Разное

Знак больше в математике: Больше, меньше, равно — урок. Математика, 1 класс.

Содержание

Таблица Alt-кодов всех символов 📋 полный список альт кодов

Ç Alt 128 Латинская заглавная буква C с седилью
ü Alt 129 Латинская строчная буква u с диэризисом
é Alt 130 Латинская строчная буква e с акутом
â Alt 131 Латинская строчная буква a с циркумфлексом
ä Alt 132 Латинская строчная буква a с диэризисом
à Alt 133 Латинская строчная буква a с грависом
å Alt 134 Латинская строчная буква a с кружочком сверху
ç Alt 135 Латинская строчная буква c с седилью
ê Alt 136 Латинская строчная буква e с циркумфлексом
ë Alt 137 Латинская строчная буква e с диэризисом
è Alt 138 Латинская строчная буква e с грависом
ï Alt 139
Латинская строчная буква i с диэризисом (умляутом)
î Alt 140 Латинская строчная буква i с циркумфлексом сверху
ì Alt 141 Латинская строчная буква i с грависом
Ä Alt 142 Латинская заглавная буква A с диэризисом
Å Alt 143 Латинская заглавная буква A с кружочком сверху
É Alt 144 Латинская заглавная буква E с акутом
æ Alt 145 Латинская строчная лигатура ae
Æ Alt 146 Латинская заглавная буква AE
ô Alt 147 Латинская строчная буква o с циркумфлексом
ö Alt 148 Латинская строчная буква o с диэризисом
ò Alt 149 Латинская строчная буква o с грависом
û Alt 150 Латинская строчная буква u с циркумфлексом
ù Alt 151 Латинская строчная буква u с грависом
ÿ Alt 152 Латинская строчная буква y с диэризисом
Ö Alt 153 Латинская заглавная буква O с диэризисом
Ü Alt 154 Латинская заглавная буква U с диэризисом
¢ Alt 155 Знак цента и сентаво
£ Alt 156 Знак фунта
¥ Alt 157 Знак иены
Alt 158 Испанская песета
ƒ Alt 159 Латинская строчная буква «f» с хвостиком или знак флорина
á Alt 160 Латинская строчная буква a с акутом
í Alt 161 Латинская строчная буква i с акутом
ó Alt 162 Латинская строчная буква o с ударением
ú Alt 163 Латинская строчная буква u с акутом
ñ Alt 164 Латинская строчная буква n с тильдой
Ñ Alt 165 Латинская заглавная буква N с тильдой
ª Alt 166 Женский порядковый индикатор
º Alt 167 Мужской порядковый индикатор
¿ Alt 168 Перевернутый вопросительный знак
Alt 169 Обратный знак не
¬ Alt 170 Знак отрицания
½ Alt 171 Дробь – одна вторая
¼ Alt 172 Дробь – одна четверть
¡ Alt 173 Перевернутый восклицательный знак
« Alt 174 Открывающая левая кавычка «ёлочка»
» Alt 175 Закрывающая правая кавычка «ёлочка»
Alt 176 Легкое затемнение
Alt 177 Среднее затемнение
Alt 178 Темное затемнение
Alt 179 Граница легкая вертикальная
Alt 180 Граница легкая вертикальная и налево
Alt 181 Граница вертикальная одинарная и двойная налево
Alt 182 Граница вертикальная двойная и одинарная налево
Alt 183 Граница двойная вниз и одинарная налево
Alt 184 Граница одинарная вниз и двойная налево
Alt 185 Граница двойная вертикальная и налево
Alt 186 Граница двойная вертикальная
Alt 187 Граница двойная вниз и налево
Alt 188 Граница двойная вверх и налево
Alt 189 Граница двойная вверх и одинарная налево
Alt 190 Граница одинарная вверх и двойная налево
Alt 191 Граница легкая вниз и налево
Alt 192 Граница легкая вверх и направо
Alt 193 Граница легкая вверх и горизонтально
Alt 194 Граница легкая вниз и горизонтально
Alt 195 Граница легкая вертикальная и направо
Alt 196 Граница легкая горизонтальная
Alt 197 Граница легкая вертикальная и горизонтальная
Alt 198 Граница вертикальная одинарная и направо двойная
Alt 199 Граница вертикальная двойная и одинарная направо
Alt 200 Граница двойная вверх и направо
Alt 201 Граница двойная вниз и направо
Alt 202 Граница двойная вверх и горизонтально
Alt 203 Граница двойная вниз и горизонтально
Alt 204 Граница двойная вертикальная и направо
Alt 205 Граница двойная горизонтальная
Alt 206 Граница двойная вертикально и горизонтально
Alt 207 Граница одинарная вверх и двойная горизонтально
Alt 208 Граница двойная вверх и одинарная горизонтально
Alt 209 Граница одинарная вниз и двойная горизонтально
Alt 210 Граница двойная вниз и одинарная горизонтально
Alt 211 Граница двойная вверх и одинарная направо
Alt 212 Граница одинарная вверх и двойная направо
Alt 213 Граница вниз одинарная и направо двойная
Alt 214 Граница двойная вниз и одинарная направо
Alt 215 Граница двойная вертикально и одинарная горизонтально
Alt 216 Граница одинарная вертикально и двойная горизонтально
Alt 217 Граница легкая вверх и налево
Alt 218 Граница легкая вниз в направо
Alt 219 Полный блок
Alt 220 Нижняя половина блока
Alt 221 Левая половина блока
Alt 222 Правая половина блока
Alt 223 Верхняя половина блока
α Alt 224 Греческая строчная буква альфа
ß Alt 225 Латинская строчная буква эсцет (S острое)
Γ Alt 226 Греческая заглавная буква гамма
π Alt 227 Греческая строчная буква пи
Σ Alt 228 Греческая заглавная буква сигма
σ Alt 229 Греческая строчная буква сигма
µ Alt 230 Знак микро
Τ Alt 231 Греческая заглавная буква тау
Φ Alt 232 Греческая заглавная буква фи
Θ Alt 233 Греческая заглавная буква тета
Ω Alt 234 Греческая заглавная буква омега
δ Alt 235 Греческая строчная буква дельта
Alt 236 Знак бесконечности
φ Alt 237 Греческая строчная буква фи
ε Alt 238 Греческая строчная буква эпсилон
Alt 239 Пересечение
Alt 240 Идентичный, тождество
± Alt 241 Знак плюс-минус
Alt 242 Больше чем или равно
Alt 243 Меньше или равный
Alt 244 Верхняя половина интеграла
Alt 245 Нижняя половина интеграла
÷ Alt 246 Знак деления
Alt 247 Почти равный
° Alt 248 Знак градуса
Alt 249 Оператор точка маркер списка
· Alt 250 Точка по центру
Alt 251 Квадратный корень
Alt 252 Верхний индекс латинская строчная буква n
² Alt 253 Верхний индекс 2
Alt 254 Черный квадрат
  Alt 255 Неразрывный пробел
Alt 0128 Знак евро
Alt 0130 Нижняя одинарная открывающая кавычка
ƒ Alt 0131 Латинская строчная буква «f» с хвостиком или знак флорина
Alt 0132 Нижняя двойная открывающая кавычка
Alt 0133 Многоточие
Alt 0134 Крестик
Alt 0135 Двойной крестик
ˆ Alt 0136 Модификатор буквы циркумфлекс ударение
Alt 0137 Знак промилле
Š Alt 0138 Латинская заглавная буква «S» с гачеком
Alt 0139 Одинарная открывающая (левая) французская угловая кавычка
Œ Alt 0140 Латинская заглавная лигатура OE
Ž Alt 0142 Латинская заглавная буква «Z» с гачеком
Alt 0145 Открывающая одинарная кавычка
Alt 0146 Закрывающая одинарная кавычка
Alt 0147 Закрывающая двойная кавычка
Alt 0148 Правая двойная кавычка
Alt 0149 Точка маркер списка
Alt 0150 Среднее тире
Alt 0151 Длинное тире
˜ Alt 0152 Строчная тильде
Alt 0153 Знак торговой марки
š Alt 0154 Латинская строчная буква «s» с гачеком
Alt 0155 Одинарная закрывающая (правая) французская угловая кавычка
œ Alt 0156 Латинская строчная лигатура oe
ž Alt 0158 Латинская строчная буква «z» с гачеком
Ÿ Alt 0159 Латинская заглавная буква «Y» с диэрезисом
  Alt 0160 Неразрывный пробел
¡ Alt 0161 Перевернутый восклицательный знак
¢ Alt 0162 Знак цента и сентаво
£ Alt 0163 Знак фунта
¤ Alt 0164 Знак валюты
¥ Alt 0165 Знак иены
¦ Alt 0166 Изломанная вертикальная черта
§ Alt 0167 Параграф
¨ Alt 0168 Диэрезис
Alt 0169 Знак авторского права
ª Alt 0170 Женский порядковый индикатор
« Alt 0171 Открывающая левая кавычка «ёлочка»
¬ Alt 0172 Знак отрицания
­ Alt 0173 Мягкий перенос
Alt 0174 Зарегистрированный товарный знак
¯ Alt 0175 Макрон. Надчёркивание
° Alt 0176 Знак градуса
± Alt 0177 Знак плюс-минус
² Alt 0178 Верхний индекс 2
³ Alt 0179 Верхний индекс 3
´ Alt 0180 Знак ударения
µ Alt 0181 Знак микро
Alt 0182 Знак абзаца
· Alt 0183 Точка по центру
¸ Alt 0184 Седиль
¹ Alt 0185 Верхний индекс 1
º Alt 0186 Мужской порядковый индикатор
» Alt 0187 Закрывающая правая кавычка «ёлочка»
¼ Alt 0188 Дробь – одна четверть
½ Alt 0189 Дробь – одна вторая
¾ Alt 0190 Дробь – три четверти
¿ Alt 0191 Перевернутый вопросительный знак
À Alt 0192 Латинская заглавная буква A с грависом
Á Alt 0193 Латинская заглавная буква A с акутом
 Alt 0194 Латинская заглавная буква A с циркумфлексом
à Alt 0195 Латинская заглавная буква A с тильдой
Ä Alt 0196 Латинская заглавная буква A с диэризисом
Å Alt 0197 Латинская заглавная буква A с кружочком сверху
Æ Alt 0198 Латинская заглавная буква AE
Ç Alt 0199 Латинская заглавная буква C с седилью
È Alt 0200 Латинская заглавная буква E с грависом
É Alt 0201 Латинская заглавная буква E с акутом
Ê Alt 0202 Латинская заглавная буква E с циркумфлексом
Ë Alt 0203 Латинская заглавная буква E с диэрезисом
Ì Alt 0204 Латинская заглавная буква I с грависом
Í Alt 0205 Латинская заглавная буква I с акутом
Î Alt 0206 Латинская заглавная буква I с циркумфлексом
Ï Alt 0207 Латинская заглавная буква I с диэрезисом
Ð Alt 0208 Латинская заглавная буква ETH
Ñ Alt 0209 Латинская заглавная буква N с тильдой
Ò Alt 0210 Латинская заглавная буква O с грависом
Ó Alt 0211 Латинская заглавная буква O с акутом
Ô Alt 0212 Латинская заглавная буква O с циркумфлексом
Õ Alt 0213 Латинская заглавная буква O с тильдой
Ö Alt 0214 Латинская заглавная буква O с диэризисом
× Alt 0215 Знак умножения
Ø Alt 0216 Латинская заглавная буква O со штрихом
Ù Alt 0217 Латинская заглавная буква U с грависом
Ú Alt 0218 Латинская заглавная буква U с акутом
Û Alt 0219 Латинская заглавная буква U с циркумфлексом
Ü Alt 0220 Латинская заглавная буква U с диэризисом
Ý Alt 0221 Латинская заглавная буква Y с акутом
Þ Alt 0222 Латинская заглавная буква торн
ß Alt 0223 Латинская строчная буква эсцет (S острое)
à Alt 0224 Латинская строчная буква a с грависом
á Alt 0225 Латинская строчная буква a с акутом
â Alt 0226 Латинская строчная буква a с циркумфлексом
ã Alt 0227 Латинская строчная буква a с тильдой
ä Alt 0228 Латинская строчная буква a с диэризисом
å Alt 0229 Латинская строчная буква a с кружочком сверху
æ Alt 0230 Латинская строчная лигатура ae
ç Alt 0231 Латинская строчная буква c с седилью
è Alt 0232 Латинская строчная буква e с грависом
é Alt 0233 Латинская строчная буква e с акутом
ê Alt 0234 Латинская строчная буква e с циркумфлексом
ë Alt 0235 Латинская строчная буква e с диэризисом
ì Alt 0236 Латинская строчная буква i с грависом
í Alt 0237 Латинская строчная буква i с акутом
î Alt 0238 Латинская строчная буква i с циркумфлексом сверху
ï Alt 0239 Латинская строчная буква i с диэризисом (умляутом)
ð Alt 0240 Латинская строчная буква eth
ñ Alt 0241 Латинская строчная буква n с тильдой
ò Alt 0242 Латинская строчная буква o с грависом
ó Alt 0243 Латинская строчная буква o с ударением
ô Alt 0244 Латинская строчная буква o с циркумфлексом
õ Alt 0245 Латинская строчная буква o с тильдой
ö Alt 0246 Латинская строчная буква o с диэризисом
÷ Alt 0247 Знак деления
ø Alt 0248 Латинская строчная буква o со штрихом
ù Alt 0249 Латинская строчная буква u с грависом
ú Alt 0250 Латинская строчная буква u с акутом
û Alt 0251 Латинская строчная буква u с циркумфлексом
ü Alt 0252 Латинская строчная буква u с диэризисом
ý Alt 0253 Латинская строчная буква y с акутом
þ Alt 0254 Латинская строчная буква торн
ÿ Alt 0255 Латинская строчная буква y с диэризисом

Математика 1 класс “Знаки больше, меньше”

» (больше), « “

Математика

1 класс

Тема урока:

знаки « » (больше), «

Страна Математика

Нажми на предмет

Нажми на предмет

3

1

2

2

2

2

2

2

1

1

4

1

1

1

1

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

1

1

1

5

2

2

2

2

1

3

1

4

4

4

4

3

3

3

3

2

2

2

Белка-мастерица

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

Павлуша

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Умный слонёнок

Папа –слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

На сколько грибов меньше, чем яблок?

В математике вместо слова «больше» между числами ставят знак « », а вместо слова «меньше» – знак « ». Неравенство Уголок знака всегда указывает на меньшее число. “

В математике вместо слова «больше» между числами ставят знак « », а вместо слова «меньше» – знак « ».

Неравенство

Уголок знака всегда указывает на меньшее число.

“ Нажми на знак “

Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

Нажми на знак

Нажми на знак “

Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

Нажми на знак

Нажми на знак “

Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

Нажми на знак

Нажми на знак “

Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

Нажми на знак

Нажми на знак “

Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

Нажми на знак

9 10 3 8 7 6 5 4 2 1 0 Запомни: Чем ближе число к нулю, тем оно меньше. Соответственно, чем дальше число от нуля, тем оно больше “

Рассмотрите числовой луч.

9

10

3

8

7

6

5

4

2

1

0

Запомни: Чем ближе число к нулю, тем оно меньше.

Соответственно, чем дальше число от нуля, тем оно больше

3 5 меньше 6 6 0 6 больше 0 3 меньше 7 2 меньше 9 2 3 9 больше 7 9 7 Выражения, в которых используются знаки « » « » называют – неравенствами . “

Рассмотри запись. Замени слова «больше» и «меньше» на знаки «»

7 больше 3

5

7 3

5 меньше 6

6 0

6 больше 0

3 меньше 7

2 меньше 9

2

3

9 больше 7

9 7

Выражения, в которых используются знаки « » « » называют – неравенствами .

Расскажи Лесовичку, каких фигур больше, каких меньше, каких фигур поровну.

РАВНО

БОЛЬШЕ

МЕНЬШЕ

2

2

1

2

2

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

Прочитай записи, которые сделал Лесовичок.

К каким рисункам они сделаны?

2 = 2

1 = 1

Нажми на число

3

7

6

5

4

0

2

1

10

9

8

Выбери числа больше 4

Для этого выбери числа меньше 5 . 5 Выбери верный знак и запиши получившиеся неравенства. “

Подбери ключи к двери.

7

10

9

8

6

5

4

3

2

1

0

Нажми на число

Для этого выбери числа меньше 5 .

5

Выбери верный знак и запиши получившиеся неравенства.

9 5 Нажми на паровозик Найди неверное неравенство на вагончиках паровозика и он продолжит свой путь . М о л о д ц ы ! 4 2 2 “

6

7 9

5

Нажми на паровозик

Найди неверное неравенство на вагончиках паровозика и он продолжит свой путь .

М о л о д ц ы !

4 2

2

Чтобы узнать кто здесь живет найди числа меньше 6

Нажми на число

Сравни числа. Поставь правильно знак 4 6 Нажми на знак “

Сравни числа. Поставь правильно знак

4 6

Нажми на знак

Нажми на знак “

Сравни числа. Поставь правильно знак

7 3

Нажми на знак

Сравни числа. Поставь правильно знак 5 9 Нажми на знак “

Сравни числа. Поставь правильно знак

5 9

Нажми на знак

Нажми на знак “

Сравни числа. Поставь правильно знак

8 1

Нажми на знак

Сравни числа. Поставь правильно знак 3 4 Нажми на знак “

Сравни числа. Поставь правильно знак

3 4

Нажми на знак

Спасибо!

конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Знаки > (больше),


Колобова Н.А
ГБОУ школа 1363
Москва 2015 г.НОД по ФЭМП
Тема: «Знаки > (больше),
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомиться со знаками >, ».
Задачи:
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Закрепить навыки прямого и порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько? », «Какой? », «Который? »;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
1. Орг. момент
Дети на ковре.
– Ребята, подумайте какое сейчас будет занятие?
– Почему?
– А теперь посмотрим какие вы внимательные
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок,Прибежал еще один И уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?
7. Сколько углов в треугольнике?
Дети садятся.
2. Осн. Часть.
Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие.
И оказываемся на лесной полянке. Что вы видите на картинке. (цветы, пчелки).
-Сколько цветов? (6)
– Сколько пчелок? (6)
-Что можно сказать про пчелок и цветы (их поровну).
-Какой знак поставим между цифрами (=)
-Давайте прочитаем запись.
– А вот и другие пчелки нам встретились. Сколько пчелок на этой картинке?(7). А сколько ягод в банке (3).
-Что мы теперь можем сказать про пчелок и ягоды ( ягод меньше чем пчелок)
-Как же мы теперь запишем сравнение? Мы не можем воспользоваться знаком =. (Ответы детей)
-Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше  >.
– На что похож этот знак (Ответы)
– Острым концом значок всегда показывает на меньшее число.
Ставим знак и читаем надпись.
– А теперь давайте сравним эти числа. (2…3, 4…6)
Фронтальная работа на доске с обсуждением.
– Посмотрите как правильно пишется знак
– Начинаем с левого верхнего угла, проводим линию до середины противоположной стороны и дальше ведем линию к левому нижнему углу.
Показ одновременно с объяснением.
Аналогично в другую сторону
3. Работа на листах
-Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании? (сравнить числа)
– Поставьте в квадратах нужные знаки.
4. Проверка выполненного задания.
– Поднимите руку кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы
4. Физминутка
Мы считали, мы считали,
             А теперь тихонько встали.
             Раз – присели, два – нагнулись,
             На носочках потянулись.
             Руки ставим на бочок:
             На носочках скок, скок, скок.
             А теперь все тихо сели,
             Продолжаем наш урок.
5.
У вас на листочке спряталось животное, которое мы можем встретить в лесу. А вот какое вы узнаете соединив по порядку точки с цифрами. (зайка)
6.
-У зайки в лесу очень много друзей.
Давайте посчитаем, сколько их всего ( всего 6)
– кто на 3 месте, кто на 6 и т.д.
7. Итог
– С каким знаком мы сегодня познакомились?
-Для чего нужен этот знак? (для сравнения чисел)
– На какое число он показывает острым концом? (на меньшее)
-На этом наше занятие закончено.

Урок математике в 1 классе “Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».”

Устный счет. 1.

Игра «Назови соседа»

3 2 4

5 1 3

Игра «Весёлый счет» Поможем ёжику сосчитать грибы.

– Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.

-как вы думаете на каком же транспорте мы отправимся с вами в путешествие? Для того, чтобы отправится мы должны ответить на вопросы. Посмотрите на доску.

– На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)

– На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)

– На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)

-Ребята, мы отправимся на том транспорте в котором наименьшее количества фигур. И это?

– Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.

– Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)

1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)

– Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)

– Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)

1) Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей у малышей?

2) Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

3) Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе лучше – веселей.

Сколько будет всех друзей?

– Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.

– Закрываем глаза, путешествие продолжается.

– Хором считаем от 3 до 8.

(Дети встают и выполняют зарядку.)

Мы читали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

А теперь все тихо сели,

Продолжаем наш урок.

– Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.

– Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)

– Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Солнышко»

Программное содержание: – Закрепить знания детей дней недели, их последовательность.

– Формировать пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме, умение ориентироваться на листе бумаги.

– Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Состав числа девять, умение составлять число из двух меньших чисел.

– Развивать умение понимать отношения и связи между числами – находить знак (больше, меньше, равно).

– Умение делить квадрат путём складывания на разное количество равных фигур.

– Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: Мяч, ковёр-самолёт, карточки – чемоданы, наборы геометрических фигур, по 2 квадрата на каждого ребёнка, макет дома, цифры, листочки в клеточку, простой карандаш.

Ход занятия:

Игра с мячом «Дни недели»

Воспитатель: Сколько дней в недели? Назовите 1,2,3,4,5,6,7 день недели? Какой сегодня день недели?

Стук в дверь, заносят в группу письмо.

Воспитатель: Ребята! Давайте прочитаем! «Здравствуйте ребята. Я королева математики приглашаю самых внимательных детей к себе в гости. Доставит вас ко мне ковёр самолёт, инструкция лежит под правым, нижнем углом ковра.

Воспитатель: Ну, что принимаем приглашение?

Дети: Да

Воспитатель: Перед путешествием нам нужно сложить чемодан в дорогу. (раздать чемоданы, наборы геометрических фигур)

Задание: фигуры в чемодане нужно разложить так, чтобы они в строчках, ни в столбцах не повторялись. (дети собирают чемоданы)

Воспитатель: Кто собрал свой чемодан, несём на контроль и сдаём в багажное отделение.

Давайте вспомним Королева Математики – что она нам говорила? (ищут инструкцию и читают)

Ковёр-самолёт поднимет в воздух, тогда когда дети закроют глаза и все вместе скажут волшебные слова: ковёр-самолёт отправляйся в полет нас Королева ждёт! Не открывая глаз вслух всем вместе сосчитать до 10 и обратно.

Открывают глаза перед ними королева Математики (воспитатель)

– Здравствуйте ребята! Проходите, я рада видеть вас в своём королевстве. Я покажу вам свои владения. Жители приготовили для вас необычные задания. И в конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз.

Жители моей страны приготовили вам необычные карточки, но случилась беда, подул сильный ветер и перепутал все знаки и они теперь не знаю какой правильно знак поставить, помогите им пожалуйста!

Каждый берёт карточку и ставит соответствующий знак, объясняя свой выбор. Помогают друг другу, кто затруднился.

Королева Математики: Молодцы ребята отправляемся дальше!

В моём королевстве живёт необычная волшебная геометрическая фигура. Угадайте какая? У неё 4 угла и 4 равные стороны, что это за фигура? (правильно квадрат)

У вас на столах тоже есть квадраты, возьмите каждый по квадрату.

Королева Математики: Если приложить один угол квадрата к противоположному углу, сгиб пригладить, сделать тоже самое с двумя другими углами, то развернув квадрат мы увидим? Какие фигуры?

Дети (треугольники)

Королева Математики: Сколько их?

Дети: 4

Королева Математики: Из волшебного квадрата можно получить не только треугольники. Возьмите квадраты, если приложить одну сторону к противоположной стороне, аккуратно совместить углы и пригладить сгиб, получатся 2 прямоугольника (показ) – подумайте, что нужно сделать чтобы получилось 4 квадрата.

Королева Математики: Сейчас пройдём дальше. Посмотрите математический дом, в нём живёт цифра 9.А вы должны угадать её соседей, а соседи не простые, каждый сосед в сумме составляет 9. (дети предлагают разные варианты состав числа 9 и заселяют дом).

Королева математики: Ребята хочу вас познакомить с жителем моей страны, но он пугливый и прячется. Чтобы его увидеть вы должны выполнить внимательно задание под мою диктовку. (Дети выполняют математический диктант) Угадали, кто получился, правильно – лебедь, а на какую цифру похож (2)?

Королева Математики: Ребята! Вам понравилось в моём королевстве? Мне тоже очень понравилось, как вы проявили себя, я вижу, что вызнаете математику, и за это хочу вам на память подарить познавательную игру, играйте в детском саду и вспоминайте меня. Нам пора прощаться, проходите на ковёр самолёт, закрывайте глаза и считайте до 10 и обратно.

Воспитатель: Ну вот мы и дома.

Давайте посмотрим, что за интересную игру вам подарила Королева Математики.

 

Технологическая карта занятие формирование элементарных математических представлений

Подготовила воспитатель класса предшкольной подготовки

Маркабаева Раиса Ден-Феновна

Коммунальное государственное учреждение «Основная школа №1»

Республика Казахстан Костанайская область г.Житикара

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель:

познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»;

Учить детей умению сравнивать предметы по количественному составу, упражнять их в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами сравнения предметов одной группы с предметами другой. Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше.

закреплять знание состава изученных чисел.

Развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук

Материал: карточки с цифрами, цветные карандаши, цветные карточки, счётные палочки

Ход занятия

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

1Организационный момент.

1.2- выше голова

3,4-руки шире

5.6- тихо сесть

7,8-лень отбросим

2.1.Повторение.

Устный счёт, игра «Назови соседей»

2.2.Игра «Цифры потерялись».

2.3.Какие математические знаки мы знаем?

Дети повторяют движения.

Выполняют задания

Ответы детей.

Организационно -поисковый

3. 1.Знакомство с понятиями «равно, больше меньше»

Устная работа с карточками.

Разделить на две группы предметов, чтобы было поровну. Знакомство со знаком =. Когда мы ставим знак равно?

Когда предметов одинаковое количество мы между ними ставим знак равно. Работа с карточками.

3.2.Работа со счётными палочками. Возьмите 4 красных палочки и 5 зелёных. На сколько зелёных больше чем красных? На сколько меньше красных, чем зелёных? В математике используются знаки больше и меньше. На что они похожи? Какой знак мы поставим между палочками?

3.3.Работа с карточками: 2<3 5=5 10>9 7<9

1<3 4>3

Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1-2-3

Ножками потопали: 1-2-3

4.1.Работа в тетради.

Отступите в левом верхнем углу тетрадного листа одну клеточку вправо и одну клеточку вниз и поставьте карандашом маленькую точку.

Обведите одну клетку. Отступите вправо одну пустую клеточку и обведите еще одну клеточку, еще одну т. д (всего 7 клеточек)

Сколько клеточек вы обвели?

А теперь нарисуйте 7 кружочков. Чего больше?

А еще можно сказать что они равны. Какой знак надо поставить между ними?

7=7.

Разминка для пальчиков:

Что такое цифра «пять»?

До пяти легко считать.

1,2,3,4,5.

Будем пальчики считать.

На другой руке опять:

1.2,3,4,5.

Каждый пальчик подержи.

Число пальчиков скажи.

4.2.Составь неравенство. 3…5, 6..7, 9…8

5.Игра «Цифры перепутались». 10 человек с цифрами в руках. Нужно стать по порядку.

Раскладывают карточки по группам, определяют их количество и ставят знак =.

Называют свои ассоциации о знаках больше-меньше, работают с палочками.

Раскладывают карточки с цифрами на столах и определяют неравенство.

Выполняют физминутку.

Работают в тетради.

Работают самостоятельно.

Подвижная игра

Рефлексивно – корригирующий

5. Итог занятия. 4 девочки 4 мальчика, какой знак надо поставить между ними? 3 девочки и 4 мальчика? 5 девочек и 4 мальчика?

С какими знаками мы познакомились?

Дети выполняют задание. Ответы детей

Ожидаемый результат:

Знать: устный счёт от 1 до 10 и обратно,математические знаки сравнения «больше», «меньше», «равно», их назначение;

Иметь:навыки устного счёта, устной речи, внимания

Уметь: сравнивать предметы по количественному составу, упражнять их в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами сравнения предметов одной группы с предметами другой. Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше.


Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/45158-tehnologicheskaja-karta-zanjatie-formirovanie

Тема: понятия «больше», «меньше, «равно» | Поурочные планы по математике 1 класс “Алматыкитап”

Тема: понятия «больше», «меньше, «равно»