Разное

Знания умения навыки 5 класс – Глава 5. Знания, умения и навыки

Содержание

Образовательный стандарт по математике для 5 го класса Ученики по завершении рассматриваемого курса по математике должны овладеть следующими знаниями и навыками

Примерное календарно – тематическое планирование по математике

Новая редакция с учетом модернизированной учебной программы

Соответствует Государственному Образовательному стандарту РУз

* словесный портрет законов, которым подчиняются арифметические действия;

Учебная программа по математике для 5 класса.

Сложение многозначных натуральных чисел. Переместительный закон сложения. Сочетательный закон сложения. Вычитание многозначных натуральных чисел. Упражнения на сложение и вычитание многозначных натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел. Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Распределительный закон умножения. Частные случаи умножения натуральных чисел. Деление натуральных чисел. Основное свойство частного. Упражнения на нахождение частного. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Периметр прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Уравнения. Числовые и буквенные выражения. Примеры и задачи на основные арифметические действия над натуральными числами.

Делитель и кратное. Четные и нечетные числа. Свойство делимости чисел. Признаки делимости чисел на 10, 5 и 2. Признаки делимости чисел на 9 и 3. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на простые множители. Наибольший общий делитель (НОД). Наименьшее общее кратное (НОД). Задачи на движение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Окружность и круг.

2.1. Обыкновенные или простые дроби (27 часов).

Доли. Понятие о дроби. Дробь – частное от деления натуральных чисел. Правильные и неправильные дроби. Целая и дробная часть неправильной дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Понятие об угле. Развернутый и прямой углы. Измерение углов. Транспортир.

Сложение дробей с одинаковым знаменателем. Вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем. Сложение и вычитание смешанных чисел. Упражнения на сложение и вычитание дробей.

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. Нахождение части числа. Взаимно – обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его части. Основные арифметические действия над обыкновенной дробью. Прямоугольный параллелепипед и куб. Единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Повторение пройденного материала в 5 –м классе. Решение задач (5 часов)

^
программного материала математики 5 класса


Уроки

Темы

Ча

сы


Знания, умения, навы-

ки, которыми надо овладеть учащимися


^

задание


1-4

Повторение

Пройденного материала


4

Уметь выполнять 4 действия над натуральны-

ми числами. Уметь решать простейшие уравнения. Уметь решать текстовые задачи.


§ …

№ …


^

93

§ 1 Натураль-ные числа и нуль

14


5-6

Десятичная система счисления.

2

Знать определение натуральных чисел, что та-

кое десятичная запись числа, что такое деся-

тичная система счисления. Уметь различать позиции цифр в десятичной записи числа, уметь определять, каков смысл каждой цифры в записи числа.


§ …

№ …


7

Ряд натуральных чисел.

1

Знать что 1 является наименьшим натураль-

ным числом, что для данного натурального числа, отличного от 1, существует предыдущее и последующее число, что наи-

большего натурального числа не существует, ряд натуральных чисел. Уметь записывать для данного натурального числа n, отличного от1, предшествующее и последующее числа, выписать (в рамках сказанного на уроке) ряд натуральных чисел.


§ …

№ …


8-9

Многознач-ные числа. Единицы разрядов.

2

Знать , какое число называется многозначным, что такое разрядные единицы. Уметь опреде-

лять число разрядов для данного натурального числа и разрядных единиц.


§ …

№ …


10

Запись и чтение натуральных чисел.

1

Знать, что такое классы и как они называ-

ются, правила чтения многозначных чисел, правило записи чисел в виде суммы разряд-

ных единиц. Уметь разбить данное число на классы, записать число в виде суммы разряд-

ных единиц, прочитать число, записанное цифрами, и обратно, записать число, названное словами.


§ …

№ …


11-12

Сравнение натуральных чисел.

2

Знать, что значит сравнить натуральные чис-

ла, различные способы сравнения натураль-

ных чисел. Уметь сравнивать натуральные числа, располагать их в порядке возрастания или убывания с использованием знаков нера-

венства.


§ …

№ …


13-14

Округление натураль-ных чисел.

2

Знать, что значит округлить данное число, правила округления натуральных чисел. Уметь округлять данное натуральное число до указанного разряда.

15 -17

Отрезок. Прямая линия. Луч.

3

Знать отрезок, прямую линию, луч и единич-

ный отрезок, что такое координата точки на числовом луче. Уметь измерять и строить отрезок данной длины, указывать точку с дан-

ной координатой и называть число соответст-

вующее данному делению на числовом луче.


§ …

№ …


18
СОКР № 1

1

Умение записать числа в виде суммы разряд-

ных единиц, округлять данное натуральное число до указанного разряда, отмечать точки с данной координатой на числовом луче, изме-

рять отрезок, строить отрезок данной длины,

сравнивать натуральные числа, располагать их в порядке возрастания (убывания) с использованием знаков неравенства.


§ …

№ …


§ 2 Сложение и вычитание натураль-ных чисел

14

19-21
Сложение многознач-ных натураль
ных чисел.
Перемести-тельный закон сложения.

3

Знать способ сложения натуральных чисел «столбиком», переместительный закон сложе-

ния. Уметь складывать многозначные нату-

ральные числа, проверять правильность вы-

числений, использовать переместительный закон сложения при решении примеров.


§ …

№ …


22-24

Сочетатель-ный закон сложения.

3

Знать сочетательный закон сложения, как при-

бавить сумму к числу, как прибавить число к сумме. Уметь использовать переместительный и сочетательный законы сложения при реше-

нии задач.


25-27

Вычитание многознач-ных натуральных чисел.

3

Знать способ вычитания натуральных чисел «столбиком», как прибавить число к разности, как вычесть из числа сумму, как вычесть чис-

ло из суммы. Уметь вычитать многозначные числа, применять на практике правила вычи-

тания суммы из числа, числа из суммы и т.д.


§ …

№ …


28-31
^
4

Знать законы и свойства сложения и вычита-

ния натуральных чисел. Уметь решать задачи с использованием законов и свойств сложения и вычитания натуральных чисел


§ …

№ …


32
СОКР № 2

1

Умение складывать многозначные натураль-

ные числа, проверять правильность вычисле-

ний, использовать переместительный и соче-

тательный законы сложения при решении за-

дач, вычитать многозначные числа, указывать точку с данной координатой.


§ …

№ …


§ 3 Умножение и деление натураль-ных чисел.

36

§ …

№ …


33-35

Умножение натуральных чисел.Пере-

меститель-ный закон умножения


3

Знать способ умножения натуральных чисел столбиком, переместительный закон умноже-

ния. Уметь умножать многозначные натураль-

ные числа столбиком, применять перемести-

тельный закон умножения при решении задач.


§ …

№ …


36-37
Сочетатель-ный закон умножения.

2

Знать сочетательный закон умножения. Уметь применять переместительный и сочетатель-

ный законы умножения при решении задач.


§ …

№ …


38-39

Распредели-тельный за-

кон умножения.


2

Знать распределительный закон умножения, относительно сложения и вычитания, что зна-

чит вынести общий множитель за скобки. Уметь применять распределительный закон, решать простые задачи, раскрывая скобки или вынося общий множитель за скобки.


§ …

№ …


40-41

Частные слу-

чаи умноже-

ния натураль

ных чисел.


2

Знать правила умножения на 10, 100, 1000, …, правила умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь применять приобретенные зна-

ния при решении задач.


§ …

№ …


42-43

Деление нату

ральных. Ос-

новное свой-

ство частно-

го.


2

Знать, что значит разделить одно число на другое, способ деления натуральных чисел «уголком», основные свойства деления. Уметь делить натуральные числа уголком, пользо-

ваться основными свойствами деления при решении задач.


§ …

№ …


44
СОКР № 3

1

Умение умножать многозначные натуральные числа «столбиком»,применять сочетательный закон умножения при решении задач, приме-

нять распределительный закон, рационально вычислять, правильный ход решения задачи.


§ …

№ …


45

Задачи на на-

хождение части.


1

Знать как формируются и решаются задачи на нахождение частей числа. Уметь решать зада-

чи на нахождение частей числа.


§ …

№ …


46

Задачи на нахождение части.

1

Знать как формируются и решаются задачи на нахождение частей числа. Уметь решать зада-

чи на нахождение частей числа.


§ …

№ …


47-49

Деление чисел с остатком.

3

Знать, что такое деление с остатком, 1 –2 практические задачи на деление с остатком. Уметь выполнять деление с остатком, прове-

рять правильность результата при делении с остатком.


50-51

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

Знать математическую операцию возведения в степень, что такое квадрат и куб числа. Уметь

находить квадрат и куб числа, решать прос-

тые задачи, связанные с возведением в степень.


§ …

№ …


52-53

Периметр прямоуголь-ника и квадрата.

2

Знать определение прямоугольника, квадрата, формулы, для вычисления периметра прямо-

угольника и квадрата. Уметь начертить прямо-

угольник, квадрат и различать их, решать за-

дачи, связанные с вычислением периметра этих фигур.


§ …

№ …


54-56

Единицы измерения площади.

3

Знать единицы площади, формулы перехода от одних единиц измерения к другим. Уметь пользоваться единицами площадей при ре-

шении задач на вычисление площадей..


§ …

№ …


57-58

Площадь прямоуголь-ного треугольника

2

Знать, что значит измерить площадь фигуры, формулу для вычисления площади прямо-

угольника, формулу для вычисления площади квадрата. Уметь вычислять площадь квадрата и прямоугольника с данными длинами сторон.


§ …

№ …


59-60

Уравнение.

2

Знать, что такое равенство, верное равенство

неверное равенство, что называется уравне-

нием, что значит решить уравнение, что назы-

вается корнем уравнения. Уметь применять полученные знания при решении уравнений, проверять правильность решения уравнения.


§ …

№ …


61-63

Числовые и буквенные выражения.

2

Знать, что такое числовое выражение, буквен-

ное выражение, что понимается под числовым значением выражения. Уметь находить значе-

ние числового выражения, находить числовое значение буквенного выражения подстанов-

кой числовых значений букв.


§ …

№ …


64

Примеры и задачи с основными арифметическими действиями.

4

Знать алгоритм арифметических действий, рассмотренных в предыдущих темах. Разви-

вать и закреплять навыки производства четырех арифметических действий над много-

значными числами.


68

СОКР № 4

1

Умение делить натуральные числа «уголком», выполнить деление с остатком решать задачи, связанные с вычислением площади и пери-

метра квадрата, находить числовое значение буквенного выражения, подстановкой число-

вых значений букв, решать уравнение, нахож-

дение неизвестного компонента.


§ …

№ …


§ 4 Делимость натураль-ных чисел

29

§ …

№ …


69-70

Делители и кратные числа.Чет-ные и нечет-

ные числа.


2

Знать определение делителей и кратных числа

четных и нечетных чисел. Уметь находить де-

лители и кратные числа, различать четные и нечетные числа.


§ …

№ …


71-72
Свойство делимости чисел.

2

Знать свойство делимости чиел. Уметь приме-

нять свойства делимости при решении примеров.


§ …

№ …


73-74

Признаки делимости чисел.Признаки делимости на 10, 5 и 2.

2

Знать признаки делимости на 10, 5, 2. Уметь применять признаки делимости на 10, 5, 2 при решении задач.

§ …

№ …


75-76

Признаки делимости на 9 и 3.

2

Знать признаки делимости на 9 и 3. Уметь применять признаки делимости на 9 и 3 при решении задач.

§ …

№ …


77-78
Простые и составные числа.

2

1


Знать, что такое простые и составные числа. Уметь различать, используя при необходимос

ти таблицы простых чисел, является ли дан-

ное число простым или составным .


§ …

№ …


79
СОКР № 5

1

Умение находить делителей и кратных чисел,

различать четные и нечетные числа, приме-

нять признаки делимости на 10, 5, 2 при реше-

нии задач, применять признаки делимости на 9 и 3, разлагать заданные числа на простые множители, умение применять эти знания при решении задач.


80

Резерв

1

81-82
Разложение натурального числа на простые множители.

2

Знать, что значит разложить натуральное чис-

ла на простые множители. Уметь разлагать за-

данные числа на простые множители, приме-

нять эти знания при решении задач.


§ …

№ …


83-85

Наибольший общий делитель.

3

Знать, что такое НОД(m,n).

Уметь вычислять для данных натуральных чисел m и n их НОД(m,n).


§ …

№ …


86-88

Наименьшее общее кратное.

3

Знать, что такое НОК (m,n). Уметь находить НОК (m,n) заданных натуральных чисел

m и n.


89-91

Задачи на движение.

3

Знать три основных типа задач на движение.Уметь решать простые задачи на движенияе.

92-94

Решение текстовых задач ариф-

метическим способом.


3

Уметь решать текстовые задачи путем состав-

ления уравнений или алгебраическим мето-

дом, арифметическим способом, рсакрывая связи между событиями в логической после-

довательности.


95-96

Окружность и круг.

2

Знать, что такое окружность, что такое круг, что такое радиус, диаметр и хорда. Уметь начертить окружность данного радиуса, уметь измерять её радиус и диаметр.

97
СОКР № 6

1

Умение делить натуральные числа «уголком»,

выполнить деление с остатком, решать задачи, связанные с вычислением площади и пери-

метра квадрата, находить числовое значение буквенного выражения, подстановкой число-

вых значений букв, решать уравнение, исполь

зуя нахождение неизвестного компонента.


^

93

§ 5 Обыкновен-ные дроби

27

98-99

Доли

2

Знать, что такое доли. Уметь находить долю числа, отрезка, некоторой величины (половины, четверти и т.д.).

100-101

Понятие дроби.

2

Знать, что такое дробь, чтение и запись дробей Уметь прочитать дробь и указать числитель и знаменатель дроби; записать со слов дробь при помощи чисел; обозначать дробью закрашенную часть рисунка, указать часть ри-

сунка, соответствующей данной дроби.


102-103

Дробь как

частное от деления натуральных

чисел.


2

Знать, что дробь равна частному при делении числителя на знаменатель. Уметь записывать дробь в виде частного, частное в виде дроби.

104-105

Правильные и неправиль-

ные дроби.


2

Знать, что такое правильные и неправильные дроби. Уметь различать правильную и неправильную дробь.

106-108

Целая и дроб

ная части не

правильной дроби.


3

Знать, что такое целая и дробная части данной дроби, что такое смешанное число. Уметь на-

ходить целую и дробную части неправильной дроби, обращать смешанное число в непра-

вильну дробь и наоборот.


109-110

Основное свойство дроби.

2

Знать основное свойство дроби. Уметь находить, пользуясь основным свойством, дроби, равные данной.

111-112

Сокращение дроби.

2

Знать понятие о сокращении дробей, о нали-чии тесной связи между основным свойством и сокращением дробей. Уметь сократить данные дроби, если это возможно.

113-115

Приведение дроби к общему зна-

менателю.


3

Знать, что такое общий знаменатель, что такое дополнительный множитель. Уметь приводить данные дроби к общему знаменателю, приме-

нять полученные знания к решению задач.


116-118

Сравнение дробей.

3

Знать, что сравнить дроби. Уметь сравнить данные дроби.

119-120

Понятие об угле. Развернутый и прямой углы.

2

Знать, что такое угол, развернутый и прямой углы, что значит одна фигура равна другой. Уметь начертить угол с помощью карандаша и линейки, изготовить из бумаги модель угла, уметь обозначать угол, начертить развернутый и прямой углы, различать их.

121-123

Измерение углов. Транспортир.

3

Знать единицу измерения углов, виды углов, как измеряются углы. Уметь строить острые, прямые, тупые, развернутые углы, измерять углы транспортиром.

124
СОКР № 7

1

Умение различать правильные и неправиль-

ные дроби, сократить данные дроби,обращать данное смешанное число в неправильную дробь,приводить данные дроби к общему знаменателю, расположить дроби в порядке возрастания.


§ 6 Сложение и вычитание дробей

16

125-126

Сложение дробей с одинаковым знаменате-лем.

2

Знать правило сложения дробей с одинаковы-

ми знаменателями. Уметь сложить данные дроби с одинаковыми знаменателями.


127-128

Вычитание дробей с одинаковым знаменате-лем.

2

Знать правило нахождения разности дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь находить разность дробей с одинаковыми знаменателя-

ми.


129-130

Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем.

2

Знать правила нахождения суммы и разности чисел с разными знаменателями. Уметь нахо-

дить сумму и разность чисел с разными зна-

менателями. Уметь применять полученные знания.


131

Сложение и вычитание дробей с разным знаменате-лем.

1

Знать правила нахождения суммы и разности чисел с разными знаменателями. Уметь нахо-

дить сумму и разность чисел с разными зна-

менателями. Уметь применять полученные знания.


132-133

Сумма и разность целого числа и дроби.

2

Знать правила нахождения суммы и разности целого числа и дроби. Уметь находить раз-

ность между данным числом и дробью.


134-136

Сложение и вычитание смещанных чисел.

3

Знать как складывать смешанные числа, как вычитать смешанные числа. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

137-139

Упражнения на сложение и вычитание дробей.

3

Знать правила, относящиеся к сложению и вычитанию дробей. Уметь выполнять упраж-

нения на сложение и вычитание дробей.


140
СОКР № 8

1

Умение сложить данные дроби с одинаковыми знаменателями, находить разность дробей с одинаковыми знаменателями, находить сумму и разность чисел с разными знаменателями.

строить острые, прямые, тупые углы,

правильный ход решения задачи.


§ 7 Умножение и деление дробей

25

141-142

Умножение дробей.

2

Знать правило умножения дробей. Уметь находить произведение данных дробей.

143-145

Умножение смещанных чисел.

3

Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь находить произведение данных сме-

шанных чисел.


146-147

Нахождение части числа.

2

Знать правило нахождения требуемой части данного числа.Уметь находить требуемую часть числа.

148-149

Взаимно обратные числа.

2

Знать, что такое взаимно обратные числа. Уметь находить число, обратное данному (отличному от 0).

150-152

Деление дробей.

3

Знать правила деление дробей. Уметь делить дроби.

153-154

Нахождение числа по его части.

2

Знать, что значит найти число по заданной его части. Уметь находить число по заданной его части.

155-159

Упражнения на четыре действия над дробями.

5

Уметь выполнять упражнения на четыре дей-

ствия над дробями.


160
СОКР № 9

1

Уметь умножить дробь на число, умножить дробь на дробь, выполнять деление дробей, применять сочетательный закон умножения, выполнять действия сложени и вычитания дробей, находить требуемую часть числа, на-

ходить число по заданной его части, решать уравнение.


161-162

Прямоуголь-ный паралле-

лепипед и куб.


2

Знать, что такое прямоугольный параллеле-

пипед и куб. Уметь начертить прямоугольный параллелепипед и куб, различать прямоуголь-

ный параллелепипед и куб по внешнему виду; по развертке, уметь находить по развертке площадь поверхности.


163-165

Единицы измерения объёмов. Объём прямоуголь-ного парал-

лелепипеда.


3

Знать связь между единицами объёма, форму-

лы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба по данным значениям длин их ребер (длины, ширины, высоты для прямоугольного параллелепипеда и длины ребра куба).


^

5

166-168

Повторение пройденного материала.

3

Уметь выполнять тестовые задания на разли-

ные задачи и примеры с натуральными числа-

ми и дробями.


169

СОКР № 10

1

Уметь сложить натуральные числа, выполнять четыре действия над натуральными числами, переходить от единиц измерения к другим, ре-

шать задачи, связааные с площадью квадрата и периметром прямоугольника, сравнить нату-

ральные числа, находить длину отрезка, нахо-

дить требуемую часть числа, применять приз-

нак делимости на 9, находить НОД, находить НОК, сравнивать обыкновенные дроби, вы-

полнять сложение и вычитание дробей, ре-

шать уравнение, выполнять четыре действия над обыкновенными дробями, решать задачу на движение, находить объём прямоугольного параллелепипеда.


170

Заключи-тельный урок

1

Уметь решать различные задачи и примеры с обыкновенными дробями.

uz.denemetr.com

План комбинированного урока по развитию знаний, умений, навыков, 5 класс

План комбинированного урока по развитию знаний, умений, навыков

5 класс

Автор: 

учитель английского языка

НОЧУ СОШ “Разум-Л”

Полякова Екатерина Александровна


Место выполнения работы:

НОЧУ СОШ “Разум-Л” г. Москва

Москва, 2015

Комбинированный урок по развитию знаний, умений, навыков

Цель урока: повторить и вывести в актив лексику по темам «Спорт и игры», «Природа»; отработать грамматическую структуру отрицательных и вопросительных предложений прошедшего времени

Задачи урока:

  • Повторить и вывести в актив лексику по теме «Спорт и игры»;

  • Повторить и вывести в актив лексику по теме «Природа»;

  • Повторить и отработать грамматическую структуру отрицательных предложений в прошедшем времени;

  • Повторить и отработать грамматическую структуру вопросительных предложений в прошедшем времени;

  • Повторить и отработать грамматическую структуру вопросительных предложений с вопросительными словами в прошедшем времени;

  • Ознакомиться с особенностями игр и видов спорта стран изучаемого языка;

  • Развитие навыков чтения;

  • Развитие навыков подготовленной монологической речи;

  • Развитие навыков спонтанной монологической речи;

  • Развитие навыков подготовленной диалогической речи;

  • Развитие навыков спонтанной диалогической речи;

  • Развитие навыков аудирования;

  • Развитие навыкови перевода;

  • Развитие навыков письма;

  • Развитие навыков классификации материала;

  • Развитие навыков постановки целей;

  • Развитие навыков моделирования;

  • Развитие навыков совместной работы;

  • Развитие навыков планирования;

  • Развитие навыков самостоятельного поиска информации;

  • Развитие навыков самооценки.

Объект: 5 класс

Учебник: Верещагина И. Н., Афанасьева О. В., English 4, Student’s Book, part 1.

Учитель: Полякова Екатерина Александровна

План урока

Деятельность

Время

Развиваемые ЗУН

Связь с ФГОСами

1.

Языковая зарядка: обсуждение последних новостей.

3 мин.

Говорение

2.

Проверка домашнего задания (чтение и перевод слов из рамки на стр. 35).

3 мин.

Лексика,

Чтение, Перевод

Межпредметные связи

3.

Слова из рамки предлагается классифицировать по темам.

2 мин.

Лексика,

Говорение

Использование приема «Классификация»

4.

Исходя из полученных тематик, учащимся предлагается сформулировать цель урока.

1 мин.

В определении целей урока приняли участие ученики

5.

Учащимся раздаются карточки с индивидуальным набором слов из рамки. Они должны составить несколько предложений, с использованием этих слов.

5 мин.

Лексика,

Говорение

Дифференцированный подход

6.

Повторение Past simple (повторение правил на основе рамки на странице 35).

2 мин.

Грамматика

7.

Учащиеся по очереди выходят к доске и пишут свои отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple.

5 мин.

Грамматика,

Письмо

Использование приема «моделирование»

8.

К вопросам в прошедшем времени добавляются вопросительные слова (упр. 3, стр. 36). Учащиеся тренируются задавать вопросы по представленной схеме.

3 мин.

Грамматика

Использование приема «моделирование»

9.

Учащиеся задают друг другу вопросы в прошедшем времени с вопросительными слова про зимние каникулы; учащиеся по очереди пишут свои вопросы на доске.

5 мин.

Грамматика,

Письмо,

Говорение

Использование приема «моделирование»

10

Учащиеся разбиваются на пары и берут друг у друга интервью на основе вопросов из упр. 2, стр. 36., потом рассказывают друг о друге.

5 мин.

Говорение

Работа в парах

11.

Учащимся предлагается выбрать следующее задание. На выбор предлагаются задания на аудирование и чтение (при этом напоминается, что на следующем уроке им предстоит делать контрольное аудирование).

1 мин.

В планирование работы включаются дети

12.

Учащиеся прослушивают песню (упр. 6, стр. 37). При первом прослушивании они должны понять общий смысл, а также услышать как можно больше знакомых слов).

2 мин.

Аудирование

13.

Второе прослушивание. Дети следят за текстом и стараются соотнести печатный текст с тем, что они слышат.

2 мин.

Аудирование,

Чтение

14.

Осуществляется перевод текста песни, незнакомые слова детям предлагается найти самостоятельно в словаре.

2 мин.

Перевод

Задание на самостоятельный поиск информации

15.

Оценка результатов класса в целом, а также индивидуально каждого учащегося, самооценка.

2 мин.

Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими учащимися (самооценка)

16.

Домашнее задание: подготовка к аудированию; упр. 4, стр. 37 – письменно.

1 мин.

17.

Выставление оценок за урок.

1 мин.

infourok.ru

Таблица УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ в 5 классе

Подать заявкуЛичный кабинет

ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту

Курсы повышения квалификации

2300 р.

Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов

PreviousNext

Разделы

Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс «История регионов России»
АстрономияБиологияНачальная школаГеографияИностранные языкиИнформатикаИстория и обществознаниеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыкаМХК и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкРуководство учебным проектомСпорт в школе и здоровье детейТехнологияФизикаХимияЭкологияЭкономика
Администрирование школыВидеоурокВнеклассная работаДополнительное образованиеИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная педагогикаЛогопедияМастер-классОбщепедагогические технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеПрофессия — педагогРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Войтехович Светлана Валентиновна, учитель математики

Разделы: Математика

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-х классах.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;реализация индивидуальных возможностей учащихся;отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.Определение уровня учебных достижений учащихся.Определение задач по коррекции ЗУН.Проведение коррекционной работы.Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.Итоговое оценивание уровня учебных достижений.Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.Корректирование календарно-тематического планирования.

Оценить ответ

pomogajka.com

Контроль знаний и умений учащихся 5–7-х классов

Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим веществам. Действительно, в любом вопросе науки или практики человеку приходится встречаться с различными объектами, изучать их свойства, наблюдать различные отношения между ними. Например, в географии такими объектами могут быть части света, свойствами – их природные условия, отношениями – взаимное расположение частей света. В математике отвлекаются от природы конкретных вещей – их называют просто элементами.

В последнее время, в связи с существенным расширением сферы приложений математики образовательная роль её стала пониматься шире. Человек, окончивший среднюю школу, должен владеть языком основных математических понятий, он должен в жизненной ситуации уметь выделять существенное, иметь развитую интуицию и, в то же время, обладать способностью к дедуктивным рассуждениям. Словом, этот человек должен иметь математическое развитие.

Для этого надо строить свою педагогическую работу на основе систематического и углубленного изучения трудностей, которые встречаются учащимся при усвоении программы.

Проверка состояния знаний учащихся ведется регулярно в ходе всего учебного процесса. По своим целям контроль знаний учащихся делится на текущий, тематический и итоговой.

Целью текущей проверки является обеспечение оперативной обратной связи, позволяющей регулировать учебный процесс для обеспечения более полного и глубокого усвоения материала учащимся. Распространенными формами такой проверки являются устные вопросники, взаимообмен заданиями, самостоятельные работы, тесты и др.

Целью тематической проверки является выявление уровня знания материала в целом. Рассматриваются узловые вопросы темы. Форма проверки – тематическая контрольная работа или зачетные уроки в старших классах.

Целью итоговой проверки является выявление уровня знаний и умений за четверть, полугодие, год, цикл классов. Такая проверка проводится в форме итоговой контрольной работы или экзамена.

Для выявления пробелов учащихся в V и VI классах в начале учебного года организуется проверка знаний по узловым вопросам курса начальной школы. У пятиклассников проверяются знания порядка действия, таблицы умножения, навыков внетабличного умножения и деления, сложение, вычитание многозначных чисел, нахождение неизвестной величины. Учитывая затруднения учащихся пятого класса, особенности первых разделов программы шестого класса, можно первые уроки полностью посвятить умножению и делению чисел и на состав числа, а в шестом классе повторению темы “Десятичные дроби”.

Повторение указанных тем должно быть организовано на основе внимательного изучения знаний, умений, навыков и направлено на устранение выявленных пробелов. Для того, чтобы учитель в короткое время смог составить правильную картину уровня знаний учащихся, можно провести краткосрочные самостоятельные работы, тесты.

На основе анализа этих работ должны быть намечены конкретные меры по устранению пробелов с первых дней учебного года попутно с текущей работой на уроках или во внеурочное время. При выявлении пробелов можно использовать тексты из материала обязательного уровня знаний, которые рассчитаны на среднего ученика.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ, УМЕНИЯХ
И НАВЫКАХ ПО ПРОГРАММЕ IV КЛАССА

Задание 1.

Цель задания: Проверка знания порядка действия, изученного в I-IV классах. Каждому ученику предлагается карточка.

Карточка 1. Укажите по образцу порядок действий в следующих примерах (образец: 600 : 125 + 240 – 320)

  1. 420 + 69 + 130 – 201
  2. 100 + 29 (92 – 82)
  3. 210 + 92 х 3
  4. 45 х 3 – 60
  5. 100 : 4 х 5 – 200
  6. 10 х 12 : 60
  7. (1090 – 190) (32 – 18 – 14)

Задание 2.

Цель задания: Проверка знания нумерации натуральных чисел.

Карточка 2.

1. Запишите цифрами год своего рождения.

2. 62, 7, 125. Сколько чисел и сколько цифр записано?

3. Запишите цифрами числа: две тысячи восемьсот тридцать два; семь тысяч восемнадцать; пять тысяч сто один; девять тысяч пять.

4. Сколько десятков в трех сотнях, в одной тысяче?

Задание 3.

Цель задания: Проверка знания таблицы умножения и деления, особенностей зрительных и слуховых восприятий и умения переключаться с одного действия на другое.

Задание 4.

Цель задания: Проверка навыков внетабличного умножения и деления в пределах 100 и знание приемов выполнения.

Карточка 3.

Задание 5.

Цель задания: Проверка знаний нахождений неизвестной величины.

Карточка 4.

Задание 6.

Цель задания: Проверка знания приемов письменного выполнения сложения, вычитания и умножения многозначных чисел.

Задания предлагаются в двух вариантах на доске.

Задание 7.

Цель задания: Проверка умения решать простые задачи на сложение и вычитание.

Карточка 5.

  1. Книга содержит 225 стр. В первый день девочка прочитала 30 стр. Сколько осталось прочитать?
  2. В первый день в магазин привезли 5120 кг картофеля, во второй день – на 105 кг меньше. Сколько картофеля привезли во второй день?
  3. Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Как велика длина акулы, если длина кита 33 м.

Задание 8.

Цель задания: Проверка умения решать простые задачи на умножение и деление.

  1. Турист прошел 32 км пешком и в 6 раз большее расстояние проехал на машине. Сколько километров турист проехал на машине?
  2. Отец в 3 раза тяжелее сына. Отец весит 93 кг. Сколько весит сын?

Задание 9.

Цель задания: Проверка знания изменения результатов действий с изменением данных.

  1. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 20, а вычитаемое увеличить на 5.
  2. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 10, а второе уменьшить на 3.
  3. Как изменится произведение, если один из сомножителей оставить без изменения, а другой увеличить в 2 раза?
  4. Как изменится частное, если делимое увеличить в 5 раз, а делитель уменьшить в 2 раза?

Задание 10.

Цель задания: Проверка умения составлять выражения с переменной и уравнения по условиям задач.

Составьте выражение:

  1. В классе а девочек и в мальчиков. Сколько учащихся в классе? Решите задачу при а = 15, в = 17.
  2. Если от неизвестного числа отнять 15, то получится 42. Найти это число.
  3. В куске было 50 м материи. От куска отрезали 12 м. Сколько метров осталось?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ,
УМЕНИЯХ И НАВЫКАХ
ПО ПРОГРАММЕ V КЛАССА

Задание 1.

Цель задания: Проверка знания нумерации десятичных дробей.

Учащиеся записывают в тетрадях математический диктант.

  1. Запишите десятичные дроби:
  2. a) 3 целых 204 тысячных;

    б) 0 целых 2 сотых;

    в) 0 целых 15 тысячных;

    г) 5 целых 1 сотая.

  3. Запишите словами десятичные дроби (запись на доске):
  4. а) 81,04 в) 102,001 д) 50,012

    б) 7,105 г) 2,15 е) 13,006

  5. Сколько десятых долей составляет дробь?
  6. а) 2,15 в) 10,573 д) 0,6

    б) 5,05 г) 0,612 е) 12,5

Задание 2.

Цель задания: Проверка умения производить сложение и вычитание десятичных дробей (можно по карточкам на каждого ученика).

Задание 3.

Цель задания: Проверка умения производить умножение десятичных дробей.

На доске записаны два варианта задания:

Задание 4.

Цель задания: Проверка умения производить деление десятичных дробей.

Задание 5.

Цель задания: Проверка умения составлять равенства.

Запишите в виде равенства:

а) 5,24 больше 1,12 на 4,12;

б) 5,2 меньше 15,6 в три раза;

в) произведение суммы 10 и 3;

г) у меньше 5,2 на 0,2;

д) число 127 больше числа 100.

Задание 6.

Цель задания: Проверка умения составлять уравнения по условию задачи.

  1. Я задумал число, прибавил 5,2, полученное число умножил на 2. У меня получилось число 30,4. Какое число я задумал?
  2. Из пункта А выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Навстречу ему из пункта В выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч. Через 3 ч они встретились. Найдите расстояние между пунктами А и В.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ УМЕНИЯМ
И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.

Качество вычислительных умений определяется знанием правил и алгоритмов вычислений. Умения формируются в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Умение доводится до навыка. Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Образование вычислительных навыков ускоряется, если учащимся понятен процесс вычислений и его особенности.

При устных вычислениях надо помнить данные числа и законы действий над ними. Владение навыками устных вычислений ускоряет письменные вычисления, позволяет усовершенствовать их.

Для того, чтобы овладеть умениями, предусмотренными программой, ученикам достаточно уметь устно:

  • складывать и умножать однозначные числа:
  • прибавлять к двузначному числу однозначное;
  • вычитать из двузначного числа однозначное;
  • складывать несколько однозначных чисел;
  • делить двузначное число на однозначное нацело или с остатком.

Как в письменных, так и в устных вычислениях используются разнообразные правила и приемы. Уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений.

В V классе у учащихся необходимо закрепить умение выполнять все арифметические действия с натуральными числами. После прохождения программного материала, пятиклассники должны уметь выполнять основные действия с десятичными дробями, округлять числа до любого разряда, определять порядок действий при вычислении значения выражения.

В VI классе у учащихся необходимо закрепить умение находить числовое значение выражения с использованием всех действий с десятизначными дробями. В процессе изучения нового материала учащиеся должны научиться выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей, совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями, применять переместительный и сочетательный законы сложения, выполнять действия с отрицательными и положительными числами.

В VII классе вычислительные навыки совершенствуются при выполнении тождественных преобразований над степенями с натуральным показателем, с одночленами и многочленами, при использовании тождеств сокращенного умножения.

В VIII классе при изучении тем “Рациональные дроби”, “Неравенства”, “Квадратные корни и квадратные уравнения” широко используются умения учащихся выполнять действия с дробными числами в процессе нахождения числовых значений рациональных выражений, преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями, решения неравенств, вычисления квадратных корней.

В IX классе в процессе изучения тем “Квадратичная функция”, “Уравнения и неравенства с двумя переменными”, “Системы уравнений и неравенств”, “Степень с рациональным показателем” учащиеся должны свободно владеть навыками действий с рациональными числами.

Таким образом, при своевременном выявлении пробелов в знаниях учащихся и их устранении создается оптимальное условие для дальнейшего изучения курса математики. Форм проверки пробелов математических знаний много, мы остановились только на тех формах, которые широко применяются в общей практике учителей-математиков.

Использованная литература

  1. “Повышение эффективности обучения математике в школе” (из опыта работы). Составил Г.Д.Глейзер. 1989.
  2. Математика в школе. Сборник нормативных документов. 1988.
  3. “Повышение эффективности обучения математике”. Под ред. Г.Г.Масловой.
  4. “Преподавание математики в сельской школе”.
  5. “Повышение вычислительной культуры учащихся”. 1985.

urok.1sept.ru

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку в 5 классе

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку в 5 классе

1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

2. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

– разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

– разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

– соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По фонетики и графики.

Выделять в слове звуки речи, производить фонетический разбор слова, различать ударные и безударные гласные, не смешивать буквы и звуки, свободно пользоваться алфавитом.

По орфоэпии.

Правильно произносить слова, ставя в них ударение, опознавать звукопись как поэтическое средство, использовать логическое ударение для усиления выразительности речи, разбирать слова орфоэпически, работать с орфоэпическим словарем.

По лексики.

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, толковать лексическое значение известных слов, подбирать синонимы и антонимы, опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения в тексте, как средства выразительности речи, пользоваться толковым словарем.

По словообразованию.

Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова, подбирать однокоренные слова, по типичным суффиксам определять часть речи и формы слов, разбирать слова по составу, пользоваться словообразовательным словарем.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в курсе 5 класса.

По морфологии

Квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению

Находить части речи в предложениях, уметь разбирать их морфологически, выделяя постоянные и непостоянные признаки, правильно подчеркивать члены предложения, выраженные различными частями речи.

По синтаксису.

Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово, определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ, составлять простые и сложные предложения, разбирать синтаксически предложения.

По пунктуации.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

multiurok.ru

V. Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся 5-х классов — Мегаобучалка


IV. Планирование внутришкольного контроля по русскому языку в 5 – 9 кл.

Срок Содержание контроля Формы контроля
  5 класс  
I четверть Преемственность в обучении русскому языку между начальным звеном и 5 классом. Итоги повторения изученного материала в 1-4 классах. Определение уровня знаний, специальных опорных умений, навыков чтения, каллиграфии, грамотности и речевого развития учащихся. Посещение уроков совместно с учителями начальных классов, собеседования. Срезовые работы, проверка техники чтения, контрольный диктант.
     
II четверть Практическая направленность преподавания русского языка. Формирование научных понятий. Пропедевтическое изучение темы «Синтаксис и пунктуация» (с целью выявления умения учителя строить пропедевтический курс, формировать навыки грамотного письма учащихся). Посещение роков, собеседование. Срезовые работы, контрольный диктант.
     
  6 класс  
I четверть Деятельность учителя-словесника по активизации и расширению словарного запаса учащихся. Приемы изучения и запоминания труднопроверяемых и непроверяемых написаний. Тема «Словообразование и орфография». Словарный диктант. Анализ текущей успеваемости.
     
III четверть Речевое развитие учащихся, развитие умений и навыков чтения и восприятия чужой речи (аудирование). (С целью проверки эффективности работы учителя по обучению нормам языка, по обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся и по формированию умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме). Посещение уроков развития речи. Проверка техники чтения. Срезовая работа, контролирую-щая навыки аудирования.
     
  7 класс  
II четверть Практическая направленность преподавания русского языка. Состояние опроса, работа учителя по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и навыков учащихся (с целью проверки умений учителя диагностировать и предупреждать ошибки и пробелы в знаниях учащихся). Темы: «Причастие» и «Деепричастие». Посещение уроков и дополнительных занятий. Контрольный диктант.
     
III четверть Развитие умений и навыков восприятия чужой речи (аудирование), речевое развитие учащихся. (С целью определения уровня умений и навыков связного изложения мыслей в письменной форме). Контрольное изложение по тексту публицистического характера.

 



     
  8 класс  
I четверть Организация сопутствующего повторения, использования возможностей внутрикурсовых и межкурсовых связей. (С целью проверки результативности обучения и практической направленности уроков русского языка). Тема «Простые предложения. Двусоставное предложение». Посещение уроков, анализ текущей успеваемости, собеседование с учителем.
     
IV четверть Современные формы обучения. Использование активных форм обучения. (С целью проверки умения учителя использовать активные организационные формы, активные методы и приемы обучения). Тема «Обособленные члены предложения». Посещение уроков, собеседова-ние с учителем. Зачетная работа.
     
  9 класс  
I полугодие Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, сформированности специальных умений. (С целью проверки усвоения основных программных требований и подготовки учащихся к экзаменам). Контрольный диктант.
     
IV четверть Система итогового повторения по русскому языку. Систематизация и обобщение изученного материала. Посещение уроков, анализ тематического плана повторения. Срезовые работы.
     
Конец учебного года Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, речевого развития учащихся. Контрольный диктант, изложение или сочинение.

V. Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся 5-х классов.

Тема программы Вопросы для контроля Формы проверки
1. Повторение изученного в I-III классах. Уровень грамотности учащихся за курс начальной школы. Правописание гласных и согласных в корнях слов, букв И, У, А после шипящих, разделительных Ъ и Ь, написание предлогов с другими словами, Ь на конце существительных после шипящих, -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Контрольный диктант.
     
2. Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетания и предложения; выделение словосочетаний из предложений; определение основы предложения, где подлежащее выражено существительным или личным местоимением, а сказуемое – личными формами глагола, а также существительным в именительном падеже или прилагательным. Определение членов предложения; определение количества предложений в составе сложного, связанных союзами И, А, НО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ, ЧТО. Знаки препинания в конце предложения, запятые при однородных членах, запятая и восклицательный знак при обращении, запятая в сложных предложениях, знаки препинания в предложениях с прямой речью. Проверочная работа.
     
3. Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Гласные ударные и безударные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Алфавит. Обозначение мягкости согласных на письме. Правописание безударных гласных, глухих и непроизносимых согласных. Проверочная работа.
     
4. Лексика. Культура речи. Значение слова. Многозначные и однозначные слова. Синонимы. Умение пользоваться толковым и орфографическим словарем Опрос или проверочная работа.
     
5. Словообразование. Орфография. Культура речи. Изменение и образование слов. Разбор слов по составу. Правописание букв З и С на конце приставок; чередующихся гласных О и А в корнях -ЛОЖ- и -ЛАГ-, -РОС- и -РАСТ-; Ё и О после шипящих в корне; Ы и И после Ц. Диктант с грамматическими заданиями. Проверочная работа.
     
6. Имя существительное. Имя существительное как часть речи; общее значение, морфологические признаки; синтаксическая роль; большая буква в именах собственных, правописание гласных в падежных окончаниях существительных, О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Проверочная работа.
     
7. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Проверочная работа. Контрольный диктант.
     
8. Глагол. Глагол как часть речи; НЕ с глаголами, Ь в неопределенной форме глагола, Е-И в корнях с чередованием, гласные в безударных личных окончаниях глаголов. Проверочная работа. Контрольных диктант.
     
9. Повторение и обобщение изученного. Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Контрольный диктант.

Повторение



Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку…

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


megaobuchalka.ru

Таблица УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ в 5 классе

Подать заявкуЛичный кабинет

ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту

Курсы повышения квалификации

2300 р.

Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов

PreviousNext

Разделы

Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс «История регионов России»
АстрономияБиологияНачальная школаГеографияИностранные языкиИнформатикаИстория и обществознаниеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыкаМХК и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкРуководство учебным проектомСпорт в школе и здоровье детейТехнологияФизикаХимияЭкологияЭкономика
Администрирование школыВидеоурокВнеклассная работаДополнительное образованиеИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная педагогикаЛогопедияМастер-классОбщепедагогические технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеПрофессия — педагогРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Войтехович Светлана Валентиновна, учитель математики

Разделы: Математика

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-х классах.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;реализация индивидуальных возможностей учащихся;отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.Определение уровня учебных достижений учащихся.Определение задач по коррекции ЗУН.Проведение коррекционной работы.Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.Итоговое оценивание уровня учебных достижений.Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.Корректирование календарно-тематического планирования.

otvetytut.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *