Разное

Ь знак согласный: Какая буква ь согласная или гласная

Конспект “Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме”

Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему

“Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме”

Цель:

1.          Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; 

2.          Совершенствовать технику чтения учащихся; 

3.          Развивать словарный запас учащихся Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы преподавания: информационносообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы учения: репродуктивный, частичнопоисковый.

Методы воспитания: выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных ситуаций, игра.

Оборудование: 

•              рисунок с изображением мягкого знака, 

•              буквосочетания с мягким знаком; 

•              рисунки с изображением  коня, лося; 

•              мяч;

 

Ход урока.

1. Орг. момент.

–                     У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, чему вы научились. Повернулись к ним, поздоровались. Сели правильно, начинаем урок чтения. 

 

2. Актуализация новых знаний.

      –      

1). Повторение о гласных буквах.

–                     Посмотрите, ребята, у нас буквы потерялись. Давайте разгадаем, какие буквы, убежали. Кто вернет их на место? 

–                     Прочитайте пары слов:         б…л – б…л (бал, бил)        р…д – р…д (рад, ряд)

–                     Какие буквы потерялись? А что это за буквы? (гласные)

–                     Сравните, чем слова отличаются ?

 

–                     Какие буквы на письме обозначают твёрдость согласного звука, а какие мягкость согласных звуков?

–                     Какие буквы имеют 2 звука ?

 

3. Изучение нового.

1). Прочитаем буквосочетания на доске:   Ль, бь, зь, мь, вь, сь, пь, дь, нь, ть

 

–                     Как  произносится звук в этих буквосочетаниях ?(мягко) 

 

Что за буква ? Кто узнает? 

Звука не обозначает, может только показать 

Как согласный прочитать 

Мягкий голос,

Мягкий шаг 

Это буква … (мягкий знак). (картина с буквой)

–                     Эта  буква  мягкий знак обозначает  мягкость согласного звука 4 . Сообщение темы и цели урока. 

Тема нашего урока посвящена очень интересной и хитрой букве, которая называется мягкий знак

 Цель нашего урока  познакомиться с буквой ь; узнаем какую работу он выполняет; будем учиться читать слова с новой буквой  – Чтобы узнать все про ь, давайте понаблюдаем за ним.

Прочитайте слова . Что они обозначают ? 1) Звуковой анализ слов мел – мель

 

–                     Сколько слогов в словах?

–                     Сколько букв и сколько звуков в словах? (мел – 3б,3зв., 

А в слове мель – 4б, 3 зв.)

–                     Почему звуков меньше , чем букв? Может кто знает?

Ь – буква-помощница , которая сама разговаривать не умеет, звука не образует  не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.

 

Составим схемы . Кто мне хочет помочь? 

       Мел  –    мель

 

–                     Чем отличаются эти схемы? ( последними звуками: один мягкий, другой твердый)

Как произносится последний звук? 

–                     Какой вывод можно сделать? (ь звука не образует).

–                     Зачем нужна такая буква, которая не обозначает никакого звука

 

Учебник с135 слово  гуси – гусь (разбор)

 

5. физкультминутка  « Буратино»

 

4. Отгадайте загадки:   

 

Он стройный и красивый,

У него густая грива. (конь)

 

Трав копытами касаясь,                            

Ходит по лесу красавец,                                   

Ходит смело и легко,  Рога раскинув широко (лось) 

 

2). Чтение в Азбуке с.135 рассказ про лося. 

–                     Откройте Азбуку с.   Давайте прочитаем рассказ.

–                     О ком этот рассказ?

–                     Давайте придумаем название( озаглавим ) текст. « Лесной житель»

–                     Сколько предложений в этом рассказе? (4)

–                     Как вы понимаете предложение «Для лося нет преград»

–                     С чем его сравнивают? (ветром) 

–                     Чем питается лось? (зеленью, солью)

–                     Задание найдите и прочитайте слова с мягким знаком на конце?

 

7. Самостоятельная работа

НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ: ЛОСЯ,

КОНЯ

 

1).Составить схемы слов ( в тетради)  , сделать звуко – буквенный анализ слов 

б) Звукобуквенный анализ слова “ЛОСЬ”

–                      Сколько слогов в слове ЛОСЬ? Конь 

–                      Сколько букв? – Сколько звуков?  – Почему звуков меньше, чем букв?

(Буква Ь не обозначает звука, поэтому в слове букв больше, чем звуков).

Придумать предложение со словом  лось, конь

8. Закрепление изученного.

 

На доске ( одной половины) :   жар, ел, кон,  мыл

– Добавьте к данному слову ь,  прочитаем слова которые получатся,   жарь, ель, конь,  мыль

Чем     отличаются слова? В первых словах согласный на конце слова твёрдый, а в словах других – мягкий. Мягкость согласного на письме обозначается Ь. Чем ещё отличаются слова? Они отличаются значением.

Изменилось значение слова? Важно ли на конце писать ь?

Письмо слов с печатного образца по заданию.

– Сейчас мы будем учиться писать слова с мягким знаком, но по заданию.

– Прочитайте слова в прописях вполголоса.

– Найдите слово, которое обозначает крупную дикую или домашнюю водоплавающую птицу с длинной шеей. (

Гусь.) Запишите. Проверьте на экране.

Приложение 1,слайд 7

– Найдите слово и запишите, которое обозначает крупное парнокопытное животное с ветвистыми рогами. (Олень). Проверьте на экране.

– Крупное парнокопытное животное с широкими уплощёнными рогами. (Лось). Проверьте на экране.

Приложение 1,слайд 8.

– Найдите слово и запишите, обозначающее мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь. (Пыль).

Приложение 1,слайд 9.

– Дикое или домашнее непарнокопытное животное. (Конь). Проверьте на экране.

Приложение 1,слайд 10.

– Ископаемое твёрдое, горючее вещество растительного происхождения. (Уголь). Проверьте на экране.

Приложение 1,слайд 11.

– ТО, что было в действительности, действительное происшествие. (Быль

).

Проверьте на экране.

Приложение 1,слайд 12.

– Слово, обозначающее отсутствие желание трудиться, склонность к безделью. (Лень). Проверьте на экране.

Приложение 1,слайд 13.

– Подчеркните во всех словах, которые вы написали мягкий знак.

– Где находится он? (В конце слова).

Работа с предложением.

– А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова. (звук читается мягко)

(На доске.)

Игор_ поймал на реч_ке пят_ окун_ков.

 

9. Итог урока.

Возвращаемся к задачам, которые ставили в начале урока.

–                     С какой новой буквой познакомились?

–                     Звук она обозначает?

–                     Какова роль ь?

-Догадайтесь,  какое слово я задумала? В этом слове 1 слог,  4букв,  3 звуков ( это большое животное – лось)

–                     Почему букв больше? (Мягкий знак звука не образует) – Для чего нужен мягкий знак? 

–                     Какие слова с мягким знаком вы запомнили? 

–                     Что на уроке было особенно интересным?

–                     В чём испытали трудность?

 

 

 

 

Сайт учителя русского языка и литературы

» Меню сайта

» Новости

» Праздники

» Форма входа

Буква ь употребляется для обозначения мягкости со­гласного, для обозначения раздельного произношения зву­ков (разделительный мягкий знак) и для обозначения ряда грамматических форм.

Для обозначения мягкости согласного мягкий знак пи­шется:

1)на конце слова после мягкого согласного, кроме [ч], [щ]: тень, день, камень;

2)в середине слова после мягкого согласного [л’]: боль­ница, скользит, стекольщик;

3)после мягкого согласного, стоящего перед твёрдым: банька, письмо, седьмой;

4)между двумя мягкими согласными, если при измене­нии слова первый согласный остаётся мягким, а второй ста­новится твёрдым: возьми (возьму), о письме (письмо).

Мягкий знак не пишется:

1)  в сочетаниях чк, чн, щн, нч, нщ, рч, рщ: кочка, срочный, мощный, окончить, банщик, сварщик, корчиться;

2) между мягкими конечными согласными основы: кость, гость, злость;

3)  между двумя мягкими

[л’]: аллея, иллюзия, иллюстрация.


Проверьте себя!

Ответы.

» Календарь

«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



» Погода

» Наш опрос

» Поиск

» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Удаление конечного согласного М для циклического подхода

  • Описание
  • Отзывы (0)

Вы внедряете циклический подход и вам нужно больше упражнений для занятий с логопедом и для домашней практики? Мы создали этот пакет упражнений, чтобы вы могли гибко использовать его во время сеанса цикла и иметь на выбор множество страниц для практики.

Распечатайте черно-белые страницы для легкой домашней практики, заламинируйте цветные настольные игры и карточки для увлекательных терапевтических игр лицом к лицу и используйте карточки Boom для мотивации цифровой практики на платформах телемедицины.

⭐ Этот пакет действий посвящен конкретной цели финального m для окончательного удаления согласных. Если вы ориентируетесь на кластеры final s в своем цикле, вам может быть интересна серия со скидкой для УДАЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ СОГЛАСНЫХ, содержащая цели /m/ final, /n/ final, /t/ final и /p/ final

.

Если хотите, загрузите этот пакет упражнений Cycles Approach:
➊ — Высококачественные изображения и тщательно подобранные слова для цикловой терапии
➋ — Чтобы сэкономить время, имея один ресурс для всех ваших потребностей в терапии и домашних заданий
➌ — Материалы для поддержки домашней практики (письмо для родителей, списки прослушивания и т. д.)
➍ — Сочетание черно-белых, цветных и цифровых заданий, которые позволяют возможности высокой практики на страницу

========================================= ============================
СОДЕРЖИМОЕ:
✅ — Цветные + черно-белые страницы, а также Boom Cards
✅ — Информационные страницы Cycles Approach (включая схему основных моделей)
✅ — Письмо для родителей, слуховая бомбардировка (списки для прослушивания), календарь
✅ — Карточки (мини + обычный размер) с идеями для занятий
✅ — Игры, в которые можно играть (x5 вариантов)
✅ — Страницы с высокой практикой (x7 тренировочных листов, 100 и 50 диаграмм)
✅ — Кликабельные ссылки на странице Содержание для быстрого поиска страниц
================================ =======================================

Вам нужен БЕСПЛАТНО ❝100 пробных версий для рабочих листов Speech❞ без подготовки? Зарегистрироваться для моего информационного бюллетеня, чтобы получить доступ к моей бесплатной библиотеке вкусностей, которые нацелены на вашу речь.

❤️ Ребекка Рейнкинг — это SLP, которая работает в частном порядке с детьми с нарушениями речи. Она проявляет особый интерес к фонологическим вмешательствам и стремится установить связь и сотрудничать с учеными-речами, чтобы преодолеть разрыв между исследованиями и клинической практикой.

Смотрите моих видео с минимальной парой в Instagram: @adventuresinspeechpathology
Узнайте больше о фонологической терапии и присоединитесь к моему списку рассылки
Отправьте мне электронное письмо: [email protected]
YouTube : youtube.com/c/AdventuresinSpeechPathology

Может потребоваться печать и сборка изделия. После оформления заказа вы увидите ссылку для скачивания продукта. Вы также получите электронное письмо со ссылкой для скачивания.

Удаление конечного согласного M для циклического подхода количество

Символ ь (мягкий знак строчной буквы кириллицы)

ь

Мягкий знак строчной буквы кириллицы

Мягкий знак (Ь, ь, курсив Ь, ь), также известный как передний йер, передний джер или эр малак (букв. «Меньший э») — буква кириллицы. В старославянском языке он представлял собой краткую (или «редуцированную») гласную переднего ряда. Как и его компаньон, задний yer ⟨ъ⟩, обозначаемая им гласная фонема позже была частично опущена, а частично слита с другими гласными. В современных славянских кириллических системах письма, в которых он встречается (все восточнославянские языки, а также болгарский и церковнославянский), он не представляет отдельный звук, а указывает на палатализацию предшествующего согласного.

Источник: Википедия

Код ASCII для

ь

Это кодовые точки для мягкого знака кириллической строчной буквы в различных наборах символов

Character Sets Decimal Hex
ISO-8859-5 236 EC
Windows-1251 252 FC

Unicode for

ь

Символ мягкого знака кириллической строчной буквы отображается в Unicode как U+044C

Unicode U+044C
Unicode Decimal 1100
Unicode Escape \u044c
UTF-8 (hex) 0xD1 0x8C
UTF-8 (двоичный) 11010001:10001100
UTF-8 (binary)
11010001:10001100
UTF-16 0x044C
UTF-32 0x0000044C

HTML Entities for

ь

Следующие объекты HTML могут использоваться для представления мягкого знака кириллической строчной буквы в HTML:

Номер HTML ь
HTML Hex ь
Объект HTML

ь

Кодирование

Кодирование нестандартных букв и символов в значения, которые могут быть отображены, например.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *