Разное

Задания по русскому языку 1 класс распечатать – Разноуровневые задания по русскому языку 1 класс скачать

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 1 класса

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Спиши. Поставь в словах ударение

Собака, силач,  ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст, подчеркни сочетания жи, ши.

Пушистый кот Васька лежит на ступеньках. Его уши уловили знакомый шорох. Это бежит мышка. Она спешит в норку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки. Спиши без ошибок.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые снежынки. запорошило  снегом дорожки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день малышы были на горке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчерни сочетания жи, ши.

Зима. Дует резкий ветер. На дворе большой мягкий сугроб . Летят лёгкие снеж…нки. Дорожки покрыты пуш…стым снежком. Дети надели шубки и шапки и бегут на горку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Поставьте ударение над всеми словами.

Охотник стрелял белок. В яйце есть белок и желток.

У зайца два длинных уха. На огне варилась уха.

На берегу стоял замок. В двери сломался  замок.

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Во, гуляют, ребятишки, дворе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Вставь пропущенные буквы, подчерни сочетания жи ши.

Мы  собрали спелые груш…  . Сочные плоды слож…ли в  больш…е  корзины. Груш…  очень свеж…е и душ…стые.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Запишите слова, разделив их чёрточками для переноса.

Роза, мак, кубик, чайник,  оса, мальчик,  коньки, школьник, школа, малыши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите. Подчеркните в этом тексте имена собственные.

Летом мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Мы купались в реке Быстрянке, играли со щенком Хвостиком и пасли корову Ночку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Над каждым словом цифрой укажите количество слогов.

Коза, крот, мишка, ворона, кольцо, аист

  1. Составь предложения, спиши.

ёжик, у, живёт, Маши

молока, ёжику, девочка, налила

спешит, на, зверёк,  ужин

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Исправь ошибки. Спиши

Ребята пошли в поход за город  они перешли через овраг и забрались в чящу. Вот и берег лесного озера. под  деревьями малышы нашли сладкие ягодки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите подходящие слова.

Весна (какая? )  ______________________

Солнце(какое?)______________________

Воробьи(какие?)_____________________

Вороны (какие)______________________

Медведь (какой?)____________________

  1. Расшифруй слова

18, 16, 9, 1 -_________________

1,19, 20, 18, 1 -_______________

20, 32, 13, 30, 17, 1, 15-________________

4, 13, 1, 5, 10, 16, 13, 21, 19,-________________

  1. Подбери противоположные по значению слова (антонимы):

Больной-___________________

Слабый- ____________________

Высокий – _________________

Трусливый – ________________

nsportal.ru

Задания на лето по русскому языку 1 класс.

Задания на лето. 1 класс. Русский язык.

Задания выполнять в тетради.

Работа № 1

  1. Прочитай текст. Выпиши четвертое предложение и напиши, сколько в нем слов.

Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.

  1. Раздели текст на предложения и запиши их.

На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.

  1. Из слов составь предложение и запиши его.

В, цветут, лесу, ландыши, душистые.

Работа № 2

  1. Из перепутанных слов разных предложений восстанови и запиши два предложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

  1. Составь и запиши одно – два предложение

    о снеге.

  2. Прочитай. Выпиши только предложения.

Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело.

Работа № 3

  1. Составь и запиши 3 предложения на тему «Летние забавы детей»

  2. Выпиши из предложения только односложные слова.

Кот Тимофей пил молоко.

  1. Спиши предложение. Напиши, сколько в нем слов.

Щенок Тузик бегает за курами.

Работа № 4

  1. Запиши 4 слова, в которых букв больше, чем звуков.

  2. Спиши слова. Замени одну букву и запиши новые слова.

коза –

палка –

дом –

печка –

  1. Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Работа № 5

  1. Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

  1. Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.

Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.

  1. Спиши слова, разделяя их черточками на слоги.

Шары, фонарь, воробей, радуга, ракушка.

Работа № 6

  1. Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.

Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.

  1. Спиши слова, раздели их на слоги. Укажи количество слогов.

Погода, машинист, зайчишка, дожди, ненастный, февраль.

  1. Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.

Работа № 7

  1. Спиши слова, разделяя их на слоги.

Павлин, пальто, горох, картофель, огурец, пароход.

  1. Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие гласный звук.

Из тёплых стран летели домой перелётные птицы.

  1. Подбери и запиши 5 слов, которые оканчиваются на гласный звук а.

Работа № 8

  1. Спиши предложение, подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Крик и смех в саду у нас –

Вот и кончен тихий час!

  1. Спиши, подчеркни буквы, обозначающие согласный звук.

Во дворе стоит машина,

Рядом с ней стоит шофёр.

Говорит он:

– Эй, машина,

Есть серьёзный разговор.

  1. Напиши слова во множественном числе и раздели их для переноса.

Куст, день, мост, двор.

Работа № 9

  1. Спиши слова, поставь ударение, раздели на слоги.

Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.

  1. Запиши слова, которые начинаются с согласного звука.

Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.

  1. Выпиши из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.

Свинцовая туча

Вздымалась, как слон,

И солнце от нас заслонила. (В. Лифшиц)

Работа № 10

  1. Прочитай слова. Выпиши только те, в которых ударение падает на первый слог.

Книга, цветы, окна, гнездо, курица.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.

Утро, кот, ворона, зима, слон, карамель.

  1. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Жилье, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.

Работа № 11

  1. Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

От удивленья охнул кок

И почесал затылок.

Капустный бросился вилок

Вскачь от ножей и вилок.

  1. Спиши слова, поставь ударение.

Молоток, ворота, тарелка, конфеты, сумка, доска, чашка.

  1. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 12

  1. Спиши предложение, поставь над словами знак ударения.

В лесу зеленеет молодая травка.

  1. Выпиши из текста отчества.

Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.

  1. Выпиши из текста С. Михалкова имена мальчиков.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал.

Николай ногой качал.

Работа № 13

  1. Спиши, подчеркни имена и фамилии людей.

Марина Галкина читает книгу. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.

  1. Составь и запиши предложения из каждой строчки.

есть, тёти, Любы, у, корова

дядя, гонит, Коля, домой быка

  1. Запиши 5 кличек животных.

Работа № 14

  1. Закончи и запиши предложения.

Я живу в городе ____________________.

В нашем городе течёт река ______________ .

Мой дом стоит на улице _______________ .

  1. Какие названия рек спрятались в словах? Напиши названия этих рек.

Елена, дробь, иволга.

  1. Спиши названия инструментов в алфавитном порядке.

Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.

Работа № 15

  1. Спиши. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н.

  1. Спиши. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…

  1. Спиши. Расставь ударение в словах.

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Работа № 16

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

  1. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

  1. Спиши. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………… .

По дорожке пробежал …………… .

Поставь в словах ударение.

Работа № 17

  1. Спиши. Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.

  1. Спиши. Расставь ударение в словах.

Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

Работа № 18

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, деревья, ночь, метель, коньки, семья, варенье.

  1. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.

  1. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 19

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик.

  1. Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.

Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква.

Работа № 20

  1. Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши их.

ракета, флаг, война, победа

Напиши ещё два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Работа № 21

  1. В каком слове все согласные звуки глухие? Выпиши их.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.

  1. Спиши предложение. Проверь. Поставь в словах ударение.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

  1. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

М…дведь, пл…ток, к…р…ндаш, л…мон, М…сква, ябл…к…

Работа № 22

  1. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.

Работа № 23

1. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши их.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Подчеркни второе предложение.

2. Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело – _____________________

хорошо – ____________________

быстро – _____________________

вежливо – ____________________

прилежно – ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Работа № 24

1. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Выпиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

2. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,

Работа № 25

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Работа № 26

1. Спиши. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

2. Спиши. Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Работа № 27

1. Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

2. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка

  1. Вставь пропущенные буквы:

М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал

Работа № 28

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.

2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

Работа № 29

1. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.

Работа № 30

1. Спиши, обозначь в словах ударение.

М…сква – главный город нашей страны.

2. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.

  1. Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва.

infourok.ru

Задания по русскому языку для 1 класса

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1 класса на каникулы

1.Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово:

К…т, д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н, ж…к.

2.Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…, ки… .

3.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

_________________________________________________________________________________

4.Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

5.Выпиши односложные слова.

Флаг, флажок, брус, брусок, мост, мостик, столик, стол, двор.

_________________________________________________________________________________

6.Раздели слова на слоги.

Ребята, львята, подарки, коньки, Оля, журавль, аист, льдина.

7.Спиши предложение. Укажи количество слогов в словах.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

_________________________________________________________________________________

8.Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.

_________________________________________________________________________________

9.Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение. _______________________________________________________

10.Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, …………………., …………………. .

11.Составь и запиши предложение из данных слов.

В, ель, л…су, стояла, высокая.

_________________________________________________________________________________

12.Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Отгадай слово: первая буква слова стоит в алфавите за буквой Л, вторая – за буквой Н, третья – после буквы К, четвёртая – после Н, пятая – после буквы Г, шестая – после буквы Д, а последняя перед буквой Ч.

Запиши слово, поставь ударение, раздели на слоги. __________________________________

multiurok.ru

Картотека по русскому языку (1 класс) на тему: карточки по русскому языку для 1 класса

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2.  Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10.  Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко,  лось,  Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га – ___________________,  стр…ла -_____________________,

В…да – ___________________, гр…бы – ______________________,

Арбу… -__________________, моро… – ______________________,

Гр…чи – __________________, сугро… – ______________________.

13.  Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.

19.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет:  ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

34.  Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным  глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38.  Соедини  стрелками:

Белка                                        поёт

Трактор                                    лает

Машина                                   растёт

Ягода                                        прыгает  

Гром                                         пашет

Певец                                        едет

Дерево                                      краснеет  

Собака                                      гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.

nsportal.ru

Материал по русскому языку (1 класс) на тему: Дидактический материал (упражнения)по русскому языку для 1 класса

Упражнение 1.

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

 

Упражнение 2.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Упражнение 3.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Упражнение 4.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Упражнение 5.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Упражнение 6.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Упражнение 7.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Упражнение 8.

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 9.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На  птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Упражнение 10.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Упражнение 11.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 12.

Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Упражнение 13.

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Упражнение 14.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Упражнение 15.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Упражнение 16.

Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

Упражнение 17.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Упражнение 18.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Сочетания ЖИ-ШИ

Упражнение 19.

Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

 

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

Упражнение 20.

Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша – …, лыжа – …, ковш – …, камыш – …, ландыш – …, лужа – …, чертёж – …, гараж – …, пляж -…, афиша – …, клавиша – … .

Упражнение 21.

Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

Упражнение 22.

Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

Упражнение 23.

Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

Упражнение 24.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Упражнение25.

Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Упражнение 26.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

Упражнение 27.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

Упражнение 28.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

Упражнение 29.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш…  над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

Упражнение 30.

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

Упражнение 31.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

Упражнение 32.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упражнение 34.

Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

nsportal.ru

Картотека по русскому языку (1 класс) по теме: Карточки по русскому языку 1 класс

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ         1 КЛАСС.

                                                              Вариант  1.

  1. Списать    слова,   подчеркнуть   гласные    буквы.

        Мак,   роза,   астра,   ромашка,   василёк,   гвоздика,    ландыш,    одуванчик,    лютик.

  1. Списать   слова,   подчеркнуть    согласные   буквы.

        Ворона,   дятел,   сорока,   журавли,    утка,   гуси,    курица,    попугай,    грач.

  1. Списать    предложения.   Над   словами   записанных   предложений    поставить    знак   ударения.

       Пришла    Настя   из    школы.   Одна   мама    была   дома.   Настя   села    у    стола   и   взяла   книгу.     Она    читает   сказку.

______________________________________________________________________        

                                                                      Вариант  2.

  1.  Списать    слова,   подчеркнуть   гласные    буквы.

        Шар,   кубики,   кукла,   лошадка,   санки,   лыжи,    машина,  обруч,   самолёт.

      2.   Списать   слова,   подчеркнуть    согласные   буквы.

        Топор,   ножовка,   рубанок,   гвозди,    пила,   молоток,   лопата,    грабли,    отвёртка.

      3.   Списать    предложения.   Над   словами   записанных   предложений    поставить    знак   ударения.

       На   лугу   пасутся   коровы.   Тут  наша   Милка.   Корова   жуёт   сочную   траву.

Вечером   мама   подоит   коровушку.       ______________________________________________________________________        

                                                              Вариант  3.

      1.  Списать    слова,   подчеркнуть   гласные    буквы.

        Книга,   тетради,   пенал,   карандаши,   ручка,   дневник,   глобус,    учебник,    линейка.

  1. Списать   слова,   подчеркнуть    согласные   буквы.

        Лисица,   медведи,   ёжик,   волк,   тигры,   акула,    окуни,  зайчик,  караси.

  1. Списать    предложения.   Над   словами   записанных   предложений    поставить    знак   ударения.

               Трещат   морозы.   В   лесу   огромные   сугробы  снега.   Дятлы   громко  стучат   по   стволам.   Они    ищут    себе   пищу    под   корой.

                                                                Вариант  4.

1.Списать   текст.

                                                    Сад  на  окне.

      На   дворе   март.   За   окном   холодно.   А   в   классе   тепло.   Ребята   устроили   на   окне   сад.  В   банках   с  водой    стоят   ветки.   Цветёт   тополь.   На   ветках   вербы   зелёные   листочки.

          2.  В   выделенных   словах   подчеркнуть   мягкие    согласные.

          3.  В   словах   четвёртого   предложения   подчеркнуть   твёрдые   согласные.

          4.  Над   словами   последнего    предложения   поставить   знак   ударения.

         

                                                                    Вариант  5.

1.Списать   текст.

                                                         Весна   идёт.

      На   полях   местами   белеет   снег.    В   лесу   снег   лежит   всюду.   Лёд   на    реке    тает.   Грачи   вернулись   в   родные   края.   Днём   тепло,   а   по   ночам   морозит.    Весна   идёт   быстрыми   шагами.

 

          2.  В   выделенных   словах   подчеркнуть   мягкие    согласные.

          3.  В   словах   пятого   предложения   подчеркнуть   твёрдые   согласные.

          4.  Над   словами   последнего    предложения   поставить   знак   ударения.

____________________________________________________________________              

                                                                       Вариант  6.

         1.Списать   текст.

                                                            Весна.

       Вот   и   прошла   зима.   Идёт   весна.   Около    домов    лужи.   Из   тёплых    стран   летят   грачи,   скворцы,   дрозды.   Ребята   делают    для    птиц   домики.   Они    встречают   пернатых    гостей.

          2.  В   выделенных   словах   подчеркнуть   мягкие    согласные.

          3.  В   словах   третьего   предложения   подчеркнуть   твёрдые   согласные.

          4.  Над   словами   последнего    предложения   поставить   знак   ударения.

nsportal.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (1 класс) по теме: Олимпиадные задания по русскому языку для 1 и 2 классов ко дню Славянской письменности в России

Олимпиада по русскому языку 2 класс

 к дню Славянской письменности в России

ФАМИЛИЯ, ИМЯ________________________КЛАСС____________________

1.Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. (5 баллов)

Дом,  дача,  изгородь,  тропинка,  просьба,  повозка,  свёкла,  редька,  гроздь, ягода, подъезд.

2.Подчеркни слова, в которых есть звук [Й’]: (8 баллов)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Зелёная, забавная,

На Новый год – я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

А для ребят- всех лучше я!

3. Расставь ударение в словах: (7 баллов)

Щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, красивее.

4. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд: (8 баллов)

Мель пени- ______________________________________________________

Нива реки- _______________________________________________________

Сор сальник- _____________________________________________________

Суд тень- ________________________________________________________

5.Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения: 

( 8 баллов)

Деревня, лошадь, девочка, лиса. __________________________________________________________________

Я, мы, друг, он. __________________________________________________________________

Тополь, дождь, дверь, олень. __________________________________________________________________

Быстрый, скорый, проворный, тихий.

__________________________________________________________________

6. Подбери и запиши слова с противоположным значением (слова с не употреблять нельзя): (6 баллов)

Дружить- ______________________________

Недостаток- ____________________________

Высокий- ______________________________

7.Продолжи ряд глаголов, соблюдая определённый принцип в смысловом значении: (по 1 баллу за каждое слово)

Жужжит, мычит, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Замени одним словом следующие устойчивые выражения (фразеологические обороты): (8 баллов)

Спустя рукава-_______________________________

Прикусить язык-_______________________________

Сидеть сложа руки_____________________________

Как снег на голову______________________________

9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы (противоположные по смыслу слова): (9 баллов)

Ученье – неученье: ______________________________________________________________

Утро – вечер:

____________________________________________________________________

Старый – новый:

_________________________________________________________________

10. Напиши предложение, исправив ошибки: (2 балла – при безошибочной записи предложения  и 0 баллов, если допущена, хотя бы одна ошибка)

Мария всегда ложит свои книги наместо.

_____________________________________________________________________

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *