Значение музыкального воспитания: Значение музыкального воспитания дошкольников | Статья:
Значение музыкального воспитания дошкольников | Статья:
Л. Г. Паринова.
музыкальный руководитель
МБОУ «СОШ №34», г. Бийск
Значение музыкального воспитания дошкольников
В настоящее время в обществе происходит смена устоявшихся традиций и ментальных характеристик, образа жизни, стиля и взаимодействия людей.
Как, нам, педагогам – дошкольникам и молодым родителям сохранить свою духовность в это очень сложное время, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для музыкального воспитания детей.
Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты. Исторически сложилось так, что постреволюционная Россия (потом Советский Союз) стала единственной страной в мире, где в дошкольных учреждениях работали профессиональные педагоги – музыканты. В расчете именно на них строились государственные программы не только музыкального, но и эстетического воспитания в целом. Музыкальный руководитель вел все связанные с музыкой виды деятельности детей: слушание музыки, музыкальное движение, пение, оркестр, игру-драматизацию.
Решая огромный объем задач художественного и общего развития ребенка, музыкальный руководитель становился уникальным единственным в своем роде специалистом.
Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего, ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. « В горе и в радости, в труде и на отдыхе музыка всегда с человеком» – говорил Д.Шостакович. Музыка также обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (даже, может быть, и формирует его вкус и предпочтения). Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются. Это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает
музыкант – психолог Б.М.’Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Например, младенец, услышав нежный напев колыбельной, сосредотачивается, затихает. Но, если раздается бодрый марш, то сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания.
По своему опыту могу сказать: музыкальные навыки эффективнее формируются в такой атмосфере, в которой чувства и переживания детей находят отклик, поэтому я делаю все, чтобы музыка «жила» для ребенка, а не ребенок для музыки.
Известно, дети 2,5 – 3 лет уже ориентированы на восприятие особенностей человеческих взаимоотношений, способны проявлять сопереживание, сочувствие, заботу. При целенаправленном педагогическом влиянии выражение нравственно-ценностных отношений становится стабильнее и активнее (Н.Ньюкомб).
Ребенок 2-3 лет не очень хорошо говорит, действия его ограничены, но эмоций он испытывает порой больше, чем некоторые взрослые. И вот здесь бесценную помощь может оказать музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально- психических состояний человека.
Содержание музыкальных занятий для детей младшего дошкольного возраста должно быть разнообразным и насыщенным: не только пение песен и ведение хороводов, но и игра на инструментах, пальчиковые игры, рисование (существуют прекрасные упражнения для развития интонирования при помощи рисования), слушание ( в записи) популярной классической музыки, изучение основ элементарной музыкальной грамотности и др.
И так, начало занятия, спели приветствие все вместе, никто не остался в стороне, в воздухе царит ощущение начинающегося праздника, предвкушение чего-то таинственного (это ведь игра!). Ведь в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. На музыкальных занятиях я использую:
– пальчиковые -игры, позволяющие развивать мелкую моторику рук (игры подбираю по тематике занятия)
– музыкальные игры – танцы, которые дают возможность разрядиться
182
– игры на детских музыкальных инструментах, которые позволяют повысить свою самооценку, сформировать и развить навыки сольного выступления и выступления совместной игры
– пение потешек и простых песенок, при этом важно разыграть сюжет песни. Например, при знакомстве со словами песенки «Кролик» (муз. И сл. И.Конвенан) я не просто пою и показываю игрушечного кролика – я играю с детьми. В совместном музыкально- игровом творчестве дети легко и быстро запоминают слова и мотив песни. Музыка раскрепощает их, помогает найти способы конструктивного взаимодействия друг с другом.
– изучение классической музыки. Согласно исследованиям, классическая музыка благотворно влияет на физиологические процессы нашего организма, способствует развитию памяти, снимания, воображения развивает духовные и душевные качества личности.
В нашем ДОУ в каждой группе есть аудиомагнитофоны. Дети, которые ходят к нам, на тихом часе засыпают под звуки спокойной классической музыки. Но хочу заметить, что пассивное слушание классики не даст возможности говорить о прямом воздействии музыки на нравственное развитие личности.
В процессе музыкально-игровой деятельности следует использовать специально организованные и естественным образом возникшие нравственные ситуации, разрешение которых требует непосредственного участия самих детей. Так, например, я предлагаю детям послушать «Музыкальную шкатулку» Лядова. Сначала создаю у них игровой настрой, который позволит им воспринимать музыку. Называя композитора, я показываю детям его портрет (работают два канала: визуальный и аудиальный), затем достаю «Музыкальную шкатулку» (это может быть обычная красивая маленькая шкатулочка, которая п игре становится чем-то волшебным для детей). Под звуки музыки отдаю шкатулку детям, которые передают ее по кругу, последний закрывает, когда музыка замолкнет. Общий эмоциональный настрой, красивая мелодия позволяют маленькому ребенку совершить добрый поступок: захотеть отдать другому малышу красивую шкатулку. Активно слушая другие классические произведения, нужно придерживаться этой методики, т.е. обыгрывать их.
По своему опыту могу сказать: музыкальные навыки эффективнее формируются в такой атмосфере, в которой чувства и переживания детей находят отклик. Главное, чтобы у детей не пропадало ощущение, что эта игра, что это интересно, занятно и любопытно.
Для каждого возраста существует свой путь вхождения в музыкальное искусство, требующий особых методических приемов, условий, атмосферы.
На четвертом – пятом году жизни более отчетливо начинают выявляться некоторые элементы музыкально-эстетического сознания ребенка: интерес к определенным видам музыкальной деятельности, эмоциональные реакции, переживание музыки, более глубокие оценки. Ребенок может музицировать более сознательно.
С шестого года жизни формируется способность к мотивированной оценке, начало музыкального вкуса. Дети могут уже более сознательно контролировать свое исполнение, рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употребляя некоторые музыкальные и эстетические термины. Это создает предпосылки для осознанного восприятия музыки.
Какие же элементы музыкально-эстетического сознания наиболее характерны для дошкольников?
Это, во-первых, потребность в музыке. Потребность как стимулятор активности человека необходима для любой его деятельности. Это отправная точка формирования эстетического отношения ребенка к музыке. По мере того как ребенок взрослеет, потребность в музыке может усиливаться, но только если обеспечиваются соответствующие условия. При правильном педагогическом руководстве – применение игровых приемов, кратких образных рассказов, наглядных пособий, обыгрывание проблемных ситуаций, выразительном, ярком исполнении произведения, т.е. разносторонней организации музыкальной деятельности, – к шести годам у ребенка можно сформировать устойчивый интерес к музыке.
Во-вторых, эстетическое переживание. Психолог В.М.Теплов, исследуя художественные способности установил: в основе восприятия всех искусств лежит эстетическое переживание содержания произведения. Чтобы понять музыкальное произведение, важно его «эмоционально пережить и уже на этом основании поразмыслить над ним». При слушании музыки у ребенка возникают положительные и отрицательные эмоции, отражающие его конкретное психическое состояние.
Например, при слушании песни, первый раз «Маме в день 8 Марта» М.Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен, – Арсений заплакал. На вопрос: «Что случилось?» – Арсений ответил, что хочет к маме, потому что она долго лежит в больнице.
Переживание произведения индивидуально для каждого ребенка и может иметь различные эмоциональные оттенки, положительные или отрицательные. Эстетические чувства от природы заложены в каждом человеке, но разниваются в эстетической деятельности. «Только на фоне переживания музыки, – подчеркивает Н.А.Ветлугина, – у ребенка зарождается любовь, интерес, потребность в ней». Поэтому музыкальным руководителям очень нужен артистизм, умение «заразить» детей собственной увлеченностью музыкой, яркость исполнения, профессионализм, умение увлечь образным словом и тогда наши дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможны, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как средству увеселения, но и как важному явлению духовной культуры.
За последние годы издано много программ по музыкальному воспитанию дошкольника: «Гармония», «Синтез», «Малыш», «Играем и оркестре по слуху», «Топ, хлоп – малыши». В них – обязательно существуют общевозрастные закономерности. Сложность для музыкальных руководителей составляют очень большие индивидуальные различия между детьми, которые тоже должны учитываться в процессе музыкального воспитания.
Итак, какое же значение имеет музыкальное воспитание для дошкольников? Значение очень огромно, ведь музыка выполняет роль ключа, которая открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. А с развитием общей музыкальности у ребят-дошколят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника, создают необходимые условия дли формирования нравственных качеств личности ребенка. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности, а если музыку рассматри- вать как вид искусства, то она имеет познавательное значение, ш она
имеет и познавательное значение. Например, слушая neсню « По………
Родина» Е.Тиличеевой они чувствую! горжественности, тшмм, пикивание народа прославляющего нашу Россию. 11едпп>| им музыканты необходимо всячески поддерживать в дошкольниках, пусть еще ипип чительные творческие проявления, которые пи авизирую i носпршши и представление, будят фантазию и воображение И в заключении хочу сказать, что музыка является средством физического развитии, ведь она вызывает реакции, связанные с изменением кровообращении, ли хания. В.М.Бехтерев, подчеркивая эту особенность доказал, что счли установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П.Н.Анохин, изучавший вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха.
Пение – развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. Например, врачи-логопеды используют пение при лечении заикания.
Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Катинене А. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания // Дошкольное воспитание. – 1998. – №2.
2. Папкова Р. О роли и обязанностях музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности детей. // Дошкольное воспитание. – 1994 . – №4.
3. Радынова О. Методы и приемы музыкального воспитания. // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 11.
4. Семынина В. Музыка: воспитание // Дошкольное воспитание. 2007 – №1.
5. Тарасова К. Профессия – музыкальный руководитель. //Дошкольное воспитание. – 2002. – №11.
6. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке -//Дошкольное воспитание. – 1992,- №9-10.
Значение музыки в воспитании ребенка-дошкольника
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.
Музыкальная культура личности – это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения.
Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение. Без удовольствия, наслаждения, которые дают человеку труд, наука, искусство, его жизнь оказывается обедненной и бессмысленной. Музыка способна успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней.
В большинстве своем все люди испытывает потребность слушать музыку, любят ее, она присутствует в их жизни, но, к сожалению, это в основном радио и ТВ-репертуар. Назначение музыкальных произведений связывается с развлечением и отдыхом, музыка, по их мнению, помогает расслабиться после рабочего дня, корректирует эмоциональное состояние.
Задача педагогов дошкольных учреждения – по возможности упорядочить воздействие информационной среды на детей, формируя у них критическое отношение к поступающей экранной и окружающей информации. Важно сформировать у юной личности самостоятельность в эстетической оценке действительности.
Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются нам важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т. е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
Дошкольный возраст – период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.
Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Ребенок с самого раннего детства начинает узнавать знакомые мелодии и различать высоту и силу звуков (высокий – низкий, громкий – тихий), двигается в соответствии с характером музыки, умеет выполнять простейшие движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, называет простейшие музыкальные инструменты.
Приобщение к музыкальному искусству в детском саду осуществляется музыкальными руководителями и воспитателями на музыкальных занятиях, утренней гимнастике, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности и продолжается в школе на уроках музыки. Поэтому педагоги должны иметь специальное образование, а также необходимые знания о специфике возраста.
Содержанием музыкального воспитания дошкольников является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке.
В области восприятия развитие идет от простейших различений маленькими детьми наиболее ярких красок, форм, звуков к более активному осознанию красивых, гармоничных сочетаний, к дифференцированию звуковысотных и ритмических соотношений в музыке, нюансов цветовой гаммы, разнообразия форм, поэтических созвучий. У старших дошкольников восприятие еще недостаточно дифференцированно: не имеет целенаправленного характера, часто непроизвольно (непреднамеренное восприятие). Поэтому в сочетании с аналогичными особенностями внимания, восприятие ребенка обычно привлекается яркостью, наглядностью.
Наглядные пособия на музыкальных занятиях необходимы дошкольникам не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Без наглядных пособий дети очень быстро начинают отвлекаться.
В.А. Сухомлинский в своих работах отмечал, что “:внимание маленького ребенка – это капризное “существо”. Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизится к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка – если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник”. [7;50]Понимая проблему развития музыкально восприятия в таком широком плане, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию.
И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Развитое восприятие обогащает музыкальные способности детей, а различные виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.
Ребенок младшего дошкольного возраста, подражая взрослому, подпевает отдельные звуки, концы фраз, а затем и несложные песенки и подпевки, позже начинается становление собственно певческой деятельности. И здесь задача педагога – стремиться развить у детей певческое звучание, увеличить доступный для этого возраста объем вокально-хоровых навыков. Детей необходимо подводить к тому, что бы они передавали в пении свое отношение к исполняемому произведению. Например, некоторые песни нужно петь бодро и весело, а другие – нежно и ласково.
Эмоциональная отзывчивость на музыку – это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.
На музыкальных занятиях также активизируется познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы. При этом эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значения, если перед ребенком будут поставлены задачи вслушаться, различить, сравнить, выделить выразительные средства. Эти умственные действия обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний ребенка, придают им осмысленность.
В развитии всех видов музыкальной деятельности детей дошкольников, особенно существенно формирование музыкально – сенсорных способностей. Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им четырех свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы).
Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека. Само музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы в будущем быть способными его приумножать.
Список литературы
- Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности “Музыка и пение” – М. : Просвещение, 1983.-224 стр.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.; Просвещение, 1981г.
- Метлов Н.А. Музыка – детям- М.; Просвещение, 1985г.
- Методика музыкального воспитания в детском саду/ под ред. Ветлугиной Н.А. – М, 1982г.
- Назайкинский Е.В. О психологии музыкального воспитания. – М.: 1972г.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология М., 1997
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения : в 3 т / В.А. Сухомлинский. – М. : Педагогика, 1979.
- Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования. – М.; 1986г
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Л., 1977г.
- Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания – М., 1989г.
Сила музыкального образования
Вы всегда хотели научиться играть на каком-нибудь инструменте или вернуться к тому, на котором раньше играли? Хотели бы вы познакомить своего ребенка или внука с уроками игры на инструменте и помочь им начать заниматься музыкой всю жизнь?
Сейчас самое время! Запишитесь на 1, 2 или 3 пробных онлайн-урока с экспертом и поддерживающим преподавателем в Lucy Moses School, крупнейшей общественной школе искусств Манхэттена, и безопасно учитесь дома. Приветствуются все возрасты, инструменты и уровни мастерства, включая новичков! Позвоните нам по телефону 212 501 3360 или напишите по адресу [email protected], чтобы начать уже сегодня!
Подробнее
Музыкальное образование в новостях THE
Музыкальное обучение укрепляет мозг детей, сеть принятия решений
Университет Южной Калифорнии, MedicaXpress, 14.11.17
тогда обучение игре на инструменте и чтению нот является высшим упражнением. Два новых исследования Института мозга и творчества при Университете Южной Калифорнии показывают, что всего два года обучения музыке дают множество преимуществ. Обучение музыке может изменить как структуру белого вещества мозга, которое передает сигналы через мозг, так и серого вещества, которое содержит большую часть нейронов мозга, которые активно обрабатывают информацию. Обучение музыке также повышает вовлеченность мозговых сетей, которые отвечают за принятие решений и способность концентрировать внимание и подавлять импульсы.
Радость обучения игре на инструменте в более позднем возрасте
Дайан Коул, The Wall Street Journal, 23.04.17
Все больше людей в возрасте от 50 до 60 обнаруживают, что игра на музыкальном инструменте или пение улучшают их жизнь во многом. Раньше было «широко распространено мнение, что если вы не начали учиться играть на музыкальном инструменте в детстве или в школьные годы, вы упустили свой шанс», — говорит Рой Эрнст, почетный профессор Истманской школы музыки Рочестерского университета в Рочестере. Нью-Йорк: «Область музыкального образования не давала много возможностей» для обучения взрослых, — говорит он. Теперь такое отношение изменилось с удовольствием. «Люди любого возраста могут научиться играть и [получить] определенный уровень удовлетворения», — говорит доктор Эрнст, 9 лет.0010
Единственная в Нью-Йорке школа K-12, в которой музыка является основным предметом, демонстрирует высокие результаты
Тара Гарсия Мэтьюсон, EducationDIVE, 17.01. 17
Руководители школы считают, что интенсивное обучение музыке напрямую способствует успеху в учебе. Некоторые из наиболее успевающих студентов Нью-Йорка проводят большую часть своего времени за изучением музыки. Эти ученики посещают Специальную музыкальную школу при Музыкальном центре Кауфмана, государственную школу, основанную в 1996 году как государственно-частное партнерство.
Хотите «потренировать свой мозг»? Забудьте о приложениях, учитесь играть на музыкальном инструменте
Мо Костанди, The Guardian, 24.10.16
Несмотря на то, что игры и приложения для тренировки мозга могут не соответствовать их шумихе, хорошо известно, что некоторые другие виды деятельности и образ жизни могут иметь неврологические преимущества, которые способствуют общему здоровью мозга и может помочь сохранить остроту ума, когда мы становимся старше. Одним из них является музыкальное обучение. Исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте полезно как для детей, так и для взрослых, и даже может быть полезно для пациентов, выздоравливающих после черепно-мозговых травм.
Музыкальное решение для американских школ
Джоанн Липман, The Wall Street Journal, 10.10.14
Растущий объем данных свидетельствует о том, что музыка может превзойти многие из гораздо более дорогих «исправлений», которые мы бросаем в система образования. Исследования показывают, что занятия музыкой повышают IQ, концентрацию и настойчивость.
Музыкальное образование и эффект мультипликатора
Хафф Пост, Кэтрин Дамколер, 17.06.2015
Нельзя недооценивать значение включения музыки в процесс обучения ребенка. Существует множество неопровержимых исследований, показывающих, что образование, богатое музыкой, улучшает когнитивные функции учащихся и успеваемость. Проще говоря, дети лучше учатся, когда музыка является частью их школьной программы.
Наука о том, почему музыка улучшает нашу память и вербальный интеллект Например. Кроме того, было показано, что языковые навыки, такие как вербальная память, грамотность и вербальный интеллект, сильно выигрывают от музыкального обучения.
Является ли музыка ключом к успеху?»
The New York Times, Джоанн Липман, 12.10.13
Многочисленные исследования связывают изучение музыки с успеваемостью. Но что такого в серьезном музыкальном обучении, которое, кажется, коррелирует с огромным успехом в других областях? .. Феномен выходит за рамки математическо-музыкальной ассоциации. Поразительно, но многие успешные люди говорили мне, что музыка открывает пути к творческому мышлению. И их опыт показывает, что музыкальное обучение обостряет другие качества: Сотрудничество. Способность слушать. Способ мышления, который сплетает воедино разрозненные идеи. Возможность сосредоточиться на настоящем и будущем одновременно.
Согласно научным данным, уроки музыки были лучшим, что ваши родители когда-либо делали для вас
Том Барнс, Music.Mic
Музыка улучшает когнитивные и некогнитивные навыки более чем в два раза по сравнению со спортом, театром или танцем. Дети, которые берут уроки музыки, имеют лучшие когнитивные навыки и школьные оценки, они более добросовестны, открыты и амбициозны. И это только начало.
За пределами класса: если Шекспир жив, то почему не Бетховен?
Лори Футтерман, Miani Herald, 07.07.15 .
Исследование за исследованием об образовании показывает важность занятий искусством и музыкой. И все же бюджет за бюджетом государства продолжают сокращать искусство. Так что, если мы по-прежнему просим наших студентов читать и интерпретировать Шекспира, не должны ли мы учить тому же Моцарта?
Уроки музыки стимулируют эмоциональный и поведенческий рост у детей, говорится в новом исследовании , согласно новому исследованию, одному из крупнейших по изучению влияния игры на музыкальном инструменте на развитие мозга.
Может ли «Щелкунчик» Чайковского и другая музыка улучшить мозговую деятельность детей?
Science Daily, 23/12/2014
Группа детской психиатрии Медицинского колледжа Университета Вермонта обнаружила, что музыкальное обучение может также помочь детям сосредоточить свое внимание, контролировать свои эмоции и уменьшить беспокойство.
Ваш стареющий мозг будет в лучшей форме, если вы брали уроки музыки
Дайан Коул, National Geographic, 03.01.14 мозг, чем в детстве: обеспечивают преимущества в долгосрочной перспективе, когда мы стареем, в виде дополнительной защиты от потери памяти, снижения когнитивных функций и снижения способности различать согласные и произносимые слова.
Вот что происходит внутри вашего мозга, когда вы слушаете музыку, в 3 умопомрачительных GIF-файлах
Том Барнс, Music.Mic, 03.06.15
дайте себе глубокую, полную тренировку мозга.
mUSIC Education Studies
Обучение музыке улучшает когнитивное и социально-эмоциональное развитие маленьких детей
Medical News, Life Sciences & Medicine, 16.06.16 в областях мозга, которые отвечают за обработку звука, развитие речи, восприятие речи и навыки чтения, согласно первоначальным результатам пятилетнего исследования нейробиологов Университета Южной Калифорнии.
Как обучение игре на музыкальном инструменте влияет на развитие навыков
Социально-экономическое панельное исследование Германии в DIW Berlin, 25. 09.13
Подростки с музыкальным образованием имеют лучшие когнитивные навыки и школьные оценки, они более добросовестны, открыты и честолюбивый. Эти эффекты не различаются по социально-экономическому статусу. Музыка улучшает когнитивные и некогнитивные навыки более чем в два раза по сравнению со спортом, театром или танцем.
Влияние музыки на достижения детей и подростков
Социальные науки Ежеквартально, 15 января 2009 г.
Участие в музыке как в школе, так и за ее пределами связано с показателями успеваемости детей и подростков.
Созревание толщины коры головного мозга и продолжительность занятий музыкой: мероприятия по укреплению здоровья формируют развитие мозга
Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 9/3/14
Игра на музыкальном инструменте была связана с более быстрым созреванием толщины коры в областях, связанных с планированием и координацией движений, зрительно-пространственными способностями и регуляцией эмоций и импульсов.
Обучение музыке изменяет ход слухового развития подростков
PNAS: Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 19.06.15
Обучение музыке, начатое уже в подростковом возрасте, может улучшить нейронную обработку звука и присуждать льготы для языковых навыков. Эти результаты устанавливают потенциал пластичности мозга, обусловленной опытом, в подростковом возрасте и демонстрируют, что школьные программы могут вызывать эти изменения.
Как дети, взрослые и сообщества получают пользу от хора: исследование влияния хора
Chorus America , 2009
Дети, которые поют в хоре, получают значительно более высокие оценки в школе, чем дети, которые никогда не были участниками хора, по словам их родителей , и значительное большинство родителей с детьми в хоре говорят, что способности или успеваемость их ребенка в английском языке/искусстве, математике и учебе в целом улучшились после того, как их ребенок присоединился к хору.
Преимущества музыки на протяжении всей жизни: улучшенная обработка речи в шуме
The Hearing Review , 29.07.14
Интригующие исследования по-прежнему сосредоточены на музыке, мозге и потенциале музыки в оттачивании остроты слуха, включая воспроизведение речи в шуме и улучшение слуховых способностей. В этой статье рассматриваются многие из этих захватывающих открытий и рассматриваются клинические последствия для слуховой тренировки и слуховой реабилитации.
У музыкантов улучшен когнитивный контроль слуховой рабочей памяти
PLoS One, 15.01.10
Музыкальная компетентность может дать когнитивные преимущества, выходящие за рамки обработки знакомых музыкальных звуков. Поведенческие данные указывают на общее улучшение как рабочей памяти, так и внимания у музыкантов. Вполне возможно, что музыканты благодаря своей подготовке лучше способны удерживать внимание на стимулах, связанных с задачей, а этот навык имеет решающее значение для рабочей памяти.
Эффект ликования? Больше американцев говорят, что музыкальное образование готовит людей к карьере и решению проблем, чем в 2007 г.
Опрос Харриса , 24.07.14
вклад в их текущий уровень личной реализации. Музыкальное образование может дать больше, чем просто научиться петь и/или играть на музыкальном инструменте. Он также может дать различные навыки, которые могут понадобиться людям для успеха в работе или карьере вне музыки.
Изучение искусства в области образования
Участие в искусстве и развитии человека
Проект воображения Высшей школы образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, , сентябрь 1999 г. исследование. Учащиеся, сообщающие о неизменно высоком уровне вовлеченности в инструментальную музыку в средней и старшей школе, демонстрируют значительно более высокие уровни владения математикой к 12 классу9.0010
Искусство и достижения молодежи из групп риска: результаты четырех лонгитюдных исследований
Национальный фонд искусств , март 2012 г.
Авторы отчета используют четыре крупные национальные базы данных для анализа взаимосвязи между вовлеченностью в искусство
и академическими и социальными достижениями. .
Комплексная учебная программа
Выступление секретаря Арне Дункана на Национальном форуме Партнерства по художественному образованию, 09.04.10
Искусство значительно повышает успеваемость учащихся, снижает проблемы с дисциплиной и увеличивает вероятность того, что учащиеся закончат учебу из колледжа. Во-вторых, художественное образование необходимо для стимулирования творчества и инноваций, которые окажутся критически важными для молодых американцев, конкурирующих в глобальной экономике. И последнее, но не менее важное: искусство ценно само по себе… Учащиеся из малообеспеченных семей, играющие в оркестре или музыкальной группе, более чем в два раза чаще добиваются наивысших результатов по математике, чем сверстники, которые не играют. Музыка.
ArtsEdSearch – Обзор исследований
ArtsEdSearch обобщает результаты исследований, изучающих связь между художественным образованием и академическими, познавательными, личными, социальными и гражданскими результатами.
Ресурсный центр Национальной гильдии общественного художественного образования
Программы художественного образования, учитывающие потребности общества, способствуют когнитивному развитию, повышают креативность, повышают самооценку и укрепляют здоровье. Они также могут способствовать экономическому росту, способствовать развитию чувства общности культуры и принадлежности к сообществу и быть ценной и обогащающей частью образования K-12.
Критические доказательства: как искусство влияет на успеваемость учащихся
Сандра С. Рупперт, Национальная ассамблея государственных учреждений искусств, 2006 г. Вашингтон, округ Колумбия
Учащиеся, занимающиеся искусством, показывают лучшие результаты на стандартизированных тестах успеваемости; развивать более сильные академические навыки, включая математику, чтение, письмо и развитие языка; и участвовать в дополнительных общественных работах. Было доказано, что обучение игре на музыкальном инструменте или участие в уроках танцев помогает молодежи из групп риска развить уверенность и чувство собственного достоинства.
Пребывание в школе: художественное образование и количество выпускников средних школ г. Нью-Йорка.
Центр художественного образования, октябрь 2009 г.
Искусство играет ключевую роль в удержании учащихся в средней школе и своевременном ее выпуске. Доступ к художественному образованию в школе дает явные преимущества экономически неблагополучной молодежи и учащимся, которым грозит отсев.
Результаты SAT студентов, изучающих искусство: что мы можем и чего не можем сказать об ассоциации Кэтрин Вон и Эллен Виннер (осень 2000 г.)
Учащиеся, изучающие искусство в течение всех четырех лет средней школы, набрали значительно более высокие баллы по SAT, чем учащиеся, обучавшиеся искусству шесть месяцев или меньше.
Значение музыки в образовании
Важность музыки в образовании Наш путеводитель по важности музыки в образовании подчеркивает ряд жизненно важных преимуществ, которые дети получают от обучения музыке с раннего возраста.
Музыка, пожалуй, является самым полезным для жизни академическим предметом из всех. Универсальный язык, который вызывает эмоциональные реакции и запускает творческий процесс, как никакой другой, музыка является фундаментальной основой художественного образования.
В этой статье рассказывается о далеко идущих преимуществах музыки, выходящих далеко за рамки самого предмета, и о том, почему музыка является неотъемлемой частью любой академической программы.
13 Преимущества музыки в образовании
Музыка может принести ряд важных преимуществ в образовании вашего ребенка, о многих из которых вы, возможно, раньше и не подозревали.
1. Улучшение языковых способностейМузыка и язык имеют глубокую и глубокую связь. Связь между обучением музыке и лучшим развитием речи у маленьких детей давно установлена.
Музыкальное обучение стимулирует и тренирует ту же часть мозга, которая отвечает за понимание речи. Таким образом, дети, получившие некоторое музыкальное образование, будут лучше понимать тон и то, как выравниваются различные сегменты речи. Это также может быть невероятно полезно, если ваш ребенок изучает второй язык.
2. Улучшение когнитивных способностейИгра на музыкальном инструменте увеличивает использование вашей нейронной сети. По сравнению с теми, кто не играет на музыкальных инструментах, есть предположение, что у музыкантов наблюдается больший рост нервной активности.
Исследование, проведенное в 2009 году в Нью-Йоркской академии наук, показало, что у детей, получивших музыкальное образование, улучшилось различение звуков и мелкая моторика, при этом видимые изменения в этих сетях проявляются во время визуализации мозга.
3. Улучшение математических навыковДети, которые занимаются музыкой в процессе обучения, также улучшают свои математические способности. Связь между музыкой и лучшим контролем над пространственно-временными задачами, как указано здесь, в Журнале эстетического образования, означает, что дети лучше подготовлены к изучению ключевых математических навыков.
Одна из теорий утверждает, что за обучение отвечает ритм, так как математика включает в себя изучение закономерностей и того, как визуальные элементы сочетаются друг с другом.
4. Лучшие результаты тестовЧем лучше математические способности, тем выше потенциал для лучших результатов тестов. Исследование, проведенное в 2007 году Канзасским университетом, показало, что учащиеся начальных школ с лучшими музыкальными программами на 22% выше по английскому языку и на 20% выше по математике по сравнению с учащимися с более слабыми музыкальными программами. Это было независимо от социально-экономических факторов между различными школами.
5. Вдохновляйте на творчествоМузыка — это одно из самых вдохновляющих творческих занятий, которыми может заниматься любой человек. Если вы хотите пробудить творческий потенциал вашего ребенка, вы можете сделать несколько вещей лучше, чем побудить его создавать свою собственную уникальную музыку, взяв в руки инструмент или участвуя в музыкальном классе.
6. Усовершенствованная зрительно-моторная координацияИзучение инструмента до элитного уровня — непростая задача. Чтобы научиться играть практически на любом инструменте, требуется значительная зрительно-моторная координация. Те, кто овладевает своим ремеслом, наделены уникальными навыками; это то, что можно применить к другим областям науки и жизни в целом.
Зрительно-моторная координация важна во многих видах спорта, особенно в игре с битой или ракеткой, например в теннисе или крикете. Это также может помочь в других областях образования, поскольку навыки письма и искусства требуют совместной работы рук и глаз.
Во взрослом возрасте ваш ребенок обнаружит, что при выполнении любого количества задач он полагается на зрительно-моторную координацию. Практические вещи, такие как «сделай сам», даются легче при хорошей координации. Если вы позволите своему ребенку улучшить его с помощью музыки, это принесет ему пользу на всю жизнь.
7. Улучшение памятиУлучшение памяти — еще одно общепризнанное преимущество музыки в образовании. Изучение инструмента, языка музыки, нот и слов, из которых состоят песни, требует гибкости памяти.
Музыка также является одной из самых простых вещей, которые можно сохранить в памяти, часто к нашему разочарованию. Песни застревают у нас в голове иногда на несколько дней; идеальное отображение того, как музыка может застрять в наших умах.
8. Поощряйте командную работуМузыку часто считают сольной работой, но маловероятно, что ваш ребенок будет проходить свое музыкальное образование в одиночку. В классе или внеклассной деятельности музыка — один из лучших способов научиться жизненно важным навыкам, таким как работа в команде. Будь то группа или певческий коллектив, работа в команде жизненно важна для создания хорошей музыки.
9. Снятие стресса
Школа — очень важное время для детей, и временами оно может быть стрессовым, особенно во время экзаменов.
Музыка стала проверенным средством для снятия стресса, и исследования Стэнфордского университета связывают это с ритмом музыки. При частоте 60 ударов в минуту музыка может синхронизировать наш мозг и вызывать альфа-мозговые волны, которые присутствуют, когда мы расслаблены. В течение 45 минут или около того это также может помочь вызвать сон.
После долгого учебного дня музыкальная сессия — это простой способ снять стресс и отвлечь ребенка от дедлайнов и экзаменов.
10. Развитие социальных навыковКак дополнение к командной работе, музыка также является отличным способом для вашего ребенка познакомиться с новыми людьми и завязать прочные дружеские отношения. Музыка — отличный способ объединить людей. Если они решат заняться музыкой в качестве внеклассной деятельности, они будут связаны с детьми-единомышленниками, разделяющими их страсть.
В то время, когда дети все больше интересуются онлайн-общением и сосредотачиваются на цифровых навыках, музыка является освежающим возвращением к личному общению.
11. Привить упорствоПоговорите с любым, кто освоил игру на музыкальном инструменте или играл в успешной группе; музыкальное совершенство трудно найти. Это требует много практики и готовности продолжать идти.
Чтобы продолжать совершенствоваться и прогрессировать, требуется настойчивость. Ребенок, понимающий, что ему нужно много работать, чтобы чего-то добиться, невероятно силен, и на него он будет опираться всю оставшуюся жизнь. Есть несколько лучших способов привить настойчивость, чем музыка.
12. Вызовите чувство достиженияКогда ваш ребенок достигает музыкальной цели, он получает невероятное удовлетворение, которое приносит упорный труд, чтобы чего-то достичь. В этом смысле музыка — отличный помощник в укреплении уверенности. Создание чего-то столь же выразительного и любимого, как музыка, и наблюдение за тем, как зрители на сцене или члены семьи наслаждаются ею дома, может быть невероятно полезным опытом.
Уверенность в себе — один из самых ценных навыков, которыми может обладать ребенок, а музыка — один из лучших способов развить его в своем ребенке.
13. Получите завидный жизненный навыкСколько раз вы встречали взрослого, который говорит, что больше всего сожалеет о том, что не научился играть на музыкальном инструменте в детстве? Музыкальные навыки, которым они не научились в детстве, становятся одними из самых востребованных во взрослой жизни. Помогите своему ребенку развить свои музыкальные способности с раннего возраста, и вы сделаете ему подарок, который принесет ему и другим радость на всю оставшуюся жизнь.
В Nord Anglia Education мы понимаем важность таких творческих видов искусства, как музыка, используя этот предмет для получения преимуществ, которые охватывают всю нашу академическую программу. Узнайте больше о нашей музыкальной программе или перейдите на страницу наших школ, чтобы узнать о ближайшей к вам школе Nord Anglia Education.