Разное

Задания с гласными буквами для дошкольников: Гласные звуки и буквы для детей – скачать бесплатно задания – Практические задания – Развитие ребенка

100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 – 5 лет

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

А.С. Макаренко

Автор: Н.Ю. Костылева
Название: 100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 – 5 лет
Формат: PDF
Размер: 3,57 Мб
Объём: 66 стр.
Аннотация:

Эта книга подготовит ребёнка к обучению грамоте.

Она предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4 – 5 лет в детском саду и дома.

Более 100 разнообразных заданий в интересной и доступной форме познакомят детей со звуками и буквами родного языка, научат анализировать звучащее слово, сформируют у детей начальные фонематические представления и графические навыки, расширят словарный запас.

Игровой характер многих заданий поможет дошкольнику быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв и сделает этот процесс увлекательным.

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребёнка различать звуки речи – фонемы. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у него необходимый уровень фонематических представлений. Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа через осознание звукового строя языка – главная, но не единственная цель пособия.

Выполняя шаг за шагом различные упражнения, ребёнок познакомится с понятиями звук, слог, слово, предложение; узнает, что слова состоят из звуков и звучат по-разному и похоже, что звуки бывают гласные и согласные (твёрдые и мягкие).

Он будет учиться различать звуки на слух, находить слово с заданным звуком, определять место звука в слове (начало, середина, конец), делить слова на части (слоги), а предложения на слова, будет сравнивать, анализировать, обобщать, то есть учиться логически мыслить.

В пособие также включены задания на развитие восприятия, внимания, памяти. Данную систему занимательных упражнений можно использовать для занятий как с детьми, имеющими чистую речь, так и с теми, кто нуждается в помощи логопеда.

С книгой легко и удобно работать. Весь материал представлен в занимательной форме и легко доступен восприятию дошкольника – максимум наглядности, минимум текста.

Примеры страниц:
  •  
Купить книгу по выгодной цене
Просмотров: 84288

Говорят Дети

«Мамочка, пожалуйста, роди мне сестричку, но только старшую!»

— Настя, 4 года

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН / Открытый урок

Цель:

  • закрепление правильного и четкого произношения гласных звуков;
  • закрепление выделения гласных звуков в словах
  • закрепление связи звука и буквы
  • формирование распространенного предложения

Задачи:

  • развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
  • развитие умения различать гласные звуки [А]–[О], [О]–[У]
  • развитие мелкой моторики рук, дикции.
  • формирование умения выполнять задания в соответствии с инструкцией..

 

Оборудование: предметные, сюжетные картинки в названии которых есть звуки [А], [О], [У]; 2 куклы; профили артикуляции звуков А, О, У; индивидуальные зеркала; индивидуальные тетради и карандаши, буквы А, О, У, Д, К, М, Г

 

Форма проведения: подгрупповое занятие

 

Ход занятия

I. Организационный момент

 

– Сегодня я приглашаю вас в гости к звукам, которые можно легко пропеть, которые произносятся без каких-либо препятствий и образуются только голосом.

– Кто скажет, какие это звуки?

– Правильно, это гласные звуки.

 

II. Основная часть

 

1. Введение в тему

А) Узнавание звуков по артикуляции.

– Я сейчас назову гласные тихо-тихо, а вы угадаете и назовете их хором [А, У, О, Ы]

– Сколько звуков я произнесла?

– Какой 1? 2? 3? 4?

– Давайте вспомним, что такое звук? (то, что мы произносим и слышим)

Б) закрепление связи звука и буквы

– А какой буквой будем обозначать звуки о? а? у?

– Что такое буква? (то, что мы видим, читаем и пишем)

– Чем звук отличается от буквы? ( звук произносим и слышим, а букву видим и пишем)

– А теперь вспомните и напишите гласные буквы Аа, Уу, Оо. ( прописываются в индивидуальных тетрадях).

 

Путешествие в страну гласных.

 

2. Остановка гласной Аа

– Отправимся в гости к той гласной, которая больше всего встречается в названии пассажирки 1-го вагона (Красная Шапочка) – [А]

– Какие гласные встречаются в ее имени?

А) Игра «Назови последний звук»

– Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочки морковки, луковки, редиски…

А ребята, которые говорят быстро, «проглатывают» окончания слов. Я покажу, как говорят эти ребята, а вы произнесете слово правильно и назовете звук, который я «проглотила».

          луковк…

          репк…

          редиск…

          картошк…

          морков…

          капуст…

 

Б) Восстановление элементов буквы Аа

 

3. Остановка гласной Оо

– К какой гласной мы отправимся в гости, вы узнаете, если назовете пассажира во втором вагоне (Конь)- [О]

А) – Где находится этот звук?

– Какой он по счету?

– После какого звука?

– Перед каким звуком он стоит?

Б) Фонетическая зарядка

– Отправиться наш поезд сможет в том случае, если вы правильно выполните следующее задание: я назову два звука вместе, слитно, а вы произнесете отдельно первый и второй звук:

          АО – А, О

          УА – У, А

          УО – У, О

          ОА – О, А

          АУ – А, У

          ОУ – О, У

 

В) Графический диктант буквы О

2 клетки вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх

– Какую букву вы сейчас написали? Прочитайте.

– Почему вы решили, что это буква, а не звук?

 

4. Остановка буквы Уу

– Следующую остановку нам подскажет пассажир 3-го вагона. Какая гласная спряталась в его имени? (Буратино) [У]

А) – Где этот звук находится?

– Какой он по счету?

– После какого звука он стоит?

– Перед каким звуком он стоит?

Б) Нахождение гласной У среди наложенных друг на друга букв

В) Упражнение на внимание.

Повторите за мной слова, в которых У спрятался в середине:

 

          мак

          шум

          дом

          шар

          пол

          шут

          пух

          зал

          гул

 

5. Остановка «Загадочная»

– Последняя остановка «Загадочная». Вам нужно отгадать небольшие загадки и тогда наше путешествие закончится.

А) – Рассмотрите перепутавшиеся буквы.

– Найдите только гласные

– Почему вы решили, что это гласные? (их можно пропеть, они произносятся без каких либо препятствий)

Б) – У меня в руках две куклы, одну зовут Оля, а вторую – Аля.

– Какими  звуками отличаются их имена?

– Какие они по счету в словах?

– Это гласные или согласные?

– Почему вы так решили?

В) – У меня в руках картинка, на которой изображена оса.

– Послушайте загадку про нее: « У осы не усы, а усики». Какими звуками отличаются слова «ОСЫ» и «УСЫ»?

– Какие они по счету в ловах?

Г) – Слушайте следующую загадку (показывается картинка с изображением девочки, накрывающей на стол).

– «Уля сядет на стол за стул»

– Сравним слова «стол» и «стул»

– Какими звуками они отличаются?

– Какие по счету эти звуки в словах?

 

III. Итог занятия

 

– Итак, сегодня мы побывали в гостях у звуков, которые можно легко пропеть, которые произносятся без каких-либо препятствий и образуются только голосом.

– Кто скажет, какие это звуки?

– Назовите звуки, с которыми мы встречались на остановках.

– Что нового, интересного вы узнали?

– Молодцы!

– Найдите дома стишки, чистоговорки про гласные звуки, с которыми вы встречались на занятии.

Скачать публикацию

Веселые и быстрые занятия с короткими гласными

Краткие гласные звуки, как правило, довольно трудны для изучения учащимися. У них могут быть проблемы с различением некоторых звуков, таких как «и» и «э». Это означает, что им нужно много практиковаться, используя веселых и быстрых действий с короткими гласными для прослушивания, а также для чтения.

Когда учащиеся начинают плохо различать гласные звуки, из этого следует, что их правописание будет страдать. И пока они не овладеют этими звуками, им, к сожалению, будет трудно читать во всех классах.

Простые занятия с короткими гласными

Обучение с помощью визуальных и кинестетических упражнений — эффективный способ помочь вашим ученикам освоить короткие гласные звуки.

Письмо на песке

Подготовьтесь к этому занятию заранее, начав сбор – упаковка бумажных тарелок, вероятно, дешевле всего, но вы можете использовать все, что у вас есть – лотки для песка не обязательно должны быть красивыми! Добавьте соль или песок — цветной песок — это всегда весело! Просто насыпьте немного песка на выбранные предметы для каждого из ваших учеников. Затем произнесите короткий гласный звук или слово, содержащее этот звук. Затем учащиеся могут написать букву на песке, произнося звук и/или название буквы. Другой вариант письма на песке — использовать цифру 9. 0003 бесплатное приложение Sand Draw ! Определенно меньше беспорядка! Добавьте магнитные буквы для тех учеников, которым все еще нужна помощь в формировании букв.

Сортировка карточек с картинками

Это простое, но эффективное упражнение позволяет учащимся быстро научиться различать короткие гласные звуки. Вам понадобятся карточки с картинками. Предложите учащимся работать не более чем с 2–3 звуками одновременно. Они могут сортировать картинки в столбцы или строки в зависимости от гласного звука. Затем они должны назвать каждую картинку и произнести вслух гласный звук.

Палочка для творчества «Марионетки» с короткими гласными

Делать их очень весело! В каждом классе обычно есть много таких где-нибудь в коробках! Идеально подходит для поделок, а также идеально подходит для создания забавных «марионеток» с короткими гласными — ученики просто обожают их! Если у вас их нет, их можно дешево купить на Amazon. Я использую гигантские палочки для рукоделия, так как они менее сложны для маленьких ручек. Этот пакет из 500 – отличное предложение со скидкой 43% (партнерская). Учитель должен сказать слово, учащиеся повторяют слово, определяют короткий гласный звук и держат правильную «марионетку» над головой. Начните с того, что попросите их произнести звук, когда они держат свои куклы, но это также можно распространить на название буквы и звук. Пример: A говорит /a/

Короткий Полоски беглости гласных

Выполняя такого рода задания, учащиеся часто могут казаться успешными, но важно помнить, что настоящее испытание приходит тогда, когда они на самом деле начинают применять свои знания в контексте чтения «настоящих» текстов. Однако многим учащимся может потребоваться переходный этап, когда они сначала практикуют беглость речи. Полоски Fluency – идеальное решение! Они читают полосу, полную слов, где краткая гласная меняется с каждым словом. Студенты должны очень внимательно следить за изменениями. Этот вид деятельности отлично подходит для перехода к «настоящему тексту». Они также полезны при работе в малых группах, где учащиеся могут продемонстрировать свои успехи с точностью и темпом.

игра-расширение

Короткие фрагменты

Используйте карточки с буквами или магнитные буквы, чтобы составить фрагменты слов с гласными звуками. Например, вы можете объединить «a» и «m», чтобы получить -am. Затем проведите мозговой штурм, чтобы составить как можно больше слов из этого куска, например «ветчина» или «баран». В этом упражнении так много вариаций коротких фрагментов, что вы можете захотеть сделать быстрые 5 минут утром или перед увольнением. Я также выполнил это задание в командах с таймером — награды для победителей должны быть объявлены заранее!

Включение практики CVC в течение всего года всеми возможными способами поможет вашим ученикам стать хорошими читателями. Как вы тренируете короткие гласные звуки?

Вы также можете быть заинтересованы в чтении:

  • Веселые способы преподавания слов CVC
  • Идеи для обучения Digraphs

Ресурсы CVC, которые вы можете пожелать изучить:

CVC WRIDER SUT и Glue Workships | Короткие гласные | Семейства слов
Слова CVC | Небольшая группа или деятельность центра | Настоящие и вздорные слова
CVC Words Class Games | Бинго | Напишите номер | Следуй за мной
Центр слов CVC | Пишите и стирайте карты | Word Work Activity
CVC Words Family Houses
CVC Words Family Houses Activity Worksheets
CVC Words | Семейства слов | Рабочие листы Игры и занятия в центре | НАБОР

6 способов сделать гласные забавными

Используя Pinterest и некоторые вещи, которые я использовал в классе, вот короткий и занимательный список того, как сделать гласные забавными во время обучения в классе!

Сделайте гласные забавными, заставив их работать в команде

(Источник: Fun in First)

Сообщение в блоге Джоди о быстрой и простой пятиминутной игре идеально подходит для обучения среднему звуку. Приклейте стикер на спину ребенку. Затем другие учащиеся должны назвать слова, в которых есть средний звук. Ученик со стикером на спине должен угадать гласную, которая у него есть. Они могут делать длинные или короткие версии гласных.

Забавные игры с гласными

(Источник: кофейные чашки и мелки)

Эта игра с гласными включает игру с обучением. Первый студент прячет шарик под одну из чашек. Студент 2 должен угадать, под какой чашкой он находится, после того, как ему дали подсказки о том, под какой чашкой он спрятан. Кроме того, студент может назвать звук, который он издает, ИЛИ слова со средним звуком.

Также было бы забавно различать короткие и долгие гласные, например, иметь короткую чашку «А» и длинную чашку «А».

Сделайте это интерактивным

Мои ученики сходили с ума по своим интерактивным тетрадям по акустике. После того, как они научились делать каждую страницу, я помещал ее в ежедневный центр, и они брали свои интерактивные папки с собой в этот центр и самостоятельно заполняли страницу на день.

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы купить набор Interactive Phonics (также с рабочими листами).

Make it Techy

Когда я преподавал K, у меня была платная версия сайта More Starfall. Мы следовали учебной программе Starfall, которая была просто потрясающей. Тем не менее, эта часть сайта БЕСПЛАТНА! Есть две интерактивные игры для каждого гласного звука, а затем краткое чтиво для каждого гласного звука.

Заставьте их применять это

(Источник: Vowel Books TPT)

Эти дифференцированные ридеры отлично подходят для того, чтобы учащиеся применяли гласные звуки в словах. Есть три уровня чтения для каждого гласного звука.

Каждая книга также содержит вопросы для дифференцированного понимания И список слов, в котором учащимся предлагается найти все гласные слова из своего рассказа, а затем составить список своих собственных слов.

Развлеките гласные, заставив их спеть

(Источник: YouTube и First Grade O. W.L.S.)

Эти БЕСПЛАТНЫЕ песни и стихи помогут вам научить своих детей петь о гласных. Превращение его в напев, стихотворение или песню всегда укрепляет обучение ученика. И самое главное, вы делаете гласные забавными!

Для получения дополнительной информации на эту тему, ознакомьтесь с моей публикацией для интерактивной забавы Letter and Short Vowel.

Подпишитесь на мою рассылку и получите этот полный продукт ELA бесплатно!

Подпишитесь, чтобы получать мои последние бесплатные предложения, сообщения в блоге, образовательный контент и многое другое прямо в ваш список рассылки!

Когда вы присоединитесь, вы получите весь этот продукт из моего магазина TPT по электронной почте!

Имя

Адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Мы не будем рассылать вам спам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *