Разное

Задания с буквой м для дошкольников: Буква М задания для дошкольников с картинками

Содержание

Обучение грамоте «Звуки [м] и [м`] буква М»

ADVERTISEMENT

Наш очередной интернет урок по обучению грамоте посвящен новым звуком и новой букве. Какой? Сначала поиграем в эхо. Что такое эхо?

Игра «Эхо»
Дом — … мммм
Дым — …
Альбом — …
Том -….
Там — …
Ком — …
Сом — …

Догадались, о каком звуке будет сегодня наш интернет — урок?

[sws_divider_basic]

Звук [м]… Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?

Запомните слова со звуками [м], [м`], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Поэты».

ПОЭТЫ

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

– Малины! – заорал Миша.

– Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

– Ну, хотя бы про этот мухомор.

– Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

– Айболит! – заорал медвежонок.

– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

– Откуда ты так много знаешь?

– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

1. Назовите слова, в которых есть звук [м] ….

2. Отгадайте загадку

Зимой спит,
Летом ульи ворошит

Произнесите это слово несколько раз. Какой звук слышите в начале слова? Чем отличается звук [м’] от звука [м]?

3. Назовите слова с мягким звуком

[м’] (мяч, мир, семь, восемь, мел, месяц)

4. Чистоговорки

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

5. И г р а   «Кто больше?»

1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)

2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)

3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)

6. Доскажи словечко

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…   (медведь)

***

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?. .   (Мел)

***

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?..   (Мышка).

*   *   *

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся?..   (Мухи).

*   *   *

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и…   (музыкант).

*   *   *

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…   (мячик)

***

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж…   (моржи).

*   *   *

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?..   (Май).

*   *   *

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой…   (мыли).

7. И г р а  «Доскажи фразу»

  • Конь ржет, а корова…   (мычит).
  • Собака лает, а кошка…   (мяучит).
  • Луна светит, а звезды…   (мерцают).

8.

Представляю букву — М!

 

1. Найди спрятанные буквы М. Обведи их.

2. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом. Поставь в букве точки по образцу. Найди и раскрась букву М справа.

 

3. Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков

[м] [м`].

 

4. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы М справа.

 

5. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты?

 

6. И г р а  «Волшебная цепочка»

Превратите мышку в миску.

(Мышкамошка – мишка – миска. )

7. И г р а «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву.

– сква,   – инск,   – ак,   – етро,   – а – а,   – ир.

8. И г р а  «Наоборот»

Назовите слова, которые начинаются со звука [м], противоположные по смыслу данным словам,

Война – (мир),  ссориться – (мириться),  быстро – (медленно),  твердый – (

мягкий),  глупый – (мудрый),  большой – (маленький).

9. И г р а  «Один – много»

Представьте данные слова во множественном числе: мост – (мосты),  музей – (музеи),  мука – (мука),  мыло – (мыло),  метро – (метро).

10. И г р а  «Полсловечка за вами»

Мак… (-ушки), маска… (-рад), мясо… (-рубка), мышь… (-як).

11. И г р а  «Подберите пару»

машина                маленький

море                     малиновый

мужчина              медленный

мяч                       мирный

мел                       мелкий

музей                   мороженое

         мясо                     музыкальный

12. И г р а  «Шесть магов»

1. м – – – а – г.

Этот придумали люди в Австралии.

2. маг – – – – – – –.

Этот и джаз, и частушки, и арии.

3. маг – – – – –.

Этот – прекрасный восточный цветок.

4. – – – – – – маг.

В этом – различных товаров поток.

5. ма – г – – – – – –.

Этот на клумбе, он мал, но красив.

6. – – маг –.

Если б не этот, вернее, не эта,

Я бы от вас не дождался ответа.

О т в е т  :  мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага.

13. И г р а  «Найди слова»

14. И г р а  «Играем в прятки»

 Вопрос. А кто еще жил в доме? Внимательно прочитайте предложение. Может, увидите еще кого-нибудь.

15. И г р а  «Слоговое лото»

1.

Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Молоко, мама, мыло, мороз и т. д.)

2. На наборном полотне печатается слог ма, нужно добавить еще слог (слоги), чтобы получилось целое слово. (Ма-ма, ма-лина, ма-ки.)

3. Составьте слова, в которых один из слогов должен начинаться

с буквы «м»: ма, ти, ма, си, ма, ра, ма, ро, ма, му, ло, ла, ма, ло, мы. (Например: мама, мало, мыло, Рома, мука, рама, Сима, Тима.)

16. И г р а  «Магическая буква»

       Л

       А

А Р  ?  И Я

       П

       А

О т ве т :  армия, лампа

17. И г р а  «Хвостоглав»

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и хвосты.

Мель          мол          мак

О т в е т : шмель, мельница, хмель; молоко, молодец, моль, смола, молекула; макароны, гамак, макет и т. д.

18. Читаем..

19. Пишем..

Учимся красиво писать здесь

20.

Пословицы и поговорки

1. Мир строит, а война разрушает.

2. Много снега – много хлеба.

3. Мало хотеть, надо уметь.

Словарь

  • Маркет — от английского market — рынок
  • Мастер-класс — обмена опытом
  • Мегаполис — это город, который достиг населения одного миллиона
    человек
  • Менеджер — специалист управленец.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Метать громы и молнии — приходить в ярость, сильно сердиться.
  • Мир тесен — о неожиданной встрече со старым знакомым.

Похожие записи:

Tags: Интернет-урокрусский языкчтение

Конспект занятия по обучению грамоте “Звук и буква “М” | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

                    ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

                                                      «ЗВУК И БУКВА «М»

                                                  Подготовительная группа  

Цели:

  • уточнение знаний о звуках [М], [М’];
  • упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и определении позиций звуков в словах;
  • знакомство с буквами М, м;
  • учить читать обратные и прямые слоги;
  • продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:  цветные квадратики для составлений схем слов, игрушки – машина, мяч; неваляшки (синяя и зеленая, рисунки машины и мяча, рисунки к играм, карточка с буквой, домики для букв, слоговые таблицы, наборное полотно, касса букв; на столе у каждого  сигнальные карточки, схема слова и цветные квадратики для звукового анализа, счетные палочки, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь.

                                                         Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Кто это?

(Медвежонок ). Это девочка, зовут её Мила.

Воспитатель: Медвежонок Мила очень хочет сегодня позаниматься вместе с вами. Можно?

Воспитатель: Тогда, проходите, занимайте свои места. И Мила присядет рядом с вами. А мы начинаем наше занятие.

II. Повторение изученного материала:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?( Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.)

Воспитатель: С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.

Дети: А, О, У, Ы, Э, Л.

Воспитатель: Они какие?

Дети: А, О, У, Ы, Э – гласные, Л –согласный.

Воспитатель: Как они произносятся? Все ли одинаково? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображена схема слова. Из каких звуков оно состоит? ( Из гласных.)

Воспитатель: Сколько их? ( Два.)  Подберите короткие слова для этой схемы.(Ау! Уа! Иа!)

III. Усвоение нового материала:

1. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                     Пьёт бензин, как молоко,

                     Может бегать далеко.

                     Возит грузы и людей.

                     Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

(показывается машина – игрушка)

Воспитатель: Прыг – скок, прыг – скок,

                     Разыгрался колобок,

                     Выше Ани скачет

                     Наш весёлый …  (Мячик. )

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовём эти слова – отгадки. (Машина, мяч.)

Воспитатель: Назовите первые звуки этих слов. Мммашина- [М].  Мммяч-[М’]

Воспитатель: Да и именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.

2. Уточнение артикуляции звука.

Воспитатель: Давайте сначала произнесём звук [М] (хором, индивидуально).

 А теперь звук [М’] (хором, индивидуально)

Воспитатель: Что происходит с нашими губами? (Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.)

Воспитатель:  А воздух выходит свободно? (Нет.) Что ему мешает?  (Губы.)

3. Характеристика звуков.

Воспитатель: А как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает? (Согласными.)

Воспитатель: Значит, звуки [М] и [М’] какие? (Согласные.) А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М’]. … Чувствуете как звенит голос?

 Значит звуки [М] и [М’] какие? (Звонкие. )

Воспитатель: Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки мы каким цветом обозначаем? (Синим.) А мягкие? (Зеленым.)

Воспитатель: Вот посмотрите на наших Звуковичков. У синего Звуковичка какая картинка?  (Машина.)  Какой первый звук в этом слове? ( [М]) А так как машина у синего Звуковичка, значит звук [М] какой? (Твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом.)

Воспитатель: А у зеленого Звуковичка, что нарисовано на картинке?  (Мяч.)

 Какой первый звук? ( [М’]) Он какой : твердый или мягкий? (Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом.)

Воспитатель: Итак, давайте подведём итог. Звуки  [М] и [М’] какие?  (Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М’] – мягкий, обозначается зелёным цветом.)

4) Игры на развитие фонематического слуха

Воспитатель: А для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий».  У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаете синюю карточку, если мягкий – зелёную.

( Мак, мороз, метла, мёд, молоко.)

Воспитатель: А теперь вы назовите  овощи со звуками М или Мь.(Морковь, помидор.)

Воспитатель: Назовите фрукты и ягоды с этими звуками. (Смородина, мандарин, малина, лимон.)

Воспитатель: Я знаю ещё одну игру, она называется «Где звук живет?»

 Вы должны определить место звука в слове: в середине, в конце или в начале, а также определить твердый он или мягкий и обозначить на схеме своим цветом.

(Дети берут карточки и цветные квадратики)

Воспитатель: Маска, гном, сом, мухомор, лимон, медуза. 

 

                                      Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. (выходят на коврики)

Девочки и мальчики                То по кругу побегут,

Прыгают как мячики.              То присядут, отдохнут.

Ручками хлопают,                    И давай опять скакать.

Ножками топают.                     Ну никак их не унять!

6. Знакомство с буквами М м .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами говорили о звуках М и Мь. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква.)

Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Воспитатель: Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа? Сколько в ней элементов? Сложите её из палочек. А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.

Воспитатель: Посмотрите на ленту букв. Как здесь написана буква М? (В сине-зелёном квадрате, т.к. она может быть твердой и мягкой, со значком «колокольчик», т.к. М – всегда звонкая).

Воспитатель: А теперь поработаем с вами в тетрадях (Работа в рабочей тетради «От А до Я» Е.В.Колесниковой. )

VI. Итог. Обобщение.

Воспитатель:  Вот наше занятие подошло к концу, скажите с какими звуками мы познакомились? Они какие? Какой буквой эти звуки обозначаются?

 Молодцы!

Letter M Worksheets – Fun with Mama

Автор Stacey J
• Оставить комментарий

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите мою политику разглашения здесь.

Что общего между обезьяной, рожей и русалкой? Все они являются частью следующего пакета печатных форм с алфавитом в этой серии, рабочих листов Letter M . Этот пакет фокусируется на словах на букву М и звуке на букву М. Это следующий выпуск в наших наборах для печати букв алфавита, которые также можно использовать вместе с нашими распечатываемыми поделками с буквами алфавита!

Этот бесплатный пример из наших печатных заданий на букву М для дошкольников, малышей и учащихся детских садов — отличный способ начать обучение букве М.

Полный пакет заданий на букву М включает в себя рабочие листы, предметы декоративно-прикладного искусства, алфавитные песенки и развлечения. планы урока. Многие мероприятия отлично подходят для центров, кружков и небольших групп.

Буква M. Рабочие листы

Этот набор для печати, посвященный букве M, включает в себя слова человек, обезьяна, рукавица, монстр, зеркало, макароны, русалка, магнит и кружка. Активности в паке включают как строчную, так и прописную букву М.

Здесь вы можете найти все наши занятия по алфавиту для детей.

Необходимые материалы:

Обратите внимание, что в этом посте используются партнерские ссылки.

Вот некоторые предметы, которые хорошо сочетаются с этими видами деятельности. Вы будете использовать каждый из этих предметов снова и снова во всех моих распечатываемых пакетах заданий для дошкольников. Я заказываю все наши материалы, используя нашу учетную запись Amazon Prime. Мои читатели могут попробовать Amazon Prime в течение 30 дней, воспользовавшись этой ссылкой на бесплатную пробную версию.

Вы можете найти все рекомендованные мной расходные материалы на странице заданий для печати ABC. Здесь вы также можете найти мои любимые товары для дошкольников.

  • Цветные карандаши, мелки или маркеры
  • Гигантские канцелярские кнопки
  • Маркеры Dot Art
  • Карточки (чтобы все распечатать)
  • Карманная карта
  • Ножницы
  • Пишите и протирайте карманы для сухого стирания
  • Ламинатор с карманами (если вы хотите сделать его многоразовым.)
  • Прищепки (для клип-карт)

Letter M

Занятия в центре Letter M по математике для детского сада — отличный способ начать самостоятельное обучение. Используйте наклейку со звездочкой, чтобы указать правильный ответ на карточках с вырезками, чтобы дети могли самостоятельно проверить свою работу.

  • Вырежьте и вставьте недостающие номера
  • Карточки для подсчета и зажима
  • Простое добавление страниц
  • Я шпион
  • Страницы простого вычитания

В этих занятиях с буквой недели используется практический подход к обучению букве М. С некоторыми видами декоративно-прикладного искусства дети будут экспериментировать с рисованием отпечатков пальцев, ватной палочкой, а также делать точечные маркеры!

  • Пластмассовое тесто, буква M, действие
  • См. и Штамп буквы М стр.
  • Отпечаток пальца буква М рисование
  • Буква М для мелкой моторики
  • Заглавная буква М и строчная буква М Пластилиновые коврики
  • Алфавитная буква М тематические страницы Do-A-Dot
  • Раскрась букву М Задание
  • Начальная буква М звук раскраски
  • Страница практики резки
  • Пазлы из 2 частей
  • Пазлы из 4 частей
  • Пазлы из 3 частей
  • Числовые пазлы
  • Головоломки со словами

Рабочие листы с буквой М для дошкольников могут использовать малыши и детсадовцы!

  • Страница отслеживания линии
  • Затенение и вырезание страниц
  • Лабиринты
  • Карточки для подбора цветов
  • Затенение страниц с картинками
  • Карточки Монтессори из 3 частей
  • Проследить буквы
  • Следуйте буквам
  • Сортировка писем
  • Я умею писать страницы
  • Страницы истории / творческого письма

Не знаете, как должны использоваться действия?

Ознакомьтесь с письменным сообщением о мероприятиях, чтобы узнать, как использовать эти действия.

Чтобы узнать, как я использую отпечаток пальца, канцелярскую кнопку и пластилин, прочтите этот пост.

Если вы ищете хорошую программу для чтения, я настоятельно рекомендую программу «Все о чтении».

ПОЛУЧИТЕ ПАКЕТ ЗАНЯТИЙ ЗДЕСЬ

ПОЛУЧИТЕ ПАКЕТ ЗАНЯТИЙ THE LETTER THE LETTER A-Z ЗДЕСЬ

Вы можете найти набор заданий Letter A-Z здесь, в магазине. Пакеты включают цветную копию, а также несколько черно-белых копий заданий.