Ж звук всегда: Какие согласные всегда твёрдые – ответ на Uchi.ru
Звонкие и глухие согласные в английском языке: таблица, правила произношения
Содержание:
- Звонкие согласные
- Глухие согласные
- Сонорные согласные
- Изменение звучности согласных
- Связанная речь
- Обучение в «ИнкоЛинк»
Фонетика играет важную роль при изучении иностранного языка. Некорректное произношение, в том числе звонких и глухих согласных, может привести к недопониманию в общении. Чтобы наслаждаться беседой, важно правильно произносить английские звуки, быть терпеливым в работе над собой и своими ошибками.
Звонкие согласные
В категорию звонких согласных в английском входит 8 звуков, или фонем. При образовании звонких звуков участвуют голосовые связки, для которых характерно смыкание и напряжение. Выдыхаемый воздух вызывает их вибрацию.
К звонким согласным причисляют:
Буква/ буквосочетание |
Транскрипция |
Особенности произношения на русском |
Примеры |
Bb |
[b] |
б |
baby [ˈbeɪbɪ] – младенец, belt [belt] – ремень, ribbon [ˈrɪb(ə)n] – бант, ленточка, bean [biːn] – боб, bulb [bʌlb] – луковица, электрическая лампочка |
Gg |
[g] |
г |
foggy [ˈfɒɡɪ] – туманный, gamer [ˈɡeɪmə] – игрок, grey [ɡreɪ] – серый, log [lɒɡ] – бревно, колода, ugly [ˈʌɡlɪ] – безобразный |
Dd |
[d] |
д |
kid [kɪd] – малыш, diet [ˈdaɪət] – диета, daddy [ˈdædɪ] – папочка, bride [braɪd] – невеста, hand [hænd] – рука (кисть) |
Th |
[ð] |
межзубный звук, похож на «з» |
that [ðæt] – тот, weather [ˈweðə] – погода, with [wɪð] – с, together [təˈɡeðə] – вместе, their [ðeə] – их |
Jj/Gg |
[dʒ] |
дж |
page [peɪdʒ] – паж, страница,jam [dʒæm] – варенье, jelly [ˈdʒelɪ] –желе, enjoy [ɪnˈdʒɔɪ] – наслаждаться, gyp [dʒɪp] – мошенник |
Vv |
[v] |
в |
violet [ˈvaɪələt] – фиолетовый, vine [vaɪn] – лоза, voiced [vɔɪst – звонкий, vacation [vəˈkeɪʃ(ə)n] – каникулы, live [lɪv] – жить |
Zz/Ss |
[z] |
з |
zebra [ˈzebrə] – зебра, zero [ˈzɪərəʊ] – ноль, maize [meɪz] – кукуруза, pens [penz] – ручки, easily [ˈiːzɪlɪ] – легко |
Ss/Gg |
[ʒ] |
ж |
illusion [ɪˈluːʒən] – заблуждение, mirage [ˈmɪrɑːʒ] – мираж,garage [ˈgærɑːʒ] – гараж, measure [ˈmeʒə] – степень,leisure [ˈleʒə] – досуг |
На заметку. В английском согласные звуки не смягчаются, они всегда твердые. Смягчение согласных не меняет лексическое значение слова, но выговор иностранца приобретает сильный акцент. К тому же в конечной позиции звонкие согласные не оглушаются.
Характерная особенность звонких согласных– слабая артикуляция. Они хуже различаются, когда стоят в конце или в начале слова. Звонкость согласных в английском заметна полностью, когда они располагаются между гласными: eve [iːv] – сочельник, ladder [‘lædə] – стремянка.
Глухие согласные
Когда в английском произносят глухие согласные, раскрывается голосовая щель, воздушная струя беззвучно следует через гортань.
Для глухих согласных характерна сильная артикуляция, обеспечивающая четкое звучание во всех позициях в фонеме.
К глухим согласным относят:
Буква/ буквосочетание |
Транскрипция |
Особенности произношения на русском |
Примеры |
Cc/Kk |
[k] |
к |
consonant [ˈkɒnsənənt] – согласный, academy [əˈkædəmɪ] – академия, increase [‘inkri:s] – рост, cake [keɪk] – торт, kitten [kɪtn] – котенок |
Ff |
[f] |
ф |
funny [ˈfʌnɪ] – смешной, wonderful [ˈwʌndəf(ə)l] – чудесный, often [ˈɒf(t)ən] – часто, life [laɪf] – жизнь, fire [ˈfaɪə] – огонь |
Ss |
[s] |
с |
east [iːst] – восток, soft [sɒft] – нежный, nasty [ˈnɑːstɪ] – неприятный, kiss [kɪs] – целовать, snakes [sneɪks] – змеи |
Th |
[θ] |
межзубный звук, похож на «с» |
thick [θɪk] – густой, толстый, wealth [welθ] – богатство, think [θɪŋk] – думать, three [θriː] – три, math [mæθ] – математика |
Pp |
[p] |
п |
pin [pɪn] – булавка, stamp [stæmp] – печать, марка, space [speɪs] – пространство, maple [meɪpl] – клен, pepper [ˈpepə] – перец |
Ch |
[ʧ] |
ч |
chair [ʧeə] – стул, rich [rɪʧ] – богатый, chop [ʧɒp] – измельчить, much [mʌʧ] – много, chest [ʧest] – грудь |
Sh |
[ʃ] |
ш |
|
Hh |
[h] |
слабый «х», что получают при выдохе |
hang [hæŋ] – вешать, hear [hɪə] – слышать,his[hɪz] – его, home [həʊm] – очаг,behave [bɪˈheɪv] –действовать |
Tt |
[t] |
т |
autumn [ˈɔːtəm] – осень, state [steɪt] – состояние, государство, tent [tent] – палатка, mittens [mɪtnz] – варежки, poet[ˈpəʊɪt] – поэт |
Необходимо четко противопоставлять произношение звонких и глухих конечных согласных – от этого зависит смысл слов:
-
send [send] – посылать – sent [sent] – послал;
-
prize [praɪz] – награда – price [praɪs] – стоимость;
-
wig [wɪɡ] – парик – wick [wɪk] – фитиль.
Важно! Звуки [k], [t], [p] произносятся в английском с придыханием, или аспирацией, в позиции перед гласным и под ударением в начале слова: Polly [ˈpɒlɪ], ten [ten], kite [ˈkaɪt].
Сонорные согласные
Особую подгруппу формируют английские сонорные согласные, их еще называют сонантами. Когда их произносят, в полости носа или рта вместе с небольшими преградами оставляют проход для струи воздуха. Сонанты противоположны глухим согласным.
Среди сонорных согласных выделяют:
Буква/ буквосочетание |
Транскрипция |
Особенности произношения на русском |
Примеры |
Nn |
[n] |
н |
ninety [ˈnaɪntɪ] – 90, fine [faɪn] – отлично, Finland [ˈfɪnlənd] – Финляндия, can [kæn] – уметь, мочь, snow [snəʊ] – снег |
Mm |
[m] |
м |
melody [ˈmelədɪ] – мелодия, molten [məʊltn] – растопленный, mum [mʌm] – мамочка, mate [meɪt] – товарищ, mock [mɒk] – глумиться |
Ng |
[ŋ] |
заднеязычный носовой «н», звук произносится более протяжно и звучно |
stocking [ˈstɒkɪŋ] – чулок, gong [gɔŋ] – гонг, sing [sɪŋ] – петь,wing [wɪŋ] – крыло, angry[ˈæŋgrɪ] – злой |
Ll |
[l] |
л |
fly[flaɪ] – муха, circle [sɜːkl] – круг, lilac [ˈlaɪlək] – сирень, lemon [ˈlemən] – лимон, traveling [ˈtrævlɪŋ] – путешествие |
Rr |
[r] |
р, звучит однородно, без вибрации |
rest [rest] – отдых, trump [trʌmp] – труба, rewrite [ˈriːraɪt] – переписать, merry [ˈmerɪ] – радостный, cry [kraɪ] – плакать |
Ww |
[w] |
двугубный согласный, губы вытягиваются и округляются, будто задувается свечка, произносится похожий на звук «в», губы быстро разводятся в стороны |
windy [ˈwɪndɪ] – ветреный,waved [weɪvd] – волнистый, weakly [ˈwiːklɪ] – слабо, twins [twɪnz] – близнецы, swanky [ˈswæŋkɪ] – шикарный |
Yy |
[j] |
й |
yes-man [ˈyesmæn] – подхалим, yoga [ˈjəʊgə] – йога, yap [jæp] – тявкать, yell [jel] – вопить, yawn [jɔːn] – зевота |
У звонких сонантов отсутствуют пары по глухости в английском. Сонорные звуки [n], [m], [l] в конце частей слова (корня, суффикса и т. д.) служат для образования слогов, когда отделяются согласным звуком от гласной: [ˈmɪtn], [ˈketl] [ˈrɪðm].
Изменение звучности согласных
В английском не редкость, когда в комбинациях фонемы оглушаются либо становятся звонкими. Звучность согласного обуславливается тем, какой звук ему предшествует – глухой/звонкий согласный либо гласный. Это правило относится к окончаниям существительного во множественном числе:
-s |
||
[s] – после глухих согласных звуков |
[z], если окончанию предшествует гласный или звонкий согласный |
[ɪz] – после шипящих и свистящих: [ʃ], [ʧ], [z], [s], [dʒ], [ʒ] |
maps |
chins |
bushes |
sparks |
voters |
foxes |
hats |
husbands |
bunches |
Когда речь идет о принадлежности кому-то или чему-то (апостроф + окончание -s), звучность в английском подчиняется тем же правилам, что и множественное число существительных:
[z] |
[s] |
[ɪz] |
Lee’s sock |
my aunt’s flowerbed |
Grace’s face |
Oliver’s ostrich |
Hank’s scarf |
Alex’s granny |
children’s dream |
Eric’s plane |
Liz’s magazine |
Произношение окончания -ed правильных глаголов в простом прошедшем времени зависит от конечного согласного основы слова:
[d] – основа заканчивается на гласный либо звонкий согласный |
[t] – основа заканчивается на глухой согласный |
[ɪd] – основа заканчивается на t/d |
opened |
placed |
skated |
filled |
mixed |
needed |
stayed |
missed |
wanted |
Внимание! Звучность согласных изменяется при образовании временной формы PresentSimple. Произношение окончания -s в английском зависит от предшествующего звука глагольной основы:
[s] – после глухих согласных |
[z] – после звонких и гласных |
[ɪz] – после свистящих и шипящих звуков: [ʃ], [ʧ], [z], [s], [dʒ], [ʒ] |
ranks |
runs |
watches |
sleeps |
smiles |
dances |
tastes |
answers |
closes |
Связанная речь
Зачастую в связанной речи конечные согласные звуки (звонкие или глухие) в лексеме могут изменяться. Это обуславливается их соседством:
- His pencil was sharp. Звонкий [z] в местоимении his произносится как [s] под влиянием глухого звука [p] в существительном pencil.
- Ted has shut the door. Звонкий s во вспомогательном глаголе has превращается в глухой [s] под воздействием соседнего звука [ʃ] в форме причастия прошедшего времени – shut.
- Tony played saxophone yesterday. Произношение звонкого [d] переходит в глухой звук [t] в Past Simple из-за стоящего рядом [s] в слове saxophone.
По участию голоса в артикуляции в английском различают сонорные, звонкие и глухие согласные. Изучение правил, знакомство с примерами поможет избежать ошибок в речи. Главное – не смягчать согласные и не оглушать звонкие звуки, особенно в конце слова. Практические занятия в школе «ИнкоЛинк» помогут разобраться с особенностями образования фонем, произношением.
Мы предлагаем очные и дистанционные курсы по изучению английского языка. Занятия ведутся индивидуально или в небольших группах. Квалифицированные преподаватели работают с разными категориями учащихся – от дошкольников до офисных сотрудников. Особенно востребовано онлайн-обучение среди подростков, желающих устранить пробелы в знаниях, подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ.
Среди преимуществ обучения у нас особое место занимает внимательное, доброжелательное отношение к ученикам и профессионализм преподавателей. В «ИнкоЛинк» можно заниматься не только английским, но и другими языками: французским, немецким, испанским, итальянским, китайским, русским в качестве иностранного.
Если вы придете учиться в школу «ИнкоЛинк» не один, то получите скидку 5 %. Приводите друзей – учиться вместе не только интересно, но и выгодно. При покупке абонемента или единовременной оплате семестра также действуют специальные цены.
Cборники тестов по русскому языку 2014
Навигация:
Правильный ответ отмечен знаком .
1591. Какие две буквы не обозначают звуков?
- ) ъ, ь
- ) ь, ю
- ) ъ, я
- ) ь, ы
- ) ъ, ё
1592.
Какие гласные буквы обозначают два звука?- ) е, и, ё, ы
- ) я, у, ю, о
- ) е, ё, ю, я
- ) и, ы, е, ё
- ) а, о, ю, я
1593. В каком слове буква не обозначает звук
- ) Ночь
- ) Дача
- ) Стена
- ) Печка
- ) Стол
1594. Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков
- ) Дом
- ) Лесник
- ) Тень
- ) Голод
- ) Снег
1595. Определите слово, в котором больше букв, чем звуков
- ) Сосна
- ) Бобр
- ) Липа
- ) Дождь
- ) Смородина
1596.
В каком слове больше звуков, чем букв?- ) Ёлка
- ) Стол
- ) Лежит
- ) Борьба
- ) Чужой
1597. Укажите ряд твердых согласных
- ) ч, ш
- ) щ, ч
- ) ж, ш
- ) ц, щ
- ) ч, ц
1598. Какой согласный всегда твердый?
- ) н
- ) д
- ) б
- ) з
- ) ц
1599. Укажите ряд мягких согласных?
- ) ч, щ
- ) ш, ч
- ) ц, щ
- ) ж, ч
- ) щ, ж
1600.
Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков- ) Беглянка
- ) Мольба
- ) Обзор
- ) Копать
- ) Кашевар
1601. В каком слове все согласные звуки мягкие?
- ) Широкий
- ) Веселье
- ) Встреча
- ) Суровый
- ) Мишень
1602. В каком слове есть звук [й’]?
- ) Обонять
- ) Намалевать
- ) Перелезть
- ) Рябина
- ) Листья
1603. Какой согласный звук всегда мягкий?
- ) [ж]
- ) [д]
- ) [г]
- ) [м]
- ) [ч]
1604.
В каком слове нет мягкого согласного звука?- ) Каравай
- ) Шелковод
- ) Начало
- ) Каёмка
- ) Отчизна
1605. Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает
- ) Весь
- ) Бери
- ) Глаз
- ) Поле
- ) Лебеди
1606. Каким фонетическим признаком объединены следующие слова: подсечь, вязкий, ложка, обтесать?
- ) Оглушение согласных на конце слова
- ) Оглушение согласных перед другими согласными
- ) Выпадение согласных
- ) Смягчение согласных перед другими согласными
- ) Озвончение согласных
1607.
В каком слове все согласные звонкие?- ) Винт
- ) Вагон
- ) Завтра
- ) Прыжок
- ) Рамка
1608. В каком слове звуков меньше чем букв?
- ) Вприпрыжку
- ) Нараспашку
- ) Наугад
- ) Набекрень
- ) Надвое
1609. Укажите слово, в котором буква Ё передает 2 звука:
- ) Ёлка
- ) Тёс
- ) Счёт
- ) Тётенька
- ) Тёмный
1610. Сколько звуков в слове объявление?
- ) 9
- ) 7
- ) 10
- ) 11
- ) 8
1611.
Сколько гласных звуков в слове инфекционный?- ) 5
- ) 6
- ) 4
- ) 7
- ) 8
1612. Укажите слово, в котором буква Ю передаёт 2 звука?
- ) Урюк
- ) Юла
- ) Тюль
- ) Этюд
- ) Люблю
1613. Написание какого слова не совпадает с произношением?
- ) Розыгрыш
- ) Писать
- ) Раскинул
- ) Сделалась
- ) Выкинуть
1614. В каком слове стоят рядом два гласных звука?
- ) Теория
- ) Доехать
- ) Стоящий
- ) Поёт
- ) Боец
1615.
Найдите слово со звуком [й’]: Жюри (1), занятие (2), кайма (3), братья (4), лещи (5), песня (6), ящур (7), вершина (8).- ) 3, 4, 7
- ) 2, 3, 7, 8
- ) 2, 3, 4, 7
- ) 4, 5, 6, 8
- ) 1, 2, 3, 4
1616. Найдите звонкий согласный звук
- ) [с]
- ) [м]
- ) [х]
- ) [ф]
- ) [п]
1617. В каком слове звуков меньше, чем букв?
- ) Ущелье
- ) Радостно
- ) Ясно
- ) Бечева
- ) Вьюга
1618. Какая буква не дает звука?
- ) й
- ) я
- ) ъ
- ) ю
- ) ё
1619.
Укажите согласный звук- ) [ы]
- ) [и]
- ) [у]
- ) [э]
- ) [й]
1620. Найдите ряд глухих согласных
- ) д, ш, м, н
- ) з, в, щ, р
- ) л, н, ф, т
- ) с, к ,х, п
- ) п, к, л, н
Поделитесь страницей с друзьями
Изучение письма сфоникой W звук от Red Cat Reading
Перейти к:
1. Phonics W Видео
2. Фоника W Книга
3. Фоника W Wordlist
4. Акустика w Рабочий лист
Подпишитесь на бесплатную двухнедельную пробную версию прямо сейчас!
Электронная почта
Пароль
Подтвердите пароль
w Звук в фонетике столь же важен для детей, как и любой другой звук в фонетическом алфавите. Есть много слов, начинающихся с w звука , которые дети должны выучить, чтобы правильно общаться со своими семьями и другими детьми, и при обучении чтению вы обнаружите, что w звук очень важно, когда дело доходит до вопросов и обсуждения того, что вы читали.
Что такое Phonics w Sound?
Звук w звук — это звук, который начинается со слов, таких как « мокрый », « почему » и « будет ». Этот звук важен при чтении и общении, так как дает детям возможность задавать важные вопросы.
Watch the Phonics w Video
w Sound Video Lyrics
w
we
win
We win. И победить. И победить!
Мы победим!
Мы победим!
Уэс! Уэс! Большой Уэс!
Выиграй! Победить! Выиграть…
Ветер?
Он вошел!
Мы победили! Мы выигрываем!
Как научить детей произношению звука w
w Звук в фонетике можно научить детей следующим простым способом: попросите детей сомкнуть губы в плотную букву «О», а затем ребенок произносит звук «у» голосовыми связками.
При произнесении произносится звук «у-у-у», с которого начинаются многие слова, начинающиеся с 9.0003 буква w .
Read the Phonics w Book
Phonics Letter w Wordlist
who
what
when
where
why
wade
wag
wack
wall
woe
win
won
winning
war
wow
вам
был
ву
белый
подожди
вода
волна
путь
мы
свадьба
колодец
паутина
неделя
слабый
путь
были
были
0026 влажный
плетение
фитиль
жена
парик
воля
остроумие
желание
пшеница
Зачем детям нужно изучать фонетику со звуком?
Важные вопросительные слова, такие как «кто», «что», «когда» и «почему», начинаются с этих звуков, и это слова, с которыми дети часто сталкиваются. Другие слова, такие как «победа», «мы» и «будем», также часто встречаются. Они появляются в большом количестве историй, которые дети увидят в видеороликах. Сам по себе звук не так уж и сложен, и на самом деле это один из наиболее распространенных фонических звуков, с которыми столкнется ваш ребенок.
Акустика — отличный способ познакомить вашего ребенка с миром чтения. Изучая сначала фонетику, ваш ребенок будет лучше понимать, как он или она может научиться произносить слова или произносить их, если они не знают, что это такое. Это делает обучение чтению намного проще и полезно для ребенка.
Как детям весело выучить фонетику звука?
Есть много интересных способов выучить фонетику w звук . Хотите ли вы проверить w книги , w видео или w песни , есть что-то, что поможет вашему ребенку учиться. Есть даже фонетика w мероприятия, в которых вы и ваш ребенок можете участвовать вместе!
Вы можете помочь своему ребенку выучить фонетику w звук — заинтересовать его книгой w . На рынке есть множество книг, которые помогут вашему ребенку выучить фонетика w звук , но эта книга от Red Cat Reading — простая история и отличный способ познакомить вашего ребенка с w звуком .
W видео также полезны для детей, так как они позволяют им услышать, как произносится звук, и слова, которые начинаются со звука. Эта аудио-визуальная комбинация хорошо помогает детям учиться.
Это великолепное w видео от Red Cat Reading не только познакомит вашего ребенка с w звук , но милая анимация и история вызовут улыбку.
Наконец, для детей, которые хорошо справляются с практическим подходом к обучению, вы всегда можете выбрать поделку w . Есть много вещей, которые вы можете сделать, например, позволить вашему ребенку нарисовать и проиллюстрировать свой собственный мультфильм, используя слова, начинающиеся с w . Примером может быть «Морж, который ковылял», и вы можете задавать такие вопросы, как «Где морж ковылял?» или «Почему морж ковыляет?»
Дети могут хорошо учиться в программе Red Cat Reading, потому что она объединяет различные w материалы для создания всестороннего плана урока. Они предлагают w видео , w историю , w рабочие листы , которые можно распечатать и выполнить дома, и даже забавный w тест, который ваш ребенок может пройти 4 викторины 9000. фонетические знания.
Практика письма с помощью Phonics w Рабочий лист
Загрузить w Sound Worksheet
Как Red Cat Reading может помочь детям научиться читать?
Red Cat Reading может помочь детям научиться читать, потому что предлагает действительно всесторонний подход к обучению. Материалы для изучения фонетики и чтения включают видео, песни, книги, рабочие листы и викторины.
Они идеально подходят для детей, так как дают им возможность повторить материал в нескольких различных форматах, а викторины — отличный способ проверить свои знания, чтобы увидеть, усвоили ли они определенную концепцию или им нужно еще раз повторить прежде чем двигаться дальше.
Зачем мне знать разницу?
Знаете ли вы разницу между непрерывным звуком и звуком остановки? А как насчет тех хитрых звуков, которые вы слышите, произнося двумя или тремя разными способами? Смешивание звуков затруднено для детей, которые учатся читать, и особенно трудно, если они неправильно произносят стоповые звуки. Учите ли вы студентов правильно произносить стоповые звуки и, таким образом, хорошо их смешивать?
В сообщении в блоге о смешивании и сегментации я затронул один из моментов – преднамеренное произношение непрерывных и стоп-звуков. Стоп-звуки особенно сложны, а некоторые звуки просто хитры.
Английский язык представляет собой конгломерат нескольких разных языков, и мы взяли разные звуковые паттерны из разных мест. Кроме того, у нас есть акценты со всей страны, которые также будут искажать некоторые звуки. Читать сложно, но разделение его на отдельные звуки и обучение учащихся строительным блокам чтения поможет им добиться успеха.
Последние несколько лет я замечаю, что мой старший сын неправильно произносит некоторые звуки, такие как /th/, /w/ и /l/, что очень жаль, так как его имя начинается с буквы L! По большей части, он медленно вырастает из-за неправильной речи, но задержка речи повлияла на его чтение.
Пока он путешествовал по детскому саду, я следил за его успехами в чтении в течение года. Его прогресс, как и у большинства студентов, заключался в том, чтобы сначала освоить непрерывный звук. На самом деле, он знает все свои непрерывные звуки, но борется со стоп-звуками и хитрыми звуками. Было действительно интересно увидеть его путь.
Мы только начинаем, в конце его года в детском саду, проводить систематические уроки фонетики дома. Он не получает его в школе, и, будучи учителем чтения, я вижу, что он готов вывести свое чтение на новый уровень. Одна из самых больших вещей, которые я заметил у своего сына, — это отсутствие преднамеренности звукопроизношения, и это одна из областей, над которой мы усердно работаем.
Когда дети учатся читать, они должны знать, как смешивать звуки. Как я упоминал ранее в блоге о смешивании и сегментации, одним из ключевых навыков, которого не хватает моим читателям (и моему собственному сыну), является способность соединять звуки вместе при смешивании. Некоторые учащиеся могут разделить звуки в слове и понять, что это за слово, не смешивая его. Мой сын может сделать это с помощью коротких слов CVC. Однако он борется с другими словами, которые менее знакомы. Даже если он знает звуки в слове, он не может определить слово на основе сегментации звуков.
Обучение учащихся сочетанию звуков в словах дает им инструмент для успешного чтения большинства слов английского языка. Однако для того, чтобы учащиеся успешно смешивали звуки, им, конечно же, необходимо знать звуки.
Продолжайте читать видео в конце, где я моделирую все 21 распространенный согласный звук. Некоторые согласные звуки образуют более одного звука, но я сосредоточусь на наиболее распространенных и изученных в детском саду звуках.
Я до сих пор съеживаюсь, когда слышу, как кто-то добавляет звук шва в конце стоп-сигнала (или непрерывного звука, если уж на то пошло). Что такое звук шва? Это тот небольшой звук «ух», который люди добавляют в конце /p/, /d/, /c/, /g/ и других стоп-звуков. Очень трудно произнести стоп-звук без шва, но по возможности устраните его.
Я даже слышал, как некоторые люди добавляют шва в конце некоторых непрерывных звуков, таких как /f/. Я слышал, как люди говорят /fuh/ вместо звука /f/, превращая его в стоп-звук из-за швы. Это работает для слова «веселье», но как насчет фаната? Попробуйте смешать /fuh/ – /a/ – /n/. Это совсем не похоже на фан!
В приведенном ниже видео я демонстрирую, как произносить каждый из звуков, не произнося звук шва. Если вы намеренно произносите каждый звук со своими учениками и специально обучаете их правильным звукам, если вы слушаете и исправляете учеников, когда они неправильно произносят отдельные звуки во время занятий по фонематическому восприятию, ученики могут стать успешными читателями, потому что у них будут необходимые инструменты. соединять звуки в осмысленные слова.
Непрерывные звуки учить легче всего, и обычно ученики усваивают их в первую очередь при чтении. Это звуки, которые вы тренируете в первую очередь во время занятий по фонематическому восприятию, и обычно первыми изучают во время обучения чтению.
Буквы, образующие непрерывные звуки:
m, s, f, l, r, n, v, z
Произношение этих звуков довольно простое. Убедитесь, что это один непрерывный звук, и что вы не произносите их со звуком шва в конце.
Буквы, которые издают стоп-звуки:
b, c, d, g, p, t, k, j
Один трюк, которому я научил своих детей (и учеников), заключается в том, чтобы положить руку вперед их рта. Когда вы произносите стоп-сигнал, часто слышно небольшое дуновение воздуха. Их звук должен прекратиться, когда они почувствуют воздух. Попробуйте со звуком /p/. Это легче всего почувствовать. Чувствуете маленькую струйку воздуха? Это небольшое дуновение воздуха происходит и с другими стоп-звуками, но его немного сложнее почувствовать.
Некоторые звуки просто хитры. Они могут быть комбинацией стоповых или непрерывных звуков, или они могут произноситься по-разному в разных программах чтения или даже в разных регионах страны. В приведенном ниже видео я рассказываю о сложных звуках и даю вам несколько идей о том, как их произносить (и учить учащихся их произносить), чтобы ученики могли успешно использовать их при смешивании слов.
Хитрые звуки:
h, w, y, x, q
Около семи лет назад, когда я начала преподавать в детском саду (после нескольких лет преподавания в третьем-пятом классах), я узнала, что я неправильное произношение звуков /w/ и /y/. Они в сложном звучании, потому что они произносятся не так, как учили большинство из нас, и большинство из нас думало бы.
Помните: цель состоит в том, чтобы учащиеся выучили звуки букв, чтобы они могли смешивать их в слова. Помня об этом, послушайте видео о том, как произносить звуки /w/ и /y/. Подумайте о произношении в отношении смешения звуков в общих словах CVC для детского сада.
Я записал это видео как часть живого видео на Facebook. Это хорошее видео, которое иллюстрирует, как произносить все звуки. Поскольку это видео в прямом эфире на Facebook, вам может потребоваться быстро просмотреть вводную информацию, чтобы увидеть и услышать звуковое произношение. Вот ссылка на видео на Facebook, или вы можете воспроизвести видео ниже.
Если вы ищете дополнительные ресурсы для работы с вашими первыми читателями по смешиванию и сегментации звуков в печати, ознакомьтесь с этими ресурсами смешивания. Карты смешивания доступны для большинства звуковых паттернов, а рабочие листы дополняют карты смешивания.
До прочтения этой статьи знали ли вы, что существует разница между непрерывным и стоп-звуком? Изменило ли видео ваше отношение к некоторым из этих звуков со своими учениками?
Как я уже упоминал ранее, читать сложно. Пока я начала обучать чтению маленьких детей, я не осознавала всех нюансов и деталей, которые необходимы, чтобы помочь ученикам стать успешными читателями.