Задания в картинках для 1 класса деление слов на слоги ударение: Тренировочные упражнения на тему “Деление слов на слоги” 1 класс
Деление слов на слоги. Ударение. (Тренажёр) | Тренажёр по русскому языку (1, 2 класс):
Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
стол лиса слон мама мяч
соль зима лето село сова
сын конь брат река внук
врач Вася конь Нина пёс
луг море ключ лес дача
пляж лыжи лось бусы клён
день пища рыба мышь Маша
шмель Дима море туча нож
гриб роща клуб сшить стул
край роса гроза вода сады
уши заяц колос коза поют
окунь поёт город пёсик сирень
олень клоун ветер орёл юла
иней двое домик пенал жираф
яма своя хомяк клещ ручей
Оля края голод осёл шары
Ира баян ковёр шарик обед
ёжик маяк каток запах комок
аист паук колос бежит пенёк
ирис Киев малыш усы указ
вишня кочка конь мама моряк
дочка ночка ослик ветер нос
мышка кошка носик дом август
лыжник мушки град игра бортик
карман каблук тортик сок узор
вокзал костюм улов урок злак
колдун ландыш тыква сито лесник
матрас мясник цепь патрон твои
пастух рюкзак енот мазь липа
сорняк сигнал внучка Иван Олег
машина газета картон гитара удод
далеко долина плащ утюг капкан
дубина берёза своим каштан флаг
гаражи голуби осёл враг месяц
дерево домино жадина мячик Володя
Галина гусята краски медведь космос
домище железо этаж угон крот
ракета Марина Игорь малина змеи
корыто калина танцы тюбик цветок
ворота синица угол клоп контур
полка мышка кошка галка волна
булка овёс патруль окунь шторы
парта белка шутка дочка нитка
речка утка карась кукла шторм
чайка щучка ушиб карниз окно
носки снег марш кепка заяц
ручка весна Володя дождь дуэль
точка черта цифра форма число
паста утюг вишня молоко кефир
мысли золото крыса ёжик корова
место буква майка сосна сетка
рыбка обед рояль обруч заноза
горка Марина чайка шишка укроп
кусты морж жираф Ялта гуашь
шапка земля лапки дожди зайка
норка выход кисель хомяк ёж
зубки Оля ёлка Наташа экран
шубка салют голубь сирень полёт
выдра бизон яхта дрожь кувшин
вышка буфет рукав минус бисер
базар билет закон камень магазин
комар урок крот шампунь Василий
город грязь встреча якорь телефон
горох белый кубик выбор пакетик
вечер цветок язык дверь самокат
малыш запах петух пенал ледоход
ветер морозы машина синица фонарик
завод мышь вещь шторки воробей
вагон метель месяц мебель самолёт
народ свисток звуки сирень вазелин
мороз сахар щавель щенок козёл
помидор ручей потолок товарищ молоток
овца рисунок музей шмель юбка
смех забор зерно ослик ночь
мячик лопух двери книга время
Света ящик овод икра укол
мёд глаза ветерок клюв Владик
человек кнопка слово рабочий свисток
стена тропа злаки ключи звуки
огонь олень осёл обувь осень
улица трава штаны брови цветы
Алёша шоколад школа врач сорока
осина картон дети блюдо карниз
акула волк сапоги лисица Игорь
уколы слоны омлет грибы клён
утюги урюк мышонок крышка кабачок
ягода прыгать ясень змея свечка
ежиха гитара бублик соловей апрель
Арина борщ поезд актёр ясли
озеро фонтан лётчик тигр солома
птица звери пчела грачи яблоня
ворона гусь арбуз ящик облако
космос болото волосы пирожок аптека
один угол клад орёл азбука
вулкан рябина груша хвост анкета
вторник коза удар лютики арбузы
соль зритель певец мальчик образы
Антон жемчуг отец стакан яблоко
кролик костёр газета имя ослики
Юрий февраль квадрат бумага аквариум
картина ужин идёт снегирь капуста
котлета горшок коньки яйцо бабушка
конфета киви лимон ковш подушка
берлога кактус адрес футбол варежки
колбаса успех удача ехать валенки
вершина червяк лапа барсук ромашка
зеркало игла морковь роет лягушка
кенгуру павлин погода образ загадка
корзина тысяча кровать лето вазочка
ландыши лопух ушки яма булочка
котёнок ива ирга иней голова
василёк зонтик лето кирпич утро
ели листик пироги тень куст
звезда карамель чайник рубашка витамин
больной дача калина рябина слоник
изба замочек власть сладость великан
машина абрикос ананас смешно орех
вдруг клей мел суслик бабочка
вопрос беседа капитан зайчик лошадь
лисёнок усы езда окно ответ
игра экран еда январь веер
столик поэт стоит дорога водитель
ёрш кукушка берёза бамбук солома
жасмин Мурзик зайчик боровик красный
стая уют круг зелёный добыча
победа краска мясо узор восток
кабинет дельфин копейка ворота графин
блюдце забота зубки иголка нитки
жёлтый магнит братик сумка бегать
брать холодный рукав спинка стройка
глубина холодок василёк астра георгин
грамота планшет косточка беленький ёлочка
крапива вулкан гранат аист парик
красота ангел ножницы зебра бетон
прыгуны футболка завтрак вторник четверг
провода бросок курица качели зимушка
кровати космос сок семечки свёкла
проказы дельфин Максим трубка тетради
пробелы салфетка скатерть обход порез
грохот прыжки улыбка колокол дневник
Урок обучения грамоте “Деление слов на слоги”.
1-й класс- Хомутова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Ключевые слова: обучение грамоте, слоги, деление слов на слоги
Темаурока: | Какобразуется слог? Деление слов на слоги. Графическое обозначение слогов всхеме слов. | ||
Учебныецели урока: | 1. 1.9.1выделять звуки в словах и различать их признаки 1.1.9.2понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слоговв слове 1.1.9.3 пониматьсмыслоразличительную роль звука и ударения | ||
Цельурока: |
| ||
Критерииоценки: |
| ||
Языковыецели: | Предметнаялексика и терминология: слог, односложные, двусложные, трёхсложные слова, ударныйслог, ударный и безударный гласный. | ||
Привитьценности | Повысить интерес к чтению с целью пополнениясловарного запаса, умение работать в паре и группе, бережное отношение кпредметам личного пользования | ||
Межпредметнаясвязь | Математика,познание мира | ||
Предыдущиезнания | Слово, звук, буква, ударение | ||
Проведениеурока | |||
Запланированныеэтапы урока | Видызапланированных упражнений урока | Оценивание | |
Началоурока | Стартер«Угадай – ка»: Дети учатся определять количество гласных звуковв слове, придумывать слова с заданным количеством гласных звуков. Ученик, не показывая ее товарищам, придумывает слово с количествомгласных звуков, соответствующим указанной цифре. Остальные должны угадать, какаяцифра написана на карточке, и показать ответ с помощью числового веера. Сегодня мы начали урок с этого интересногозадания для того, что бы перейти к новой теме. | Самооценивание Ответыучеников. Обратнаясвязь | |
Серединаурока | Многие ребята справились с этим заданием. Накакие знания они опирались? По каким признакам определяли гласные звуки? (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать и закричать) Работав парах: Передучениками картинки (двор, книга, игрушки) и схемы слов. Необходимо найти картинки,в словах которых: 1 гласный ,2 гласных , 3 гласных. Какуюкартинку вы выбрали к первому заданию – 1 слог. Чтотакое ДВОР? (Внутренний участок земли, расположенный между домовымипостройками). Каждый из вас любит свой двор. Почему? Какую картинку вы выбрали ко второму заданию– 2 слога. Это слово КНИГА. В схеме слова определите количество звуков идокажите свой выбор, поставив точку красным карандашом под гласным звуком.Объясните свой выбор.
Какую картинку вы выбрали к третьему заданию– 3 слог. Это слово ИГРУШКИ. В схеме слова определите количество звуков идокажите свой выбор, поставив точку красным карандашом под гласным звуком.Объясните свой выбор.
Давайте, прочтём вместе слова по схемаммедленно. ( ДВОР, КНИ ГА, ИГ РУШ КИ) Как мыпрочитали эти слова ? Какоеслово прочитали сразу, а какие по частям? Давайте в словах, которые прочиталипо частям, отделим части друг от друга при помощи вертикальной линии. Сколькочастей получилось в первом слове, во втором, в третьем? ВЫВОД: Эти части, из которых слагаются слова, называются СЛОГАМИ. Посмотрите внимательно на схемыслов. Сколько слогов в первом слове, сколько во втором, третьем? Посмотрите внимательно на частив схемах. Сколько слогов в первом слове? Сколько гласных в этом слове? Сколькослогов во втором слове? Сколько гласных? Сколько слогов в третьем слове?Сколько гласных? Что вы заметили? «Сколько вслове гласных – столько и слогов, это знает каждый из учеников» – это стишок,поможет вам запомнить правило. Мы сейчас делили слова наслоги. Что бы запомнить, как правильно делить слова на слоги, давайтевспомним все шаги, которые мы выполняли вместе. Учитель вместе сдетьми составляет алгоритм деления слов на слоги.
Существует ещё несколько приёмов,помогающих делить слова на слоги:
| Самооценивание Ответыучеников Обратнаясвязь Взаимооценивание Вопросыучителя | |
| Физминутка (по темеурока) Работа в группах: каждая группа получает одну карточку с картинкой:зАмок, замОк; крУжки, кружкИ. На доске висят схемы слов, разделённые наколичество звуков и слогов. Задание: выбрать схему, соответствующую ккартинке. Один ученик от группы выходит к доске и выбирает схему к своейкартинке. Доказывает свой выбор. Работа над лексическим значением слов. Посмотрите на свои схемы, у 1 и 2 группы картинки со словами разные, асхемы одинаковые. А как можно уточнить схему к каждому слову? Что понять, какая схема подходит к тому и другому слову, нужно поставитьв схеме ударение. Вернёмся к нашему алгоритму и добавим ещё один шаг. Поставим ударение. | ||
Конецурока | Формативное оценивание.(Индивидуальная работа) 1 вариант Разделить слова – схемы на слоги, используя алгоритм. 2 вариант Разделить слова – схемы на слоги, используя разные способы деления. 3 вариант К готовой схеме нарисовать рисунок или напечатать слово Критерии оценивания:
Рефлексия:
Урокзаканчивается с коротким подведением итогов. | Формативное оценивание (критерии) |
10 Упражнения и распечатки для практики английского произношения
Если вы пытаетесь усовершенствовать свой английский акцент или просто нуждаетесь в помощи с трудностями английского произношения, наши простые упражнения и интерактивные распечатки помогут вам звучать как носитель языка и улучшить ваше произношение. навыки произношения в кратчайшие сроки.
1. Упражнения на скороговоркиСкороговорки сложны, но они могут заставить вас произносить похожие по звучанию слова, чтобы сделать каждую фразу понятной.
Например, «Питер Пайпер» может помочь вам научиться произносить согласные (в данном случае «П»). «A Proper Cup of Coffee» делает акцент на P и F, используя различные гласные звуки.
Вам не нужно начинать быстро. Делайте это медленно первые несколько раз и постепенно ускоряйтесь. Читайте и практикуйтесь сами.
Питер ПайперПитер Пайпер выбрал пучок маринованных перцев
Пучок маринованных перцев Питер Пайпер выбрал
Если бы Питер Пайпер выбрал пучок маринованного перца
Где же пучок маринованного перца, который собрал Питер Пайпер?
Пушистый ВуззиПушистый Вуззи был медведем,
Пушистый Вуззи не имел шерсти,
Пушистый Вуззи не был очень пушистым, не так ли?
Правильная чашка кофе СурокСколько древесины мог бы бросить сурок, если бы сурок мог бросить древесину?
Он бросал, он бросал столько, сколько мог, и бросал столько дерева
Как сурок, если бы сурок мог бросать дерево.
2. Упражнение на согласныеСогласные — это звуки речи, которые образуются, когда вы препятствуете свободному прохождению воздуха через рот. Некоторые из них производятся путем смыкания губ, а другие касаются языком зубов или нёба.
Учащиеся ESL могут испытывать трудности с усвоением некоторых согласных, таких как «p», «t» и «k», которые являются звуками, которые есть не во всех языках. Еще больше усложняет ситуацию то, что некоторые комбинации согласных, такие как «ch», «sh» и «th», создают уникальные звуки.
Международный фонетический алфавит, или IPA, более широко используемый в Европе, чем в Америке, был создан в конце 19 века в попытке стандартизировать то, как разговорный язык представлялся в печати. Изучение международного фонетического алфавита оказалось полезным для овладения этими более сложными произношениями, поэтому его преподают на занятиях по английскому языку.
Настольная игра с согласнымиДля нашей загружаемой настольной игры с согласными требуется 2 или более игроков, один кубик и маркеры, такие как монеты или кнопки, для каждого игрока. В свой ход каждый игрок бросает кубик, и игрок продвигается вперед на число делений, указанное на кубике.
Игрок сначала произносит сочетание согласных, а затем придумывает слово, в котором оно используется. Например, если вы попадете на /d/, вы должны произнести «d», а затем произнести слово, например «собака». Выигрывает тот, кто первым доберется до конца доски.
3. Упражнение на гласныеГласные — это звуки, издаваемые, когда дыхание проходит через рот, не блокируясь языком, зубами или губами. Гласные имеют несколько вариаций, включая «долгие» и «краткие» звуки. Иногда гласные вообще не произносятся, как, например, в «уе» на языке.
Комбинируя гласные, можно еще больше запутаться, например, когда двойное «о» в слове «круто» звучит как длинное «у» или «эй» в слове «вена» дает длинное «а», похожее на «лей». и «самолет».
Упражнения на повторение звуков, начиная с основных долгих звуков для каждой из пяти гласных, могут помочь учащимся ESL различать множество различных английских гласных звуков и научиться правильно их озвучивать.
Наше утреннее упражнение на разминку гласных может выполняться индивидуально или в классе. Чтобы сделать это с классом, просто попросите учащихся пройти через каждую гласную вместе, в парах или по отдельности в течение любого количества времени, хотя это можно сделать довольно быстро, поскольку это легкое начало вашего урока.
Утренняя разминка гласныхВыберите время дня, которое подходит вашему расписанию, и посвятите 5-10 минут практике произнесения гласных перед зеркалом. Глядя в зеркало, подумайте об округлости своего рта и формах, которые вы произносите, произнося каждый гласный звук. Вы можете выглядеть глупо, но эта техника поможет удлинить каждую гласную и позволит вам сосредоточиться на фонетическом звучании каждой буквы: A, E, I, O и U.
- A как в ape
- E как в easy
- I как в глаз 9012 2
- O как в свыше
- U как в обычно
Например, длинное «а» станет «ауу». Попробуйте задержать каждый звук на 5-10 секунд, как ноту в песне. Затем повторите для следующей гласной. Посмотрите, сколько раз вы можете пройти все пять!
Когда вы освоитесь со звуками, ускорьте свою практику с помощью этого упражнения, быстрее произнося гласные и удерживая каждую из них в течение более короткого промежутка времени.
4. Часто неправильно произносимые слова упражнениеПодобные звуки могут сбить с толку даже носителей английского языка. Например, многие люди говорят или пишут «должен был бы» и «мог бы» вместо «должен был бы» и «мог бы иметь». В остальных случаях опускаются слоги или согласные («наверное» вместо «вероятно» или «кувшин» вместо «картинка»).
Легко добавить букву S в конце слова «все равно» или перепутать «принять» с «кроме». Изучение слов, которые обычно неправильно произносятся даже носителями языка, может помочь в произношении и разговорной практике.
Рабочий лист неправильно произносимых словНаш загружаемый рабочий лист помогает учащимся ESL совершенствовать свое произношение часто неправильно произносимых слов, предлагая им выбрать правильное произношение.
5. Упражнение на омографОмографы — это слова с одинаковым написанием, но разным значением, а иногда и разным произношением. Например, вы можете «кланяться» перед королевской семьей (звук «оу») или использовать лук (звук «о»), чтобы пустить стрелу. Вход с ударением на первый слог — это существительное, означающее вход; к входу с ударением на втором слоге — это глагол, означающий восторг.
Омографы не следует путать с омофонами, которые звучат одинаково, но различны, например, «два», «до» и «тоже». Потом идут омонимы. Омоним – это слово, которое произносится так же, как и другое слово, но имеет другое значение. Одним из примеров является «весна», которая может быть свернутым в спираль куском металла, временем года, источником воды или глаголом, означающим «стрелять вперед».
Онлайн-игра Pancake PanicИногда простые игры — лучший способ закрепить концепцию. Pancake Panic позволяет игрокам сопоставлять омографы и омофоны или полагаться на свою память, чтобы помочь либо собрать стопку блинов (сопоставление), либо перевернуть блины, чтобы открыть разные слова (память).
Вот несколько общих омографов и омофонов, которые учащиеся могут потренировать перед игрой в Pancake Panic:
- bear и bare
- ad и 900 05 добавить
- мир и штук
- лестница и взгляд
- закрыть и закрыть
В английском языке много омофонов, что может создать путаницу для изучающих язык. Слова, которые звучат одинаково, могут быть трудными даже для носителей языка, которые могут спутать «их» с «они» или «там» в своем письме.
Практика может помочь изучающим английский язык распознавать различные варианты написания и значения таких слов, как «shoot» и «chute» или «полковник» и «kernel». Это также может помочь подчеркнуть тонкие различия между такими словами, как «принимать» и «за исключением» или «мальчик» и «буй».
Игра «Минимальные пары»Эта игра поможет развить слух, чтобы лучше слышать английскую речь. В нее можно играть одному или с партнером.
Чтобы поиграть с партнером, попросите вашего партнера прочитать одно из слов на рабочем листе и обвести или отметить слово, которое вы слышите. Затем сравните свой ответ с тем, что сказал ваш партнер.
Чтобы играть в одиночку, просто прочитайте каждое слово вслух и обратите внимание на различия в произношении каждого слова. Говорите медленно и произносите каждый слог.
7. Упражнение на слоговое ударениеСлог – это единица речи, состоящая из гласного или гласного в сочетании с одним или несколькими согласными. Слова могут состоять из одного или нескольких слогов. При произношении слова, состоящие из более чем одного слога, будут произноситься с ударением на определенном слоге, например, «gage» в «engage» или «ar» в «architect». Это называется слоговым ударением.
Упражнения на произношение, направленные на слоговое ударение, могут быть полезны для учащихся, изучающих английский язык как английский. Сосредоточение внимания на ударном слоге может помочь сделать речь более четкой и произношение более чистым.
Практическая таблица слогового ударенияНаш загружаемый рабочий лист для слогового ударения позволяет с легкостью практиковать слова с двумя, тремя и четырьмя слогами. В каждом разделе рабочего листа есть слово, за которым следует ряд точек (две точки для двух слогов, три точки для трех слогов и т. д.), которые помогут вам понять, как произносится каждое английское слово с правильным словесным ударением.
8. Упражнение на уменьшение звуковВ то время как некоторые слоги имеют ударение, другие короче и менее четкие. В английском языке есть два редуцированных гласных звука: звук «i» с чертой, как в «monitor», и звук «шва» (часто выражается как «uh» и пишется как Ə в международном фонетическом алфавите).
Звук шва — это безударная гласная, которая произносится как «э» в слове «проблема» или начальная буква «а» в слове «снова».
Научиться произносить звук шва важно для развития естественно звучащего акцента в американском английском, потому что это помогает говорящему избежать ударения на неправильном слоге. По этой причине упражнения на произношение, направленные на сокращение определенных звуков, могут быть полезны для студентов, изучающих английский как второй язык.
Schwa SongSchwa Song — это интересный способ познакомить говорящих с тем, как звук шва используется в речи, на примерах. Звук «ух» в таких словах, как «о», «вокруг», «пицца» и «диван», помогает познакомить певцов с широко используемым шва.
(На мелодию «Колеса в автобусе»)
Звук Шва в пицце и диване,
Пицца и диван,
Пицца и диван,
Звук Шва в пицце и диване,
Вы слышите?
9. Упражнение на рифмованиеУпражнения на рифмование и игры могут помочь изучающим английский язык узнать, как разные слова содержат похожие звуки. Повторение этих слов и звуков помогает им стать более естественными с практикой.
Игра с карточками для запоминания рифмС помощью карточек можно закрепить использование и произношение слов посредством повторения. Игры на память улучшают визуальное распознавание и помогают учащимся замечать детали и различия. Это способствует лучшему знакомству с языковыми различиями. Карточки также могут помочь с вашими навыками чтения на английском языке.
10. Упражнение «говорение с тенью»«Говорение с тенью» — это метод изучения языка. Это включает в себя слушание того, что кто-то говорит, а затем повторение с минимально возможной задержкой. Этот метод часто используется с аудиозаписями, чтобы помочь людям выучить новые языки. На записи воспроизводятся общие слова и фразы, и слушателю предлагается имитировать услышанное. Это может помочь изучающим язык освоить сложное произношение.
Один из способов, с помощью которого ученики могут научиться говорить с тенью, это играть в телефонную игру, в которую часто играют в детстве. В телефонной игре один человек что-то шепчет человеку рядом с ним, который повторяет то, что он услышал, и шепчет это человеку рядом с ним. Для онлайн-обучения этому навыку может помочь наше упражнение переводчика.
Упражнение переводчикаВы также можете работать над теневой речью с помощью упражнений устного перевода. Попросите кого-нибудь объяснить что-нибудь или рассказать историю. Их партнер должен перефразировать то, что они сказали, и повторить это им. Например:
- Динамик: «Чтобы сделать тост, вам нужно убедиться, что тостер подключен к сети, а затем взять то, что вы хотите поджарить, например, хлеб или рогалик».
- Переводчик: «Прежде чем приготовить тост, проверьте, подключен ли тостер к сети, а затем возьмите хлеб».
- Динамик: «Проверьте циферблат, чтобы убедиться, что тостер находится в нужном режиме, а затем поместите хлеб в прорези на тостере».
- Переводчик: «Отрегулируйте настройку тостера, а затем положите хлеб».
Цель этого упражнения — научить изучающих английский язык расшифровывать то, что они слышат, и повторять это, используя знакомые слова. Цель выступающего — говорить медленно и осторожно, давая переводчику четкие указания. Переводчик должен сосредоточиться на том, чтобы дать остальной части класса наиболее близкие возможные указания или версию истории, основанную на том, что они услышали.
Общие советы по улучшению английского произношенияВам не нужны формальные упражнения, чтобы улучшить свое английское произношение. Примеры того, как английский язык используется в речи, окружают вас повсюду и могут быть полезны для практики. Вот несколько.
Прочитайте вслух и запишите себяПрочитайте вслух предложения и фразы и запишите себя. Когда вы воспроизводите запись, вы можете слышать, как вы звучите для других. Сравнение того, что вы слышите на кассете, с примерами того, как носители языка произносят слова, может помочь вам распознать сходства и различия. Затем вы можете работать над изменением своей речи там, где вы слышите различия. Это также может помочь с английской грамматикой.
Смотреть фильмы и телешоу на английском языкеТелевизионные шоу и фильмы дают другие примеры того, как люди говорят. Вы можете практиковать свои навыки слушания и работать над имитацией того, что вы слышите на экране. Имейте в виду, что вы можете слышать разные акценты, например нью-йоркский акцент или южный акцент.
Если вы окажетесь в той части страны, где говорят с сильным акцентом, попробуйте настроиться на передачи, где используется этот акцент, чтобы попрактиковаться в разговорной речи, как это делают другие в вашем регионе.
В эпоху Интернета вы можете обращаться к новостным сайтам, музыкальным сайтам и даже сайтам, предлагающим словесные игры, которые помогут вам выучить английский язык. Вы можете учиться на своем ПК или загружать приложения для своего мобильного устройства.
Пойте песни на английском языкеМузыка является универсальным языком, поэтому неудивительно, что песни могут помочь учащимся ознакомиться с английскими терминами и произношением.
Попробуйте спеть «ABC» группы Jackson 5, чтобы освоить произношение букв и цифр, или «Friday I’m in Love» группы The Cure, чтобы познакомиться с днями недели. «Мои любимые вещи» из Звуки музыки содержит рифму, аллитерацию согласных звуков и учебник для начинающих по словарному запасу.
На самом деле, многие песни содержат рифмующиеся фразы, которые помогают сделать произношение разных слов более знакомым. Детские песни тоже могут быть отличным источником информации.
Найдите носителя языка для еженедельных чатовДруг, который является носителем языка и свободно говорит по-английски, может помочь вам в процессе изучения английского языка несколькими способами. Или, если у вас нет друга, который свободно говорит на этом языке, подумайте о репетиторе ESL, который поможет вам попрактиковаться. Спросите человека, можете ли вы говорить с ним тенью. Если у вас возникли проблемы с определенными словами, оттолкните их от человека.
Спросите, как вы продвигаетесь вперед и где, по мнению вашего друга, вам может понадобиться дополнительная работа. Человек сможет наблюдать, как вы учитесь с течением времени, и дать ценный отзыв о ваших навыках разговорного английского.
Говорите медленноДети учатся произносить слова по слогам, и это тоже хорошее упражнение для изучающих английский язык. Это может помочь вам улучшить произношение, но также может помочь вам выработать привычку говорить более четко в разговоре. Когда вы замедляетесь, вас легче понять, независимо от того, является ли английский для вас новым языком или вашим родным языком.
ЗаключениеИзучение нового языка — это всегда вызов, а английский — один из самых сложных для изучения. Но это может быть полезно. Хотя английский является одним из многих языков в Америке и во всем мире, он также является наиболее распространенным. Любой, кто хочет изучать английский как второй язык, имеет множество возможностей для оттачивания этих навыков, включая онлайн-ресурсы и репетиторов ESL.
Когда вы поете, смотрите фильмы, общаетесь с другом, говорящим на родном языке, или выполняете обычные упражнения, вы можете научиться бегло говорить по-английски и отточить произношение, чтобы вам было удобно, где бы вы ни находились.
7 Цели IEP фонематического восприятия {Бесплатные ресурсы!}
Магазин логопедии предназначен для того, чтобы сделать вашу логопедическую жизнь проще по одному ресурсу за раз. Для этого мы часто сотрудничаем с компаниями, которые разделяют эту миссию. Если вы зарегистрируетесь или совершите покупку по одной из ссылок наших партнеров, мы можем получить компенсацию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Если вы ищете отличные цели IEP для работы над фонологической осведомленностью или целями фонематической осведомленности IEP, я вам помогу.
Кроме того, я составил список бесплатных ресурсов, которые помогут вам избавиться от хлопот и стресса при планировании терапии в этом году.
Навыки фонологической осведомленности«Фонологическая осведомленность — это понимание различных способов разделения устной речи на более мелкие компоненты и управления ими». (Chard and Dickson, 1999)
Фонологическое осознание фокусируется на манипулировании более крупными частями языка, например, на способности учащегося определять слова, которые рифмуются, разбивать слова на слоги, смешивать слоги, смешивать маленькие слова вместе, составлять сложные слова, или сегментация времени начала.
Последний процесс фонологического осознания, который нужно развить, называется фонематическим осознанием.
Навыки фонематического восприятияФонематическое восприятие — это способность манипулировать отдельными звуками и понимать, что произносимое слово состоит из отдельных звуков или фонем.
Фонема — это наименьшая единица звука в слове.
Фонематическая осведомленность является частью фонологической осведомленности как подкатегории.
В отличие от фонологического понимания, рассматривающего более крупные части или куски языка, мы просим учащихся слышать отдельные звуки, также известные как фонемы, в слове.
Например, следующие три отдельных звука или фонемы /n/, /a/, /p/ при смешивании составляют слово «сон».
Уровни обученияФонематическая осведомленность имеет решающее значение для успеха чтения наших учащихся, особенно на ранних этапах развития навыков чтения.
Для обычных читателей это означает, что дошкольные учреждения, детский сад и первый класс являются очень важным периодом и важным учебным годом, когда школьные учителя должны сосредоточиться на фонематическом восприятии.
Развитие грамотностиЧтобы дети могли добиться успеха в развитии грамотности, они должны понимать, что слова состоят из отдельных звуков (фонем) и что этими отдельными фонемами можно манипулировать, смешивать и сегментировать.
Если учащиеся могут сделать это с помощью устной речи, они могут перенести эти навыки в печатную форму. Помощь в правописании и чтении.
Образовательная программаОтличный способ получить более эффективные способы формального обучения фонематическому восприятию — начать с фонологического восприятия.
Первый шаг — начать с более крупных единиц языка, таких как разделение слова «морепродукты» на два слога /sea/ и /food/, что является более легкой задачей, чем просить вашего ученика разделить звуки на более мелкие единицы в слове. например, /r/, /e/, /d/ для слова «красный».
Формальное обучениеОбучение должно начинаться с фонологического восприятия (наибольшей единицы языка, слова) и заканчиваться фонематическим восприятием (наименьшей единицей языка, фонемой).
Уровни обучения фонологической осведомленности:- Слово
- Слог
- Начало иней
- Фонема (фонематическая осведомленность)
Уровень слов позволяет смешивать, сегментировать и обрабатывать составные слова.
- Blend — например, если вы смешаете слова «заметка» и «книга», вы можете создать слово «блокнот».
- Сегмент . Например, если вы разделите слово «книжный магазин» на следующие два слова «книга» и «магазин».
- Добавить . Например, вы можете попросить своего ученика добавить два слова «супер» и «человек», чтобы получилось слово «Супермен».
- Удалить — Например, вы можете попросить своего ученика удалить часть сложного слова. Что такое «пожарный» без слова «человек»? Ответ: «огонь».
- Замените . Например, если вы возьмете слово «день рождения» и замените «день» на «место», слово станет «место рождения».
Word Level | |
Blend | Смешайте слова «note» и «book» вместе – «блокнот». |
Сегмент | Сегмент слова «книжный магазин» – «книга» и «магазин». |
Добавить | Сложить два слова вместе «супер» и «человек» — «Супермен». |
Удалить | Удалить слово «человек» из слова «пожарный» – «пожар». |
Заменить | Слово «день» заменить на «место» от слова «день рождения» – «место рождения». |
После того, как ребенок научился смешивать, сегментировать и манипулировать сложными словами, мы переходим к следующей наименьшей единице — слогам.
- Смесь . Например, если смешать три слога сентябрь-тем-бер, получится слово «сентябрь».
- Сегмент . Например, пусть ваш ученик разделит слово «баскетбол» на следующие слоги «баскетбол».
- Добавьте . Например, вы можете попросить своего ученика сложить вместе два слога «бег» и «эр», чтобы получилось слово «бегун».
- Удалить — Например, вы можете попросить своего ученика удалить часть слога. Что такое «выпечка» без слога «инг»? Ответ “выпечка”.
- Замените . Например, вы можете заменить слог в слове, таком как «жилет», и заменить слово «дождь» на «талия», чтобы получилось новое слово «плащ».
Уровень слога | |
Смешать | Смешать три слога sep-tem- бер – «сентябрь». |
Сегмент | Разделите слово «баскетбол» на слоги – bas-ket-ball. |
Добавьте | Добавьте два слога run-er – «бегун». |
Удалить | Удалить слог -ing в слове выпечки – «выпекать». |
Заменить | Заменить слово «дождь» на «талия» от слова «жилет» – «плащ». |
После того, как ребенок научился смешивать, сегментировать и манипулировать слогами, мы переходим к следующей наименьшей единице, которая называется началом и рифмой. Время начала — это когда вы разбиваете слог на более мелкие части. Начало — это все звуки, предшествующие гласной, а рифм — это гласная и все звуки, следующие за ней.
- Blend — Например, если вы смешиваете начало /sl/ + изморозь /ip/, вы создаете слово «slip».
- Сегмент . Например, пусть ваш ученик разделит слово «мир» на следующее начало /w/ + изморозь /world/.
- Добавить . Например, вы можете дать своему ученику рифм /ip/ и попросить его добавить начало /t/, чтобы получилось слово «tip».
- Удалить . Например, вы можете дать своему ученику слово «полоса» и попросить его удалить начало /b/, а также указать иней /и/.
- Замените . Например, вы можете заменить начало /sl/ в слове, таком как «sled», и заменить начало /sl/ на /fl/, чтобы получилось новое слово «сбежал».
Уровень начала инея | |
Смешивание | Смешивание начала /sl/ с инеем /ip/ – «скользить». |
Сегмент | Сегмент слова «мир» – начало /w/ & rime /orld/. |
Добавить | Добавить изморозь /ip/ и добавить начало /t/ – «кончик». |
Удалить начало /б/ от слова «полоса» – иней /и/. | |
Замените | Замените начало /sl/ на /fl/ от слова «сани» – «бежали». |
Работа над пониманием фонологического восприятия ребенком поможет подготовить его к прослушиванию отдельных звуков фонем и начать работу над фонематическим восприятием.
Фонемы (фонематическая осведомленность)Наконец, после того, как ребенок научился смешивать, сегментировать и манипулировать началом и рифмой, мы переходим к следующей наименьшей единице, которая является отдельной фонемой или звуком.
- Изоляция – Например, изолированные фонемы – это когда учащийся может слышать и выделять первый звук (начальный звук) в слове, средний звук и последний (последний звук) в слове. В слове «сон» первый звук — /н/, средний звук — /а/ и последний звук — /п/.
- Смесь . Например, если вы дадите своему ученику следующие звуки /s/, /p/, /i/, /t/, смогут ли они соединить фонемы в целое слово «плевать»?
- Сегмент . Например, если вы дадите своему ученику следующее целое слово «болото», смогут ли они дать вам отдельные фонемы, составляющие это слово? Например, /s/, /w/, /a/, /m/, /p/.
- Добавить . Например, вы можете дать учащемуся начальный звук, чтобы составить слово, например, попросив учащегося добавить начальный звук /т/ к /-ау/, чтобы получилось слово «буксировка».
- Удалить . Например, вы можете дать учащемуся слово «песок» и попросить его удалить начальную букву /s/, а затем указать оставшиеся звуки /-и/.
- Замените . Например, вы можете дать своему ученику слово «пять» и попросить его заменить начальную букву /f/ на /h/, чтобы получилось новое слово «улей».
Уровень фонемы | |
Изоляция | Выделите начальный, средний и конечный звуки в слове «ворс» – /н/, /а/, /п/. |
Смешать | Смешать звуки /s/, /p/, /i/, /t/ вместе – «плевать». |
Сегмент | Разделите слово «болото» на отдельные фонемы – /s/, /w/, /a/, /m/, /p/. |
Добавить | Добавить начальную фонему /t/ к /-ow/ – «буксировать». |
Удалить | Исключить начальную /с/ в слове «песок» – /-и/. |
Замените | Замените инициал /f/ на /h/ от слова «пять» – «улей». |
Обращение ко всем логопедам, учителям специального образования или IEP члены команды, если вы ищете измеримую годовую цель по работе над фонематической или фонологической осведомленностью, вам следует проверить следующие цели ниже.
Отдельные звуки- Учитывая 10 слов, СТУДЕНТ определит звуки в словах с точностью 80% в 4 из 5 возможных случаев.
- Учитывая 10 слов, СТУДЕНТ определит количество фонем или звуков в словах с точностью 80% в 4 из 5 вариантов.
- Учитывая 10 слов, СТУДЕНТ будет определить похожие звуки в словах с точностью 80% в 4 из 5 возможностей.
- Имея 2 слова с совпадающими начальными или конечными звуками, СТУДЕНТ определит и/или сопоставит слова с одинаковыми начальными звуками или конечными звуками с точностью 80% в 4 из 5 возможностей.
- Получив предложение с двумя рифмующимися словами, СТУДЕНТ определит два рифмующихся слова с точностью 80% в 4 из 5 возможностей.
- Учитывая рифмующееся слово, СТУДЕНТ произведет два или более слова, которые рифмуются с заданным словом с точностью 80% в 4 из 5 случаев.
- Получив слово, СТУДЕНТ будет заменять начальные и/или конечные звуки с на создавать новые слова (например, кот/толстый; человек, сумасшедший) с 80% точность в 4 из 5 возможностей.
Будучи занятым логопедом, вы всегда должны начинать новый IEP, или, по крайней мере, вам так кажется. Вот почему в дополнение к целям IEP фонематической осведомленности я пошел дальше и проделал тяжелую работу за вас и создал банк целей IEP, заполненный интеллектуальными целями из более чем 432 образцов целей IEP, которые вы можете скопировать и вставить прямо в свои документы IEP. .
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 430+ многосложных списков слов Набор упражнений Ресурсы по конкретным навыкам Цели IEP фонематического восприятияНиже я собрал несколько бесплатных заданий на фонологическую осведомленность, которые вы можете использовать, чтобы упростить планирование терапии в этом году!
Смешение звуковЕсли ваш ученик работает над смешиванием слов, слогов, начала рифмы или фонемы, вот несколько ресурсов, которые стоит проверить.
1. Снова в школу Рабочие листы по смешиванию и сегментации фонематического восприятия cvc Words от Deborah Marines Teach Magically — отличный ресурс, помогающий тренировать фонематический слух!
2. The Blending Coaster Сегментация фонематического восприятия и занятие по смешиванию Натали Линн Kindergarten — это веселая и увлекательная игра для учащихся, позволяющая им вместе практиковаться в смешивании звуков!
3. Начало «S» смешивает Bump! Игра для фонематического восприятия от Life over C’s и IteachToo — это действительно забавная игра для тренировки фонематического восприятия. Эта игра фокусируется на S Blends.
Небольшие группыВот несколько занятий, которые было бы интересно провести с небольшой группой студентов.
4. БЕСПЛАТНАЯ фонема Осведомленность Разминка Активность для чтения в небольшой группе Элизабет Чаварелла – спиннер игра, чтобы практиковать и укреплять фонематический слух. Это простое и веселое занятие для учащихся перед чтением под руководством учителя.
5. Workin’ On Syllables от The Daily Alphabet — это набор из 10 рабочих листов, которые можно использовать во время работы в малых группах для тренировки раннего фонематического восприятия!
6. Начальные звуковые полоски: упражнения на фонематическое восприятие для K-1 Андреа Найт — это набор из 54 полосок, которые помогут начинающим читателям попрактиковаться в различении нескольких звуков! Это простое занятие, не требующее предварительной подготовки.
Старшие школьникиЕсли у вас есть учащиеся средних и старших классов, использующие ресурсы с реальными фотографиями, это может помочь сделать ресурс более подходящим для их возраста.
7. Многосложные слова от Speech Therapy Store. Включает более 430 бесплатных многосложных слов с фотографиями из реальной жизни для работы над вашими навыками смешивания слогов и сегментации слогов.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Лучший раздаточный материал для фонологической обработки Оценка фонематического восприятияВот неформальный тест, который поможет вам начать работу с фонематическим слухом.
8. Оценка фонематического восприятия БЕСПЛАТНО от Сары Пол — это отличный бесплатный тест, который можно использовать для проверки навыков фонематического восприятия вашего учащегося.
Развлекательные мероприятияПриходите поразвлечься со своими учениками, пока вы работаете над фонематическим восприятием с помощью следующих ресурсов.
9. Карточки с картинками для изучения фонематического восприятия и фонетики от Phonolovable Грамотность — это увлекательное занятие, цель которого — научиться смешивать и сегментировать короткие гласные слова. Этот набор готов к печати и имеет очаровательную графику!
10. Первая бесплатная игра на беглость звука от Miss Kindergarten Love — это веселая увлекательная игра на беглость речи для тренировки фонематического восприятия! Распечатайте один из двух игровых листов, попросите учеников бросить кости и назвать первый звук каждой картинки, которую они перемещают. Это отличная, увлекательная игра для юных учеников.
11. Фонологическая осведомленность без подготовки Ежедневные тренировки БЕСПЛАТНО от Teach from A to Z — это набор из 1000 заданий на фонематическую осведомленность! Задания легкие, веселые и готовы к ежедневному использованию!
Карточки с заданиямиИспользуйте эти карточки с заданиями для простого плана урока фонематического развития.
12. Карточки с заданиями на развитие фонематического слуха – Смешивание 3 звуков БЕСПЛАТНО от Helping Little Learners Grow представляет собой набор из 15 карточек с 6 картинками на каждой. Использование вариантов поддержки изображений — отличный способ помочь учащимся попрактиковаться в смешивании! Это для младших школьников.
13. Карточки с заданиями CVC для кратких средних гласных от Ryan McAdoo — отличный ресурс для тренировки фонематического восприятия! У этого создателя есть несколько забавных идей, как использовать эти карточки с заданиями.
14. Фонематическая осведомленность {Слуховая дискриминация} Роуди в комнате 300 — это увлекательное занятие для учащихся по практике фонематического восприятия! Предложите учащимся прослушать начальный звук и вычеркнуть картинку, которая не звучит так же. На каждую букву алфавита есть карточка.
В заключение – Цели IEP по фонематическому знаниюЯ надеюсь, что указанные выше фонематические знания и фонологические цели IEP помогут облегчить написание IEP в этом учебном году.