Замок словарное слово: Замок проверочное слово
“Запомни словарное слово” (1-й класс)
- Рамазанова Светлана Михайловна
- Репина Марина Геннадьевна
Разделы: Логопедия
Класс: 1
1. Отгадай загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Сидит – высокий, а встанет низкий.
Гладишь – ласкается, а дразнишь – кусается.
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.
На цепи сидит, дом сторожит.
На сене лежит, сама не ест и другим не дает.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет -
Она знать дает.
Пусть в чаще свирепые хищники воют,
Тебе не страшны никакие враги.
– Не бойся мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Загадки варьируются логопедом по сложности.
2. Прочитай.
Бишка
– А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано! Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, – говорит,- дело книги читать. Я дом стерегу, по ночам не сплю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу – будет с меня и этого».
Поноска – это то, что несет в зубах приученная к этому собака.
Понравился ли тебе рассказ? Чем понравился? Для кого он написан? Есть ли у тебя собака? Составь о ней рассказ.
Не забудь описать внешний вид собаки.3. Прочитай
На свете множество собак -
И на цепи и просто так:
Собак служебных – пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок.Что тявкать любят из-под лавок
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных -
Бродячих псов, всегда голодных.
О каких собаках говорится в стихотворении?
О каких собаках ты читал в книгах?
4. Прочитай.
СОБАКА, СОБАЧКА, СОБАЧОНКА, СОБАЧНИК, СОБАЧИЙ.
Спиши. Обозначь в словах ударение. Подчеркни безударную гласную О в первом слоге.
Запомни написание этой гласной в данных словах.
5. Составь из слов каждой строчки предложение-пословицу.
ЕСТЬ, ВСЯКОЙ, СВОЯ, У, КЛИЧКА, СОБАКИ.
ЗАМАХИВАЙСЯ, НЕ, ПАЛКОЙ, НЕ, И, СОБАКА, УКУСИТ.
УЧИ, ПЛАВАТЬ, ЩУКУ, НЕ, ЛАЯТЬ, А, СОБАКУ.
Спиши.
6. Прочитай.
Огромный злющий пес мчался через лужайку.
Щенок вырос и стал прекрасной охотничьей собакой.
Собака любила только своего хозяина.
Кого называют, словом щенок? Найди в предложениях слово, близкое по значению слову собака.
Вспомни, в каких произведениях одним из главных героев является собака.
7. Выучи наизусть.
СОБАЧНИКИ любят СОБАК и СОБАЧЕК
И возятся вечно с породой СОБАЧЬЕЙ.
Внеклассное занятие по русскому языку 2 класс | План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему:
Конспект внеклассного занятие по русскому языку
Тема: Повторение изученных орфограмм, словарных слов, безударных
гласных в корне слова, парных согласных в корне слова.
Цели: а) повторение безударных гласных в корне слова проверяемых
ударением и непроверяемых;
б) повторение парных согласных в корне слова.
1. а) Словарные слова.
– Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы друг другу помогайте,
А хором нам не отвечайте.
– Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
– Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет – там и след кладет. (Карандаш)
– Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И на конец совсем исчез. (Календарь)
– 33 родные сестры, да такие красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Алфавит)
Ну и молодцы же вы ребятки. Быстро отгадали вы загадки.
– А на какие правила все отгаданные слова? (Правописание безударных гласных непроверяемых ударением – словарные слова).
2. Безударные гласные, проверяемые ударением.
а) Послушайте стихотворение “У доски”.
Вызвал внезапно учитель к доске,
Вот и стою у доски я в тоске.
Так неудобно стоять у доски,
Будто ботинки мне стали узки.
Всё, что слегка подучил я вчера,
Всё, как назло, позабыл до утра!
Громко учитель диктует: окно.
Мелом пишу на доске я: “Акно”
Слышу, как шум поднимается в классе:
– Необходимо писать через О, при помощи О!…
Мел я в смущенье крошу на куски…
И, опозорился я у доски!
– Какие правила не выучил мальчик? Как надо написать слово окно? Почему? Как же проверить написание безударных гласных в корне слова?
б) “Волшебная яблоня”.
– Письменно с объяснением.
з_мля, ш_алун, в_олна, з_рно, пл_сать, л_сток.
в) Склонение слов.
Сл_зал, пос_дел, б_чок
– Сколько слов вы можете записать? Подберите к каждому слову проверочное слово, записав в столбик.
4. Парные согласные в корне слова.
А сейчас давайте играть.
Кукол будем одевать (одевать не вещами, а словами)
Команда девочек получит куклу-девочку.
Команда мальчиков – куклу-мальчика.
Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова.
– Что есть у вашей куклы? (глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки).
Вот какая красавица кукла.
– А что оденут мальчики на свою куклу? (шубку, сапожки, шапочку, варежки, рубашку).
На какое правило все названные слова? (На правописание парных согласных в корне слова).
– Как же проверить парные согласные в корне?
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
Зуб – на зубы, лёд – на льды
Будешь грамотным и ты.
Хором отвечают.
– Где растет морковь? (На грядках)
Буквы пишут где? (В тетрадках)
Чистим что мы? Чистим… (Зубки)
Одеваем в холод? (Шубки)
Любим все? (Снежки, салазки)
А читаем часто? (Сказки)
– Назовите проверочные слова к словам, записанным на доске.
4. Задание на внимание. Буквы рассыпались.
-Расставив буквы в другом порядке, прочтите названия десяти животных. (На магнитной доске).
Л Ё З О К К У Т А Д А Ш О Л Ь П У Т Е Х (козёл) (утка) (лошадь) (петух)
Л Ё С О О В А Р К О С У Г Ь (осёл) (корова) (гусь)
А З О К Ц У Р И К А В О Ц А (коза) (курица) (овца)
5. Внимание, внимание! Начнем соревнование!
– Мы загадаем вам народные загадки. Они совсем не простые. Вы должны их отгадать, в слове найти изученную орфограмму, объяснить написание.
1. Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)
2. Вниз лечу быстрее ветра, вверх иду – пешком. Снег тает – не поеду на коне моем. (Санки – всегда во множественном числе).
3. Собачка верная: не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок – словарное слово).
4. Тигр полосатый на охоту идет, а никто его не боится. (Кот).
5. Кто говорит на всех языках. (Эхо).
6. Хотя он рыб не боится, но всю жизнь назад пятится. (Рак).
7. Весело мчится, в двери стучится, ворота отворяет, пыль поднимает. (Ветер – словарное слово).
8. По воде идет – крыльями упирается, водой умывается. (Лодка).
9. Сам алый, сахарный – кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
10. Хвост на дворе, нос в конуре, кто нос повернет, тот в дом войдет. (Ключ – мужской род).
11. Сама усатенька, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка).
12. Бел, как снег, в чести у всех. (Сахар – словарное слово).
13. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет).
14. Стоят на лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашки – словарное слово).
15. Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. (Эхо).
16. Дева красна, пришла, цветов много принесла. (Весна).
17. Дедушка без топора мост мостит. (Мороз).
18. На красной перекладине белые курочки сидят. (Зубы).
Заключение.
– Послушайте стихотворение “Посоветовали”:
Уехал в лагерь Шамоил,
А в санаторий – Исмаил.
Прошла неделя… Исмаил
Письмо от друга получил.
“Живу отлично – пишет друг, –
Какая красота вокруг!
Я тут с ребятами дружу,
За земляникой в лес хожу.
Я тут купаюсь, загораю,
Зарядку делать не ленюсь,
Я совершенно не хвораю,
Я силачом домой вернусь!
Теперь я буду ждать ответа,
Пиши, как ты проводишь лето.
Ну, поправляйся, веселись
И непременно закались” – на доске слово
Ответил другу Исмаил,
Он санаторий похвалил,
И написал, что речка близко,
Что есть озера – целых два.
В конце же сделал он приписку.
Была приписка такова:
“Друг, объяснить тебе придется:
Зачем я должен заколоться?”
– Что же вы посоветуете тому и другому мальчику?
Итог: а) Что понравилось?
б) Жюри подводит итоги.
в) Награждение победителей.
Замок – определение, значение и синонимы
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
/ˈkæsəl/
/ˈkɑsəl/
Другие формы: замков; Castled
Замок — это огромный величественный дом, в котором может жить король или королева. Почти все замков также укреплены от нападений вражеских армий.
Большинство замков были построены в средние века королевской или другой знатью. Вы все еще можете посетить множество исторических замков в Европе, большинство из которых построены из камня и включают в себя такие детали, как башни и караульные помещения. Вы также можете назвать шахматную фигуру, известную как «ладья», девяткой.0013 замок за его форму замка. Слово имеет древнеанглийский корень, castel , или «деревня».
Определения замка
существительное
большое здание, ранее занимаемое правителем и укрепленное от нападения
существительное
большой и величественный особняк
- синонимы: дворец
существительное
(шахматная) фигура, которая может передвигаться на любое количество незанятых клеток в направлении, параллельном сторонам шахматной доски
- синонимы: ладья
существительное
поменять местами короля и ладью
- синонимы: рокировка
глагол
переместите короля на два поля к ладье и тем же ходом переместите ладью на поле, следующее за королем
Произношение
/ˈkæsəl/
/ˈkɑsəl/
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова ‘замок’ .
Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзывВЫБОР РЕДАКЦИИ
Посмотрите
замок в последний разЗакройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
НачатьСредневековые замки. Словарь
Изучение слов с помощью карточек и другие упражнения
Другие учебные занятия
Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!
Инструменты для обучения
Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.
- обнажение
часть горной породы, выступающая над поверхностью
Другим примером является замок Конуи в Северном Уэльсе, где планы были ограничены скалистыми обнажение , на котором он был построен, и привел к дизайну, который сравнивают с песочными часами.
- концентрический
с общим центром
Архитектура замка
Простые замки мотт и бейли 11 века с их деревянным каркасом и палисадами превратились в солидные концентрических замков к 14 веку. - дюна
песчаная гряда, созданная ветром
Например, замок Бамбург на побережье Нортумберленда был построен на очень высоком месте с видом на дюн и Северное море, поэтому его дизайн и укрепления были построены с учетом плюсов и минусов местоположения.
- частокол
прочный забор из вбитых в землю кольев
Архитектура замка
Простые замки мотт и бейли 11 века с их деревянным каркасом и частоколов к 14 веку превратились в солидные концентрические замки. - замок
большое здание, ранее занимаемое правителем и укрепленное от нападения
Замок Архитектура
Простые замки мотт и бейли 11 века с их деревянными каркасами и частоколами к 14 веку превратились в солидные концентрические замки. - укрепление
действие по увеличению силы чего-либо
Например, замок Бамбург на побережье Нортумберленда был построен на очень возвышенном месте с видом на дюны и Северное море, поэтому его дизайн и укреплений были построены вокруг плюсов и минусов локации.
- архитектура
дисциплина, занимающаяся проектированием изящных зданий
Замок Архитектура
Простые замки мотт и бейли 11 века с их деревянными каркасами и частоколами к 14 веку превратились в солидные концентрические замки.
относящийся к Средневековью или относящийся к нему
Книги по средневековых замков, средневековая история
Замковая архитектура может быть сгруппирована по следующим направлениям:
Во многих случаях само место определяло и даже ограничивало планы замка.