Разное

Ь знак гласный или согласный звук: Какая буква ь согласная или гласная

Обозначение мягкости согласных на письме посредством буквы “Ь”

Грамматическая тема: второй способ обозначения мягкости  согласных на письме посредством буквы мягкий знак.

Объёмные буквы конструктора, звуковая дорожка, индивидуальные таблицы для чтения, карточки с текстом под плёнкой, индивидуальные зеркала, таблицы  со словами на доске, схемы для метаграмм.

Организационный момент.

Приветствие учителя и гостей.
Настрой на занятие.
Назовите время года, месяц года, день недели.
Какие знаки вы видите на доске?

Инструкция логопеда
1. Вспомните, что мы называем алфавитом.
Сколько в нём букв? Из каких элементов они состоят?
Будем играть. Будьте внимательны. Если не поняли, спросите сразу.

  • Напечатайте буквы, состоящие из двух элементов
  • Печатайте буквы, которые обозначены   чёрным /красным цветом.
    (Чтобы был Ь.)

Проверка выполненного задания

  • Подпишите под каждой буквой, соответствующий значок звука (гласный или согласный)

Что случилось? Нет значка для буквы Ь?

 

Открытие новых знаний
Давайте, поищем звуковое обозначение для буквы Ь, может быть, фонетическая ритмика поможет?

Инструкция логопеда
Говорим,  чётко артикулируя произношение звуков, сопровождая движениями рук, тела.
А-О-У-Ы-Э-И-Р-С-П-Т

Вывод. нет звука для буквы Ь.

Почему? Для чего же она нужна в алфавите, с какой целью ёё придумал человек?

Объявление темы и целей занятия

Почему?
Для чего же она нужна в алфавите, с какой целью ёё придумал человек?

Будем играть в рифмы

Инструкция логопеда.
Закончи предложение. Добавь нужное слово.

  • Без ключа, ты мне поверь
    Не откроешь эту ……(дверь)
  • В лесу мне видеть довелось
    Как грыз кору могучий ……(лось)
  • Думаю, известно всем
    Дней в неделе ровно……(семь)
  • День прошёл, пора уж спать,
    В спальне ждёт меня ……(кровать)

Вспомните, пожалуйста, все слова, которые называли, повторите, как запомнили.
Проговорите слова, выделяя в них последний звук.  
Слушайте, как он звучит.

Вывод. Верно, мы слышим мягкие согласные звуки
Произнесём вместе: [ Р’ ] [М’] [С’] [Т’]

 

.
Исследовательские действия
Как образовывается мягкий звук при произношении?

Произнесите звуки, понаблюдайте в зеркало за их образованием. Сравните произношение твёрдых и мягких звуков

Вывод. Для образования мягкого звука  при произношении нужно:

– передняя часть «спинки» языка для  [Р’];

– кончик языка  перемещается к зубам, вибрирует  с более частой амплитудой;

– более слабое смыкание губ, кончик языка упирается в нижние зубы, передняя часть «спинки» языка выгибается для звуков [М’] , [Т’], [Д’ ], [С’], [З’]

Подумайте, а каким движением можно обозначить мягкость каждого звука при произношении? Логопед предлагает движение « гладим кошечку» для мягкого звука, и  для этого же,   но твёрдого, плотно сдвинуть ладони на уровне груди.

Проговаривание звуков с движением

Работа над изучением нового материала

Будем читать. Обозначайте движением руки произношение.

Что читали? Были ли это слоги? Да или нет, почему?

Закрепление
Распределите звукосочетания в две строчки, мягкие на зелёную дорожку, твердые на синюю дорожку. Проведите  стрелку  от буквы Ь к предыдущей согласной,  обозначив тем самым главное место буквы Ь при письме и чтении. (ассоциации: зелёная – мягкая как травка, синяя – твёрдая как лёд) Логопед произносит  со стечением согласных:
ТЛЬ, КРЬ, СНЬ, СТЬ, ТР, СТВ, ПР, ДЛЬ, СТЬ

Вывод. Буква Ь – командир,  так как даёт команду при чтении слов звучать  рядом стоящему согласному мягко.

 

Наблюдение
Послушайте «интересные превращения».

Мягкий знак –
Хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
А в слово так и просится.

Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь,
Без пожара, просто так?
Это сделал Ь

  • Работа над лексическим значением слов

УГОЛ – УГОЛЬ

Задание.
Придумайте предложения с этими словами.

Сделать нам не так уж трудно,
чтоб на мель не село судно.
Мягкий знак перечеркнуть
И свободен водный путь.
Корабли! Плывите смело!
Стала мель кусочком мела.

  • Работа над лексическим значением  слов МЕЛ – МЕЛЬ

Придумайте предложение с этими словами.

Вывод.  Буква Ь – специальный знак на письме, который обозначает мягкость согласного на конце слова.
Буква Ь – смыслоразличитель.

Работа над текстом.

  • Прочитайте предложения, выпишите выделенные слова.
  • Сравните по смыслу и звучанию выделенные слова.
  • Сделайте звукобуквенный анализ слов.
  • Запишите слова под нужной схемой.

Хор, хорь, брат, брать, шест, шесть, ел, ель.

Вывод.
Буква Ь звука не даёт, это специальный знак на письме. Буква – смыслоразличитель.

Игра «Снежный ком»

Цель: Развиваем внимание, слуховую память.

Инструкция.
Назовите числа от 1 до 10 с мягким согласным на конце слова. Следующий повторит ответ и добавит своё число.
Каждый ребёнок участвует в игре.

Физкультурная минутка

Эмоционально-волевой этюд на расслабление
«Яблонька»

 

Работа по развитию навыка словообразования
Наблюдение

1 вариант
Прочитайте  первую пару слов. Объясните их значение.

2 вариант


Назовите слова в уменьшительно-ласкательном значении.
Определите место букв Ь в слове.

Вывод. Буква Ь пишется в середине слова и обозначает мягкость  предыдущего согласного, меняет лексическое значение слова.

Вторичное закрепление.
Инструкция.
Вставь в слово, где нужно букву Ь. Прочитай получившееся слово.
Ребята, слушай те. Если неверно, исправьте.

 

Динамическая пауза.
Тополь, тополёк, надел белый платок

Работа над предложением

Инструкция логопеда

  1. Слушайте предложение.
  2. Посчитайте количество слов
  3. Начертите схему предложения.
  4. Выпишите букву Ь из слова, где нужно.
    • По ямальской тундре кочует олень.
    • На больших льдинах живёт тюлень
    • Сильный медведь бродит в метель.

    Д/игр «Назови слово»
    Отгадайте метаграммы. Впишите получившиеся слова.

    1. С твёрдым Л я на стене.
    Книги, например, на мне.
    Но как только Л смягчите,
    Сразу в танец превратите.
    (полка – полька)

    2. С твёрдым Н – я посуда из стекла.
    Мягкий знак добавь, и мойся добела.

    (банка – банька)

    3. Как зовут мою собачку, я скажу.
    Как только Ь в хлеб белый посажу.
    (булка – Булька)

    Вывод. Буква Ь –смыслоразличитель.

    Заключительная часть занятия.

    Смысловая и эмоциональная рефлексия.

    • Над какой буквой работали?
    • Что интересного о ней узнали?
    • Что было трудно на уроке?
    • Что понравилось больше всего?
    • Как работали ребята на занятии? А как работал ты сам?

    Пароль на выход.
    Развитие логического мышления.

    Назови:
    – первый месяц года –
    – первый месяц зимы –
    – последний месяц зимы –
    – первый месяц осени, лета –
    – последний месяц осени –

 

На доске алфавит Таблица с цветными буквами
Планшеты на столах

Работа в «тетрадях развития»

 

 

Сверим с написанным на доске

 

Ученик у доски
комментирует выполнение задания: (с преградой/ без неё)

 

 

В паре с педагогом

 

 

На доске знак буквы Ь

Устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольные зеркала

Устно

 

 

 

Произношение звуков с движением

 

Чтение

Слоговые таблицы

 

 

 

 

Работа в тетрадях, значки зелёного и синего цвета

 

 

 

 

 

На доске слова парами
Звуковые дорожки на партах

 

 

Угол
Уголь

 

 

 

Мел
Мель

 

 

 

 

 

 

Письменная работа в тетрадях

Тексты на столах

Схемы на доске
Б  = З
Б > З

 

 

7
75
759
75910
759106
7591068

 

Текст читает логопед
Дети выполняют движения

На доске образец

Можно дать работу на слуховой основе

 

 

 

Устно

Индивидуальные карточки
Фломастеры или ручки

 

Дети отхлопывают

Схема на доске

 

 

 

 

 

 

Для сильных учащихся

Схемы на доске

Ученики по очереди выходят к доске, вписывают слова

Ер и ерь | О жизни слов

Мы привыкли к тому, что в современной русской письменности буквы Ъ и Ь – это твердый и мягкий знаки, звуков они не обозначают. Но так было не всегда.

В древнерусском языке (как и в старославянском) гласные различались по долготе и краткости. Например, звук [а] был долгим, а звуки [о] и [э] – краткими. И еще существовали особые гласные, похожие на очень краткие [ŏ] и [ĕ] ([э]). Они произносились так коротко, что в некоторых позициях в слове больше походили на слабый призвук. Возникли эти гласные еще в праславянском языке.

В кириллице обозначались:

  • звук [ŏ] – буквой Ъ, «ер»;
  • звук [ĕ] – буквой Ь, «ерь».

В лингвистике эти гласные называют редуцированными, т.е. ослабленными. Также по отношению к ним использовались термины: гласные неполного образования, сверхкраткие, глухие, иррациональные. Последний термин предложил академик Ф.Ф. Фортунатов, акцентируя внимание на том, что данные звуки несоизмеримы по длительности с остальными гласными, они еще короче, чем обычные краткие гласные праславянского языка – *о и *е. Все праславянские и древнерусские гласные, кроме редуцированных, были гласными полного образования, то есть всегда произносились отчетливо.

Примечание. В настоящее время в русском языке гласные произносятся отчетливо только в положении под ударением. В безударных слогах все они в той или иной степени подвергаются редукции. Возможно, редуцированные древнерусского языка звучали сходно с ослабленными гласными, которые мы произносим, например, в первых двух слогах слов воротничок и переходящий.

Но вернемся к древнерусским ослабленным гласным.

Редуцированный звук [ŏ], впоследствии обозначаемый в кириллице буквой Ъ, возник из кратких гласных *ŏ и *, унаследованных праславянским языком из языка праиндоевропейского.

Примеры (напомним, что латинскими буквами под звездочкой записываются гипотетически восстановленные праславянские слова):

*plods > плодъ. Конечный согласный в праславянском слове утратился, а краткий гласный в последнем слоге стал еще короче и превратился в редуцированный. То же самое произошло в слове *suns > сынъ.

Редуцированный звук [ĕ], позже обозначаемый буквой Ь, развился из краткого гласного *.

Пример: *lĭnŭs > льнъ (совр. русск. лён). Краткий гласный в корне слова превратился в редуцированный, то же произошло во втором слоге.

Редуцированные были слогообразующими, как и все гласные. Поэтому количество слогов в древнерусских словах часто не совпадает с современным.

Примеры.

Слово дом в современном русском языке является односложным, а в древнерусском и старославянском оно состояло из двух слогов: до-мъ. Та же ситуация – со словами плод и плодъ. В последнем примере можно наблюдать еще одну разницу в произношении. Если сейчас слово плод звучит как [плот], то в древнерусском слове последний согласный произносился без оглушения, звонко, потому что следом за ним шел гласный звук: [плодъ].

В зависимости от позиции в слове редуцированные гласные могли либо произноситься относительно отчетливо, либо превращаться в незначительный призвук. В первом случае говорят о сильных позициях редуцированных, во втором – о слабых.

Слабые позиции редуцированных:

  1. В абсолютном конце слова (кроме односложных слов). Примеры: домъ, столъ, конь, достоинъ.
  2. Перед слогом с гласным полного образования, т.е. нередуцированным: кънига, чьто, правьда, съпати.
  3. Перед слогом с редуцированным в сильной позиции (обычно ударным): жьньць (жнец), дьньсь (днесь).

Сильные позиции редуцированных:

  1. Под ударением: тъпътъ (топот), тьмьнъ (тёмен).
  2. Перед слогом с редуцированным в слабой позиции: сънъ (сон), дьнь (день), горькъ (горек).

В древнерусском языке написание по большей части совпадало с произношением. Но уже с XI века в дошедших до нас рукописях наблюдаются ошибки в употреблении редуцированных: писцы иногда пропускали Ъ и Ь или, наоборот, ставили эти буквы там, где их этимологически не было, а также заменяли их буквами О и Є, обозначающими гласные полного образования. Это позволило лингвистам предположить, что в XI веке в древнерусском языке начался процесс, затянувшийся не менее чем на столетие и приведший к огромным переменам на фонетическом уровне. Начались перемены с того, что редуцированные гласные в слабых позициях полностью исчезли, а в сильных позициях изменили звучание и совпали по произношению с гласными полного образования [о] и [э]. Данный процесс в науке именуется падением редуцированных. О его последствиях мы еще расскажем на страницах этого сайта.

Хотя буква Ъ в конце слова не обозначала никакого звука примерно с XII века, на письме она сохранялась еще несколько столетий, до 1918 года. Такое правило правописания было данью традиции.

.

Иллюстрация: репродукция картины Н. П. Богданова-Бельского «У дверей школы», 1897

2.6 Классификация согласных – Основы лингвистики

Глава 2. Произведение звуков речи

Согласные классифицируются в зависимости от способа их образования. Артикуляционное описание каждого согласного включает в себя три элемента информации: звонкость, место артикуляции и способ артикуляции.

Проверь себя

1. Каково артикуляционное описание согласного звука, представленного символом МФА [p]?

  • Звонкий небный нос.
  • Звонкий альвеолярный аппроксимант.
  • Глухая двугубная стопа.

2. Каково артикуляционное описание согласного звука, представленного символом МФА [ð]?

  • Глухой альвеолярный фрикативный звук.
  • Звонкий зубной фрикативный звук.
  • Звонкий альвеолярный нос.

3. Каково артикуляционное описание согласного звука, представленного символом МФА [ʃ]?

  • Звонкий велярный аппроксимант.
  • Глухой заальвеолярный фрикативный звук.
  • Глухой губно-зубный фрикативный звук.

Ответы


Видео сценарий

Давайте более внимательно рассмотрим класс звуков, который мы называем согласными . Помните, что у согласных есть некоторое сужение голосового тракта, которое частично или полностью препятствует воздушному потоку. Мы можем классифицировать согласные по трем признакам.

Первое, что нам нужно знать о согласном звуке, это его 9.0048 звонкий — звонкий или глухой? На видео о том, как человек производит речь, мы почувствовали разницу между звонкими и глухими звуками: при звонких согласных типа [з] и [в] вибрируют голосовые связки. Для глухих звуков, таких как [s] и [f], голосовые связки раздвинуты, чтобы пропустить воздух.

Второе, что нам нужно знать о согласных, это где возникает препятствие в голосовом тракте; мы называем это местом артикуляции .

Если мы перекроем речевой тракт губами, как для звуков [б] и [р], место артикуляции будет 9.0048 двугубный .

Согласные [f] и [v] образованы верхними зубами на нижней губе, поэтому они называются лабиодентальными  звуками.

Переместите язык к гребню над и за верхними зубами и произнесите [t] или [d]; это альвеолярных  звуков. Многие люди также произносят звук [с] языком на уровне альвеолярного отростка. Несмотря на то, что люди по-разному произносят звук [с], его все же классифицируют как альвеолярный звук.

Если произносить [с] и отодвигать язык дальше назад, не совсем к мягкому нёбу, звук превращается в [ʃ], который называется постальвеолярным , то есть немного позади альвеолярного хребет. Вы также иногда встречаете [ʃ] и [ʒ], называемые «альвео-небными» или «палато-альвеолярными» звуками, потому что место артикуляции находится между альвеолярным гребнем и небом.

Единственный настоящий небный  звук, который есть в английском языке, это [j].

И если вы поднесете заднюю часть языка к задней части мягкого неба, небу, вы произведете велярный  звуки [k] и [ɡ].

В некоторых языках также есть увулярные и глоточные звуки, произносимые еще дальше в гортань, но в английском нет звуков в этих местах артикуляции.

И, конечно же, в английском языке есть гортанная щелевая, произносимая прямо в гортани, звук [h].

В дополнение к знанию того, где происходит закупорка голосового тракта, для классификации согласных нам также необходимо знать, как происходит закупорка голосового тракта. Это называется способ артикуляции .

Если мы полностью препятствуем воздушному потоку, звук называется стоп . Когда поток воздуха останавливается, давление в голосовом тракте нарастает, а затем высвобождается в виде выброса воздуха, когда мы устраняем препятствие. Таким образом, другое название упоров – взрывных устройств . В английском языке есть две двугубные остановки, [p] и [b], две альвеолярные остановки, [t] и [d], и две велярные остановки [k] и [ɡ].

Также можно препятствовать воздушному потоку во рту, но позволить воздуху проходить через носовую полость. В английском три носовой  звучит в тех же трех местах артикуляции: двугубном носовом [m], альвеолярном носовом [n] и небном носовом [ŋ]. Поскольку для них поток воздуха блокируется во рту, их иногда называют носовыми стопорами, в отличие от взрывных устройств, которые являются ротовыми стопорами.

Вместо того, чтобы полностью блокировать воздушный поток, можно держать артикуляторы близко друг к другу и позволить воздуху турбулентно проходить через небольшое пространство. Звуки с такой турбулентностью называются фрикативными . В английском языке есть лабиодентальные фрикативы [f] и [v], дентальные фрикативы, произносимые языком между зубами, [θ] и [ð], альвеолярные фрикативы [s] и [z], постальвеолярные фрикативы [ʃ] и [ʒ ] и гортанный фрикативный звук [h]. В других языках также есть фрикативы в других местах артикуляции.

Если вы соберете свои артикуляторы близко друг к другу, но позволите воздуху течь плавно, результирующий звук называется аппроксимацией . Скольжения [j] и [w] классифицируются как аппроксимации, когда они ведут себя как согласные. Небная аппроксимация [j] производится языком к небу, а звук [w] имеет два места артикуляции: спинка языка приподнята к небу, а губы округлены, поэтому он называется губно- велярный аппроксимант.

Звук [ɹ] в североамериканском английском является альвеолярным аппроксимантом, когда язык приближается к альвеолярному гребню. И если мы держим язык у альвеолярного гребня, но позволяем воздуху течь по бокам языка, мы получаем альвеолярный латеральный аппроксимант [l], где слово латеральный  означает «на боку». Звуки [ɹ] и [l] также иногда называют «жидкими»

Если вы посмотрите на официальную таблицу IPA для согласных, вы увидите, что она очень удобно организована. Места артикуляции перечислены вверху, и они начинаются в передней части рта, у губ, и постепенно перемещаются назад к голосовой щели. А внизу слева перечислены способы артикуляции. В верхней части диаграммы находятся манеры с наибольшей обструкцией речевого тракта, стопы или взрывные звуки, и она постепенно смещается вниз, чтобы добраться до аппроксимантов, которые имеют наименьшую обструкцию и, следовательно, наибольший поток воздуха.

В Essentials of Linguistics мы концентрируемся на звуках канадского английского языка, поэтому мы не уделяем столько внимания звукам с ретрофлексными, увулярными или фарингеальными местами артикуляции. Вы узнаете об этом больше, если продолжите изучение лингвистики. И вы, наверное, заметили, что есть еще некоторые способы артикуляции, о которых мы еще не говорили.

Трель  предполагает сведение артикуляторов вместе и их быструю вибрацию. В североамериканском английском нет трелей, но в шотландском английском часто встречается трель [r]. Вы также слышите трели на испанском, французском и итальянском языках.

Хлопанье (или постукивание) — это очень короткий звук, немного похожий на остановку, потому что он вызывает полную закупорку речевого тракта, но преграда настолько короткая, что давление воздуха не увеличивается. Большинство людей не знают о лоскуте, но на самом деле он довольно распространен в канадском английском. Вы можете услышать это в середине этих слов   металл и медаль . Обратите внимание, что хотя они пишутся с помощью «т» и «д», они звучат точно так же, когда мы произносим их в обычной речи. Если вы стараетесь быть максимально ясным, вы можете сказать [mɛtəl] или [mɛdəl], но обычно эти «t» или «d» в середине слова просто становятся альвеолярным лоскутом, где язык очень сильно постукивает. ненадолго в области альвеолярного гребня, но не позволяет создать давление воздуха. Вы также можете услышать взмах в середине таких слов, как 9.0118 середина, вода, бутылка, шучу, игла . Символ альвеолярного лоскута [ɾ] немного похож на букву «r», но он представляет звук этого лоскута.

Когда мы говорим об английских звуках, мы также должны упомянуть аффрикатов . Если вы начнете произносить слово сыр , вы заметите, что ваш язык готов издавать звук [т]. Но вместо того, чтобы полностью отпустить эту альвеолярную остановку, как в слове дразнить , вы освобождаете ее только частично и превращаете в фрикативный [tʃ]. То же самое со словом джем : вы начинаете звук с упора [d], а затем отпускаете упор, но все еще держите артикуляторы близко друг к другу, чтобы получился фрикативный звук [dʒ]. Аффрикаты не указаны в таблице IPA, потому что они представляют собой двойную артикуляцию, комбинацию смычного, за которым следует фрикатив. В английском есть только две аффрикаты, [tʃ] и [dʒ], но в немецком есть двугубная аффриката [pf], а во многих славянских языках есть аффрикаты [ts] и [dz].

Подводя итог, можно сказать, что все согласные содержат препятствий в голосовом тракте. Мы классифицируем согласные согласно трем элементам информации :

  • озвучивание: оно звонкий или глухой,
  • место артикуляции: где затруднен голосовой тракт, и
  • манера артикуляции: чем затруднен голосовой тракт.

Эти три фрагмента информации составляют артикуляционное описание  для каждого звука речи, поэтому мы можем говорить о глухом губно-зубном фрикативе [f] или звонких велярных смычных [ɡ] и так далее.

Звуки ‘oo’ /ʊ/ vs /uː/ Произношение в американском английском — #GOALS English

Возможно, вы уже знаете, что гласные в английском языке — это «a, e, i, o, u и иногда y», но, поскольку вы знаете, это только часть истории. В зависимости от того, включаете ли вы гласные, контролируемые r, на самом деле существует более 15 различных гласных звуков, причем долгие и короткие a, e, i, o и u составляют всего 10 из них! Чтобы узнать больше об этих различных звуках, а также о согласных звуках, посмотрите мой урок: Все звуки американского английского.

Короткое «оо» и длинное «оо» в американском английском

В этом бесплатном уроке я сосредоточусь на сравнении часто упускаемых из виду двойных гласных «оо», часто называемых коротким «оо» /ʊ/ (как в « книга») и длинное «оо» /uː/ (как в слове «луна»). Я иногда называю долгое «оо» «долгим «у» без «у», потому что гласный звук такой же, как в «ты», но без звука «у» (/j/ в МФА) в начале. . Подробнее об этом я рассказываю в видео.

Я также рассмотрю различные варианты написания обоих звуков и сравним каждый звук с коротким «у», как в слове «чашка».

Во второй половине урока английского языка я приведу примеры предложений и скороговорок со звуком «у».

Если вы хотите распечатать таблицу IPA специально для американского английского произношения, обязательно прокрутите вниз, чтобы подписаться на мой список рассылки и получить бесплатную загрузку!

Чему я научу на этом бесплатном уроке английского:


  • 00:19 Тест! Знаете ли вы разницу между звуками «у»?

  • 00:51 Послушайте разные двойные звуки «о». Вы слышите различия?

  • 01:15 Тестовые ответы: «оо» звучит отдельно с символами МФА

  • 01:44 Как произносится короткое «оо» /ʊ/ как в «книге»

  • 02:13 Как произносить длинное «оо» /uː/ как в слове «луна» (долгое «у» без звука «у») книга против луны

  • 02:41 Длинное u /juː/ по сравнению с долгим ‘oo’ /uː/ (долгое ‘u’ без звука ‘y’)

  • 03:20 Cube и tube Американский английский

  • 03:37 Минимальное количество пар для краткого ‘oo’ /ʊ/ по сравнению с длинным ‘oo’ /uː/

  • 03:57 Как произносится ‘stop t’ и ‘stop d’ (‘ окончания t и d)

  • 04:16 Короткое ‘oo’ /ʊ/ vs. длинное ‘oo’ /uː/ с ‘dark l’ pull vs. pool

  • 05:42 Варианты написания короткого ‘oo’ /ʊ/ по сравнению с длинным ‘oo’ /uː/

  • 07:08 Правила произношения для короткого ‘oo’ /ʊ/ по сравнению с длинным ‘oo’ /uː /

  • 07:52 Короткий ‘u’ /ʌ/

  • 08:00 Короткий ‘oo’ /ʊ/ vs.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *