материала обязательного уровня знаний, которые рассчитаны на среднего ученика.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В
ЗНАНИЯХ, УМЕНИЯХ
И НАВЫКАХ ПО ПРОГРАММЕ IV КЛАССА
Задание 1.
Цель задания: Проверка знания порядка действия, изученного в I-IV классах. Каждому ученику предлагается карточка.
Карточка 1. Укажите по образцу порядок действий в следующих примерах (образец: 600 : 125 + 240 – 320)
- 420 + 69 + 130 – 201
- 100 + 29 (92 – 82)
- 210 + 92 х 3
- 45 х 3 – 60
- 100 : 4 х 5 – 200
- 10 х 12 : 60
- (1090 – 190) (32 – 18 – 14)
Задание 2.
Цель задания: Проверка знания нумерации натуральных чисел.
Карточка 2.
1. Запишите цифрами год своего рождения.
2. 62, 7, 125. Сколько чисел и сколько цифр записано?
3. Запишите цифрами числа: две тысячи восемьсот тридцать два; семь тысяч восемнадцать; пять тысяч сто один; девять тысяч пять.
4. Сколько десятков в трех сотнях, в одной тысяче?
Задание 3.
Цель задания: Проверка знания таблицы умножения и деления, особенностей зрительных и слуховых восприятий и умения переключаться с одного действия на другое.
Задание 4.
Цель задания: Проверка навыков внетабличного умножения и деления в пределах 100 и знание приемов выполнения.
Карточка 3.
Задание 5.
Цель задания: Проверка знаний нахождений неизвестной величины.
Карточка 4.
Задание 6.
Цель задания: Проверка знания приемов письменного выполнения сложения, вычитания и умножения многозначных чисел.
Задания предлагаются в двух вариантах на доске.
Задание 7.
Цель задания: Проверка умения решать простые задачи на сложение и вычитание.
Карточка 5.
- Книга содержит 225 стр. В первый день девочка прочитала 30 стр. Сколько осталось прочитать?
- В первый день в магазин привезли 5120 кг картофеля, во второй день – на 105 кг меньше. Сколько картофеля привезли во второй день?
- Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Как велика длина акулы, если длина кита 33 м.
Задание 8.
Цель задания: Проверка умения решать простые задачи на умножение и деление.
- Турист прошел 32 км пешком и в 6 раз большее расстояние проехал на машине. Сколько километров турист проехал на машине?
- Отец в 3 раза тяжелее сына. Отец весит 93 кг. Сколько весит сын?
Задание 9.
Цель задания: Проверка знания изменения результатов действий с изменением данных.
- Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 20, а вычитаемое увеличить на 5.
- Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 10, а второе уменьшить на 3.
- Как изменится произведение, если один из сомножителей оставить без изменения, а другой увеличить в 2 раза?
- Как изменится частное, если делимое увеличить в 5 раз, а делитель уменьшить в 2 раза?
Задание 10.
Цель задания: Проверка умения составлять выражения с переменной и уравнения по условиям задач.
Составьте выражение:
- В классе а девочек и в мальчиков. Сколько учащихся в классе? Решите задачу при а = 15, в = 17.
- Если от неизвестного числа отнять 15, то получится 42. Найти это число.
- В куске было 50 м материи. От куска отрезали 12 м. Сколько метров осталось?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В
ЗНАНИЯХ,
УМЕНИЯХ И НАВЫКАХ
ПО ПРОГРАММЕ V КЛАССА
Задание 1.
Цель задания: Проверка знания нумерации десятичных дробей.
Учащиеся записывают в тетрадях математический диктант.
- Запишите десятичные дроби:
- Запишите словами десятичные дроби (запись на доске):
- Сколько десятых долей составляет дробь?
a) 3 целых 204 тысячных;
б) 0 целых 2 сотых;
в) 0 целых 15 тысячных;
г) 5 целых 1 сотая.
а) 81,04 в) 102,001 д) 50,012
б) 7,105 г) 2,15 е) 13,006
а) 2,15 в) 10,573 д) 0,6
б) 5,05 г) 0,612 е) 12,5
Задание 2.
Цель задания: Проверка умения производить сложение и вычитание десятичных дробей (можно по карточкам на каждого ученика).
Задание 3.
Цель задания: Проверка умения производить умножение десятичных дробей.
На доске записаны два варианта задания:
Задание 4.
Цель задания: Проверка умения производить деление десятичных дробей.
Задание 5.
Цель задания: Проверка умения составлять равенства.
Запишите в виде равенства:
а) 5,24 больше 1,12 на 4,12;
б) 5,2 меньше 15,6 в три раза;
в) произведение суммы 10 и 3;
г) у меньше 5,2 на 0,2;
д) число 127 больше числа 100.
Задание 6.
Цель задания: Проверка умения составлять уравнения по условию задачи.
- Я задумал число, прибавил 5,2, полученное число умножил на 2. У меня получилось число 30,4. Какое число я задумал?
- Из пункта А выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Навстречу ему из пункта В выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч. Через 3 ч они встретились. Найдите расстояние между пунктами А и В.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ УМЕНИЯМ
И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.
Качество вычислительных умений определяется знанием правил и алгоритмов вычислений. Умения формируются в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Умение доводится до навыка. Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Образование вычислительных навыков ускоряется, если учащимся понятен процесс вычислений и его особенности.
При устных вычислениях надо помнить данные числа и законы действий над ними. Владение навыками устных вычислений ускоряет письменные вычисления, позволяет усовершенствовать их.
Для того, чтобы овладеть умениями, предусмотренными программой, ученикам достаточно уметь устно:
- складывать и умножать однозначные числа:
- прибавлять к двузначному числу однозначное;
- вычитать из двузначного числа однозначное;
- складывать несколько однозначных чисел;
- делить двузначное число на однозначное нацело или с остатком.
Как в письменных, так и в устных вычислениях используются разнообразные правила и приемы. Уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений.
В V классе у учащихся необходимо закрепить умение выполнять все арифметические действия с натуральными числами. После прохождения программного материала, пятиклассники должны уметь выполнять основные действия с десятичными дробями, округлять числа до любого разряда, определять порядок действий при вычислении значения выражения.
В VI классе у учащихся необходимо закрепить умение находить числовое значение выражения с использованием всех действий с десятизначными дробями. В процессе изучения нового материала учащиеся должны научиться выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей, совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями, применять переместительный и сочетательный законы сложения, выполнять действия с отрицательными и положительными числами.
В VII классе вычислительные навыки совершенствуются при выполнении тождественных преобразований над степенями с натуральным показателем, с одночленами и многочленами, при использовании тождеств сокращенного умножения.
В VIII классе при изучении тем “Рациональные дроби”, “Неравенства”, “Квадратные корни и квадратные уравнения” широко используются умения учащихся выполнять действия с дробными числами в процессе нахождения числовых значений рациональных выражений, преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями, решения неравенств, вычисления квадратных корней.
В IX классе в процессе изучения тем “Квадратичная функция”, “Уравнения и неравенства с двумя переменными”, “Системы уравнений и неравенств”, “Степень с рациональным показателем” учащиеся должны свободно владеть навыками действий с рациональными числами.
Таким образом, при своевременном выявлении пробелов в знаниях учащихся и их устранении создается оптимальное условие для дальнейшего изучения курса математики. Форм проверки пробелов математических знаний много, мы остановились только на тех формах, которые широко применяются в общей практике учителей-математиков.
Использованная литература
- “Повышение эффективности обучения математике в школе” (из опыта работы). Составил Г.Д.Глейзер. 1989.
- Математика в школе. Сборник нормативных документов. 1988.
- “Повышение эффективности обучения математике”. Под ред. Г.Г.Масловой.
- “Преподавание математики в сельской школе”.
- “Повышение вычислительной культуры учащихся”. 1985.
urok.1sept.ru
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку в 5 классе
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку в 5 классе
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
2. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
– разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
– разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
– соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По фонетики и графики.
Выделять в слове звуки речи, производить фонетический разбор слова, различать ударные и безударные гласные, не смешивать буквы и звуки, свободно пользоваться алфавитом.
По орфоэпии.
Правильно произносить слова, ставя в них ударение, опознавать звукопись как поэтическое средство, использовать логическое ударение для усиления выразительности речи, разбирать слова орфоэпически, работать с орфоэпическим словарем.
По лексики.
Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, толковать лексическое значение известных слов, подбирать синонимы и антонимы, опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения в тексте, как средства выразительности речи, пользоваться толковым словарем.
По словообразованию.
Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова, подбирать однокоренные слова, по типичным суффиксам определять часть речи и формы слов, разбирать слова по составу, пользоваться словообразовательным словарем.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в курсе 5 класса.
По морфологии
Квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению
Находить части речи в предложениях, уметь разбирать их морфологически, выделяя постоянные и непостоянные признаки, правильно подчеркивать члены предложения, выраженные различными частями речи.
По синтаксису.
Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово, определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ, составлять простые и сложные предложения, разбирать синтаксически предложения.
По пунктуации.
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи.
Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
multiurok.ru
IV. Планирование внутришкольного контроля по русскому языку в 5 – 9 кл.
V. Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся 5-х классов.
Повторение Читайте также: Рекомендуемые страницы: Читайте также: ©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. | Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку… Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |
megaobuchalka.ru
Таблица УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ в 5 классе
Подать заявкуЛичный кабинет
ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту
Курсы повышения квалификации
2300 р.
Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов
PreviousNext
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс «История регионов России»
АстрономияБиологияНачальная школаГеографияИностранные языкиИнформатикаИстория и обществознаниеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыкаМХК и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкРуководство учебным проектомСпорт в школе и здоровье детейТехнологияФизикаХимияЭкологияЭкономика
Администрирование школыВидеоурокВнеклассная работаДополнительное образованиеИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная педагогикаЛогопедияМастер-классОбщепедагогические технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеПрофессия — педагогРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Войтехович Светлана Валентиновна, учитель математики
Разделы: Математика
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-х классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;реализация индивидуальных возможностей учащихся;отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.Определение уровня учебных достижений учащихся.Определение задач по коррекции ЗУН.Проведение коррекционной работы.Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.Итоговое оценивание уровня учебных достижений.Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.Корректирование календарно-тематического планирования.
otvetytut.com