Разное

Ж согласный твердый или мягкий: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Буква т твердая или мягкая. Согласные звуки

В русском языке 21 согласная и 36 согласных. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б – [б], в – [ц], д – [д], д – [д], г – [ж], д – [д], ч – [ч] , к – [к], л – [л], м – [м], н – [н], н – [н], р – [р], с – [с], т – [т], ж – [ж], х – [х], с – [ц], ч – [ч], ш – [ш], ю – [щ].

Согласные делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие. Они бывают парными и непарными. Всего насчитывается 36 различных сочетаний твердых и мягких, глухих и звонких согласных для парно-непарных: глухих – 16 (8 мягких и 8 твердых), звонких – 20 (10 мягких и 10 твердых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твердые и мягкие согласные

Твердые и мягкие согласные. Они делятся на парные и непарные. Парные твердые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] – кон [кон], лук [лук] – люк [л’ук].

Для понимания объясним “на пальцах”. Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твердый звук, то этот звук относится к парным. Например, в слове кошка буква к обозначает твердый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [k] – [k’] образуют жесткую-мягкую пару. Звуки для разных согласных нельзя отнести к паре, например [в] и [к’] не составляют пару по твердости-мягкости, а составляют пару [в] – [в’]. Если согласный звук всегда твердый или всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ш] всегда твердый. В русском языке нет слов, где было бы мягкое [ф’]. Так как пары [ш]-[ш’] нет, оно относится к непарным.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: мяч – тепло, кол – гол, дом – объем. Глухие согласные произносятся с закрытым ртом; при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют сходное звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью – глухо или громко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные – это пара глухих и звонких согласных.

  • парные согласные: б-р, ш-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарных согласных: л, м, н, р, у, в, х, ч, сч.

Звонкие, шумные и шипящие согласные

Звонкие – звонкие непарные согласные. Сонорных звуков 9: [’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные (16): [к], [к”], [н], [н”], [с], [с”], [т], [ т”], [ф], [ф”], [х], [х’], [ц], [ч’], [ж], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные (11): [б], [б’], [в], [в’], [ж], [г’], [д], [д’], [г], [з ] ], [ч’].

Шипящие согласные (4): [ш], [ч’], [ш], [ш’].

Парные и непарные согласные

Согласные звуки (мягкие и твердые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. В приведенных выше таблицах показано разделение. Обобщим все схемой:


Схема 2. Парные и непарные согласные.

Чтобы уметь делать фонетический анализ, помимо согласных, нужно знать

В чем разница между гласными, согласными и звуками? Каким правилам они подчиняются? Как обозначаются твердость и мягкость звуков и букв? Ответы на все эти вопросы вы получите в представленной статье.

Общие сведения о гласных и согласных

Гласные и согласные – основа всего русского языка. Ведь с помощью их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и т. д. Именно поэтому этой теме в старших классах отводится довольно много часов.

и звуки в русском языке

О том, что такое гласные и согласные буквы в русском алфавите, человек узнает с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту этой темы, она считается одной из самых сложных для учащихся.

Итак, в русском языке десять гласных, а именно: о, и, а, ы, ю, я, е, е, ю, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим собственный голос. Также следует отметить, что гласные звуки могут тянуться (а-а-а-а, э-э-э-э-э, у-у-у-у-у, у-у-у-у-у и так далее).

Черты и буквы

Гласные составляют основу слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько слогов, сколько самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки — 5 слогов, ре-бя-та — 3 слога, он — 1 слог, о-но — 2 слога и т. д. Есть даже слова, состоящие только из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!

Окончания, суффиксы и приставки – очень важные темы в дисциплине “Русский язык”. Ведь не зная, как пишутся такие буквы в том или ином слове, написать грамотную грамотную достаточно проблематично письмо

Согласные и звуки в русском языке

Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые легко дергаются, то вторые произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно дергать).

Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв равно 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, д, к, л, м, н, р, р, с, т , ж, х, в, ч, ш, сч. Обозначаемые ими звуки принято делить на глухие и звонкие. В чем разница? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и т. д.). Что же касается глухих, то их нельзя громко произносить или, например, кричать. Они создают лишь своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и т. д.).

Таким образом, практически все делятся на две разные категории:

  • звонкие – б, в, г, д, ж, з, д, л, м, н, р;
  • глухие – к, р, с, т, ж, х, в, ч, ш.

Мягкость и твердость согласных

Не все знают, но гласные и согласные бывают твердыми и мягкими. Это второй по значимости признак в русском языке (после звонкости и глухоты).

Отличительной чертой мягких согласных является то, что при их произношении язык человека занимает особое положение. Как правило, он немного выдвигается вперед, а вся его средняя часть немного приподнимается. Что касается того, что при их произнесении язык оттягивается назад. Вы сами можете сравнить положение своего речевого органа: [н] – [н’], [т] – [т’]. Также следует отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, чем твердые.

В русском языке почти все согласные имеют пары по мягкости и твердости. Однако есть и те, у кого их просто нет. К ним относятся твердые – [ш], [ш] и [ц] и мягкие – [д”], [ч”] и [ш”].

Мягкость и твердость гласных звуков

Наверняка мало кто слышал, что в русском языке есть мягкие гласные.Мягкие согласные звуки для нас вполне привычные, чего нельзя сказать о вышеизложенном.Отчасти это связано с тем,что в общеобразовательной школе эта тема практически не дается.Ведь с ней понятно при каких гласных согласные становятся мягкими.Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.

Итак, мягкими считаются те буквы, которые способны смягчать стоящие перед ними согласные. К ним относятся следующие: u, e, i, e, u. Что касается таких букв, как а, ю, ы, е, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают стоящие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом, приведем несколько примеров:


Обозначение мягкости согласных при фонетическом разборе слова

Фонетика изучает звуки и буквы русского языка. Наверняка, в старших классах вас не раз просили составить слово. При таком анализе обязательно нужно указать, рассматривается ли он отдельно или нет. Если да, то его нужно обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [р’]. То есть вверху справа, рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, нужно поставить своеобразное тире. Подобным значком отмечены следующие мягкие звуки – [й”], [ч”] и [ш”].

Знакомство ребенка с русским алфавитом – это всегда встреча с неизведанным, но загадочным миром, в котором так много всего интересного.

Буквы русского алфавита составляют целую семью, в которой 33 жителя!

И всех нужно помнить на своих местах. Но на этом изучение букв не заканчивается. Нам еще предстоит разделить их на гласные и согласные, ударные и безударные, мягкие и твердые, глухие и звонкие . .. И это далеко не полная классификация… Давайте разберемся, как правильно разделить буквы алфавита на группы.

Гласные и согласные и буквы

Для начала разберемся, сколько букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.

Мы не можем отнести ни к одной из групп только мягкие и твердые знаки: они не обозначают звук, а служат для обозначения твердости или мягкости предшествующего звука.

Таблица с карточками гласных и согласных букв русского языка.

Гласные звуки

Гласные звуки произносятся легко, в распеве. Это возможно благодаря тому, что во время артикуляции во рту нет препятствий для воздушного потока.

Сколько гласных в русском языке? – 10 букв. Гласных значительно меньше: всего 6: А, О, У, Ы, И, Е. Это различие объясняется тем, что 4 гласных образуются путем слияния двух звуков: Ы = Ы + О; Е = У + Е; У = У + У; Я = У + А.

Ударные и безударные

Гласные ударные и безударные. Ударные гласные в слове выделяются голосом. Благодаря ударению мы понимаем значение слова. Есть слова, в которых значение зависит только от постановки ударения, например: замок-замок. Безударные звуки произносятся не так отчетливо, поэтому при написании безударных звуков проверяем по ударению.

Сколько согласных и звуков в русском языке?

Всего 21 согласная, но 37 звуков.

Согласные звуки образуются вследствие препятствия во рту при прохождении воздуха. Роль препятствия могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера препятствия согласные делятся на множество групп, например губные, зубные и др.

Также согласные делятся на твердые и мягкие , глухие и звонкие.

Твердые и мягкие

Твердые согласные произносятся грубее, мягкие звучат изящнее и смягчаются соседней гласной или при написании мягким знаком. В транскрипции мягкие звуки обозначаются соседним апострофом. Например, в слове ДОМ буква “д” звучит твердо, а в слове ГО – мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.

Глухие и звонкие

Глухие согласные произносятся без участия голоса, при этом участие голоса необходимо в образовании твердых звуков. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т. д. Лишь немногие звуки не имеют пары глухота-звонкость: Ш, Ц, Ы, Р, Л, М, N.

Полноценно рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные поможет таблица, представленная на нашем сайте. Его можно повесить в классе, где дети начали более детальное изучение русского алфавита. Столик вполне разумно также повесить дома на видном месте, если малыш начинает учить буквы.

Столы

Мультики по теме

Чтобы малыш быстрее усвоил деление букв на гласные и согласные, можно предложить ему мультики на эту тему. На нашем сайте вы найдете развивающие мультфильмы, посвященные этой теме.

Логопед. Русский алфавит

В этом видео представлены звуки русского языка с примерами звукоподражания. Эта методика позволит малышам отработать четкость произношения гласных и согласных звуков, четче почувствовать разницу в их звучании. Звуки сопровождают яркие изображения животных и явлений природы. Посмотреть мультфильм можно здесь

Учим и поем русский алфавит

Данный видеоклип содержит исполнение алфавита под музыку. Мелодия приятная, легко запоминается, а сама песня сопровождается отображением буквы и формы ее написания. Этот мультфильм может быть полезен детям любого возраста, так как он направлен не только на запоминание порядка букв, но и на отработку дикции. Мультфильм можно посмотреть здесь

Глухие согласные

Существует общепринятое мнение, что согласные напевать нельзя. Однако авторы этого мультфильма ломают привычные стереотипы восприятия. Конечно, это видео нельзя назвать песней целиком: скорее, мы будем иметь дело с протяжным произношением глухих согласных. Это чрезвычайно полезно для детской дикции, у которой постоянно видны дефекты произношения шипящих звуков. Почаще показывайте ребенку этот мультик, чтобы он поправил дикцию. Посмотреть мультфильм можно здесь

Звонкие согласные

Звонкие согласные петь намного легче, хотя опять же мы будем иметь дело не с пением, а с пролонгированным произношением звука. Голос участвует в образовании звонких согласных, поэтому их легко произносить в распеве. Этот мультфильм предлагает детям потренироваться в таком простом деле и лучше узнать звонкие звуки… Посмотреть мультфильм можно здесь

Твердые и мягкие согласные – набор из двадцати карточек, которые являются прекрасным дидактическим материалом для обучения чтению и развития речи. понимание ребенком таких терминов, как «мягкие» и «твердые» звуки. Эти карточки с одинаковым успехом можно использовать как на домашних уроках грамматики, так и на учебных занятиях в детских садах и школах. раннее развитие… Предлагаем вам цветной вариант карт. Мягкие согласные на них окрашены в зеленый цвет, твердые – в синий. Распечатав их на цветном принтере и предварительно вырезав, вы можете использовать их для демонстрации твердых и мягких звуков.

По твердости и мягкости звука согласные образуют пятнадцать пар: [б] – [б’], [в] – [ц’], [г] – [г’], [д] – [ д’], [ч] – [с’], [н] – [н’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [ с] – [с’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [л] – [л’] и [х] – [х ‘]. Например, буква «Р» в разных словах может произноситься твердо — «рыба» и мягко — «река». Для обозначения мягкости используется специальный значок: [‘].

Но есть звуки, не имеющие мягкой пары. Например: [’], [ч’], [ш’] всегда мягкие, а [ж], [ж], [ц] всегда твердые. Все остальные существительные мягкие, если за ними следуют гласные I, yu, e, e и или b, и твердые, если они сочетаются с другими гласными и согласными.

Родители и воспитатели детского сада могут бесплатно скачать твердые и мягкие согласные звуки на нашем сайте. Есть и другие наборы карточек, которые помогут вам самостоятельно подготовить ребенка к школе.

. Очевидно, что их нужно не запоминать, а учиться слышать. А для этого ребенку нужно рассказать, как именно получаются эти звуки — это значительно облегчит его понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке одновременно твердые и мягкие. Во-первых, нужно, чтобы ребенок запомнил те из них, которые только твердые: Ж, Ш, С, а также всегда мягкие: Ч, У, Ю. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где твердые одни всегда будут нарисованы на синих кирпичах, а мягкие на зеленых подушках (выбор цвета зависит от того, как эти звуки обозначаются в младших классах).

Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы повесите ему в тетрадь или повесите, то он быстро запомнит эти согласные.

Как гласные «командуют» согласными

Затем вы объясняете ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. Но соседние буквы помогут предположить это. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш твердый. Например: таблица. Что после звука С? Итак, это твердый согласный.

Гласные звуки “командуют” согласным перед тем, что должно быть. Если это гласные: А, О, У, Е, Ы, ​​то перед ними стоят только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, И, Ю, то – мягкое. Мягкость предыдущего согласного также обозначается цифрой 9.0004

Развивающие игры

Чтобы вашему ребенку было легче запомнить это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешнюю сторону указательного пальца к нёбу и поочередно произносить слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА – ТЯ, НА – НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет точно запомнить, как получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы выдвигается вперед, а спинка слегка приподнимается к небу. А вот при произнесении твердых согласных этого не происходит.

Бросьте мяч ребенку, назвав слог с твердым согласным, и пусть он вернет вам мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА – ЛА, ЛО – ЛЕ, ЛИ – ЛИ и т.д.

В школе учащихся просят выделять твердые и мягкие согласные с помощью синего и зеленого цветов. Синий — твердый, зеленый — мягкий. Вырежьте несколько красных, синих и зеленых квадратов и попросите их составить мозаику из слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные соответственно синим, а мягкие – зеленым . Возьмите для этого маленькие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т. д.

Разыграйте цепочку слов. Вы произносите слово, оканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок говорит следующее слово, начинающееся с этого слога. Не забывая вслух определить, какой согласный, твердый или мягкий, был в этом слоге: ветры – рыба – бублики – кино и т. д.

Если методично объяснить ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему или в ней легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей правописания русского языка. Удачи тебе!

Аллитерация: определение, значение и примеры

Многие дети знают фразу «Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев». Что делает подобные скороговорки такими запоминающимися и успешными?

Ответом является литературный прием, называемый аллитерацией. Повторяющиеся звуки «п» ловят наш слух и создают приятный ритм.

Аллитерация часто используется в литературе, копирайтинге, поэзии и т.д.

Читайте дальше, чтобы узнать, что такое аллитерация и как ее использовать в своем письме.

Что такое аллитерация?

Аллитерация — литературный прием, использующий повторение согласных звуков.

Обычно первый согласный звук слова повторяется в двух или более словах или слогах.

Что означает аллитерация?

Чтобы создать аллитерацию в тексте, вам понадобятся два или более слова, начинающиеся с одного и того же звука.

Вот пример аллитерации со звуком «с»:

  • Способный, аккуратный плотник.

Вот пример аллитерации с «w» и «th»:

  • Дикие и пушистые, угрожающие толпы.

Аллитерация касается звука, а не только букв. Например, твердая «с» или «к» работают одинаково.

Это означает, что два слова, начинающиеся с одной и той же буквы, но с разными звуками, не являются аллитерационными. Вот пример двух неаллитерационных слов, начинающихся с одной и той же буквы:

  • Обаятельный капитан

Несмотря на то, что оба слова начинаются с буквы «с», звуки различаются, поэтому они не являются аллитерационными.

Почему писатели используют аллитерацию?

Как литературный прием аллитерация фокусирует внимание читателя на определенном разделе текста. Звуки создают ритм и настроение, облегчая читателям запоминание отрывка текста.

Кроме того, разные согласные имеют особое значение. Например, шипящий звук буквы «с» предполагает змеиное качество, подразумевая хитрость или опасность. Это звук скользящей змеи, скользящей по земле.

Недавние исследования показывают, что различные звуки, такие как согласные, обладают присущими носителям английского языка эмоциональными качествами.

То, что тысячелетиями знали барды и поэты, теперь подтверждено наукой. Использование вами повторяющихся звуков в аллитерации вызывает у читателя эмоциональную реакцию.

Аллитерация также полезна в образовательных целях, потому что она воспитывает любовь к языку и понимание звуков слов.

Дети изучают язык с помощью скороговорок и детских стишков, в которых используется аллитерация.

Скороговорки, использующие аллитерацию, включают:

  • Она продает ракушки на берегу моря.
  • Сколько дров мог бы бросить сурок, если бы сурок мог бросить дрова?
  • Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев.

Как правильно использовать аллитерацию

Бывают случаи, когда аллитерация является правильным выбором.

Это может быть полезно, когда вы пишете короткие тексты для рекламы или когда вы даете имя персонажу, продукту или бизнесу. Dunkin’ Donuts, PayPal, Best Buy, Coca-Cola — многие успешные бренды используют аллитерацию, чтобы сделать свои названия запоминающимися.

Но в большинстве художественных произведений аллитерация может показаться вынужденной и нарушить ход вашего рассказа. Чрезмерное использование может отвлечь ваших читателей от того, что важно.

Вот наши любимые советы о том, когда использовать аллитерацию и как сделать это правильно.

Совет № 1: используйте аллитерацию, когда вам нужно подчеркнуть и произвести впечатление

При написании прозы аллитерация, если ее использовать осторожно, создает впечатление в важных предложениях. Повторяющиеся согласные помогают выделить фразу или предложение, подчеркивая его значение.

Например, в деловой переписке вы можете подчеркнуть важность отчета или концепции.

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!

Вот некоторые примеры:

  • Предлагаемое компанией ABC Piping решение является экономически эффективным, коммерчески проницательным и убедительным.

Повторение согласного звука «с» подчеркивает важность рассмотрения предложения.

  • …эта концепция создания ценного контента для привлечения клиентов и укрепления доверия, несомненно, стала популярной.

Опять же, согласный звук «с» подчеркивает важность предложения.

Вы также можете использовать аллитерацию, чтобы привлечь внимание читателя в заголовке или теме письма.

Вот несколько примеров заголовков, в которых используется аллитерация:

  • Наполните свою прозу убеждением
  • 10 полезных советов, которые помогут избавиться от беспорядка
  • Создайте свой первый бизнес с нуля

Вот несколько примеров тем электронных писем, в которых используется аллитерация:

  • 10 распространенных ошибок в отношении холестерина
  • Сохраняйте спокойствие и мастерите
  • 6 советов по оптимизации вашей рабочей нагрузки

Имена персонажей также прекрасно подходят для использования аллитерации. Некоторые известные примеры включают Микки Мауса, Питера Паркера и Дональда Дака. Все трое имеют одинаковый согласный звук в начале имени и фамилии, что облегчает их запоминание.

В конечном счете, вы должны ограничить использование аллитерации, чтобы подчеркнуть важные предложения и понятия. Чрезмерное использование аллитерации не только ослабляет ее силу, но и делает прозу натянутой и искусственной. Сохраните аллитерацию для моментов, которые вы хотите подчеркнуть.

Совет № 2. Соотнесите звук с настроением

Различные согласные звуки могут вызывать у читателей эмоциональные реакции, которые затем можно использовать для получения тонких реакций.

Звуки, имеющие негативное значение, могут побудить читателя к действию. Звуки, имеющие положительную коннотацию, вызывают хорошие чувства по поводу вашей темы.

  • Согласные, вызывающие положительную реакцию: b, p, m, n

Использование таких слов, как , становится , приносит пользу , популярный , процесс , намагничивать , нужен .

  • Согласные, вызывающие отрицательную реакцию: д, т, г, к, з, в, с, ф

Use words like dash , decide , take , toll , glare , keep , zip , verify , scrutinize , fail , fight .

Итак, если вы хотите, чтобы ваша аудитория загорелась действием, используйте твердые звуки, такие как «д», «з», «в». И если вы хотите добиться согласия, используйте более мягкие согласные, такие как «б» и «м».

Совет № 3. Используйте отчет ProWritingAid об аллитерациях

Когда вы пишете прозу, вы можете даже не осознавать, что использовали аллитерацию. Только когда вы перечитываете свой текст, вы понимаете, что он там.

Полезно отсканировать документ на наличие аллитераций, чтобы убедиться, что вы использовали его намеренно, не отвлекая читателя.

Отчет об аллитерациях ProWritingAid выделит все аллитерационные слова в вашем тексте.

Вы можете перемещаться по выделенным аллитерациям в тексте с помощью меню слева. Полезно проверить аллитерацию в письме, чтобы убедиться, что она не звучит неестественно или не кажется ненужной.

Запуск отчета по аллитерациям поможет вам найти правильный баланс между запоминающимся оборотом речи и отвлекающим развлечением.

Примеры аллитерации

Начиная с Беовульф , рассказчики использовали аллитерацию, чтобы подчеркнуть важные части своей истории и создать запоминающиеся строки, которые зрители не забудут.

Давайте посмотрим на примеры аллитерации в английской литературе и поэзии.

Примеры аллитерации в литературе

«Вверху по проходу стоны и крики сливались с тошнотворным запахом шерстяной черной одежды, которую носят в летнюю погоду, и зеленых листьев, увядающих над желтыми цветами». — Майя Энджелоу, Я знаю, почему птица в клетке поет

«Но четыре часа спустя рыба все еще неуклонно плыла в море, буксируя лодку, а старик все еще крепко держался за свою спину. «…первый неизвестный призрак в потустороннем мире; ни один из них не может испытывать более странные и более сильные эмоции, чем тот человек, который впервые обнаруживает, что втягивается в заколдованный, взбитый круг затравленного кашалота» — Герман Мелвилл, 9 лет.0397 Моби Дик

«Влажная молодая луна висела над туманом соседнего луга». — Владимир Набоков, Неопровержимые доказательства

Примеры аллитерации в поэзии

В поэзии аллитерацию также называют начальной рифмой или начальной рифмой. . Звуки начинаются с соседних слов или слогов, чтобы создать повторяющийся узор.

Определенные звуки могут влиять на настроение стихотворения. Аллитерация может придать стихотворению спокойное, гладкое ощущение или громкое, резкое. Все зависит от того, какие согласные вы используете для произнесения твердых или мягких звуков.

Аллитерация может быть такой же интенсивной, как «Пёстрая красавица» Джерарда Мэнли Хопкинса, где аллитерационные фразы имитируют контраст пестрых окрасок в природе. Прочтите это стихотворение вслух, чтобы понять, как работают множественные аллитерации.

Слава Богу за пестрые вещи —

Для неба парного цвета, как породистая корова;

Для розовых кротов, сплошь покрытых точками, на плавающей форели;

Водопад каштановый свежий угольный; крылья зябликов;

Пейзаж, нарисованный и составленный по частям – складка, пар и плуг;

И все ремесла, их снасти, снасти и отделка.

«Ярость воздушной бомбардировки» Ричарда Эберхарта использует аллитерацию, чтобы возопить против бессмысленной смерти.

Неужели человек сделался глупым, чтобы увидеть свою глупость?

Является ли Бог по определению отличным от всех нас?

Является ли вечная истина боевой душой человека

Где зверь рыщет в своей жадности?

Наконец, американский поэт-лауреат Хуан Фелипе Эррера использует аллитерацию в «Пяти направлениях к моему дому», чтобы передать ощущение полета и ночлега Краснохвостого ястреба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *