Знакомство с буквой у для дошкольников: Конспект Знакомство со звуком [У] и буквой [У]
Конспект Знакомство со звуком [У] и буквой [У]
25 Янв 2011 Автор Ekaterina
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у».
2. Учить выделять звук «у» из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «У».
5. Развивать мелкую моторику.
6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Материалы:
Кукла, сюжетная картинка «Едет поезд», символ (карточка) звука «У», красный круг, карточка с буквой «У»
(из азбуки), палочки, рабочая тетрадь, цветные ручки.
I. Организационный момент
– Сядет тот, кто назовет с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.
– Сядете тот, кто назовет какое сейчас время года.
– Сядет тот, кто скажет название овоща.
1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой.
2. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»:
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
II. Основная часть.
3. – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?
Уля приготовила для вас задание.
Послушайте и назовите первый звук в словах:
Уши, улитка, утюг, утка, улица.
– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?
– Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».
4. Артикуляция звука.
– Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
– Повторите за мной стихотворение:
Утки плавают в пруду,
Ищут там себе еду.
– Какой звук слышите в стихотворение чаще других?
5. Работа в тетрадях Коноваленко.
– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.
(Работа в тетради Коноваленко).
– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».
– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».
6. – Задание выполнили. Вспомните, каким цветом обозначаем гласные звуки и буквы. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».
6. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:
а, у, о, а, у, и, а,у, у, а.
7. Игра «Один-много».
– Я буду называть предмет, а вы много. ( Например: стол-столы).
Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка.
8. Знакомство с буквой «У».
– Послушайте стихотворение:
«У» – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
– Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
– Найдите букву «У» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
– Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
9. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.
Нарисуйте в воздухе букву «У», сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда).
10. Выкладывание буквы «У» из палочек.
– Сколько вам понадобилось палочек?
11. Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
Логопедия для всех
Нравится |
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики –
- Конспект фронтального занятия для детей с ОНР
- Конспект занятия по грамоте для детей с ФФНР
- Занятие в старшей группе Звук [М], буква [М]
Рубрики: Конспекты логопедических занятий Метки: звук У, конспект
Конспект урока Знакомство с буквой и звуком У
1
1
.Организационный момент
А) Мотивирование к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Сядет тот, кто помнит, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке.
-Сегодня у нас будет необычный урок, к нам прибыл гость из Америки. А что это за гость, узнаем, разгадав загадку:
«У змеи коварный нрав,
всех обнять готов»… (УДАВ).
Верно, к нам в гости прибыл удав по имени Платон, чтобы рассказать что-то интересное. Но прежде чем начать наш урок- разомнём наш речевой аппарат с помощью скороговорки про друзей нашего гостя из России.
Б) Речевая разминка
Повторяйте за мной:«Уже ужи в луже», а теперь быстрее, ещё быстрее. Замечательно!
2.Основная часть
А) Актуализация знаний, прогнозирование темы
-Обратите внимание, какой звук вы слышали в каждом слове нашей скороговорки?
-Правильно, это звук «У».
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Буква и звук «у»)
-Тема нашего урока – Буква и звук «У»
3.Построение проекта выхода из затруднения
Сегодня мы будем работать по плану:
Узнаем, как произносится звук «У»
Познакомимся с буквой «У»
Применим наши знания в решении заданий
4. Реализация построенного проекта
А)Артикуляция звука
-Посмотрите друг на друга. Сделайте губы трубочкой и протяните: «Ууууууу».
-Какой у нас звук получился? (Звук «У»)
-Этот звук гласный или согласный? (гласный)
-Как вы определили, что он гласный?
– Каким цветом будем обозначать этот звук? (красным)
-Посмотрите на изображения, что вы видите?
-Как кричат, когда заблудились в лесу? (Ау)
-Давайте представим, что мы заблудились в лесу и повторим за девочкой на изображении -произнесём: «АУ»
-А как кричат маленькие дети? (Уа)
-Вспомним время, когда и вы были такими малышами. Произнесём: «Уа», только уже тише, чем «Ау».
Платон знает много интересных игр и предлагает поиграть
1.Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:
а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.
ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок
сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.
2.Игра «Длинный – короткий»
-У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [у], а если покажу короткую – коротко.
3
2
.Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)
Луна, улица, урок, автобус, мука, утка, уж, удав.
4.Игра «Услышь слово»
Ваша задача – внимательно слушать стихотворение, находить и запоминать в нём слова со звуком «У»
«Удав Платон мерил новое пальто.
Очень уж большой удав-
Не поместился в рукав»
-Какие слова со звуком «У» вы услышали? (Удав,уж,рукав)
5.Игра «Магазин»
Ребята, все мы любим совершать покупки, поэтому сейчас поиграем в магазин. Но директор магазина разрешил покупать только те предметы и продукты, в которых есть звук «У». Посмотрите, что мы купим?
Мука, Улитки, Укроп, Ручка, Азбука, Груша
–Замечательно, Платону не терпится рассказать нам что-то ещё.
Б) Знакомство с буквой У
-Платон принёс букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «У» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.
-Чтобы вам, было легче запомнить её изображение, послушайте стихотворение:
«Буква У совсем проста.
Тянет ушки из хвоста.»
– Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
– Найдите букву «У» в своей тетради, в левом верхнем углу.
-Попробуйте изобразить её при помощи пальчиков, выложить из палочек.
-Замечательно, а теперь немного отдохнём
В) Физминутка
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. ( руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (изображаем кружение)
Г)Работа со сказкой
–А теперь послушайте сказку про букву «У». Она очень интересная и познавательная.
Сказка про букву У – это сказка про тайну. Раньше эта тайна была неразгаданной. Но её разгадали! И сделал это один умный персонаж. Что ж, в проницательности ему не откажешь!
Жила-была буква У. Она считала себя довольно удачливой и успешной. В Алфавите она занимала место после буквы Т, буквы с твердым характером. Буква У умела громко восклицать, объявлять о себе во всеуслышание: «У!» Когда хотела, была увертлива, когда старалась — усердна, когда уставала – умиротворена.
Была у буквы У какая-то тайна. Удав, улитка, уж и удод знали об этой тайне, и хотели её разгадать. Но как подобраться к ней — не ведали.
Как-то раз удав сказал улитке, что благодаря своей тайне буква У успешна и удачлива.
И вот однажды случилась такая история. Ранним утром буква У делала упражнения. И надо же такому случиться, что она нечаянно толкнула проходящую мимо утку. Буква У немедленно извинилась. Но утка уже успела рассердиться. Она так глянула на неловкую букву, что та даже сжалась под её взглядом.
Но потом буква У распрямилась, и одарила утку удивительной улыбкой. Гнев утки стал проходить, она улыбнулась в ответ. А потом, спокойная, отправилась по своим делам.
Удав, наблюдавший эту сцену, крикнул:
— Ура! Я догадался! Какой же я умный! Почти такой же, как буква У! Главная тайна буквы У – это её улыбка! Нужно просто улыбнуться в нужный момент. И всё будет хорошо!
Буква У улыбнулась своей удивительной улыбкой и сказала:
— Да! Улыбка – это моя тайна! Когда улыбкой озаряется день, волшебным образом всё получается!
— Ура! – крикнули удав, улитка, удод и уж. — Мы тоже будем улыбаться, как только у нас появится повод.
Но буква У сказала:
— Не стоит искать поводов для улыбки – просто улыбнись и передай улыбку дальше!-Вам понравилась сказка?
-Что вы узнали из сказки? Какая тайна была у буквы у?
–
3
Найдите лишнее слово среди перечисленных: уж,удод, удав, улитка,медведь
-Почему именно это слово лишнее?
5. Первичное закрепление
-Выполним следующие задания от Платона, он уточнил, что при выполнении нам придётся вспомнить ещё и другую гласную, которую мы уже изучили. Ну что же, приступим.
Задание 1.
-Какую изученную гласную букву мы вспомнили? (А)
-Давайте посмотрим, что же за подарки предлагаются? (Арбуз, утюг, ананас и удочка) Что кому подарим?
Задание 2.
-Что за слова спрятаны в частях конфет? Акула (А) И Ухо (У), Усы(У) и Ананас (А)
-Что же нас получилось?
Задание 3.
-Что здесь изображено? (Утка, лук, улей)
-Какие кружочки закрашиваем?
Задание 4.
Творческая работа
Платон очень творческий удав. Он предлагает нам немного пофантазировать и посочинять.
4
-Составьте предложение по картинке.
-Какие предложения у вас получились?
-Платон очень доволен вашей работой
6.Самостоятельная работа
У вас на столах лежат листочки с заданием. Давайте его прочитаем:
-Можете приступать к работе
7.Включение в систему знаний и повторение, рефлексия.
– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Какие трудности у вас возникали?
-Давайте проверим, все ли пункты плана мы выполнили?
– У вас на партах находятся смайлики разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. Оцените свою работу на уроке, если вы довольны своей работой и вам всё понравилось – покажите зелёный смайлик, если вы чувствуете, что могли работать и лучше- покажите жёлтый смайлик, если же вам ничего не понравилось- покажите красный смайлик. Замечательно!
– Нам пора прощаться с Платоном, ему нужно отправляться обратно в Америку, да и наше занятие подошло к концу. Спасибо за урок!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/360845-konspekt-uroka-znakomstvo-s-bukvoj-i-zvukom-u
Письмо Y: Полный 2-часовой план совместного дошкольного урока
Этот пост содержит партнерские ссылки, и как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочитайте полную информацию здесь
Вам нужен готовый план урока для вашего домашнего дошкольного кооператива с буквой Y? Я собрала все свои любимые поделки на букву Y и идеи для дошкольников, а затем собрала их вместе для двухчасового урока для дошкольников.
Добро пожаловать в кооператив дошкольников! Если вы хотите узнать, как создать домашний дошкольный кооператив, перейдите сюда, чтобы получить начальные инструкции. Если у вас все готово, и вы просто хотите перейти к совместному плану уроков дошкольного образования Letter Y, тогда вперед!
Слова для дошкольников, начинающиеся с буквы Y
Пряжа, йо-йо, як, крик, вчера (дни), желтый,
8 частей урока Y:
- Приветственная игра (практика из пластилина Y)
- Введение в буква Y
- Почерк Y (печать)
- Яки в Азии
- Желтая пряжа як Крафт
- Йо-йо (дешево)
- Время перекуса: Йогурт, Желтые бананы, теплый кукурузный хлеб с маслом (оба желтые)
- История Время: австрийский йодлинг (марионетки или движения рук)
- Бонус: Ярды
- Помогатели почерка для маленьких рук (опционально)
- Печки
- Печатная бумага и чернила
- маркировки/или окрашенные пенсии
- . Палочки
- ножницы
- Плотная бумага
- Желтая пряжа
- Клей
- Йо-йо
- пластилин
- Идеи для закусок: йогурт, желтые бананы, теплый кукурузный хлеб с желтым маслом0016
- Дополнительная книга, которую можно взять в библиотеке или купить: Все об азиатских яках
- мини-стаканчики для воды
Дополнительно Примечание: многие люди просили только раскраски, которые я сделал для каждой буквы. Вы можете найти каждый из них БЕСПЛАТНО на каждом плане урока буквы. ИЛИ вы можете КУПИТЬ в виде цифровой загрузки ( НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ) или физической копии ( НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ )
Подготовительная работа
3 За неделю до: Просмотрите список поставок и купите все онлайн-предметы.За 2 дня до: Отправляйтесь за покупками, чтобы купить остальные необходимые товары.
День до:
Печать :
- Скачать и печать 1 Рукописный
- Загрузите и распечатайте куклы с песней йодль здесь, следуйте инструкциям, чтобы сделать куклы из эскимо
Ночью перед сборкой:
Подготовьте электронное видео с йодлем
Ознакомьтесь с австрийской песней Went Yodeling Song, чтобы научить ей детей
Посмотрите это видео для начинающих. В нем есть несколько действительно отличных советов о том, как заставить йо-ты вернуться. Но у него также есть несколько неуместных советов по йо-йо. Таким образом, во время просмотра вы можете решить, хотите ли вы, чтобы ваши (возможно, более взрослые) дети смотрели все видео целиком, его части или вы просто хотите объяснить им это теперь, когда вы знаете.
Подготовьте свой дом с этими предложениями здесь
добро пожаловать АктивностьПриготовьте пластилин. Из него можно составить букву Y.
Представляем Буква YВсем привет, помните, какую букву мы учили в прошлый раз? что это был за звук? Вы помните какие-нибудь слова, которые начинаются с Х?
О какой букве мы сейчас узнаем?
давайте споем песенку с азбуки.
Это Y!
Буква Y — самая особенная буква во всем алфавите. Почему? Поскольку это согласная И гласная, все ли могут сказать, что это гласная? гласные — это звуки, которые мы издаем, когда рот открыт. как AAHOHHHUHHIHHEhhhyyy.Y имеет три звука. когда это согласная, она дает звук yeh. как в желтом. или он может издавать те же звуки, что и гласный I. он может сделать глаз, как в небе, или как в тайне.
вы делаете верхнюю часть y, идя по диагонали вниз наполовину, затем по диагонали вниз в другую сторону, затем прямо по середине. строчная буква Y — это маленькая буква u с хвостиком.
Соберите всех к столу с ручками и цветными карандашами или мелками и попросите их потренироваться в написании прописной и строчной буквы Y с помощью этой бесплатной распечатки, а потом дошкольники смогут раскрасить картинку.
Y АКС на уроке Азии.Як. Вы знаете, что такое як? Яки похожи на очень больших, волосатых коров. у них гигантские рога, и они могут производить молоко, как коровы. Живут в основном в Азии. Можно сказать Азия?
Азия — очень большой континент. Он находится между Европой и Северной Америкой, над Австралией. Яки сильны и выносливы и могут нести вьюки и людей в холодные горы.
Дополнительно: прочтите все об азиатских яках
Яки из желтой пряжиМы собираемся сделать наших собственных волосатых яков, склеив что-то, что начинается с буквы Y — оно длинное, как веревка, но толще, как веревка, и мягкая, как одежда. . .Это Y-пряжа! Но это не просто пряжа, цвет пряжи тоже начинается с y! Можете ли вы угадать, какой цвет начинается со звука Юх? Желтый!
Попросите каждого ребенка приклеить своего яка к конструктору внизу. обмакнув один конец пряжи в клей, пусть они наденут желтые кусочки пряжи на тело яка.
Желтая пряжа Тест яка.Хорошо, теперь мы почти закончили со всем алфавитом . Y предпоследняя буква! У нас есть 3 слова Y: желтый, як и пряжа. И мы должны делать что-то особенное с каждым словом. Ты можешь сделать это?
- Шаг 1: Раскрасьте слово Yellow, Yellow, затем приклейте его к верхней части яка pag эл.
- Шаг 2: Нарисуйте слово «пряжа», затем приклейте его к верхней части страницы яка.
- Шаг 3: Вырежьте 3 буквы, из которых состоит слово Як, затем приклейте их по порядку на страницу с яком Y, пришедшие из Азии, — это Yo Yos!
Раздайте йо-йо каждому ребенку. Для старших дошкольников они могут посмотреть этот учебник по йо-йо для начинающих 9.0003
Пусть они поиграют и потренируются со своими йо-йо, пока вы готовите перекус
Перекус, начинающийся на букву YПерекус, начинающийся на букву Y: Йогурт, желтые бананы, теплый кукурузный хлеб с маслом (оба желтые)
ЙодльВы знаете, что такое йодль? Йодлинг — это вид пения, который любят исполнять возле Альп, например, в Швейцарии или Австрии.
Вы когда-нибудь смотрели «Дом на полигоне»? (предложите им посмотреть партию йодля)
Как ты думаешь, ты умеешь петь йодлем?
Я научу тебя петь йодль.
Вытащите куклы из палочек от эскимо и раздайте по одной каждому ребенку или пусть они по очереди. Поднимите горный фон.
Терпеливо пойте песню и попросите их поднять куклу в нужное время. Каждая кукла издает звук (грр для медведя, грохот для лавины и т. д.), который ребенок может выкрикнуть.
Спойте несколько раз, пока они не закончатся.
Бонус: Y- Работа во двореЕсли у вас есть свободное время, скажите им, что пора научиться ухаживать за двором! пусть сгребают листья, подметают двор, собирают игрушки на улице, моют горки. . . все, что вы можете придумать!
И все! Надеюсь, вам понравился план совместного урока дошкольного образования
Letter Y. Если вы в конечном итоге используете его, я буду рад, если вы вернетесь и поделитесь своими впечатлениями, оставив комментарий ниже!Y для Yarn Craft – Y Craft для дошкольников
ByBirute Efe Обновлено
Создание «Y для рукоделия из пряжи» — это интересный способ представить еще одну букву алфавита. Это Буква Y Craft является одним из наших любимых занятий с буквой Y для дошкольников, потому что слово пряжа начинается с Y, а поделка с буквой имеет форму буквы Y. Эта дошкольная поделка с буквой Y хорошо работает дома или в дошкольном классе.
Сделаем годик для рукоделия из пряжи!Easy Letter Y Craft
Дошкольники могут нарисовать букву Y сами или использовать наш шаблон буквы Y. Наша любимая часть этой поделки с буквами — прикрепить фетр и пряжу, чтобы сделать пряжу!
Связанный: Более простые поделки с буквой Y
Эта статья содержит партнерские ссылки.
Это то, что вам понадобится, чтобы сделать поделку из пряжи для дошкольников!Поставки необходимы
- 1 Лист ремесленного войлока
- пряжа
- лента
- Отверстие в лунке
- Клей
- Scissors или дошкольные тренировки
.
9004 7000404 903. 90039. Буква Y дошкольное ремесло: пряжа
Шаг 1 – Создайте форму буквы Y
Обведите и вырежьте букву Y или загрузите, распечатайте и вырежьте этот шаблон буквы Y:
Шаблон для изготовления буквы Y для печатиЗагрузить
Шаг 2 – Создайте основу из холста
Клей букву Y на лист плотной бумаги контрастного цвета.
Шаг 3. Добавьте детали пряжи к букве Y
- Для буквы Y : Проделайте отверстия по всей букве Y, чтобы вы могли продеть пряжу.
- Для пряжи : прикрепите один конец пряжи к изнаночной стороне у и проденьте пряжу через отверстия.
Finished Y для Angel Craft
Y для пряжи Готово!
Другие способы выучить букву Y из детского блога
- Большой ресурс по изучению буквы Y для детей всех возрастов.
- Super easy Y для пряжи Поделки для малышей и дошкольников.