Разное

Занятие для дошкольников буква а: Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.»

(подготовительная группа)

Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

В.: Дети, сегодня мы познакомимся со Слышем и Буковкой.

     2.  Основная часть

Знакомство со звуком А.

В.: Дети, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком А и буквой А.

Для начала, внимательно послушайте меня. Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.

Слова: август, аист, адрес, астры, альбом.

В.: Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!

Злата, покажи, как девочка укачивает куклу: А – А – А

Так, а когда врач нам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести? Дима: А – А – А.

Уточнение артикуляции.

В.: А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.

— губки в спокойном состоянии;

— ротик открыт широко;

— язычок спокойно лежит во рту;

— горлышко «работает».

В.: Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!

В.: Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.

В.:  Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.

Упражнения в произнесении звука А.

Игра «Длинный – короткий»

В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.

Игра «Эхо»

В.: Ребята, а вы когда-нибудь слышали про эхо? Чаще всего оно живет в лесу и в горах, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Давайте с вами поиграем в одну игру. Где каждый из вас по очереди будет эхо. Я буду говорить громко, а эхо будет повторять тихо. Всем понятно? Начнем!

Аист, Аня, Алик, Апельсин, Арбуз…

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

В.: Так, дети, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

Среди звуков, среди слогов, среди слов

Физкультминутка

Гриша шел — шел – шел,                                                   (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел.                                                              (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок,                                                                           (Наклоны вперед.)
Два – грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Три – грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.                                                        (Шагаем на месте.)

Работа с демонстрируемым материалом

Воспитатель выставляет картинки с изображением мальчика и девочки. Мальчика зовут Коля, девочку зовут Варя.

В.: Ребята, давайте картинки, в которых звук А стоит в начале слова, подарим Мальчику Коле, а в которых звук А стоит в середине слова, подарим девочке Варе.

Знакомство с буквой А.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома…)

В.: Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

В.: Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

Подведение итога НОД.

В.: Какой звук был сегодня на занятии? А какая буква?  Как звали мальчика и девочку? Доскажи словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а.

Конспект занятия по грамоте подготовительная группа звук и буква А

Конспект  занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Тема: Звук [а], буква А.

ЦельЗакреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить навыки различения и произношения звука [А] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.

Упражнять детей в умении выделять звук [А] на фоне слова и из слова, отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

Закреплять умение определять позицию звука в слове.

Продолжать формировать звуковой и слоговой анализ и синтез слов.

Упражнять в составлении предложений с союзом  а  по опорным словам.

Познакомить детей с графическим образом буквы А. Обучение интонационному чтению.

Расширять словарный запас.

Коррекционные- развивающие

Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

Развивать фонематический слух.

Развивать умение концентрировать внимание.

Развивать умение программировать речевое высказывание.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Организация  обратной связи-обмена информацией детьми и педагогом в  ходе обучения,  с целью коррекции процесса обучения и воспитания.

Оборудование

 «Звуковичок»-  фишка , обозначающая звук [А]. Буквы А,а- красного цвета.

Демонстрационный материал: картинки с буквой А.
Ход занятия

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

 – Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы сейчас опять

 Смотреть, слушать, размышлять,

 Но друг другу не мешать.

 Внятно, четко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

Логопед: 

Слушай, думай не зевай

Полными ответами на вопросы отвечай!

 Логопед: -Назовите времена года.                            

Дети:          « Осень, зима, весна, лето.»

Логопед: Сколько месяцев длится каждое время года?    

 Дети :   «Каждое время года длится три месяца.»

Логопед: Перечислите летние месяцы      

Дети : «Летние месяцы –это  июнь, июль, август»

Логопед: -Назовите последний летний месяц.     

Дети : « Последний летний месяц – август»

Логопед:

– На какой звук начинается название последнего летнего месяца? Дети: «Название последнего летнего месяца  начинается на звук [А] –август»

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.     Формулирование темы занятия.

Логопед:                                  Собираем в августе

                                                  Урожай плодов.

                                                  Много людям радости

                                                   После всех трудов.

Логопед:  Что собирают люди в августе?

Дети: Люди собирают урожай плодов

Логопед:   Что за плоды собирают осенью люди?

Дети: Это овощи и фрукты.

Логопед:                                        И везёт автомашина:

                                                       Арбузы, Апельсины,

                                                       Ананасы. Вот Айва…

                                                       Всё, что есть на букву     

 Дети: (договаривают)       А

Логопед:   Назовите тему  нашего занятия

Дети : «Мы будем изучать  звук ].  и его букву.»

 

2.     Характеристика звука.

На доску выставляется «Звуковичок»].

Логопед:  Какой это звук, гласный или согласный?

Дети: Звук [А] –гласный

Логопед: (вместе с детьми): «Воздух свободно идёт через рот,

                                                нет преграды разной.

                                                 Голос звучит, голос поёт

                                                 Звук называется – гласный!

 

– Слова: акула,аист, адрес, астры, альбом.

В.: Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!

Дети, покажите, как девочка укачивает куклу: А – А – А

Так, а когда врач нам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести?

Ребёнок: А – А – А.

3. Уточнение артикуляции.

Л.: А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.

— губки в спокойном состоянии;

— ротик открыт широко;

— язычок спокойно лежит во рту;

— горлышко «работает».

Л.: Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!

Л.: Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.

Л.:  Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.

Логопед: Назовите картинки со звуком [А]  в начале (середине, конце слова)

Дети находят и называют картинки.

Логопед: Какой буквой обозначается звук [А]

Дети: Звук А обозначается буквой А

Логопед: Как выглядит буква  А? Как мне написать её на доске?

Дети объясняют, логопед пишет на доске букву.

Логопед: Постройте букву А из палочек( пуговиц,камешек марблс) Дети самостоятельно выбирают из чего строить букву.

4.     Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

Л.: Так, дети, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

Среди звуков, среди слогов, среди слов

5.     Физкультминутка

Гриша шел — шел – шел,                                                   (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел.                                                              (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок,                                                                           (Наклоны вперед.)

Два – грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Три – грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.                                                        (Шагаем на месте

 

 

 

6.      Работа с демонстрируемым материалом

Логопед выставляет картинки с изображением мальчика и девочки. Мальчика зовут Коля, девочку зовут Варя.

Л.: Ребята, давайте картинки, в которых звук А стоит в начале слова, подарим Мальчику Коле, а в которых звук А стоит в середине слова, подарим девочке Варе.

7. Знакомство с буквой А.

Л.: Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома…)

Л.: Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Л.: Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

8. Подведение итога НОД.

Л.: Какой звук был сегодня на занятии? А какая буква?  Как звали мальчика и девочку? Доскажи словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а.

 

 

 

 

 

 

 

20 забавных занятий для обучения дошкольников букве «А»

Дошкольное учреждение — это самый первый шаг к формальному образованию для большинства детей. Здесь мы изучаем основы счета, различаем цвета и изучаем животных. Имея на выбор все эти варианты, с чего учителя должны начать закладывать основу для дальнейшего понимания и обучения? С алфавитом! и… с какой буквы начинается алфавит? А! Итак, вот 20 наших любимых простых и эффективных упражнений, которые ваши ученики могут использовать на своем пути к общению и грамотности.

1. A для Apple

Это простое и ассоциативное упражнение соединяет букву «А» со словом «Яблоко». Юные учащиеся могут связать идею или концепцию со звуком буквы, чтобы облегчить распознавание букв. В этой идее поделки с алфавитом используются бумажные яблони и пластилин, чтобы улучшить моторику и память дошкольника, а также познакомить его с основами счета.

Узнать больше: Развлечение с мамой

2. Хоккейный алфавит

Это задание с бумажными тарелками было вдохновлено игрой с запоминанием имен, но его можно использовать и для изучения алфавита! Напишите несколько простых слов, начинающихся с буквы «А», на бумажных тарелках, а также включите в них слова, которые не пишутся. По очереди пусть ваши ученики попытаются забить хоккейной клюшкой слова с буквой «А» в ворота!

Подробнее: Как мы учимся

3. Контактная бумага “А”

Эта забавная поделка с буквами алфавита использует контактную бумагу, чтобы вырезать буквы «А» и «а», чтобы ваш дошкольник мог рисовать все, что хочет, и не замазывать их. Когда ребенок рисует, цвет остается на обычной бумаге, но не может прилипнуть к контактной бумаге. Поэтому, когда они готовы, буквы все еще белые и видны в окружении ярких цветов, готовых повесить на стену!

Узнать больше: Развлечение с мамой

4.
Магнит для животных

В этом забавном занятии используются магнитные буквы, спрятанные по комнате, чтобы помочь учащимся запомнить букву «А». Поищите буквы по комнате и сыграйте песню, в которой поются разные слова, в которых есть буква «А». Учащиеся могут бегать по комнате и пытаться найти буквы, из которых состоит это слово.

Подробнее: Нет времени на карточки

5. Письмо Шлеп!

Для этого очень простого практического занятия нужны мухобойка, несколько букв алфавита и вы! Расставьте на полу вырезы для звуков букв и дайте дошкольнику мухобойку. Сделайте это захватывающим испытанием, пригласив их друзей или проделав это в классе, чтобы увидеть, кто может дать пощечину первым.

Узнать больше: Pinterest

6. Картина с изображением пальмы

Эта поделка из алфавитного дерева — прекрасное сенсорное занятие для детей, позволяющее экспериментировать с различными материалами, текстурами и цветами. Вы можете найти наклейку в виде пальмы в местном магазине товаров для рукоделия, а также несколько пенопластовых букв. Найдите большое окно и прикрепите его к елке. Буквы из пенопласта могут прилипать к стеклу, когда оно намокнет, поэтому дети могут играть, формируя слова на окне.

Подробнее: Pre-K Pages

7. Музыкальная азбука

В этой захватывающей игре со звуковыми прыжками в буквах участвуют пенопластовый коврик для букв, веселая танцевальная музыка и ваши дети! Включите музыку и пусть они танцуют вокруг букв. Когда музыка останавливается, они должны назвать букву, на которой они стоят, и слово, начинающееся с этой буквы.

Узнать больше: Мама для шикарных Lil Divas

8. Монстр «Накорми меня»

Это распечатанное письмо Занятие можно выполнить дома, используя картонную коробку и немного цветной бумаги. Вырежьте монстра с большим отверстием во рту, чтобы ваши дети могли кормить буквы монстра. Вы можете сказать букву или слово, и пусть они найдут заглавную букву и положат ее монстру в рот.

Узнать больше: Полка Happy Tot

9. Алфавит Бинго

Эта полезная игра на слушание и сопоставление букв похожа на бинго, и детям весело играть вместе. Распечатайте несколько карточек бинго с буквами алфавита и возьмите несколько точечных маркеров, чтобы отметить карты. Вы также можете использовать маленькие наклейки с буквами, которые дошкольники могут приклеить на пустые места, чтобы сэкономить бумагу.

Узнайте больше: Fun Learning for Kids

10. Буквенное лицо аллигатора

Это задание по алфавиту было направлено на создание заглавной буквы «А» в форме головы аллигатора! Этот пример прост и легок для вашего дошкольника, чтобы воссоздать его с помощью стикеров или обычной бумаги и клея.

Подробнее: The Simple Parent

11. “А” для самолета

Это превращает создание букв вашими детьми в захватывающую гонку веселья и тренировки моторики! Попросите детей написать все слова на букву «А», которые они знают, на листе бумаги, а затем показать им, как сложить его в бумажный самолетик. Пусть они летают на своих самолетах и ​​тренируются в чтении слов, которые они написали.

Узнайте больше: The Kindergarten Connection

12. Алфавит для ванны

Это письмо сделает купание незабываемым! Возьмите немного пенистого мыла и плитку или доску для письма. Дети могут практиковаться в формировании букв и узорах букв, рисуя их мылом по мере того, как они моются!

Узнать больше: Pinterest

13. Подсчет муравьев

Эта идея для изучения букв отлично подходит для развития моторики. Наполните ведро или контейнер землей, пластиковыми игрушечными муравьями и отдельными буквами. Пусть ваш ребенок ловит муравьев и букву «А», а затем посчитает, сколько их получилось!

Узнайте больше: Stir the Wonder

14. Алфавитный суп

Будь то в ванне, детском бассейне или в большом контейнере, алфавитный суп всегда будет веселым занятием для дошкольников. Возьмите несколько больших пластиковых букв и бросьте их в воду, затем дайте ребенку большой ковш и посмотрите, сколько букв он сможет собрать за 20 секунд! Когда время истечет, посмотрите, смогут ли они придумать слово для каждой из выловленных букв.

Подробнее: кофейные чашки и мелки

15. Безумие с лапшой у бассейна

Возьмите несколько лапш для бассейна в магазине плавательных бассейнов, разрежьте их на мелкие кусочки и напишите букву на каждом кусочке. Есть множество забавных игр и занятий, в которые вы можете играть с большими буквами из лапши для бассейна. Произнесение имен, животных, цветов или игры на распознавание звуков для легкой практики алфавита.

Подробнее: Просто Kinder

16. Буквы из пластилина

Это практическое занятие дает вашему юному ученику больше шансов запомнить букву, которую он создает. Возьмите немного пластилина и распечатайте заглавную «А» и строчную «а», и пусть ваш ребенок или ученики слепят пластилин, чтобы он соответствовал форме букв.

Узнать больше: Развлечение с мамой

17. Письма LEGO

Дошкольники и дети всех возрастов любят строить и создавать вещи из LEGO. Это упражнение простое, нужно всего лишь использовать несколько кусочков бумаги и LEGO. Пусть ваш ребенок напишет букву «А» на бумаге красивой и крупной, а затем предложите ему использовать LEGO, чтобы закрыть букву и построить ее так, как ему нравится, со своим уникальным дизайном.

Узнать больше: Корзиночки для маленьких ручек

18. Чашки памяти

Эта игра заставит ваших дошкольников выучить и запомнить слова на букву «А» в веселой и легкой соревновательной форме. Возьмите 3 пластиковых стаканчика, скотч, на котором можно писать, и что-нибудь маленькое, чтобы спрятать под него. Напишите простые слова, начинающиеся с буквы «А», на кусочках скотча и прикрепите их к чашкам. Спрячьте маленький предмет под одной чашкой и перемешайте их, чтобы ваши дети могли следовать за ними и угадывать.

Подробнее: Пластилин для Платона

19. Тротуарная азбука

Выход на улицу — отличное начало любого урока. Возьмите немного тротуарного мела и подготовьте список простых слов на букву «А», чтобы ваши дошкольники могли написать их на тротуаре, а затем нарисовать. Это очень весело, креативно и заставляет ваших детей делиться своими меловыми шедеврами.

Подробнее: Одобрено для малышей

20. “Я шпионю” Буква “А” Поиск

Автомобиль – это не то место, которое вы бы выбрали для урока алфавита, но если вы собираетесь в долгую поездку, это забавная идея! Пусть ваши малыши найдут знаки или предметы, начинающиеся на букву «А». Может быть, они видят знак со «стрелкой» или видят «злую» лающую собаку. Это занятие представляет собой увлекательный поиск букв, который заставит диск пролететь незаметно!

Узнайте больше: Pinterest

Алфавит Буква A Дошкольные занятия и поделки

Темы > Алфавит > Буква A [ en español ]

Приходи и развлекайся с буквой алфавита Дошкольные занятия и поделки для малышей, дошкольников и начальную начальную. Посетите тему ниже, чтобы ознакомиться с планами уроков, которые включают занятия с простыми инструкциями, распечатанные поделки, распечатанные задания, рекомендуемую детскую литературу и связанное с ней онлайн для раннего детства. Ресурсы.

Буква алфавита Индекс активности
[Буква A] [Буква B] [Буква C] [Буква D] [Буква E] [Буква F] [Буква G] [Буква H] [Буква I] [Буква J] [Буква K] [Буква л ] [Буква M] [Буква N] [Буква O] [Буква P] [Буква Q] [Буква R] [Буква S] [Буква T] [Буква U] [Буква V] [Буква W] [Буква X] [ Буква Y ] [ Буква Z ]
Планы уроков по алфавиту
Письмо A Печатная деятельность : цветные плакаты, раскраски, рабочие листы с упражнениями и почерком в Рукопись Д’Нилана и стандартная блочная рукопись.
Большой Влияние Letter A Poster (короткометражный Звук):
Печатное письмо Флеш-карты и упражнения для: аллигатор, скорая помощь, якорь, муравей, муравьед, яблоко, аквариум, космонавт
Животные
Ссылки приведут вас к этому тематический раздел животных для занятий, ремесел и печатных занятий, которые можно включить в изучение буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *