Жетоны для детей за правильные ответы картинки: Жетоны для детей за правильные ответы
Как поощрять ребенка с помощью «жетонов»?
12.01.18
Ответы на часто задаваемые вопросы и несколько идей для поощрения ребенка с помощью «экономики жетонов»
Источник: Lovaas Institute, Autism Vault
Система подкрепления с помощью жетонов — это очень полезный подход для увеличения желательного поведения как дома, так и во время терапевтических занятий или в классе. «Жетон» — это любой предмет (монетка, наклейка, картинка на ленте-липучке, магнитик и так далее), который выдается за желательное поведение. После того как ребенок соберет заранее оговоренное количество жетонов, он сможет обменять их на отсроченное поощрение (например, на конфету, игрушку или совместную игру).
Системы жетонов или «экономики жетонов» очень часто используются в группах и классах детей с аутизмом, потому что такой тип подкрепления гораздо проще использовать в образовательной среде. Ребенку не нужно прерывать занятие каждый раз, чтобы получить прямое поощрение (например, съесть конфету), вместо этого непосредственным поощрением становится жетон, а паузы для наград становятся реже.
Кроме того, система жетонов позволяет поощрять ребенка с помощью очень важных для него, но занимающих слишком много времени наград. Например, ребенок может получать жетоны как немедленную награду, а позднее обменять их на поход в магазин или нечто подобное.
Экономика жетонов включает три основных элемента: 1) какие-то маленькие предметы, которые можно сосчитать, очень часто в сочетании с дощечкой или другой поверхностью, на которой можно их разместить, 2) важное для ребенка отсроченное поощрение, которое можно предоставить ребенку сразу же, когда будет собрано нужное количество жетонов, и 3) четкое определение поведения, за которое ребенок будет получать жетон.
Жетоны можно использовать как поощрение одного или сразу нескольких видов поведения. В школьном классе их можно использовать для независимого, зависимого или взаимозависимого подкрепления сразу всех учеников. (Например, смотрите «Как использовать положительное подкрепление в условиях школьного класса»).
Часто задаваемые вопросы при использовании жетонов
Простота системы жетонов часто приводит к одним и тем же ошибкам в их применении. Очень часто вы работаете с учеником и вдруг понимаете, что не знаете, как применять жетоны в данный момент, или, хуже того, вам кажется, что жетоны никак не влияют на его поведение. Вы начинаете думать, что система была ошибкой.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые очень часто возникают у тех, кто использует жетоны.
Как учить ребенка системе жетонов?
Это замечательный вопрос. Проблемы возникают тогда, когда люди не задаются им. Многим кажется, что достаточно просто показать ребенку плашку с жетонами, и он тут же волшебным образом догадается, что это способ заработать то, что ему нужно. Очень часто этого недостаточно!
Да, некоторым детям достаточно рассказать, что такое система жетонов, за что он будет получать жетон, сколько жетонов ему нужно собрать, и на какие поощрения он сможет их обменять. Однако других детей нужно целенаправленно УЧИТЬ этой системе, и подобное обучение потребует времени.
Один из способов такого обучения — это сочетание каждого жетона с каким-нибудь ощутимым поощрением на первых порах. Для этого каждый раз поощряйте ребенка жетоном и прямым поощрением одновременно. А когда он соберет нужное количество жетонов, предоставьте ему другое, более значимое поощрение.
Например, давайте ребенку кусочек печенья или минуту игры на планшете и тут же прикрепляйте жетон на доску. Поначалу это может показаться слишком сложным, особенно если изначально вы начали использовать жетоны, чтобы упростить процесс поощрения. Однако нужно потратить какое-то время, чтобы ученик привык воспринимать жетоны как поощрение, в противном случае, их использование будет для него бессмысленным!
Обязательно ли делать жетоны из предметов? Мой ученик слишком большой/у него слишком развитые навыки, и жетоны выглядят как-то по-детски.
Практически что угодно можно использовать в качестве жетонов, которые потом обмениваются на отсроченное поощрение. Это могут быть кубики, стеклянные шарики или обычные «галочки» на бумаге. Если вам кажется, что ученик слишком взрослый для «смайликов» или плашки с жетонами, то вы можете использовать канцелярские скрепки на бумаге, фишки для покера, любые другие маленькие предметы.
Если вам нужна система поощрения в школьном классе, то можно приблизить ее к реальной жизни и использовать (игрушечные) купюры в качестве жетонов, чтобы ученики потом «платили» за отсроченные поощрения. Если вы хотите поработать над обобщением математических навыков в реальной жизни, то ученики могут вести тетрадь приходов и расходов, чтобы отслеживать количество своих жетонов.
Если вы можете доверить ученику добавление жетонов самому себе, то вы сможете ввести систему мониторинга за своим поведением. Так вам не только не придется тратить время на выдачу жетона, но ребенок будет учиться самостоятельно управлять своим собственным поведением. (Подробнее об управлении своим поведением смотрите в «Как управление собственным поведением может помочь при аутизме»).
Как уменьшить применение жетонов в дальнейшем?
Термин «уменьшение» вполне понятен и без объяснений, но при уменьшении системы жетонов нужно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, нельзя резко отменять или изменять систему жетонов. Если Джонни мог зарабатывать жетоны за трехминутные интервалы в понедельник, это не значит, что во вторник интервал должен составлять 5 минут. Сначала убедитесь, что ученик стабильно может зарабатывать жетоны при существующих интервалах/соотношении. Во-вторых, записывайте данные и опирайтесь на них, не руководствуйтесь личным «ощущением», что ученик готов к уменьшению поощрений.
Можно ли снимать заработанные жетоны за нежелательное поведение?
В редких случаях системы жетонов это предусматривают. Тем не менее, это можно делать только при условии, что ученик заранее знает о том, какое именно поведение приведет к потере жетона. Несправедливо нарушать вашу договоренность и угрожать ученику, что он потеряет жетон за «плохое поведение», если что такое «плохое поведение» не совсем понятно. Снятие жетона является применением наказания, и если уж вы решились использовать наказания, то, по крайней мере, ребенок должен понимать суть этой системы, и она ВСЕГДА должна сочетаться с системой поощрения.
Идеи для систем жетонов
— Приклейте наклейки со смайликами на игровые фишки, прикрепите их к любой поверхности с помощью ленты-«липучки».
— Заламинируйте наклейки с персонажами из любимого мультфильма ребенка. Заламинируйте сцену из мультфильма из детской раскраски или журнала. Прикрепите к ней жетоны с помощью ленты-«липучки». Например, ученик может зарабатывать жетоны с «Паровозиком Томасом» и прикреплять их на рельсы. Когда он соберет весь поезд, он сможет получить отсроченное поощрение.
— Используйте буквы из игры «Эрудит» или буквы на магнитах, из которых можно составить имя ребенка. Когда ребенок заработает все буквы и сможет сложить свое имя, то он сможет получить отсроченное поощрение.
— На бумаге или белой доске нарисуйте нужное количество клеточек для букв в названии поощрения (например, 7 клеточек для «попкорн»). Каждый раз, когда ученик правильно отвечает, пишите в клеточке одну букву.
— Сфотографируйте и увеличьте фотографию поощрения. Распечатайте и заламинируйте фотографию. Разрежьте ее на части (или приклейте фотографию на картон или «пенку», а потом разрежьте ее наподобие паззла). Давайте один кусочек изображения за один верный ответ. Когда ребенок соберет всю картинку, он получит то, что на ней изображено.
— Сделайте две копии страницы из раскраски с любимыми персонажами ребенка. На одной копии раскрасьте фон, но персонажей оставьте черно-белыми. Закрасьте персонажей на другой странице, вырежьте их и разрежьте на части, заламинируйте и прикрепите на них ленту-«липучку». За желательное поведение награждайте ребенка раскрашенной частью, которую можно прикрепить к черно-белому изображению. Когда весь рисунок будет готов, ребенок сможет получить поощрение.
— Используйте несколько маленьких ковриков. Положите их в линию между ребенком и поощрением. При каждом верном ответе ребенок сможет делать один шаг к поощрению.
— Если у ребенка есть любимый паззл, давайте ему кусочек паззла за каждый верный ответ. Когда паззл будет собран, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.
— Используйте доску для колышков, выдавая один колышек за каждый правильный ответ. Когда доска будет заполнена, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.
— Используйте монетки в качестве награды, назначая «цену» за отсроченное поощрение и позволяя ученику «купить» его.
— Используйте настольную игру, где нужно передвигать фишки или фигурки до финишной черты. За каждый правильный ответ передвигайте фишку на одну клетку вперед. На финише помещается поощрение или его фотография.
— Поместите на стол две стеклянные банки. Наполните одну из них стеклянными шариками, на другую банку приклейте изображение поощрения. За желательное поведение или правильные ответы перекладывайте шарики из одной банки в другую. Когда вторая банка будет наполнена, ученики смогут получить доступ к поощрению.
— Используйте в качестве жетонов части самого поощрения. Например, за каждый правильный ответ вручайте рельсы для игрушечной железной дороги. Когда вся дорога будет проложена, ребенок сможет играть в поезда.
Подходите к процессу творчески и учитывайте интересы ребенка при разработке системы жетонов. Главное, не забывайте веселиться!
Также смотрите:
Что такое подкрепление, и как выбрать то, что подходит вашему ребенку
В чем разница между поощрением и «подкупом»
Как давать поощрение ребенку с аутизмом
Может ли положительное подкрепление «не работать»
Почему поощрение должно предоставляться без задержки
Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
АВА-терапия и поведение, Образование и обучение
Как и для чего использовать жетонную систему?
Жетонная система используется как во время занятий по АВА, так и в смежных направлениях обучения, в частности, на занятиях с логопедом.
В этом ролике мы познакомим вас наборами магнитных жетонов разного уровня сложности для мальчиков и девочек, коротко расскажем о том, как вводить жетонную систему на занятиях таким образом, чтобы она работала.
Мы выпустили две линейки жетонов – для девочек и для мальчиков. Деление это очень условное, наверняка многим девочкам понравятся магниты с транспортом – и наоборот. Каждая линейка представлена тремя наборами жетонов.
Начальный набор – Это 5 крупных магнитов со сторонами по 5 см. Таким набором можно пользоваться, когда только знакомим ребенка с жетонной системой.
Базовый набор. В нем 10 магнитов со стороной 2,5 см. Базовый набор мы используем на занятиях как основной для обучения большинства деток.
Уровневый набор. Это 10 маленьких магнитов и 3 крупных. Технология использования такая – ученик должен собрать десять жетонов, после чего он получает один крупный. Процедура повторяется три раза, то есть мы имеем возможность подкрепить 30 реакций. Этот набор точно не подойдет для начинающих, но зато пригодится продвинутым ученикам.
На магнитах для девочек изображены волшебные животные, пирожные и веселые звездочки. А магниты для мальчиков порадуют глаз различными видами транспорта и добрыми смайликами. Крепление на магнитах позволяет уделить больше времени выполнению задания, не отвлекаясь на липучку.
Для тех, кто пока не использует жетоны, коротко расскажем, для чего нужен этот инструмент. С помощью жетонной системы мы можем:
1 обучить ребенка тому или другому навыку;
2 усилить те или другие спонтанные реакции;
3 понизить частоту проявления нежелательных реакций.
Как вводить жетонную систему ребенку, который с ней пока не знаком?
Жетоны называют положительным условным усилителем. Чтобы он стал таковым, нам потребуется перенести свойства любимого мотивационного предмета на жетоны, то есть совместить приятный стимул с усилителем – жетонами. Чтобы это получилось, нужно действовать не торопясь.
Первый шаг: составьте список всего, что нравится ребенку, другими словами, список усилителей – пищи, предметов, активностей, игр. Чтобы составить такой список, понаблюдайте за ребенком в свободной среде, пообщайтесь с родителями, проведите несколько сессий, во время которых предлагайте малышу разнообразные предметы, пищу, активности, ничего не требуя взамен. Так вы сможете создать «банк поощрений» – тех самых усилителей, которые в будущем помогут вам успешно обучать ребенка.
Второй шаг: возьмите желаемые стимулы под контроль. Для этого вам может пригодиться прозрачный контейнер, в котором будут лежать любимые предметы или их атрибуты. Так ребенок будет видеть усилители, но не сможет до них добраться без вашего разрешения.
Если ребенку нравится прыгать на батуте – привяжите его к стене так, чтобы отвязать могли только вы. Если он хочет смотреть мультики – контролируйте местоположение пульта. Наша задача – создать вокруг ребенка место, наполненное любимыми вещами. При этом все эти вещи, которые так нравятся малышу, находятся под вашим контролем, и вы принимаете решение, когда малыш будет играть с ними.
Третий шаг: познакомьте ребенка с принципом «ты мне – я тебе». Попросите малыша сделать что-то, что он без проблем может выполнить.
Если он затрудняется, помогите ему физически. Поэтому лучше выбирать инструкцию, которую вы гарантированно сможете помочь выполнить. Например, хорошее действие – похлопать в ладоши. Дайте ребенку инструкцию и сразу после успешного выполнения действия наградите малыша любимым предметом.
В идеале с момента выполнения действия ребенка до момента поощрения должно пройти не больше 3 секунд. Сначала ваши требования могут быть очень простыми, а позже – более сложными. К примеру, попросите малыша сесть, а после того, как он выполнит действие, похвалите его и легонько пощекочите. Некоторое время приучайте ребенка к такому способу взаимодействия, где за приемлемым вариантом поведения следует незамедлительное поощрение. Постепенно ребенок привыкнет, что сотрудничать с вами – приятно и взаимовыгодно. Не спешите, у кого-то это занимает одно занятие, кому-то понадобится десять занятий, но каждый ребенок способен усвоить эту нехитрую грамоту.
Четвертый шаг: возьмите начальный набор жетонов и соберите его на глазах у ребенка, а после этого дайте ему приз. Сделайте так несколько раз, чтобы связать накладывание магнитиков и получение приза. Нам очень важно, чтобы ребенок воспринимал жетоны как что-то позитивное, ожидаемое и приятное. Поэтому мы «совмещаем» жетоны с призом, как бы ставим между ними знак равенства. Ведь мы хотим, чтобы в последствии каждый жетон сам по себе стал промежуточным поощрением для малыша.
Пятый шаг: соберите 4 жетона, а перед тем, как положить на поле 5 жетон, попросите ребенка выполнить элементарную инструкцию: “Постучи!” Если он не выполнил ее, помогите ему сделать это и сразу положите на поле последний жетон.
Теперь покажите, что все жетоны собраны и выдайте малышу приз. Указывая на собранные жетоны, вы можете приговаривать какую-то фразу, например: «Все жетоны собрал – получаешь приз!». Дальше вам нужно очень плавно добавлять инструкции, чтобы аккуратно перейти к тому, чтобы давать жетон на каждую усиливаемую реакцию.Для того чтобы процесс обучения был успешным, мы создали крепкие и красивые жетоны, а вам рекомендуем внимательно подойти к выбору поощрений, подобрав оптимальные активности или желаемые предметы, подходящие именно для этого ребенка. Кроме этого, специалисту важно уметь ранжировать поощрения – то есть за идеальный ответ давать ребенку суперприз – то, что он обожает, за хороший ответ – чуть менее любимый приз, а за удовлетворительный ответ поощрять его более слабым вознаграждением. Так ребенок не только постепенно привыкнет сотрудничать со взрослым, но будет стремиться выполнять задания максимально качественно. Конечно, это только подготовительный этап. Когда ребенок освоится с учебным набором из 5 жетонов, и вы увидите, что у него остаются силы после того, как он собрал пять жетонов, вы можете переходить к
Он состоит из поля размером 20*6 см и 10 жетонов. Здесь они мельче, их размер 2,5 см. К уже привычным пяти изображениям из начального комплекта добавляются еще 5 изображений: для мальчиков – это легковая машина, ракета, вагон поезда и велосипед. То, что часть изображений уже знакома ребенку, облегчит момент перехода к большему количеству жетонов. Это основной набор, с которым работают большинство детей. Он также выполнен на магнитном поле, его удобно брать куда-то собой и использовать в повседневной жизни для подкрепления спонтанных реакций.
Для самых выносливых учеников, в обучении которых уже давно используют жетонную систему, и, может быть, они уже находятся в переменном режиме поощрения, когда им дают жетон за каждый второй или каждый третий правильный ответ, а педагог видит, что и 10 жетонов для них уже маловато, мы предлагаем уровневый набор. Оговоримся, что переходить к нему следует далеко не со всеми детьми, а только с теми учениками, кто способен за один цикл выполнить минимум 30 инструкций.
Как работает «Уровневый набор»?
После того, как малыш собирает 10 привычных жетонов, учитель обменивает их на один уровневый жетон – смайлик. И процесс повторяется – ребенок снова собирает 10 жетонов, а это, как мы помним, как минимум 10 правильных реакций. Только собрав три смайлика, ребенок получает приз. Этот набор подойдет усидчивым и высокофункциональным деткам, которые уже давно знакомы с жетонной системой. Неготового ученика такая долгая история может очень расстроить. Набор также можно использовать на занятиях в школе.
Если вам интересна тема установления руководящего контроля, очень рекомендуем вам прочитать книгу Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА», в которой практически половина материала посвящена описанию четкого алгоритма установления партнерских отношений с ребенком.
Жетоны хороши тем, что использовать их может не только специалист, но и любой родитель, который хочет научиться сотрудничать со своим ребенком. Надеемся, что наша инструкция вам в этом поможет. Делитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях, ведь так важно, чтобы каждый родитель мог наладить контакт со своим малышом, а новые навыки закреплялись быстро и успешно.
Вам также могут быть интересны статьи:
- Особенности 1 модуля дистанционного курса онлайн обучения логопедов и дефектологов в «Школе игровой логопедии»
- 2 модуль дистанционного курса онлайн обучения логопедов в «Школе игровой логопедии»
- Средства альтернативной коммуникации для детей – использование жестов на занятиях с логопедом
- Игровой логопед. Как не ошибиться с выбором специалиста?
- Базовые игры и упражнения для развития речевого дыхания, и почему это важно
- Сравнение методик обучения чтению детей дошкольного возраста: звуковой метод и метод глобального чтения
- Как научить ребенка обуваться?
ABA Token Economy Systems и ABA Reinforcers: Ресурсы ABA
Система экономии жетонов – это метод, используемый для усиления (увеличения) частоты целевого поведения, например.
Для многих из этих загрузок требуется Adobe Acrobat. Чтобы получить бесплатную версию Acrobat Reader, посетите:
Системы экономии токенов ABA (графические символы)- Тематические доски эконом-класса: Эти страницы необходимо вырезать, заламинировать и прикрепить липучкой. Каждый файл содержит 10 маленьких токенов и 5 больших токенов. На второй странице файла находится изображение, которое можно разрезать пополам, заламинировать и прикрепить на липучку. Каждый раз, когда ребенок работал над пятью большими жетонами, он получает половину картинки. После того, как ребенок наберет в общей сложности 10 жетонов, картина будет завершена, и будет предоставлено поощрение. Эти карточки служат визуальным напоминанием учащимся о потенциальных поощрениях, чтобы они продолжали выполнять задание и сосредоточивались на программе ABA, над которой они работают. разные темы, в зависимости от предпочтений вашего ребенка.
- Бабар – нажмите здесь
- Барби – нажмите здесь
- Медведи Бернштейна — нажмите здесь
- Beyblade — нажмите здесь
- Боб Строитель — нажмите здесь
- Кайю — нажмите здесь
- Заботливые мишки — нажмите здесь
- Любопытный Джордж — нажмите здесь
- Дора-путешественница — нажмите здесь
- Элмо — нажмите здесь
- Черепаха Франклин — нажмите здесь
- Hello Kitty – нажмите здесь
- Корпорация монстров — нажмите здесь
- Белоснежка — нажмите здесь
- Человек-паук — нажмите здесь
- Губка Боб — нажмите здесь
- Spot — нажмите здесь
- Клубничное песочное печенье — нажмите здесь
- Халк — нажмите здесь
- История игрушек 2 — нажмите здесь
- Винни-Пух — нажмите здесь
- Нетематическое экономическое поле с жетонами: Эти карточки служат визуальным напоминанием учащимся о потенциальных подкреплениях для продолжения выполнения задания.
- «Я работаю на…» Нажмите здесь. Эти страницы требуют только ламинирования. К каждой доске прикреплена липучка. Один жетон (подкрепление) помещается в белое поле под надписью «Я работаю». Остальные жетоны помещаются в белые ящики. Вы можете выбрать необходимое количество жетонов в зависимости от уровня вашего ребенка. Используйте их со следующим:
- Галочки — нажмите здесь
- Счастливое лицо — нажмите здесь
- «Я работаю на…» Нажмите здесь. Эти страницы требуют только ламинирования. К каждой доске прикреплена липучка. Один жетон (подкрепление) помещается в белое поле под надписью «Я работаю». Остальные жетоны помещаются в белые ящики. Вы можете выбрать необходимое количество жетонов в зависимости от уровня вашего ребенка. Используйте их со следующим:
Листы 1 и 2 (в основном еда): кегли, кап’н хруст, стеклярус, ракеты, принглс, смарти, пузыри, шоколад, аэро, желейные животы, карамолка, смарти, желе, изюм, зефир, крупка, ядра, энергетический батончик , печенье, пиз, мармеладные мишки и принглс. Нажмите здесь
Как внедрить и использовать доску токенов
Подкрепление – обычное явление в нашей повседневной жизни. Получение зарплаты каждый месяц, комплимент от друга, перерыв на кофе на работе — все это формы подкрепления. Некоторые типы более предсказуемы, а для достижения некоторых требуется больше времени. Во время АВА-терапии наша цель всегда состоит в том, чтобы сделать так, чтобы подкрепление происходило более естественно. Одним из инструментов, который мы часто используем для достижения этой цели, является доска с жетонами. Это может принимать разные формы, но обычно это набор «жетонов» или «баллов», которые, когда ученик набирает все очки, получает доступ к поощрению. Например, у Джонни есть доска с 10 жетонами. Он получает жетон за каждый правильный ответ, а затем, когда он соберет все 10 жетонов, он сможет играть со своими машинками в течение 5 минут.
Что такое жетонная доска?
На доске жетонов используются принципы первичных и вторичных подкреплений. Первичные подкрепления — это вещи, которые по своей сути подкрепляют, например, еда и питье. Нас не нужно учить хотеть эти предметы. Большинство наших человеческих подкреплений являются вторичными или условными подкреплениями. Примерами этого являются игрушки, деньги, хорошие оценки и жетоны. Сочетая первичное поощрение (например, еду) со вторичным поощрением (например, жетоном), вторичное поощрение также может повышать вероятность поведения.
Подсказка: неплохо сочетать жетон с похвалой, чтобы похвала также стала вторичным подкреплением!
Зачем использовать жетонную доску?
Есть несколько причин, по которым нам нравится использовать доски с жетонами:
- Они являются отличным наглядным пособием для ученика, когда доступно подкрепление или перерыв. У вас может быть изображение или реальный предмет того, над чем работает ребенок, и это может послужить напоминанием о хороших вещах, которые должны произойти. Он также очень дискретно показывает учащемуся, какие ответы были правильными, а какие нет. Например, если цель состоит в том, чтобы ребенок «потрогал машину», единственный ответ, который получит жетон, — это если он правильно и самостоятельно коснулся машины. Если бы он ничего не делал, нуждался в подсказке или касался другого предмета — жетона не было бы.
- В начале терапии мы можем подкреплять каждый правильный ответ первичным подкреплением (например, едой). По мере того, как обучающийся продвигается вперед, мы хотим иметь возможность ослаблять подкрепление. При вторичном подкреплении доски с жетонами жетоны становятся подкрепляющими, так что первичное подкрепление можно ослабить на каждые 5-10 ответов. Это отличный способ превратить материальное подкрепление в прерывистое социальное подкрепление.
- Это инструмент, который легко адаптируется по мере роста ребенка. С младшим ребенком это может быть M&M каждые 5 жетонов; но с ребенком постарше это может быть набор баллов в течение дня, которые он может использовать для предпочтительного занятия (например, время, проведенное за компьютером).
Совет: Сделайте ожидания реалистичными. Некоторым детям нужно быстрее пройти через свои доски с жетонами, некоторые могут ждать дольше. Убедитесь, что токены выдаются по соответствующей ставке. Например: для старшего ребенка доска с жетонами может длиться 30 минут домашнего задания, но для младшего ребенка вы можете захотеть, чтобы она длилась 5 минут.
Когда начинать использовать жетонную доску?
Если учащийся имеет устойчивое понимание понятия «сначала/потом» («Сначала я что-то делаю, потом что-то получаю»), рекомендуется начать плавное подкрепление. После этого он обычно используется во время новых или более сложных задач.
Совет: Армирование должно соответствовать объему работы. Для маленького ребенка, чья доска с жетонами длится 5 минут, наградой может быть 1 минута игрушки. Но для ребенка старшего возраста, который работал 30 минут, наградой может быть 5-10 минут видеоигры.
Как он используется?
Нам нравится использовать обратную цепочку для обучения доске жетонов. Представьте его, заполнив доску жетонов, за исключением последнего жетона. Когда вы собираетесь подкрепить правильный ответ основным подкреплением (например, попкорном), положите последний жетон и покажите ребенку, что он получает попкорн за то, что заполнил доску с жетонами. Медленно заставьте его работать над последними 2 жетонами, затем над последними 3 и т. д.
Совет: будьте осторожны, чтобы случайно не дать жетон во время или сразу после негативного поведения. Если ребенок дал правильный ответ, а затем бросил материалы, подождите и повторите попытку, чтобы не подкреплять бросание.
Как это должно выглядеть?
Доска с жетонами может быть интересной темой, которая нравится ребенку. Вы можете быть настолько изобретательны, насколько вам нравится (например, сфотографировать понравившегося персонажа и разрезать его на кусочки головоломки, чтобы заработать). Но создание жетонной доски не должно быть пугающим. Это также может быть так же просто, как нарисовать 10 кругов на карточке-подсказке и нарисовать смайлик внутри в качестве «жетона». Как бы это ни выглядело, важнее, чтобы оно последовательно применялось всеми терапевтами, а сообщение для ученика было ясным:
- Токены получены за ______________ (укажите поведение)
- Когда я получу все свои жетоны, я получу ____________ (выбранное подкрепление)
- Мне нужно _____________ (сколько) жетонов, чтобы получить подкрепление
Для детей, которые умеют читать, мы можем даже написать «правила» доски с жетонами прямо на ней, чтобы они знали, для чего они получают жетоны.