Разное

Знаки меньше или больше: Больше, меньше, равно — урок. Математика, 1 класс.

Содержание

Как поставить знаки больше или равно (≥) и меньше или равно (≤)

Знаки больше или равно и меньше или равно — математические знаки неравенства.

Знаки больше или равно и меньше или равно на клавиатуре в Windows


Есть несколько вариантов написания знаков:
⩽ и ⩾, ≤ и ≥, ≦ и ≧

На клавиатуре клавиш со знаками нет, поэтому для их написания в Ворде применяются различные методы:

  • сочетания клавиш Alt + Num;
  • сочетания клавиш Alt + X;
  • символы Word;
  • символы Windows.

Сочетание клавиш Alt + Num

1. Для написания знака ⩾ следует одной рукой нажать клавишу Alt и, удерживая её, другой рукой ввести на клавиатуре цифры 1 0 8 7 8. Отпустите Alt — получится знак ⩾.

Для написания знака ⩽ следует одной рукой нажать клавишу Alt и, удерживая её, другой рукой ввести на клавиатуре цифры 1 0 8 7 7. Отпустите Alt — получится знак ⩽.

Обратите внимание, 1-й вариант знаков не отображается в некоторых браузерах.

2. Для написания знака ≥ следует одной рукой нажать клавишу Alt и, удерживая её, другой рукой ввести на клавиатуре цифры 8 8 0 5. Отпустите Alt — получится знак ≥.

Для написания знака ≤ следует одной рукой нажать клавишу Alt и, удерживая её, другой рукой ввести на клавиатуре цифры 8 8 0 4. Отпустите Alt — получится знак ≤.

3. Для написания знака ≧ следует одной рукой нажать клавишу Alt и, удерживая её, другой рукой ввести на клавиатуре цифры 8 8 0 7. Отпустите Alt — получится знак ≧.

Для написания знака ≦ следует одной рукой нажать клавишу Alt и, удерживая её, другой рукой ввести на клавиатуре цифры 8 8 0 6. Отпустите Alt — получится знак ≦.

Сочетание клавиш Alt + X в Microsoft Word

1. В месте знака ≥ напечатайте 2265, переведите клавиатуру на английскую раскладку и нажмите одновременно Alt и X — появится знак больше или равно.

В месте знака ≤ напечатайте 2264, переведите клавиатуру на английскую раскладку и нажмите одновременно Alt и X — появится знак меньше или равно.

2. В месте знака ≧ напечатайте 2267, переведите клавиатуру на английскую раскладку и нажмите одновременно Alt и X — появится знак больше или равно.

В месте знака ≦ напечатайте 2266, переведите клавиатуру на английскую раскладку и нажмите одновременно Alt и X — появится знак меньше или равно.

Для ноутбуков, у которых на клавиатуре нет цифрового блока, нужно дополнительно нажать клавишу Fn и использовать функциональные клавиши с цифрами.

Знаки ≥, ≧, ≤, ≦ в символах Word

Устанавливаем курсор в нужное место текста → вкладка Вставка → Символ → Другие символы… → Набор: математические операторы. Выделяем символ больше или равно или меньше или равно → Вставить.

Знак в таблице символов Windows

Открываем программу символов. Для её вызова нажимаем Пуск → Выполнить → charmap.exe → ОК.

В окне таблицы найдите значок больше или равно и меньше или равно. Выделите его, нажмите кнопку Выбрать и Копировать.

Остаётся лишь вставить символ в нужное место сочетанием клавиш Ctrl и V.

Как набрать знаки больше или равно и меньше или равно на клавиатура в Mac

Больше или равно ≥ — ⌥ и >

Меньше или равно ≤ — ⌥ и

Вёрстка знаков больше или равно и меньше или равно


 // html ≤
 ≤
 или 
 ≤
 
 // html ≥
 ≥
 или 
 ≥
 
 // html ≦
 ≦
 
 // html ≧
 ≧

Знаки ⩽ и ⩾, ≤ и ≥, ≦ и ≧ отбивают от смежных символов и чисел пробелом.


Правильно: 5 ≥ 4
Неправильно: 5≥5

Математика для блондинок: Знак больше и меньше

Здесь мы рассмотрим элемент математического неравенства, при помощи которого в математике обычно выражается несправедливость. Если знак равенства можно считать отражением справедливости, то знаки “больше” и “меньше” отражают отсутствие таковой. Справедливость – это понятие относительное. То, что я считаю справедливым по отношению к вам, вы можете считать не справедливым по отношению к себе. И наоборот. То, что считаете справедливым вы, другие могут называть вопиющей несправедливостью. Каждый смотрит со своей колокольни. В математике всё это можно выразить при помощи знаков “больше” и “меньше”.

Наблюдая за процессом сравнения со стороны, мы будем получать разные результаты в зависимости от того, в каком порядке мы выполняем сравнение. Небоскреб

БОЛЬШЕ хибарки. Хибарка МЕНЬШЕ небоскреба. Как видите, результат сравнения зависит от того, что мы ставим на первое место при сравнении.

В математике неравенство возникает из-за того, что при записи математических выражений принят определенный порядок выписывания символов на бумаге. При этом один из символов обязательно будет на первом месте, второй символ – на втором. Это приводит  к определенному результату при сравнении того, что эти символы обозначают. Если мы изменим порядок записи символов, то есть второй символ запишем на первом месте, а первый – после него, тогда у нас изменится результат сравнения. Математики очень удачно подобрали графические символы для обозначения понятий “больше” и “меньше”. Вот смотрите.

Что такое неравенство? Это почти то же самое, что и уравнение. Решаются они практически одинаково. Единственное, о чем нужно помнить при решении неравенств, что знаки “больше” и “меньше” могут выворачиваться на изнанку, а знак равенства – нет. Собственно, знак равенства тоже можно вывернуть, но никаких отличий вы не увидите. Другое дело со знаками “больше” и “меньше”. Если такой знак вывернуть на изнанку, тогда его нос будет смотреть в другую сторону.

Знак “больше” превратится в знак “меньше”, знак “меньше” превратится в знак “больше”.

Никакой шаманской магии в этом нет. Обыкновенная относительность или, как её ещё называют в математике, зеркальная симметрия. Посмотрите на рисунок ниже.


Нижняя половина рисунка является зеркальным отражением верхней половины. Или наоборот. Теперь возьмите зеркало. Приставьте его перпендикулярно к экрану монитора так, чтобы одновременно видеть картинку на экране монитора и её отражение в зеркале. В зеркале нижняя и верхняя половины картинки поменяются местами. Если бы не надпись на картинке “математика для блондинок”, то вообще нельзя было бы точно сказать, где сама картинка, а где её отражение. Кстати, применение на уроках математики прозрачной стеклянной доски, вращающейся вокруг вертикальной оси, поможет понять очень многие вещи в математике.

Так вот, если мы в математическом неравенстве меняем местами левую и правую части неравенства, то знак меняется на противоположный. Знак “больше” меняется на знак “меньше” и наоборот. То же самое происходит, когда мы умножаем всё неравенство на минус единицу. При этом меняются все знаки в левой и правой частях неравенства. Умножение на минус единицу мы можем использовать при решении неравенств.

Нужно помнить, что если мы переносим всего один элемент из одной части неравенства в другую и при этом МЕНЯЕМ ЗНАК “плюс” или “минус”, то знак неравенства “больше” или “меньше” остается неизменным. Всё, как в уравнении. Если при переносе математического элемента через знак сравнения мы изменяем знак, результат сравнения не изменяется: равенство сохраняется, знак “больше” остается знаком “больше”, знак “меньше” остается знаком “меньше”.

Таблица Alt-кодов всех символов 📋 полный список альт кодов

Ç Alt 128 Латинская заглавная буква C с седилью
ü Alt 129 Латинская строчная буква u с диэризисом
é Alt 130 Латинская строчная буква e с акутом
â Alt 131 Латинская строчная буква a с циркумфлексом
ä Alt 132 Латинская строчная буква a с диэризисом
à Alt 133 Латинская строчная буква a с грависом
å Alt 134 Латинская строчная буква a с кружочком сверху
ç Alt 135 Латинская строчная буква c с седилью
ê Alt 136
Латинская строчная буква e с циркумфлексом
ë Alt 137 Латинская строчная буква e с диэризисом
è Alt 138 Латинская строчная буква e с грависом
ï Alt 139 Латинская строчная буква i с диэризисом (умляутом)
î Alt 140 Латинская строчная буква i с циркумфлексом сверху
ì Alt 141 Латинская строчная буква i с грависом
Ä Alt 142 Латинская заглавная буква A с диэризисом
Å Alt 143 Латинская заглавная буква A с кружочком сверху
É Alt 144 Латинская заглавная буква E с акутом
æ Alt 145 Латинская строчная лигатура ae
Æ Alt 146 Латинская заглавная буква AE
ô Alt 147 Латинская строчная буква o с циркумфлексом
ö Alt 148 Латинская строчная буква o с диэризисом
ò Alt 149 Латинская строчная буква o с грависом
û Alt 150 Латинская строчная буква u с циркумфлексом
ù Alt 151 Латинская строчная буква u с грависом
ÿ Alt 152 Латинская строчная буква y с диэризисом
Ö Alt 153 Латинская заглавная буква O с диэризисом
Ü Alt 154 Латинская заглавная буква U с диэризисом
¢ Alt 155 Знак цента и сентаво
£ Alt 156 Знак фунта
¥ Alt 157 Знак иены
Alt 158 Испанская песета
ƒ Alt 159 Латинская строчная буква «f» с хвостиком или знак флорина
á Alt 160 Латинская строчная буква a с акутом
í Alt 161 Латинская строчная буква i с акутом
ó Alt 162 Латинская строчная буква o с ударением
ú Alt 163 Латинская строчная буква u с акутом
ñ Alt 164 Латинская строчная буква n с тильдой
Ñ Alt 165 Латинская заглавная буква N с тильдой
ª Alt 166 Женский порядковый индикатор
º Alt 167 Мужской порядковый индикатор
¿ Alt 168 Перевернутый вопросительный знак
Alt 169 Обратный знак не
¬ Alt 170 Знак отрицания
½ Alt 171 Дробь – одна вторая
¼ Alt 172 Дробь – одна четверть
¡ Alt 173 Перевернутый восклицательный знак
« Alt 174 Открывающая левая кавычка «ёлочка»
» Alt 175 Закрывающая правая кавычка «ёлочка»
Alt 176 Легкое затемнение
Alt 177 Среднее затемнение
Alt 178 Темное затемнение
Alt 179 Граница легкая вертикальная
Alt 180 Граница легкая вертикальная и налево
Alt 181 Граница вертикальная одинарная и двойная налево
Alt 182 Граница вертикальная двойная и одинарная налево
Alt 183 Граница двойная вниз и одинарная налево
Alt 184 Граница одинарная вниз и двойная налево
Alt 185 Граница двойная вертикальная и налево
Alt 186 Граница двойная вертикальная
Alt 187 Граница двойная вниз и налево
Alt 188 Граница двойная вверх и налево
Alt 189 Граница двойная вверх и одинарная налево
Alt 190 Граница одинарная вверх и двойная налево
Alt 191 Граница легкая вниз и налево
Alt 192 Граница легкая вверх и направо
Alt 193 Граница легкая вверх и горизонтально
Alt 194 Граница легкая вниз и горизонтально
Alt 195 Граница легкая вертикальная и направо
Alt 196 Граница легкая горизонтальная
Alt 197 Граница легкая вертикальная и горизонтальная
Alt 198 Граница вертикальная одинарная и направо двойная
Alt 199 Граница вертикальная двойная и одинарная направо
Alt 200 Граница двойная вверх и направо
Alt 201 Граница двойная вниз и направо
Alt 202 Граница двойная вверх и горизонтально
Alt 203 Граница двойная вниз и горизонтально
Alt 204 Граница двойная вертикальная и направо
Alt 205 Граница двойная горизонтальная
Alt 206 Граница двойная вертикально и горизонтально
Alt 207 Граница одинарная вверх и двойная горизонтально
Alt 208 Граница двойная вверх и одинарная горизонтально
Alt 209 Граница одинарная вниз и двойная горизонтально
Alt 210 Граница двойная вниз и одинарная горизонтально
Alt 211 Граница двойная вверх и одинарная направо
Alt 212 Граница одинарная вверх и двойная направо
Alt 213 Граница вниз одинарная и направо двойная
Alt 214 Граница двойная вниз и одинарная направо
Alt 215 Граница двойная вертикально и одинарная горизонтально
Alt 216 Граница одинарная вертикально и двойная горизонтально
Alt 217 Граница легкая вверх и налево
Alt 218 Граница легкая вниз в направо
Alt 219 Полный блок
Alt 220 Нижняя половина блока
Alt 221 Левая половина блока
Alt 222 Правая половина блока
Alt 223 Верхняя половина блока
α Alt 224 Греческая строчная буква альфа
ß Alt 225 Латинская строчная буква эсцет (S острое)
Γ Alt 226 Греческая заглавная буква гамма
π Alt 227 Греческая строчная буква пи
Σ Alt 228 Греческая заглавная буква сигма
σ Alt 229 Греческая строчная буква сигма
µ Alt 230 Знак микро
Τ Alt 231 Греческая заглавная буква тау
Φ Alt 232 Греческая заглавная буква фи
Θ Alt 233 Греческая заглавная буква тета
Ω Alt 234 Греческая заглавная буква омега
δ Alt 235 Греческая строчная буква дельта
Alt 236 Бесконечность
φ Alt 237 Греческая строчная буква фи
ε Alt 238 Греческая строчная буква эпсилон
Alt 239 Пересечение
Alt 240 Тождественно равно
± Alt 241 Знак плюс-минус
Alt 242 Больше либо равно
Alt 243 Меньше либо равно
Alt 244 Верхняя половина интеграла
Alt 245 Нижняя половина интеграла
÷ Alt 246 Знак деления
Alt 247 Почти равный
° Alt 248 Знак градуса
Alt 249 Оператор буллит
· Alt 250 Точка по центру
Alt 251 Квадратный корень
Alt 252 Верхний индекс латинская строчная буква n
² Alt 253 Верхний индекс 2
Alt 254 Черный квадрат
  Alt 255 Неразрывный пробел
Alt 0128 Знак евро
Alt 0130 Нижняя одинарная открывающая кавычка
ƒ Alt 0131 Латинская строчная буква «f» с хвостиком или знак флорина
Alt 0132 Нижняя двойная открывающая кавычка
Alt 0133 Многоточие
Alt 0134 Крестик
Alt 0135 Двойной крестик
ˆ Alt 0136 Модификатор буквы циркумфлекс ударение
Alt 0137 Знак промилле
Š Alt 0138 Латинская заглавная буква «S» с гачеком
Alt 0139 Одинарная открывающая (левая) французская угловая кавычка
Œ Alt 0140 Латинская заглавная лигатура OE
Ž Alt 0142 Латинская заглавная буква «Z» с гачеком
Alt 0145 Открывающая одинарная кавычка
Alt 0146 Закрывающая одинарная кавычка
Alt 0147 Закрывающая двойная кавычка
Alt 0148 Правая двойная кавычка
Alt 0149 Точка маркер списка
Alt 0150 Среднее тире
Alt 0151 Длинное тире
˜ Alt 0152 Строчная тильде
Alt 0153 Знак торговой марки
š Alt 0154 Латинская строчная буква «s» с гачеком
Alt 0155 Одинарная закрывающая (правая) французская угловая кавычка
œ Alt 0156 Латинская строчная лигатура oe
ž Alt 0158 Латинская строчная буква «z» с гачеком
Ÿ Alt 0159 Латинская заглавная буква «Y» с диэрезисом
  Alt 0160 Неразрывный пробел
¡ Alt 0161 Перевернутый восклицательный знак
¢ Alt 0162 Знак цента и сентаво
£ Alt 0163 Знак фунта
¤ Alt 0164 Знак валюты
¥ Alt 0165 Знак иены
¦ Alt 0166 Изломанная вертикальная черта
§ Alt 0167 Параграф
¨ Alt 0168 Диэрезис
Alt 0169 Знак авторского права
ª Alt 0170 Женский порядковый индикатор
« Alt 0171 Открывающая левая кавычка «ёлочка»
¬ Alt 0172 Знак отрицания
­ Alt 0173 Мягкий перенос
Alt 0174 Зарегистрированный товарный знак
¯ Alt 0175 Макрон. Надчёркивание
° Alt 0176 Знак градуса
± Alt 0177 Знак плюс-минус
² Alt 0178 Верхний индекс 2
³ Alt 0179 Верхний индекс 3
´ Alt 0180 Знак ударения
µ Alt 0181 Знак микро
Alt 0182 Знак абзаца
· Alt 0183 Точка по центру
¸ Alt 0184 Седиль
¹ Alt 0185 Верхний индекс 1
º Alt 0186 Мужской порядковый индикатор
» Alt 0187 Закрывающая правая кавычка «ёлочка»
¼ Alt 0188 Дробь – одна четверть
½ Alt 0189 Дробь – одна вторая
¾ Alt 0190 Дробь – три четверти
¿ Alt 0191 Перевернутый вопросительный знак
À Alt 0192 Латинская заглавная буква A с грависом
Á Alt 0193 Латинская заглавная буква A с акутом
 Alt 0194 Латинская заглавная буква A с циркумфлексом
à Alt 0195 Латинская заглавная буква A с тильдой
Ä Alt 0196 Латинская заглавная буква A с диэризисом
Å Alt 0197 Латинская заглавная буква A с кружочком сверху
Æ Alt 0198 Латинская заглавная буква AE
Ç Alt 0199 Латинская заглавная буква C с седилью
È Alt 0200 Латинская заглавная буква E с грависом
É Alt 0201 Латинская заглавная буква E с акутом
Ê Alt 0202 Латинская заглавная буква E с циркумфлексом
Ë Alt 0203 Латинская заглавная буква E с диэрезисом
Ì Alt 0204 Латинская заглавная буква I с грависом
Í Alt 0205 Латинская заглавная буква I с акутом
Î Alt 0206 Латинская заглавная буква I с циркумфлексом
Ï Alt 0207 Латинская заглавная буква I с диэрезисом
Ð Alt 0208 Латинская заглавная буква ETH
Ñ Alt 0209 Латинская заглавная буква N с тильдой
Ò Alt 0210 Латинская заглавная буква O с грависом
Ó Alt 0211 Латинская заглавная буква O с акутом
Ô Alt 0212 Латинская заглавная буква O с циркумфлексом
Õ Alt 0213 Латинская заглавная буква O с тильдой
Ö Alt 0214 Латинская заглавная буква O с диэризисом
× Alt 0215 Знак умножения
Ø Alt 0216 Латинская заглавная буква O со штрихом
Ù Alt 0217 Латинская заглавная буква U с грависом
Ú Alt 0218 Латинская заглавная буква U с акутом
Û Alt 0219 Латинская заглавная буква U с циркумфлексом
Ü Alt 0220 Латинская заглавная буква U с диэризисом
Ý Alt 0221 Латинская заглавная буква Y с акутом
Þ Alt 0222 Латинская заглавная буква торн
ß Alt 0223 Латинская строчная буква эсцет (S острое)
à Alt 0224 Латинская строчная буква a с грависом
á Alt 0225 Латинская строчная буква a с акутом
â Alt 0226 Латинская строчная буква a с циркумфлексом
ã Alt 0227 Латинская строчная буква a с тильдой
ä Alt 0228 Латинская строчная буква a с диэризисом
å Alt 0229 Латинская строчная буква a с кружочком сверху
æ Alt 0230 Латинская строчная лигатура ae
ç Alt 0231 Латинская строчная буква c с седилью
è Alt 0232 Латинская строчная буква e с грависом
é Alt 0233 Латинская строчная буква e с акутом
ê Alt 0234 Латинская строчная буква e с циркумфлексом
ë Alt 0235 Латинская строчная буква e с диэризисом
ì Alt 0236 Латинская строчная буква i с грависом
í Alt 0237 Латинская строчная буква i с акутом
î Alt 0238 Латинская строчная буква i с циркумфлексом сверху
ï Alt 0239 Латинская строчная буква i с диэризисом (умляутом)
ð Alt 0240 Латинская строчная буква eth
ñ Alt 0241 Латинская строчная буква n с тильдой
ò Alt 0242 Латинская строчная буква o с грависом
ó Alt 0243 Латинская строчная буква o с ударением
ô Alt 0244 Латинская строчная буква o с циркумфлексом
õ Alt 0245 Латинская строчная буква o с тильдой
ö Alt 0246 Латинская строчная буква o с диэризисом
÷ Alt 0247 Знак деления
ø Alt 0248 Латинская строчная буква o со штрихом
ù Alt 0249 Латинская строчная буква u с грависом
ú Alt 0250 Латинская строчная буква u с акутом
û Alt 0251 Латинская строчная буква u с циркумфлексом
ü Alt 0252 Латинская строчная буква u с диэризисом
ý Alt 0253 Латинская строчная буква y с акутом
þ Alt 0254 Латинская строчная буква торн
ÿ Alt 0255 Латинская строчная буква y с диэризисом

« Знаки > (больше),

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.

  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.

  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..

  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.

  2. Вступать в диалог.

  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителяинтерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

«Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели».

Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.

II.Актуализация Знаний

1.Логическая разминка

– Продолжите фразу.

  • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит… (ближе стола)

  • Если жираф выше слона, то слон … (ниже жирафа)

  • Если куст ниже дерева, то дерево … (выше куста)

  • Если Саша старше Пети, то Петя… (младше Саши)

  • Если кот больше мыши, то мышь … (меньше кота)

  • По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? ( 3 ).

  • На тарелке было 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось на тарелке ? ( 6 )

  • Три девочки мастерили игрушки из бумаги. Втроем они работали 3 ч. Сколько часов работала каждая из них. ( 3 )

2. Устный счет.

– Сосчитайте:

от 1 до 10 и обратно по цепочке;

от 3 до 5, от 4 до 8;

от 7 до 2, от 9 до 5.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

– Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Геометрический материал (нарисовано на доске).

  • Найдите на рисунке ломаные линии. (3,5)

  • Найдите отрезки (1)

  • Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (не прямая линия)

  • Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)

  • Как называется линия 6? (луч)

  • По какому признаку вы догадались? (луч – это часть прямой, у которой есть начало)

III. Самоопределение к деятельности.

– Положите 2 квадрата, а ниже 3 круга.

– Чего меньше? Как вы определили? (Квадратов, их не хватает, чтобы составить пары с кругами)

– Какое число меньше: 2 или 3?

В математике это записывают так: 2<3. Значок < – это знак меньше. Запись читают так: два меньше трех.

-Каких предметов больше? (кругов)

-Какое число больше: 3 или 2? (3)

– Кто догадается, как это записать? (3 > 2)

– Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить квадрат или убрать круг)

– Уберите 1 круг, какое число больше 2 или 2? (никакое)

– Запись делается так: 2 = 2

– Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно, ставить знаки «Больше», «Меньше» или «равно»)

Все убрали в коробочку.

IV.Работа по теме

1.Фронтальная работа

– А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки.

Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».

Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.

Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?

Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле заметным.

И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего – то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?

Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился в математические знаки, которые называются

«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),

«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),

и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).

Физкультминутка

Вышли уточки на луг – Кря- кря- кря! (шаги на месте)

Пролетел высёлый жук – Ж-ж-ж! (взмахи руками)

Гуси шеи выгибают –Га-га-га! (вращение головой)

Клювом перья расправляют (повороты туловища)

Ветер ветки раскачал (покачивание поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал –Р-р-р! (руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! (руки вверх потянутся)

И опять настала тишь: ш-ш-ш! (сели за парту)

2.Работа по учебнику

– Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)

– Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

– Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)

– Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)

– Чего больше?

– Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)

-Чего меньше?

– Прочитайте запись. (Два меньше трех)

(по аналогии разбираются картинки справа)

– Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)

– Птиц стало больше или меньше?

-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)

– Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4)

3.Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на стр. 18.

Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

Фронтальная проверка.

– Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).

Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.

– Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.

– Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.

– Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.

– Каких мячей больше? (Розовых).

Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3

– Каких мячей меньше? (Зеленых).

Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.

– Как это записать? 3< 5

4.Работа с электронной доской

V.Рефлексия

 Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:

  • Молодец, все записи сделаны правильно;

  • Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;

  • Неправильно, не понял тему подойди к учителю.

VI. Подведение итогов урока.

– С какими знаками мы сегодня познакомились?

– На что похож знак «больше» (открытый клювик).

– На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).

Не путать знаки “больше” и “меньше”. Объяснила один раз дошкольнику, запомнил на всю жизнь | Заметки мамы-училки

Часто дети путают знаки “больше” и “меньше”. Какой знак, в какую сторону? Обидно, когда на контрольной работе это простое понятие вылетает из головы. Часто и взрослые старшеклассники забывают, в какую сторону какой знак пишется.

< знак “

меньше

3 < 7

> знак “

больше

14 > 10

= знак “

равно

5 = 5

Бывает, что ученики просто неправильно рассуждают. Например, надо сравнить 2 и 5. Рассуждают так: 5 больше, чем 2, значит, ставлю знак >.

2 > 5

Это неверное рассуждение. Ребенок просто не понимает, что сравниваем левое число с правым. Пишем всегда слева направо. Значит, надо ставить знак от левого числа к правому.

Иногда даже такое объяснение ученик не понимает. Есть дети с нарушением пространственной ориентации, с логопедическими и неврологическими проблемами, для них непонятны понятия “право” и “лево”. Как тогда быть?

Есть много наглядных пособий и картинок из интернета. Но все они непонятны для ребенка, который только-только начал познавать математику. Непонятен именно тот момент, где надо запомнить в какую сторону писать знаки сравнения .

Мой скриншот из яндекс.картинок. По этим картинкам совершенно непонятно, как определять, в какую сторону ставить знаки. Разве что на картинке с пирожными. Но и тут неверно составлено авторами: ребенок сравнивает количество предметов, а не их размеры.

Мой скриншот из яндекс.картинок. По этим картинкам совершенно непонятно, как определять, в какую сторону ставить знаки. Разве что на картинке с пирожными. Но и тут неверно составлено авторами: ребенок сравнивает количество предметов, а не их размеры.

Я приведу два способа запоминания понятий “больше” и “меньше”. Первый способ подходит больше для взрослых или старшеклассников. Я сама, когда училась в школе, пользовалась только этим способом. Он меня неоднократно выручал на тестах и контрольных, когда даже простенькие задания вызывали у меня ступор от переживаний. Ведь контрольная работа иногда – это стресс.

Второй способ использовала для дошкольников на этапе начального знакомства со знаками сравнения.

Эти способы были выявлены мною методом проб и ошибок. Пробовала выкладывать знаки больше и меньше счетными палочками, просила выложить их детей, пробовали лепить знаки из пластилина, а также рисовать их крупно на весь лист, раскрашивать. Увы, все эти методы оказались недейственными. Дошкольники и первоклассники постоянно путали знаки сравнения. Наиболее эффективным оказался другой метод, о котором расскажу ниже.

Первый способ: по сгибу руки

Сгибаю левую руку в знаке “меньше”

Сгибаю левую руку в знаке “меньше”

Этот способ подходит для правшей.

Рассуждаем так: какой рукой мы больше всего работаем? Какой пишем? Кушаем? Какой рукой больше? Правой! Значит, при сгибе правая рука похожа на знак больше.

Какой рукой работаем меньше? Левой! Значит, левую руку сгибаем, этот сгиб напоминает нам знак меньше. Это метод ассоциации.

Второй способ: голодная птичка

Птичка открывает свой клюв всегда в сторону большего числа

Птичка открывает свой клюв всегда в сторону большего числа

Рисуем простую картинку с птичкой и зернышками. Обязательно на начальном этапе рисуем именно зёрнышки, а не цифры, так как у ребенка пока развит только предметный счет. Просим ребенка посчитать, сколько зёрнышек справа и слева от птички. И говорим: 

Птичка очень голодная, поэтому она раскрывает свой клюв всегда в сторону большего числа.

Где зёрнышек больше, туда птица и раскроет клювик. Потом показываем на числах. 

В первых упражнениях на сравнение чисел я со своими учениками рисовала птичек с клювиками, а не знаки “больше” и “меньше”. Когда они осваивали, что клюв открывается в сторону большего количества, так как птица очень голодная, и она не наестся меньшим количеством, то тогда постепенно переставали рисовать голову птицы, оставляли только клювик. А клювик – это и есть знак сравнения. 

По большому счету, этот способ хорош тем, что ребенку даже не требуется запоминать понятия и направления знаков “больше” и “меньше”, он просто рисует клювики по ассоциации в ту сторону, где число больше. Значит, этот способ подходит к детям с различными патологиями. 

Пример моих учеников показывает: дети вспоминают эту птичку на уроках, на контрольных и тестах и во втором, и в третьем, и в других классах. И больше не путают направления знаков сравнения, запоминают “голодную птичку” на всю жизнь.

Ставьте 👍, если статья была для вас полезна.

Подписывайтесь на канал ☺️

Знаки больше и меньше в математике – сравнение чисел с примерами

Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.

Математические знаки в картинках для дошкольников

Ниже представлено цветное оформление математических символов. При обучении их можно использовать непосредственно с экрана монитора или же их можно распечатать на цветном принтере.


Знак «больше» – в какую сторону

Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».

Знак «меньше» – как правильно писать

Знак «меньше» выглядит так «<». Если сказать просто, то стрелка должна смотреть влево. И снова для определения важна левая часть стрелки. Если точка, из которой выходят две линии, расположена слева, то это символ «<».

Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или «<» и одной линии. 

Эта линия находится под стрелкой. При этом нет пересечения стрелки с линией под ней. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности по отношению к нижней части символа.

Данные знаки используются в нестрогих неравенствах. В первом классе такие неравенства обычно не изучают.

Примеры на сравнение чисел для 1 класса

В первом блоке примеров (Таблица 1) нужно поставить правильный символ. Справа и слева стоят только однозначные числа.

Второй блок примеров (Таблица 2) содержит примеры, в которых нужно сопоставить суммы чисел. В случае равенства необходимо вписать знак «равно».


Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<».

Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров. 

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила. 

Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды! Об этом нужно сказать ребенку. 

На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<», а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше. 

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики. 

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>». 

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Заключение

Итак, в математике обозначения «>» и «<» используются довольно часто. Малыши способны освоить принцип их применения довольно рано. Воспользовавшись советами из этой статьи, родители помогут своим детям сделать это быстро и в увлекательной форме.



Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная птичка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

С этой целью подойдут задания такого типа:
  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
  4. «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

 

Поделитесь с друзьями:

Запоминание знаков “больше, чем” и знаков “меньше”

Вы помните, как в школе изучали маленькие боковые указатели, похожие на маленькие наконечники стрел:

<>

Многие из нас знают, что эти знаки означают «больше чем» и «меньше чем», но, похоже, не могут вспомнить, какой знак какой.

Но сначала, что означают эти знаки?

Эти знаки используются, когда математические задачи не имеют однозначного ответа, что также называется неравенством.Неравенства сравнивают две вещи, показывая взаимосвязь между ними. Слово «неравенство» означает, что две вещи не равны.

Два знака <и> – это знаки, которые используются, когда вы сравниваете две вещи в математике. В математике вам обычно приходится решать задачу, но при использовании знаков «больше» и «меньше» вы показываете, является ли число больше или меньше другого числа, а не решаете проблему.

Какой знак какой?

Символ> означает «больше».Он показывает, что одно число или значение больше другого числа. Например: 5> 2

Если вы видите символ <, это означает, что одно число меньше другого. Для экзамена: 2 <6

Символы выглядят одинаково, и их легко спутать, выбрав какой символ.

Открытые концы

Самый простой способ запомнить, какой символ – это запомнить, что открытый конец символа всегда обращен к большему числу, а стрелка указывает на маленькое число.

Метод аллигатора

Еще один способ запомнить знаки «больше» и «меньше» – это то, что вы, возможно, помните еще в начальной школе: метод аллигатора.

Представьте себе символы в виде пасти аллигатора с цифрами на каждой стороне, изображающими рыбку. Аллигатор всегда захочет съесть большее количество рыбы. Какое бы число ни было больше, пасть аллигатора открывается навстречу этому числу.

Если бы вам дали 5 и 8 и попросили показать, какое число больше или меньше, аллигатор откроет пасть в сторону 8.Это показывает, что 5 меньше 8.

То же самое могло бы работать, если бы вам дали 10 и 4. Рот аллигатора открылся бы к 10, показывая, что 10 больше, чем 4.

L Метод

Знак «Меньше» начинается с буквы L. Знак «Меньше» также выглядит как L, а знак «больше»> – нет. Так как знак «больше» не похож на букву L, он никогда не может быть «меньше».

Дополнительные советы и видео по основам математики

больших и меньших знаков: как их запомнить

В математике, экономике, физике или других предметах, связанных с вычислениями, вы, должно быть, встречали символы в каратах, расположенные сбоку.Что именно они означают? Эти маленькие знаки – символы неравенства. Но самое примечательное в них то, что учащимся их очень трудно запомнить, потому что они кажутся похожими. Примечательно, что символы равенства являются одними из самых важных знаков, поскольку они помогают продемонстрировать взаимосвязь между уравнениями и числами.

В этом посте мы собираемся углубиться в знаки «больше, чем меньше», чтобы прояснить, как они работают, и помочь вам их запомнить.

Что означает символы “больше” и “меньше”?

Два знака используются для сравнения двух вещей.В математических задачах знаки неравенства не помогают их решить (вы не получите внятного ответа). Скорее, они показывают, как одно число связано с другим, указывая, что оно больше или меньше. Итак, вы можете сказать одно, когда

Символ Символ, означающий
Этот символ означает меньше чем. Это означает, что число слева меньше, чем справа.Например, 4
> Этот символ означает больше чем. Это означает, что число слева больше, чем справа. Вот пример; 10> 9.
Этот символ означает, что указанное число меньше или равно значению слева. Вот пример; 4 или 5 ≤ 4.
Этот знак указывает, что число справа больше или равно числу слева.Например, 5 или 6 ≥ 5.
Этот символ просто означает, что не равно. Число слева не равно числу справа. Пример, 4 ≠ 5.

Секрет запоминания

Теперь, когда мы продемонстрировали, что означают знаки меньше или больше, мы обратимся к методам, которые вы можете использовать для их запоминания.

Это один из рекомендуемых вариантов, который поможет вам легко запомнить символы «меньше» и «больше».Что ж, вы просто принимаете символы как аллигаторы, а числа с обеих сторон – это количество рыб. Поскольку аллигатор всегда пытается съесть рыбу, число, которому открыт рот, всегда больше, чем.

В приведенном выше примере пасть аллигатора открыта на пятерых. Следовательно, пять больше четырех. Этот метод также может помочь вам узнать другой номер. Если пять больше четырех, это означает, что четыре меньше пяти.

В этом случае, считайте, что пять – это пасть маленького аллигатора, который собирается поймать и съесть немного рыбы.Поскольку рот направлен в сторону восьми, это означает, что восемь больше пяти. Знак всегда расскажет, как связаны эти два числа. Итак, если восемь больше пяти, это означает, что пять также меньше восьми.

Чтобы запоминание было больше, чем знаки, проявите творческий подход. Идите вперед и настройте аллигатора. Например, добавьте несколько глаз, чтобы указать, куда смотрит аллигатор.

Если вы возьмете знак «меньше» и немного повернетесь, что вы получите? Знак L. Этот трюк довольно прост; просто скажите своему разуму, что символ меньше чем начинается с буквы L.Следовательно, знак, похожий на знак L, должен означать меньше, чем. Например, поскольку> не похож на L, он не может быть меньше. Однако

  • Запоминание знака равенства

Как только вы усвоите концепции метода L и метода Аллигатора, все станет проще. Знаки “равно” или “меньше” и “равно” просто имеют под ними символ половины равенства. Возьмем, к примеру, 5 или 6 ≥ 2. Это уравнение имеет больший знак, но также имеет половинный знак равенства.Следовательно, это означает, что пять или шесть больше или равны двум.

Если по-другому, то тоже будет правда. Однако ситуация будет меньше или равна типу отношений.

Когда вы используете знак «не равно», запоминать его еще проще. Вы просто проверяете перечеркнутый знак равенства. Возьмем пример 2 ≠ 4. В этом случае это просто означает, что два не равно четырем. Число слева не равно числу справа.

Уловки, которые следует использовать при работе со знаками «меньше чем» и «больше»

Примечательно, что многие неравенства могут быть сложными, потому что вы не решите однозначного ответа. Таким образом, с ними будет легче работать, если помнить о следующем:

  • Неравенства используются для демонстрации взаимосвязей.
  • Всегда изолируйте переменные, с которыми вы работаете, чтобы знать, какая из них больше, меньше, равна или не равна.
  • Когда вы используете отрицательные числа, эффект меняет больший или меньший знаки.
  • В большинстве случаев избегайте умножения или деления на переменные.

Теперь вы знаете меньше и больше, чем знак… Что дальше?

В этом посте мы продемонстрировали знаки «меньше и больше». Итак, следующее – применить их в своей учебе. Постарайтесь определить признаки и решить связанные с ними проблемы. Это должно быть легко, правда? Но если вам все еще сложно, не тратьте время, думая, что домашнее задание слишком сложно для вас и должно быть запрещено – пора обратиться за помощью к профессиональному писателю.

Рассмотрите возможность работы с профессиональными писателями, потому что они понимают все концепции математики и готовы помочь. Действительно, они могут помочь вам выполнить все типы работ, включая работы по математике, курсовые работы по географии, эссе по праву, курсовые работы и любые другие типы заданий.

Знак больше и меньше – Math28

Содержимое

Какой знак больше?

Символ « больше » представлен знаком «> », это математический элемент, указывающий, что число слева от знака больше числа справа от него.

9> 5
3> 1
21> 15

Чтобы иметь возможность идентифицировать простым способом, считается, что открытие знака означает, что число больше, в этом случае это будут числа слева, а кончик или закрытие знака указывает, что оно меньше, соответствует номеру справа от знака.

Большой маленький

Важно : отверстие всегда указывает на самый большой элемент, а наконечник или закрытие – на самый маленький.

Как прочитать знак больше?

Чтение очень простое, например:

  • 15> 12: пятнадцать больше двенадцати.
  • 7> 3: Семь больше трех.
  • 2> 1: Два больше единицы.

Знак больше или равно

Использование символа означает, что число « больше или равно », это означает, что число слева от знака больше или равно числу слева.

8 ≥ 5
6 ≥ 6
4 ≥ 3


Какой знак меньше?

Символ «меньше» представлен знаком «<», это математический элемент, указывающий, что число слева от знака меньше числа справа от него.

7 <9
10 <11
3 <4

Чтобы иметь возможность идентифицировать простым способом, считается, что кончик или закрытие знака указывает на то, что он меньше, в этом случае это будут числа, которые находятся слева от знака, а открытие знака выражает, что число больше, в данном случае это будут числа справа.

Маленькое большое

Важно : отверстие всегда указывает на самый большой элемент, а наконечник или закрытие – на самый маленький.

Как вы читаете знак меньше чем?

Чтение очень простое, например:

  • 5 <9 Пять меньше девяти.
  • 1 <3 Один меньше трех
  • 12 <13: Двенадцать меньше тринадцати

Знак меньше или равно

При использовании символа он указывает, что число « меньше или равно », это означает, что число слева от знака меньше или равно числу справа.

3 ≤ 5
5 ≤ 5
5 ≤ 10


Меньшее или большее число на линии

Когда мы помещаем два числа в строку, число справа больше числа слева.

-3-2-1012345Больше мелкихБольше

Из строки следует:

-1> -2
2> 1
0 <2
2> 1

Сравнение чисел с десятичной дробью

В этом случае важно знать значение позиции чисел, учитывая, что число слева всегда больше числа справа.

Подробнее о: « Разместите значение ». →

Могут возникнуть следующие ситуации:

  • Предполагая, что вы хотите сравнить 0,56 и 0,43, сначала выполняется сравнение наибольшей цифры, которая соответствует 5 десятым в 0,56 и 4 десятых в 0,43, так как 5> 4 следует, что 0,56> 0,43.
  • Предполагая, что вы хотите сравнить 13 643 и 4849, сначала выполняется сравнение наибольшей цифры, которая соответствует 1 десятке из 13 643 и 4 единицам из 4849, поскольку десятки являются большими значениями, чем единицы, можно быстро вывести, что 13 643 > 4849.
  • Предполагая, что вы хотите сравнить 12 439 и 12 434, путем наблюдения мы видим, что наибольшие цифры равны (1 десять из 12 439 и 1 десять из 12435), поэтому мы переходим к следующей наибольшей цифре, поскольку они снова совпадают. (2 единицы из 12 439 и 2 единицы из 12 434) необходимо продолжать опускание позиции до тех пор, пока не будут найдены другие цифры, в этом случае они находятся в позиции тысячных долей со значением позиции 9 тысячных в 12 439 и 5 тысячных в 12435, так как 9> 5 выводит, что 12,439> 12,434

Некоторые предпочитают проводить сравнение в виде дробей, поэтому необходимо переводить десятичные дроби в дроби.

Подробнее о: « Преобразование десятичных знаков в дроби ». →


Сравнение дробей

Для сравнения дробей желательно иметь все в виде дроби, поэтому для смешанных дробей необходимо проделать соответствующую операцию для преобразования в дробь.

Подробнее о: « Смешанные фракции ». →

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем

Когда дроби имеют одинаковый знаменатель, сравнение очень просто, нужно сравнивать только значения числителя.Например:

Сравниваемые числа – 5 и 8, так как 5 <8, то мы имеем:

Сравнение дробей с разным знаменателем

Когда дроби имеют другой знаменатель, необходимо преобразовать дроби в их соответствующий эквивалент, чтобы у вас был тот же знаменатель, чтобы можно было легко провести сравнение. Например:

Необходимо преобразовать в эквивалентные дроби, мы только умножаем числитель на знаменатель противоположной дроби, а также знаменатель на знаменатель.

4 x 2 = 8
5 x 3 = 15
3 x 2 = 6 Теперь мы должны переставить, учитывая новый знаменатель двух дробей (3 x 2 = 6):

Следовательно, сравнивая значения числителя 8 и 15, мы имеем 8 <15:

Общие математические знаки, символы, статистические и медицинские термины | Учебное пособие

Учебное пособие по лечению

Таблица: математические знаки и символы

Число
+ плюс
минус
÷ разделить на
× умноженное на (“раз”)
= равно
не равно
> больше (т. Е.> 500 означает «более 500»)
больше или равно (т. Е. ≥500 означает «500 и более»)
< менее
меньше или равно
~ примерно
± плюс или минус – используется для отображения диапазона группы значений (стандартное отклонение), когда для вычисления среднего используется среднее значение, например SD ± 0.45.
% процентов
n (в статистической выборке, например, n = 16 означает 16 результатов, людей и т. Д.)

Таблица: греческие символы

“.
α альфа или альфа а
β бета б
Δ δ дельта d – это аббревиатура от “change
γ гамма г
мкм му м – это сокращение от «микро», например, мкл = микролитр

Греческая буква обычно используется для названий химических веществ, связанных с иммунитетом, например, интерферон-альфа (IFN-a, IFN-α) или интерферон-бета (INF-b, IFN-β) для лечения гепатита C.

Дельта используется как сокращение для «изменения», то есть дельта CD4 (ΔCD4 или δCD4) означает «изменение в CD4».

Таблица: медицинские сокращения

qd или QD один раз в день
bd или BD или BID два раза в день
тд или тд или тид три раза в день
каждые 12 часов или каждые 12 часов каждые 12 часов
каждые 24 часа или каждые 24 часа каждые 24 часа
Bx биопсия
Dx диагноз, поставлен диагноз
ТКС Проблема, симптом (P = пациент)
Rx рецепт или сопротивление
Передача лечение

Последнее обновление: 22 июля 2009 г.

Больше чем знак Определения, примеры, советы и уловки – Cuemath

В математике мы используем числа для сравнений.

Сравнение означает изучение разницы между количествами или значениями, чтобы решить, какое из них больше, равно или меньше другого количества.

Мы можем сравнивать расстояния.

Мы можем проводить сравнения по весу.

Мы можем делать сравнения по объему жидкостей.


Мы часто проводим сравнения в повседневной жизни.

Мы рассматриваем одни вещи по сравнению с другими, чтобы проводить эти сравнения.

В математике у нас есть важные символы или знаки, чтобы понимать большие числа, меньшие числа и равные числа.

Мы используем следующие знаки для сравнения чисел.


Что лучше знака?

Когда мы сравниваем числа, мы говорим об их значениях.

Вместо слов мы используем математические знаки, чтобы понять их размеры.

Математические знаки признаны во всем мире, потому что они делают работу быстрее и проще.

Вы раньше видели этот знак?

Этот знак в математике называется больше, чем .

Используется, чтобы показать, что одно значение больше другого.

Мы знаем, что утверждение «4 больше 2» верно.

Следовательно, мы можем записать это как \ (4> 2 \)

Теперь давайте разберемся со знаком «больше» слева направо.

С левой стороны знака есть две точки, а с правой стороны только одна точка.

Поскольку два больше единицы, это знак больше чем.

Широко открытая сторона знака с двумя точками всегда обращена к большему числу, тогда как меньшая конечная точка обращена к меньшему числу.

Помогите своему ребенку набрать больше баллов с помощью запатентованного БЕСПЛАТНОГО диагностического теста Cuemath. Получите доступ к подробным отчетам, индивидуальным планам обучения и БЕСПЛАТНОЙ консультации. Попытайтесь пройти тест сейчас.


Больше знака: примеры

Давайте выучим несколько символов сравнения: Больше , Меньше и Равно .

Для изображения этих символов мы будем использовать пасть аллигатора.

Вы должны помнить, что пасть этого аллигатора всегда открыта для большего числа.

Слева расположены 6 звезд, а с правой стороны – 4 звезды.

Вставьте соответствующий знак между числами.

Решение:

Число 6 больше числа 4.

Следовательно, открытая пасть аллигатора обращена к числу 6.

Здесь можно сказать, что 6 больше 4.

Теперь пришло время вывести символы за пределы пасти аллигатора.

Какой знак использовать с этими числами?

2 ? 8

Решение:

Поставим две точки рядом с большим числом и одну точку рядом с меньшим числом.

Соедините точки, чтобы сформировать правильный знак.

В этом заявлении говорится, что 2 меньше 8.

Из этих примеров видно, что написать знак легко.

Но, чтобы его прочитать, нужно немного попрактиковаться.

Гарри читал газету.

Внезапно его внимание привлекла новостная статья.

Новостная статья была о населении городов.

Население города Гарри составляло 56,34,567, а население его соседнего города – 7,34,193

Гарри задается вопросом, в каком городе больше людей.

Можете ли вы ему помочь?

Решение:

Сравним население обоих городов.

Подсчитайте количество цифр в обоих числах и выясните, в каком номере больше цифр.

В числе 56,34,567 больше цифр, чем в числе 7,34,193

Мы знаем, что целое число с большим количеством цифр больше, чем целое число с меньшим количеством цифр.

Это означает, что город Гарри более населен, чем его соседний город.

Советы и хитрости

1.

Один из самых простых способов запомнить знаки «больше» и «меньше» – это представить их голодными аллигаторами, которые всегда съедают большее число.

Значит, открытая сторона знака обращена к большему числу.

2.

Еще один способ запомнить их – заметить, что знак «<» похож на алфавит «L».

Другими словами, «<» означает «Меньше чем».

Как использовать знак «Больше чем» в математике?

Сравним двухзначные числа 32 и 14

Сравнивая двузначные числа, мы сначала сравниваем разряды десятков.

Если цифры десятков совпадают, мы будем сравнивать цифры единиц.

Здесь мы видим, что 3 больше 1

Таким образом, можно сказать, что 32 больше 14

Математически мы можем записать это как \ (32> 14 \)

Фрэнк выполняет задание для своего класса.

У него есть список стран, которые необходимо расположить в порядке возрастания в соответствии с их годовым урожаем пшеницы.

Можете ли вы помочь ему выполнить это задание?

Решение:

Расположение чисел в порядке возрастания означает их расположение от наименьшего к наибольшему.

Вы можете заметить, что все числа являются шестизначными.

Следовательно, мы начнем сравнение с самой левой цифры числа.

Начиная с первой цифры, мы видим, что у Клейтона самое большое производство пшеницы.

Таким образом, Клейтон займет 5 место

Сейчас в одной из стран среди Титона и Беркли самый низкий урожай пшеницы.

Поскольку все цифры перед разрядами десятков одинаковые, мы сравниваем цифры десятков.

Таким образом, Teton будет занимать 1 st , а Berkeley – 2 nd

У нас осталось два штата: Фелпс и Ратленд.

Поскольку крайняя левая цифра 3,43,359 меньше крайней левой цифры 5,21,821, это означает, что Ратленд будет ранжировать 3 rd , а Фелпс будет ранжирован 4 th

2,34,129 \ (<\) 2,34,132 \ (<\) 3,43,359 \ (<\) 5,21,821 \ (<\) 9,67,814

Больше – меньше Калькулятор

Один из способов сравнения чисел – использовать числовую строку.

Дайте два числа и сравните их в числовой прямой.

Надеюсь, вам понравился этот калькулятор “Больше чем – меньше чем”!

Аналитический центр

  1. Напишите следующее утверждение, используя математические символы.

    Число \ (x \) в пять раз больше суммы 6 и числа \ (y \).

  2. Составьте наибольшее четырехзначное число, используя цифры: 7, 0, 4 и 2 таким образом, чтобы ни одна цифра не повторялась.

CLUEless по математике? Узнайте, как учителя CUEMATH объяснят вашему ребенку Больше, чем знак , используя интерактивное моделирование и рабочие листы, чтобы им больше никогда не приходилось запоминать что-либо по математике!

Изучите интерактивные и персонализированные онлайн-классы Cuemath, которые сделают вашего ребенка экспертом по математике. Забронируйте БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие сегодня!


Практические вопросы

Вот несколько занятий для вас.

Выберите / введите свой ответ и нажмите кнопку «Проверить ответ», чтобы увидеть результат.


Образцы материалов олимпиады по математике

IMO (Международная олимпиада по математике) – это конкурсный экзамен по математике, который ежегодно проводится для школьников.Он побуждает детей развивать свои навыки решения математических задач с точки зрения соревнований.

Вы можете БЕСПЛАТНО скачать образцы работ по оценкам ниже:

Чтобы узнать больше об олимпиаде по математике щелкните здесь


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Что вы подразумеваете под символом «больше»?

Символ «больше» – это математический символ, который используется, когда одно значение больше другого.

Символ «больше» выглядит как «> ».

2. Что больше или равно символу?

Символ “больше или равно” – это математический символ, который используется, когда одно значение больше или равно некоторому другому значению.

Символ “больше или равно” выглядит как “\ (\ geq \)”.

3. Какие примеры символов больше, чем?

Мы знаем, что число 5 больше числа 2

Следовательно, мы используем символ “больше” “>”, чтобы записать его как “5> 2”

Символ

больше в математике: приемы запоминания знаков

Символ больше чем: Символ больше – это основной математический символ, используемый для установления связи между двумя значениями.Символы «Больше», «Меньше» или «Равно» используются для сравнения чисел и выражений. Если вы запутались между символом «больше» и «меньше», значит, вы попали в нужное место. В этой статье мы предоставили больше и меньше символов, примеры, способы использования и уловки, чтобы легко их запомнить в будущем. Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Символ Greater Than

Символ больше, чем обычно используется для сравнения двух чисел, число которых больше второго.«Символ больше» представлен как ‘>’ . Знак «больше» используется для понимания связи между двумя значениями и помогает понять порядок возрастания или убывания значений или чисел.

Примеры символа “больше, чем”

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как используется знак «больше».

  • 6> 5 (6 больше 5)
  • 1,5> 1 (1,5 больше 1)
  • – 0,5> – 0.8 (-0,5 больше -0,8)

Список символов, описания и примеры приведены ниже:

Символ Описание Пример
= Равно 5+ 3 = 8
Не равно 4 + 3 ≠ 6
> Больше 8> 6
Больше или равно Студенты ≥ 10
< Менее 8 <10
Меньше или равно Учащиеся ≤ 15

Символы больше и меньше

Студенты обычно путаются между символами «Больше, чем» и «Меньше, чем», и, чтобы прояснить ситуацию, давайте рассмотрим использование символов вместе с примером снизу:

Символ больше :
→ 10> 8

Меньше чем символ
→ 8 <10

Как запомнить символ “больше, чем”?

Вы можете запомнить символ «больше», используя аналогию с аллигатором .Сравните символы больше и меньше с открытой пастью аллигатора или крокодила. Помните, что открытый конец рта всегда обращен к большему значению, а конец рта будет указывать на меньшее значение. Это применимо как для символов «больше», так и для символов «меньше». Посмотрите изображение ниже, чтобы понять аналогию:

Аналогия с алигатором для знака больше

Аналогия с алигатором для знака меньше

Решенные примеры для символа “больше, чем”

Давайте рассмотрим несколько решенных примеров, чтобы понять использование знака «больше» снизу:

Пример 1: Заполните пропуски подходящим знаком:

  1. 50 _____ 80
  2. 54 _____ 51
  3. 12 + 13 ____ 25
  4. 90-20 ____ 50

Решение:

  1. 50 <80
  2. 54> 51
  3. 25 = 25
  4. 70> 50

Пример 2: Расположите следующие числа в порядке убывания, используя знак «больше».
-20, -30, 3, 32, 45, 0,1
Решение: Мы знаем, что для отрицательных чисел число с большим числовым значением меньше числа с меньшим числовым значением.
Следовательно, -20 больше, чем -30. Теперь расставляя числа с помощью знака «больше», мы получаем следующее:
45> 32> 3> 0,1> -20> -30

Бесплатные учебные материалы от Embibe

Воспользуйтесь следующими бесплатными учебными материалами Embibe, которые определенно помогут вам на экзаменах:

Часто задаваемые вопросы

Проверьте часто задаваемый вопрос ниже:

Q.Что вы подразумеваете под символом «больше»?
A. Знак «больше» используется, когда нам нужно сравнить два значения, в которых одно значение больше другого.
В. Как набрать символ «больше»?
A. Больше, чем обозначается символом «> ».
В. Как вы запоминаете меньше чем, больше чем?
A. Символ «больше» записывается как «>», а символ «меньше» – как «<».Чтобы легко запомнить символы, широко используется аналогия с аллигатором. Если мы сравним символ «>» с открытой пастью аллигатора, то открытый конец пасти всегда будет иметь большее значение.
В. Что больше 0,5 или 0,25?
A. 0,5 больше 0,25. Символически это представлено как 0,5> 0,25.

Надеемся, эта статья вам поможет. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже.Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

902 Просмотры

Больше, чем меньше, чем рабочий лист

Добро пожаловать в «Математические саламандры» «Больше чем меньше, чем рабочие листы» для 1-го класса, где сравниваются числа до 100. Здесь вы найдете широкий спектр бесплатных распечатываемых листов по математике, которые помогут вашему ребенку научиться сравнивать и упорядочивать пары чисел до 100. а также правильно использовать символы>, <и =.

Хороший визуальный способ описать, как использовать символы больше и меньше, – это изобразить пасть крокодила.

Крокодил – существо жадное и всегда будет пытаться съесть как можно больше, поэтому его рот всегда сталкивается с наибольшим числом.

В приведенном выше случае 15 больше 12, поэтому он поворачивается, чтобы съесть число 15, показывая нам знак больше, чем .

В приведенном выше случае большее из двух чисел – 24, поэтому он поворачивается, чтобы съесть это число, показывая нам знак меньше, чем .

На этой странице есть несколько рабочих листов, которые помогут вашему ребенку научиться сравнивать и заказывать числа.

Это также отличное и простое введение в использование символов «больше» (>) и «меньше» (<).

Листы располагаются в порядке сложности, сначала самые простые.

Самые простые листы включают в себя затенение большего из двух чисел, а затем использование правильного символа для сравнения чисел.

Более сложные листы включают в себя оценку таких выражений, как 30 + 5, и использование правильного символа:>, <или =, чтобы сказать как это соотносится с числом.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • сравните числа со 100;
  • используйте символы> и <правильно
  • сравнить числа и простые выражения друг с другом.

Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.

Вот наш генератор для создания ваших собственных листов больше, чем меньше.

Наш генератор создаст следующие рабочие листы:

  • номеров до 8 цифр
  • номеров до 3dp.
  • положительные и отрицательные числа

Здесь вы найдете наш ассортимент рабочих листов по метательной стоимости.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • узнать числовое значение до 100;
  • Номера для заказа до 100;
  • рассчитывают и возвращаются на единицы.

Все бесплатные листы математики в этом разделе поддерживают тесты Elementary Math.

Вот наша подборка рабочих листов для 1 класса.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • часов до половины;
  • преобразовать часы и полупрошедшие часы в цифровые;
  • нарисуйте стрелки часов правильно, чтобы отметить время и половину прошедшего.

Листы в этом разделе помогут вашему ребенку научиться определять время.

Саламандры по математике надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике. и все другие наши математические игры и ресурсы.

Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочие листы в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *