Разное

Задания русский язык 2 класс школа россии: ГДЗ по русскому языку для 2 класса Канакина 1, 2 часть

Содержание

Текущие контрольные работы по русскому языку. 2 класс. УМК «Школа России» Учебник «Русский язык» 2 класс, 1, 2 части. Автор: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

 

Текущие контрольные работы по русскому языку.

2  класс.

УМК  «Школа России»

Учебник «Русский язык» 2 класс, 1, 2 части.

Автор: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

Год издания: 2013. Издательство  «Просвещение».

 

Входной контрольный диктант №1  без  грамматического  задания.

Цель: выявить пробелы в знаниях после летних каникул.

 

Совёнок.

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совёнка.

 

 

 

Контрольный диктант №2 по теме: «Корень. Однокоренные слова» с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, писать слова на изученные орфограммы, правильно писать безударную гласную в корне слова, развивать орфографическую зоркость обучающихся.

Осень в лесу.

Осень. Оля и Витя идут по лесной тропинке. Под ногами шуршат листья. Из них на земле получился красивый ковёр. Слышно, как журчит вода в реке. По воде плывут яркие листья. В лесу уже нет травы и цветов. Дети набрали грибов и весёлые вернулись домой.

Грамматическое задание.

1.Подчеркнуть главные члены предложения  6 предложение

2. Подобрать однокоренные слова к словам: грибы 1 вариант;

 

 

Контрольный диктант №3 по теме «Алфавит» с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, писать слова на изученные орфограммы, развивать орфографическую зоркость обучающихся.

Диктант.

Друзья.

Алеша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим.  Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания:

1.Подчеркните основу в первом предложении.

2.Записать буквы в алфавитном порядке из слова « энциклопедия» .

3.Выписать слово, в котором букв больше, чем звуков.

                                                      

Контрольный диктант №4 за 1 полугодие с грамматическим заданием.

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные детьми в 1 полугодии.

Диктант.

Зима.

      Пришла зима. Глубокий снег покрыл землю. Всюду большие сугробы. Стоят  сильные морозы.  Лесную чащу осветила луна.

      Лесник Василий шёл домой. На полянку выбежала лиса. Она почуяла человека и скрылась в чащу.

1 вариант.

1. Поставить ударения над словами  третьего предложения.

2. К данным словам  подобрать однокоренные слова и выделить корень:

Вода, …,  …  .

Зима, …,  …  .

Свет,  …,  …  .

3.Определить в словах количество звуков и букв.

Конь,  Люба,  юла.

2 вариант.

1. Поставить ударения над словами  четвёртого  предложения.

2. К данным словам  подобрать однокоренные слова и выделить корень:

Мороз, …,  …  .

Осень, …,  …  .

Снег,  …,  …  .

3.Определить в словах количество звуков и букв.

Дверь,  блюдо,  якорь.

 

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных» с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость обучающихся.

Диктант.

Зяблик.

        По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:

1.      Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2.      Выписать слово в котором звуков больше, чем букв.

3.      К словам «прорубь, замёрз» подобрать и записать проверочные слова.

 

Контрольный диктант № 6 по теме: «Большая буква в именах собственных»

 с грамматическим заданием.

Цели: обобщить знания обучающихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Диктант.

Кто где живёт?

         Мой друг Илья Щукин  живёт в Москве. Дядя Вася живёт в Калуге. Город Калуга стоит на реке Оке. Мы часто пишем друг другу письма.

        Летом мы поедем к бабушке в деревню Сосновка. У бабушки живёт собака Жулька.

 

Слова для справок: пишем, поедем.

 

Грамматические задания:

1.Поставить ударение над словами 1 предложения.

2.Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

 

3.Разделить для переноса слова: бурьян, птичьи.

 

 

 

Контрольный диктант №7 по теме: «Имя существительное»

с грамматическим заданием.

 

Цели: обобщить знания обучающихся об имени существительном; проверить усвоение  орфографических навыков на основе изученных тем.

 

Диктант.

Друзья.

         Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюши Соловьёва там есть рыжий друг  Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

 

Грамматические задания:

1.Подчеркнуть имена собственные.

2.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

3.В первом предложении обозначить имена существительные.

 

Контрольный диктант №8 по теме «Имена прилагательные, глагол»  с грамматическим заданием.

Цель: проверить усвоение изученных тем, навыки правописания слов на изученные правила; разви­вать орфографическую зоркость учащихся..

 

Диктант.

Гроза

        Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и реч­ки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

 

 

Грамматические задания:

 

1.В первом предложении подчеркните главные члены пред­ложения, обозначьте части речи.

2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3.Разделите слова для переноса.

Сильный, длинные, пыль.

 

Контрольный диктант № 9 по теме: «Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс» с грамматическим заданием.

  Цели: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила, проверить знания, умения и навыки, полученные детьми во 2 классе.

 

Диктант.

 

Дети в лесу.

 

       Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки.

Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

 

 Слова для справок: пора, кладет.

 

Грамматические задания:

1.Выпишите предлоги.

Вариант I: из первых трех предложений.

Вариант II: из последних трех предложений.

2.К словам пенек, детишки подберите и запишите провероч­ные слова.

3.В первом предложении над словами надпишите части речи.

 

 

 

Контрольный словарный диктант №1 по теме: «Правописание словарных слов».

Цель: проверить умение правильно писать слова с непроверяемыми написаниями

Ветер,  ягода, лопата,  здравствуй,  прощай,  рисунок,  берёза, быстро,  дорога, яблоко.

 

Контрольный словарный диктант №2  по теме: «Правописание гласных в однокоренных словах».

Цель: проследить, как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне.

Зима, зимовье, зимовать.

Лес, лесник, лесная.

Корм, покормить,  кормушка, прикормил.

 

Контрольный словарный диктант №3  по теме:  «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

Цель: проверить усвоение детьми слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Сахар , ягода, лягушка ,снегирь, капуста, осина,  лопата,  сентябрь,  алфавит, эскалатор.

 

Контрольный  словарный диктант №4 по теме:  «Звуки и буквы».

Цель: проверить умения детей различать буквы и звуки, твёрдые и мягкие звуки на письме и в устной речи.

Изморось,  земляника,  малина,  урожай,  суббота,  молоко,  молоток,  мороз,  лягушка, снегирь,  ноябрь.

 

Контрольный словарный диктант №5 по теме:  «Правописание парных звонких

 и глухих согласных».

Цель: проверить умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

Вдруг, завод, народ, морковь, мороз, класс, карандаш, город, медведь, сапог.

 

Контрольный словарный диктант №6 по теме: «Правописание  слов

с непроверяемыми гласными в корне».

Цель: проверить усвоение детьми слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Картина, январь, февраль, месяц, обезьяна, сапог, вдруг, завод, шёл, народ, морковь, метель.

 

Контрольный словарный диктант №7 по теме: «Большая буква в именах собственных».

Цели: проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных.

Впиши подходящие и мена существительные:

С.бака ____________,  кошка ______________,  к.рова ____________________,

дев.чка ___________,   мальч.к _____________,  гор.д _____________________,

р.ка ______________,  учит.ль _________________________________________.

 

Контрольный словарный диктант №8 по теме: «Правописание  слов

с  проверяемыми  безударными гласными в корне».

Образовать от данных слов по 2-3 родственных слова, записать, подчеркнуть  безударную гласную в корне.

1 вариант.

Море, …,  …,  …  .

Корм,  …,  …,   …  .

Свет,  …,  …,  …  .

2 вариант.

Лес,  …,  …,  …  .

Звон,  …,  … ,  …  .

Сад,  …,  …,  …  .

 

Контрольный словарный диктант №9 по теме: «Слова

с непроверяемым написанием безударных гласных в корне».

Апрель, потому что, отец,  платок, облако, метро, магазин,  обед,  топор,  Россия,  город, улица.

 

 

Контрольное списывание №1  по теме: «Предложение»

 с грамматическим заданием.

Цель работы: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

 

Осень пришла.

Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят холод и голод. Всё небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели на себя тёплые вещи. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!

 

Грамматическое задание:

Во   5-ом  предложении подчеркнуть главные члены предложения.

 

 

Контрольное списывание №2 по теме: «Гласные звуки и буквы»

с грамматическим заданием.

Цель работы: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; обнаруживать орфограммы.

Зима настала.

Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды.

 Вот и выпал снег. Шапками лёг он на ветки деревьев. Кругом лежат пушистые сугробы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы. Деревья стоят тихо.

 

Грамматическое задание:

подчеркнуть гласные буквы в первом и втором предложении.

 

Контрольное списывание№3 по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, обнаруживать орфограммы.

 

Утро.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

 

Задание: найти и обозначить, изученные орфограммы.

 

Контрольное списывание №4 по теме:«Повторение знаний за 2 класс»

с грамматическим заданием.

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Калина.

             Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.

Грамматическое задание:

1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

2.Раздели для переноса слова: холодные, лесные.

 

 

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК “Школа России”

Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам. Не исключение – русский язык. Контрольные работы  на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. На этой страничке сайта 7 гуру приведем примеры контрольных работ по УМК “Школа России”, авторы учебников Канакина, Горецкий, за второй класс.

Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания:
1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

 

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:
1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

 

Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Лес осенью

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

 

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно – …

 

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания:
1. Подчеркните основу в первом предложении.
2. Разделите для переноса слова второго предложения.

 

Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»

Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:
(«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.)

 

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»

Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

Снежок

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:
1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.

 

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматические задания:
1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

 

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).

 

Диктант по теме «Имя собственное»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

 

Диктант по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

 

Диктант по теме «Предлоги со словами»

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания:
1. Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
2. К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

 

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.

 

Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие “Школа России”

Диктант

Фигурки из снега

   С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
   Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!

Грамматические задания:

1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2. Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.
3. Разделить для переноса слова: снеговик, двор, хороший.

В России / Теплые школы в холодном климате

Россия — огромная, непроницаемая, непознаваемая, изменчивая. В течение трех лет группы старшеклассников, учителей и администраторов со всего Коннектикута имели возможность познакомиться с Россией из первых рук благодаря программе под названием «Связь школ через язык и технологии». Проект начался с Коннектикута, России и Украины и с тех пор расширился за счет включения пилотных участков в Род-Айленде, Теннесси, Кыргызстане и Узбекистане.

Мэри Энн Хансен, государственный консультант по иностранным языкам Департамента образования штата Коннектикут, возглавила программу. По ее оценкам, с 1993 года более 1000 учащихся и преподавателей из примерно 60 школ США и Содружества Независимых Государств (республик бывшего Советского Союза) приняли участие в обмене, который финансируется Информационным агентством США при Фонде свободы. Акт поддержки.

Смешение культур в Нью-Хейвене

Государственные школы Нью-Хейвена принимают участие каждый год с 1993. Этот городской округ входит в региональный консорциум с двумя пригородными округами: государственными школами Норт-Хейвена и пятым региональным школьным округом Амити. Городские и пригородные студенты встречаются и путешествуют командами. Действительно, один студент из Нью-Хейвена, афроамериканец, заметил в местной газете: «Представьте, мне пришлось поехать в Россию, чтобы познакомиться с ребятами из Норт-Хейвена».

Американцы и русские живут друг у друга дома и ходят в школы друг друга. Участники должны изучать русский язык (здесь) или английский язык (там). Учащиеся из Консорциума Нью-Хейвен-Амити-Норт-Хейвен изучают русский язык в школе посредством дистанционного обучения, после школы в рамках совместной языковой программы в Йельском университете или по субботам в программе субботних семинаров Нью-Хейвен-Йейл в средней школе Хиллхаус. Йельский университет, один из спонсоров программы, сотрудничает с Департаментом образования штата и местными округами. В настоящее время в Коннектикуте существует 12 региональных консорциумов, в которых участвуют 30 школьных округов.

Проект Linking Schools представляет сетевое взаимодействие в лучшем виде, как с технологической, так и с личной точек зрения. Электронная почта через Интернет помогает общаться и проводить совместные исследовательские проекты между парами студентов и между преподавателями. Многие из этих проектов можно просмотреть на веб-сайте Linking Schools (http://csde. aces.k12.ct.us).

Как куратор отдела иностранных языков в Нью-Хейвене, я с самого начала активно участвовал в этом проекте. Я принимал и путешествовал по обмену 1994-95 годов, и именно впечатления от этого опыта я собрал здесь. За три недели осенью 1994 года мы принимали наших российских коллег в наших домах и школах. С 16 февраля по 9 марта мы путешествовали по России и были у наших бывших гостей. Половину времени мы проводили в сестринской школе-гимназии 1515 в Москве, а другую половину в лицее 40 в Нижнем Новгороде. Нижний, примерно в 300 милях к северо-востоку от Москвы, еще пять лет назад был закрытым городом под названием Горький.

Преемственность и традиции

В настоящее время Россия представляет собой нестабильное общество, но школы, которые мы посетили, были маяками преемственности и традиций. Семьи, которым они служат, принадлежат к разным экономическим уровням, но разделяют веру в важность образования. Русские студенты были ошеломлены, когда я сказал, что у нас в Соединенных Штатах есть дети и взрослые, которые не учатся читать. Они не могли этого понять.

Меня особенно интересовали курсы второго языка по английскому, немецкому и французскому языкам. Российские школьники изучали второй язык с 1-го класса, и их навыки были впечатляющими. Классы были вдвое меньше других, чтобы максимально увеличить возможности для общения каждого ученика. 10-12 студентов сидели неформально на стульях вокруг стола. В одной из таких комнаток я насчитал диван и пять мягких кресел с одной стороны для посетителей.

Люди в каждой школе выразили любовь к этой школе и ее традициям. Многие администраторы и учителя сами были выпускниками школ, в которых служили. Их собственные дети учились в школе. Школы, которые мы посетили, охватывают классы K–11. Сам факт такого диапазона классов означал преемственность, и все были известны в своих школах. «Подразделения» внутри классов также остаются прежними до выпуска, так что группа из 20-25 учеников всех уровней способностей проводит вместе около 10 лет. «Старшеклассники» 11-го класса отзывались о своих одноклассниках как о своих близких друзьях; они знали их полностью и чувствовали, какое место они занимают сами.

В дополнение к своим учебным заданиям, большинство учителей служат «наставниками» студентов в одном подразделении. Один и тот же наставник может консультировать своих учеников в течение восьми и более лет. Репетиторы рассказывали, что ученики рассказывали им о своих проблемах, будучи уверенными, что тайна «не покинет этих стен». Преподаватели много разговаривают по телефону с родителями своих учеников.

Тотальный ребенок

Это внимание ко всему ребенку также проявлялось в ряде предлагаемых неакадемических мероприятий, в дополнение к академическому курсу обучения, который был строгим, продвинутым и включал в себя многочасовую домашнюю работу каждую ночь. С юных лет ученики занимались своими руками, например, вязали, шили и работали по дереву. В Арзамасе 10-летние мальчики после школы собирали дистанционно управляемых роботов по программе, спонсируемой местной фабрикой. Их мелкая моторика была замечательна. В школьном магазине они продали роботов за сумму, эквивалентную четырем долларам, а выручка была разделена между школой (60 процентов) и мальчиком (40 процентов). Было много внешкольных кружков по спорту, иностранным языкам и даже путешествиям. Весь 8-й класс ездил на экскурсию в Будапешт.

Музыка была важна в школах, и ученики были талантливы. Они привыкли выступать друг для друга и очень хотели сделать это для нас. Музыка имела интернациональный оттенок: один маленький ребенок играл на пианино «The Entertainer» Скотта Джоплина, а маленькая девочка предлагала очаровательное вокальное соло «Santa Lucia». В нескольких матчах по баскетболу и волейболу между русскими и американцами также стало очевидно, что они были опытными спортсменами.

Здоровье и физическая активность считались важными в школе. Репетиторы отвозили своих подопечных в медицинскую клинику в учебное время для осмотра. В школах работали штатные врачи и медсестры. В Арзамасе нам с гордостью показывали специальные травяные напитки, расставленные на ярусных подносах, для студентов, которых считали болезненными и в группе риска.

Я спросил, почему в коридорах большие прямоугольные пространства, и мне ответили, что они предназначены для перерывов между занятиями и занятиями детей младшего возраста. Учителя считали само собой разумеющимся, что это было необходимо.

Как ни странно, несмотря на внимание российских школ к физическим потребностям учеников, многие из детей, которых я видел, выглядели бледными, изможденными и в целом менее крепкими, чем большинство американских детей. Я предположил, что это было связано со многими факторами, включая климат, бедность, диету и плохое медицинское обслуживание.

Школа как дом

Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве удивляет многих, потому что это причудливое выражение капризов в стране лишений и аскезы. Точно так же я не был готов к теплу и человечности, к уютной домашней атмосфере русских школ. Их уют был не из-за размера. В московской школе было 900 учеников, в Нижней — 700. В другой школе в Арзамасе, в двух часах езды от Нижнего, было 1500, и все же царила теплая атмосфера.

Русские учителя говорили: «Школа — это дом». Дом приятный, уютный, гостеприимный. Здания были огромными и нуждались в ремонте, но классы были уютными и в какой-то степени уютными. В тех, что я видел, были развевающиеся шторы розового, белого и желтого цветов. Большие окна пропускают естественный свет. Было много растений и изысканных украшений, сделанных учителями, которые представляли предмет класса. Например, на уроке русской литературы были яркие черно-белые силуэты известных писателей, трехмерный фасад русского дома, нарисованный на стене, и огромные «книги» с подвижными крышками.

Библиотеки были относительно небольшими, с небольшим количеством книг. В некоторых школах также были «музейные» комнаты с артефактами и фотографиями, посвященными особым событиям или периодам. Библиотеки и музеи были тихими, серьезными, приятными местами для учебы.

Столовая была с натуральным деревом и занавесками, хотя, возможно, меню не отличалось большим разнообразием. Русские называют обед «ужином», и это основной прием пищи за день, поэтому ученики и учителя часто едят больше всего в школе.

В городах, которые мы посетили, удобства часто не соответствовали североамериканским стандартам. Но в чем-то школы отличались. В школах были деревянные паркетные полы в холлах. В московской гимназии 1515 вместо звона в колокола между уроками играли мелодии из компьютерных игр, которые, похоже, нравились ученикам. Школьный кот, живший в лицее № 40, бродил по зданию и был очень любим учениками.

Ученикам разных классов и классов были назначены места для поддержания чистоты. Официальные уборщицы, часто очень старые или очень молодые женщины, постоянно протирали холлы. Из-за общего ветхого состояния вещей я так и не смог определить, чистые ли школы. Комнаты учителей сияли красивыми столами для совещаний, удобными креслами и диванами, коврами и большими витринными шкафами. Кабинет директора в Нижнем был современным и со вкусом оформленным, с большой, хорошо оборудованной комнатой сбоку, которая служила совмещенной столовой, конференц-залом и комнатой для вечеринок. В Арзамасе кабинет директора был похож на милостивую гостиную, и она угощала нас чаем, шоколадом, яблоками и шампанским.

Внешность русских школ, которые мы посетили — огромные, безликие и ветхие — противоречила теплоте внутри. В некотором смысле это соответствует контрасту между публичным и личным поведением россиян. Наши американские студенты были встревожены ворчливым характером людей, холодным поведением и толканием людей на улицах, в магазинах и в общественном транспорте. Однако в своих школах и домах они проявляли дух заботы и щедрости, которые мы никогда не забудем.

Для вас

Дом всегда с тобой; русские школы, казалось, никогда не закрывались. Обычные занятия проходили по субботам. Каждый вечер около 6:30 в школах все еще кипели клубы, репетиторы, специальные занятия и спорт. Мы были в школах в 7 утра в субботу, 7 вечера. в воскресенье и в некоторые будние дни до 9:30. Горел свет, что-то происходило, а у входной двери стоял «охранник» — обычно пожилой мужчина или женщина без униформы, которых все знали. Часть его или ее работы заключалась в том, чтобы следить за открытым гардеробом.

Даже во время школьных каникул школа открыта, потому что, кроме лета, у учителей нет каникул. Они работают в своих комнатах или посещают семинары и совещания по планированию.

Администраторы продемонстрировали неинституциональное отношение к расписанию. Они вели график; это не вело их. Каждый вечер они переписывали расписание на следующий день в соответствии с тем, какие учителя будут присутствовать и какие специальные мероприятия были запланированы. Работа по составлению расписания была распределена между примерно восемью помощниками директора, которые также преподавали, как и директор.

Такое гибкое отношение относилось и к рабочему времени. Учителя и администраторы ходили в школу только тогда, когда у них было запланировано преподавание или посещение собраний. Однако часы работы директора варьировались от 8-11 утра до 4-10 вечера. Большинство учителей преподавали пять дней в неделю (включая субботу), но были выходными в воскресенье и один будний день. Администрация признала, что учителям часто нужен выходной по личным делам, и разработала расписание с учетом этих обстоятельств.

Школа действительно является вторым домом для учителей, которые много работают. Тем не менее, существует гибкость и рациональность в отношении того, когда они должны быть в школе, а также более широкий спектр занятий для них, чем обычно можно увидеть в Соединенных Штатах. Русские учителя работали, играли и общались в школе. В лицее 40 мы были на одной из вечеринок, которые устраивали после ухода учеников. Он был проведен в честь женского дня, 6 марта.

Лучший способ?

Также в лицее № 40 учащиеся, родители, учителя и директор школы с гордостью отзывались о школьных наградах, медалях и грамотах. Когда пришло известие о том, что их четвероклассники заняли главные призы на математическом конкурсе в Нижнем, городе с двухмиллионным населением, все были в восторге. В школе также были победители международных олимпиад по математике и физике.

Что подводит нас к доказательству пудинга — студентов. Русские воспитатели гимназии № 1515 в Москве, лицея № 40 в Нижнем и гимназии, которую мы посетили в Арзамасе, с гордостью демонстрировали свою продукцию — умных, знающих, талантливых, вежливых, уравновешенных детей. Перед лицом огромных трудностей и препятствий российские школы и семьи поступают правильно.

Я говорю, что русские школы лучше наших? Нет. Во многих смыслах я обнаружил, что их школы и общество находятся в ужасно невыгодном положении по сравнению с нашим. Действительно, наша трехнедельная поездка стала непреднамеренным уроком американского патриотизма и гражданской гордости за те блага, которые у нас есть, не последним из которых является наша Конституция.

Также, когда прошлой осенью россияне посещали наши школы, им многое в них понравилось, и они несколько раз называли свой визит сюда сказкой. Многое из того положительного, что мы видели в российских школах, делается и здесь. И я знаю, что качество обсуждения в классе важнее, чем занавески на окнах. Дискуссии в российских школах, казалось, колебались между принудительными информационными лекциями и более ориентированными на учащихся подходами, такими как свободное обсуждение, ролевые игры и ученики пишут на доске.

В сущности, ценность изучения культур состоит в том, что человек рождается трижды. Вы узнаете о своей собственной культуре; вы наблюдаете и переживаете другого; и ты посмотришь на своих новыми глазами. Я много думаю о том, насколько ориентированными на учащихся, дружелюбными и индивидуальными являются наши американские школы.

В России я видел заведомо небольшую выборку заведомо образцовых государственных школ, во многом похожих на идеальный дом и семью. Америка должна быть дружественной, неформальной страной, которая ставит человека выше института. Мы хотим иметь связи между школой и родителями, общественные школы, семейные кампусы. Школы обычно отражают большую культуру. Интересно, побывав в России и увидев новые глаза.

Языковые курсы

Курсы русского языка

, предлагаемые на кафедре русского и славистики, направлены на развитие устной и письменной речи и подготовку студентов к программам обучения за рубежом в России. Учащиеся, прошедшие несколько курсов углубленного изучения русского языка, овладевают языком, что позволяет им продолжить изучение русского и славистики на уровне магистратуры.

 

Начальный русский I RUSSN-UA-101, Элементарный русский II RUSSN-UA 102

Вводные курсы по устному и письменному русскому языку, предназначенные для англоговорящих студентов, которые ранее не изучали этот язык. Учащиеся приобретают основные навыки говорения, чтения, письма и аудирования. Акцент на коммуникативные навыки, сильный культурологический компонент, интерактивные задания.

Обязательным условием для RUSSN-UA 102 является RUSSN-UA 101. Студенты, желающие поступить на RUSSN-UA102 в обход RUSSN-UA 101, должны сдать онлайн-тест CAS и встретиться с языковым координатором кафедры Ириной Белодедовой.

 

Средний I RUSSN-UA103, Средний II RUSSN-UA 104

Продолжение изучения русского языка на уровне Intermediate. Курсы предназначены для англоговорящих студентов. Учащиеся читают аутентичные короткие тексты, пишут сочинения на повседневные темы, развивают навыки устной речи с помощью ежедневных классных и домашних заданий и интерактивных упражнений. Акцент на коммуникативных навыках и культурной осведомленности.

Обязательным условием для RUSSN-UA 103 является RUSSN-UA 102, а для RUSSN-UA 104 — RUSSN-UA 103.

Учащиеся, желающие поступить на курсы RUSSN-UA 103 или RUSSN-UA 104, но не имеющие необходимых предварительных условий, должны пройти онлайн-тест CAS и обратиться к языковому координатору факультета.

Учащиеся, завершившие RUSSN-UA 104, соответствуют требованиям CAS по иностранному языку.

 

Грамматика русского языка и композиция I RUSSN-UA 105, Грамматика русского языка и композиция II RUSSN-UA 106

Курсы предназначены для носителей русского языка, которым необходимо развивать навыки устной, письменной речи и чтения на русском языке. Студенты изучают фундаментальную русскую грамматику; читать аутентичные рассказы, стихи, тексты на культурные и социальные темы; писать короткие сочинения и рассказы; обсуждать бытовые темы. Говорящие на русском языке, заполнившие RUSSN-UA 105 и RUSSN-UA 106, соответствуют требованиям CAS по иностранному языку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *