Разное

Загадки про стих: Загадки в стихах в рифму

Загадки, стихи, пословицы, поговорки о месяцах

Загадки, стихи, пословицы и поговорки           

            Загадки

Это последний месяц весны,
Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На поле, на грядке, в саду.
Мы повторим про себя ещё раз,
Овощи в землю сажая –
На зиму будет хороший запас
Если потрудишься в …
                                    (Мае)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы на цветы летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
                                  (Май)

В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
Он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках
у сирени на кустах..
«Ландыш мой, благоухай!» –
Нам пропел веселый …

                                 (Май)

Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
С каждым днём длиннее день.
Куртку тёплую снимай!
К нам пришёл цветущий …
                                (Май)

В этом месяце бывает
Светлый праздник, День Победы!
Мы с сестренкой поздравляем
Наших бабушку и деда! 
                                          (Май)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень приоделся край –
Нас теплом встречает …
                                          (Май)

Стихи про май для детей

                 ***

Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.

                               (С.Я. Маршак)

                ***

Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!
И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!
— Здравствуй, Май! Кукареку!
Умываться побегу.


А за праздничным столом
Я скажу гостям и маме:
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром!»
                                   (С. Козлов)

              Май

Наступает месяц май.
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы.
                           (Я. Яковлева)

         Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит…
Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит…

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам…

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила!
                            (Ф. И. Тютчев)

                  ***

Всё поёт, играет, пляшет,
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше,
Руки к солнцу поднимай!
                  (Татьяна Керстен)

Пословицы и поговорки про май месяц

Ай, ай, месяц май, тёпл, да голоден!
Будет апрель с водою, будет и май с травою.
Бывает май – что под кустиком рай, а бывает – коню сена дай, а сам на печь полезай.

В мае все вокруг принарядится — там листочком, тут — цветочком, а где и травицей.
В мае майся, августа дожидайся.
Дождь в мае хлеба подымает.
Жаркий май – к сухому лету.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Майская травка и голодного накормит.
Майский мороз не выдавит слёз.
Май обманет, в лес уйдет.
Малая птичка соловей, а май знает.
Май творит хлеба, а июнь – сено.
Март сухой да мокрый май – будет хлеба каравай.
Как в мае дождь, так будет и рожь.
Май мокрый делает хлеб добрый.
Майская трава и голодного накормит.
Одна майская роса коням лучше овса.
Пришёл май – только успевай, не зевай.
Парь пар в мае — будешь с урожаем.
Пусть уж лучше май холодный, но зато год хлебородный.

«Июль месяц – цветник да ягодник», — говорят в народе. А ещё июль – «макушка лета, устали не знает, всё прибирает». Купаемся, загораем – вдоволь. Солнечные и воздушные ванны, прогулки в лес, рыбалка, ролики, несём в дом корзинки с ягодами – июль позволяет многое.

ЗАГАДКИ

Я соткана из зноя, несу тепло собою.
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю,
И любите за это, вы все меня… я
(лето)
Теплый, длинный, длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц подскажи-ка?
                                                 (Июнь)

 

              Лето наступает с ним,

             Он ничем не заменим,

 Клубника поспевает,

 Как месяц называют?

                                     (июнь)

 

Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? 
                                          (июнь)

 

Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет?
                                       (июнь)

 

Расцвели в саду пионы,
В землянике — горок склоны.
Ветерок, прохладой дует,
Происходит всё в …
                                   (Июне)

 

В тёплый, самый длинный день

В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос.
Дозревает земляника –
Что за месяц, подскажи-ка?
                                       (Июнь)

 

      

СТИХИ

        

 Первое июня.

Наступило лето.

 И теплом июньским

Вся земля согрета.

Змей бумажный пляшет

Где-то в облаках.

 Вот какое счастье

У меня в руках!

 

И бегу со смехом

Я на встречу дня.

 -Эй, попробуй, ветер, Догони меня!

Первое июня — День больших затей.

 День защиты в мире Маленьких детей!

                                                  Т. Шапиро

                       Июнь

Настал июнь — начало лета.

 Его мы ждали целый год.

Всё, тёплым солнышком согрето,

 Благоухает и цветёт.

 

Деревья вновь позеленели.

Их новый радует наряд.

И только сосенки да ели

Отводят свой колючий взгляд.

                                                   Т. Керстен

 

 

 

             ***

Тепло. Июнь. Начало лета.

Иду по лугу я с цветком.

 В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом.

 


           Пришел июнь.

 «Июнь! Июнь!»

 — В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь

 — И весь он разлетится.

                                   С. Маршак

 

 

                      ***

Скорей, скорей бери друзей,

 Июнь веселый чародей,

Пришел и в гости нас зовет,

 Поля, луга теплом зальет.

                                  Л. Луканова

 

                 ***

Июнь нас балует клубникой,

 И тополиный пух нам слепит глазки.

Трава зеленая, деревья многолики,

 А на полях цветы, как будто в сказке!

У школьников каникулы настали,

И бегают мальчишки по дворам.

И бегать они вовсе не устали,

 Ведь, лето теплый отдых дарит нам!

                                                             Л. Ким

 

 

 

               ***

Раскудрявились ивы, берёзы.
Расцвели полевые цветы.
В танце носятся пчёлы, стрекозы –
И во всем никакой суеты.
Гром грохочет. Резвятся зарницы.
И под радугой – дивной дугой
Ба! Озимая рожь колосится.
После дождика воздух парной.
                                        (М. Катков)

 

Пословицы и поговорки

Июнь – красный месяц, румянец года.

Июнь — конец пролетья, начало лета.

Проводит июнь на работу, отобьёт от песен охоту.

В июне еды мало, да жить весело: цветы цветут, соловьи поют.

Июнь скопидом – мужику урожай копит на весь год.

Июньское тепло милее шубы меховой.

В июне заря с зарею сходятся.

В июне день – с год.

Пришёл июнь-разноцвет – отбою от работы нет.

Знойный июнь – на боровики плюнь.

В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко.

4 июня. Василиск – соловьиный день.

7 июня. В Иванов день гляди на рябину: много цвету – будут овса хорошие, малое цветенье – не будет с овсом толку.

14 июня. Красное утро на Устина – красный налив ржи.

Федул на двор заглянул — пора серпы зубрить (18 июня).

18 июня. Дорофей. Начинаются самые короткие ночи.

20 июня. Федот тепло даёт – в рожь золото льёт.

Вёдро колосит хлеба.

22 июня. На Кирилла конец весны, начало лету.

В июне день не меркнет..

В июне каждый кустик ночевать пустит.

В июне на дворе пусто, да на поле густо.

В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую — домой несут.

В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.

В конце июня макушка лета глядит через прясла.

Июнь, в закрома дунь: нет ли жита по углам забыта.

Июнь — время длинных трав и сенокосов.

Июнь — грозами богат.

Июнь — конец пролетья, начало лета.

Июньские зори хлеба зорят, скорее дозревать им велят.

Июньское вёдро колосит хлеба.

Июньское тепло милее шубы меховой.

Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам пробежал.

Июнь солнцем и радугой земледельца радует.

Каков июнь, таково и сено.

Май — радость, июнь — счастье.

Поводит июнь на работу, отобьет от плясок (песен) охоту.

Пришел июнь — на рыбалку плюнь.

Пришел июнь-разноцвет — отбоя от работы нет.

Теплому июню и рыба рада.

«Загадки» – Стихотворение Корнея Чуковского

1 Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. Отгадка: выберите мышкой между скобками (Яйцо и цыплёнок.)


     2
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Пароход.)


     3

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Губы и зубы.)


     4

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала. 
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Грузовик.)


     5

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Солнечный луч на земле.)


     6

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Коньки.)


     7

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем. 
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Детские ботинки.)


     8

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Крапива.)


     9

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Зеркало.)


     10

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. 

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Ковёр.)


     11

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Сосулька.)


     12

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
     Марьюшке — копеечку,
     Марусеньке — копеечку,
     Машеньке — копеечку,
     Манечке — копеечку,—
Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка. )


     13

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Гребешок.)


     14

На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Птицы и огородное пугало.)


     15

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая,—
Я стальная и злая, и очень зубастая.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Пила.)


     16

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. 

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Иголка.)


     17

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Автомашина.)


     18

Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмёшь
И домой не принесёшь.

Маша по саду гуляла,
Собирала, собирала,
Поглядела в кузовок —
Там и нет ничего.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Туман.)


     19

   Шёл Кондрат
   В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
   У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»

Отгадка: выберите мышкой между скобками (

Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —
В Кострому. 
)


     20

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,—
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Кусок мыла.)


     21

Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Подъёмный кран. )


     22

Я лаю со всякой
   Собакой,
   Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
   Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
   Я тоже реву:
   «У-у!»

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Эхо.)


     23

Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом —
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Две ноги — мальчик, Три ноги — табуретка, Четыре ноги — собака, Одна нога — куриная.)


     24

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Ёж. )


     25

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
   А на них-то голубые,
   Пунцовые, золотые
   Распускаются цветы
   Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Салют.)



Корней Чуковский. Стихи и сказки. От двух до пяти. Всемирная детская библиотека. Москва: Планета детства, 1999.

Riddle Me This Poetry Challenge – Сеть молодых поэтов

В четверг, 21 сентября 2017 года, исполняется 80

годовщина публикации классического произведения Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит ». Чтобы отпраздновать это, мы предлагаем вам написать и отправить свои собственные дьявольские загадки.

Загадки — это стихотворения, в которых что-то (или кого-то) описывается без названия. Интрига загадки заключается в попытке угадать предмет, человека или идею, которые обманчиво описываются.

В книге Толкина хоббит Бильбо Бэггинс встречает Голлума, странного существа, живущего на острове посреди озера. Голлум ставит судьбу своего драгоценного кольца на соревнование загадок: если Бильбо сможет отгадать все загадки Голлума и загадать загадку, слишком сложную для Голлума, Бильбо может оставить кольцо себе.

Загадки были одними из первых видов поэзии на английском языке. В отличие от многих стихов, загадка — это действительно форма участия: поскольку читатель должен угадать объект, загадка почти подобна вопросу, требующему ответа.

Это универсальное искусство может принимать множество форм и использовать множество различных техник. Мы рассмотрим три способа написания загадок, начиная с…

Метафора и парадокс

Как и все стихотворения, загадки хорошо используют метафору . Они говорят, что их объект есть, имеет или делает что-то, что, строго говоря, не соответствует действительности. Давайте углубимся в некоторые примеры из знаменитой главы «Загадки в темноте» в книге Толкина «Хоббит». Попробуйте угадать ответы — мы включили их в конце этой функции. Это первая загадка Бильбо:

Вы можете решить это? Объект Бильбо на самом деле не «белые лошади», и нет буквального «красного холма», но эти метафоры помогают вам визуализировать то, что он описывает. Как только вы угадали ответ, стихотворение предлагает радикально новый способ увидеть этот объект. Таким образом, загадки — это способ заставить повседневный предмет снова казаться новым и интересным. Голлум отвечает правильно и загадывает следующую загадку:

На первый взгляд все это кажется очень противоречивым. Никто не может плакать без голоса, верно? Загадка Голлума — отличный пример парадокс : утверждение, которое кажется невозможным, но при исследовании оказывается верным.

Эти парадоксы работают из-за метафоры. Объект может «плакать» без голоса, потому что он не кричит буквально; вместо этого он создает какой-то шум без использования голоса, что имеет гораздо больше смысла. Почему бы не попробовать придумать несколько интересных метафор и парадоксов, чтобы сделать ваши загадки по-настоящему сложными?

Список кеннинга

Загадка также может быть списком поэтических образов, как, например, стихотворение Джона Стоуна «Синяя ядовитая лягушка-дротик», в котором описывается электрически синяя лягушка.

Стихотворение Стоуна не совсем загадка: он дает нам ответ в названии. Но на протяжении всего стихотворения он перечисляет различные способы увидеть синюю ядовитую лягушку-древолаза. Это связано с другой поэтической традицией англо-саксов и викингов – кеннингом. Вы можете узнать больше о кеннингах в этом увлекательном вызове YPN от Дебби Поттс, который может вдохновить вас на поэтический ответ на этот вызов-загадку.

Короче говоря, «кеннинги — это способ обращения к людям или предметам без прямого их наименования» — это мини-загадки, заключенные всего в нескольких словах. «Корабельное ложе» и «китовый домик», например, являются кеннингами для «моря».

Стихотворение Джона Стоуна нельзя назвать кеннингом, но влияние этой поэтической традиции на его произведение определенно прослеживается. Вот как все начинается:

Маленькое газовое пламя, искрящееся в мульче
Шестеренчатый зуб скандинавского ириса
Микрототем богу застенчивости
Бензиновый пузырь, рожденный из земляной отрыжки…
Капельница-зверь с тридцати саженей вниз
Половина – взорвавшаяся слезинка клоуна…

из «Голубой ядовитой лягушки-дротика» Джона Стоуна

«Дриблет-зверь» — это традиционный кеннинг, а «маленькое газовое пламя» — это адаптированный, но изобретательный и наглядный способ описания лягушки без ее имени. Вы действительно можете визуализировать «маленькое газовое пламя», мерцающее в коричневой «мульче» леса. А какой прекрасный образ «Полуразорвавшаяся слезинка клоуна»! Как видите, вы можете быть очень изобретательны в своих описаниях — чем необычнее и изобретательнее, тем лучше.

Что я?

Пожалуй, самые традиционные загадки — это те, в которых используется первое лицо и говорится: «Я есть», «У меня есть» или «Я делаю». Наш пример для этого типа взят из знаменитой книги десятого века, содержащей огромное количество англосаксонских стихов, включая последовательность загадок. «Загадку 35», как известно, можно найти как в оригинальном староанглийском, так и в современном английском переводе Пола Франклина Баума здесь. Вот фрагмент:

Скованный кольцами     Я должен с готовностью повиноваться
время от времени     моему слуге и хозяину
и нарушать мой покой,     шумно сообщить
, что он дал мне повязку     надеть мне на шею.
Часто мужчина или женщина     встречают меня,
когда утомленный сном,     зимний холод, я отвечаю ему…

из «Загадки 35», переведенной Полом Франклином Баумом

Использование от первого лица придает загадке другой эффект. Олицетворяя предмет, поэт заставляет нас еще раз взглянуть на предметы и на то, как мы с ними обращаемся. Я, конечно, никогда не думал, что этот объект должен «с готовностью подчиняться» своему «слуге и хозяину» — но теперь я это сделал, у объекта есть новая чудесная внутренняя жизнь! Эта форма также активно просит читателя дать ответ, ожидая ответа «вы…». Используя эту форму «Я есть», вы можете создать оживленную беседу между автором и читателем вашего стихотворения.

Задача

Мы хотели бы, чтобы вы написали нам несколько загадок. Если хотите, вы можете использовать одну из структур, о которых мы говорили здесь, или полностью пойти своим путем. Можно рифмовать, но не обязательно. Он может быть длинным или коротким. Вы можете написать одну действительно творческую загадку или серию загадок, как у Бильбо и Голлума. Мы приветствуем все виды загадок, главное, чтобы ответ было сложно угадать.

Если вы любите приключения, мы бы очень хотели прочитать загадки о неожиданных предметах. Примеры на этой странице в основном описывают вполне традиционные объекты-загадки. Мы хотели бы прочитать актуальную загадку из двадцать первого века. Может быть, вы могли бы описать подземную систему метро, ​​чайник или конкретный космический корабль. Подумайте, как бы вы могли описать что-то совершенно повседневное, например, мобильный телефон, совершенно новым, странным способом, о котором читателю будет сложно, но не невозможно догадаться. Совет: сделайте это конкретным. Не просто любой телефон, а конкретная модель; не просто мишка, а медвежонок Паддингтон, которого увезли обратно в Перу…

Прежде всего нам нужны стихи, которые действительно заставляют нас думать, так что не бойтесь быть хитрыми и странными!

Призы

Поэты-победители опубликуют свои стихи в Сети молодых поэтов и получат эксклюзивный блокнот Сети молодых поэтов, а также другие разнообразные поэтические подарки.

Как войти

Этот вызов закрыт – спасибо всем, кто принял участие! Вы можете прочитать стихи-победители в верхней левой части этой страницы.

Ответы на загадки (без обмана!)

«Тридцать белых коней…»: зубы
«Безгласно плачет…»: ветер
«Загадка 35»: колокольчик

Опубликовано 9 сентября 2017 г. Загадка | Academy of American Poets

Загадка — это короткая поэтическая форма, уходящая корнями в устную традицию, которая ставит вопрос или метафору.

Из  Словарь поэтов

Следующее определение термина  загадка  перепечатано из Глоссарий поэта Эдварда Хирша.

«Мистифицирующий, вводящий в заблуждение или сбивающий с толку вопрос, поставленный в виде задачи, которую нужно решить или отгадать, часто в виде игры» ( Третий новый международный словарь Вебстера ). Хотя определение словаря фокусируется на загадке как на вопросе и описывает ее как игру, загадка — это больше, чем головоломка. Это и вопросительная, и выразительная форма, возможно, самая ранняя форма устной литературы — формулировка мысли, способ ассоциации, метафора.

Сравнительная работа фольклористов свидетельствует о том, что загадывание загадок является практически универсальным занятием, лирическим корнем, состязанием остроумия, процессом называния. Самые ранние загадки сохранились на глиняной табличке из древнего Вавилона. Они написаны на шумерском языке вместе с ассирийскими переводами. Вот одна из них, которую Арчер Тейлор, главный исследователь загадок, представляет в «Литературная загадка до 1600» (1948):

Кто беременеет, не зачав,
кто толстеет без еды? Ответ: дождевая туча.

Загадка, короткая форма с длинной историей, использует предложение в качестве рамки. Его часто используют в образовательных целях, но бывают случаи — целые культуры — где загадка больше, чем детская игра. Самые старые санскритские загадки (ок. 1000 г. до н.э.) появляются в гимне-загадке Дирхатамаса (Гимн 164) в книге 1 Ригведы (1700–1100 гг. До н.э.). В еврейской Библии упоминаются загадки и соревнования по загадкам. Так, пророк Даниил был «известен тем, что обладал выдающимся духом, знанием и разумением, и даром толкования снов, разгадывания загадок и развязывания заклинаний» (Даниила 5:12). В первой книге Царств (1:10) царица Сева отправляется ко двору царя Соломона, чтобы проверить его невероятную мудрость с помощью «сложных вопросов» или загадок. Судья Самсон известен загадкой, которую он загадывает филистимлянам на свадьбе (Судей 14:14):

Из едока вышло что-нибудь поесть,
Из сильного вышло что-то сладкое?

В пустыне Самсон наткнулся на труп льва, в котором пчелы устроили улей. С помощью своей невесты, которая загадывает загадку своим соотечественникам, филистимляне отвечают на загадку другой загадкой: «Что слаще меда? Что сильнее льва?» Самсон отвечает им поразительной метафорой: «Если бы вы не вспахали мою телицу, / вы бы не разгадали мою загадку».

Греки были великими загадками. Пиндар (ок. 522–443 гг. до н. э.) был первым, кто использовал термин « загадка » таким образом, который мы до сих пор знаем. Все помнят загадку, лежащую в основе повествования Софокла « Эдип Тиранн » (ок. 430 г. до н. э.), которое также было найдено в разных частях света: «То, что имеет четыре ноги утром, две ноги днем, а вечером три ноги? Это загадка Сфинкса, чудовища с головой женщины и крылатым телом льва, угрожавшего любому, кто хотел проникнуть в Фивы. Эдип разгадал загадку словом «человек» и таким образом доказал свою сообразительность, качество, которое должно было привести к его гибели. Платон упоминает о загадках в Республика  (ок. 380 г. до н. э.) и цитирует вариант загадки Панаркеса: человек, который не является человеком [евнух], бросил камень, который не был камнем [пемзу], в птицу, которая не была птицей. [летучая мышь], сидящая на ветке, которая не была веткой [камышом]. Замечания Гераклита о Вселенной были настолько загадочны, что Цицерон и Диоген Лаэртский называли его «Загадочником» и «Темным». Это Гераклит сообщил:

Все люди обмануты видимостью вещей, даже сам Гомер, который был мудрейшим человеком в Греции; ибо он был обманут мальчиками, ловящими вшей; они сказали ему: «Что мы поймали и что мы убили, мы оставили, а что ускользнуло от нас, мы приносим с собой».

Загадка — это, прежде всего, способ описать одну вещь через другую, как в «Шалтай-Болтай», где яйцо описывается через человека. В English Riddles from Oral Tradition  (1951) Арчер Тейлор классифицирует описательные загадки в зависимости от того, сравнивается ли объект — «ответ» — с человеком, с несколькими людьми, с животными, с несколькими животными, с растениями, с вещами. , или обобщенному живому существу. Аристотель впервые указал в « Риторике » (335–330 гг. до н. э.): «Хорошие загадки, как правило, дают нам удовлетворительные метафоры: ведь метафоры предполагают загадки, и поэтому хорошая загадка может дать хорошую метафору». Он также заявил в «Поэтике» (350 г. до н.э.), что «суть загадки состоит в том, чтобы выразить истинные факты с помощью невозможных комбинаций».

Настоящие загадки, как их иногда называют, представляют собой загадочные вопросы в описательной форме. Они предназначены для того, чтобы сбить с толку или проверить сообразительность тех, кто не знает ответа. Загадка приковывает наше внимание тем, что устанавливает какой-то парадокс или внутреннее противоречие, оппозицию или блокирующий элемент, который затрудняет ее разгадку. Народная загадка постановочная, в корне агрессивная, асоциальная. Это неприятно и социально разрушительно, в отличие, скажем, от пословицы, которая успокаивает и призвана укреплять социальную мудрость.

Фольклорист Роджер Абрахамс демонстрирует, что противопоставление является наиболее заметным из четырех методов, с помощью которых образ (или гештальт) вопроса-загадки искажается, делая его неразборчивым. Эти техники состоят из:

     1. Оппозиция — гештальт нарушается, потому что противоположные части представленного образа не гармонируют.
     2. Неполная детализация — предоставлено недостаточно информации для правильного гештальта (т. е. для того, чтобы части подошли друг к другу).
     3. Слишком много деталей — важные черты скрыты среди несущественных деталей, таким образом «запутывая» гештальт.
     4. Ложный гештальт — приводятся детали, которые приводят к способности различать референт и, таким образом, требуют ответа, но ответ неверен. Ответом часто является смущающая, непристойная ссылка. Этот прием наиболее распространен в загадках-ловушках.

Методы искажения устанавливают правила распознавания и запоминания загадок. Способы нарушения также обеспечивают литературные стратегии. Например, средневековые еврейские и арабские поэты Испании сочиняли намеренно вводящие в заблуждение загадки в стихах. В произведении мастера еврейской поэзии Иегуды Галеви (ок. 1075–1141) таких загадок сорок девять. Точно так же арабский поэт Аль-Харири (1054–1122) наполнил свой шедевр, известный как Maqamat  («Ассамблеи») с богатым классическим знанием, включая загадки. В Западной Европе литературная загадка начинается со 100 латинских загадок Симпозиуса (V в.). Древнейшими европейскими народными загадками являются поэтические загадки из древнеанглийской Эксетерской книги (восьмой век).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *