Разное

Зимина а н основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студентов высших учебных заведений (Зимина, А. Н.)

История созданных списков литературы | Список литературы, содержащий слова: “теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы
1. Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 2013. – 224 c.
2. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя. Книга 1. Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Владос, 2010. – 240 c.
3. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 136 c.
4. Геронимус, Татьяна Методика преподавания технологии с практикумом / Татьяна Геронимус. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. – 336 c.
5. Гликман, И. З. Воспитатика. В 2 частях. Часть 1. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 168 c.
6. Гликман, И. З. Теория и методика воспитания. Воспитатика / И.З. Гликман. – М.: Школьные технологии, 2008. – 320 c.
7. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 176 c.
8. Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 656 c.
9. Гогоберидзе, А. Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Современные педагогические технологии / А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Феникс, 2008. – 432 c.
10. Головнева, Е. В. Теория и методика воспитания / Е.В. Головнева. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 c.
11. Дивногорцева, С. Ю. Теоретическая педагогика. В 2 частях. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания / С.Ю. Дивногорцева. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011. – 196 c.
12. Емельянова, И. Н. Теория и методика воспитания / И.Н. Емельянова. – М.: Academia, 2008. – 256 c.
13. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник / Е.Н. Землянская. – М.: Юрайт, 2015. – 508 c.
14. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. – М.: Владос, 2016. – 304 c.
15. Из истории музыкального воспитания. – М.: Просвещение, 2011. – 208 c.
16. Камыно, Д. Музыкальное воспитание дошкольников: теория и практика / Д. Камыно. – М.: Нобель Пресс, 2012.
421 c.
17. Каплунова, И. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева. – М.: Невская нота, 2010. – 159 c.
18. Коршунов, О.П. Библиография: теория, методология, методика / О.П. Коршунов. – М.: Книга, 2015. – 287 c.
19. Людмила, Малахова Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. – М.: Феникс, 2008. – 864 c.
20. Мадорский, Лев Музыкальное воспитание ребенка / Лев Мадорский , Анатолий Зак. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 c.
21. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 480 c.
22. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – М.: Феникс, 2010. – 384 c.
23. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – М.: Физкультура и спорт, Феникс, 2009.
– 432 c.
24. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2008. – 272 c.
25. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2014. – 240 c.
26. Основы общей теории и методики обучения информатике. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 208 c.
27. Степанов, Н. И. Народное музыкально-инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения. Учебное пособие / Н.И. Степанов. – М.: Планета музыки, Лань, 2014. – 224 c.
28. Хоружий, Л. И. Проблемы теории, методологии, методики и организации управленческого учета в сельском хозяйстве / Л.И. Хоружий. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 496 c.
29. Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика / В.Р. Ясницкая. – М.: Академия,
2013
. – 352 c.
30. Яхнина, Е. З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха / Е.З. Яхнина. – М. : Владос, 2008. – 272 c.


Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Апраксина О. А.Методика музыкального воспитания в школе

Бадмаев Б. Ц.Психология в работе учителя. Книга 1. Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания

Буре Р. С.Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания

Геронимус Татьяна Методика преподавания технологии с практикумом

Гликман И. З.Воспитатика. В 2 частях. Часть 1. Теория и методика воспитания

Гликман И. З.Теория и методика воспитания. Воспитатика

Гликман И.З.Теория и методика воспитания

Гогоберидзе А.Г.Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А.Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Современные педагогические технологии

Дивногорцева С. Ю.Теоретическая педагогика. В 2 частях. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания

Землянская Е. Н.Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник

Зимина А. Н.Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста

[автор не указан]Из истории музыкального воспитания

Камыно Д.Музыкальное воспитание дошкольников: теория и практика

Каплунова И., Новоскольцева И.Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Коршунов, О. П.Библиография: теория, методология, методика

Людмила МалаховаМузыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Мадорский Л.Р.Музыкальное воспитание ребёнка

Менхин Ю. В., Менхин А. В.Оздоровительная гимнастика. Теория и методика

[автор не указан]Методика музыкального воспитания в детском саду

Николаева С. Н.Методика экологического воспитания в детском саду

ArrayОсновы общей теории и методики обучения информатике

Степанов Н. И.Народное музыкально-инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения. Учебное пособие

Хоружий Л. И.Проблемы теории, методологии, методики и организации управленческого учета в сельском хозяйстве

Ясницкая В. Р.Социальное воспитание в классе. Теория и методика

Яхнина Е. З.Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха

Вход на сайт

Информация

В нашем каталоге

Околостуденческое

© 2009-2023, Список Литературы

Музыкальная деятельность как средство познания дошкольниками музыкального искусства

Значение музыкальной деятельности для воспитания и развития детей дошкольного возраста

Для нас не секрет, каково значение и большие потенциальные возможности изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и игровой деятельности в эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой. Особенно важно формирование духовно богатой, эстетически и музыкально развитой личности, чуткой к красоте в искусстве и жизни, творчески активной, развитой интеллектуально и физически.

 «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», — писал о музыке В.А. Сухомлинский. Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Гармоническое развитие личности невозможно без постижения гармонии, звуков и  ритмов. Музыка оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: она заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Она может увести в мир грез, оказаться враждебной, но может оказать и положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства не эффективны. Для этого необходимы специальные музыкальные занятия, целью которых является воспитание эстетических чувств, музыкально-эстетического сознания, формирование у дошкольников элементов музыкальной культуры. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Если в процессе музыкального творчества будет сформировано музыкально — эстетическое сознание это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

Ребенок  дошкольник любит петь и танцевать, он стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на него самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания до бесконечности.

Музыка – это самовыражение, а ребенок – это своего рода музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов в музыке, тем самым проявляя все грани своего « Я ».

Музыка – это взаимопонимание. Она является уникальным и универсальным средством человеческого общения, преодолевающее границы и время. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, своем внутреннем мире, но и может быть понят другим человеком.

Музыка – это сам ребенок. Во всем своем многообразии музыка вмещает в себя весь мир ребенка, становиться языком его души.

Уже в самом раннем возрасте ребенок откликается на музыку разного характера, может увлеченно принимать участие в слушании, пении, танцах, элементарном музицировании.  Музыкальная деятельность ребенка в чем – то гораздо сложнее, чем взрослого. Взрослый человек либо слушает, либо исполняет, либо сочиняет музыку. Музыкальная деятельность дошкольника синкретична. Он не просто участник всех ее видов, он зачастую осуществляет их одновременно. Вот он слушает музыку и одновременно создает двигательную импровизацию, вот он напевает любимую песню и тут же дополняет ее новой фразой, вот он выражает свое эмоциональное состояние, попросив включить ему какую – либо мелодию.

Исследуя тему « Музыкальная деятельность как средство познания дошкольниками музыкального    искусства » были выделены следующие цель и задачи.

Цель: формирование основ музыкально культуры дошкольников в условиях  музыкальной деятельности.

Задачи:

  • развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него  опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;
  • развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя – создателя музыкальных произведений, для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.
  • Работая с детьми,  убеждаюсь, что в ребенке важно формировать музыкальные способности, развивать все лучшее, что заложено в нем от природы и способствовать общему развитию. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом.

Виды музыкальной деятельности

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ре­бенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складыва­ется в процессе разнообразных видов и форм музыкальной дея­тельности

( Приложение —
скачать)

Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа. В обучении слушанию музыки я обращаю внимание на доступность музыкального репертуара.  Для закрепления прослушанного материала применяю музыкально – дидактические, сюжетно – ролевые игры и упражнения, наглядный и раздаточный материал, мультимедийную установку.

Другим   видом   музыкальной деятельности является  детское исполнительство.   Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и  искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней. Для наилучшего усвоения материала так же применяю музыкально – дидактические и сюжетно – ролевые игры, видеоклипы и презентации.

Следующий вид музыкальной деятельности  — детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.

Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально-образовательная, которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных видах исполнительства.

Формы организации музыкальной деятельности

Теория и практика дошкольной педагогики определяют следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности.

Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. В зависимости от содержания и структуры  занятия подразделяются на типовые, тематические, по слушанию музыки, развитию творчества, по обучению игре на инструментах, комплексные, с доминированием одного вида деятельности. В младших группах по большей части проводятся те­матические музыкальные занятия игрового плана, вызывающие лишь положительные эмоции по отношению к окружающему. Од­ной из основных задач таких занятий является воспитание интере­са к музыке, желания слушать ее, петь, плясать, играть в ее сопро­вождении. В средней группе занятия приобретают уже более четкую структуру. В процессе их проведения детям предъявляются требо­вания правильного и выразительного выполнения учебных зада­ний. В старшей группе, используя все виды занятий, педагог добивается освоения программных требований каждым ребенком.

Занятия проводятся в соответствии с программой планомерно по всем видам музыкальной деятельности. Педагог распределяет материал на несколько занятий, организуя каждое из них так, что оно является и самостоятельным, и как бы отрезком целостного педагогического процесса. Важно также заинтересовать детей последующими занятиями, рассказать, какие они выучат песни, как подготовятся к празднику. Любое занятие должно быть связано с предыдущими и последующими. Можно наметить примерную схему организации учебного процесса: ознакомление с новым материалом, разучивание частично усвоенного, закрепление полученных знаний.

На занятиях происходит различная смена деятельности: дети слушают музыку, поют, музицируют и выполняют музыкально – ритмические движения. Педагога должен умело переключая внимание ребят, настраивать их на другой вид музыкальной деятельности. Вместе с тем сочетание заданий различной эмоциональной и физической нагрузки одновременно помогает руководителю динамично и разнообразно вести обучение.

Организация занятий определяется возрастными особенностями детей и сказывается на изменяющихся взаимоотношениях взрослого и ребенка. В целом, придерживаясь программы, музыкальный руководитель имеет право подбирать материал по своему усмотрению, комбинировать виды той или иной деятельности, методические приемы обучения. Учитывая задачи, возникающие в ходе работы, педагог может применить форму индивидуальных занятий. Занятия небольшими группами и индивидуальные носят эпизодический характер, проводятся по мере необходимости, когда имеются соответствующие условия.

Музыкальные произведения, которые призваны осуществлять задачи воспитания, обучения и развития дошкольников, должны отвечать требованиям художественности, доступности, понятность каждой возрастной группе дошкольников  и соответство­вать педагогическим задачам. Создавая правильные условия для музыкального воспитания и развития дошкольников, использую необходимые методы и приемы педагог устанавливает тесную взаимосвязь различных форм организации музыкальной деятельности. Главная задача — практическое овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, музыкально – ритмических движений, элементарном музыцировании.

Следующая  форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения, сочетаются с другими видами — театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи воспитания. Согласно программе дошкольного  воспитания   праздники  и  развлечения  проводятся ежемесячно в соответствии с особенностями каждой возрастной группы. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творчес­кой активности. В создании радостного настроения немаловажную роль играет организация детских выступлений и степень трудности исполняемых песен, танцев, хороводов.  Глав­ное — всегда помнить о художественности музыкального материа­ла, его качественном исполнении и доступности для детского вос­приятия. В развлечениях и праздниках используются пляски, песни, которые дети уже знают или которые они будут разучивать, а также художественные и музыкальные произведения, трудные для детского исполнения, но вполне доступные детскому восприятию.

Занятия, предшествующие мероприятию, должны быть правильно спланированы. Надо так организовать подготовку к праздникам, чтобы она не разрушала планомерности музыкального развития, не перегружала детей, не нарушала общий распорядок работы, доставляла детям радость и удовольствие от общения с музыкой.

Развлечения и праздники в детском саду разнообразны по своей тематике и организации. В некоторых  их видах, где исполнители — взрослые, дети выступают в роли зрителей. В других, дети сами танцуют, поют, читают стихи, инсценируют сказки. Иногда совместно выступают и дети, и взрослые.
    Интересно для ребят использование в развлечениях художественного оформления, участвующих персонажей, которые создают необычные ситуации, вносят сюрпризность и воспринимаются как увлекательное зрелище.

Таким образом, развлечения и праздники являются интересной, воспитывающей формой организации музыкальной деятельности, так как создают непринужденное веселье, радость, вызывают у ребят желание самостоятельно и творчески себя проявить. А также способствуют сближению с родителями, в процессе совместной деятельности: подготовка костюмов, разучивание стихотворений, непосредственного участия в мероприятиях.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в дет­ском саду. В дошкольном учреждении создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей. Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закреп­ляться и развиваться также вне их. Таким образом, музыка входит в быт ребенка. Сопровождая подвижные игры, различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику, музыка создает определенное настроение, объединяет общими переживаниями, дисциплинирует детей. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей.  Сформировать у детей представления обо всем многообразии жанров, видов, форм музыкального искусства и умение оценивать их по достоинству можно будет лишь тогда, когда они по собственной инициативе будут слушать музыку, петь, играть на музыкальных ин­струментах, исполнять игры и пляски. Инициативность как качество личности неразрывно связана с самостоятельностью. Проявляя ак­тивность, дети сознательно усваивают знания, приобретают умения и могут самостоятельно применять их в своей деятельности. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте или напевает песенку в своей игровой деятельности. Такие упражнения становятся как бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения. Устанавливается связь с занятиями, особенно в том случае, если, обучая ребенка, педагог развивает у него навык самостоятельного действия, импровизации.

Особенно разнообразно могут проявить себя дети в сюжетно-ролевых  играх,  основанных  на   ярких  впечатлениях  после  праздника развлечений, музыкальных занятий, просмотра телепередач. Наблюдая игры детей, педагог постоянно руководит и тактично помогает им в творческой самостоятельной деятельности, важен индивидуальный подход к каждому ребенку, учет особенностей его характера, способностей. Необходимым условием для формирования самостоятельной музыкальной деятельности является создание определенной ма­териальной среды: « музыкальных уголков », « зон ». Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом обучения на занятиях, приобретенных музыкальных впечатлений на праздниках и развлечениях и возникает на основе накопленного ребенком опыта.

Таким образом, мы видим, что музыка постоянно присутствует  в жизни детей,  непосредственно на занятиях, праздниках и развлечениях,  в повседневной жизни детского сада, а так же  в самостоятельной деятельности дошкольников, при этом, оказывая на детей  самое благоприятное воздействие. Ведь дети должны постоянно соприкасаться с прекрасным, красивым, сказочным, жить в мире рисунка, фантазии, творчества и, конечно, музыки.

Заключение

Особенность музыки — воздей­ствовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав неж­ный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения. Ранняя эмоциональная реакция поз­воляет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания и формирования музыкальной культуры дошкольников в целом.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ре­бенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складыва­ется в процессе разнообразных видов и форм музыкальной дея­тельности, которые в полном объеме присутствуют в жизни детей в дошкольном учреждении. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятель­ность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически. Программа музыкального воспитания решает задачи развития эстетического отношения к музыке, развития музыкальных способно­стей в области слушания, пения, музыкально-ритмических  движе­ний, игры на инструментах в процессе освоения музыкального репертуара.

Гармоничное  сочетание умственного  и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности.  Достижению   этой   высокой   цели   во   многом   способствует правильная организация музыкального воспитания детей. Таким образом, знакомясь с основными  видами музыкальной деятельности и осваивая их в процессе занятий, праздников и развлечений, самостоятельной игровой деятельности, а также общаясь с музыкой в повседневной жизни,  дошкольники познают музыкальное искусство.

На своем практическом опыте я поняла, что дать знания, развить умения и навыки — это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к творчеству детей, доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. И тогда, при правильно спланированном и грамотно организованном образовательном  и воспитательном процессе у дошкольников сформируются основы познания музыкального искусства.

Список источников

1. Учебная программа дошкольного образования. Минск « Национальный институт образования », 2012.

2. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л.и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ – 3-е изд., испр. и доп. / «Дошк. воспитание» – М.: Просвещение, 1989.

3. Гогоберидзе А.Г., Деркунская О.А.« Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста »: Учебно – метод.   пособие. – ООО « Издательство « Детство – Пресс », 2013.

4. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведе­ний. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

5. Малахова Л.В. « Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста »: метод. пособие/ Л.В.Малахова . – Ростов н / Д. ООО « Феникс », 2008.

Настройка: шесть преимуществ музыкального образования для детей

Опубликовано 19 июня 2018 г.

Дженни Сильверстоун

Сегодня дети всех возрастов проходят тщательную подготовку к карьере в рамках своего образования. Школьные системы стремятся внедрить обязательные стандарты, чтобы помочь учащимся преуспеть в стандартизированном тестировании и получить необходимые навыки для будущей работы.

В связи с этим достойным занятием многие творческие школьные программы, такие как искусство и музыка, считаются ненужными и исключаются из учебной программы.

Однако многие школы не осознают, что такие программы, как музыкальное образование, могут иметь большое положительное влияние на рост и развитие.

Фактически, эти шесть преимуществ музыкального образования не только показывают, какую пользу музыка может принести детям сейчас, но и то, как она идет рука об руку с их подготовкой к будущим начинаниям.

Расширенные языковые возможности

Хотели бы вы, чтобы у вашего ребенка был больший словарный запас и улучшенные навыки понимания прочитанного? Исследования показывают, что последовательное музыкальное образование улучшает обе области. Как это работает?

Новые данные свидетельствуют о том, что области мозга, контролирующие как музыкальные способности, так и понимание языка, связаны между собой больше, чем считалось ранее. Музыкальное образование требует, чтобы учащиеся распознавали и повторяли высоту тона, тон или произношение слов.

Особенно у маленьких детей музыка непосредственно помогает запоминать слова, правильно произносить их и обрабатывать множество новых звуков, которые они слышат от других.

Улучшенная память

Музыкальное образование предполагает высокий уровень запоминания. Учащиеся должны уметь читать ноты наизусть, играть нужные ноты на своем инструменте или вспоминать тексты песен. Этот процесс приносит пользу общему центру памяти мозга.

В одном исследовании музыканты превзошли не музыкантов в тестах на слух, зрение и память.

Музыка также легко хранится в нашей памяти. У вас когда-нибудь в голове застревала песня? Вы можете использовать музыку, чтобы помочь детям запомнить вещи. Примеры включают использование общих мелодий для запоминания фактов, воспроизведение медитативной музыки во время учебы и использование музыкальных ресурсов при представлении материалов.

Улучшенная зрительно-моторная координация

Давно известно, что игра на музыкальном инструменте улучшает ловкость и зрительно-моторную координацию.

Играя на инструменте, музыкант должен уметь создавать правильные ноты с помощью правильных движений рук, будь то удары по клавишам, закрытие клапанов или использование другого устройства для воспроизведения звука. Кроме того, музыкант также обязан читать ноты и следить за дирижером.

Эта возможность развивать моторику особенно важна для детей младшего возраста. Даже базовое знакомство с инструментом, такое как удар по треугольнику или разучивание песни на блокфлейте, может быть полезным.

Мощные учебные привычки

По мере того, как дети растут и проходят более строгие курсы обучения, время, потраченное на просмотр и запоминание, имеет важное значение для успеха. Все больше и больше времени в классе тратится на знакомство с новыми предметами и идеями, что требует от учащихся работы дома, чтобы убедиться, что они усвоили необходимую информацию.

Когда дети получают надлежащее музыкальное образование, они приобретают мощные навыки обучения. Овладение их специфическим музыкальным ремеслом требует согласованных усилий, постоянной практики и терпения. Эти дисциплинированные привычки переходят в другие области обучения.

Работа в команде

Музыка часто рассматривается как способ самовыражения. Хотя это определенно так, музыка также может научить командной работе. Нигде это не является более очевидным или сильным, чем в школах.

Учащиеся работают вместе, чтобы создать целостное, технически правильное представление. Вместе они образуют сообщество единомышленников, которые могут помогать друг другу в достижении целей. Многие ученики находят чувство причастности к школьным музыкальным программам.

Повышение умственной обработки и решения проблем

В конце концов, одним из наиболее полезных преимуществ музыкального образования является повышенная способность анализировать ситуации и находить решения в уме. Было обнаружено, что у людей с музыкальным образованием более высокий уровень объема серого вещества в мозгу, который напрямую связан со слуховой обработкой и пониманием.

Удивительно, но одной из сфер жизни, для которой это наиболее важно, является формирование отношений. Музыканты учатся слушать других, ощущать эмоции и реагировать с большей глубиной и пониманием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *