Задания с буквой л для 1 класса: Конспект урока по обучение грамоте “Буква Л 1 класс
Знакомство с буквой Л | План-конспект урока по чтению (1 класс):
ТЕМА: Знакомство с буквой Л, л.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дидактическая цель урока для детей: изучить звуки [л], [л’] и букву Л.
Дидактическая цель для учителя: создать условия для изучения звуков[л], [л’] и буквы Л,л.
Задачи урока:
Образовательные:
– формирование представления о звуках [л]. [л’], умения выделять звуки из потока речи, давать характеристику звука;
– формирование представлений о графическом образе буквы Л,л;
– формирование умения плавного осознанного чтения слов и предложений с новой буквой.
Воспитательные:
– создавать условия для положительного отношения к процессу чтения;
– воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету, желание учиться.
Развивающие:
– содействовать развитию фонематического слуха, умения анализировать звучащую речь;
– развитие коммуникативной культуры речи;
– развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, навыки чтения,
– развивать мелкую моторику,
– расширять кругозор;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
– интерес к учебному материалу,
-уважение к мнению другого человека,
-мотивировать совершенствованию личностных качеств.
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу,
-программировать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности,
– умение работать с учебником;
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
– понимать значение речи в жизни каждого человека и общества;
-учиться строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
-принимать участие в работе, выражая свои мысли достаточно полно и точно.
Предметные УУД:
– использовать условные обозначения звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью фишек зеленого и синего цвета; развивать речь учащихся, расширять словарный запас; читать слова по слогам и орфоэпически.
Оборудование и материалы: учебник «Букварь» Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать» М.И. Кузнецовой, презентация, карточки для составления звуковой схемы слов, сигнальные карточки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Все ли у вас в порядке?
На месте ли книжки, тетрадки?
Молодцы, ребятки!
– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
II. Актуализация знаний, подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
– Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать с нашими помощниками Машей и Ваней.(слайд 1)
– Как вы думаете, чему мы можем сегодня научиться на уроке чтения? (читать, узнаем новую букву, правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинке, внимательно слушать учителя, отгадывать загадки, печатать и т.д. – ответы детей)
– Маша и Ваня предлагают начать урок с пословицы. Они считают, что она поможет нам сегодня на уроках. Согласитесь ли вы с ребятами?
Пословица: Повторение – мать учения(слайд 2)(Ребята объясняют смысл пословицы)
– Я с вами согласна. Без повторения хорошего учения не получится. С него и начнем наш урок.
– Давайте вспомним, на какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).
– А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гласных звуков рот открыт, нет преграды, слышится голос. При произношении согласных звуков во рту есть преграда, слышится шум)
– Давайте пропоем гласные (учитель показывает буквы на ленте букв, дети поют а-а-а, у-у-у…)
– А теперь давайте назовем согласные, которые уже знаем (учитель показывает букву, а дети называют соответственно мягкий и твердый звук).
– На какие группы делятся согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).
– Поиграем. Если я называю твердый звук, вы показываете сигнальную карточку синего цвета, если мягкий – зеленого цвета.
– Молодцы!
III. Работа над новым материалом
1)Звукобуквенный анализ слов.
– Помогите Маше и Ване. Отгадайте загадки:
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
– Проверим, правильно ли вы угадали? ( слайд 3).
– Проведём звуковой анализ этих слов.
– Составьте схему слова «луна» (индивидуальная работа с раздаточным материалом)
– Давайте проверим. Кто хочет составить схему на доске? (Проверка)
(определение места изучаемого звука в словах, количество звуков, букв, характеристика звука ).
– Сколько звуков в каждом слове?
-Сколько гласных звуков в каждом слове?
– Назовите все гласные звуки. Сколько их? Какими гласными буквами мы заменим эти звуки?
Аналогичная работа проводится со словом «лиса»
-Чем схемы отличаются? Назовите первые звуки.
[л], – согласный, твердый, звонкий звук.
[л’], – согласный, мягкий, звонкий звук.
Вывод повторяют все хором.(слайд 4)
2) Игра « Кто больше?»
Класс делится на команды.
–Ваша задача: вспомнить и назвать как можно больше слов со звуками [л], [л’]. Чья команда назовёт больше слов со звуками [л] или [л’]– та и победит.
– Молодцы, много слов назвали.
3) Знакомство с буквой Л.
– Какой же буквой обозначаются эти звуки?
– Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы. (слайд 5)
– Ребята, новую букву мы всегда помещаем на ленте букв. Давайте найдем место и для буквы Л.
– Как вы думаете, куда нужно поместить букву Л? Объясните свой выбор.
– Молодцы! Теперь у буквы Л есть свое место.
– На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш,
Буква Л – лесной шалаш.
4)Работа по усвоению графического образа буквы.
– Из чего можно изготовить буквы? (Варианты детей)
– Составьте букву у себя на парте (конструирование буквы из карандашей, пластилина, веревочки, методом обрывания бумаги…(по желанию)
Маша и Витя тоже составили буквы. Посмотрите, есть ли у вас такие же варианты изображения букв.(Слайд 6)
Физминутка:
Буквой Л расставим ноги,
Точно в пляске руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
– На что еще похожа буква Л? (Ответы детей)
IV. Закрепление.
1))Работа в печатной тетради.
– Вот, молодцы! А где же наша буква? Мы так разыгрались, что она рассыпалась на части. Давайте попробуем её собрать. (Один из учеников собирает букву у доски).
Найдите буквы Л,л и раскрасьте этот элемент узора. Что получилось?
Сравнение печатных букв: заглавной и строчной.
– Чем похожи буквы?
– Чем различаются?
– Из скольких элементов состоят?
2) Чтение. Работа по учебнику с.69
– Сможем ли составить слоги с новой буквой и прочитать их ? (Дети составляют слоги в парах и выборочно читают полученные слоги)
-Прочитайте слоги с буквой Л, используя пособие «окошечки» , чтение слогов по строкам, по столбцам
– Прочитайте слова. Значение каких слов вам непонятно? (Объяснение значений непонятных слов).
3) – Ой, что–то наши ребята заскучали. Давайте поиграем в игру. (Вызвать 4-5 человек из класса). Правила игры: получил букву – назвал слово, где есть звук «л», «л′» и передал букву следующему.
4)Работа в тетради.
– Что такое? Что случилось? Наши буквы заблудились. Маша просит вас помочь отыскать их.
Ребята читают слова, вставив в слово пропущенную букву.
Зарядка для глаз.
V. Работа с текстом (с.70)
Работа строится дифференцированно. Ребята, которые хорошо читают, читают про себя весь текст, а ребята с низким уровнем готовности – работают с учителем.
Проверка, как справились с работой хорошо читающие ученики.
1) – Прочитайте предложения. Составляют ли эти предложения рассказ? Докажите.
– О ком этот рассказ?
– Прочитайте первое предложение.
– Прочитайте второе, третье предложение.
– В первом предложении прочитайте только имена детей.
– Найдите и прочитайте имена детей во втором предложении.
– Есть ли имена в третьем предложении?
– С какой буквы написаны имена детей?
2) Чтение предложений парами по цепочке. Работа над выделенными словами.
– Прочитайте пару слов: мышка – мишка; мал – мил, мыл; нос – нёс.
– Чем похожи, различаются слова? (Поменялась буква в слове, изменилось лексическое значение слова).
3) Выборочное чтение.
– Прочитайте только те предложения, к которым есть иллюстрация.
– Молодцы!
VI. Итог урока.Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– С какой буквой познакомились?
– Какие звуки обозначает эта буква?
– Спасибо всем за урок.
План-конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Звуки [ л ], [л’]. Буква Л, л. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
Конспект открытого урока обучения грамоте
1 класс
Тема: Звуки [ л ], [л’]. Буква Л, л.
Цели:
- учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
- учить дифференцировать звуки [л], [л’];
- учить обозначать звуки [л], [л’] буквой;
- читать слова с буквой Л;
- развивать логическое мышление, речь, внимание, фонематический слух;
- воспитывать интерес к чтению, положительное отношение к художественной литературе.
Оборудование:
- карточки с буквой Л, л;
- учебник “Русская азбука” В. Г. Горецкий;
- лента букв;
- буквы на магнитах;
- презентация;
- карточки с обозначением согласных и гласных звуков, мягкости и твердости согласных звуков.
Ход урока
1. Введение в урок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим путешествие по страничкам “Русской азбуки”. Но чтобы узнать на какую страничку мы сегодня отправимся вам надо потрудиться.
Слайд 3.
Королева “Русской азбуки” приготовила вам много заданий.
Работа с разрезной азбукой.
2. Актуализация знаний.
Вот первое задание. Слайд 4.
Задание: прибавьте к букве О слог, чтоб получилось название насекомого. (Оса.)
Прибавьте два слога, чтоб получилось название рыб. (Окуни.)
Прибавьте два слога, чтоб получилось название дерева. (Осина.)
Молодцы, справились.
А теперь вам нужно ответить на вопросы.
Из чего состоит наша речь? (Из предложений. )
Из чего состоят предложения? (Из слов.)
На какие части делятся слова? (На слоги.)
Из чего состоят слоги? (Из букв.)
Что мы произносим? (Звуки.)
Как мы обозначаем звуки на письме? (Буквами.)
На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)
Молодцы, и с этим заданием справились.
3. Постановка задачи.
Королева “Русской азбуки” приготовила рисунки и схемы. Слайд 5.
Но схем больше. Ваше задание подобрать пару. Докажите, что вы правильно сделали выбор.
Произнесите первый звук в слове лось.
Во рту есть преграда для голоса? Какой вывод сделаем? (Согласный.)
Прикройте ушки пальчиками. Что слышите больше шума или голоса? (Больше голоса.) Какой это звук звонкий или глухой? (Звонкий.)
Как звук произносится твёрдо или мягко? (Твёрдо).
Значит, какой это звук? (Твёрдый.)
Произнесите первый звук в слове лиса.
Дайте характеристику этому звуку.
Вывод.
Как вы думаете, с какими звуками королева вас хочет познакомить?
Под руководством королевы мы будем учиться различать звуки, читать слоги, слова и предложения.
4. Упражнение на развитие фонематического слуха.
Королева “Русской азбуки” вам приготовила загадки. Слайды 6-11.
Ваша задача отгадать их и в отгадках узнать звук [л] или [л’], определить в какой части слова он находится, какой это звук: твёрдый или мягкий.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Царь зверей раскатисто рычит
Всех зверей собрать спешит,
На камень грандиозно сев,
Скажите, кто же это… (Лев.)
Поднимает великан груз тяжёлый к облакам,
А если станет душно, себя польёт из душа. (Слон.)
Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда.
В лес мальчишка убежал
На носок лисе попал. (Колобок.)
В огне не горит
И в воде не тонет. (Лёд.)
Королева очень довольна вашей работой.
5. Игра “Поймай звук”.
Королева “Русской азбуки” очень любит читать стихи и вам она приготовила стишок.
Послушайте стих и хлопайте королеве, но только тогда, когда в слове есть звук [л], [л’].
Лев под пальмой отдыхает,
Лев о крылышках мечтает:
– Были б крылья у меня,
На Луну слетал бы я!
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
6. Работа по учебнику.
а) Знакомство с буквой.
Королева позволяет нам отправиться на страничку 63 “Русской азбуки”.
Посмотрите, какой буквой обозначаются звуки [л], [л’] на письме? (Буквой Л.) Слайд 12.
“Эль”, как горка иль трамплин –
Вниз со скоростью летим!
Прокатились и опять
Букву стали повторять.
Как пишется печатная буква Л, на что она похожа. Для чего нужна заглавная буква? (Имена, клички, названия городов, первое слово в предложении.)
Пропечатайте её в тетради для печатания.
Посмотрите на ленту букв. Куда отправим “жить” букву Л.
Физкультминутка Слайд 13.
б) Хоровое и индивидуальное чтение слогов-слияний.
Отправляемся к слогам-слияниям. Посмотрите на первую букву в слоге. Можем ли мы сказать, какой звук она обозначает? (Нет.)
Что надо сделать для того, чтобы стало понятно, как надо прочитать первый звук этого слога? (Надо посмотреть на букву обозначающую гласный звук.)
Прочитайте слоги с твёрдым согласным, мягким согласным. Докажите что согласный мягкий/твёрдый.
Прочитайте первый столбик, второй, снизу вверх.
в) Чтение слов и предложений на с.63. Чтение по цепочке.
Назовите ударный слог, отметьте буквы, обозначающие изученные звуки. Молодцы, ребята, мы можем путешествовать дальше по страничке азбуки.
г) Работа по иллюстрации и тексту на с. 62-63.
Ребята, кто догадался, к какому произведению относится эта иллюстрация? (“Тараканище” Корнея Чуковского.) Слайд 3.
Как вы думаете, текст, который расположен ниже, связан с иллюстрацией? С какой интонацией нужно прочитать этот текст? (С веселой.) Прочитайте отрывочек из произведения. (Читает ребёнок хорошо умеющий читать.) Что означает слово лихо? (Быстро, весело. )
Найдите и подчеркните все буквы Л.
Понравилось произведение? Попросите родителей найти его и прочитать с вами вместе.
9. Рефлексия.
Вот и заканчивается сегодня путешествие по страничке “Русской азбуки”. Королева хочет узнать, можете ли вы сыграть роль буквы Л.
Отвечайте на мои вопросы как будто вы буква Л.
Как тебя зовут? (Эль.)
На каком этаже живёшь на ленте букв? (На втором.)
Ты обозначаешь гласный или согласный звук? (Согласный.)
Звонкий или глухой? (Звонкий.)
Молодцы вы хорошо работали на уроке и всё запомнили. Королева довольна вашей работой и позволяет завтра продолжить путешествие по страницам “Русской азбуки”.
Рабочие листы буквы L для 1-го класса
+ Фильтры
3. Результаты
Фильтры
3 отфильтрованных результата
Очистить все фильтры
Скрыть выполненное
Избранное
3 отфильтрованных результата
Уровень сложности
- Легкий
- Нормальный
- Дополнительный вызов
Марка
- Дошкольное
- Детский сад
- 1-й класс
- 2 класс
- 3-й степени
Субъект
Деятельность
Стандарты
1 класс: буква L
Нет ничего странного в том, что некоторые буквы пишутся как буква L, или буква L пишется как C или I.
Сортировать по
ИнтерактивныеПоследниеРелевантность Популярность Самый высокий рейтинг Название
Избранное
Скрыть выполненное
- 1-й класс
- Буква Л
Буквы L и P Tracing Worksheet
Если вашим учащимся нужна мотивация в обучении, этот прослеживаемый рабочий лист может помочь им попрактиковаться… бесплатное письмо тренировочные листы для детского сада. Заглавная буква «Л» — это …
1 класс
Буква Л
Рабочий лист
Буква Л Раскраска
Буква «Л» — сложный звук для многих детей, но любимый …
1 класс
Буква L
Рабочий лист
Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить Электронный блок – совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т.д.
$19,99
Подарочная карта Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Отличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.
Кимберлихо
Отлично подходит для детей
Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Детская академия. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!
ТониТан
Любимец дочери
По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют возрастной группе ребенка и 9-летнему возрасту.
Выживание5Дети
Отличное приложение!
Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!
Лилбиттигарза
Отличное приложение!
Это был действительно забавный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.
Фернанндас Стоун
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
Бесплатные рабочие листы с буквой L для дошкольного и детского сада
ByAndreja Обновлено
Эти забавные и интерактивные рабочие листы с буквой L отлично подходят для малышей, дошкольников и детсадовцев, изучающих букву L. Помогите сделать изучение буквы L немного проще с помощью этих бесплатных рабочих листов с буквой L для раннего развития навыков грамотности, которые вы можете скачать и распечатать. Используйте их дома, в классе или для начала летнего обучения.
Давайте выучим наш алфавит с помощью этих рабочих листов с буквой L!Связанный: Далее ознакомьтесь с нашей буквой M. Рабочие листы
Буква L. Рабочие листы
L для божьей коровки, L для листа… L также для прекрасного и полного смеха (я уверен, что ваши дети!). Эти 8 рабочих листов идеально подходят для малышей, дошкольников и даже детей детского сада. Эта коллекция рабочих листов включает в себя различные уровни сложности и различные способы изучения буквы L, расширяющие их знания алфавита.
Связанный: Большой ресурс для изучения буквы L
Эти бесплатные печатные рабочие листы представляют собой единицы алфавита, которые включают как прописные, так и строчные буквы, и учат слова, которые начинаются с буквы L.
Эти рабочие листы с алфавитом помогут учащимся детских садов, дошкольникам и даже детям младшего возраста выучить буквы алфавита.
Связанный: Как правильно держать карандаш: как держать карандаш Эти бесплатные рабочие листы с буквами L на самом деле включают 2 страницы с прописными буквами L для отработки прописных букв L на пунктирных линиях. Выучить заглавную букву с помощью этого практического листа несложно. На картинке выше изображена божья коровка, которую можно раскрасить. На второй странице кальки с заглавной буквой L есть лист, который также можно использовать в качестве забавной раскраски с буквой L для дополнительной практики в написании заглавных букв. Отслеживание букв помогает детям формировать буквы, распознавать буквы и различать буквы, развивать навыки письма и мелкую моторику! Также есть 2 строчные буквы, прослеживающие страницы, похожие на прописные. На одном нарисован лист, а на этом божья коровка для дополнительной практики! Они также используются в качестве раскрасок со строчной буквой L. Они были разработаны таким образом, чтобы маленькие дети могли видеть разницу между заглавными и строчными буквами. Большие буквы против маленьких букв. Отслеживание букв помогает детям формировать буквы, распознавать буквы и различать буквы, развивать навыки письма и мелкую моторику! Связанный: Когда будете готовы, попробуйте наш рабочий лист для написания курсивной буквы L Эта раскраска может быть простой, но на ней есть буква L, листья и лев. Все они начинаются на букву Л! Различные занятия помогут им запомнить урок! Здесь достаточно веселья и практики даже для самого трудного ученика. Мы любим веселые раскраски! Этот рабочий лист для печати представляет собой очень увлекательное изучение звуков букв! Дети будут раскрашивать объекты, названия которых начинаются с буквы L. Возьмите цветные карандаши, фломастеры или цветные карандаши и начните раскрашивать: божью коровку, льва и лист… видите ли вы еще картинки, начинающиеся на букву L? Насколько симпатичный этот рабочий лист для печати о звуках буквы L? Этот рабочий лист – отличный способ выучить начальные звуки букв. Дети обведут все картинки, которые начинаются на букву Л. Возьмите карандаш, мелки или фломастеры и обведите: лист, губы, божью коровку и лимон. Я нашел их все? В этом рабочем листе дошкольного и детского сада дети будут обводить слова, начинающиеся с буквы L. Рядом с каждым словом на этом листе распознавания букв находится картинка. Эти замечательные упражнения для детей младшего возраста не только развивают мелкую моторику, но и помогают читателю связать буквы алфавита со словами. Что затем подкрепляется картинкой рядом со словом. Ищете дополнительные образовательные занятия? У нас есть еще больше бесплатных печатных рабочих листов для дошкольников и занятий, которые вы захотите проверить. Эти рабочие листы для распознавания букв отлично подходят для изучения новой буквы, но эти поделки сделают изучение буквы L еще более увлекательным! Поделки, начинающиеся с той же буквы, что и рабочие листы с буквами, над которыми они работают, — отличный способ дать вашему ребенку немного дополнительной практики и закрепить буквы, которые он пытается выучить. 1. Два рабочих листа с прописными буквами для буквы L
2. Два рабочих листа отслеживания строчных букв для буквы L
3. Раскраска с буквой L. Рабочий лист
4. Объекты, начинающиеся с буквы L Страница раскраски
5. Обведите объекты, начинающиеся с буквы L Рабочий лист
6. Рабочий лист «Обведи буквы L»
СКАЧАТЬ НАБОР РАБОЧИХ ЛИСТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПИСЬМА L ЗДЕСЬ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО АЛФАВИТУ И РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ
Давайте сегодня повеселимся с рабочими листами по алфавиту! Поделки для детей с буквой L