Разное

Загадки про буквы и звуки: Загадки про буквы для детей с ответами

ЗАГАДКИ ПРО БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА | Учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме:

ЗАГАДКИ ПРО БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА

  

Загадки-складки

Айболиту все сперва
Говорили букву …
(А)

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву …
(О)

 

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква …

(О)

Давно известно детям всем:
Корова знает букву …
(М)

Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву …
(Б)

Разделять всех он мастак,
Безголосый …
(твёрдый знак)

Целый час жужжит уже
На цветочке буква …
(Ж)

На одной стоит ноге,
Любят гуси букву …
(Г)

Для шипенья хороша
В алфавите буква …
(Ш)

Узнаешь сразу ты её –
С двумя глазами буква …
(Ё)

«Горячо как мне в свече!» –
Причитает буква …
(Ч)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» –
Так хохочет буква …
(Х)

Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква . ..
(Ы)

Не получится борща,
Если нет в нем буквы …
(Щ)

Точит коготь на крыльце
Царапучка буква …
(Ц)

Половинку от жука
Составляет буква …
(К)

Безголосый он добряк,
Всё смягчает …
(мягкий знак)

Я, очки на нОс надев,
Стану сразу буквой …
(Ф)

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву …
(У)

Мы запомнили легко:
Номер первый – буква …
(не О, а А)

Кусок от бублика я съел,
И получилась буква …
(не Л, а С)

Круглой формы голова,
Той же формы буква …
(не А, а О)

Видим мы в Москве метро,
А над входом букву …
(не О, а М)

Скажешь ты наверняка,
На турник похожа …
(не К, а П)

На одной стоит ноге
На крыше дома буква …
(не Г, а Т)

Слово вкусное УХА
Начинает буква …
(не Х, а У)

Буква первая, друзья,
В алфавите – это …
(не Я, а А)

Алфавитную семью
Возглавляет буква …
(не Ю, а А)

Это вовсе не враньё:
Звука нет у буквы . ..
(не у Ё, а у Ь или Ъ)

Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква …
(не Ц, а Я)

 

(И. Агеева)

Детские загадки о буквах

Нас по звуку различают,
Мой длиннее, твой короче,
А тебя и помечают –
Знаком сверху, но не точкой.

(И – Й)

Произносите не вдруг вы
Это слово – эту букву!
О себе рассказ начнете,
Вот ее и назовете!

(Я)

Быть нам рядом не годится!
Можешь в этом убедиться –
Посмотри на алфавит,
Между нами «ы» стоит!

(Ь – Ъ)

Можешь петь ее, дружок!
Но, стирается бочок,
И смотри – уже из пенья
Получается сипенье!

(О – С)

На твое шипенье просто
Мы найдем управу!
Ведь, его смягчает хвостик
В уголочке справа.

(Ш – Щ)

Её произносит змея
И ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, –
Но только не так – понарошку!

(Ш)

В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!

(О)

Две соседки в алфавите
Так похожи, ой-ой-ой!
Их почти не различите,
Только точки у одной!

(Е – Ё)

Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик!

(Х)

Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»!

(Ж)

 


Врач умеет очень просто
Наше горло проверять –
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.

(О)

Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает, –
Я, пока его учил,
Сам ее почти забыл.

(Б)

Во дворе такое было:
Кура буковку учила,
Только так и не смогла
Завершить ее на «а».

(К)

Что тут сложного такого! –
Почему же, почему,
Эта буква у коровы
Произносится на «у»

(М)

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву…

(У)

Взяли «эн» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «о»-
Ну, и что произошло?

(Ю)

Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? –
Я ее произносить
Вместо паузы привык!

(Э)

У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!

(Р)

Если маленькой чертой
Букву «о» перечеркнем,
Потеряем букву «о»,
Но другую мы найдем!

(Ф)

У моей соседки гусь,
Он пугает всех сердито
Этой буквой алфавита,
Но его я не боюсь!

(Ш)

 


«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить –
Перекладинку немножко
Надо только опустить!

(Н)

С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают.

(Л)

Соглашаешься когда,
С нею ставишь букву «а»,
А когда поставишь «о» ты,
Получаешь просто ноту!

(Д)

Что тут скачет в И-ГО-ГО,
Шумно мчится в Э-ГЕ-ГЕ,
Что вбегает в О-ГО-ГО
На одной всего ноге?

(Г)

Есть закон такой у нас,
Я менять его не вправе –
Эта буква каждый раз
Хочет внутрь меня направить!

(В)

С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться –
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!

(П)

В этом слове стоит нам
«Э» поставить вместо «ы»,
Как немедленно и сам
Превратишься в букву ты!

(ТЫ – ТЭ)

Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают!

(Ч)

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов –
Нет ее в начале слов!

(Ы)

Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква…

(Ц)
 

(А. Хребтюгов ■)

 

Если мне добавить ножку,

Подравнять меня немножко,

То без новых перемен

Получаем букву Н!

(Ч)

(Д. Содномдорж)

 

Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква…
(К)
(О. Емельянова)

Удивительный мир слов “Звуки речи и буквы

Ребята, каждое занятие имеет тему. Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия мы с вами отгадаем загадки. Слушайте внимательно!

« Его не видно, в руки не взять, но зато слышно» (звук).

– А при помощи чего мы записываем звуки? Кто из вас знает?

«Сели на странички 33 сестрички.

Сели рядом- не молчат, нам загадки говорят.» (буквы)

Тема нашего с вами занятия звуки речи и буквы. Сегодня нас ожидают игры, задания, встречи. Но занятие наше с вами будет необычным. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Посмотрите к нам в гости пришел большой друг, любитель звуков и букв. Его зовут Буквоед. Да–да–да. Буквоед. Только буквы он не ест, а любит с ними играть, составлять из них слова, отыскивать их вокруг, и, конечно же, собирать. Буквоед нам сегодня будет помогать на протяжении всего нашего путешествия.

Но вот беда, Буквоед забыл, где оставил свой волшебный сундучок звуков и букв. Поможем ему отыскать его? (да)

Приступаем!

А вот и наше первое испытание.

«Кто как говорит?»

Если правильно назовете, кто, как говорит, появится картинка на экране.

– Как жужжит жук? (Ж-ж-ж)

– Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

– Как гудит поезд? (У-у-у)

– Как звенит комар? (З-з-з)

Молодцы, ребята, мы справились с нашим первым испытанием.

Но расслабляться нельзя, Буквоеду срочно необходим его сундук. Ведь как мы будем жить без звуков и букв.

Внимательно, слушайте следующее задание!

Мы будем читать стишки, а вы догадайтесь, какая буква встречается чаще.

– Жужжит. Над жимолостью. Жук. Тяжелый. На жуке. Кожух.

– Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

– На гитаре гусь играл, громко, громко гоготал.

Буквоед очень рад, что ему помогают такие сообразительные ребята.

Вижу, вы немного устали, давайте отдохнем!

Физминутка (видео)

Хорошо мы с вами размялись, ребята.

И совсем близко приблизились к нашему новому испытанию.

Слушайте внимательно загадки!

Загадка 1: Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква — … (буква Р)

Загадка 2: В небе полная Луна,

Словно буква О она.

Но прошла всего неделя

(Как же мы не доглядели!)

Вместо О на нас с небес

Ярко светит буква … (С)

Загадка 3: Тигр – это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр запомнил каратэ,

Так он учит букву … (Т)

Загадка 4: Я нашел сучок в лесу

Он похож на букву. .. (У)

Ребята, мы не просто так отгадывали загадки именно с этими буквами.

Вам предстоит индивидуальная работа. У каждого из вас есть карточка, вам необходимо раскрасить картину такими цветами, которые представлены внизу.

Буква Р обозначает зеленый цвет, С – красный, Т – синий, У – желтый. Будьте внимательны, на работу у вас есть 5 минут. Приступайте!

Ребята, кто же получился у нас на картинке? (Буратино)

Оказывается, драгоценный сундук Буквоеда охраняет Буратино, а вот и ключик от сундучка у него в руках.

Вы очень дружные, сообразительные ребята, а Буквоед Вам очень благодарен за то, что вы помогли ему отыскать его сундучок. А потому награждает Вас медалью и ждёт к себе в гости в удивительный мир слов!

Crack Кодекс начальные звуки загадочные загадки: от первичного отполированного

$ 2,40

ПРОЕКТИЯ СПИСКА:

$ 3,00

Вы сохраняете:

$ 0,60

Первичные отполированные

990

Описание

02020202020202020202020202. 9000 9000 9000 9000 9000 9000 2 9000 2 202020202020202020202. 9000 9000

.

Отзывы

4

Вопросы и ответы

1

Еще отPrimary Polished

Взломайте код Загадочные слова с начальными звуками. 40 загадок и шуток для занятий фонетикой. Прочтите загадку или шутку, затем учащиеся будут использовать знание начальных звуков, чтобы найти ответ на загадочный код!

Взломать код Начальные звуки Загадки-загадки:

  • 40 цветных загадок/шуток на всю страницу
  • 40 черно-белых загадок/шуток на всю страницу
  • Полный ключ для ответов
  • 4 листа для записи загадки)Cra

Эти загадки о звуках с загадочным кодом можно использовать в качестве утренней записи в дневнике, центра обучения грамоте или словесности, веселой домашней работы или самостоятельного рабочего листа по фонетике. Мой ученик ОБОЖАЕТ их и всегда просит сыграть в «Взломай код».

В начале года, пока мы учим звук каждой буквы, мы начинаем нашу утреннюю акустику с новой загадки на проекторе. Студенты стремятся быть первыми, кто взломает код и поднимет руку. Листы для записи позволяют мне молча проверить их ответ, пока другие еще работают, затем мы делимся шутками и смеемся над шуткой всем классом — это отличная разминка!

После того, как учащиеся начнут осваивать звуки букв, этот ресурс можно распечатать и использовать в качестве центра словесной работы / центра «напиши в комнате». Это отличный способ развить беглость речи, так как учащиеся используют начальные знания букв, чтобы записать каждый ответ с загадочным кодом на листах для записей.

Надеюсь, вашим ученикам эти глупые загадки и шутки понравятся так же, как и моим! Пожалуйста, ознакомьтесь с превью-видео для примеров.

Чтобы быть в курсе новых продуктов/скидок/распродаж, подпишитесь на Primary Polished на TPT. На большинство новинок действует скидка 20% в течение первых 24 часов!

Дополнительные ресурсы Phonics:

• Охота за мусорщиками в картинках от А до Я

• Редактируемые доски выбора Phonics — Google Slides Word Work

• Рифмы формирования букв

• Внутренний и открытый пакет охоты на мусорщики

Вы также можете наслаждаться:

• Количество декоративных номеров

• Визуальное расписание / поведенческие диаграммы (редактируемые)

• Мои 3D -книжные листы книги

• Приколочни Таблица/Контрольный список

•Таблица привязок к разговору с партнером

•Стихотворные слова для детского сада

Спасибо за визит и счастливого обучения!

Спасибо за визит и приятного обучения! 🙂

CCSSRF. K.1d

Распознавать и называть все прописные и строчные буквы алфавита.

CCSSRF.K.2

Демонстрировать понимание произносимых слов, слогов и звуков (фонем).

CCSSRF.K.2c

Смешивание и сегментация начала и рифмы односложных произнесенных слов.

CCSSRF.K.2d

Выделение и произнесение начальных, средних гласных и конечных звуков (фонем) в трехфонемных (согласная-гласная-согласная или CVC) словах. (Это не включает CVC, оканчивающиеся на /l/, /r/ или /x/.)

CCSSRF.K.3

Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне класса при расшифровке слов.

Вопросы и ответы

Упражнение: Игра слов: Загадки (/s/): ресурсы для раннего обучения

 

Материалы

  • диаграммная бумага
  • маркер

Стандарты

Стандарты MA:

Основные навыки/RF. PK.MA.2: Под руководством и поддержкой продемонстрировать понимание произносимых слов, слогов и звуков (фонем).
Основные навыки/RF.PK.MA.2.c: Определить начальный звук произносимого слова и под руководством и поддержкой сгенерировать несколько других слов с таким же начальным звуком.

Начальные результаты:

Развитие речи/рецептивный язык: Обращает внимание на язык во время разговоров, песен, рассказов или других обучающих мероприятий.
Грамотность/Фонологическая осведомленность: Идентифицирует и различает звуки и фонемы в языке, например, обращает внимание на начальные и конечные звуки слов и распознает, что разные слова начинаются или заканчиваются одним и тем же звуком.

Руководство по обучению PreK:

Английский язык/чтение и литература 8: Слушайте, идентифицируйте и манипулируйте звуками речи, чтобы развить слуховое различение и фонематическое восприятие.

Игра слов: загадки (/s/)

© Содружество штата Массачусетс, Департамент раннего образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл). Все права защищены.

ELA Навыки фокусировки: Фонологическая осведомленность, разговорная речь и аудирование, словарный запас

Напишите на листе бумаги список слов, начинающихся со звука буквы /s/, например, семя, почва, солнце, и солнечный свет.

  • Прочтите каждое слово вслух и попросите детей повторить слова.
  • Затем используйте несколько слов, чтобы составить загадки для детей.
  • Продемонстрируйте это, попросив детей прослушать эту загадку. Скажите: : «Ты подбрасываешь в меня вещи. Я коричневый. Меня находят на земле. Что я?” По мере того, как дети будут отвечать (земля), обведите это слово на схеме.

Продолжайте отгадывать загадки на другие слова, пока все слова не будут обведены. Например, скажем,

  • Ты сажаешь меня в почву. Я прорастаю. Тогда я вырасту выше. Что я? (семена)
  • Я светлый и теплый. Я в небе. Выхожу днем. Я помогаю растениям расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *