Занятие по развитию коммуникативных навыков: Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Что такое дружба» для старшей группы.
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Что такое дружба» для старшей группы.
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Что такое дружба?» для старшей группы.
Подготовила:
педагог- психолог
МДОУ «Ясли-сад № 13
Г. Донецка»
Г.Е. Овсянникова
Цель: развитие
коммуникативных навыков общения.
Задачи:
• уточнить представления детей о
понятиях «дружба», «друг», «уважение»;
• продолжить развивать умение
давать развернутый ответ;
• развивать умение общаться,
договариваться;
• способствовать развитию умения
помогать и поддерживать друг друга, проявлять уважение;
• воспитывать нравственные
качества личности через процесс формирования представлений о дружбе;
• способствовать сплочению
детского коллектива.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая,
музыкальная, чтение художественной литературы.
Форма проведения: традиционная (беседа с игровыми
элементами).
Материалы: мольберт (магнитная доска), иллюстрации по теме, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг».
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему, что такое дружба. Чтение произведений, на которых дети учатся быть добрыми, заботливыми, внимательными друг к другу.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Психолог. – Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Предлагаю вам поздороваться с окружающим нас миром.
2. Дети:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живём в родном краю,
всех я вас приветствую!
Воспитатель:
Возьму я в руки солнышко
Всем близким
Моим друзьям!
Пусть оно согреет
Подарит тепло!
И станет вокруг
Все легко и светло!
Психолог:
-Ребята,
посмотрите в окно. Нам солнышко улыбается, подарим улыбки в ответ. Солнышко
приготовило для нас сюрприз-песню. Давайте послушаем ее.
Звучит отрывок песни «Настоящий
друг».
Психолог.:
-Ребята, о чем поется в песне?
(ответы детей) Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы
детей)
Станем все мы дружить
Будем друга находить,
А пока, вам друзья,
Предлагаю присесть я.
Дети проходят на стульчики.
2. Основная часть.
Психолог.:
-А что такое дружба?
(предположения детей). Да действительно, дружба – это когда два человека и
больше, общаются, доверяют друг другу. Ребята, кто же такой настоящий друг?
(ответы детей)
Психолог помогает обобщить ответы
детей.
- Есть ли у вас друзья?
- Зачем нам нужны друзья?
- С кем можно дружить?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья.
-Значит настоящий друг не оставит
в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение?
(ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.
-Вы много назвали и что такое дружба, и кто такой друг. Сейчас посмотрим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Игра «Будь внимательным»
-Будьте внимательны. Если вы считаете качество друга верным – хлопните в ладоши, если не верным – топните ногой. Готовы?
-Настоящий друг…
– внимательный
– заботливый
– трусливый
– отзывчивый
– умеет хранить секреты
– жадный
– преданный
– задиристый
– терпеливый.
Психолог.:
-Молодцы, справились. Знаете какими качествами обладает настоящий друг.
Физминутка
Психолог.:
Встанем, дети встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
Ты на мир ясней гляди.
Беседа «Настроение».
Психолог. показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:
- Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Почему вам радостно, весело?
- Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
- Почему вы так думаете?
Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
Игра «Моё настроение».
Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
– Съели шоколад.
– Попробовали лимон.
– Увидели друга.
– Мама огорчена.
– Друг подарил вам подарок.
– Вас наказали.
– Вы с друзьями играете на прогулке.
– Когда друг вам улыбнулся.
Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
Игра «Хорошо – плохо».
– Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).
Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Дети: …(ответы детей).
Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то.
(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)
Психолог:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый! »
Ёжик: «Нет, я! »
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош! ».
Психолог задает детям вопросы:
- Что произошло, что друзья не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
- Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
- Почему плохо ссориться?
Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: « Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно».
Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Дети:…(ответы детей).
Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья!».
Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: «Уметь договариваться. Умей уступать».
Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
Дети:
…(ответы детей)
Психолог.:
– Ребята, скажите, друзья
ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в
ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А
вы умеете мириться? Давайте покажем как?
Игра «Мирилки»
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
– Ты мой друг!
– И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: «Помогай другу» (Психолог показывает знак № 3).
Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.
Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:
Дети:
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
3. Помогать другу.
Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?
Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.
3. Рефлексия.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Психолог: Ребята, вы уже знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!
Мы научимся играть? Да-да-да!
Другу будем помогать? Да-да-да!
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!
А улыбку подарить? Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Психолог. – Спасибо, ребята, за сотрудничество, до новых встреч.
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативных навыков | План-конспект занятия (старшая группа):
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативных навыков
детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Тема: «В гостях у леса»
Цель:
- Научить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать знакомить детей с чувствами радость и грусть.
- Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние.
- Упражнять в выражении своих чувств через мимику, жесты, выразительные движения и интонации.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
- Воспитывать вежливое отношение к людям.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Формировать планирующую функцию речи.
- Развивать целенаправленное запоминание.
- Развивать произвольное внимание.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование:
Мягкая игрушка ежик, музыкальный центр, диск с записью музыки Ц.А. Кюи «Майский день», П.И. Чайковского «Мой садик», пиктограммы с эмоциями радости и грусти, светильник «Зеркальный шар», релаксационные кресла, подушки
Формы работы:
- Приветствие
- Минутка релаксации
- Проблемная ситуация
- Основная част
- Обобщение
- Заключение
Формы работы:
1. Приветствие
Педагог:
– Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят по кругу каждый своему соседу: «Я рад(а) тебя видеть, …(имя)».
2. Минутка релаксации
– Какое сейчас время года? Какая погода зимой?
– Ответы детей.
– Давайте покажем, как нам холодно.
– Какими способами можно согреться?
– Ответы детей.
– Хотите согреться, перенестись в летний лес? Для этого разместимся на креслах в удобной для вас позе, закроем глаза и представим, что мы перенеслись в летний лес. Ярко светит солнце, поют птицы… Представь, что ты лежишь на мягком теплом песке. Тебе от песка тоже тепло. Лучики солнышка гладят тебя по лицу, шее, рукам, ногам. Руки отдыхают, ноги отдыхают. Дышим легко и глубоко. Лучики солнца скользят по коже. Тебе очень приятно. Итак, мы оказались в летнем лесу на поляне… Открываем глаза. Какое у вас настроение?
– Ответы детей.
– На нашей полянке появился гость. Ребята кто это? (Еж.) Вот какую историю мне рассказал Ежик.
3. Проблемная ситуация
Брел Ежик по лесу. Видит – пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал: «Спасибо мама!»
Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила: «Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растет!»
А Ежику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ежик плачет, и спрашивает: «Кто тебя обидел?». «Никто не обидел», – отвечает Ежик. «А почему тогда у тебя слезинки на глазах?» «Потому что вы Зайчонка… погладили… лапкой.» «Разве тебя мама не гладит?» «Хорошо, малыш, я тебя поглажу, – пожалела Зайчиха Ежика. И она осторожненько лапкой погладила животик Ежику. И Ежику сразу стало весело.
Ребята, какую эмоцию испытал Ежик вначале нашей истории? А какую в конце?
– Ответы детей
4. Основная часть. Исследование, какими способами можно определить настроение.
4.1. Упражнения на определение эмоций по мимике. Работа с пиктограммами.
– Давайте научим Ежика узнавать (угадывать, определять) настроение. Ребята, какое бывает настроение? Как можно узнать, какое настроение у человека?
– Ответы детей.
Зрительная гимнастика «Лабиринт»
Пиктограмма «радость»
– Какое настроение? Как вы узнали?
– Ответы детей (глаза прищурены, улыбка).
– Давайте изобразим радость.
– Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…»
– Ответы детей
Пиктограмма «грусть»
– Какое настроение? Как узнали?
– Ответы детей.
– Изобразим грустное настроение на своем лице.
– Закончите предложение «Мне грустно, когда…»
– Ответы детей
– Что делать, когда бывает грустно?
– Ответы детей
Вывод: Как мы можем узнаем настроение человека? (По выражению лица).
4.2. Динамическая пауза. Игра «Слушай хлопки»
Ребята, мы пришли к озеру, где живут лягушки, давайте поиграем в игру. Вы ходите по кругу, когда я хлопну в ладоши один раз, вы должны принять позу «лягушки», присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу. На два хлопка мы снова идем по кругу.
5. Обобщение
– Давайте расскажем Ежику, что же нужно сделать, чтобы научиться узнавать настроение?
– Ответы детей
– Как мы с вами узнавали настроение? (По выражению лица, по движениям, по голосу).
– Ответы детей.
– На прощание пожелаем Ежику всего хорошего и попрощаемся. (Дети по кругу желают всего хорошего и прощаются с ним).
6. Заключение.
– А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на цветочки (подушечки), закрыть глаза и представить (звучит музыка П.И. Чайковский «Мой садик»), что мы уже не в лесу, на улице становится прохладно, выпал снег, наступила зима, мы в садике. Открываем глазки.
– А теперь похвалим себя за хорошую работу. (Дети по кругу говорят соседу: «(Имя ребенка) ты добрый(ая), хороший (ая) мальчик (девочка)».)
Общение: Введение | Виртуальная лаборатория Школа
Цели
- Дать определение общению и обсудить его важность в нашей жизни.
- Поразмышляйте над собственными идеями и опытом, связанными с общением.
- Обсудите, как общение способствует развитию и обучению детей.
Учиться
” Из всех доступных нам жизненных навыков общение, пожалуй, дает нам больше всего возможностей». – Бретт Моррисон
Знать
Мы по своей природе социальные существа, и общение играет важную роль в нашей повседневной личной и профессиональной жизни. Что вам приходит на ум, когда вы думаете о слове «общение»? Возможно, вы думаете о «разговоре» или «разговоре». Слушаешь? Понимание? Язык тела?
Способность эффективно сообщать о своих потребностях, чувствах и эмоциях имеет решающее значение для успеха на протяжении всей жизни. Эффективное общение помогает нам лучше понимать людей или ситуации и позволяет нам строить доверительные и уважительные отношения, разрешать конфликты и создавать среду, в которой могут процветать идеи, навыки решения проблем и эмпатия.
Каким бы простым ни казалось общение, многое из того, что мы пытаемся сообщить другим, и то, что другие пытаются сообщить нам, понимается неправильно. Наша способность общаться и понимать других зависит от того, как мы интерпретируем и находим смысл в информации, которую получаем. Мы воспринимаем эту информацию, используя наши чувства, в том числе слышим, что говорят другие, видим язык тела и испытываем эмоциональные реакции. Затем мы обрабатываем информацию, чтобы придать ей смысл. Проблемы с коммуникацией возникают, когда мы принимаем во внимание тот факт, что способы, которыми мы интерпретируем и придаем смысл информации, варьируются от человека к человеку. Недопонимание может вызвать конфликт и разочарование в личных и профессиональных отношениях.
То, как мы придаем смысл информации, является результатом нашего раннего опыта, наших убеждений, ценностей и других влияний. Сделайте паузу и подумайте о ситуациях из своей жизни, когда общение казалось успешным и неудачным. Какие чувства у вас вызывали эти ситуации? Возможно, волнение, удовлетворение или облегчение, когда общение было эффективным? Разочарование, гнев или разочарование, когда эффективное общение казалось трудным для достижения?
Что такое общение?
Национальный совет по профессиональным педагогическим стандартам определяет общение как «инструмент, который люди используют для удовлетворения своих физических, социальных и эмоциональных потребностей» (2012 г. , стр. 27). Коммуникация — это больше, чем просто обмен информацией; чтобы быть эффективным, должно быть общее понимание сообщения и его смысла между лицом, отправляющим сообщение, и лицом, получающим его. Коммуникация упускается, когда мы не можем правильно интерпретировать эмоции или намерение сообщения.
Эффективное общение включает в себя различные навыки, в том числе невербальное общение, активное слушание, эмоциональную осведомленность и способность справляться со стрессом. Общение может быть достигнуто с помощью разговорной речи, а также с помощью мимики, жестов, движений, поз и прикосновений. Картинки, образы и письменные символы являются средствами общения. Независимо от метода, эффективная коммуникация может помочь поддерживать и улучшать отношения, командную работу, принятие решений и решение проблем. По мнению исследователей Роберта Стиллмана и Эллин Сигел-Кози, люди общаются по разным причинам:
- Чтобы повлиять на поведение другого человека
- Для предоставления информации
- Для передачи мыслей и чувств
- По чисто социальной причине взаимодействия с кем-либо
По каким причинам вы общаетесь с другими людьми в повседневной жизни?
Как выглядит общение для всех детей?
Дети прирожденные коммуникаторы! Они впитывают детали окружающего их социального мира. Еще до того, как у них появятся способности и навыки интерпретации и произнесения слов, они внимательно относятся к звукам, мимике и окружающему миру. Играя, дети берут на себя роли мам, пап, кормильцев и других важных для них людей. Иногда дошкольники «примеряют» взрослую речь так же, как примеряют одежду в театральной игровой зоне. По мере роста их словарного запаса язык перестает быть просто инструментом для выражения желаний или потребностей. Они могут использовать язык, чтобы узнавать что-то новое, представлять неизвестные миры, исследовать идеи, рассказывать анекдоты, создавать истории и заводить дружеские отношения (Trawick-Smith, 2014). Это захватывающее время удивительного роста. Когда семейные воспитатели постоянно реагируют на общение детей, дети учатся полагаться на язык как на инструмент для удовлетворения потребностей, решения проблем и познания мира.
Общение для младенцев и детей ясельного возраста
Младенцы также общаются со своими воспитателями с помощью невербальных сигналов взаимодействия. Младенцы могут сообщать о желании заниматься и продолжать заниматься, обращаясь к поставщику услуг. Воспитатели могут увидеть, как расширились глаза младенца, улыбку или поворот головы в сторону воспитателя. Младенцы также используют сигналы разъединения, чтобы сообщить, что они готовы к перерыву в общении. Сигналы разъединения включают хныканье, хмурый взгляд, выгибание спины, отворачивание или увеличение скорости сосания.
Когда младенцы становятся старше, они начинают лепетать и говорить. Они понимают слова, используемые в сочетании с жестами, тоном и выражением лица их провайдера. Ближе к 18 месяцам малыши начинают использовать слова-действия, которые выражают то, что они видят или хотят, например, «я иду» или «сапоги». Они также продолжают физически выражать свои потребности и желания; то, что они делают физически, так же важно, как и то, что они на самом деле говорят. Например, малыш может закатить истерику, чтобы передать сообщение, когда у него еще нет языка для этого. «Нет» и «мое» — это слова, которые малыши используют, чтобы заявить о себе и взять под контроль свой мир. Утверждение независимости — это ранний и важный шаг к тому, чтобы малыш стал самостоятельной личностью. Малыши также экспериментируют и начинают изучать основы грамматики. Например, 32-месячный ребенок может сказать: «Сегодня я вздремнул». Малыши могут продолжать понимать, как работает язык, когда их провайдеры отвечают в правильной форме, например: «О, да! Ты сегодня отдохнул. Ты чувствовал себя очень сонным.
Общение для дошкольников
Общение каждого ребенка уникально. В возрасте 3 лет большинство детей общаются простыми предложениями, и большую часть времени их может понять незнакомец. Вы можете услышать неправильное произношение, например, «аминал» вместо «животное» или «пасгетти» вместо «спагетти». Дошкольники все еще экспериментируют и начинают изучать основы грамматики. Например, 5-летний ребенок может сказать: «Я съел весь свой горошек за обедом», потому что он пытается применить выученные грамматические правила. Маленькие дошкольники могут продолжать понимать, как работает язык, когда воспитатели отвечают правильным произношением или формой, например: «Я вижу животное на ферме» или «О, да! Ты съел весь свой горох сегодня. Ты был очень голоден.
Общение для детей школьного возраста
Навыки общения играют важную роль в том, как мы строим отношения и участвуем в социальных или академических мероприятиях. По мере развития детей школьного возраста и молодежи их коммуникативные навыки обычно оцениваются семьями, учителями и педиатрами по четырем компонентам или областям. Это:
- Прослушивание
- Говоря
- Чтение
- Письмо
Эти четыре области будут использоваться для обеспечения того, чтобы дети и молодежь шли по пути своего когнитивного и социального развития. На одном из последующих уроков вам будет предоставлена более подробная информация об этих четырех категориях и о том, как дети школьного возраста и молодежь развивают свои коммуникативные навыки на протяжении многих лет.
См.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать о важности общения в жизни людей. Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о поддержке общения с детьми, находящимися под вашим присмотром.Делайте
Дети смотрят и слушают окружающих их людей. Коммуникация и языковое развитие требуют других областей развития, таких как визуальные навыки, навыки мышления и память, и предлагаемый опыт в значительной степени способствует их развитию и обучению. Дети учатся общаться не только с помощью слов, которые вы используете, но и с помощью того, что и как вы делаете, например, играя с ними и отвечая на вопросы. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы несете ответственность за предоставление соответствующих развитию опыта и занятий, отвечающих потребностям каждого ребенка. Планируя и выполняя свою работу, вы закладываете основу для роста и успеха детей. Когда дело доходит до поощрения общения детей, рассмотрите следующие стратегии поддержки общения.
Стратегии поддержки связи
Найдите время, чтобы просмотреть перечисленные ниже стратегии, которые подчеркивают способы поддержки общения для всех детей, находящихся на вашем попечении.
Младенцы и дети ясельного возраста
- Указывайте на предметы, когда вы их называете.
- Держите, обнимайте и укачивайте младенцев и малышей, чтобы они успокоили и успокоили их.
- Предложите младенцам и малышам издавать звуки во время пения и обмена потешками. Выучите несколько простых рифм, таких как «Hickory Dickory Dock», «Humpty Dumpty» и «Hey Diddle Diddle». Спойте простые песенки с движениями, такие как «Pat-a-Cake», «Row, Row, Row your Boat», «Where is Thumbkin?» и «Маленький паук».
- Расширение звуков и слов, используемых младенцами и детьми ясельного возраста; например, если малыш говорит: «Я дома», вы можете сказать: «Ты хочешь пойти домой — после обеда папа будет здесь, чтобы забрать тебя и отвезти домой».
- Ежедневно читайте книги, указывая и называя предметы на иллюстрациях.
- Разговаривайте с каждым ребенком каждый день.
Дошкольники
- Расскажите об объектах и категориях, к которым они относятся (например, собаки — это животные, а автомобили — транспортные средства). Это помогает детям понять связи между объектами, категоризацию и мышление от части к целому.
- Помогите детям расширить свой язык и когнитивное развитие, используя такие предлоги, как «над», «под», «внутри», «сквозь», «между» и «позади».
- Задавайте открытые вопросы и отвечайте на них. Помните, что «Почему?» – любимый вопрос большинства дошкольников. Терпеливо отвечайте и используйте эти вопросы как возможность обсудить идеи и концепции.
- Изучение звуков речи с детьми; играть в рифмованные игры и петь глупые песенки.
- Используйте слова, чтобы помочь детям решать задачи и выражения; говорите что-то вроде: «Похоже, ты злишься. Скажи Майли, почему ты расстроена».
- Ежедневно читайте книги, уделяя время обсуждению иллюстраций или элементов рассказа.
- Познакомьте детей с новыми словами и добавьте их в свой повседневный словарный запас. Например: «Я вижу за окном, что у нас сегодня идут осадки, какие они? Идет снег или дождь?»
- Разговаривайте с каждым ребенком каждый день.
Школьники
- Практикуйте навыки эффективного общения, устанавливая зрительный контакт и активно слушая.
- Используйте официальное и неформальное общение по мере необходимости.
- Подумайте о своем стиле общения и усовершенствуйте свои навыки.
- Используйте расширенный словарный запас в разговоре с детьми.
- Поощряйте детей расширять свои коммуникативные навыки во всех четырех областях; аудирование, говорение, чтение и письмо.
- Разговаривайте с каждым ребенком каждый день.
Завершение этого курса
Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, см.0015 Competency Reflection , а также список сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, см. в документе Family Child Care Communication & Language Development Course Guide .
Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока указаны справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.
Исследовать
Прочтите и просмотрите раздаточный материал Изучение коммуникаций и потратьте несколько минут, чтобы ответить на вопросы. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.
Изучение связи
Изучите свои взгляды на общение и его ценность
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Подать заявление
Общение и обмен идеями занимают центральное место в нашей жизни. Потратьте немного времени, чтобы узнать больше об одном из цифровых пространств, где делятся идеями: конференциях TED. По словам TED, это некоммерческая организация, «посвященная идеям, достойным распространения». Всемирно известные художники, ученые и изобретатели делятся своими наводящими на размышления идеями в коротких мультимедийных презентациях.
Проверьте свои мысли об общении, посмотрев несколько из этих видеороликов. Перейдите по ссылкам на видеоролики, перечисленные в упражнении Коммуникационные идеи, достойные распространения. Посмотрите, как некоторые великие мыслители делятся своими взглядами на коммуникацию и отвечают на вопросы в рамках упражнения. Поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.
Коммуникационные идеи, достойные распространения
Проверьте свои представления об общении, посмотрев несколько видеороликов.
Глоссарий
Продемонстрировать
Закончите это утверждение: Навыки общения детей…можно улучшить, задавая закрытые вопросы.
резко растут в детстве; они используют более длинные предложения, разнообразный словарный запас, поддерживают беседы с другими и понимают более сложную грамматику.
определяются окружающей средой; опыт, который вы планируете, не имеет существенного значения.
растут, когда детям еженедельно предоставляется возможность участвовать в соответствующих их развитию языковых мероприятиях.
Правда или ложь? Отношения между воспитателями и младенцами и детьми ясельного возраста не влияют на то, как дети общаются.Верно
Ложно
Родитель спрашивает, что она может сделать дома, чтобы поддержать коммуникативные навыки ребенка. Что ты говоришь?«Достаточно поговорить с ребенком; мы будем работать над этим здесь, в условиях семейного ухода за детьми».
«Коммуникативные навыки развиваются естественным образом; вы действительно ничего не можете сделать, чтобы поддержать их развитие».
«Поощряйте вашего ребенка рассказывать вам истории и рассказывать о письмах, рисунках и блочных конструкциях; играйте с ребенком в притворство и сосредотачивайте обсуждения на интересах вашего ребенка».
Все вышеперечисленное
Ссылки и ресурсы
Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
Брет Моррисон. (н.д.). AZQuotes.com. Получено 21 июня 2017 г. с веб-сайта AZQuotes.com: http://www.azquotes.com/quote/542004
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (2015 г.). Общение идей. http://www.naeyc.org/books/the_intentional_teacher_excerpt.
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (без даты). Изучение языка и грамотности в дошкольных учреждениях. Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC.
Национальный совет по стандартам профессионального обучения. (2012). Универсальные стандарты для детей младшего возраста: для учителей учащихся в возрасте от 3 до 8 лет (3-е изд.).
Нурани Ю. и Утами Д. А. (2017). Навыки эффективного общения учителей дошкольного образования. В материалах 9-й Международной конференции преподавателей и преподавателей естественных наук (стр. 723-728). Атлантис Пресс.
Сигел-Кози, Э., и Угадай, Д. (ред.). (1989). Улучшение несимволического коммуникативного взаимодействия между учащимися с тяжелыми формами инвалидности . Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Стиллман, Р., и Сигел-Сози, Э. (1989). Введение в несимволическую коммуникацию. В E. Siegel-Causey & D. Guess (Eds.), Улучшение несимволического коммуникативного взаимодействия между учащимися с тяжелыми формами инвалидности (стр. 1-13). Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Травик-Смит, Дж. В. (2014). Развитие в раннем детстве: мультикультурная перспектива (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
способов обучения навыкам общения в классе
Хотите узнать больше о науке чтения?
Ознакомьтесь с серией книг Уотерфорда «Наука чтения». Узнайте, как мозг учится читать, и получите советы по эффективному обучению в классе на основе исследований от директора учебной программы Джулии Кристенсен.
Узнайте, как развитие навыков чтения у учащегося тесно связано с его навыками говорения, аудирования и письма. Затем откройте для себя полезные стратегии для обучения этим навыкам общения в классе. Кроме того, получите пять бесплатных письменных заданий для своего класса.
Почему навыки общения важны для раннего чтения?
Коммуникативные навыки включают способность эффективно говорить, слушать и писать, чтобы делиться информацией и идеями с другими.[1] «Общение… касается говорения, аудирования и письма, — сказала директор учебной программы Уотерфорда Джули Кристенсен в недавнем видео о преподавании навыков общения в классе, — четвертой областью является чтение».
Вместе эти навыки составляют четыре домена языка. Слушание и чтение — рецептивных доменов , которые помогают нам получать информацию. Речь и письмо — это экспрессивные или продуктивные домены , которые помогают нам производить или передавать информацию.
Какую роль коммуникативные навыки играют в развитии навыков чтения ваших учащихся? Навыки аудирования, говорения и письма способствуют развитию важнейших навыков чтения. Ранние навыки говорения и слушания являются хорошим предиктором способности учащегося к пониманию прочитанного в дальнейшем. показатель будущего успеха чтения.[3]
Соединения работают и в другом направлении. По мере того как учащиеся учатся читать в классе, их словесные языковые навыки также улучшаются.[5] А лучшие читатели, как правило, лучше пишут.
Стратегии обучения коммуникативным навыкам
Моделирование хороших коммуникативных навыков — отличный способ помочь вашим учащимся освоить их самостоятельно. В конце концов, общение играет центральную роль в обучении — будь то знакомство с классом в начале учебного года, объяснение сложной концепции или проведение родительского собрания[6]. Когда вы обучаете навыкам в области содержания, обратите внимание на то, чтобы моделировать, а также явно обучайте коммуникативным навыкам, например, как участвовать в обсуждении в классе или отвечать на вопрос.[7]
При планировании не забудьте интегрировать обучение грамоте и содержательные области, что предоставит учащимся много возможностей для развития своих навыков во всех четырех областях языка. Когда ваши ученики изучают тему, убедитесь, что они читают, пишут и обсуждают ее.
Ведение дневника — отличный способ развить коммуникативные навыки. Благодаря дневниковым записям студенты учатся отражать и выражать себя через письмо. Эти навыки переходят в способность выражать мысли в устной форме и понимать более сложный язык, с которым они сталкиваются, посредством чтения и прослушивания.
Чтение вслух может быть полезно для обучения навыкам общения учащихся начальной школы. В частности, по словам штатного сотрудника Scholastic Бекки Лиднер, чтение книг вслух может научить учащихся интонации и выразительности, а также беглой речи. Поощряйте семьи также читать вслух книги с картинками и главы дома. Это позволит детям увидеть коммуникативные навыки, демонстрируемые разными людьми.
Наконец, организация практических бесед может помочь учащимся отточить свои коммуникативные навыки. Это можно делать в парах, небольших группах или со всем классом. Дайте ученикам подсказку и свяжите ее с тем, что вы изучаете в классе. Слушать, чтобы понять, и говорить, чтобы быть понятым, — это навыки общения на всю жизнь.
5 Письменные коммуникативные упражнения для класса
Эти пять бесплатных письменных заданий от Waterford.org помогут учащимся развивать свои коммуникативные навыки. Каждый из них доступен для загрузки на английском и испанском языках.
1. Начальные предложения (исп. Inicio de oraciones): с помощью этого упражнения по написанию первых предложений учащиеся могут попрактиковаться в написании простых предложений, чтобы поделиться своими идеями.
2. Дерево слов (исп. Árbol de palabras): отслеживайте словарные слова в классе с помощью этого распечатываемого листа дерева слов. Затем предложите учащимся использовать новые слова, которые они изучают, в предложении один раз в день.
3. Упражнение по построению предложений (исп. Constructores de oraciones): С помощью этого загружаемого задания учащиеся могут попрактиковаться в построении и написании предложений.
4. Практика написания имени (испанский: Escritura de nombre): этот рабочий лист помогает учащимся младших классов практиковаться в написании своего имени.
5. Страница журнала (испанский: Página de diario): соедините эту распечатанную страницу журнала с этим списком советов по письму для детей, чтобы побудить учащихся размышлять, пока они тренируют свои навыки письма.
Источники:
1. Кристенсен Дж., Перш К. и Эссер Л. Коммуникация: четыре области языка . Видео с сайта Waterford.org. 22 февраля 2022 г.
2. Кристенсен, Дж. Наука чтения: от исследований к обучению . Waterford.org, апрель 2021 г.
3. Национальный институт грамотности. Развитие ранней грамотности: отчет Национальной группы по ранней грамотности за 2008 г. . https://lincs.ed.gov/publications/pdf/NELPReport09.pdf
4. Харт Б. и Рисли Т. Р. Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей . 1995. Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х.