Запишите слова в таблицу агроном удивительный: Запишите слова в таблицу. Безударные гласные в корне проверяемые непроверяемые Агр..ном, удивительный,
Конспект урока по русскому языку на тему “Правописание безударных гласных в корне слова”
Михайлова Алина Андронниковна – учитель русского языка и литературы
МБОУ «Емелькинская СОШ» Аксубаевского района
Республики Татарстан
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
(5 класс)
Тип урока: урок – рефлексия
Цели урока:
Деятельностные: развитие умения находить орфограмму в тексте, графически обозначать ее, выбирать способ проверки; редактирование текста, умение работать в парах и группах.
Содержательные: повторение и расширение знаний по теме «Безударные гласные в корне слова»
Формы деятельности: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
С целью здоровьесбережения использована физкультминутка, двигательная активность при работе в группах, смена видов деятельности.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер.
Демонстративный материал: алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, карточки.
Ход урока:
I.Мотивация к учебной деятельности.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть осень прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
– Здравствуйте, ребята! Я предлагаю настроиться на положительную работу на уроке. Каждый из вас идет на урок, чтобы узнать новое и проверить свои знания по изученной теме. Поэтому начнем наш урок с небольшого блиц-опроса.
– Какие части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание).
– Как называются части слова? (Это морфемы).
– Какая морфема идет за приставкой? (за приставкой следует корень).
Молодцы! Для начала разберем такую ситуацию.
Слайд №1. Коля, приходи сегодня вечером с мечом, сыграем. Петя.
Петя написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал товарищам Петя. Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
-Почему так получилось?
-Про какое правило забыл Петя, когда писал записку?
-Давайте поможем ему, для этого вспомним алгоритм правописания безударных гласных в корне слова.
Слайд №2 Алгоритм правописания безударных гласных в корне
1. Прочитать слово
2. Поставить ударение
3. Выделить корень
4. Подчеркнуть безударную гласную
5. Подобрать однокоренные слова или изменять слово
– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)
-Что поможет достичь цели нашего урока? (алгоритм проверки данной орфограммы, упражнения)
-Запишем в тетрадях дату и тему урока. Вначале выполним такое задание. Запишите под диктовку слова: тр..ва, р..ка, в..лна, используя алгоритм правописания безударных гласных в корне. (трАвы, рЕки, вОлны).
-Итак, мы проверили безударные гласные, ставя их под ударение. Ребята, сейчас вы легко можете исправить ошибку Пети. (М.чом- мЯч). Чтобы не было таких ошибок, мы сегодня будем тренироваться в правописании слов с безударными гласными в корне.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
-Итак, теперь вы выполните такие задания на карточках в командах. (Используется структура РАУНД ТЭЙБЛ. (Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).
(1 команда)
1 карточка. Подберите к именам существительным в форме множественного числа имена существительные в форме единственного числа.
Горы-…, страны-…, доски-…, грозы-…, вёдра-…, перья-…, лисы-…, реки-…, сёстры-…, звёзды-….
Слайд №3. (Горы-гора, страны-страна, доски-доска, грозы-гроза, вёдра-ведро, перья-перо, лисы-лиса, реки-река, сёстры-сестра, звёзды-звезда)
Отвечает тот, кто ростом выше всех.
(2 команда)
2 карточка. К данным именам существительным подберите однокоренные имена прилагательные с ударным гласным корня.
Осень-…, пестрота-…, низина-…, старик-…, тишина-…, хитрец-…, храбрец-…, частота (волн)-…, чистота (комнаты)-….
Слайд №4. (Осень-осенний, пестрота-пёстрый, низина-низкий, старик-старый, тишина-тихий, хитрец-хитрый, храбрец-храбрый, частота (волн)-частый, чистота (комнаты)-чистый.
Отвечает тот, у кого длиннее волосы.
(3 команда)
3 карточка. Безударные гласные корня глаголов прошедшего времени проверьте формой настоящего (будущего) времени.
Нак.рмил-…, бр.дил-…, в.рил-…, в.зил-…, д.ржал-…, л.чил-…, д.вил-…, д.рил-…, пл.тил-…, в.зал-…, к.тил-…, зам.нил-…, т.нул-…, к. лол-…, л.пил-….
Слайд №5. (Накормил-накормит, бродил-бродит, варил-варит, возил-возит, держал-держит, лечил-лечит, давил-давит, дарил-дарит, платил-платит, вязал-вяжет, катил-катит, заменил-заменит, тянул-тянет, колол-колет, лепил-лепит).
Отвечает тот, кто ростом ниже всех.
– Прочитайте слова на экране: Гн…здо, к..рмушка, л..сной. Слайд №6
– Какая орфограмма пропущена в словах?
– Как мы можем проверить безударную гласную? (Ударением, чтобы ударение падало на пропущенную букву).
– А что для этого мы сделаем? (Подбираем однокоренные слова, изменяем слово.) (Гнездо-гнёзда, кормушка-корм, лесной –лес).
Вспомним алгоритм написания безударных гласных в корне.
Алгоритм правописания безударных гласных в корне
1. Прочитать слово
2. Поставить ударение
3. Выделить корень
4. Подчеркнуть безударную гласную
5. Подбирать однокоренные слова или изменять слово
Применение приема «Птичий базар» – ученики вместе проговаривают алгоритм (не хором, но все сразу и вслух).
-Выполните задание, применяя алгоритм. Слайд №7
Вставьте пропущенную букву в слова, допишите проверочное слово.
гр…за -… , оз…ро – …, т…шина – …, д…жди-…, б…рега – …, д…ревья – …
(гроза- грОзы, озеро – озЁра, тишина- тИшь, дожди – дОждь, берега –бЕрег, деревья – дЕрево)-Слайд №8.
III. Локализация индивидуальных затруднений.
-Молодцы! А сейчас обратите внимание на карточки №1 на партах. Для вас написаны слова. Вы должны выписать только те пары, в которых одно слово является опорным, проверочным для другого. Выделите корни в этих словах. Один ученик работает у доски.
Число-чистый, ползти-польза, белизна-белый, лепить-лепка, спешить- спешка, ложка- ложный.
( белизна-белый, лепить-лепка, спешить- спешка, ложка-ложный)
– Посмотрите внимательно на доску. Всё ли правильно выполнено на доске?
(Корни одинаковые, в проверочных словах ударение падает на корень).
– А вы обратите на значения корней. Одинаковы ли значения корней?
(Значения корней у слов ложка-ложный разные, поэтому не подходят).
– Таким образом, при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова. Прочитайте исправленный вариант ответа.
(Белизна-белый, лепить-лепка, спешить- спешка).
– Молодцы, ребята! Для вас есть такое задание: проставьте пропущенные буквы в словах, объясните орфограмму в корнях глаголов в данных словосочетаниях.
Посв.тить фонарем – посв.тить стихотворение, пос.дел от старости – пос.дел на скамейке, отв.рили дверь – отв.рили грибы. Слайд №9.
(Посветить фонарем – посвятить стихотворение, поседел от старости – посидел на скамейке, отворили дверь – отварили грибы) Слайд №10.
– Глаголы в этих словосочетаниях как произносятся? Что делать, чтобы не ошибиться в написании таких слов?
(Глаголы в этих парах одинаково произносятся, но по-разному пишутся. Правописание гласных в этих глаголах зависит от значения слова. Мы можем отличить это только в словосочетании, в контексте. Чтобы стало ясно, мы должны подбирать подходящее по смыслу слово. Посв.тить фонарем – светить, посв.тить стихотворение – посвящать, пос.дел от старости – седой, седеть, пос.дел на скамейке – сидеть, отв.рили дверь – отворить, отв.рили грибы – варить).
-Предлагаю для морфемного разбора следующие слова: стр.ла, гл.деть, заг.дать ж.леть, ар.мат. Поставьте в словах пропущенные буквы и ударения. . Слайд №11.
(Один работает у доски, остальные – в тетрадях).
-Посмотрим, как поработали наши одноклассники с морфемным разбором. Кто хочет стать консультантом? ( Один из учеников проверяет выполнение)
-На какую часть слова падает ударение? (на окончание, кроме слова аромАт).
– А теперь подберите слова, чтобы ударение падало на корень. (стрЕлы, взглЯд, загАдка, жАль).
-Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово – аромат, проверочное слово невозможно найти).
-Что это за слова, к которым нельзя подобрать проверочные слова? (словарные)
-Что надо сделать, чтобы правильно написать его (посмотреть в словарь, записать и запомнить).
– Как называется такой словарь? (Орфографический). Учитель называет словарь и показывает его в классе, при этом объясняя, как нужно им пользоваться.
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.
-Ребята, вы сказали, что поможет достичь цель нашего урока алгоритм проверки безударной гласной в корне. Давайте его вспомним. Итак, вот слово «зима».
– Какой первый шаг? (Прочитаем слово)
– Затем поставим ударение.
– Выделим корень слова
-Определяем безударную гласную (безударная гласная и)
– Подберём проверочное слово (зимы)
-Пишем гласную.
– Молодцы, хорошо поработали.
Работа в парах.
– У вас на столах лежат карточки №2. Возьмите их. Прочитайте задание.
Задание: Впишите безударную гласную, проверочное слово.
Проверяемое | Проверочное |
л…сты | |
ч…сы | |
г…ра | |
Дв…ры | |
гн..здо | |
св..ча | |
отв…рить (картофель) |
– Используя алгоритм написания безударной гласной в корне, выполняйте задание в паре.
– Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – поднятая рука.
-Приступаем к заданию. Проверка (коллективная)
Слайд №12
Проверяемое | Проверочное |
л…сты |
|
ч…сы |
|
г…ра |
|
дв…ры |
|
гн..здо |
|
св..ча |
|
отв…рить (картофель) |
|
Слайд №13 (Ответ)
Проверяемое | Проверочное |
л…сты | лист |
ч…сы | час |
г…ра | горы |
дв…ры | двор |
гн. .здо | гнёзда |
св..ча | свечи |
отв…рить (картофель) | варка |
– Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!
– Ребята, скажите, как найти проверочное слово, какой вывод можно сделать?
(Нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)
V. Реализация построенного проекта.
– Обратите внимание на слова, записанные на экране. Слайд №14.
Носить | Капуста |
Подавать | Собака |
Единица | Сапог |
Холода | картофель |
– Что вы можете сказать? Какие наблюдения провели? (В левом столбике гласные в корне можно проверить, в правом – нельзя).
-Еще какие наблюдения вы провели? (В правом столбике гласные находятся всегда в безударном положении: капуста-капустный; собака – собачий; сапог-сапожник; картофель – картофельный).
-В чем заключается ваша задача? (Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю)
-Найдите проверочные слова для слов левого столбика. ( нОсит, подАть, едИный, хОлод)
– Молодцы! Вы очень наблюдательны.
– Выразим наш вывод в обобщенном виде: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.
-Прочитайте примеры на экране: уд…вительный, д…лекий лес, разд…ваться в тишине, соед…нение, п…хучий, …ранжевый. Слайд №15.
–Что вы сделаете, чтобы вставить пропущенные буквы? (Воспользуемся алгоритмом и орфографическим словарем).
(Проверочные слова: диво, даль, дать, един, пахнет, оранжевый – по словарю и запомнить).
Физминутка. Использование структуры МИКС ПЭА ШЭА – участники смешиваются под музыку. Когда музыка прекращается, образовывают пары, обсуждают предложенную тему.
Слайд №16. Задание: к данным словам подберите проверочные слова: ночевка, беда, сова, грачи, река, мелок, бегун, листочек, горевать, земля. (Ответы: ночь, беды, совы, грач, реки, мел, бег, лист, горе, земли).
VI. Обобщение затруднений во внешней речи.
-Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? (Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике).
-Полностью с вами согласна. Выполним упражнение № 30 учебника в парах, поочередно комментируя слова друг другу. Начнем с 1-го варианта. Первые два слова сделаем все вместе для образца.
1 вариант. Cосны – сосна
2 вариант. Возит – возить
– Продолжаем самостоятельно.
– Дети, у меня есть для вас загадка, отгадайте её:
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. Слайд №17.
-Докажите, как пишется слово – отгадка? Какой способ проверки использовали?
(Сова – совы. Способ проверки: изменение формы слова
Сова – совушка Способ проверки: подбор родственных слов).
-Найдите в тексте загадки слова с проверяемой безударной гласной в корне.
(Б..льшие-больше, н..чам-ночь, л..тает- прилёт)
-Запись под диктовку. Записать слова и объяснить их значение; обозначить графически орфограмму в корне. Например: пахучий (цветок) – цветок, который пахнет.
Застеклить рамы (вставить стёкла в рамы), пломбировать зуб (вставить пломбу), рисковать (подвергаться риску), отмечать (делать пометки), полезный урок (урок, который приносит пользу).
Игра «Четвёртое лишнее». Объясните свой выбор. Слайд №18.
1.Вода, водяной, водитель, водичка.
2. Смех, смешной, смешать, смешить.
3. Лес, лестница, лесок, лесничий.
4. Лев, левый, налево, левая
(Лишние слова: водитель, смешать, лестница, лев. Остальные слова являются однокоренными)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
– Вы уверены в своих умениях? (Да).Тогда продолжим наше занятие.
У каждого из вас лежит карточки разного цвета. Ознакомьтесь и приступайте к их выполнению самостоятельно в тетради.
Карточка (жёлтого цвета) Вставьте пропущенные буквы в слова с безударной гласной , укажите стрелочками соответствие проверочных слов, выделите орфограммы.
пож.лтели • корень
к.ренья • лебедь, лебедушка
выгл.нул • желтый
л.б.диный • молот, молотит
м.л.ток • взгляд
г.л.ва • головы, головка
Ответ: Слайд №19
(пож.лтели — желтый
к.ренья — корень
выгл.нул —взгляд
л.б.диный —лебедь, лебедушка
м.л.ток — молот, молотит
г.л.ва —головы, головка)
Карточка (зелёного цвета) Спиши. Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.
Ч.стоту – …, гр..знуля. – …, сл…за-…, уг..сает – ….., сп..шит – …., в.шнёвый – …., з…леный – …
Ответ: Слайд №20
Чистоту – чисто, грязнуля. – грязь, слеза – слёзы, угасает – гаснет, спешит –спешка, вишнёвый – вишня, зеленый –зелень.
Карточка (розового цвета)
Выпиши слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши проверочные слова. Добавь два своих примера на то же правило.
На лесных полянах показались золотые лисички.
Ответ: Слайд №21
Лесных (лес), золотые(золото), лисички(лисы), показались (кажется).
– Итак, проверим.
– Поднимите руку, кто выполнял карточку жёлтого цвета.
– Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)
– Поднимите руку, кто выполнял карточку зелёного цвета.
– Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)
– Поднимите руку, кто выполнял карточку розового цвета.
– Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)
– Для выполнения следующего задания воспользуемся структурой ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС. В классе 3 команды. Я даю каждой команде одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными. Вы должны найти эти слова и подобрать проверочные слова. В команде работает каждый. Отвечает командир.
Предложения:
1. Машенька обвела удивленными глазами свою комнату.
2. Поэты в своих стихах прославляют красоту родной земли.
3.Тропинка проходила в сосновом лесу.
Учащиеся записывают слова из предложения на своей части листа. Обмениваются своими идеями. Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Слова, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.
– Молодцы!
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
-Молодцы! Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний? (Можем подобрать проверочные слова).
Следующее задание такого характера. На экране текст. Вы должны выразительно прочитать его, выписать слова с безударной гласной в корне, найти проверочные слова. Слайд № 22.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вяжущих рябин. (А.Толстой)
-Проведите самопроверку по алгоритму.
вдали – дАль, пожелтелые -жЁлтый и т.д.
– Следующая работа с текстом. Слайд №23.
Расставьте предложения по порядку, чтобы получился текст. Вставьте нужные буквы. Озаглавьте текст.
Мать к..рмила его молоком и учила бегать по г..рам. М..лыш др..жит от страха, но прыгает. Р..дился к.
.зленок в д..лине горной р..ки. Мать л..жет ему ш..рстку.Ответ: Слайд № 24
Горный козлёнок
Родился козленок в долине горной реки. Мать кормила его молоком и учила бегать по горам. Малыш дрожит от страха, но прыгает. Мать лижет ему шёрстку.
Слайд № 25
-Отберите из данных слов лишь те, которые являются проверочными к выделенным словам в начале строки. Обозначьте орфограмму.
Садовый – посадить, посадка, сады, садик, садовник.
Лесистый – лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы.
Лиса – лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.
Синеет – синька, синица, синеватый, синий, посинел.
Ответ: Слайд № 26
Садовый –
посадить, посадка, сады, садик, садовник.Лесистый – лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы.
Лиса – лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.
Синеет – синька, синица, синеватый, синий, посинел.
– Запишите слова в таблицу. Работаем в тетрадях. Слайд № 27
Безударные гласные в корне | |
проверяемые | непроверяемые |
Агр..ном, уд..вительный, п..мидор, осл..пительный, скр..пач, к..мбайн, гр..за, к..пуста, х..лодной, г..ризонт, т..пор, сл..пой.
Ответ: Слайд №28
Безударные гласные в корне | |
проверяемые | непроверяемые |
удивительный | агроном |
ослепительный | помидор |
скрипач | комбайн |
гроза | капуста |
холодный | горизонт |
слепой | топор |
Игра «Найди и исправь ошибку».
Проверьте Димин словарный диктант. Найдите и исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное.
Слайд №29. Сенева, вада, бижать, трова, свистеть
Проверка. (Синий – синева, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.)
– Сколько слов он написал правильно? (Одно.)
– Какое? (Свистеть.)
– Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)
IХ. Рефлексия учебной деятельности.
– Итак, мы сегодня повторили и закрепили
знания о правописании безударных гласных в корне. Где можно применить ваши
знания? (При работе с текстом,
при написании сочинения и т.д.)
– Ребята, оцените свою деятельность на уроке, пользуясь приемом «Пять пальцев». Я сейчас вам раздам чистые белые листы бумаги. Вы обведете свою ладошку и на каждом пальце напишете короткие ответы на соответствующие вопросы:
Слайд №30.
мизинец (мыслительная деятельность) — Какие получил опыт и новые знания?
безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели?
средний (состояние души) — Какое преобладало настроение?
указательный (услуга, помощь) — В какой помощи нуждаешься?
большой (бодрость, физическое состояние) — Каким было физическое состояние?
– Молодцы! А сейчас «Соберите» слово.
Корень мой находится в цене, –
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(оценка)
Выставление оценок.
Домашнее задание.
– Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:
1. Кто научился проверять безударную гласную в корне, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 38 из параграфа 8.
2. Кто научился проверять безударную гласную в корне и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и придумайте 7 предложений по теме «Осень», включая в свой текст слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными в корне слова.
3. Задания для умников и умниц! Тексты на карточках.
– Сформулируйте сами задание к этому тексту и выполните задание.
Кр.._сив русский лес з. мою! Поб._лели п._ля и луга. Льдом покрылась р._ка. Глубокие, чистые л._жат под д._ревьями сугробы.
– Спасибо за работу на уроке! Вы были сегодня на высоте!
Литература:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Издательский дом «Генжер», 2014
2. Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015
3. Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления/ сост. Майк Тируман.- Казань: ИРО РТ, 2014
4. Хабибуллина А.Р. Дидактический материал по разноуровневому обучению русскому языку в 5-9 классах общеобразовательных учреждений. –Казань: РИЦ «Школа»,2007
5. Шкатова Л.А. Подумай и ответь: Занимательные задачи по русскому языку. – М.: Просвещение, 2013
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
| Статья по русскому языку на тему:Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Автор: Сумина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 2» г. Мегион ХМАО-Югра
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка.
Ошибки на правописание безударных гласных занимают самое значительное место. Данная проблема является «сквозной», проходит через все классы. В связи с расширением словаря учащихся появляются все новые и новые слова с безударными гласными, в написании которых учащиеся допускают ошибки.
Различают три типа ошибок на правописание безударных гласных:
правописание безударных гласных проверяемых ударением, не проверяемых ударением, правописание чередующихся безударных гласных.
Почему так много ошибок на правописание безударных гласных? Это объясняется тем, что учащиеся не умеют быстро и правильно выделять корень, не могут правильно подобрать родственные слова для проверки безударной гласной в силу недостаточного общего лингвистического развития. Следовательно, задача учителя заключается в том, чтобы научить производить структурный анализ и анализ смысловой.
В большинстве случаев найти проверочное слово нетрудно. Есть типовые проверки, одинаковые для многих слов.
На уроках в 5-6 классах повторяется правило правописания безударных гласных и способы их проверки с обязательным приведением примеров.
Например, корневую гласную можно проверить:
– изменением числа:
толпа – толпы, тропинка – тропы,
дерево – деревья, роса – росы,
гроза – грозы, сосна – сосны
рядами – ряд, корней – корень,
рукавами – рукав
– замена одной части речи другой:
белил – побелка, бежать – побег,
осень – осенний, уценить – уценка,
весна – весенний, засмолить – смолка
– прибавлением суффикса:
трава – травушка, седой – седенький,
молодой – молоденький
– изменением времени:
привозил – привозит, уносил – уносит,
смотрел – смотрит, копилось – копится,
затопила – затопит
При выполнении домашних и классных заданий на внутренних полях в рабочих тетрадях учащиеся обязательно записывают проверочные слова к словам с безударной гласной. Это позволяет вырабатывать постоянное внимание к словам на данное правило, умение находить их в тексте и, главное, думать над их правописанием.
Практические навыки грамотного письма вырабатывается путем разнообразных тренировочных упражнений. В течение всех лет обучения используются различные виды работ по данной теме:
– работа по карточкам,
– предупредительные диктанты,
– объяснительные диктанты,
– работа с перфокартой,
– словарные диктанты,
– выборочные диктанты и другие виды работ.
Приведу примеры некоторых видов работ:
1. Объяснительные и предупредительные диктанты:
Гроза.
1.1. На горизонте показалась большая туча, она быстро надвигалась. Солнце спряталось в облака. Небо потемнело. Я быстро вышел из рощи и побежал по тропинке к деревне. Сверкнула яркая молния, а потом раздался удар грома. Гроза скоро прошла. Но сильный ливень напоил землю.
1.2. Ночь приближалась к концу. В воздухе еще стояли прозрачные лунные нити, но небосклон нежно розовел. Красота борьбы света лунной ночи и молодой зари была достойна кисти лучшего художника. Очарованные, мы вышли из ворот и направились к реке. Где-то со стороны донёсся звон наковальни и замолк. Осторожно ступая по кочкам, мы подходили к берегу.
1.3. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И.Бунин)
1.4. Небо медленно заволокло темными тучами. В вершинах деревьев зашевелилась листва. Ярко сверкнула молния. Раздался гром. Через секунду дождь перешёл в стремительный ливень.
1.5. Осыпал лес свои вершины.
Сад обнажил свое чело.
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
1.6. Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
(М.Ю. Лермонтов)
1.7. Лежишь на земляном полу подле целой груды раскаленных головешек, по которым то и дело трепетно пробегают последние огненные языки.
1.8. В комнате моей светло,
Это он ночной звезды
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды.
(Н.Рубцов)
1.9. Сверкает яркий луч росой.
Карась боками гладкими.
Мудрец – умом,
Лицо – красой,
А трус – босыми пятками.
1.10. Под колпаком
Когда после оттепели повернет на крутой мороз, образуется на снегу крепкий ледяной наст. Проснулись утром серенькие куропатки. Тепло под снегом. Только дышать трудно. Хотели взлететь, но над головой крепкий, как стекло, ледок. В кровь разбивают свои головы серые куропатки – только бы пробить лед, вырваться из-под ледяного колпака.
2. Словарные диктанты с выделением корней:
2.1. Цветочный аромат, выглянуло из-за туч, кормить птенцов, раздаваться в тишине, поливать фиалки, приближаться к лесу, появится на горизонте, удивляться поведению, потемнеть от сырости, задавать тон, бродить по просеке, наслаждаться картиной.
2.2. Соединить провода, увязать в трясине, исчезать в ночи, пропадать в горах, сотрясаться от ударов грома, пахучий кустарник, с тяжелой ношей. Распрямить плечи, выкопать яму, исчезать в долине, прославлять героя, удаляться от берега, проливать воду.
2.3. Видно издалека, относиться заботливо, бегущая вдоль реки тропинка, одинокие золотые березки, косматые дожди, веселые полянки, большая картина, очарованный странник, удивительная жизнь, световая камера, грозовая туча, часовая цепочка.
3. Работа по карточкам:
3.1. Вставить пропущенные буквы, объяснить свой выбор (с скобках).
На Урале целые р…ды зар…стающих озер. Если посм…треть с х…лма, увидите п…л…су б…р…гов. Зам…чательно то, что обр…зовавшиеся т…рфяники сохр…нили в…дяной ур…вень – он в д…линах пон…жается. Почва к…лышется под с…п…гами, как п…л…тно м…терии, в других м…стах н…га во…бще проваливается. Кое-где есть полузат…нувшиеся л…пухами «окна», не зам…рзающие и в ж…стокий м…роз.
3.2.Объяснить правописание безударной гласной в данных словах, составить с ними словосочетания:
3.2.1. Развевался – развивался, примерять – примирять,
поласкать – полоскать, поседел – посидел,
слезать – слизать, запевать – запивать, посветить – посвятить.
3.2.2. Увидать – увядать, спешите – спишите.
обежать – обижать, залезать – зализать,
отворить – отварить, разредить – разрядить,
умолять – умалять.
3.2.3. Сторожил – старожил, чистота – частота,
сжевать – сживать, далекий – долина,
скрепить – скрипеть.
Главное в этом задании – правильно определить лексическое значение данных слов:
долина – «ровное место вдоль реки» – дол, раздолье»;
далекий – «на расстоянии» – даль, дальний»;
умалять – «не оценить по достоинству, принизить»
умолять – «выражать просьбу, мольбу»;
посветить – «направлять свет»;
посвятить – «предназначить, отдать»;
сторожил – «охранять»;
старожил – «человек, долго живущий в одном месте».
4. Выборочные диктанты.
Из диктуемого учителем текста (или предложений) выписать в две колонки слова с безударными гласными проверяемыми и непроверяемыми.
4.1. Обнажена прозрачная река,
Оголены пустынные холмы.
Лес чист и неподвижен, и зимы
Холодная судьба недалека.
(М.Дудин)
4.2.Среди множества ремесел и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. Она все может. Она бескорыстна, она доверяется тебе вполне, она готова отдать тебе всю неисчерпаемость свою.
4.3. В зарослях зеленых отзвенели трели,
И березы тронуты желтой акварелью.
Жухлые колеблются травы в первом инее,
Улетают лебеди в дали синие.
(Е.Маркин)
5. Самостоятельная работа учащихся по составлению небольших словарных диктантов на изученное правило. После проверки учителем данной работы из общего количества выбираются слова, в которых учащиеся допустили ошибки. С данными словами на уроках ведется работа, а затем пишется контрольный словарный диктант.
Придумывание своих собственных примеров требует от учащихся более активной мысли, а это является очень важным средством развития речи.
1. Включение игровых моментов в урок.
Например:
– кто быстрее найдет в тексте слова с безударными гласными;
– кто больше подберет однокоренных слов:
хлеб (хлебный, хлебушек, хлебец, хлебница, хлебозавод),
труд (трудиться, трудовой, трудящийся, труженик, труженица),
диво (удивление, удивительный, удивляться, удивительно),
приближение (приблизиться, близкий, близко, ближайший, близёхонько).
Дело…
Жизнь…
Лес…
Стол…
Двор…
Земля…
– кто точнее истолкует значение слова с безударной гласной;
– кто быстрее составит словосочетание или предложение со словом с безударной гласной.
Каждый учитель, обучая детей русскому языку, хочет добиться полного усвоения ими правил грамматики и выработать навыки применять их на практике.
Постоянно при выполнении синтаксического разбора предложения предлагаю учащимся найти в нем слова на изученные правила и объяснить их правописание, обозначить условия выбора той или иной орфограммы.
Например:
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
(С.Есенин)
Тропинка бежала вдоль ручья, вилась по отвесной круче.
Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдалеке извивалась между холмами.
Изредка раздавался одинокий голосок птички, как будто удивлённой наступлением тишины.
Удивительно красив лес осенью! На кромке горизонта пологой радугой засветилась заря.
Я неторопливо брожу по берегу небольшой степной речки, оставляя за собой следы на мокрой траве.
Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
(И.Бунин)
Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух.
Туман, расстилавшийся над равниной, постепенно исчезает, уступая силе солнечных лучей, которые оживляют природу.
Одинаково очаровывают и доставляют наслаждение развевающиеся на ветру летом густые кроны деревьев и обнажившиеся по осени ветки с последними висящими на них листочками.
На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
(А.С. Пушкин)
На дворах и домах снег лежит полотном
И от солнца блестит разноцветным огнем.
Багряная печальная луна висит еще вдали.
(И.Бунин)
Золотой метелью мчится желтый лист.
(Ф.Глинка)
В русском языке немало слов с безударными гласными, которые нельзя проверить, подбирая другие словоформы и родственные слова с ударением на сомнительные гласные.
Правописание таких слов проверяют по орфографическому словарю.
К числу слов с непроверяемыми безударными гласными относятся, например, такие: агроном, капуста, горизонт, календарь, фестиваль, корзина, делегация и др.
Для закрепления правописания словарных слов предлагаю такие задания:
№1 Вставить пропущенные буквы, проверить по словарю.
Б…гровый, в…стибюль, к…бинет, к…ридор, б…тальон, б…нокль, в…теран, ин…й, к…рабкаться, об…ятельный, п…латка, ф…олетовый, г…рбарий
№2 Придумать словосочетания или предложения с данными словами.
Багаж, балкон, каникулы, картина, сигнал, пассажир, фамилия, пейзаж, акварель, платформа, вагон.
№3 Используя слова с непроверяемыми безударными гласными, напишите сочинение на одну из тем: «Прогулка в лесу», «Летом на даче»
№4 Выписать из диктуемых учителем предложений слова с непроверяемой безударной гласной.
Густые камыши волновались на громадных болотах.
Мы любовались закатом: огромное багровое солнце садилось в лиловые тучи, которые клубились на горизонте.
Украшением старинной усадьбы был дом с колоннами, верандой и балконом.
В палисаднике росли георгины, сирень, жасмин, калина красная.
Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета.
Нельзя не сказать еще об одном виде чередования, который является тоже важным для правописания. Встречается он в практике не так часто. Это слова с гласными, проверяемыми чередованием сочетаний в корне.
Для ознакомления учащихся с данным видом привожу несколько примеров:
1. Дохнул осенний хлад, дорога промерзает.
2. Там царь Кащей над златом чахнет.
3. У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
4. Там о заре прихлынут волны.
На брег песчаный и пустой.
Для осознанного восприятия использую таблицу:
Полногласные
Неполногласные
Полногласные
Неполногласные
берег
золото
холод
город
волоку
брег
злато
хлад
град
влеку
ере
оло
оло
оро
оло
ре
ла
ла
ра
ле
Знание полногласных и неполногласных сочетаний помогает правильному письму.
Орфография тесно связана со всеми разделами науки о языке, поэтому её изучение является базой овладения орфографической грамотностью.
Орфографическая грамотность повышается, если на уроке русского языка её развитию уделять максимум внимания. Орфографическая зоркость обеспечивается в первую очередь работой над опознавательными признаками типов орфограмм.
При изучении темы «Фонетика» вновь возвращаемся к правописанию безударных гласных. Выполняя фонетический разбор слова, повторяем правило, подбираем однокоренные слова, при этом видим часть слова, в которой может быть допущена ошибка. Фонетический разбор помогает лучше усвоить орфографические правила, основанные на расхождении между звуками и буквами.
Например:
большого (бал’шова)
загляденье (загл’ид’эн’йэ)
разнеслась (разн’ислас’)
догадками (дагаткам’и)
При изучении темы «Словообразование» повторяем определение однокоренных слов, их отличие от форм одного и того же слова, ведем работу над словами с безударной гласной, подбираем однокоренные слова, выделяем морфемы. При морфемном разборе используем таблицу.
Приставка
Корень
Суффикс
Окончание
Под-
-пис-
-к-
-а
По-
-лет-
-е-
-ть
Например:
Разглядеть, непримиримый, наказание, (в) отдалении, объявление, высидеть, наслаждаться, преподаватель, посвятить, присоединить, поседеть, посветить, высадка, отправляться, промахнуться.
Систематическое повторение орфограмм – залог успешной работы по повышению грамотности учащихся.
В 5 классе программа знакомит учащихся с безударными чередующимися гласными в корнях слов, в 6 классе изучение данной темы продолжается.
Все корни с чередованием гласных подчинены определенным правилам. Однако ошибки в правописании составляют большой процент от всех допущенных в письменных работах.
Причин несколько:
– неправильное выделение корня;
– незнание корней с чередованием гласных;
– неразличение коней с чередованием и с гласными, проверяемыми ударением;
– не учитываются исключения.
Первое, что должны усвоить учащиеся, чередующиеся гласные нельзя проверять ударением, второе – выучить корни с чередованием, третье – понять условия выбора гласной.
Объясняю учащимся, что корни с чередующимися гласными можно разделить на 4 группы:
– зависящие от ударения:
а) гар- – -гор (исключение: пригарь, выгарки)
б) зар- – -зор (исключение: зоревать, зорянка)
– от следующей после гласной буквы:
а) лаг- – -лож (исключение: полог)
б) раст, ращ, рос (исключение: Ростов, росток, ростовщик, Ростислав, отрасль)
в) скак – скоч (исключение: скачу, скачок)
– от суффикса:
а) кас – кос, бер – бир, мер – мир, тер – тир, пер – пир, дер – дир, жег – жиг, блест – блист, стел – стил
б) чет – чит (исключение: сочетать, сочетание)
– от лексического значения:
а) равн – ровн (запомнить: равнина, уровень, равняйсь)
б) мак – мок (обмакнуть, вымокнуть)
Для облегчения запоминания корней с чередованием гласных полезно выучить стихотворение С. Балашева «Настроение»:
Горит заря. Клонится день к закату.
Творит вечернюю прохладу бор.
И тихо плавают лучи по перекату.
Листва ведет неслышный разговор
Туман ложится пологом в низинах.
И в зарослях не видно больше птиц,
Скакавших бойко утром по вершинам, –
Их сон касается и клонит клювы ниц.
Природа замирает. На равнине
Луч стелет сочетание теней.
Седеющий туман в долине
Чуть дремлет на перине из камней…
Изучив тему «Чередующиеся гласные в корне слова» и получив понятие о чередовании, учащиеся применяют свои знания на практике, выполняя различные задания и упражнения.
Особенно эффективна на уроке работа с перфокартой. Этот вид работы нравится учащимся, так как после выполнения задания идет взаимопроверка, что дает возможность увидеть свои ошибки и ошибки соседа по парте, а также сразу получить оценку. Работа с перфокартой дает возможность учителю установить степень усвоения материала учащимися.
Например:
Пригорать заросли натворить
Прикасаться предлагать росточек
Зорянка изложение горящий
Отрасль касаться излагать
Выращенный предложение озарился
Положение прикосновение зарница
Касательная горелка возраст
Полагать растение ложиться
Выгоревший расположение ростовщик
Если в каком-либо слове допущена ошибка, то это слово разбирается и объясняется выбор орфограммы.
Для проведения выборочных диктантов использую предложения из художественных произведений:
I.
1. Встает заря во мгле холодной.
2. Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета.
3. Вся комната янтарным блеском озарена.
4. Румяной зарею покрылся восток.
5. Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
6. Давно все думы и желанья Гирей с моими сочетал.
7. Украина глухо волновалась.
Давно в ней искра разгоралась.
8. Уж реже солнышко блистало, короче становился день.
9. Зари багряной полоса объемлет ярко небеса.
10. Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,
Белый пар по лугам расстилается.
П. Практикуются и такие задания:
Распределить слова в 2 колонки – с безударными гласными, проверяемыми ударением, и чередующимися гласными в корне слова. Один из учащихся выполняет работу на доске, остальные в тетрадях.
Сидеть, отпереть, загорать, полог, косичка, положение, коснуться, отрасти, росинка, бегать, зарисовать, зори, зажигать, глядеть, выкосить, пировать, сумерки, пират, помирать.
Ш.Найдите «третье лишнее»:
Гореть, угорать, гора Пара, парный, паровой
Горе, нагорный, горевать Носильщик, носатый, поднос
Пот, потолок, потливый Лето, летний, лететь
Море, морщины, морской Наводить, подводник, наводчик
Гусь, гусыня, гусеница Водитель, водник, водопой
Примерка, примерочная, вымерло Коснется, прикосновение, косьба
IV. Вспомнить и записать пословицы, в которых есть слова с безударной гласной.
Графически объяснить выбор орфограммы, подобрать однокоренные слова.
Например:
Легко встречаться – трудно расставаться.
От добра добра не ищут.
Все виды заданий, перечисленные в данной работе, используются при закреплении навыков грамотного письма в 7-9 классах с более усложненными по лексике примерами.
Используемая литература:
1. С.Балашев, Н.Маслова, «Русский язык», Москва, 1997г.
2. Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, «Русский язык. Орфография. Пунктуация»-3-е изд., испр., Москва, Айрис-пресс, 2002г.
3. Т.А.Ладыженская, Л.М.Зельманова, «Практическая методика русского языка: 5 класс», Москва, Просвещение, 1995г.
4. Г.А.Богданова, «Уроки русского языка в 5 классе», Москва, Просвещение, 1992г.
5. Г.А.Богданова, «Уроки русского языка в 6 классе», Москва, Просвещение, 2001г.
6. В работе использованы отрывки из художественных произведений А. С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Бунина, Н.Рубцова, М.Дудина, С.Есенина, Ф.Глинки и др
15 основных навыков агронома для вашего резюме и карьеры
Резюме исследования. Ниже мы составили список самых важных навыков агронома. Мы ранжировали лучшие навыки на основе процента резюме агронома, в котором они фигурировали. Например, 30,9% резюме агронома содержали сбор урожая как навык. Давайте выясним, какие навыки на самом деле нужны агроному, чтобы добиться успеха на рабочем месте.
- Самый распространенный сложный навык для агронома – сбор урожая. 30,9% агрономов имеют этот навык в резюме.
- Вторым наиболее распространенным жестким навыком для агронома являются полевые испытания, фигурирующие в 15,5% резюме. Третье место по частоте занимает техподдержка в 12,3% резюме.
- Три общих социальных навыка для агронома — это коммуникативные навыки, аналитические способности и физическая выносливость.
Техническая поддержка или техническая поддержка — это услуги, предоставляемые пользователям любой компанией, производящей аппаратное или программное обеспечение. Они помогают в решении технических трудностей, с которыми сталкиваются клиенты при использовании своих продуктов или услуг. Кроме того, сотрудники службы технической поддержки поддерживают, управляют и устраняют неисправности ИТ. Они также отвечают за решение сетевых проблем, установку и настройку аппаратного и программного обеспечения.
Ниже мы составили список самых важных навыков агронома. Мы ранжировали лучшие навыки на основе процента резюме агронома, в котором они фигурировали. Например, 30,9% резюме агронома содержали сбор урожая как навык. Давайте выясним, какие навыки на самом деле нужны агроному, чтобы добиться успеха на рабочем месте.
15 основных навыков агронома для вашего резюме и карьеры
Вот как урожай используется в резюме агронома:
- Помощь в удобрении и логистике сбора урожая.
- Инициация и проведение зимних встреч с клиентами и дилерами Golden Harvest по ключевым агрономическим темам, характерным для этой области.
- Потребности в рабочей силе на ферме и прогнозирование урожайности для интеграции продукции в розничную торговую сеть, насчитывающую 15 000 членов.
- Изучайте растениеводство и помогайте фермерам в методах посадки, условиях выращивания и сборе урожая.
- Координация операций по сбору урожая на месте и из Константина, штат Мичиган.
Вот как полевые испытания используются в резюме агрономов:
- Проведены полевые испытания недавно разработанных гибридных линий риса.
- Управление полевыми испытаниями цифровой сельскохозяйственной платформы.
Вот как используется техническая поддержка для резюме агронома:
- Работа исследовательской станции, эксперименты на пробных участках и техническая поддержка персонала компании и клиентов.
- Увеличьте продажи семян благодаря доверию и технической поддержке.
И если вы ищете работу, вот пять лучших работодателей, которые сейчас нанимают:
- Работа в Dow Chemical Company (3)
- Работа в Syngenta (6)
- Работа в DuPont (3)
- CHS Вакансии (7)
- Crop Quest Вакансии (8)
Вот как агрономия используется в резюме агронома:
- Оказывал помощь штатному механику в ремонте и обслуживании агрономического оборудования.
- Координация и проведение пятидневного семинара «Введение в агрономию» каждую зиму
- Оказана непосредственная поддержка руководителю агрономического отдела.
- Работал в команде агрономов по уходу за территорией и оборудованием для курорта и гольф-клуба.
Вот как Powerpoint используется в резюме агронома:
- Работал со специализированными географическими программами и MS Word, Excel и PowerPoint.
- Помогал контролировать и поддерживать работу наполнителя на 4000 голов. Технические навыки: Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Catia CAD, QuickBooks
Вот как ag используется в резюме агронома:
- Присутствует в нескольких местах Ag Service для большой аудитории.
- Специализируется на точном земледелии продукты и финансирование.
- Farm Plans Precision Ag составление карты Рекомендации по химикатам, удобрениям и семенам Смешанные удобрения
- Получите глубокие знания о торговых марках Central Valley Ag и своевременную точную коммуникацию для стимулирования продаж с добавленной стоимостью.
- Руководил двумя подчиненными агротехниками, обучал их вождению транспортных средств округа, смешиванию гербицидов и картированию инвазивных видов растений.
Выберите из более чем 10 настраиваемых шаблонов резюме агронома
Zippia позволяет вам выбирать из различных простых в использовании шаблонов агронома и предоставляет вам экспертные советы. Используя шаблоны, вы можете быть уверены, что структура и формат вашего резюме агронома на высшем уровне. Выберите шаблон с цветами, шрифтами и размерами текста, которые подходят для вашей отрасли.
Вот как обучение технике безопасности используется для резюме агронома:
- Проведено обучение ISO и технике безопасности для операторов сушилки и ее заполнения перед началом сушки.
Вот как сбор данных используется в резюме агронома:
- Управлял подготовкой полей, посевом, уборкой урожая, сбором данных и анализом данных о полевых культурах, в основном сои и кукурузы.
- Отбор проб почвы, тканей и сбор данных.
- Подготовленные и обработанные образцы, сбор данных и ввод результатов испытаний в excel.
- Помощь в разработке цифровой системы сбора данных (КПК).
- Управление и координация сбора полевых данных с фермерами и производителями.
Вот как CCA используется в резюме агронома:
- Собраны данные в течение вегетационного периода на экспериментальных участках по всему региону Анализ данных для продвижения новых продуктов CCA Certification
- Сдал экзамен Iowa CCA.
- Получение сертификата CCA и обучение представителей/дилеров в области агрономии.
- Поддерживал связь с руководителями ферм, представителями по связям с производителями, CCA и PCA.
Работа агронома
Вот как борьба с сорняками используется в резюме агронома:
- Предоставление рекомендаций производителям по борьбе с вредителями и сорняками, внесение удобрений и продажа продукции.
Вот как растениеводство используется в резюме агронома:
- Предоставлять семейным фермам возможности обучения растениеводству и методам ведения сельского хозяйства.
- Установите связи с землевладельцами и фермерами, обсуждая договоры аренды земли и растениеводство.
- Предоставлены рекомендации по удобрениям, изменениям почвы и методам выращивания сельскохозяйственных культур для производителей Калифорнии.
- Владеть и управлять независимой консалтинговой компанией по выращиванию сельскохозяйственных культур, обеспечивающей плодородие почвы и урожай услуги по управлению для клиентов, занимающихся производством пропашных культур.
- Взаимодействие с фермерами и заинтересованными сторонами для выявления основных препятствий для производства сельскохозяйственных культур в TBP и GKIP.
Вот как GPS используется в резюме агронома:
- Представлена технология VRT и глобальное позиционирование с помощью факторов GPS
- Создана библиотека цифровых карт сельскохозяйственного землепользования путем сбора GPS-точек и картографирования земель.
- Ремонт оборудования при необходимости Установлены системы мониторинга орошения GPS на всех полях
- Составление полевых отчетов и получение точек данных GPS для виноградников и виноградников
- Использовал GPS и другие устройства для определения местоположения и картирования полей.
Вот как ГИС используется в резюме агронома:
- Создал информативные карты спутниковых данных с помощью программного обеспечения Esri Arc GIS.
- Использование ГИС и специально обработанных изображений для построения оценок урожайности в ГИС.
- Участвовал в исследовании, которое включало картографирование поля канолы с использованием ГИС.
Вот как средства борьбы с вредителями используются в резюме агронома:
- Взаимодействуйте и консультируйтесь с существующими клиентами по вопросам питания и решений по борьбе с вредителями.
- Разработка и координация комплексных программ борьбы с вредителями.
- Сохранять практические знания в области интегрированной борьбы с вредителями, ирригации и других агротехнических приемов.
- Внедрены методы IPM (комплексная борьба с вредителями) по указанию владельца.
- Создание базы данных для позиционирования культур, здоровья растений и борьбы с вредителями.
Вот как анализ данных используется в резюме агронома:
- Обеспечьте углубленное обучение выпускников CEA в области управления растениеводством, агрономической демонстрации и анализа данных.
- Выезды на места Помощь в агрономическом сопровождении Завершенный проект анализа данных
- Владею Excel и методами анализа данных.
Расскажите нам, какую работу вы ищете, и мы покажем вам, какие навыки нужны работодателям. Начало работы
Восемь наиболее распространенных навыков, основанных на агрономе, возобновляются в 2023 году.
Навыки востребованы
Рабочие места с навыками трендов
Агрономисты.
Найти вакансию агронома онлайн, удаленно, дистанционно
Вакансии агронома начального уровня
Практически не требуется опыта
Вакансии агронома на неполный рабочий день
Неполный рабочий день. Найм найм в настоящее время
Активно нанимая
Агрономические рабочие места, добавленные в течение последних 7 дней
Нет степени агронома. Резюме
Согласно последним тенденциям, наиболее релевантными ключевыми словами резюме агронома для вашего резюме являются:
- Урожай
- Полевые испытания
- Техническая поддержка
- Agronomy
- PowerPoint
- AG
- Обучение безопасности
- Сбор данных
- CCA
- Контроль WEED
- . Практика
- Разработка продукции
- Стандарты качества
- Качество воды
- Исследовательские проекты
- Борьба с вредителями
- Research Trials
- Technical Assistance
- Cultural Practices
- Farm Equipment
- Statistical Analysis
- Irrigation Systems
- USDA
- Experimental Design
- Soil Samples
- QC
- IPM
- Crop Rotation
- Irrigation Management
- Семеноводство
- Опытные участки
- Поддержка продаж
- Скашивание
- Гидропоника
- Сеялки
- Поля для гольфа
- Типы почв
- Фертигация
- Исследовательские участки
Реальные примеры резюме агронома, которые используют эти навыки
Создайте резюме профессионального агронома за считанные минуты. Просмотрите наши примеры резюме, чтобы определить, как лучше всего составить свое резюме. Затем выберите один из 5+ шаблонов резюме, чтобы создать свое резюме агронома.
|
Аарон Рамирес Агронома Контактная информация Гейнсвилл, FL (640) 555-7652
Трудовой стаж Агроном 2015 г. – настоящее время Штат Флорида Гейнсвилл, Флорида
Агроном 2013–2015 Штат Флорида Гейнсвилл, Флорида
Заведующий питомником 2004–2009 Город Атланта Атланта, Джорджия
ОБРАЗОВАНИЕ Университет докторской степени. 2001 – 2004 Georgia State University Atlanta, GA |
|
|
Austin Sims Agronomist Contact Info Сент-Луис, Миссури (860) 555-9722 Навыки Отношения с клиентамиТракторный прицепПастбищеФедеральные агентстваСельскохозяйственное оборудованиеЗдоровье стадаТеплицаПогодные условияGPSФертигация Трудовой стаж Агроном 2019 – настоящее время St. Clair Group Сент-Луис, Миссури
Агроном 2017–2019 Monsanto Сент-Луис, Миссури
Помощник на ферме 2012–2013 Нет данных Колледж-Стейшн, Техас
Образование Sciences Sciences докторской степени 2014 – 2017 Канзасский государственный университет Манхэттен, KS Магистр науки о выплате. 2009–2012 Техасский университет A&M Колледж-Стейшн, Техас |
|
Austin Sims Agronomist AGIMSMIST. Clair Group•Сент-Луис, Миссури
Agronomist2017–2019 Monsanto•Сент-Луис, Миссури
Farm Assistant2012–2013 Na•College Station, TX
Skills Customer RelationsTractor TrailerPastureFederal AgenciesFarm EquipmentHerd HealthGreenhouseWeather ConditionsGPSFertigation Education Doctoral Degree Plant Sciences2014 – 2017 Kansas State University•Manhattan, KS Master’s Degree Plant Sciences2013 – 2014 Texas A&M University•College Station, TX Степень бакалавра наук о растениях, 2009 г.- 2012 Техасский университет A&M•College Station, TX |
|
Создайте мое резюме с помощью шаблона 900 минут 205 профессионала 900.
Наиболее важные навыки агронома по мнению экспертов
Какими навыками межличностного общения должны обладать все агрономы?
Важные социальные навыки, которые пригодятся выпускникам, подающим заявление о приеме на работу и на рабочем месте, когда они устраиваются на работу, включают умение слушать, устное и письменное общение, навыки межличностного общения (людей) и тайм-менеджмент.
Какие трудовые/технические навыки наиболее важны для агрономов?
– Знание Microsoft Office (Excel, PPT, Word)
– Обеспечение точного сбора данных и проведение статистического анализа
– Опыт работы с технологиями точного земледелия (т. и т.д.)
МАТЕМАТИКА!!
Какие навыки выделяются в резюме агронома?
– Отличные письменные/визуальные/вербальные навыки общения.
– Должен быть в состоянии представить результаты/тенденции/вопросы/проблемы/решения как научному сообществу, так и непрофессионалам. Краткие отчеты необходимы высшему руководству для принятия решений. Нужно показать коллегам/продюсерам результаты и просто объяснить их.
– Критическое мышление, умение решать проблемы и интегративное мышление
– Работать автономно и в составе команды
– Ориентированность на детали
Готовы составить резюме агронома?
Выберите свой текущий опыт работы, чтобы начать создавать резюме
Начальный уровень
Младший уровень
Средний уровень
Старший уровень
Менеджмент
Высшее руководство
Онлайн-курсы для агрономов
Онлайн-курсы для агрономов — один из лучших способов приобрести навыки, необходимые для работы агрономом. . Мы нашли несколько онлайн-курсов от Udemy и Coursera, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице. Поскольку агрономам полезно иметь такие навыки, как сбор урожая, полевые испытания и техническая поддержка, мы нашли курсы, которые помогут вам улучшить эти навыки.
Рекламное раскрытие информации
Основы обслуживания клиентов
В современной технологической отрасли растет число интересных, хорошо оплачиваемых вакансий, для которых не требуется традиционное высшее образование. Одной из самых востребованных областей с высоким спросом является обслуживание клиентов в сфере ИТ. и поддержка. Служба поддержки клиентов — это идеальная отправная точка для начала вашей карьеры в сфере ИТ с множеством вакансий, от работы на месте или удаленной службы поддержки до обслуживания клиентов или поддержки клиентов. Мы можем помочь вам достичь этого с помощью курса «Основы обслуживания клиентов». Мы поможем вам построить…
Подробнее на Coursera
Обслуживание клиентов, поддержка клиентов и обслуживание клиентов
(907)
Обслуживание клиентов, поддержка клиентов и обучение работе с клиентами. Постоянные клиенты благодаря обслуживанию клиентов мирового класса…
Подробнее о Udemy
Служба поддержки и обслуживание клиентов Для руководителей службы поддержки
(327)
Изучите навыки обслуживания клиентов и обеспечьте превосходную поддержку клиентов, опыт работы с клиентами и способы управления Расстроенные клиенты…
Подробная информация о Udemy
Служба поддержки клиентов
(6,953)
Как найти новых клиентов и удержать существующих…
Мастер обслуживания клиентов с помощью этого практического курса по обслуживанию клиентов…
Просмотреть подробности на Udemy
Начать улучшение обслуживания клиентов
(2,030)
Создание преимущества обслуживания клиентов в вашем отделе или бизнесе посредством общения и управления клиентами…
Подробнее о Udemy
Клиент: Создайте стратегию обслуживания клиентов (РАЗМЕР РАЗМЕРА)
(7,105)
Чтобы вы и ваша команда были успешными в обеспечении отличного обслуживания клиентов, начните с того, чтобы поставить клиента на первое место. ..
Подробнее о Udemy
[2023] Customer Service 2.0: Learn Digital Customer Service
(3,259)
Используется Chase, Intel и другими компаниями! Изучите социальные навыки, обслуживание клиентов в социальных сетях, диагностику проблем пользователей и многое другое…
Подробнее о Udemy
Основы логистики, цепочки поставок и обслуживания клиентов
(2,289)
Изучите логистику, цепочку поставок и обслуживание клиентов. 3 курса в одном…
Подробнее о Udemy
Выдающееся обслуживание клиентов — полное руководство!
(263)
Раскрывая могущественные секреты ВЫДАЮЩЕГОСЯ обслуживания клиентов – трансформируйте свой бизнес!…
Подробности на Udemy
Великолепное обслуживание клиентов: как произвести впечатление на ваших клиентов!
(11 256)
Расширьте возможности службы поддержки клиентов и действительно выделитесь среди конкурентов!… Обучение работе с клиентами in-1: Уровни 1, 2, 3 Улучшите свои навыки мягкого общения, поддержку клиентов и опыт. ..
Подробнее о Udemy
Служба поддержки клиентов: пусть они возвращаются!
(2 661)
Как обеспечить лучшее обслуживание клиентов в вашей отрасли и удержать этих клиентов в восторге от вашего бизнеса…
Просмотреть подробности на Udemy
Ключи обучения обслуживанию клиентов, чтобы удовлетворить ваших клиентов
(264)
Знакомство с клиентом сервис и его важность в любом бизнесе…
Подробнее о Udemy
Служба поддержки клиентов SAP (CS/SM) — модуль управления услугами
(740)
Реальный мир SAP CS и SD, заказы на ремонт, заказы на обслуживание, Сервисные контракты…
Подробнее о Udemy
Учебный курс Zendesk для агентов по обслуживанию клиентов
(923)
Как обеспечить качественную поддержку клиентов с помощью Zendesk, курса для начинающих…
Подробнее о Udemy
Your Customer Service Toolbox : передовой опыт для начинающих
(2,661)
Excel в качестве агента по обслуживанию клиентов, использующего навыки решения проблем и построения отношений, этикет и многое другое. ..
Подробнее на Udemy
Удержание клиентов: максимизируйте свою прибыль
(332)
Как CRM, забота о клиентах, обслуживание клиентов, удовлетворенность клиентов и качество обслуживания клиентов увеличат вашу прибыль в 10 раз…
Подробнее на Udemy
Клиент: как понять Их потребности (РАЗМЕР РАЗМЕРА)
(29 400)
Руководствуйтесь пониманием современного клиента и того, как его потребности менялись с течением времени…0005
(5,658)
Выучите английские фразы, предложения и советы, которые вам понадобятся для обслуживания клиентов по телефону… Путеводители
Создать резюме сейчас
Итак, вы заинтригованы наукой о выращивании и использовании растений, что дальше? Может стать агрономом. Используйте это руководство, чтобы узнать, чем занимается агроном и как им стать.
Наша команда сертифицированных составителей резюме создала библиотеку примеров резюме, чтобы показать вам, как составить сильное резюме. Изучите их, чтобы научиться писать свои собственные.
Дополните свое резюме одним дополнительным щелчком мыши. Наши шаблоны сопроводительных писем соответствуют дизайну наших шаблонов резюме для связного приложения. Используйте шаблон в нашем конструкторе, чтобы помочь вам количественно оценить и расширить опыт вашего резюме и произвести впечатление на работодателей.
- Чем занимается агроном?
- Навыки агронома
- Как стать агрономом?
- Взгляд агронома
- Сколько получают агрономы?
- Ресурсы для агронома
Содержание
- Чем занимается агроном?
- Навыки агронома
- Как стать агрономом?
- Взгляд агронома
- Сколько получают агрономы?
- Ресурсы для агронома
Чем занимается агроном?
Агрономы, иногда известные как специалисты по растениеводству или сельскому хозяйству, используют науку для улучшения способов выращивания и выращивания сельскохозяйственных культур. Они проводят эксперименты и разрабатывают новые методы производства для сельского хозяйства. Есть несколько различных карьерных путей, которые могут выбрать агрономы, такие как исследования, преподавание, консультирование по вопросам сельскохозяйственного бизнеса или инспекции. Работодатели агрономов включают Министерство сельского хозяйства США (USDA), университеты и сельскохозяйственные компании. Работа агрономов может заключаться в том, чтобы они работали в поле на фермах или в лаборатории.
Независимо от того, где они работают, все агрономы сосредоточены на том, как повысить качество и количество продуктов питания, которые могут производить фермеры. Для этого они изучают способы выращивания и генетического изменения растений и думают, как улучшить этот процесс. Обычно это включает в себя проведение экспериментов на растениях и отчет о результатах. Некоторые общие обязанности и обязанности агронома включают:
Работать с фермерами над внедрением новых методов выращивания сельскохозяйственных культур, чтобы попытаться увеличить экономическую отдачу фермы.
Соберите биологические и небиологические образцы с полей, на которых они работают, чтобы проанализировать их, чтобы понять среду, в которой растут их растения.
Внимательно следите за влиянием внешних факторов на рост растений , таких как характеристики почвы, температура, уровень воды, вредители и дренаж воды.
Поощрение фермеров к внедрению методов увеличения роста урожая , улучшить управление и защитить экологическую устойчивость.
Навыки агронома
Идеальный агроном увлечен изучением и решением проблем с помощью науки. Агрономы всегда должны быть в курсе последних достижений в этой области, а это значит, что они должны постоянно учиться. Как и любой ученый, агроном должен быть критическим мыслителем, способным придумывать новые способы решения исследовательских вопросов или анализа проблемы. Хороший агроном также является хорошим коммуникатором; Агрономы должны объяснять свои исследования и методы, разговаривая ли они с другими экспертами или фермерами. Другие ключевые навыки агронома включают в себя:
Способность собирать и анализировать данные с использованием различных методов.
Хорошее понимание математических понятий.
Точная наблюдательность и внимание к деталям.
Умение писать рутинные отчеты и корреспонденцию.
Как стать агрономом?
Образование и обучение
Чтобы стать агрономом, вам необходимо, как минимум, получить степень бакалавра в аккредитованном высшем учебном заведении. Многие колледжи и университеты предлагают ученые степени в области сельскохозяйственных наук, но степень в смежных науках, таких как биология, химия или физика, также может претендовать на должность агронома. Будучи студентом-агрономом, вы обычно сосредотачиваетесь на такой специальности, как почвоведение или патология растений. Многие агрономы также имеют степень магистра или доктора наук.
Большинство агрономов начинают свою карьеру со стажировки в интересующей их области. Это дает личный опыт, который ценен для агрономов начального уровня.
Для работы в качестве агронома вам может потребоваться лицензия, в зависимости от сферы вашей деятельности и штата, в котором вы работаете. Это особенно верно для агрономов, специализирующихся на почвоведении. Лицензионные требования в каждом штате разные, но может потребоваться сдача экзамена. Кроме того, для агрономов обычно не требуются сертификаты и лицензии. Тем не менее, сертификаты, которые признают опыт в конкретной области агрономии, могут повысить статус агрономов и улучшить их карьерные перспективы. Они доступны через профессиональные ассоциации.
Поиск работы
Поскольку нам всегда будет нужен стабильный запас урожая, чтобы прокормиться, перспективы работы для агрономов хорошие. Бюро трудовой статистики прогнозирует, что к 2024 году занятость всех ученых-почвоведов и растениеводов вырастет на 7 процентов. Наша меняющаяся планета означает, что все больше исследований проводится в области методов и технологий сельскохозяйственного производства, что создает новые рабочие места для агрономов. Агрономы потребуются, чтобы найти новые способы выращивания сельскохозяйственных культур, устойчивых к вредителям и болезням, и найти устойчивые способы создания пищевых продуктов, в которых нуждается общество.
Успешный поиск работы агрономом начинается с хорошо составленного резюме. Резюме должно демонстрировать ваши навыки и опыт. Чтобы узнать, как выглядит хорошее резюме, ознакомьтесь с нашей библиотекой образцов резюме агронома.
После составления резюме начните онлайн-поиск вакансий агронома. Когда вы ищете возможности, подумайте о том, как использовать свою профессиональную сеть, в том числе людей, с которыми вы познакомились в школе или на предыдущей работе.
Когда вы будете готовы подать заявку на открытую вакансию агронома, подкрепите свое заявление сильным сопроводительным письмом, в котором подчеркиваются ваши навыки и объясняется, почему вы подходите для этой работы. Для идей сопроводительного письма ознакомьтесь с нашей коллекцией образцов сопроводительного письма.
Взгляд агронома
Чтобы дать вам представление о карьере агронома изнутри, мы поговорили с Ким Николсон, агрономом, которая большую часть своей карьеры работала в химической промышленности по защите растений. Вот что она должна была нам рассказать.
Какова общая карьера агронома?
Большинство полевых агрономов начинают заниматься розничной торговлей удобрениями, средствами защиты растений или семенами в качестве технического агронома или агронома по продажам. Некоторые станут частными агрономами-консультантами либо для крупных производителей, либо для группы производителей. Все они обеспечивают отличные возможности для карьерного роста и имеют хороший потенциал заработка в сфере агробизнеса.
Что следует учитывать перед тем, как стать агрономом?
У вас есть страсть к выращиванию вещей? Нравится ли вам работать на открытом воздухе/в поле? Часы могут быть очень неустойчивыми и сильно привязаны к вегетационным периодам культуры или культур, которыми вы управляете. Вы учитесь всю жизнь?
Кто лучше всех справляется с этой работой?
Человек с хорошими техническими навыками, отличными навыками межличностного общения, хорошо организованный, умеет решать проблемы и может выполнять несколько задач одновременно в сложных ситуациях.
Какими наиболее важными навыками должен обладать агроном?
Навыки межличностного общения, организационные навыки, умение учиться на протяжении всей жизни, технические агрономические навыки (почвоведение и растениеводство), лидерские качества, навыки ведения переговоров.
Что вы считаете наиболее полезным в работе агронома?
Помогая производителям быть максимально продуктивными, когда они решают задачу производства продуктов питания и клетчатки для нашего постоянно растущего населения. Буквально видеть настоящие плоды своего труда, когда урожай растет и производит конечную продукцию.
Сколько получают агрономы?
Большинство агрономов получают годовую заработную плату, при этом средняя годовая заработная плата всех ученых-почвоведов и растениеводов составляет 60 050 долларов. 10 процентов агрономов с самым низким доходом зарабатывают менее 36 500 долларов в год, а 10 процентов с самым высоким доходом – более 113 520 долларов.
10 штатов с наибольшим уровнем заработной платы агрономов
Агрономы в следующих штатах получают самую высокую среднюю годовую заработную плату в США
Нью-Гемпшир
$86,080
Maryland
$78,930
District of Columbia
$78,590
Washington
$77,550
Mississippi
$76,150
New Jersey
$73,030
Idaho
$71,230
Connecticut
$69,050
Alaska
$68 730
Невада
$68 100
Ресурсы для агронома
Если вы ищете дополнительную информацию о том, как стать агрономом, вот несколько дополнительных ресурсов, которые помогут вам в поиске карьеры.
В Интернете
Говорит агроном
Зайдите в этот блог, чтобы получить актуальную информацию по агрономии и большие ресурсы, касающиеся удобрений, пестицидов, управления и многого другого.
Блог Ask the Agronomist
Это отличный ресурс для всех, кто думает о карьере в области агрономии. Он включает в себя сообщения, посвященные всем видам агрономической информации, предоставляемой экспертами-агрономами.
Гибриды Бека
Получите представление о повседневной жизни агронома из этого блога, который охватывает все, от повседневной жизни на ферме до того, как лучше всего выращивать пшеницу.
Промышленные группы
Американское агрономическое общество
Это общество предоставляет информацию об агрономии в отношении почв, растениеводства, качества окружающей среды, устойчивости экосистем, биовосстановления, управления отходами, переработки и разумного землепользования. Он также предлагает публикации, образовательные программы, сертификаты и инициативы в области научной политики.
Американское общество почвоведов
Агрономам, больше интересующимся почвоведением, это то, что нужно. Он предоставляет сертификаты, образование, информационно-разъяснительную работу и создание сетей для членов.