Разное

Задания с цифрой 2 для дошкольников – 2. , – .

Содержание

Интегрированное занятие для дошкольников по теме “Число и цифра 2”

Разделы: Работа с дошкольниками


В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.

Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.

Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:

  • всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
  • развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
  • выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).

Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия ( по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.

 Тема: “Число и цифра 2”

Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции,   математические способности, внимание, память, речь;

– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.

Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных  дисков, клей, цветные карандаши.

Ход занятий

1 занятие: математика

I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.

II. Знакомство с цифрой 2.

– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)

– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)

– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима

– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)

Показ цифры на доске учителем с коментированием.

А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)

 

III. Физкультминутка.

– Нам предстоит писать цифру 2.

– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.

Учитель проверяет написание элементов цифры.

Вот скользя по светлой глади
Ученической тетради

Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два

V. Работа над развитием кругозора.

  • Найдите пару каждому носочку.

  • Найти и раскрасить те предметы, которых по два.

VI.

Физкультминутка: “Сидели два медведя”

VII. Обведи по контуру.

– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)

– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)

– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)

 

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)

Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.

Вот такие работы получились у наших ребятишек

19.04.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Занятие по математике для дошкольников “Цифра и число 2”

Занятие «Цифра и число 2»

На доске: цифры от 0 до 10 (можно до 20)

На столах: стаканчики с цветными и простым карандашами, карточки с цифрами.

Здравствуйте ребята! (усаживаются 1 минута)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Заниматика сейчас.

Прямой и обратный счет. (1 минута)

Ребята, давайте с вами сосчитаем до 20 и обратно. (считаем с детьми от 0 до 20 , указкой показывая на цифры на доске).

А теперь, когда вы вспомнили порядок цифр на числовой прямой, возьмите карточки, и приготовьтесь к нашей разминке. (разложить карточки на столах от 0 до 9).

(Пока дети раскрадывают карточки можно их отметить).

Математическая разминка. (2-3 минуты).

(педагог задает вопросы, дети показывают ответ карточкой).

– покажите цифру 2, 5, 8…

– покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4, 7.

– покажите цифру, которая стоит после цифры 8, 6.

– покажите соседей цифры 3 (ответ 2 и 4), соседей цифры 6 (ответ 5 и 7).

Молодцы ребята! Давайте уберем карточки.

(Чтобы это было быстрее я начинаю обратный отсчет: от 10 до 0)

Проверка домашнего задания (1 минута)

Ребята , скажите а что вы проходили на прошлом уроке??? (цифру 1)

У вас и домашняя работа наверное есть? Покажите как вы постарались , откройте тетради (проставляем печать).

Молодцы, вы очень постарались дома..

Работа по карточкам: (3 минуты)

А сейчас мы с вами познакомимся, а кто-то повторит и потренируется красиво писать цифру 2. Посмотрите, как пишется эта цифра: (на доске написать цифру два, проговаривая «сверху – вниз»).

Я вам сейчас раздам, карточки, вы найдите самую большую цифру два, и раскрасьте ее.

Посмотрите, у вас на карточке числовая прямая от 1 до 10. Давайте обведем цифру два в кружок. Закрасьте, клеточки с цифрами – соседями цифры два. (цифру 1 и цифру 3).

Ребята, найдите кружочки и закрасьте первый любым цветом. Сколько нужно закрасить еще кружков, чтобы получилось два ? (Один) . Хорошо, закрашиваем второй. Значит 1+1=2. (Пишем на доске пример).

Для того, чтобы у нас получились красивые двоечки, давайте обведем фигуры в клетках, а также лопатки и ведерки. (любым цветом).

Разминка (любая разминка 1-2 минуты)

Прописываем цифру 2 (минут 5-7)

Молодцы ребята! Отдохнули? Давайте посмотрим еще раз, как правильно писать цифру два (показываем на доске и говорим стишок).

Ребята у нас есть немного времени, давайте пропишем все двойки в ваших карточках, у кого три строчки будет прописано, зарабатывает наклейку. Кто будет первый?

Смотрим, кто, как работает, помогаем, смотрим, чтобы все работали. Приклеиваем наклейки.

Рассказываем о домашней работе (на обороте карточки) (2 минуты)

Дома, вам нужно будет найти все клеточки, где цифра два написана правильно!

Нашли правильную цифру, закрашивайте клетку. Когда вы найдете всё у вас получится какой то рисунок.

3. Итоговая рефлексия. (до звонка)

Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)

– Поднимите две руки, два пальчика.

– С какой цифрой мы познакомились?

– Сколько предметов обозначается этой цифрой?

– Молодцы!

infourok.ru

Цифра 2 — задачи в стихах

Утка морковку в корзинке несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?

1+1=2

Бежал зайчик вдоль равнин,
Значит, зайчик был один.
К нему зайчиха прибежала.
Сколько зайцев теперь стало?

Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он.

Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)

1+1=2

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
А теперь сосчитайте скорей:
Сколько сбежало от Федоры вещей?

1+1=2

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
У кого ответ готов:
Сколько стало всех щенков?

Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?

У Петруши были груши.
Одну отдал сестренке Груше,
А последнюю — Андрюше.
Ну, ребята, кто ответит:
Сколько было груш у Пети?

1+1=2

Одна ворона на крышу села,
К ней подруга прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?

1+1=2

Стоит гора крутая,
На ней тыква большая,
Старая такая.
А пониже тоже
Одна помоложе.
Ну, кто скажет мне из вас:

Сколько тыкв у нас сейчас?

1+1=2

По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?

Вот листок и грибок.
Еще листок и грибок.
Сколько всего листков?
Сколько всего грибов?

1+1=2

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько всего карандашей
У обоих малышей?

1+1=2

Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист, зеленый лист.
Липы лист, клена лист.
(Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев насчитал?)

(Д. Хармс)

2-1=1

— Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— ДВА, но дедушке дадим,
И останется… (Один)

2-1=1

На пасеке два медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
Какой его искать полез?
(Второй)

2-1=1

ДВА щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

2-1=1

На крылечке, возле дома
Метушились ДВА щенка.
Вышла Аня на крылечко
И одного домой внесла.
У кого ответ готов:
Сколько на крыльце щенков?

Первый Назар шел на базар,
Второй Назар купил товар.
Какой Назар купил товар? (Второй)
Какой — шел без товара? (Первый)

Смотрите также:

proekt-klass.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: по математике “Число и цифра 2”.

Тема:  «Число и цифра 2»

      Цели:

      1. Обучающие:

          – ввести число 2, написание цифры 2;

          – рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;

          -отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;

          – закрепить пространственные отношения.

      2. Развивающие:        

          – развитие познавательной активности учащихся;

          -совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

          – развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

          – развивать мелкую моторику кистей рук.

      3. Воспитательные:

          – воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

      Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.

Ход работы:

      I. Организационное начало

-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начатьурок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

      II. Актуализация опорных знаний.

      1. Счёт (прямой и обратный).

          (счёт через 1 до 10).

          – Назовите последующее число для 1, 5, 9.

          – На сколько последующее число больше предыдущего?

          – Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

          – Какое число стоит между числами 3 и 5?

          – Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

          – Назовите соседей числа 2.

          – Найдите ошибку и восстановите порядок:

               1     2     7     4     3     5     6     8     9     10

      2. Разбивка на группы, составление равенств.

          – Сколько всего мячей? (4)

          – На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).

Состав числа 4:

     

          – Как пользуясь рисунком получить число 4?

          Разбейте на части по цвету и запишите равенства:

С + К = М                            3 + 1 = 4

К + … = …                            1 + 3 = 4

М – … = …                           4 – 1 = 3
М – … = …                            4 – 3 = 1

 

          – Что означают равенства? 

      3. Развитие пространственных отношений.

           Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.

           (рисунок на доске)

      III. Физкультминутка.

      IV. Открытие нового. Постановка проблемы.

            1. Число и цифра 2. Пара.

            Незнайке подарили пару варежек.

           Пара – это сколько?
           Для чего нужна пара варежек?

           Отгадайте загадку:

Две сестрицы – труженицы

Рубят, строят,  роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

                                             (руки, их две)

          – Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?

            (руки, ноги, глаза, уши).

          – Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?

Пословицы.

           Два сапога – пара.

           Одна голова хорошо, а две лучше.

           За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

           2. Работа по рабочим тетрадям.

           3. Написание цифры 2.

              а) Показ написания цифры на доске.

              б) Письмо цифры «в воздухе».

                  Гимнастика для глаз.

           4. Место числа 2.

              – На каком месте  чисел стоит число 2?

              – На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

              – На сколько число 2 меньше последующего числа 3?

              – Как можно получить число 2?

           Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.

     

 VI. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

nsportal.ru

№ 1037 Конспект занятия. Тема : «Цифра 2» – Воспитателю.ру

Чуксина Ирина Владимировна
МАДОУ детский сад “Машенька” Тамбовская область, п.Строитель

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект  занятия Тема : «Цифра 2»

Автор занятия: Воспитатель Чуксина  Ирина  Владимировна

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 2.
Закреплять навыки счета.

Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать мышление, мелкую моторику

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах 5, познакомить с числом  2;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Развивающие:

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры»,  цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия: 

Предложить  детям  отгадать  загадку:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).

Правильно, ребята, это цифра два. Давайте  ее  рассмотрим

 

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Физкультминутка «Буратино» – Движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в Стороны развел_

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Дидактическая игра «Веселые задачи».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Предложить детям закрасить нужное  количество карандашей  на  заготовленном  материале.

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Дети, название какой сказки напоминает нам о цифре с , которой  мы сегодня познакомились.

Правильно, «Два жадных медвежонка». Чтение сказки.

 

 

2016.vospitately.ru

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2».

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2».

(Слайд 1)

Цель: Познакомить с числом 2, цифрой 2.

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 и 2, карточки с разными рисунками- билетики, игральные кости, домино, монеты 1 и 2 рубля.

Ход занятия: (Слайд2)

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозике на поиски удивительной птицы, которая очень похожа на цифру.

Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, что нам надо приобрести (билеты). На билетах изображены разные предметы, а на вагончиках фигуры. Найдите свой вагон, найдя ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет на билете.

– Почему ты занял этот вагон (потому что у меня на билете нарисован воздушный шарик, он имеет форму круга.)

Первая остановка- «Лужайкина»

Перед детьми экран. (слаид 3)

-Посмотрите, кто прибежал на лужайку? (зайчик) (слаид 3, щелчок)

-Сколько зайчиков? (один)

-Найдите и покажите ту цифру, которая показывает количество зайчиков. (слаид 3, щелчок,щелчок)

На экране появляется еще один зайчик. (слаид 3, щелчок)

-Что изменилось? (прибежал еще один зайчик)

-Сколько стало зайчиков? (два)

-Как узнали? (посчитали)

– Как получилось два? (был один зайчик, прибежал еще один- стало два) (слаид 3, щелчок)

Число два обозначим цифрой 2.

А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

-Найдите и покажите цифру два.

– Зайчата вдруг лисичку увидали и с полянки убежали. (слаид 3, щелчок)

А мы отправляемся дальше. (слаид 4, щелчок)

Впереди новая остановка – «Лесная»

На экране составлена динамическая картинка из солнышка, елочки, тучек, грибочков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная лесная полянка. Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг.

Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам.

(слаид 4, щелчок)Ну вот тучка закрыла солнышко, и пошел дождик.

Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. (слаид 4, щелчок)

На елку прилетела птичка(слаид 4, щелчок), к птичке прилетела еще одна птичка(слаид 4, щелчок).

Обрадовались солнышку и грибы под елкой, и после дождя выросли. (слаид 5, 2щелчка)

Затем воспитатель задает вопросы по картинке: (слаид 5, щелчок).

– Ребята, каких картинок у нас по одной? (1 солнышко, 1 елочка) (слаид 5, щелчки по очереди).

– Каких картинок две? (2 тучки, 2 птички,2 грибочка) (слаид 5, щелчки по очереди).

– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала прилетела птичка, затем прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .

– Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два) .

– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку) .

– А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно) .

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Поехали дальше искать нашу птицу.

(слаид 6,)

Следующая остановка «Озерная»

Посмотрите какая красивая птица- это лебедь, а на какую цифру она похожа?

(слаид 6, щелчок).

Цифра два – чудная всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье

Давайте посмотрим, какие задания про цифру 2 приготовили нам наши тетрадки.

Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!

Формирование знаний в практической деятельности.
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?

Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

№2,стр32 В этом задании закрепляется графический образ цифры 2 и проводиться через действия детей.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Счет».

Один, два, три, четыре, пять –
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять –
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

2. Повторение.

Работа по тетради № 4. Стр. 33

Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

-Первая часть красный прямоугольник, вторая часть-зеленый треугольник. Сложим их – в сумме получим красный прямоугольник и зеленый треугольник. Это целое.

Если к одному прибавить еще один, получим два: 1+1=2

-Поменяем части местами. Теперь на первом месте зеленый треугольник, а на втором красный прямоугольник. Сумма не изменится: опять получим зеленый

треугольник и красный прямоугольник. И снова : 1+1=2

-В большом мешке две фигуры- красный прямоугольник и зеленый треугольник.

Это целое. Если убрать красный прямоугольник, то останется зеленый треугольник.

Если из двух вычесть один, то получиться один: 2-1=1

-Целое не изменилось. Теперь из него берем другую часть-зеленый треугольник.

Останется красный прямоугольник. Два минус один равно одному: 2-1=1

№5, стр 33

На этом задании закрепляются пространственные представления, воспитывается аккуратность, самостоятельность.

-Посмотри на картинку. Что заинтересовало детей? Как назвать эти предметы одним словом (игрушки). Сколько игрушек слева от мяча, справа?

-Раскрасть мяч в любимый цвет и ленточку, идущую от мяча, в тот же цвет.

– На каком по счету узелочке, начиная слева, она закончилась? А какой по счету узелок начиная справа.

Вот и закончилось наше путешествие, ведь мы нашли птицу ЛЕБЕДЬ, которая так

похожа на цифру два.

Итоговая рефлексия.

-Понравилось вам путешествие?

– Что именно понравилось?

С какой цифрой мы познакомились?

– Поднимите две руки, два пальчика.

– Сколько предметов обозначается этой цифрой?

– Молодцы!

Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2

Список литературы.

1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

3.В.Волина, «Праздник числа» Занимательная математика для детей.

4. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-cifru-2.html

5. http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm

infourok.ru

Занятие с будущими первоклассниками “Число и цифра 2” – УчМет

Тема занятия: Число и цифра 2

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру 2 с числом 2, развивать мелкую моторику рук.

1. Актуализация знаний учащихся.

1) – Сосчитайте, сколько арбузов? (слайд 2)

– Сосчитай, сколько лимонов? (слайд 3)

– Сосчитай, сколько ягод? (слайд 4)

– Сосчитай, сколько груш? (слайд 5)

– Сосчитай, сколько бабочек? (слайд 6)

2) – Какие цифры пропущены? (слайд 7)

2.Знакомство с цифрой 2.

1)Сколько Лунтиков? (1) (слайд 8)

– Да сколько ещё Лунтиков? (да ещё один)

– Один да один, будет? (2)

А вот это- цифра 2.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 2 – это знак, которым на бумаге обозначают число 2.

– А чего на картинке два? (слайд 9)

3. Графическое изображение цифры 2

– На что похожа цифра 2?

1) 2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой. (слайд 10)

2) Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать, 
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

– А как мама вас ласкает? (Гладит по голове.)

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

(Письмо цифры 2)

4.Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»

Над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде « Два!»

5. Рефлексия.

Решите задачи:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей

У обоих малышей?

2 щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Как понимаете эти пословицы?

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

6. Итог.

– С каким числом мы познакомились на занятии?

– Покажите, каким знаком обозначается число 2 на письме? (цифрой 2)

– Отгадайте загадки:

2 братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (берега)

2 близнеца,2 братца

Верхом на нос садятся. (очки)

2 кольца, 2 конца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

– Молодцы! Хорошо работали!

И солнышко вам за это улыбается! (слайд 11)

www.uchmet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *