Разное

Загадки для дошкольников о геометрических фигурах для дошкольников: Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для детей среднего дошкольного возраста | Картотека (средняя группа):

Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для детей среднего дошкольного возраста | Картотека (средняя группа):

Картотека загадок

 о цифрах и геометрических фигурах

 для детей среднего дошкольного возраста

 

Загадки о цифрах

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братьев этих
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая — 
Циферка ….
(Один)

Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)

Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь …
(Одна)

Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)

Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно …
(Два)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …

(Три)


У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!

(Три)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …

(Четыре)

Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?

(Пять)

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит..

 (Пять)

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»

(Пять)

Загадки о геометрических фигурах

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

 (Круг)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

 (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? 

(Треугольник)

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…

(Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … 

(Квадрат)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

 (Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность – 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

(Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат

(Прямоугольник)

Загадки о геометрических фигурах | Учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему:

Загадки о геометрических фигурах

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

***

Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное,…. (отрезком).

***

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы, …. (точку).

***

Вроде круг, но дело в том,

Что иначе мы зовем

Нарисованный кружок.

В чем секрет? Скажи, дружок!

Эта странная наружность

Называется…. (окружность).

***

По фигуре пролегла

Очень тонкая игла:

Не черта и не прямая,

Что ж за линия такая?

В математике живуч

Этот очень ровный… (луч).

***

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай. (Линия).

***

Все фигуры повторяем

И спокойно называем:

Вот овал, окружность, круг…

Продолжай-ка, милый друг!

***

Загадки о геометрических телах

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

***

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

***

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

***

Присмотрись, стоит ведро –

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

***

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

***

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

***

Книгу с мячиком возьмем –

Их телами назовем.

А фигуры нарисуем –

Круг с овалом и лучом.

Продолжаем рисовать

Ромб, отрезок и квадрат.

Отгадали или нет

Геометрии секрет?

Нарисованный рисунок

Может много рассказать,

Надо главное запомнить

И секрет его понять:

Тело может быть объемным,

Круглым или трехсторонним.

В руки тело можно взять,

А фигуры – рисовать

Сможем мы, иль начертить

И на плоскость разместить.

Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Все нам хочется узнать,

Мир премудростей познать.

5 способов побудить вашего ребенка думать и говорить о фигурах – ABSee Me

Почти каждый день мы взаимодействуем с формами. Будь то квадратная плитка на полу или круги в наших кофейных чашках, формы окружают нас повсюду. И хотя большинство из нас не задумываются о них, для маленьких детей фигуры могут стать отличным способом начать изучение математики и геометрии. Мало того, что они узнают больше об их мире, но формировать обучение также подходит для многих других областей обучения. Итак, как вы можете помочь своему ребенку начать думать и говорить о формах? Прочтите несколько советов!

 

Важность изучения форм

Фигуры являются неотъемлемой частью математики. На самом деле, исследования показали, что дети в возрасте трех лет могут выучить основные формы и понятия геометрии. Помогать вашему малышу или дошкольнику думать и говорить о формах важно по нескольким причинам. Во-первых, это помогает создать основу для будущего обучения и дает им преимущество во многих других областях обучения. Обучение форме — это важный навык, который поддается фундаментальной грамотности, математике и естественным наукам, с которыми дети будут сталкиваться на протяжении всего школьного обучения. Обучение форме также помогает детям развивать пространственное мышление и навыки решения проблем. Например, когда ваш ребенок пытается поместить фигуры в отверстие, он использует пространственные рассуждения, чтобы понять, как заставить это работать. Этот навык пригодится им в дальнейшей жизни, когда они столкнутся с более сложными проблемами.

Фигуры также являются строительными блоками математики. Помогая своему ребенку думать и говорить о фигурах, вы закладываете основу для его будущего математического образования. Кроме того, занятия по формированию для малышей и дошкольников могут помочь улучшить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Если вы поможете своему ребенку думать и говорить о формах в раннем возрасте, вы получите множество преимуществ, которые окажут глубокое влияние на его образование в раннем возрасте.

  

Как побудить ребенка думать и говорить о фигурах

Теперь, когда вы знаете, почему формы так важны, давайте обсудим несколько советов о том, как развить это важное знание. Вот 5 способов, которыми вы можете побудить своего юного ученика думать и говорить о фигурах:

 

1. Читайте книги

Один из способов побудить вашего ребенка думать и говорить о фигурах — через книги. Есть много детских книг, посвященных фигурам, поэтому найдите несколько книг, которые нравятся вашему ребенку, и прочитайте их вместе. Книги — это всегда отличный способ представить новые концепции в веселой и увлекательной форме. Вы и ваш юный ученик можете читать книги по фигурам, а затем обсуждать фигуры, которые вы видите на каждой странице. Когда они познакомятся с фигурами, вы можете начать задавать им вопросы о них, например: «Какого цвета эта фигура?» или «Сколько сторон у этой фигуры?» Вот несколько книг по фигуре, которые могут понравиться вам и вашему ребенку:

  • Жадный треугольник Мэрилин Бернс
  • Формы мыши Эллен Столл Уолш
  • Моя самая первая книга форм Эрика Карла
  • Скиппиджон Джонс в форме от Джуди Шахнер
  • Формы кораблей от Стеллы Блэкстоун

И эти следующие 4 книги, безусловно, являются фаворитами, поскольку они не только учат детей формам, но и содержат разнообразных персонажей! #representationmatters

  • Формы города от Дайаны Мюррей
  • Полумесяцы и остроконечные минареты: Мусульманская книга форм Хен Хана
  • Round is a Mooncake: A Book of Shapes Розанны Тонг
  • Round Is a Tortilla: A Book of Shapes от Roseanne Greenfield Thong

 

2.

Обращайте внимание на формы в вашем окружении

Поощряйте вашего малыша или дошкольника искать формы в их повседневной жизни — еще один отличный способ заставить их думать и говорить о формах. Например, фигуры можно найти в облаках, на листе бумаги или в здании. Пока вы в пути, указывайте на различные формы, которые вы видите. Например, вы можете сказать: «Посмотрите на большой круг в небе. Это солнце!» или «Это здание имеет форму прямоугольника». Вы также можете отправиться на поиски фигур вокруг своего дома или района и посмотреть, сколько фигур вы можете найти. Когда вы и ваш ребенок вместе на кухне, вы даже можете искать формы в еде. Например, вы можете разрезать бутерброды на треугольники или использовать формочки для печенья, чтобы сделать фигурки из блинов. Все это отличные способы помочь вашему ребенку начать замечать окружающие его формы и говорить о них!

 

3. Сборка фигур

Вы также можете поощрять ребенка думать и говорить о формах, создавая фигуры из повседневных предметов. Например, из кубиков можно сделать квадраты и прямоугольники, а из пластилина — круги и треугольники. Создавая фигуры, называйте их и, естественно, рассказывайте об их свойствах. Вы можете начать знакомить с основными понятиями геометрии, такими как стороны, вершины (углы) и прямые и изогнутые. В детском саду дети должны распознавать и называть основные фигуры, строить фигуры, сравнивать фигуры и описывать фигуры по их атрибутам или характеристикам, поэтому никогда не повредит познакомить вашего ребенка с этими понятиями и дать ему преимущество в обучении!

 

 4. Сортировка фигур

Сортировка — отличный способ помочь ребенку думать и говорить о фигурах. Фигуры можно сортировать по цвету, размеру или типу. Например, вы можете отсортировать все синие фигуры вместе, все маленькие фигуры вместе или все фигуры с прямыми линиями вместе. Сортировка и классификация или классификация фигур могут помочь младшим учащимся начать понимать, как они связаны друг с другом. Это также отличный навык для практики, поскольку он поддается будущему изучению науки.

 

5. Играй!

И последнее, но не менее важное: не забывайте веселиться! Обучение фигуре не обязательно должно сводиться только к работе, а не к игре. Проявите творческий подход и получайте удовольствие! Один из лучших способов побудить вашего малыша или дошкольника начать думать и говорить о формах – это игра. Есть много игр с фигурами, доступных онлайн и в магазинах, так что выбирайте! Есть также много забавных занятий по фигуре, которые вы можете делать дома. Вот несколько идей: 

  • Используйте фигуры из пенопласта для строительства башен или домов
  • Собери пазл в форме
  • Игра «Я шпион» с фигурами
  • Устройте вечеринку с закусками (например, квадратные крекеры, круглые хлопья Cheerios и треугольные арбузы)
  • Контуры с наклейками
  • Отправляйтесь на поиски фигуры
  • Развлекайтесь с блоками шаблонов
  • Формы для рисования

 

Кстати…. Вы видели наши новые пазлы?

Ознакомьтесь с нашими обучающими головоломками Shape Pals ! Научите своего ребенка формам и цветам с помощью нашего НОВОГО Обучающие пазлы Shape Pals ! Эти очаровательные пазлы из двух частей помогут вам познакомить вашего ребенка с названиями и характеристиками 12 основных и более сложных фигур.

В наших уникальных пазлах с фигурами, идеально подходящих для малышей, дошкольников и детсадовцев, есть 12 черно-коричневых персонажей, которые обязательно понравятся вашим детям. Созданные учителем обучающие пазлы Shape Pals были специально разработаны, чтобы помочь всем детям в развитии основных математических навыков в раннем возрасте и помочь цветным детям подключиться к раннему обучению, как никогда раньше!

 

Итак, у вас есть пять увлекательных способов побудить вашего малыша или дошкольника думать и говорить о формах! Фигуры — неотъемлемая часть математики, и, познакомив ребенка с фигурами посредством игр и веселых занятий, вы настроите его на успех в будущем!

 

НО ПОДОЖДИТЕ! ЕСТЬ БОЛЬШЕ….

Бесплатный подарок от нас – КНИГА SHAPE SORT FLIP BOOK!

Сортировка по фигурам – отличный способ заставить вашего юного ученика думать и говорить о фигурах! Наша БЕСПЛАТНАЯ загрузка Flip Book для сортировки фигур включает в себя флип-книгу для вашего ребенка, в которой представлены 3 фигурки персонажей из наших обучающих головоломок Shape Pals, а также 9фотографии предметов повседневного обихода, которые ваш ребенок может сортировать по форме и обсуждать. Просто раскрасьте и вырежьте каждый из элементов, отсортируйте их по форме (треугольник, квадрат или круг) и приклейте их под нужным клапаном. Здесь даже есть место, где ваш ребенок может попрактиковаться в рисовании собственных фигур. Это задание по сортировке фигур идеально подходит для любого малыша, дошкольника или детсадовца (хотя малышам потребуется дополнительная поддержка!), чтобы заставить их думать и говорить о формах!

 

  

Приятного обучения!

 

ABS See Me

 

 

Вернуться к блогу

хотите узнать больше?

Получайте статьи прямо на свой почтовый ящик.

Занятия для родителей и детей — КОМНАТА ТРЕТЬЕГО КЛАССА MISS RHUE

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 

Зефирные фигурки и загадки

С этим заданием делать геометрические фигуры легко и весело! Поощряйте вашего ребенка делать свои собственные фигуры, используя зефир и зубочистки.

Дети могут создавать двухмерные или трехмерные фигуры. Они могут создавать дизайны, плоские творения или даже модели. Творите вместе с ребенком! Пока ваш ребенок создает свои шедевры, поговорите с ним о том, какие фигуры он делает. Вы можете использовать контрольные вопросы, чтобы заставить вашего ребенка думать о геометрических фигурах. Когда вы закончите создавать новые фигуры, отгадайте вместе с ребенком загадки, чтобы попрактиковаться в изучении геометрических фигур и их характеристик. Поделитесь своими загадками с другими членами семьи. Это может быть увлекательной игрой в угадайку! Обязательно поговорите, чтобы обсудить загадки с вашим ребенком и спросите его, что заставило его выбрать эту форму. Поговорите вместе о том, для каких фигур было легче или труднее загадывать загадки.

Примеры тестовых вопросов: 
1. Какие формы вы сделали?
2. Сколько сторон у шестиугольника?
3. Сколько зефира и зубочисток вам нужно?
4. Как еще называется четырехугольник?

Shape Walk and Writing Piece

Начните увлекательное занятие, прогуливаясь по дому, заднему двору или району и ищите фигуры! Возьмите с собой блокнот и лист бумаги. Нарисуйте изображения различных форм, которые вы видите, и поговорите с ребенком об этих формах. Прогулка с формами позволит вашему ребенку исследовать и увидеть, что формы повсюду в окружающем нас мире! Получайте удовольствие и быть творческим! Укажи на все фигуры, которые ты видишь.

Попросите ребенка после прогулки написать рассказ или подумать о том, что он увидел во время прогулки. Вы могли бы придумать историю о фигурах, которые вы оба видели на прогулке! Вы можете написать о том, куда вы хотите отправиться во время следующей прогулки или о приключениях, которые вы пережили во время прогулки. Используйте рисунки, которые вы сделали во время прогулки, чтобы создать свою историю. Какие фигуры вы видели? Где располагались эти фигуры? На улице? В лесу? Спросите своего ребенка, о чем он хочет написать, и не забудьте повеселиться!

Создание лабиринтов из трубочек для питья
Еще одно занятие, которым можно заняться вместе с ребенком дома, веселое и простое! Используя соломинки и шарики, вы заинтересуете своего третьеклассника в создании собственной новой игрушки! Лабиринт — отличный способ понять геометрию, потому что он развивает навыки критического мышления о том, как построить свой собственный шедевр. Без определенного направления в этом упражнении ваш ребенок сможет исследовать соломинки и шарики, чтобы увидеть, что они могут придумать! Когда вы создаете лабиринт с ребенком, поговорите о формах, которые создает лабиринт. Не забудьте включить некоторые словарные слова, важные для геометрии!

Что вам понадобится:

  • Плоский кусок гофрированного картона
  • Коробка гибких соломинок для питья
  • Нож Exacto
  • Пластиковый сетчатый пакет, например, для лука или апельсинов
  • Пистолет для горячего клея 5 90 Линейка 205 и 9002 цветной маркер
  • Marbles

Направления:

  1. Выньте картон и положите его на ровную поверхность. Сделайте квадрат размером один дюйм посередине с помощью ножа Exacto, чтобы вырезать его. Это будет основа для вашего лабиринта.
  2. Переверните картон на другую сторону и вырежьте из пластиковой сетки участок три дюйма на три дюйма. Затем протяните его через отверстие и приклейте скотчем.
  3. Используйте линейку и ручку, чтобы разметить лабиринт с 1-дюймовыми каналами до конца картона. Пусть ваш ребенок поможет вам создать повороты и завихрения, чтобы ваш лабиринт шел в разных направлениях. Сделайте отметку в начале, чтобы увидеть, где ваш шарик начнет свое путешествие по лабиринту.
  4. Достаньте питьевые соломинки и проложите их через линии лабиринта. Затем приклейте их.
  5. Подождите, пока клей высохнет, и весело проведите время, играя с ребенком в лабиринт. Расскажите о различных формах, которые образуют соломинки в лабиринте.


Пример загадки:

Я четырехугольник.
Все мои стороны равны по длине.
У меня четыре прямых угла.
Какой я формы?

Ответ: Квадрат!

Другие форматы загадок:
Я выгляжу как…
Я фигура с…
Я не…
У меня есть…
Если бы я потерял одну сторону, я был бы…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *