Загадки для дошкольников о геометрических фигурах для дошкольников: Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для детей среднего дошкольного возраста | Картотека (средняя группа):
Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для детей среднего дошкольного возраста | Картотека (средняя группа):
Картотека загадок
о цифрах и геометрических фигурах
для детей среднего дошкольного возраста
Загадки о цифрах
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братьев этих
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)
Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь …
(Одна)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно …
(Два)
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …
(Три)
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(Три)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(Пять)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит..
(Пять)
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(Пять)
Загадки о геометрических фигурах
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Квадрат)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
(Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат
(Прямоугольник)
Загадки о геометрических фигурах | Учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему:
Загадки о геометрических фигурах
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
***
Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком).
***
В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).
***
Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…. (окружность).
***
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный… (луч).
***
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
***
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг…
Продолжай-ка, милый друг!
***
Загадки о геометрических телах
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
***
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
***
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).
***
Присмотрись, стоит ведро –
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
***
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
***
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
***
Книгу с мячиком возьмем –
Их телами назовем.
А фигуры нарисуем –
Круг с овалом и лучом.
Продолжаем рисовать
Ромб, отрезок и квадрат.
Отгадали или нет
Геометрии секрет?
Нарисованный рисунок
Может много рассказать,
Надо главное запомнить
И секрет его понять:
Тело может быть объемным,
Круглым или трехсторонним.
В руки тело можно взять,
А фигуры – рисовать
Сможем мы, иль начертить
И на плоскость разместить.
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.
5 способов побудить вашего ребенка думать и говорить о фигурах – ABSee Me
Почти каждый день мы взаимодействуем с формами. Будь то квадратная плитка на полу или круги в наших кофейных чашках, формы окружают нас повсюду. И хотя большинство из нас не задумываются о них, для маленьких детей фигуры могут стать отличным способом начать изучение математики и геометрии. Мало того, что они узнают больше об их мире, но формировать обучение также подходит для многих других областей обучения. Итак, как вы можете помочь своему ребенку начать думать и говорить о формах? Прочтите несколько советов!
Важность изучения форм
Фигуры являются неотъемлемой частью математики. На самом деле, исследования показали, что дети в возрасте трех лет могут выучить основные формы и понятия геометрии. Помогать вашему малышу или дошкольнику думать и говорить о формах важно по нескольким причинам. Во-первых, это помогает создать основу для будущего обучения и дает им преимущество во многих других областях обучения. Обучение форме — это важный навык, который поддается фундаментальной грамотности, математике и естественным наукам, с которыми дети будут сталкиваться на протяжении всего школьного обучения. Обучение форме также помогает детям развивать пространственное мышление и навыки решения проблем. Например, когда ваш ребенок пытается поместить фигуры в отверстие, он использует пространственные рассуждения, чтобы понять, как заставить это работать. Этот навык пригодится им в дальнейшей жизни, когда они столкнутся с более сложными проблемами.
Фигуры также являются строительными блоками математики. Помогая своему ребенку думать и говорить о фигурах, вы закладываете основу для его будущего математического образования. Кроме того, занятия по формированию для малышей и дошкольников могут помочь улучшить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Если вы поможете своему ребенку думать и говорить о формах в раннем возрасте, вы получите множество преимуществ, которые окажут глубокое влияние на его образование в раннем возрасте.
Как побудить ребенка думать и говорить о фигурах
Теперь, когда вы знаете, почему формы так важны, давайте обсудим несколько советов о том, как развить это важное знание. Вот 5 способов, которыми вы можете побудить своего юного ученика думать и говорить о фигурах:
1. Читайте книги
Один из способов побудить вашего ребенка думать и говорить о фигурах — через книги. Есть много детских книг, посвященных фигурам, поэтому найдите несколько книг, которые нравятся вашему ребенку, и прочитайте их вместе. Книги — это всегда отличный способ представить новые концепции в веселой и увлекательной форме. Вы и ваш юный ученик можете читать книги по фигурам, а затем обсуждать фигуры, которые вы видите на каждой странице. Когда они познакомятся с фигурами, вы можете начать задавать им вопросы о них, например: «Какого цвета эта фигура?» или «Сколько сторон у этой фигуры?» Вот несколько книг по фигуре, которые могут понравиться вам и вашему ребенку:
- Жадный треугольник Мэрилин Бернс
- Формы мыши Эллен Столл Уолш
- Моя самая первая книга форм Эрика Карла
- Скиппиджон Джонс в форме от Джуди Шахнер
- Формы кораблей от Стеллы Блэкстоун
И эти следующие 4 книги, безусловно, являются фаворитами, поскольку они не только учат детей формам, но и содержат разнообразных персонажей! #representationmatters
- Формы города от Дайаны Мюррей
- Полумесяцы и остроконечные минареты: Мусульманская книга форм Хен Хана
- Round is a Mooncake: A Book of Shapes Розанны Тонг
- Round Is a Tortilla: A Book of Shapes от Roseanne Greenfield Thong
2.
Обращайте внимание на формы в вашем окруженииПоощряйте вашего малыша или дошкольника искать формы в их повседневной жизни — еще один отличный способ заставить их думать и говорить о формах. Например, фигуры можно найти в облаках, на листе бумаги или в здании. Пока вы в пути, указывайте на различные формы, которые вы видите. Например, вы можете сказать: «Посмотрите на большой круг в небе. Это солнце!» или «Это здание имеет форму прямоугольника». Вы также можете отправиться на поиски фигур вокруг своего дома или района и посмотреть, сколько фигур вы можете найти. Когда вы и ваш ребенок вместе на кухне, вы даже можете искать формы в еде. Например, вы можете разрезать бутерброды на треугольники или использовать формочки для печенья, чтобы сделать фигурки из блинов. Все это отличные способы помочь вашему ребенку начать замечать окружающие его формы и говорить о них!
3. Сборка фигур
Вы также можете поощрять ребенка думать и говорить о формах, создавая фигуры из повседневных предметов. Например, из кубиков можно сделать квадраты и прямоугольники, а из пластилина — круги и треугольники. Создавая фигуры, называйте их и, естественно, рассказывайте об их свойствах. Вы можете начать знакомить с основными понятиями геометрии, такими как стороны, вершины (углы) и прямые и изогнутые. В детском саду дети должны распознавать и называть основные фигуры, строить фигуры, сравнивать фигуры и описывать фигуры по их атрибутам или характеристикам, поэтому никогда не повредит познакомить вашего ребенка с этими понятиями и дать ему преимущество в обучении!
4. Сортировка фигур
Сортировка — отличный способ помочь ребенку думать и говорить о фигурах. Фигуры можно сортировать по цвету, размеру или типу. Например, вы можете отсортировать все синие фигуры вместе, все маленькие фигуры вместе или все фигуры с прямыми линиями вместе. Сортировка и классификация или классификация фигур могут помочь младшим учащимся начать понимать, как они связаны друг с другом. Это также отличный навык для практики, поскольку он поддается будущему изучению науки.
5. Играй!
И последнее, но не менее важное: не забывайте веселиться! Обучение фигуре не обязательно должно сводиться только к работе, а не к игре. Проявите творческий подход и получайте удовольствие! Один из лучших способов побудить вашего малыша или дошкольника начать думать и говорить о формах – это игра. Есть много игр с фигурами, доступных онлайн и в магазинах, так что выбирайте! Есть также много забавных занятий по фигуре, которые вы можете делать дома. Вот несколько идей:
- Используйте фигуры из пенопласта для строительства башен или домов
- Собери пазл в форме
- Игра «Я шпион» с фигурами
- Устройте вечеринку с закусками (например, квадратные крекеры, круглые хлопья Cheerios и треугольные арбузы)
- Контуры с наклейками
- Отправляйтесь на поиски фигуры
- Развлекайтесь с блоками шаблонов
- Формы для рисования
Кстати…. Вы видели наши новые пазлы?
Ознакомьтесь с нашими обучающими головоломками Shape Pals ! Научите своего ребенка формам и цветам с помощью нашего НОВОГО Обучающие пазлы Shape Pals ! Эти очаровательные пазлы из двух частей помогут вам познакомить вашего ребенка с названиями и характеристиками 12 основных и более сложных фигур.
В наших уникальных пазлах с фигурами, идеально подходящих для малышей, дошкольников и детсадовцев, есть 12 черно-коричневых персонажей, которые обязательно понравятся вашим детям. Созданные учителем обучающие пазлы Shape Pals были специально разработаны, чтобы помочь всем детям в развитии основных математических навыков в раннем возрасте и помочь цветным детям подключиться к раннему обучению, как никогда раньше!
Итак, у вас есть пять увлекательных способов побудить вашего малыша или дошкольника думать и говорить о формах! Фигуры — неотъемлемая часть математики, и, познакомив ребенка с фигурами посредством игр и веселых занятий, вы настроите его на успех в будущем!
НО ПОДОЖДИТЕ! ЕСТЬ БОЛЬШЕ….
Бесплатный подарок от нас – КНИГА SHAPE SORT FLIP BOOK!
Сортировка по фигурам – отличный способ заставить вашего юного ученика думать и говорить о фигурах! Наша БЕСПЛАТНАЯ загрузка Flip Book для сортировки фигур включает в себя флип-книгу для вашего ребенка, в которой представлены 3 фигурки персонажей из наших обучающих головоломок Shape Pals, а также 9фотографии предметов повседневного обихода, которые ваш ребенок может сортировать по форме и обсуждать. Просто раскрасьте и вырежьте каждый из элементов, отсортируйте их по форме (треугольник, квадрат или круг) и приклейте их под нужным клапаном. Здесь даже есть место, где ваш ребенок может попрактиковаться в рисовании собственных фигур. Это задание по сортировке фигур идеально подходит для любого малыша, дошкольника или детсадовца (хотя малышам потребуется дополнительная поддержка!), чтобы заставить их думать и говорить о формах!
Приятного обучения!
ABS See Me
Вернуться к блогу
хотите узнать больше?
Получайте статьи прямо на свой почтовый ящик.