Разное

Задания право лево: Дефектологическое занятие. “Определение отношений право-лево”

Содержание

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево»

Цель: закрепить пространственные представлениясправа – слева, сзади – спереди. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под.

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Листы картона, формата А4 с наклеенным облаком по середине. Заготовки геометрических фигур. Конверты с раздаточным материалом на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Тому, кто справа

, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа руку дай

Тому, кто слева руку дай

Теперь на месте ты шагай

Тот, кто справа обними

Тот, кто слева обними

Ну вот и все закончилась игра

На математику пора

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час.

Воспитатель:

– Ребята к нам в гости пришли Незнайки и Буратино, они у нас неслучайно, эти сказочные герои пришли к нам за помощью. Буратино и Незнайка решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона. Незнайке нужно поехать направо на автомобиле, а Буратино решил полететь налево на самолёте.

– А вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?

Посмотрите на свои руки и скажите, которая из них левая, а которая из них правая(дети показывают, где левая рука, а где правая).

Послушайте стихотворение В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

“Победа!”-раздался ликующий крик:

Где право, где лево – узнал ученик.

– Ребята, но не всем в нашей группе удобно всё делать правой рукой Семён и Кирилл у нас всегда пользуются левой рукой, поэтому вам ребята нужно запомнить, что вы пишите и кушаете левой рукой, а не правой.

А мы с вами вспомнили сегодня, где право, где лево? Как вы думаете, наши сказочные герои теперь не заблудятся? Еще раз поднимите правую руку, левую руку.

Игра на внимание.

– Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т.д. ( темп можно убыстрять).

Воспитатель: дети вы молодцы правильно определили, какая сторона левая а какая правая.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в одну линию и посмотрим с какой стороны находится дверь?

ДетиСправа.

Воспитатель: С какой стороны находятся окна в нашей группе?

Дети: Сзади, спереди.

Воспитатель: А теперь немного вас запутаю ребята, давайте дружно все встанем вдоль стола. Дверь у нас оказалась с какой стороны?

Дети: Сзади.

Воспитатель: А окна теперь с какой стороны оказались?

ДетиСправа и слева.

Воспитатель: Молодцы ребят, ловко вы решили трудную задачу!

Физминутка Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

А теперь давайте отправим наших гостей Незнайку и Буратино к своим друзьям, для этого я вам раздам заготовки, а вам нужно будет приклеить транспорт в нужном направлении. Обратите внимание, посередине листа у нас с вами приклеено облако, ориентироваться нужно на него. Напоминаю, Незнайке нужно поехать направо на автомобиле, а Буратино решил полететь налево на самолёте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли друзьям. А расскажите какой ещё вы воздушный транспорт знаете? Наземный? А какие ещё виды транспорта бывают?

Какие геометрические фигуры нам сегодня с вами помогли сделать такую красивую картину?

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Все вы ребята сегодня хорошо потрудились.

Различие правой и левой руки. Раскладывание счетного материала.

Тема:  Различие правой и левой руки. Раскладывание счетного материала.

Цель:  Учить различать и называть пространственные отношения: справа — слева. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Задачи:

1. Закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе.

2. Формировать понятия «посередине (между)»

3. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать умение употреблять в речи математические термины.

4. Совершенствовать умение слушать обращенную речь.

5. Предупреждать утомляемость,  развивать мелкую моторику.

6. Вызывать желание детей включаться в совместную деятельность с  взрослым, согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей, воспитывать взаимопомощь.

Оборудование: игрушка-Незнайка, мячики, геометрические фигуры, карандаши, ручка и книга, сюжетная картинка из сказки «Колобок», маски героев этой сказки, тетрадь.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Незнайка – Здравствуйте, ребята! Дело-то,  вот какое. Решил я учиться. Думал, думал с чего начать и решил,  научусь я различать,  где у меня правая и левая рука. Поможете мне, ребята. (Да).

2.Актуализация знаний.

– Поможем мы тебе Незнайка. Сегодня мы как раз и начинаем с детьми этому учиться. Ты слушай внимательно и выполняй с детьми все,  что я буду говорить и показывать. А начнем мы с приветствия. Повторяйте за мной, ребята:

 «Мы с тобой одна семья

Ты,  я,  он,  она.

Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья,

Я,  ты,  он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья».

– Незнайка, ты что-нибудь хочешь нам сказать?

Незнайка  – Я боялся сначала, а сейчас я понял, что не зря постучался в вашу дверь.

– Тогда слушайте  внимательно отвечайте правильно.

3. Назовите части тела.

–  А теперь,  обратимся к своему телу. Назовите, каких частей по сколько?

– Как различить части тела, которых по два?

– А различают их так, одну руку называют – правой, а другую – левой. И сейчас  мы с вами выполним небольшую гимнастику для наших рук. Возьмите мячики в руки.

3. Игры с мячиком.

– «Это ручка – правая, эта ручка – левая, я на мячик нажимаю, я зарядку делаю, будет сильной правая, будет сильной левая, будут ручки у меня ловкие, умелые!» Теперь наши ручки стали сильные, ловкие, умелые.

4. Работа с раздаточным материалом.

–  Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду говорить, что нужно делать, а вы слушайте внимательно и выполняйте правильно.   Дети, и Незнайка  выполняет с вами.

Инструкции:

– правой  рукой возьми красный кружок;

– левой рукой возьми синий кружок; 

– положи синий кружок  на левый край стола;

– На какой край стола тогда положите красный кружок?

– Незнайка, справляешься ли ты с заданием? Молодцы, ребята.

5.Задания со стулом.

– Встаньте все за стулом. Слушайте внимательно выполняйте правильно.

– Встаньте слева от стула.

– А теперь справа от стула.

– Перед вами карандаши, ручка и книга. Положите книгу между ручкой и карандашом.

– Разложите карандаши так, чтобы синий оказался справа от красного, но слева от зеленого. (Педагог постоянно спрашивает детей, что они выполнили, активизируя речь детей).

– Молодцы! Слушали внимательно, отвечали правильно.  Посмотрите на эту картинку.

6. Работа по сюжетной картинке.

– Расскажите, как катился Колобок. Используйте слова: вперед, прямо, влево, вправо.

– Кто находится справа от дорожки?

– Кто находится слева от дорожки?

7. Практическая работа в масках. 

– Сейчас мы с вами наденем маски наших героев и попробуем занять их места на тропинке. (Надевают маски и занимают места в соответствии с изображением на картинке и рассказывают – кто и где стоит).

– Неплохо справились,  и я предлагаю всем потанцевать.

8. Танец : «Буги – вуги»

«Руку правую веред, а потом ее назад

 И опять ее вперед, и немного потрясём.

Мы танцуем «Буги – вуги» поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

 

Все танцуйте с нами вместе веселей! (Также с правой ногой, ухом, а потом с левыми частями тела).

–  Незнайка, а сейчас ты хорошо запомнил,  где у тебя правая рука, а где левая.  А чтобы еще лучше ориентироваться, я предлагаю поработать в тетради.

8. Работа в тетради. (Предметы слева от елочки закрашивают синим цветом, а справа красным).

9. Итог занятия.

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где право, где лево – узнал ученик. (В. Берестов)

Незнайка – Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я усвоил левую и правую руку. Можно я буду к  вам приходить, чтоб с вами вместе узнавать чего я еще не знаю?

Игры на изучение право лево – больше не перепутаем

Здравствуйте, родители дошкольников, коллеги-педагоги и все, кто зашел на огонек! Татьяна Сухих подготовила новый материал: «Игры на изучение право лево». Думаю, эта тема заинтересует многих моих читателей, у кого есть детки детсадовского возраста, поскольку малыши поголовно путают направления. Удивительно, но встречаются вполне взрослые люди, которые не сразу соображают, где направо, а где – налево.

Содержание статьи:

Принципы формирования у дошкольников пространственных представлений

Моделирование полной и адекватной картины мира в сознании ребенка невозможно без формирования знаний о пространстве, взаимосвязи предметов между собой и о своем месте в этом самом пространстве. Помимо представлений о величине и форме, дети осваивают способы ориентирования с помощью определения направления: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади и т.п.

Самую большую путаницу вызывает необходимость определить право-лево. На первый взгляд, просто. В чем проблема, спросите вы? Научится различать со временем. Но скажу как педагог, если не уделить этому вопросу достаточно времени до школы, то в первом классе ребенок будет испытывать сложности на уроках по математике, физкультуре, хореографии. Необходимость сообразить, где правая рука или нога, вызовет задержку с ответом или действием.

И вот день за днем это отставание станет причиной тревожности, закомплексованности и т.п. Напугала вас? Простите, но без нормального освоения предметного и социального пространства трудно чувствовать себя уверенно. Сделайте это для своих детей – научите их без запинки определять правое и левое направление.

Ориентировка формируется у малышей поэтапно: сначала на себе, своем теле ребенок учится различать эти понятия. Затем осваиваются пространственные представления по ориентирам из окружающей среды. Дальше ребенок начинает воспринимать вербальные определения по направлениям, а потом наступает этап применения полученных знаний в реальном пространстве и на плоскости.

Итак, становится понятно, почему обучение двум основным направлением начинается с определения, где рука правая, а где – противоположная. Затем тренируемся определять месторасположение предметов относительно других предметов или ориентиров (справа от стола, налево от двери), попутно учимся отражать пространственные представления в речи.

Как сформировать пространственные представления у дошкольников? Внимательные мои читатели сразу ответят: только через игру.

Приемы обучения ориентировке

Начиная с самого раннего возраста, можно и нужно декламировать потешки при выполнении массажа, зарядки. И уже сейчас акцентировать внимание на правой ручке, левой ножке. Это отложится в памяти малыша. Годам к двум ребеночек готов к тому, чтобы научиться определять по своим ручкам и ножкам эти два направления. Самое логичное: во время любых ежедневных дел проводить небольшие тренировки.

Примерно так: возьмем ложечку в правую ручку, хлебушек – в левую. Ушибся? Какая ножка болит: правая или левая? Сейчас поцелую правую щечку, теперь левую и т.п. Если спонтанное обучение не дало реальных результатов к среднему дошкольному возрасту, займемся целенаправленно.

Повяжем ленточку на правую руку и проведем серию обучающих мероприятий:

  • Зажигательный танец под пение:

Ручку правую – вперед, а потом ее – назад,

И опять ее – вперед, и немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги! По-во-ра-чи-вай-ся!

В этой песенке хорошо то, что можно подставлять слова: противоположную ручку, затем нога пойдет в пляс.

Вот – левая и правая (протягиваем по очереди ручки вперед ладошками вверх)

Их только так зовут (поднимаем обе ручки вверх)

Подружки неразлучные всегда вдвоем идут (шагаем на месте)

Вот правая и левая вдвоем гулять пошли (шагаем, высоко поднимая колени и хлопая ладошками по коленкам)

И вдруг ужасного зверька нашли (остановились)

Открыл он пасть и «р-р-р» на них! (пальцы растопырили, сложили руки вместе и имитируем пасть)

Вот левая и правая домой рванули вмиг! (машем ладошками)

Смотрите: обе тут (протягиваем руки вперед)

Но только позабыли, как их теперь зовут (пожимаем плечиками)

Где правая, где левая, не разобрать самим (протягиваем поочередно руки вперед)

Скорее посмотрите и подскажите им! (теперь дети самостоятельно называют).

Кстати, есть отличное пособие по пальчиковым занятиям на определение направлений: «Играем с пальчиками. Развиваем мелкую моторику рук и устную речь. Учимся счету. Осваиваем понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «право», «лево» и др.» Здесь представлены потешки, стишки для малышни. Возьмите идеи для себя!

Дидактические игры на ориентировку

С детками среднего и старшего возраста нужно проводить дидактические забавы на закрепление умения без запинки определять противоположные руки-ноги, а также органы на обеих половинах тела (правое плечо, левое ухо и т.п.) Кроме того, приступаем к пространственному ориентированию и определению направления по отношению к предметам.

Очень хорошо «работают» игры на поиск сюрприза, клада. Это можно делать по составленным схемам-рисункам, где задача, «шагать» по клеточкам или стрелкам в заданном направлении, чтобы прийти к «кладу». Либо можно поиграть в подвижную игру, где ведущий направляет игрока «Повернись направо, пройти прямо три шага, теперь налево» и т.п.

Нравится детям такая забава: закрываем глаза, ведущий звонит колокольчиком, а дети определяют, откуда слышен звук и называют сторону направления.

Настольные забавы по ориентированию широко представлены в продаже, например: «Самые нужные игры. Кто в домике живет. Игры для развития зрительного внимания и ориентировки в пространстве детей 5-8 лет». Суть в том, что ребенок, выполняя задания типа: поставь фишку на правую клеточку, определи, что находится слева от квадрата, легко научится ориентироваться.

Чрезвычайно эффективны «геометрические диктанты»: кладется лист в крупную клеточку и ребенок на слух выполняет задания взрослого, типа, нарисуй красный квадрат в правом нижнем углу, слева от квадрата нарисуй синий треугольник. Это, конечно, для подготовительной группы задача.

Для старших дошкольников также полезной будет работа со схемами-инструкциями. Нарисуйте схему комнаты и стрелочками укажите, куда двигаться в поисках загаданного предмета.

Отличный вариант – интерактивная игра с использованием одноименной доски на определение двух противоположных направлений. Есть, кстати, хороший материал для установки на компьютер: «Интерактивные речевые игры. Компакт-диск для компьютера» .

Кроме того, стоит использовать на пользу развивающие возможности планшетов и других гаджетов: вместо пустых игр найдите ребенку забавки на пространственную ориентировку.

Итак, надеюсь, ваши детки легко и просто научатся различать направления и ориентироваться в пространстве. А вас попрошу выполнить мою стандартную просьбу: поделитесь, знаете, чем и подпишитесь, известно, на что…

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 20.05.2015

Приветствую Вас друзья с вами, как всегда Татьяна Сухих! Игры на…

Опубликовано: 22.07.2015

Здравствуйте уважаемые гости блога! Продолжая говорить об играх на улице, хочется…

Опубликовано: 13.11.2016

Привет, дорогие мои! Недавно я затрагивала тему снежных построек к…

Где лево, где право (картинки и задания)

Научить ребенка различать, где право, где лево, родители считают чуть ли не первоочередной задачей. Однако, несмотря на все усилия родителей и педагогов, дети иногда до школьного возраста путают эти понятия, хотя рук и ног у них всего две.

С самого раннего возраста мы заставляем малышей делать наиболее значимые вещи именно правой рукой:

  • держать ложку,
  • здороваться за руку,
  • писать,
  • рисовать и т.д.

Если ребенок рождается левшой, этот факт воспринимается почти как трагедия: он не такой как все, ему будет трудно в жизни. Каких только домыслов не услышишь! Ничего подобного. Левша, так же как и правша, может добиться в жизни больших успехов, если приложит к этому максимум усилий. Да, не совсем удобно писать за одной партой с правшой в школе, люди как-то по-особому смотрят, когда используешь левую руку, а не правую. А в остальном – ничего страшного нет. Это лишь наши предрассудки, уходящие в глубину веков, когда левая сторона считалась нечистой: нельзя было здороваться, подавать еду, кушать левой рукой, поскольку левая сторона, по повериям, принадлежала дьяволу. Правая, наоборот, олицетворяла добро, справедливость, праведность. Поэтому она и правая. Отсюда и наше подсознательное стремление все делать правой рукой. Так что заставлять не нужно, а вот дать понятие о существовании право-лево, конечно, надо. Чтобы ускорить этот процесс, есть множество игр для разного возраста. Приведем здесь некоторые из них.

Игры

Существует самый древний, и, наверное, самый проверенный метод научить человека определять, где право, где лево. Его использовали еще полковые командиры, обучавшие поступивших в армию крестьян. К ногам новобранцев привязывали пучки сена и соломы. Дело в том, что различия между этими двумя понятиями были важнее для крестьян, чем знать, где право, где лево. Командиры и применяли команды: сено-солома. Так солдаты и запоминали стороны. Воспользуемся бесценным опытом военных и, модернизировав, применим его по отношению к детям. Сено и солому можно заменить яркими ленточками разных цветов и привязать их к рукам или ногам. Если малыш еще не знает названия цветов, привяжите ленточку только к одной ноге или руке и, называя право или лево, заставьте ребенка каждый раз вспоминать, на какой руке у него ленточка. Постепенно это войдет в привычку, и малыш начнет свободно ориентироваться. Особенно эффективно применять такой способ обучения на уроках физкультуры, в танцевальных коллективах, где можно даже поставить танцевальную композицию с разноцветными ленточками, шариками, предназначенную специально для запоминания сторон.

Как еще можно научить ребенка различать, где право, где лево?

Ясно одно: делать это нужно незаметно для самого малыша, иначе вы рискуете вызвать протест против своих действий. Пока ребенок еще совсем маленький, одевая его, комментируйте:

  • надеваем сапожок на правую ножку,
  • надеваем рукавичку на левую ручку и т. д.

Тем самым, даже если малыш еще не говорит, вы закладываете нужные понятия в его сознании и подсознании. Впоследствии все накопленное в памяти начнет выдаваться ребенком, и вот тут ваши труды будут видны. Останется только закрепить знания с помощью игр и повседневной практики. То же проделываем, когда кормим ребенка.

Часто педагоги, да и некоторые родители, учат детей различать право-лево в зеркальном отражении. Это означает, что если взрослый стоит к ребенку лицом, то называет левую руку правой и наоборот, чтобы дети повторяли движения зеркально. Однако делать этого не следует. Если в два года малыш еще не замечает этой путаницы, то в три-четыре года обязательно заметит, и тогда создавшуюся ситуацию трудно будет пояснить.

Упражнения

Какие упражнения могут помочь ускорить процесс запоминания, где право, где лево?

  1. Попросите малыша поднять левую или правую руку. Если действие выполнено правильно, вознаградите его игрушкой и попросите назвать руку (если ребенок уже может это делать).  Далее просим другой рукой (левой или правой) коснуться частей тела (носа, рта, щеки и т.д.), при этом называя их.
  2. Следующая игра называется «Бравый солдатик». Дайте ребенку в руки шарики или игрушки разных цветов. Взрослый выступает в роли командира, а малыш – в роли солдатика. Солдат выполняет различные приказы командира. Например: поднять правую руку, шагнуть левой ногой, опустить левую руку и другие. Команды можно давать какие угодно, связанные с понятиями право-лево или с определением местонахождения частей тела. Если ребенок плохо ориентируется и в том, и в другом, соедините различные команды в одной игре. Затем взрослый и ребенок меняются местами. Когда малыш отдает приказы, мама или папа иногда должны ошибаться. Ребенок исправляет ошибку взрослого. Второй вариант игры доставляет удовольствие детям даже большее, чем первый.
  3. Игра в мяч дает возможность детям научиться ориентироваться в пространстве. Взрослый дает малышу команду бросить мяч вправо, влево, вперед, назад и т.д. Затем взрослый и ребенок, как и в предыдущей игре, меняются местами.

Данные игры можно использовать в общении с трехлетними детьми. До 3 лет заниматься с малышом подобным образом будет сложно, процесс обучения 2-х летних детей скорее односторонний, когда мама или папа постоянно акцентируют внимание ребенка на пространственных  понятиях, используя каждый подходящий случай. Ждать осознанной рефлексии вряд ли придется. Поэтому не торопитесь и наберитесь терпения.

Ребятам, которые уже неплохо ориентируются в определении сторон, предложите скрестить руки и назвать, какая из них правая, а какая левая. Попросите порассуждать, почему, если человек стоит к нам лицом, его правая рука для нас будет левой и т.д. Такого рода логические задачи расширяют пространственные представления детей, заставляют задуматься об устройстве этого мира. Используйте картинки, где изображены люди, звери в различных позах и просите малыша показать правое ухо кролика, левую лапу козлика и т.п.

Если ваш малыш подвижный и любит бегать, прыгать, станцуйте с ним буги-вуги. Это простой танец, который легко запоминается и, главное, обучает определению сторон. Под веселую музыку выполняем следующие движения: правую руку вытягиваем вперед, отводим ее назад и трясем ею, затем опять выводим вперед и трясем. Так поступаем и с левой ногой. Подобные движения можно проделать с ногами, плечами.

Чаще комментируйте происходящие вокруг ребенка действия и явления. Когда вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, говорите: «Поднимаем правую ногу, поднимаем левую ногу». Если вы гуляете и наблюдаете машину или идущего человека, отметьте для ребенка, что машина или человек движет по правую (левую) сторону от нас. Так же можно следить за поворотами автобуса, троллейбуса, сидя в общественном транспорте, машине.

Используйте в своей практике игрушки. Разложите на полу различные машинки, зверей и, как в старой сказке, приговаривайте: «Направо пойдешь – кошечку найдешь, налево пойдешь – куклу найдешь». Ребенок может двигаться к месту назначения с помощью игрушечных машинок и грузить на них найденные предметы. Таким образом, малыш не только учит, где право, где лево, но и ориентируется в пространстве.

Для детей 4-5 лет можно использовать графический диктант. Поставьте на плоскости две игрушки и нарисуйте между ними запутанный ход. По вашим подсказкам, отмечая палочками каждый шаг, ребенок должен помочь игрушкам встретиться. Конечно, подсказки будут ориентированы на определение сторон.

И запомните! Никогда не заставляйте малыша делать что-то против его воли. Лучше дождитесь подходящего настроения или момента. В крайнем случае, всегда можно организовать комментарий на основе создавшейся ситуации, а не устраивать специальный показательный урок. Играйте, ведь мир познается человеком в игре, — так говорили древние!

Задания по теме

А эти материалы, надеюсь, помогут Вам в развитии Вашего малыша, а главное, в понимании где право, а где лево:

1. Игра с лягушкой — здесь нужно раскрасить ладошки в два цвета — правые в синий, левые в красный.

2. Здесь нужно определить, какие из машинок едут направо и обвести их в кружочек.

3. Здесь нужно определить, какие из рыбок плывут налево и обвести их в кружочек.

4. Здесь нужно определить какие живут в какую сторону смотрят и в какую сторону едут машинки.

5. Здесь нужно определить животных и геометрические фигуры, которые находятся по правую сторону и по левую сторону.

6. Определяем и обводим в кружочек животных, смотрящих налево и направо.

7. Тоже самое, что и про животных только с машинками.

8. Играем с котиком. Определяем, где он слева, а где справа?

9. Здесь нужно определить, какой из мишек идет налево, а какой направо.

10. Зеркальные карточки для игр на определение понятий ПРАВО и ЛЕВО.

11. Ладошки плакат. Вы можете распечатать и повесить их на стену на уровне глаз ребенка. Когда малыш будет проходить мимо плаката предложите ему приложить ручки и определить, где его правая рука, а где левая.

Видео

Хорошая видео презентация на определение понятий право и лево:

Как научить ребенка отличать правое и левое? | Материал (средняя группа):

Как научить ребенка отличать правое и левое?

Ежедневные веселые мини-игры-пятиминутки гарантируют надежный результат в достаточно краткое время. Дополнительно к играм нужно постоянное доброжелательное напоминание во время рисования, игр, лепки, конструирования, одевания на прогулку о том, какая рука что делает и как нам помогает. В игре малыш быстро запоминает, где право и где лево и перестает путаться. Дети учатся ориентироваться в пространстве «на себе»,  на своем теле: вверху – это где голова, внизу – это где ноги, вперед – где лицо, назад – где спина, вправо – где правая рука, влево – где левая рука.

Физминутка (движения делать в соответствии с текстом)

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

Прочитайте детям стих Валентина Берестова «Где право, где лево».

Где право, где лево

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

Подвижная игра «Корабль плывет!» — учимся отличать «право» и «лево», «вверх» и «вниз», «вперед» и «назад»

В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой. Сначала разучиваются движения игры.

Вот какие движения можно использовать в игре для различия направления право и лево:

«Правая повертушка» – это вращение кистью правой руки ( другой вариант — правым предплечьем) как будто «заводим мотор».

«Левая  повертушка» – это вращение кистью левой руки (другой вариант – левым предплечьем) как будто заводим мотор левой рукой.

>«Правая потоптушка» – топаем правой ногой.

«Левая потоптушка» – топаем левой ногой.

Можно придумать и свои движения, в которых нужно отличать право и лево (вверх и вниз, вперед – назад или другие направления).

Правила игры

Ведущий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»

Дети спрашивают: «Какой корабль?»

Ведущий отвечает: «С правой повертушкой!»

Дети выполняют движение – делают правую  повертушку (вращают правой рукой).

Снова водящий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»

Игроки спрашивают: «Какой корабль?»

Водящий придумывает название корабля. Например, «С левой потоптушкой и с левой повертушкой».  Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой. В первых  играх даются простые задания, включающие одно действие, например, « с левой потоптушкой». В дальнейшем можно давать задания с 2-3 действиями: «с правой потоптушкой и двумя вертушками» или «с правой потоптушкой и с левой повертушкой» или «с двумя потоптушками и левой повертушкой».

Задача игроков (ребенка или детей) – не ошибиться. Когда дети освоятся с игрой, можно ее усложнить.

Игра «Фотограф» помогает ориентироваться в пространстве.

Дайте ребенку квадрат бумаги и фигуры разного цвета и формы. 

Ребенок видит выложенный узор и должен его «сфотографировать» —  то есть запомнить. Обычно мы с детьми играем в фотографов — изображаем руками, как «берем фотоаппарат», «нажимаем» на кнопочку  и «получаем фото». И его запоминаем. Дальше образец узора убирается, и дети выкладывают узор по памяти. Если задание проводится в этом варианте, то нужно использовать для узора не более 4-5 разных фигур.

Если узор выложен неправильно, то можно предложить ребенку «починить фотоаппарат» и сделать следующее фото  без ошибок. Обычно дети с радостью соглашаются и с удовольствием изображают, как они ремонтируют фотоаппарат и в следующей игре уже ошибок не допускают :).

В какой руке | Ideas for parents Блог Ксении Несютиной

Здравствуйте, друзья!

Сегодня речь пойдет о играх, с помощью которых можно научить ребенка различать правую и левую сторону. Дело в том, что умение правильно ориентироваться в пространстве — это первый шаг на пути к развитию пространственного мышления.

Кстати, пространственное мышление — это не особый дар людей, которые легко находят дорогу в незнакомом городе и читают указатели и карты. И даже не способность быстро и правильно изобразить все проекции на чертеже. Это умение, во-первых, представить в уме, то, что ты не видишь. А во-вторых, каким-то образом изменить, то что представил. Тоже в уме.

Например, видишь карту, а представляешь город, да еще и двигаешься по нему мысленно. Слышишь 2+2, а представляешь в уме два и два предмета, а затем пересчитываешь их вместе.

Дети также не видят себя со стороны, но учатся представлять «воображаемые координаты» своего тела. Эти координаты мы и называем правая и левая сторона. Это нельзя зазубрить или выучить (правая рука — та что ближе к окну). Чтобы правильно отличать право и лево, нужно каждый раз напрягать извилины и, использую пространственное мышление, находить ответ.

А теперь об играх, которые помогут в развитии этого навыка:

Активные игры для малышей до 3 лет

1. Угадай, в какой руке
Берем любую мелкую игрушку и просим угадать в какой она руке, но не показывать на руку, а говорить — в правой или левой. Играйте почаще: в очереди, перед завтраком, в песочнице. Учтите, что если вы стоите к ребенку лицом, то ваше отражение оказывается зеркальным. Поэтому сначала становитесь рядом с ребенком, лицом в одну сторону.

2. Дотрагиваемся до ручки, ножки, щечки на качели и называем их
Малыш качается на качели. Раскачивая его мы дотрагиваемся до ножки или ручки и называем их: «Правая ручка», «Левое колено», «Правый локоток».

3. Отдаем команды
Мы придумываем и даем команды, а ребенок выполняет их. Примеры команд:

  • дотронься правой рукой до левого уха
  • хлопни левой ладонью о левое колено
  • ущипни правой рукой правую пятку
  • покрути левым локтем
  • подними правое плечо

В командах можно использовать посторонние предметы:

  • дотронься правой рукой до мишки
  • ударь мяч левой ногой
  • поймай самолетик правой рукой

Более сложные команды:

  • дотронься правым мизинцем до левой щеки
  • отведи правую ногу влево
  • соедини правый большой палец и левый указательный

Если играете с группой детей, то ребенок правильно выполнивший команду может делать шаг вперед. Как только он оказывается рядом с вами, то становится ведущим.

Игры на бумаге для детей 3-6 лет

5. Графические диктанты
Эта вещь незаменима для тех, кто учится определять право и лево. Для дошколят понадобится тетрадь с крупной клеткой. Можно диктовать устно: «Две клеточки направо, три клеточки вверх …». Можно использовать обозначения, а ребенок сам рисует:

скачать материалы

Как всегда, лучше сочетать оба способа. Картинки и узоры придумывайте самостоятельно или можете скачать готовые отсюда.

Кстати, графический диктант можно делать и на пляже. В этом случае, мы не считаем клетки, а просто говорим «Вверх, направо, налево, вниз». Затем придумываем на что похожа получившаяся «абракодабра»

6. Клад под карточкой
Возьмите карточки от любой настольной игры и разложите их в виде прямоугольника. Ребенок закрывает глаза, а вы прячете «клад» под одну из карточек. Теперь открываем глаза и ищем сокровище по маминым командам:

7. Клад на бумаге
Рисуем клетчатое поле 6х6 на толстой бумаге — акварельная, картон. В шапках клеим мелкие наклейки:

Где-то на поле прячем клад — маленькая наклейка или рисунок, не больше чем клеточка нашего поля. Но наклеить его надо с обратной стороны. Причем так, чтобы он не просвечивался (используем толстую бумагу!)

Теперь вы раздаете команды:

  • на 3 клетки вправо от грибка;
  • 2 клетки вверх;
  • 1 клетка влево;
  • КЛАД!

Ребенок протыкает поле и если все сделано верно, он нашел ваше сокровище! Одно поле можно использовать много раз и почаще меняйтесь с ребенком: ему тоже хочется раздавать команды и прятать сюрпризы.

8. Сделай узор
Вам понадобится любая мозаика, конструктор или фигурки из картона. Сначала вы говорите как расположить детали, а затем ребенок повторяет узор, чтобы он был симметричным. Например, положи:

  • в центр красный квадрат;
  • в правом верхнем углу синий треугольник;
  • в левом верхнем углу желтый треугольник;
  • между синим и желтым треугольником — любой шестиугольник;
  • закончи узор.

Сюжетно-ролевая игра в помощь

9. Найди клад в комнате или на улице
Ребенок становится в центре комнаты, а вы даете команды: 3 шага вправо, 4 шага влево, 1 шаг вправо. Глядя на то как перемещается ребенок вы можете корректировать свой маршрут, так чтобы он привел к желаемой цели.

10. Маршрут в игрушечном городе
Из бумаги и пластилина мы строим город:

На перекрестах размещаем ориентиры в виде фигурок деревьев, цветочков, грибков. В конце каждой дорожке стоит домик — цветной кубик. В наш город попал путешественник. Он прошел:

  • до перекрестка и повернул направо;
  • когда увидел дерево справа от себя, то повернул налево;
  • на следующем перекрестке повернул направо.
  • К какому домику он пришел?

Меняйтесь ролями и играйте вместе с ребенком!

С Уважением, Ксения Несютина

Приоритет оператора – JavaScript | MDN

Приоритет оператора определяет, как операторы анализируются относительно друг друга. Операторы с более высоким приоритетом становятся операндами операторов с более низкий приоритет.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в GitHub. репозиторий.Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, пожалуйста, клонировать https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Рассмотрим выражение, описываемое представлением ниже. Обратите внимание, что оба OP 1 и OP 2 – это пустые места для операторов.

  a OP1 b OP2 c  

Если OP 1 и OP 2 имеют разные уровней приоритета (см. таблицу ниже), оператор с наивысшим приоритетом переходит во-первых и ассоциативность значения не имеет.Обратите внимание, как умножение стало выше приоритетом, чем сложение, и выполняется первым, даже если добавление записано первым в код.

  console.log (3 + 10 * 2);
console.log (3 + (10 * 2));
console.log ((3 + 10) * 2);
  

Левая ассоциативность (слева направо) означает, что она обрабатывается как (a OP 1 b) OP 2 c , а правоассоциативность (справа налево) означает, что это интерпретируется как а ОП 1 (б ОП 2 с) .Операторы присваивания правоассоциативный, поэтому можно написать:

  а = b = 5;
  

с ожидаемым результатом, что a и b получают значение 5. Это потому что оператор присваивания возвращает присвоенное значение. Первый, b устанавливается на 5. Затем a также устанавливается на 5, возвращаемое значение of b = 5 , он же правый операнд присваивания.

В качестве другого примера, уникальный оператор возведения в степень обладает правоассоциативностью, тогда как остальные арифметические операторы обладают левоассоциативностью.Интересно отметить, что порядок оценки всегда слева направо независимо от ассоциативности и приоритет.

Код Выход
  функция echo (имя, число) {
    console.log ("Оценка стороны" + имя + ");
    return num;
}

console.log (echo («влево», 6) / echo («вправо», 2));
  
 Оценка левой стороны
Оценка правой стороны
3
 
  функция echo (имя, число) {
    приставка.log ("Оценка стороны" + имя + ");
    return num;
}

console.log (эхо ("влево", 2) ** эхо ("вправо", 3));  
 Оценка левой стороны
Оценка правой стороны
8 

Разница в ассоциативности проявляется, когда есть несколько операторов тот же приоритет. Только с одним оператором или операторами с разным приоритетом, ассоциативность не влияет на вывод, как показано в примере выше.В примере ниже, посмотрите, как ассоциативность влияет на вывод, когда несколько операторов используются.

Код Выход
  функция echo (имя, число) {
    console.log ("Оценка стороны" + имя + ");
    return num;
}

console.log (echo («слева», 6) / echo («средний», 2) / echo («справа», 3));
  
 Оценка левой стороны
Оценивая среднюю сторону
Оценка правой стороны
1
 
  функция echo (имя, число) {
    приставка.log ("Оценка стороны" + имя + ");
    return num;
}

console.log (эхо ("влево", 2) ** эхо ("в середине", 3) ** эхо ("вправо", 2));
  
 Оценка левой стороны
Оценивая среднюю сторону
Оценка правой стороны
512
 
  функция echo (имя, число) {
    console.log ("Оценка стороны" + имя + ");
    return num;
}

console.log ((эхо ("влево", 2) ** эхо ("в середине", 3)) ** эхо ("вправо", 2));  
 Оценка левой стороны
Оценивая среднюю сторону
Оценка правой стороны
64 

Если посмотреть на фрагменты кода выше, 6/3/2 то же самое, что (6/3) / 2 , потому что деление левоассоциативно.Возведение в степень на с другой стороны, является правоассоциативным, поэтому 2 ** 3 ** 2 совпадает с 2 ** (3 ** 2) . Таким образом, выполнение (2 ** 3) ** 2 изменяет порядок и дает 64, как показано в таблице выше.

Помните, что приоритет предшествует ассоциативности. Итак, смешивание деления и возведение в степень, возведение в степень предшествует делению. Например, 2 ** 3/3 ** 2 дает 0,8888888888888888, потому что это то же самое, что (2 ** 3) / (3 ** 2) .

Примечание по группировке и короткому замыканию

В таблице ниже Группировка указана как имеющая наивысший приоритет. Однако это не всегда означает выражение внутри группировки символы (…) оценивается в первую очередь, особенно когда речь идет о короткое замыкание.

Короткое замыкание – это жаргон для условной оценки. Например, в выражении a && (b + c) , если a ложно, то подвыражение (b + c) даже не будет оценено, даже если оно находится в скобки.Можно сказать, что оператор логической дизъюнкции («ИЛИ») “закороченный”. Наряду с логической дизъюнкцией, другие короткозамкнутые операторы включать логическое соединение (“И”), объединение нулей, необязательное объединение в цепочку и условный оператор. Далее следуют еще несколько примеров.

  a || (до н.э);
а && (b  

SQL Server LEFT () и RIGHT () функции

Встроенные функции SQL Server предоставляют множество полезных функций для выполнения различных операций с данными.Данные могут быть строковыми, текстовыми или числовыми. В этой статье рассказывается об использовании функций LEFT () и RIGHT () из списков встроенных функций.

Обе функции LEFT () и RIGHT () принимают по два аргумента и соответственно возвращают значения.

Использование функции LEFT () SQL Server

Эта функция будет извлекать символы из левой части заданного строкового (текстового) значения. Данное значение может быть строкой или столбцом таблицы.

Синтаксис

ЛЕВЫЙ (строковое_значение, число_символов)

Первый аргумент может быть строкой в ​​одинарных кавычках ('') или значением, извлеченным из заданного имени столбца в таблице. Вторым аргументом будет числовое значение, указывающее количество символов, которые пользователь хочет вернуть запросом. Мы увидим примеры, использующие оба случая.

Функция LEFT () SQL Server со строкой

ОБЪЯВИТЬ @String VARCHAR (30)
НАБОР @String = 'Я ПРОГРАММИСТ'

ВЫБЕРИТЕ @String как фактическое значение, ВЛЕВО (@String, 10) как using_LEFT
 

Функция LEFT () SQL Server с использованием таблицы «Столбец»

Для демонстрации мы используем dbo.Таблица книг, которую мы уже создали, и вы можете найти ее здесь.

В таблице есть столбец с именем Категория, и мы будем использовать функцию для получения символов « 3 » из левой части каждой категории. Мы можем использовать перенастроенные значения как короткие имена.

ВЫБРАТЬ Категория, ВЛЕВО (Категория, 3) Shortend_Using_LEFT FROM dbo.Books
 



Использование функции ВПРАВО ()

Он будет извлекать символы или данные из правой части заданного строкового значения.

ВПРАВО (строковое_значение, число_символов)

Функция RIGHT () со строкой

ОБЪЯВИТЬ @String VARCHAR (30)
НАБОР @String = 'МНЕ НРАВИТСЯ SQL-СЕРВЕР'

ВЫБЕРИТЕ @String как ActualValue, RIGHT (@String, 10) AS Using_RIGHT
 


Функция SQL Server RIGHT () с использованием таблицы «Столбец»

В таблице dbo.Books есть еще один столбец с именем price, и мы найдем десятичные значения каждой цены, перечисленные в таблице.

ВЫБЕРИТЕ цену, ВПРАВО (Цена, 3) Using_RIGHT FROM dbo.Books
 


Совместное использование функций SQL Server LEFT () и SQL Server RIGHT ()

Наконец, мы увидим совместное использование обеих функций в одном запросе и выясним, насколько это может быть полезно. Предположим, у нас есть тысячи книг в нашем инвентаре, и нам нужен список книг и их цены, которые находятся в диапазоне цен 80 (может быть в любой валюте).

Для этого мы будем использовать столбец Price_Range.Price_Range просто указывает, в какой диапазон попадают цены на книги.

ВЫБРАТЬ * ИЗ dbo.Книги, ГДЕ ПРИОБРЕСТИ (80 КАК ЧИСЛО (18,2)) МЕЖДУ
LEFT (Price_Range, CHARINDEX ('-', Price_Range) - 1) И
ВПРАВО (диапазон_цены; LEN (диапазон_цены) - CHARINDEX ('-', диапазон_цен))
 

В приведенном выше запросе мы использовали другую встроенную функцию Sql CHARINDEX () для определения точного местоположения дефиса. Нам нужно удалить дефисы в нашем запросе, чтобы цифры были сопоставимы.

Функция CHARINDEX () возвращает целочисленное значение, которое требуется функциям LEFT () и RIGHT () для получения желаемого результата. Как только мы получим значения из диапазона, мы сравним нашу цену с помощью оператора BETWEEN, который идеально подходит для выбора значений в диапазоне.

Это не так сложно, но это, безусловно, поможет нам понять некоторые основные функции SQL Server. Эти маленькие функции при использовании синхронно с большим запросом могут дать отличные результаты.

← предыдущийСледующий →


Понравилась статья? Подпишитесь сейчас и получайте все последние статьи и советы прямо в свой почтовый ящик.

Объяснение

SQL-объединений - внутреннее, левое, правое и полное объединение

Язык структурированных запросов, также известный как SQL, является ядром реляционных баз данных, с помощью которого мы можем обрабатывать данные. Он предоставляет нам различные функции, такие как триггеры, внедрение, хостинг, и объединение - это лишь одна из самых важных концепций, которые нужно освоить в SQL.В этой статье о соединениях SQL я расскажу о различных типах соединений, используемых в SQL.

В этой статье будут рассмотрены следующие темы.

Что такое объединения?

СОЕДИНЕНИЯ в SQL - это команды, которые используются для объединения строк из двух или более таблиц на основе связанного столбца между этими таблицами. В основном они используются, когда пользователь пытается извлечь данные из таблиц, которые имеют отношения «один ко многим» или «многие ко многим».

Теперь, когда вы знаете, что означают объединения, давайте теперь изучим различные типы объединений.

Сколько типов объединений существует в SQL?

В основном вам необходимо понять четыре типа объединений. Это:

Вы можете обратиться к изображению ниже.

Как узнать, какое соединение использовать в SQL?

Разберемся с каждым из них. Для вашего лучшего понимания этой концепции я рассмотрю следующие три таблицы, чтобы показать вам, как выполнять операции соединения с такими таблицами.

Стол сотрудников:

EmpID EmpFname EmpLname Возраст EmailID

0

0

68 Телефонный номер

0

0

Вардхан Кумар 22 vardy @ abc.com 9876543210 Дели
2 Химани Шарма 32 [email protected] 9977554422 Мумбаи
3 Ааюши Шрешт [email protected] 9977555121 Калькутта
4 Хемант Шарма 25 [email protected] 9876545666 Бенгалуру
5 Куэйт 26 swatee @ abc.com 9544567777 Хайдарабад

Таблица проектов:

0 ProjectName

1

0 ProjectName

ProjectID EmpID ClientID 1 3 Проект1 2019-04-21
222 2 1 Проект2 2019-02-12
333 3 5 Проект3 2019-01-10
444 3 2 Проект4 2019-04-16
555 5 4 Проект5 2019-05-23
666 9 1 Проект6 2019-01-12
777900 68 7 2 Project7 2019-07-25
888 8 3 Project8 2019-08-20

Стол клиента:

Empan

0

ClientID ClientFname ClientLname Возраст ClientEmailID Телефонный номер Адрес Empan Смит 30 susan @ adn.com 9765411231 Калькутта 3
2 Мойс Али 27 [email protected] 9876543561 Колката 3
3 Сома Пол 22 [email protected] 9966332211 Дели 1
4 Зайнаб Дагинавала 40 zainab @ qkq.com 9955884422 Хайдарабад 5
5 Bhaskar Редди 32 [email protected] 9636963269 Мумбаи 2

9164 9164

Этот тип объединения возвращает те записи, которые имеют совпадающие значения в обеих таблицах. Таким образом, если вы выполните операцию INNER соединения между таблицей Employee и таблицей Projects, все кортежи, которые имеют совпадающие значения в обеих таблицах, будут выданы как выходные данные.

Синтаксис:
 SELECT Table1.Column1, Table1.Column2, Table2.Column1, ....
ИЗ Table1
INNER JOIN Table2
ON Table1.MatchingColumnName = Table2.MatchingColumnName; 

ПРИМЕЧАНИЕ. Для выполнения этой операции можно использовать ключевое слово INNER JOIN или JOIN.

Пример:

ВЫБЕРИТЕ Employee.EmpID, Employee.EmpFname, Employee.EmpLname, Projects.ProjectID, Projects.ProjectName
ОТ Сотрудника
INNER JOIN Projects ON Employee.EmpID = Projects.EmpID;

 
Выход:
Aayushi
EmpID EmpFname EmpLname ProjectID ProjectName
Project1
2 Himani Sharma222 Project2
3 Aayushi Shreshth 333 Project3
3 444 Shreshth 900 Project4
5 Swatee

Макет CSS - свойство position


Позиция Свойство определяет тип метод позиционирования, используемый для элемента (статический, относительный, фиксированный, абсолютный или липкий).


Свойство позиции

Позиция Свойство определяет тип метода позиционирования, используемый для элемента.

Имеется пять различных значений позиции:

  • статический
  • родственник
  • фиксированный
  • абсолютное
  • липкий

Элементы затем располагаются сверху, снизу, слева и справа. свойства.Однако эти свойства не будут работать, если позиция свойство устанавливается первым. Также они работают по-разному в зависимости от позиции значение.


позиция: статическая;

HTML-элементов по умолчанию позиционируются статично.

На статически позиционированные элементы не влияют свойства top, bottom, left и right.

Элемент с положением : статический; никак не позиционируется; это всегда позиционируется в соответствии с нормальным потоком страницы:

Этот элемент

имеет position: static;

Вот используемый CSS:

Пример

div.статическое {
положение: статическое;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}

Попробуй сам "

позиция: относительная;

Элемент с положением : относительный; позиционируется относительно своего нормального положения.

Установка свойств верхнего, правого, нижнего и левого положения относительно позиционированного элемента вызовет его необходимо отрегулировать от нормального положения. Другой контент не будет изменен таким образом, чтобы он соответствовал разрывам, оставленным элемент.

Этот элемент

имеет position: relative;

Вот используемый CSS:

Пример

div.относительное {
положение: относительное;
слева: 30 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}

Попробуй сам "

позиция: фиксированная;

Элемент с положением : фиксированный; располагается относительно области просмотра, что означает, что он всегда остается на том же месте, даже если страница прокручивается. Вершина, Свойства right, bottom и left используются для позиционирования элемента.

Фиксированный элемент не оставляет зазора на странице, где он обычно располагался бы.

Обратите внимание на фиксированный элемент в правом нижнем углу страницы. Вот используемый CSS:

Пример

div.fixed {
позиция: фиксированная;
внизу: 0;
справа: 0;
ширина: 300 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}

Попробуй сам "

Этот элемент

имеет позицию : фиксированная;


позиция: абсолютная;

Элемент с положением : абсолютный; позиционируется относительно ближайшего предка (вместо позиционирования относительно области просмотра, как фиксированный).

Однако; если элемент с абсолютным позиционированием не имеет позиционированных предков, он использует тело документа и перемещается вместе с прокруткой страницы.

Примечание: «Позиционированный» элемент - это элемент, положение которого не является чем-либо, кроме статический .

Вот простой пример:

Этот элемент имеет position: relative;

Этот элемент

имеет position: absolute;

Вот используемый CSS:

Пример

div.относительное {
положение: относительное;
ширина: 400 пикселей;
высота: 200 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}

дел. Абсолютное {
положение: абсолютное;
верх: 80 пикселей;
справа: 0;
ширина: 200 пикселей;
высота: 100 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}

Попробуй сам "

позиция: липкая;

Элемент с позицией : липкий; позиционируется в зависимости от положения прокрутки пользователя.

Липкий элемент переключается между относительно и фиксированным , в зависимости от положения прокрутки.Он позиционируется относительно, пока не будет достигнута заданная позиция смещения во вьюпорте - затем он «застревает» на месте (например, position: fixed).

Примечание. Internet Explorer не поддерживает фиксированное позиционирование. Safari требует -webkit- префикс (см. пример ниже). Вы также должны указать хотя бы один из верхний , правый , нижний или левый для липкое позиционирование для работы.

В этом примере липкий элемент прикрепляется к верхней части страницы ( вверху: 0 ), когда вы достигаете его положения прокрутки.

Пример

div.sticky {
позиция: -webkit-sticky; / * Safari * /
позиция: липкий;
верх: 0;
цвет фона: зеленый;
граница: 2px solid # 4CAF50;
}

Попробуй сам "

Элементы перекрытия

Когда элементы расположены, они могут перекрывать другие элементы.

Свойство z-index определяет порядок стека элемента (какой элемент должен быть помещен перед или позади других).

Элемент может иметь положительный или отрицательный порядок стека:

Так как изображение имеет z-index -1, оно будет помещено за текстом.

Пример

img {
позиция: абсолютная;
слева: 0px;
верх: 0px;
z-индекс: -1;
}

Попробуй сам "

Элемент с большим порядком стека всегда находится перед элементом с более низким порядком стека.

Примечание: Если два позиционированных элемента перекрываются без z-index указано, элемент, расположенный последним в HTML-коде, будет показан сверху.


Размещение текста на изображении

Как разместить текст поверх изображения:


Дополнительные примеры

Задайте форму элемента
В этом примере показано, как задать форму элемента. Элемент обрезается по этой форме и отображается.


Проверьте себя упражнениями!


Все свойства позиционирования CSS

Имущество Описание
низ Задает край нижнего поля для позиционированного блока
зажим Зажимает абсолютно позиционированный элемент
слева Устанавливает край левого поля для позиционированного блока.
позиция Задает тип позиционирования для элемента
правая Устанавливает правый край поля для позиционированного блока.
верх Устанавливает край верхнего поля для позиционированного блока.
z-индекс Устанавливает порядок стека элемента


CSS оставленное свойство


Пример

Установить левый край позиционированного элемента

на 150 пикселей от левого края его ближайшего позиционированного предка:

div.c {
положение: абсолютное; Осталось
: 150 пикселей;
ширина: 200 пикселей;
высота: 120 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя зеленый;
}

Попробуй сам "

Дополнительные примеры "Попробуйте сами" ниже.


Определение и использование

Свойство left влияет на горизонтальное положение позиционируемого элемента. Это свойство не влияет на непозиционированные элементы.

  • Если положение: абсолютное; или позиция: фиксированная; - модель left свойство устанавливает левый край элемента на единицу слева от левый край его ближайшего предка.
  • Если положение: относительное; - левый свойство устанавливает левый край элемента на единицу слева / справа от его нормальное положение.
  • Если позиция: липкая; - свойство left ведет себя так, как будто его положение относительный, когда элемент находится внутри области просмотра, и, как и его положение, фиксируется, когда он снаружи.
  • Если положение: статическое; - свойство left не действует.

Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

Имущество
слева 1,0 5,5 1,0 1,0 5,0


Синтаксис CSS

слева: авто | длина | начальная | наследование;

Значения свойств


Дополнительные примеры

Пример

Используйте свойство left с отрицательным значением и для элемента без позиционирует предков:

div.b {
положение: абсолютное;
слева: -10 пикселей;
ширина: 100 пикселей;
высота: 120 пикселей;
граница: сплошной синий цвет 3 пикселя;
}

div.c {
позиция: абсолютная;
слева: 150 пикселей;
ширина: 200 пикселей;
высота: 120 пикселей;
граница: сплошной зеленый 3 пикселя;
}

Попробуй сам "

связанные страницы

Учебник

CSS: позиционирование CSS

Ссылка CSS: свойство right

Ссылка CSS: свойство bottom

Ссылка CSS: свойство top

Ссылка на HTML DOM: свойство left



Lvalue Требуется как левый операнд присваивания [Решено]

Давайте разберемся с ошибкой lvalue, требуемым как левый операнд присваивания в языке программирования C.

Мы также продемонстрируем реализацию lvalue и rvalue в программировании на C. Это руководство поможет вам понять, как удалить ошибку lvalue required в Turbo C, C ++, Codeblocks, GCC и других компиляторах.

Требуемое значение lvalue как левый операнд ошибки присваивания возникает независимо от языка программирования, поскольку это основной синтаксис записи выражения.

Что такое выражение?

Выражение - это допустимая и четко определенная единица кода, которая разрешается в результирующее значение, которое можно измерить.Это выражение может быть математическим выражением, которое может быть оценено как значение.

Это выражение может быть комбинацией констант, числовых значений, переменных, функций, операторов, и все это вычисляется для получения операнда.

Любое выражение - это комбинация операторов и операндов. Операндом может быть значение, переменная, константы и т.д. Арифметические операторы

  • Побитовые операторы
  • Операторы увеличения / уменьшения
  • Специальные операторы
  • Логические операторы
  • Давайте посмотрим здесь пример математического выражения.

    Математическое выражение или любое общее выражение в этом отношении состоит из двух частей, а именно. lvalue и rvalue.

    Что такое Lvalue?

    Значение l представляет собой левое значение в выражении, которое является левой частью выражения. Итак, это, по сути, оцененный результат.

    Если вы попытаетесь сравнить его с приведенным выше примером выражения, r - это lvalue , которому присваивается результат правой части.

    Что такое Rvalue?

    Как вы уже могли догадаться, rvalue представляет правильное значение в выражении, которое является правой частью выражения.

    Это rvalue - часть выражения, которая вычисляется и присваивается lvalue выражения. В данном случае это 4x + 3y + z .

    Какое значение lvalue требуется в качестве левого операнда ошибки присваивания?

    Левый операнд присваивания имеет какое-то отношение к левой части оператора присваивания, который является оператором = .

    Обычно любое вычисление выполняется в правой части выражения, а оцененный результат сохраняется в левой части.

    Эта ошибка возникает, когда вы пытаетесь изменить способ вычисления выражения.

    Если вы попытаетесь выполнить что-то подобное вышеупомянутому выражению, то оно может иметь два возможных значения:

    1. Значение c должно храниться в 3a + 2b , что невозможно и не имеет смысла.
    2. Значение 3a + 2b должно храниться в c , что противоречит правилу присваивания в выражении.

    Обычно оператор присваивания (в данном случае равен оператору ) присваивает результат с правой стороны левой части.

    Таким образом, приведенное выше математическое выражение на любом языке программирования определенно вызовет ошибку lvalue required в программировании на c .

    Давайте посмотрим на пример ниже, который генерирует эту ошибку на языке программирования C.

    Примечание: Следующий программный код C скомпилирован компилятором GNU GCC в CodeLite IDE в операционной системе Windows 10.Однако эти коды совместимы со всеми другими операционными системами.

    Пример: Ошибка lvalue, требуемая в качестве левого операнда присваивания Компилятор GCC

    #include

    int main ()

    {

    int c, x, y;

    2 * х + 3 * у = с;

    printf ("\ nЗначение выражения: \ t% d", c);

    возврат 0;

    }

    Выход

    Чтобы решить указанную выше ошибку, все, что вам нужно сделать, это перевернуть выражение.Убедитесь, что c должно быть на LHS , а 2 * x + 3 * y должно быть на RHS .

    Оценка или вычисление с операторами, переменными, операндами, константами всегда должны выполняться справа, и только результат вычисления должен быть приравнен к правой стороне.

    Чтобы устранить указанную выше ошибку lvalue в программировании на C, обратитесь к следующему коду.

    #include

    int main ()

    {

    int c, x, y;

    c = 2 * x + 3 * y;

    printf ("\ nЗначение выражения: \ t% d", c);

    возврат 0;

    }

    Одна из распространенных ошибок, которую часто совершают программисты, заключается в том, что они склонны использовать оператор сравнения == вместо оператора присваивания = .

    Необходимо прочитать: Программа C для преобразования шестнадцатеричного числа в двоичное

    Примеры ошибок Lvalue и решения

    Ошибка 1: сравнение строк

    if (strcmp ("CodingAlpha", "CodingAlpha", = 0)

    Здесь мы пытаемся сравнить строки. Однако мы использовали оператор =, который является присваиванием, а не оператором сравнения. Следовательно, это даст нам lvalue required error .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *