Загадка про цифры от 1 до 10: Загадки про цифры для дошкольников и учеников 1 класса
Загадки про цифры для дошкольников и учеников 1 класса
Дорогие читатели, мамы и папы, согласитесь, математика для многих — довольно сложная наука. И все мы знаем, что дети обожают изучать все в игровой форме. Загадки в сочетании с весёлыми играми великолепно помогут запомнить название и написание цифр. Ведь бывает сложно объяснить ребенку, что все эти непонятные крючки и закорючки очень важны и обязательно ему пригодятся в будущем.
Мы подобрали самые интересные загадки с цифрами для дошкольников и учеников 1 класса. Здесь вы найдёте загадки про все цифры от 0 до 9 и число 10.
Он похож на букву О, но не значит ничего
Загадки про цифру 0
***
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
***
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
(Ноль)
***
Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу.
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца?
(Ноль)
***
На букву О она похожа, кругла собой.
Может в паре постоять с циферкой любой.
Не имеет ни начала, ни конца,
Носит гордое название нуля.
(Ноль)
***
Лев гривастый в клетке жил,
По свободе он тужил.
Как-то лев открыл замок
И пустился наутёк.
Не догнать теперь его,
Пусто в клетке …
(Никого)
***
Он похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
(Ноль)
***
Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется…
(Нулём)
***
Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра…
(Ноль)
***
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(Ноль)
Детские психологи утверждают, что если ребенку нравятся загадки с цифрами, то у него, вероятно, математический склад ума, и в будущем он может выбрать профессии, связанные с числовыми расчетами.
Лебедь в тетрадке – что-то не в порядке!
Загадки про цифры для дошкольников от 1 до 5
***
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …
(Единица)
***
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва —
Оказалась цифра…
(Два)
***
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
(Тройку)
***
Сколько раз в дверь нужно постучать?
Сколько будет двойка плюс один?
Поскорее нужно это отгадать,
Эта цифра с буквой З — один в один.
(Три)
***
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
***
Эта цифра так похожа
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка…
(Четыре)
***
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
***
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…
(Пять)
Покажите малышу эту весёлую считалочку с цифрами от 1 до 5. С его помощью можно весело выучить эти цифры.
Я устроила парад, цифры строю, как солдат!
Загадки про цифры для дошкольников от 6 до 10
***
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …
(Шесть)
***
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок чёткий есть —
После пять шагает…
(Шесть)
***
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(Семь)
***
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра…
(Семь)
***
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
(Восемь)
***
Два кружочка рядом встали —
Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами,
Одинаковы они!
(Восемь)
***
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)
***
Цифра эта так хитра,
Ты её переверни,
И начнутся чудеса —
Цифру шесть увидишь ты!
(Девять)
***
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …
(Десять)
Если ты совсем Незнайка, цифру эту получай-ка…
Загадки про цифры от 1 до 10 для 1 класса
***
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
(Один)
***
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
(Двойка)
***
Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай!
(Три)
***
Как поётся в песенке одной:
Дважды два — такая будет цифра.
Перед пятёркой юбилейной, золотой,
Стоит она… Ну, кто ответит быстро?
(Четыре)
***
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы…
(Пятерки)
***
А с этой цифрой лишь сплошные суеверия,
И так обидно: ну, за что ей это всё?
И место в счёте нам внушает лишь доверие:
Между пятёркой и семёркою оно.
(Шесть)
***
Сколько в яркой радуге цветов?
Сколько у Москвы всего холмов?
Нам цифра эта так подходит для ответа!
(Семь)
***
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру…
(Восемь)
***
Вот задачка, отгадайте!
К шестёрке тройку прибавляйте.
Получается она —
Кружок и форма завитка.
(Девять)
***
Цифры кончаются,
Число начинается,
Так, как же она,
Всё ж называется?
(Десять)
Загадки помогут ребенку и при написании цифры. Ребёнок вспомнит, как выглядит лебедь, похожий на двойку, а уж потом, представив его, напишет и саму цифру.
А теперь пора бананы сосчитать у обезьяны…
Загадки с цифрами и числами, счёт, математические задачи
***
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)
***
Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь …
(Одна)
***
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)
***
А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны.
Один, два, три, четыре, пять…
Можно три на завтрак дать.
Если три на завтрак дать,
Их уже не будет пять.
Обезьянка, ты права:
Их останется лишь …
(Два)
***
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)
***
Семь бумажных кораблей
Сделал мастер-воробей.
Подарил четыре мишкам,
Что оставил воробьишкам?
(Три)
***
Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Два плюс два — всего …
(Четыре)
***
Белка шишки собирала,
Собирала и считала.
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трём — одну.
Было шишек три сначала,
А теперь их сколько стало?
(Четыре)
***
Торговал баран на рынке,
Продавал баран корзинки.
Семь корзинок продавал
И жевал, жевал, жевал …
Двух корзинок больше нет,
Значит пишем, что в ответ?
(Пять)
***
По дорожке мышка шла,
Девять зёрнышек несла.
Четыре — птичке отдала,
Что в кладовку убрала?
(Пять)
***
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(Пять)
***
Васька — ловкий рыбачок —
Ловит рыбок на крючок.
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит
Сколько рыбок есть у нас?
(Шесть)
***
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(Шесть)
***
Сестры – белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(Семь)
***
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(Восемь)
***
Эта цифра чуть больше восьмерки
Но пока ещё не десятка
Это сумма шестерки и тройки
Кто способен решить загадку?
(Девять)
***
Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять — на правом берегу.
Я цветочки-василёчки
Сосчитать легко смогу.
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать?
(Десять)
***
3 синички летят,
2 синички сидят,
5 синичек пели песни,
И всегда бывали вместе.
Сколько птичек сосчитай
И ответ скорее дай.
(Десять)
Предлагаем вашим детям загадать и другие загадки:
Буквы сели в ряд, нам загадки говорят. Загадки про буквы
Весь Антошка — Шляпка да ножка. Загадки про грибы
Город этот не простой, он дремучий и густой. Загадки про лес
Среди бахчи – зелёные мячи. Загадки про арбуз для детей
Яркие как лампочки порхают в небе бабочки. Загадки про бабочку для детей
Колокольчики колышатся, а звона не слышится. Загадки про колокольчик
Белый, синий, голубой появляется весной. Загадки про подснежник
На верхушке стебелька солнышко и облака. Загадки для детей про ромашку
У меня в ладошке облако на ножке. Загадки про одуванчик
Лесной красавец ушастый заяц. Загадки про зайца для детей
Он тайги хозяин строгий, любит спать зимой в берлоге. Загадки про медведя для детей
Обитает среди леса ярко-рыжая принцесса. Загадки про лису для детей
Загадки про ежика для детей
В этом видео есть и другие загадки о цифрах для ваших детей.
Поделиться новостью в соцсетях
Загадки про числа, счёт, цифры для детей с ответами
Загадки про цифры, числа и арифметические действия с ними (сложение и вычитание). Загадки можно использовать для старших групп детского сада или для 1 класса начальной школы. Интересные, в стихотворной форме они придутся по душе детям, воспитателя, учителям и заботливым родителям.
Загадки про цифры
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Загадки про единицу (цифру 1, один) и вычитание с ответом 1
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …
(Единица)
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)
Три тигрёнка не грустили,
Шар воздушный смастерили.
Два взлетели на рассвете
И пропали вдруг из глаз.
Коль отнять тигрят нам этих —
Что останется у нас?
(Один)
Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь …
(Одна)
Ребенку можно прочитать стихотворение «Единица» Генриха Сапгира. Стих не о цифре 1, а о человеческих отношениях.
Загадки про цифру 2 (два, двойку), и арифметические действия с ней
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
(Двойка)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно …
(Два)
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)
А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны.
Один, два, три, четыре, пять…
Можно три на завтрак дать.
Если три на завтрак дать,
Их уже не будет пять.
Обезьянка, ты права:
Их останется лишь …
(Два)
Загадки про цифру 3 (три, тройку), сложение и вычитание с ответом 3
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
(Тройку)
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал —
Сколько он их насчитал?
(Три)
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)
Семь бумажных кораблей
Сделал мастер-воробей.
Подарил четыре мишкам,
Что оставил воробьишкам?
(Три)
Загадки про цифру 4 (четыре, четверку) и арифметические действия с ним
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два — всего …
(Четыре)
Белка шишки собирала,
Собирала и считала.
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трём — одну.
Было шишек три сначала,
А теперь их сколько стало?
(Четыре)
Загадки про цифру 5 (пять, пятерку)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
Три синицы на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет …
(Пять)
Торговал баран на рынке,
Продавал баран корзинки.
Семь корзинок продавал
И жевал, жевал, жевал …
Двух корзинок больше нет,
Значит, пишем что в ответ?
(Пять)
По дорожке мышка шла,
Девять зёрнышек несла.
Четыре — птичке отдала,
Что в кладовка убрала?
(Пять)
Загадки про шестерку (цифру 6, шесть)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …
(Шесть)
Васька — ловкий рыбачок —
Ловит рыбок на крючок.
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит
Сколько рыбок есть у нас?
(Шесть)
Загадки про цифру 7 (семь, семерку)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(Семь)
Загадки про цифру 8 (восьмерку)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
(Восьмерка)
Загадки про цифру 9 (девятку)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)
Загадки про цифру 10 (десять, десятку)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …
(Десять)
Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять — на левом берегу.
Пять — на правом берегу.
Я цветочки-василёчки
Сосчитать легко смогу.
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать?
(Десять)
Загадки про цифру 0 (ноль) и вычитание до 0
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
(Ноль)
Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу.
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца?
(Ноль)
Лев гривастый в клетке жил,
По свободе он тужил.
Как-то лев открыл замок
И пустился наутёк.
Не догнать теперь его,
Пусто в клетке …
(Никого,
здесь можно спросить у детей, что пусто, когда чего-то нет, каким какой цифрой это обозначаем? — нолем)
Советы по обучению математике – Восходящие звезды
Может ли быть что-нибудь более захватывающее, чем сочетание математики с магией? Они естественные партнеры и идут вместе, как Муравей и Дек, копируют и вставляют, яйца и бекон, клубнику и сливки.
Математические фокусы — малоиспользуемая часть математической жизни, но они представляют собой изобретательный, приятный и увлекательный способ воплотить числа в жизнь. Они способны мотивировать, вдохновлять и удивлять детей, помогать детям понимать математические концепции и развивать свои математические навыки.
Исследование Ричарда Уайзмана показало, что обучение детей магии может повысить их самодисциплину и социальные навыки, а также развить их чувство собственного достоинства, уверенность в себе, эмпатию и взаимодействие. Хотя таланты большинства учителей могут подтолкнуть к преподаванию уроков в стиле Гарри Поттера, они могут научить некоторым простым трюкам, вызывающим вау-фактор.
Исследование профессора Уайзмана показало, что часовой урок изучения магии принес группе от 10 до 12 лет больше пользы, чем их обычные уроки PSHE. Это также повышает их статус игровой площадки!
Что делать:
Выберите номер, не сообщая мне, но укажите на карту или карты, на которых он появляется.
Я скажу вам номер, который у вас в голове!
Например, если кто-то выбирает цифру 5 и указывает на две карты, на которых она изображена, просто посмотрите в верхний левый угол карт и добавьте цифры (4 +1).
Математические фокусы могут зарядить энергией любой урок математики и вызвать чувство удивления и любопытства к математике. Вы можете представить их как задачи по решению проблем и предложить детям демистифицировать их, чтобы они стали ценными занятиями для развития навыков критического мышления. THOAN, вероятно, проще всего начать с ( TH
Поделитесь с детьми следующими 10 трюками и объясните, как они выполняются.
Поощряйте их заниматься с семьей и друзьями, но не забудьте сказать им, что фокусник никогда не раскрывает их секреты!
Уловка 1: Задумайте число
- Выберите целое число от 1 до 10.
- Добавить 2.
- Умножить на 2.
- Вычесть 2.
- Разделить на 2.
- Вычтите исходное число.
- Окончательный ответ каждого будет 1
Уловка 2: Задумайте число
- Выберите число от 1 до 8.
- Умножьте на 2.
- Теперь умножьте на 5.
- Вычесть 5.
- Наконец добавьте 7.
- Первая цифра — это номер, который вы выбрали, а вторая цифра — это число 2.
Уловка 3: Задумайте число
- Задумайте любое число.
- Удвойте число.
- Добавьте 9 к результату.
- Вычесть 3 из результата.
- Разделите результат на 2.
- Вычтите число, с которого начинается первое число.
- Ответ всегда будет 3.
Уловка 4: Задумайте число
- Попросите кого-нибудь выбрать число.
- Добавьте к нему следующее большее число.
- Добавьте 9 и разделите на 2, а затем вычтите исходное число.
- Ответ будет 5.
Уловка 5: Задумайте число
- Запишите число.
- Добавить 5.
- Умножить на 3.
- Минус 15.
- Разделите на исходное число.
- Добавить 7.
- Ваш ответ 10.
Уловка 6. Задумайте число от 20 до 100
- Выберите число от 20 до 100.
- Теперь сложите свои цифры.
- Теперь вычтите сумму из исходного числа.
- Наконец, сложите цифры нового номера вместе.
- Ваш ответ всегда будет 9
Уловка 7: Придумайте трехзначное число
- Выберите трехзначное число, состоящее из трех разных цифр.
- Теперь поменяйте местами цифры, чтобы получить новый номер.
- Теперь у вас есть два числа. Вычесть меньшее число из большего числа.
- Теперь сложите цифры результата.
- Ответ всегда будет 18
Уловка 8: придумайте трехзначное число
- Выберите трехзначное число, все три цифры которого различны.
- Поменяйте местами цифры и вычтите, чтобы получить еще одно трехзначное число.
- Поменяйте местами цифры разницы и прибавьте их к разнице.
- Ваша сумма будет 1089.
Например, начните с 845. Тогда 845 – 548 = 29.7 и 297 + 792 = 1089.
Трюк 9: Выберите число от 1 до 14
- Попросите кого-нибудь придумать число от 1 до 14.
- Посмотрите на 5 карт ниже и попросите их указать на карту, на которой изображен их секретный номер.
- Чтобы выяснить, какой у них секретный номер, посмотрите на центральный номер на выбранной(ых) карте(ах) и сложите их вместе.
- Например, если они выберут 10, то укажут на карточки 2, 3 и 5. Если посмотреть на центральные числа на этих карточках, получится 2 + 3 + 5 = 10
12 | 6 | 11 |
1 | ||
13 | 7 | 8 |
11 | 9 | 10 |
2 | ||
12 | 7 | 14 |
13 | 9 | 10 |
3 | ||
11 | 8 | 14 |
13 | 9 | 12 |
4 | ||
14 | 7 | 8 |
12 | 6 | 11 |
5 | ||
14 | 10 | 13 |
Уловка 10: Dicey
- Попросите кого-нибудь бросить два кубика, не сообщая вам выпавшие числа, например. 4 и 6.
- Попросите их умножить число на первом кубике на 2 (4 x 2 = 8).
- Прибавьте 5 (8 + 5 = 13).
- Умножить на 5 (13 х 5 = 65).
- Добавьте число на втором кубике (65 + 6 = 71).
- Теперь вы можете предсказать числа на двух кубиках, вычитая 25 (71 – 25 = 46).
- 4 = первый кубик и 6 = второй кубик.
Точно так же, как у каждого учителя должна быть наготове коллекция анекдотов, у каждого учителя должна быть в рукаве коллекция математических фокусов, чтобы показать их детям.
Поощряйте детей практиковать и персонализировать пару трюков с партнером по математике, превращая их в представление перед небольшой группой; добавьте к этому немного театрализованного представления по мере роста уверенности.
В рамках общего занятия попросите детей взять на себя роль математика-волшебника, готового поразить всех чудесной памятью и завораживающим математическим волшебством!
Джон Дабелл — учитель с более чем 20-летним опытом преподавания на всех ключевых этапах. Он работал национальным поставщиком услуг и является обученным инспектором OfSTED.
Понравился этот блог? Получите этот контент прямо в свой почтовый ящик и подпишитесь на наши электронные обновления. Просто создайте учетную запись, используя эту ссылку, и выберите математику в качестве предпочтительного предмета.
Теги
математика, математика
Math Tricks – Behavioral Sciences Research Core
Меню страницыЭта веб-страница посвящена
невероятно умной
идее о том, что математика может быть интересной!
Попробуйте эти трюки:
- Easy Magic Addition
- Магический квадрат #15
- Магический квадрат #34
- Создайте свой собственный магический квадрат
- Перевернутый магический квадрат
- Антимагический квадрат
- Выигрышные ставки с этим квадратом
- Магический фокус с картами
- Калькулятор молний
- Таблицы забавных чисел
- Знаете ли вы. ..?
- Уловка на этот год
- Где струна?
- Огромный магический квадрат
Вот несколько интересных ссылок:
- Список книг по хитрой математике для чтения, большинство из которых я использовал для этого сайта.
- Узнайте об оригинальном компьютере: The Abacus (http://www.ee.ryerson.ca:8080/~elf/abacus/)
- Сыграйте в математическую игру-погоню (http://dev.eyecon.com/marcia) — для одного или двух игроков. (Если вы используете Netscape, Не прокручивать страницу вниз, пока загружается .
- Играйте в Shoot Balls (http://www.fi.uu.nl/wisweb/en/applets/bollen/Welcome.html).
- Играйте в Flippo 24 (http://www.fi.uu.nl/wisweb/en/applets/bollen/Welcome.html).
- Проверьте свои знания таблицы умножения (http://www.fi.uu.nl/wisweb/en/applets/tafels/Welcome.html)
- Попробуйте свои силы в оценке (http://www.fi.uu.nl/wisweb/en/applets/bollen/Welcome.html).
- Исследуйте геометрию в увлекательной интерактивной форме.
- Попробуйте загадку «Ханойская башня» (http://www.eng.auburn.edu/~fwushan/Hanoi1.html).
- Посмотрите, что такое Spriographis (http://www.mainstrike.com/mstservices/handy/Spiro/).
- Посмотрите, что такое набор Мандельброта (http://www.franceway.com/java/fractale/mandel_b.htm).
- Если вы хотите больше задач по математике , попробуйте новый сайт PBS MATHLINE MATH CHALLENGES. Попробуйте, вам понравится. (Но помните, что мы были первыми.)
Волшебный трюк #1
Удивите батраков этим трюком. Все просто. Это эффективно. Он получает их каждый раз.
- Спросите свою оценку по номеру выберите три (3) разных номеров от 1 до 9.
- Скажите ему или ей (или ей или ему) записать три числа рядом друг с другом, начиная с наибольшего и заканчивая наименьшим, чтобы сформировать одно трехзначное число. Скажите ему/ей, чтобы он не говорил вам, что это за цифры.
- Затем попросите ее или его составить новое трехзначное число, переставив цифры местами, поставив наименьшее первым, а самое большое последним. И напишите это число прямо под первым числом.
- Теперь попросите его или ее вычесть меньшее (и меньшее) трехзначное число из старшего (и большего) трехзначного числа. Скажи им, чтобы они не говорили тебе, каков результат.
- Теперь у вас есть выбор оберток:
- Попросите друга сложить три цифры числа, которое получается в результате вычитания меньшего из большего трехзначного числа. Затем удивите его или ее, сказав, какова сумма этих трех чисел. Сумма трехзначного ответа всегда будет 18!
- Скажите своему другу, что если он или она скажет вам, какая первая ИЛИ последняя цифра ответа, вы скажете ей или ему, какие две другие цифры. Это возможно, потому что средняя цифра всегда будет 9, а сумма двух других цифр всегда будет 9! Таким образом, чтобы получить цифру, отличную от средней (которая равна 9) и отличную от цифры, которую сказал вам ваш друг, просто вычтите цифру, которую ваш друг сказал вам, из 9, и это будет неизвестная цифра.
Вернуться к началу
Магический квадрат #15
Каждая строка и столбец в этом магическом квадрате в сумме дают 15. Так сделайте обе диагонали!
8 | 3 | 4 |
1 | 5 | 9 |
6 | 7 | 2 |
Вернуться к началу
Магический квадрат #34
В этом магическом квадрате каждая строка и столбец в сумме дают 34. Так сделайте обе диагонали!
1 | 15 | 14 | 4 |
12 | 6 | 7 | 9 |
8 | 10 | 11 | 5 |
13 | 3 | 2 | 16 |
Вернуться к началу
Рецепт создания собственного магического квадрата 3 X 3
Вот рецепт изготовления собственного магического квадрата 3 X 3. Этот рецепт и оба вышеупомянутых магических квадрата взяты из одной чертовски замечательной книги под названием 9.0386 Математика для миллионов , Ланселот Хогбен, опубликовано Norton and Company. Я очень рекомендую это. Вам совсем не нужно много математики, чтобы погрузиться в приключения чисел, описанные в этой классической книге.
Некоторые необходимые правила и определения:
- Пусть буквы a , b и c обозначают целые числа (то есть целые числа).
- Всегда выбирайте a так, чтобы оно было больше суммы b и c . То есть a > b + c . Это гарантирует отсутствие записи в магический квадрат отрицательного числа.
- Не допускайте 2 X b = c . Это гарантирует, что вы не получите одно и то же число в разных ячейках.
- Используя формулы, приведенные в таблице ниже, вы можете составить магический квадрат, в котором сумма строк, столбцов и диагоналей равна 3 X независимо от того, что такое или .
Чтобы создать первый магический квадрат #15 выше, пусть a будет равно 5, пусть b будет равно 3, и пусть c будет равно 1. Вот некоторые другие:
- а = 6, б = 3, в = 2
- а = 6, б = 3, в = 1
- а = 7, б = 3, в = 2
- а = 7, б = 4, в = 2
- а = 8, б = 6, в = 1
- а = 8, б = 5, в = 2
- а = 8, б = 4, в = 3
Попробуйте придумать что-нибудь свое.
Вернуться к началу
Перевернутый магический квадрат
Вот магический квадрат, который не только дает в сумме 264 по всем направлениям, но и делает это, даже когда он перевернут! Если не веришь мне, посмотри на это, стоя на голове! (Или просто скопируйте его и переверните вверх ногами.)
96 | 11 | 89 | 68 |
88 | 69 | 91 | 16 |
61 | 86 | 18 | 99 |
19 | 98 | 66 | 81 |
Вернуться к началу
Антимагический квадрат
Вот магический квадрат с максимально возможным количеством различных сумм.
5 | 1 | 3 |
4 | 2 | 6 |
8 | 7 | 9 |
Эта таблица дает 8 разных всего.
Вернуться к началу
Выиграть ставки с помощью магического квадрата
Итак, вот отличный способ выиграть ставки с помощью магического квадрата. Позвоните другу по телефону. Пусть он или она возьмет карандаш и бумагу и поднесет их к телефону, чтобы он или она могли записать цифры от 1 до 9. Скажите своему другу, что вы будете по очереди называть цифры от 1 до 9. Никто из вас не может повторить номер, который называет другой. Затем вы оба запишите числа от 1 до 9.. Затем, когда ваш друг называет одно из чисел, он обводит это число кружком, и вы тоже. Когда вы называете число, вы рисуете квадрат вокруг этого числа, и ваш друг делает то же самое. Выигрывает тот, кто первым наберет три числа, сумма которых точно равна 15.
Допустим, вы идете первым и называете 8. Ваш друг может назвать 6. Затем вы называете 2. Ваш друг называет 5, и вы называете 4. Ваш друг называет 7, а вы называете 3. Затем вы говорите своему другу, что вы только что выиграли, потому что назвали 8, 3 и 4, что в сумме дает 15.
Ваш друг снова захочет поиграть. Так что на этот раз вы можете поспорить с ним, что выиграете, с условием, что в случае ничьей (когда вы используете числа от 1 до 9, но ни один из вас не получает в сумме 15) никто ничего не должен.
Если вы знаете хитрость, вы никогда не проиграете, и, вероятно, проиграете в большинстве случаев.
Фокусы На самом деле фокус основан как на крестиках-ноликах, так и на магическом квадрате. Магический квадрат выглядит так:
8 | 1 | 6 |
3 | 5 | 7 |
4 | 9 | 2 |
Поскольку это магический квадрат, каждая строка, каждый столбец и каждая диагональ в сумме дают 15. Поэтому, если этот квадрат находится перед вами с вашим другом по телефону, вы можете поставить X в квадраты числа, которое вы называете, и O в квадратах чисел, которые называет ваш друг. Затем, как и в крестиках-ноликах, вы пытаетесь поставить три крестика подряд, потому что в сумме это всегда будет 15.
Итак, в приведенном выше примере, когда вы называете 8, вы ставите X в верхнем левом углу. Когда ваш друг говорит 6, вы ставите ) в правом верхнем углу. И так далее.
Наверх
Математический фокус с картами
Для этого задания вам понадобится обычная колода карт. Никаких причудливых перетасовок не требуется. Просто следуйте этим простым шагам:
- Перемешайте карты, чтобы тщательно их перемешать.
- Разложите 36 карт стопкой.
- Попросите друга выбрать одну из 36 карточек, посмотреть на нее и запомнить, а затем положить ее обратно в стопку, не показывая ее вам.
- Перемешайте 36 карт.
- Разложите 36 карт в 6 рядов по 6 карт в каждом. Обязательно сдавайте верхний ряд слева направо. Затем нанесите второй ряд под ним слева направо. И так далее, каждый последующий ряд кладется под предыдущий.
- Попросите друга посмотреть на карточки и сказать, в каком ряду находится выбранная карточка. Запомните, под каким номером находится ряд.
- Аккуратно поднимите карты в том же порядке, в котором вы их положили . Таким образом, первая карта слева в верхнем ряду находится наверху стопки, а последняя карта справа в нижнем ряду — внизу стопки.
- Теперь разложите карты в 6 рядов по 6 карт в каждом, но на этот раз разложите карты по одному столбцу за раз . Вместо того, чтобы переходить от одной строки к другой, переходите от одного столбца к другому. Разложите первые шесть карт в 90 386 столбце 90 387 сверху вниз в крайний левый угол. Затем выложите следующие шесть карт во второй столбец из шести карт справа от первого столбца из шести карт. Продолжайте делать это, пока у вас не будет 6 столбцов по 6 карт в каждом (что выглядит так же, как 6 рядов по 6 карт в каждом, потому что это 9).0386 это то же самое).
- Еще раз спросите у друга, в каком ряду находится выбранная карта.
- Когда ваш друг говорит вам, в каком ряду находится карта, вы можете сказать, какая именно выбранная карта. Как? Если ваш друг сказал, что карта была в строке 2 в первый раз, а в строке 5 во второй раз, то выбранная карта — это карта во втором столбце пятой строки. Это связано с тем, что при расположении карточек то, что в первый раз было строками, во второй раз становится столбцами.
Вернуться к началу
Калькулятор молнии
Вот уловка, чтобы удивлять их каждый раз! Попросите кого-нибудь записать свой номер социального страхования. Затем попросите их переписать его так, чтобы все было перемешано. (Если у них нет номера социального страхования, попросите их записать любые 9 цифр от 1 до 9.) Если есть нули, попросите заменить их на любую другую цифру от 1 до 9. Затем попросите их скопировать свои девять цифр. числа в том же порядке рядом с исходными девятью числами. Это даст им число с 18 цифрами, первая половина которого такая же, как вторая половина. Далее измените вторую цифру на 7 и измените одиннадцатую цифру (это будет то же число, что и вторая цифра, но во вторых девяти цифрах) также на 7. Тогда поспорьте с ними, что вы сможете сказать им, что останется после деления числа на 7, быстрее, чем они сообразят это вручную. Ответ: 0 — 7 делится на это новое число ровно без остатка!
Вернуться к началу
Таблицы забавных чисел
Следующие забавные таблицы взяты из одной из моих любимых книг всех времен, Recreations in the Theory of Numbers , Альберт Х. Бейлер, опубликовано Dover Publications. Эта книга на самом деле объясняет математические причины, по которым эти трюки работают.
3 + 3 х
6 6 x 94033 90 6 + 6 + 6 = 18
3
0
0 1111 x 1111 = 1234321
97 +
1234 8 8 844 6
7 3 8
3 1 8 = 98765432
и т. д.
Наверх
Знаете ли вы…?
Каждое двузначное число, оканчивающееся на 9, представляет собой сумму двух цифр, кратных сумме двух цифр. Так, например, 29 = (2 х 9) + (2 + 9). 2 X 9 = 18. 2 + 9 = 11. 18 + 11 = 29.
40 — уникальное число, потому что, когда его записывают как «сорок», это единственное число, буквы которого расположены в алфавитном порядке.
А простой число — это целое число больше 1, которое не делится без остатка ни на какое другое целое число, кроме самого себя (и 1). 2, 3, 5, 7, 11, 13 и 17 являются примерами простых чисел.
139 и 149 — первые последовательные простые числа, отличающиеся на 10.
69 — единственное число, в квадрате и кубе которого между ними используются все цифры от 0 до 9 по одному разу:
69 2 = 4761 и 69 3 = 328 509.
Один фунт железа содержит примерно 4 891 500 000 000 000 000 000 000 атомов.
Существует около 318 979 564 000 возможных способов сыграть первые четыре хода с каждой стороны в игре в шахматы.
Земля проходит более полутора миллионов миль каждый день.
В Эйфелевой башне 2 500 000 заклепок.
Если бы все кровеносные сосуды в человеческом теле были сложены встык, они растянулись бы на 100 000 миль.
Вернуться к началу
Математический трюк для этого года
Предполагается, что этот трюк будет работать только в 1998 году, но на самом деле одно изменение позволит ему работать в течение любого года.
1. Выберите количество дней в неделю, когда вы хотели бы выходить на улицу (1-7).
2. Умножьте это число на 2.
3. Прибавьте 5.
4. Умножьте полученную сумму на 50.
5. В 1998 году, если у вас уже был день рождения в этом году, прибавьте 1748. Если нет , добавьте 1747. В 1999 году просто добавьте 1 к этим двум числам (поэтому добавьте 1749, если у вас уже был день рождения, и добавьте 1748, если нет). В 2000 году номер меняется на 1749 и 1748. И так далее.
6. Вычтите из четырех цифр год вашего рождения (19ХХ).
Результаты:
У вас должно быть трехзначное число.
Первая цифра этого числа — это количество дней, в течение которых вы хотите выходить на улицу каждую неделю (1–7).
Последние две цифры — ваш возраст.
(Спасибо, что передали мне это, Джуди.)
Вернуться к началу
Где нить?
В следующий раз, когда вы будете с группой людей и захотите произвести на них впечатление своими экстрасенсорными способностями, попробуйте это. Пронумеруйте всех в группе от 1 до любого числа. Возьмите кусок веревки и скажите, чтобы он привязал ее кому-нибудь к пальцу, пока вы выходите из комнаты или поворачиваетесь спиной. Затем скажите, что вы можете сказать им не только, у кого он есть, но и на какой руке и на каком пальце он находится, если они просто посчитают за вас и дадут вам ответы. Затем попросите одного из них ответить на следующие вопросы:
1. Умножьте номер человека со строкой на 2.
2. Прибавьте 3.
3. Умножьте результат на 5.
4. Если строка справа, добавьте 8.
Если струна находится на левой руке, добавьте 9.
5. Умножьте на 10.
6. Добавьте номер пальца (большой палец = 1).
7. Добавить 2.
Попросите их сказать вам ответ. Затем мысленно вычтите 222. Остаток дает ответ, начиная с правой цифры ответа.
Например, предположим, что струна находится на безымянном пальце левой руки Игрока №6:
1. Умножить на 2 = 12.
2. Прибавить 3 = 15.
3. Умножить на 5 = 75
4. Поскольку струна находится на левой руке, прибавьте 9 = 84.
5. Умножьте на 10 = 840.
6. Прибавьте номер пальца (3) = 843.
7. Прибавьте 2 = 845.
Теперь мысленно вычтите 222 = 623. Цифра справа (3) говорит вам, что струна находится на безымянном пальце. Средняя цифра говорит о том, что он находится на левой руке (правая рука = 1). Цифра слева говорит о том, что строка принадлежит Игроку №6.