Разное

Задания по обучению грамоте: Практические задания по обучению грамоте в 1 классе

Содержание

Задания по грамоте для дошкольников

Задания по грамоте для дошкольников

1 уровень сложности

2 уровень сложности

3 уровень сложности

В этом разделе представлены задания по грамоте для дошкольников.

Эти упражнения помогут закрепить всё, что было пройдено в разделах “Подготовка к обучению грамоте” и “Буквы и чтение”.

Задания по грамоте постепенно усложняются внутри каждого уровня сложности, но сами уровни при этом отличаются по сложности не существенно и служат для отработки приобретенных знаний. Все задания содержат картинки, озвученный текст вопросов и объяснение правильных ответов. Если при выполнении какого-либо задания у ребёнка все же возникнет затруднение, мы рекомендуем вернуться к видео-объяснению соответствующей темы в разделе “Подготовка к обучению грамоте”.

Выполняя занимательные задания по грамоте из данного раздела, ребёнок потренируется разделять слова на слоги и определять ударный слог, различать гласные и согласные звуки, составлять звуковые схемы слов, а также потренируется читать небольшие тексты и отвечать по ним на вопросы.

Для того чтобы каждое занятие по обучению грамоте приносило ребёнку радость, и интерес к ним сохранялся надолго, мы разработали систему поощрений и наград. Поэтому по результатм выполнения заданий дети будут получать призы. 

Мы гарантируем, что после выполнения всех заданий из разделов “Буквы и чтение”, “Подготовка к обучению грамоте” и “Тренировочные задания по грамоте” ваш ребёнок научится читать и понимать смысл прочитанного, а также будет отлично подготовлен к школе по грамоте.

Сайт не работает по причине того, что в Вашем браузере отключен JavaScript.

Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.

Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна     Учитель-логопед, ГБДОУ д/сад №26 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
Работая логопедом в речевой группе с детьми, имеющими диагноз: «Общее недоразвитие речи», я столкнулась с проблемой, что моим детям тяжело дается усвоение материала на занятиях по обучению грамоте, они испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения, не всегда понимают смысл прочитанного, во время чтения допускают значительное количество разнообразных ошибок.

 

Скачать конспект

Овладение грамотой – сложная деятельность, которая требует определенной степени зрелости многих психических функций ребенка и достаточно высокого уровня развития устной речи. Если дети с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфологическим анализом слов, то у детей с различными формами речевой патологии происходит отставание в развитии этих процессов. Дети недостаточно различают на слух фонемы близкие по артикуляционным или акустическим  признакам.
Дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» попадают в группу риска по дислексии. Дислексия проявляется в многочисленных ошибках при чтении, ошибки сохраняются продолжительное время и носят стойкий характер, являются специфическими, повторяющимися, типичными.
Так как коррекционное обучение началам грамоты имеет цели: сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте и научить детей чтению и письму, была выделена система специальных упражнений, направленная на подготовку детей к обучению грамоте и овладению её элементами. Все упражнения провожу в игровой занимательной форме, поскольку игра – основной вид деятельности детей – дошкольников. Практический опыт показывает, что обучение в игре идёт значительно быстрее и прочнее, нежели при использовании только дидактических приемов. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает мне снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного (теоретического) материала на уровне эмоционального осознания. Игровые методы я использую ещё и в связи с тем, что у детей с общим недоразвитием речи поздно формируется учебно-познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация.
Занятия по обучения грамоте направлены на развитие понятийного теоретического мышления и на них невозможно обойтись без игр, обслуживающих центральный и наиболее сложный этап обучения: этап введения теоретических понятий. Игра вносит в эти понятия то образное, чувственное содержание, которого лишены и словесные определения нового абстрактного знания, и даже его наглядные схемы и модели. Игру, в результате которой у детей формируются понятия нового типа, перестраивается представление о слове, можно назвать обучающей в строгом смысле слова.
Как же строится обучающая игра?
Образец нового учебного действия (выделение звуков в слове, различие гласных и согласных звуков и т.д.) первоначально задается детям в воображаемой игровой ситуации, мы отправляется в сказку.
С самого первого занятия по обучению грамоте я начинаю рассказывать детям сказку (её условное название «Путешествие Маши по стране Русского языка») и на последующих занятиях постоянно возвращаюсь к героям этой сказки. По мере необходимости вводятся новые условные персонажи, которые персонифицируют вводимые понятия.
Незнайка, Буратино, Карлсон не могут олицетворять содержание лингвистических понятий. Зато фея фонетика помогает нам побольше узнать о звуках, знакомит с Тимом и Томом, которые прекрасно воплощают различение твердости и мягкости согласных. Фея Графика отвечает за буквы, за правильное чтение. Ударный мастер поможет найти ударный слог. Корней Корнеич расскажет об однокоренных словах – родственниках. Действия со словами или их звуковыми схемами совершаются детьми от имени этих лингвистических персонажей.

Основные требования к играм, используемым на занятиях по обучению грамоте.
1.    При выборе правил игры учитывают особенности детей данной группы (подгруппы).
2.    Игра должна соответствовать целям занятия и содействовать их реализации (обучающая цель занятия).
3.    Игра, кроме познавательных, должна иметь игровые задачи.
4.    По окончании игры обязательно подводятся результаты и выявляются победители в лице одного ребенка или группы.
С учетом этих требований разрабатывались игры. И было замечено, что наибольшей эффективностью обладают игры с включением действий, необходимых для развития навыка чтения, когда чтение становится не самоцелью, а средством достижения игровой цели.
Исходя из того, что ведущими симптомами дислексии на начальном этапе овладения чтением являются слабость образования звуко – буквенных связей (это появляется в неспособности в должные сроки овладеть звуко – буквенной символикой) и неспособность формировать навыки слогослияния, большое внимание уделяется работе над звуком, буквой и слогом.

План работы над звуком и буквой
1.    Выделение звука из ярда слогов, слов.
2.    Определение места звука в слове.
3.    Придумывание слов на заданный звук.
4.    Уточнение артикуляции и характеристика звука.
5.    Знакомство с буквой.
6.    Из каких элементов буква состоит.
7.    На что похожа буква.
8.    Узнавание заданной буквы среди других букв.
9.    Определение пространственных соотношений элементов букв, расположение буквы на листе бумаги.
10.    Работа с буквенными таблицами на распределение внимания.
Остановлюсь лишь на тех видах игр и игровых упражнений, которые я наиболее часто использую на занятиях, и которые, на мой взгляд, являются наиболее эффективными.
Игры на уровне звука и буквы.
Выделение звука из слов.

Игровое управление «Открытки»
Логопед показывает детям открытку и называет слово, предъявляется 10-15 открыток – слов. Необходимо запомнить слова и назвать их в той последовательности, в какой они были названы. Для лучшего запоминания слова связываются между собой в рассказ или небылицу.
Подружки – парк –принцесса – пудель – птичка – пальма – почтальон – посылка – подарок – Павлик – портфель – пряник – пальма.
Дети запоминают и называют слова, определяют, какой звук встречается во всех этих словах, дают ему характеристику.
Аналогично проводится упражнение «Письмо», но детям предъявляются не открытки, а ряж слов.
Оля – осень – отпуск – остров – овцы – овощи – ослик – обувь – осы – облако – окна – обруч – окунь – озеро.

Игровое упражнение «Зажги фонарик».
Инструкция: зажечь фонарик, если в слове встречается звук …..
Логопед медленно произносит слова, дети поднимают сигналы, услышав звук.

Игра «Необычные цветы».
Цель :Найти заданный звук в слове.
Из ряда картинок – лепестков дети выбирают только те, в названии которых есть заданный звук и составляют цветок.

Игра «Рыболов»
Цель: Определение места звука в слове.
Дети ловят на удочку карточки с картинками, называют слова, четко проговаривая все звуки. В конце игры детям предлагается ещё раз назвать все слова и определить, какой звук сегодня пришел к нам в гости.

Игра «Улитка – светофор».
Эта настольно-печатная игра разработана на все звуки. Возьмем, для примера, поле со звуком А.
Цель: упражнять детей в нахождении места звука А в слове.
Оборудование: игровое поле с предметными картинками, фишки красные, желтые, зеленые (цвета светофора) символизируют начало, середину, конец слова.
Ход игры. Дети делятся на команды и по очереди называют слова, определяя место звука А в слове. Если звук стоит в начале слова, выдается красная фишка, в середине – желтая, в конце – зеленая. Когда все слова – картинки названы, подводится итог. Команда, у которой из набранных фишек получилось больше светофоров, победила.

Игровое упражнение «Светофор».
Логопед называет слово, дети определяют место заданного звука в этом слове и поднимают сигнал (красный, желтый или зеленый).

Игровое упражнение «Домики».
У детей на столах домики с тремя окошками (схема: начало, середина, конец слова) и предметные картинки. Необходимо определить место заданного звука в слове и вставить картинку в нужное окошко.
Знакомство с буквой.
Стабильный графический образ буквы необходимо формировать на полианализаторной основе. Для этого я использую такие игровые упражнения, как обводка пальцем контура выпуклых рельефных букв, тактильное опознание «наждачных» букв – «Читающие пальчики», игра «Чудесный мешочек» с буквами, лабиринты – «Какие буквы написали коньками на льду Маша и Миша», зашумленные картинки – «Буквы рассыпались» (например, найти букву А и обвести её фломастером по контуру).
Группировка букв. Детям предлагается на буквенной таблице найти все буквы, например, А и закрыть их фишками или пальчиками. Более сложный вариант, когда дети ищут 2 буквы (например А, У) и закрывают их фишками разного цвета или пальчиками правой и левой руки.
Работа с буквенными таблицами на распределение внимания.
Игровое упражнение «Близнецы».
Например, дана таблица, на ней буквы А разного шрифта, каждая буква в двух экземплярах – «близнецы». Задание: найти две одинаковые буквы и закрыть их пальчиками левой и правой руки. Работа начинается с верхнего ряда и идёт построчно слева – направо.

Игровое упражнение «Умные фломастеры» или «Послушный фломастер».
За основу я взяла «Электронную муху», но в данном упражнении нет опоры на клетку, дети выполняют работу на чистом листе.
Даётся установка: «Фломастер будет выполнять все мои команды и посмотрим, что же он нам напишет». Предварительно детям объясняю, что фломастер делает «шаги» и шагает только в том направлении, какое я называю (вверх, вправо, вниз, влево). Дети должны точно выполнить указания, сравнить свою букву с образцом. Выигрывает тот, чья буква соответствует образцу.
Например, вверх, вверх, вправо, вниз, вниз  П
вправо, вниз, влево, вверх, вверх, вправо  Б
Игровое упражнение «Магический квадрат» – нахождение букв в геометрических фигурах.
, У, Х, М, П                    У, Ш,     , Э, Ы


Упражнения по конструированию и реконструированию букв.
Составление букв из спичек, веревочек, из «буквенного конструктора» (дуга – полукруг, короткая и длинная полоски).

Игровое упражнение «Превращение букв».
Оборудование: «буквенный конструктор» на каждого ребенка.
Например, составить букву «О» – О, букву «О» превратить в «Э» – Э,  «И» – И, в «П» – П

Игровое упражнение «Логические цепочки».
Х л Н ?  П  ;  Ж  К  Ф  ?  Р

Очень нравится детям игра «Живые буквы».
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любимая буква на месте замри»!
Дети изображают буквы, а педагог или ребенок – ведущий «читает».
Работа с печатными текстами по типу корректурной пробы.
Работа на уровне слога.
В коррекции дислексии первостепенное значение принадлежит выработке навыков слогослияния. Чтение слогов с уже усвоенными буквами позволяет автоматизировать чтение слогов и упорядочить звуко – буквенные связи. Пройденная буква сразу же вводится в слоги. Составляются прямые и обратные слоги. При чтении слогов левая рука лежит на столе и необходимо постоянно акцентировать внимание на то, что читаем слева – направо.
На начальном этапе для составления слогов я использую игровые упражнения «Ромашка» и «Бабочки». Упражнение «Бабочки» нравятся детям больше, потому что они сами могут манипулировать картинками – буквами, составлять слоги и читать.
После того, как пройдено 10-12юукв, вводится такое упражнение, как чтение слоговых таблиц.
Работа с таблицами проводится в форме игры «Лото» и называется «Закрой окошко». Логопед называет слог, дети находят данный слог на своих таблицах и закрывают его («окошко») фишкой. Работа начинается с таблиц СГ-ГС, в них присутствуют прямые и обратные слоги того же буквенного состава (ТО – ОТ, МА – АМ).
Подобные упражнения дают хороший эффект при регулярном применении, усложнении (СГС, ССГС, СГСС) и частой смене таблиц.
С таблицами можно провести упражнение «Птичий базар», предложив детям вполголоса прочитать свою карточку. При чтении слогов угадывание невозможно, ребенок при выполнении задания вынужден опираться только на навыки слогослияния.
Придумывание слов на заданный слог.
Игровое упражнение «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается достать слог, прочитать его и придумать слово, которое начинается на данный слог.

Игровое упражнение «Вороний язык», «Мышкины слова».
В стране русского языка даже мышки умеют разговаривать, но могут они сказать только те слова, которые можно «попищать» – ПИ (те слова, которые начинаются со слога ПИ-), слог выставляется на доске. Какие это слова? Пианино, пижама, пирог, письмо и т.д.
А какие слова умеет говорить ворона? Картошка, карман, карта и т.д. аналогично обыгрываются слоги МУ, ГА, КО, КВА.

Игровое упражнение «Чудо – дерево» или «дерево и листочки».
На ветвях написаны слоги. Дети придумывают слова и закрепляют листочки на соответствующих ветках.
Используя слоговые карточки мы работает над синтезом – конструируем слова. Для составления слов из заданных слогов активно используются на занятиях игры Воскобовича «Читайка», «Нахлобушки»; игра «По кругу».

Игровое упражнение «Слово рассыпалось».
Проводится по принципу разрезной картинки, на одной сторон карточки слоги, на другой – части предмета. Если слово составлено верно, карточки со слогами переворачиваются и на обратной стороне получится предмет, соответствующий прочитанному слову.
Игровое упражнение «Рыболов».
Дети ловят на удочку слоги, читают их. Когда «аквариум» опустел, детям предлагается из своих слогов составить слова и объяснить их значение.

Цепочка слов
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Оборудование: карточки с предметными картинками.
Ход игры: играют 4-6 детей. У каждого ребенка по 6 карточек. Начинает выкладывать цепочку логопед. Следующую картинку кладет ребенок, у которого название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается слово – название первого предмета. Выигравшим считается тот, кто первым выложит все свои карточки.

Найди место звука в слове
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове.
Оборудование: карточки со схемами расположения места звука в словах.
Ход игры: каждый ребенок получает карточку. Логопед показывает картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку. Победил тот, кто не допустил ошибок.

Подбери слово к схеме.
Цель: Та же.
Оборудование: карточки со схемами расположения звуков в словах.
Ход игры: получив карточку, ребенок подбирает 3 картинки/слова с заданным звуком, ориентируясь на закрашенный квадрат.

Найди пару
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. Развивать фонематический слух.
Оборудование: звуковые часы, набор предметных картинок, слова – паронимы.
Ход игры: логопед помещает на часах 6 картинок. Например: коса – коса, ком – дом, мак – рак. Детям предлагается найти картинки с предметами, называния которых звучит сходно и отличаются только одним звуком. Каким? Ребенок, который первым нашел эти слова, передвигает стрелки на картинки. Дети находят все три пары слов. Игру можно повторить, заменив картинки новыми парами/ бочка – почка, тачка – дачка, майка – чайка…./

Включи телевизор
Цель: упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков, упражнять в чтении слов (как усложненный вариант).
Оборудование: Пособие «Телевизор», предметные картинки и карточки с буквами, картинки для телеэкрана.
Ход игры: логопед объясняет детям: «Чтобы включить наш телевизор, и увидеть изображение на его экране, нужно определить первый звук в словах – названиях предметов, помещенных в верхнем кармашке. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, на экране появится соответствующий предмет. Например: матрешка, аист, кот – МАК. Картинка «мак» появляется на экране. Выделенный звук можно обозначить соответствующей буквой и прочитать.

Зажги светофор
Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.
Оборудование: предметные картинки, светофоры на каждого ребенка или круги красный, желтый, зеленый.
Ход игры: логопед показывает картинку, один ребенок называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово, находят место изучаемого звука в слове и поднимают соответствующий сигнал – зажигают светофор – красный кружок – начало слова, желтый – звук в середине слова, зеленый – звук в конце слова.

Домики
Цель: развитие умения дифференцировать сходные звуки, находить место звука в слове.
Оборудование: набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков, 2 домика, в каждом домике 3 кармана (начало, середина, конец слова).
Ход игры: ребенок берет картинку, называет её, определяет наличие звука (например: Ч или Щ), его место в слове, вставляет картинку в соответствующий кармашек. За правильно выполненное задание насчитываются очки.
Рыболов
Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.
Оборудование: малые предметные картинки с металлической скрепкой, удочка, карточки – схемы «начало, середина, конец слова» на каждого ребенка.
Ход игры: «Поймать» слово, определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко. Дети по очереди выполняют действия.

Причаль на катере
Цель: упражнять в чтении слогов.
Оборудование: панно с изображением причалов на гласные буквы, катер (рисунок) с капитаном и согласной буквой.
Ход игры: сегодня мы будем причаливать на катере к разным пристаням. Например: на катере «Л» к пристани «А» капитан даёт сигнал: протрубить ЛЛЛААА! Тогда на пристани будут знать, что катер «Л» приближается к причалу «А» и приготовятся к встрече. А что мы погрузим на этой пристани? ЛАМПУ (её можно сразу нарисовать или выставить картинку). Но нам ещё нужна ЛЮСТРА и ЛЕСТНИЦА, чтобы повесить люстру. К каким причалам надо подплыть за этими вещами?

Цветы и бабочки
Цель: упражнять в чтении слогов.
Оборудование: панно с изображением 10 цветов, на каждом цветке гласная буква. Бабочки, у каждой на крыле согласная буква.
Ход игры: бабочка «М» летала над цветами и села на цветок «У». логопед помещает бабочку справа от буквы. Какая песенка получилась? МУ. А теперь бабочка перешла на другую сторону цветка, что получилось? УМ. Далее дети самостоятельно

< Предыдущая   Следующая >

Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ГРАМОТЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 Уважаемые родители! В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось

Подробнее

Игры для детей 5 7 лет

Игры для детей 5 7 лет Звуковички Цель: определение в словах первого гласного звука (А, У, И, О), соотношение его с буквой. Содержание. Логопед выставляет картинку на «монитор», ребенок называет в каждомуслышанномслове

Подробнее

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Игра «Скажи, как я» (в кругу с мячом) Логопед бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить

Подробнее

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?

МДОУ ДС с. Пушанина КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ? Воспитатель Луконина С.В. С. Пушанино 2015 год Как учить ребенка читать? Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным,

Подробнее

«Обучение детей звуковому анализу слов»

«Обучение детей звуковому анализу слов» Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей сначала знакомят со звуками родного языка, а потом

Подробнее

Развитие звукового анализа

Развитие звукового анализа Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов. Приступая к играм по формированию звукового анализа, надо четко представлять себе

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 «Умка» г.подольск КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи детей в раннем возрасте» (1-3 лет) Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГОЛОВЛЁВА

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для

Подробнее

«Скажи последующее (предыдущее) число»

«Продолжай считать» Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке. «Скажи

Подробнее

«Поймай звук» «Не ошибись!»

«Поймай звук» Цель: учить узнавать звук на фоне слова. Педагог называет слова, а дети должны поднять руку или хлопнуть в ладоши, когда услышат заданный звук. «Сигнальщики» Цель: развивать фонематический

Подробнее

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план подгрупповых логопедических занятий по формированию кинетического контроля за работой артикуляционных органов Цель: Формирование навыков кинетического контроля за работой органов

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. С учетом

Подробнее

ЛЭПбук «В мире звуков и букв»

ЛЭПбук «В мире звуков и букв» Представляю вашему вниманию авторское пособие ЛЭПбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения.

Подробнее

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время

Подробнее

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с

Подробнее

«Дифференциация звуков Б,П»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 138» Конспект занятия: «Дифференциация звуков Б,П» Автор-разработчик конспекта: Курепина Ксения Андреевна

Подробнее

Официальный сайт МБДОУ№ 46 г.Кемерово – Подготовительная группа №2

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Обучение грамоте.

Буквы Я, Ю, Ё, Е (задания с 17.05. по 23.05.2021)

 

1. «Найди и подчеркни» Найти в тексте все буквы Я и    подчеркнуть их, букву Ё обвести в кружок. Букву Е подчеркнуть, букву Ю зачеркнуть.

 

2. Поупражняйте ребенка в выкладывании новых букв из полосок цветной бумаги, из палочек, в рисовании букв на бумаге и в воздухе. Обратите внимание ребенка на то, что буквы Е, Ё «открыты» вправо, у буквы Я «ножка и животик» смотрят влево, у буквы Ю «бублик» пишется справа.

 

3. «Напиши сам» большие и маленькие буквы Я, Ю, Е, Ё в тетради.

 

 

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

?

Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Расскажите о проблеме

Написать сообщение

 Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание.
Образовательные задачи:

Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Продолжать учить составлять слова из слогов.
Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.
Продолжать учить работать со схемой предложения.
Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.
Развивающие задачи:

Создание проблемной ситуации
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:

Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Рефлексия (самоанализ).
Детская цель: победить злого волшебника, разрушить стену и освободить Фею Грамоты, выполнить задания.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.

Форма детской деятельности: Беседа, просмотр слайдов, дидактическая игра, подвижная игра (физкультминутка), рассуждение, обсуждение результата, самоконтроль.

Материал
Демонстрационный: доска, фланелеграф, ТСО, изображения Звукомора на слайде, Феи Грамоты за каменной стеной, мяч, звуковые часы, слайды со слоговыми домиками, настольная игра — подарок.
Раздаточный: картинки со слогами, картинки для звукового анализа, карточки со схемеми предложений, звуковые пеналы.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте;
настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
речевые игры;
разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

Методы и приемы: Игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми.
Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Дети здороваются с гостями

Введение в тему:

Воспитатель:
— Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие.
Злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоты и спрятал в своем замке за каменной стеной, кроме того он попрятал много звуков и букв. Но так как вы умные ребята, многому научились на занятиях по обучению грамоте, я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Грамоты?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Нам надо разрушить каменную стену. А чтобы ее разрушить, нужно пройти испытания — выполнить задания. Стена очень крепкая, за каждым выполненным заданием стена начнет постепенно разрушаться. И так — вперед!
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

Из чего состоит наша речь? (из предложений)
С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
Из чего состоят предложения? (из слов)
Из чего состоит слово? (из слогов)
Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)
Воспитатель:
— Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый ряд каменной стены.
Задание № 2. Называется «Звуковые часы».
Воспитатель:
— Перед вами «Звуковые часы». Вы видите, что на них не цифры, а картинки. И они показывают не время, а рассказывают о звуках. Давайте проверим, как они работают. Покажите синей стрелкой картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, а зеленой стрелкой картинку, название которой начинается с такого же, но только мягкого согласного звука. Например, «солнце — синица». (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
— Молодцы, выполнили задание. Второй ряд стены разрушен.

Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками (домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед вами звери. Вам нужно расселить их по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить названия зверей на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?
Дети:
— При помощи хлопков.
Воспитатель:
— А еще какое правило мы знаем?
Дети:
— Сколько в слове гласных, столько и слогов!
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
— Молодцы вы правильно выполнили задание и разрушили третий ряд стены.

Задание № 4 «Собери слово».
Воспитатель:
— Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов вам нужно составить слово. Давайте попробуем подобрать.
Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова.
Воспитатель:
— Молодцы, вы выполнили и это задание. Стена дальше разрушается.

Воспитатель:
— Ох, нелегкий у нас путь, надо детям отдохнуть.
А теперь настал черед сыграть в игру «Большой- маленький».
(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)
мяч — мячик
подушка — подушечка
перо — перышко
стул — стульчик
стол — столик
окно — окошко
дверь — дверка
книга — книжечка
лист — листочек
ведро — ведерко
куртка — курточка
платье — платьице
туфли -туфельки
скатерть — скатерка
очки — очечки
ветер — ветерок
дерево — деревце
лиса — лисичка
верблюд — верблюжонок
кровать — кроватка
салфетка — салфеточка
ваза — вазочка
(Дети садятся за столы)

Задание № 5 «Звуковой анализ слов».
Воспитатель:
— Вот картинка перед вами. На ней нарисована белка. Возьмите звуковые пеналы.
Вам надо выполнить звуковой анализ слова «белка». А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этом слове (Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове).
— Молодцы, стена продолжает разрушаться.

Задание № 6. «Буква потерялась».
Воспитатель:
— Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.

З _ _ Т (зонт)
С _ У _ (стул)
_ _ Ю Г (утюг)
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Убирает ряд стены.

Задание № 7. «Нарисуй схему предложения».
Воспитатель:
— Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Дует ветер.
2. На улице хорошая погода.
3. Сколько стоит мороженое?
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
|___________ ___________ ___________.

Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, остался последний ряд стены.

Задание № 8 «Разгадай слово»
Воспитатель:
— Ребята, перед вами зашифрованное слово (алфавит), разгадав которое вы окончательно разрушите злые чары волшебника Звукомора и освободите Фею Грамоты.
Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это…(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети:
— Алфавит!
Воспитатель:
— Молодцы, выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, Фея Грамоты освобождена!

Рефлексия
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось быть спасателями- освободителями?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Как вы думаете, почему вы смогли помочь Фее Грамоты? Почему у вас это получилось? (Ответы детей)
— Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)
— Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей)
— Вам нравится учится? (Ответы детей)
— Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Фея Грамоты благодарит вас, дарит вам игру и желает быть такими же успешными в школе.


Автор:  Ясыченко Л.А.

Обучение грамоте Часть 1. Рабочая тетрадь. Для детей 5-6 лет | 978-5-88186-661-7

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

8 (4712) 73-31-39

Задания по обучению грамоте

 

са

со

су

сы

си

на

но

ну

ны

ни

ба

бо

бу

бы

би

ва

во

ву

вы

ви

га

го

гу

гы

ги

да

до

ду

ды

ди

за

зо

зу

зы

зи

ла

ло

лу

лы

ли

ма

мо

му

мы

ми

па

по

пу

пы

пи

ра

ро

ру

ры

ри

та

то

ту

ты

ти

фа

фо

фу

фы

фи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бе

бё

бя

бю

бь

ве

вё

вя

вю

вь

ге

гё

гя

гю

гь

де

дё

дя

дю

дь

зе

зё

зя

зю

зь

ке

кё

кя

кю

кь

ле

лё

ля

лю

ль

ме

мё

мя

мю

мь

не

нё

ня

ню

нь

пе

пё

пя

пю

пь

ре

рё

ря

рю

рь

се

сё

ся

сю

сь

те

тё

тя

тю

ть

фе

фё

фя

фю

фь

хе

хё

хя

хю

хь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение № 3 Слоговые цепочки

Читаем слоговые цепочки медленно, постепенно ускоряя темп чтения. Когда ребенок научится прочитывать их быстро и без ошибок, можно предложить ему записать несколько слогов под диктовку. 

е   е   ме   ме   е   е   не   не   е   е   ве   ве   е   е   се   се

е   е   ене   ене   ене   е   е   еве   еве   еве   е   е   есе   есе

я   я   мя   мя   я   я   ня   ня   я   я   вя   вя   я   я   ся   ся

я   ямя   яма   ямя   я   яня   яна   я   явя   ява   яся   яса

 

 

Упражнение № 4 Слоговые цепочки

Читаем слоговые цепочки медленно, постепенно ускоряя темп чтения. Когда ребенок научится прочитывать их быстро и без ошибок, можно предложить ему записать несколько слогов под диктовку. 

ё   ё   мё   мё   ё   ё   нё   нё   ё   ё   вё   вё   ё   ё   сё   сё

ё   ёмё   ёмо   ё   ёнё   ёно   ё   ёвё   ёво   ё   ёсё   ё   ёсо

ю   мю   мю   ю   ю   ню   ню   ю   ю   вю   вю   ю   сю   сю

ю   юмю   юму   ю   юню   юну   ю   ювю   юву   юсю   юсу

 

 

 

 

Упражнение № 5 Слоговые цепочки

Читаем слоговые цепочки медленно, постепенно ускоряя темп чтения. Когда ребенок научится прочитывать их быстро и без ошибок, можно предложить ему записать несколько слогов под диктовку. 

е   е   зе   зе   е   е   бе   бе   е   е   те   те   е   е   ле   ле   е   е   ке

е   е   езе   е   е   ебе   е   ете   ете   е   еле   еле   е   еке   еке

я   я   зя   зя   я   я   бя   бя   я   я   тя   тя   я   я   ля   ля   я   кя

я   язя   яза   я   ябя   яба   я   ятя   ята   я   яля   яла   якя

 

 

Упражнение № 6 Слоговые цепочки

Читаем слоговые цепочки медленно, постепенно ускоряя темп чтения. Когда ребенок научится прочитывать их быстро и без ошибок, можно предложить ему записать несколько слогов под диктовку. 

ё   ё   зё   зё   ё   ё   бё   бё   ё   ё   тё   тё   ё   ё   лё   лё   ё   ё   кё

ё   ёзё   ёзо   ё   ёбё   ёбо   ё  ётё   ёто   ё   ёлё   ёло   ёкё   ёко

ю   ю   зю   зю   ю   ю   бю   бю   ю   ю   тю   тю   ю   ю   лю

ю   юзю   юзу   ю   юбю   юбу   ю   ютю   юту   юлю   юлу

 

 

Упражнение № 7 Слоговые цепочки

Читаем слоговые цепочки медленно, постепенно ускоряя темп чтения. Когда ребенок научится прочитывать их быстро и без ошибок, можно предложить ему записать несколько слогов под диктовку. 

е   е   фе   фе   е   е   де   де   е   е   ре   ре   е   е   пе   пе   е   е   ге

е   ефе   ефе   е   еде   еде   е   ере   ере   е   епе   епе   еге   еге

я   я   фя   фя   я   я   дя   дя   я   я   ря   ря   я   я   пя   пя   я   гя

я   яфя   яфа   я   ядя   яда   я   яря   яра   я   япя   япа   яга

 

 

Упражнение № 8 Слоговые цепочки

Читаем слоговые цепочки медленно, постепенно ускоряя темп чтения. Когда ребенок научится прочитывать их быстро и без ошибок, можно предложить ему записать несколько слогов под диктовку. 

ё   ё   фё   фё   ё   ё   дё   дё   ё   ё   рё   рё   ё   ё   пё   пё   ё   ё   ге

ё   ёфё   ёфо   ё   ёдё   ёдо   ё   ёрё   ёро   ё   ёпё   ёпо   ёгё   ёго

ю   ю   фю   фю   ю   ю   дю   дю   рю   рю   ю   ю   пю   пю   ю

ю   юфю   юфу   ю   юдю   юду   ю   юрю   юру   юпю   юпу

 

Документы для скачивания:

26082_obuchenie gramote.docx Формат: .docx

Семь заданий по изучению грамотности для классов обществознания

В прошлом году, преподавая в средней школе Lakeside в Андерсоне. Каунти, Южная Каролина, мы с моей коллегой Кери Комптон подошли с семью стратегиями специально для учителей общественных наук. Эти мини-задания, основанные на нашей совместной работе по проектированию грамотности. (LDC), используйте практические занятия, чтобы укрепить уверенность и помочь учащимся задуматься об их обучении, пока они совершенствуются их навыки чтения и письма.Вот они:

Люди, объекты, настройки, взаимодействие и Отношения

P.O.S.E.R. требует от студентов анализа визуального первоисточника, например фотография. Активное чтение сложного текста требует учащимся вывести значение , побуждая их думают сами, а не просто записывают то, что учитель говорит им.

Теперь я ясно вижу

Когда студентам дается около дюжины ключевых идей по теме и затем нарисуйте их на одной странице, они будут более склонны запоминать эти идеи.Этот метод идет глубже, чем поверхностные знания. В сила деятельности – передача знания , когда они делятся своими рисунками с партнером или класс.

Концептуальные круги

Эта стратегия включает четыре ключевых термина, каждое из которых объединено квадрант круга. Студенты движутся в любом направлении. кружок для объяснения концепции в предложении. Взять тела вода, например: предложение может выглядеть так: «Озера – это резервуары. найдены в горах, которые впадают в разные реки. океаны.”Занятие побуждает студентов думать и обрабатывает отношения между ключевыми терминами.

Взгляд на перспективу

Поощрение студентов к рассмотрению исторического события из множественных перспектив открывает их неизведанным территории, а иногда и табуированное мышление, избегая при этом подводные камни предвзятости. Студенты, изучающие Бостонское чаепитие, для Например, напишите письмо коллеге из Великобритании, чей отец владеет чаем, брошенным в гавань.Опять же, студенты подтолкнули к выходу за рамки поверхностного обучения.

Карты событий

Вы могли бы назвать это «графическими органайзерами на стероидах». Студенты проиллюстрировать историческое событие, например, Вторую мировую войну, используя не слова, только информация о ключевых моментах, таких как флаги Япония и США. Тратя дополнительное время на визуальные и пространственные детали, студенты запоминают больше информация в долгосрочной перспективе.

Анализ политической карикатуры

Студенты оценивают политическую карикатуру, рассматривая вопросы организованный в эшафот, например: кого он представляет? С какого периода времени? Что это за сообщение? Студенты удивили меня своей способностью исследовать символику объектов и лиц в мультфильме, используя мышление высшего порядка строить глубже понимание.

Нашел стихотворение

Эта стратегия предлагает учащимся выбрать слова, фразы или цитаты из текста (например, Конституции США) и переставьте их как «найденное стихотворение» или облако слов, организованное вокруг тема. Этот структурированный метод помогает студентам проверять и синтезировать их обучения.

Дизайн задания по информационной грамотности

Больше в этом разделе Меньше в этом разделе

Назначение Дизайн

Эта страница предназначена для преподавателей, желающих разработать исследовательский проект, в котором особое внимание уделяется навыкам информационной грамотности в рамках их дисциплины.

Это руководство поможет вам разработать исследовательские задания, которые предоставят учащимся возможность изучать и интегрировать информационные ресурсы, побуждая их критически относиться к найденной информации.

Ниже вы найдете общие предложения, а также примеры проектов, которые поощряют взаимодействие более высокого уровня с библиотечными и небиблиотечными источниками.

Разработка эффективного задания по информационной грамотности

  • Обратитесь к библиотекарю. Представитель вашей библиотеки может убедиться, что у учащихся будет доступ к соответствующим ресурсам для выполнения заданного вами задания.
  • Пусть задание учитывает множество источников. Студенты должны иметь право включать информацию, созданную и передаваемую различными способами (например, статьи из популярных источников и рецензируемых журналов, первичных и вторичных источников и т. Д.). Это требует от студентов взаимодействия со своими источниками и рассмотрения того, когда и почему информация может быть полезна в различных контекстах. (например, авторитет конструируется и контекстуален; создание информации как процесс; поиск как стратегическое исследование)
  • Постройте процесс исследования, назначив контрольные точки . Если студенты сдают аннотированный библиографический список или план до того, как наступит срок окончательного задания, вы получите формирующую оценку. Это также помогает учащимся, требуя от них начинать раньше и заставляя их думать о том, как отдельные источники связаны и не связаны с их исследовательскими вопросами. (например, «Исследование как запрос»)
  • Повышение этической стипендии. Студенты должны понимать этичное использование информации и следовать надлежащей практике цитирования. Это помогает прояснить разницу между цитированием и атрибуцией в академической среде. (например, информация имеет ценность; стипендия как беседа)

Потенциальные ловушки, которых следует избегать

  • Предполагается, что все студенты имеют одинаковые библиотечные знания. Вы не можете предполагать, что все ваши студенты одинаково знакомы с библиотечными исследованиями, организацией библиотеки Массельмана или ресурсами, соответствующими вашему курсу и учебной дисциплине.
  • Требуются ресурсы, которых нет в коллекции. Подписка на ресурсы может меняться из года в год, поэтому, прежде чем давать задание, убедитесь, что источники, которые вы ожидаете от учащихся, доступны. Встретьтесь с библиотекарем, чтобы обсудить новые или похожие источники информации, которые помогут студентам ответить на те же вопросы исследования.
  • Указание всему классу использовать один и тот же элемент. Не забывайте о доступности, если вы знаете, что все студенты будут использовать одну и ту же печатную книгу или ресурс подписки с ограниченным количеством мест.Спросите библиотекаря о размещении материалов в резерве или приобретении дополнительных материалов для поддержки вашего курса.

Примеры заданий по информационной грамотности

  • Выберите ученого / исследователя в области исследования и изучите его карьеру и идеи. Помимо поиска биографической информации, подготовьте библиографию произведений и проанализируйте реакцию научного сообщества на работу исследователя.
  • Найдите короткую статью в популярной прессе и результаты оригинального исследования, на которых эта популярная статья была основана.Просмотрите связанные результаты, обсудите взаимосвязь между популярной статьей и оригинальным исследованием и оцените точность популярной статьи, не забывая при этом о целевой аудитории.
  • Обновление существующей библиографии или обзора литературы. Что было изучено с момента написания оригинальной библиографии или обзора? Какие вопросы остаются без ответа или без ответа?
  • Выберите влиятельное исследование или статью, опубликованную в вашей области. Попросите учащихся рассматривать исследование как в интеллектуальном, так и в историческом контексте.Каковы были основные концепции или тенденции в этой дисциплине на момент ее публикации? Какое влияние эта статья оказала на дисциплину и общественное понимание этой темы?
  • Сравните, как две разные дисциплины решают одну и ту же тему.

Home – Информационная грамотность: Дизайн задания

Интегрировать цели информационной грамотности с задачами курса

Начните с целей вашего курса.Как исследовательское задание / проект соответствует этим целям? Какое задание лучше всего продемонстрирует ученику достижение этих целей? Какие исследовательские навыки потребуются студентам для успешного выполнения задания? Как вы поможете им развить эти навыки?

Проконсультируйтесь с библиотекарем

Ваш библиотекарь может поделиться полезными идеями или выявить потенциальные проблемы с заданием. Он / она может определить, есть ли у библиотеки доступ к материалам, необходимым для выполнения задания, и может помочь вам информировать вас об изменениях в коллекциях, базах данных и т. Д.

Сопоставьте задание с исследовательскими навыками ваших учеников

Не предполагайте, что учащиеся ранее имели опыт работы в библиотеках или библиотечных исследованиях. Рассмотрите возможность разделения больших исследовательских заданий на серию более мелких заданий, чтобы помочь студентам узнать о процессе исследования. Создавайте контрольные точки, чтобы определить понимание учащимися. Ваш библиотекарь может помочь вам восполнить пробелы в исследовательских навыках студентов, проводя занятия в библиотеке и / или записываясь на исследовательские встречи.

Будьте изобретательны

Традиционные исследовательские работы подходят, но есть и другие типы заданий, которые помогут студентам изучить и применить информационные навыки, такие как презентации, мультимедийные проекты, аннотированные библиографии и т. Д. При необходимости поощряйте студентов использовать различные источники. (например, статьи из популярных источников и рецензируемых журналов, первичных и вторичных источников и т. д.). Это требует от студентов взаимодействия с источниками и размышлений о том, когда и почему информация может быть полезна в различных контекстах.

Дайте четкие инструкции

Четко написанное задание будет иметь большое значение для того, чтобы студенты чувствовали себя уверенно в процессе исследования. Остерегайтесь таких ограничений, как «Вы не можете пользоваться Интернетом». Многие качественные ресурсы (например, базы данных по подписке и электронные книги), приобретенные библиотеками, доставляются через Интернет. Многие традиционно печатные источники теперь доставляются в цифровом виде. Лучше направить учащихся к типам источников, которые вам нужны, и объяснить почему, чем говорить им, где они могут или не могут их искать.

Консультации библиотекаря помогут вам составить задание, которое будет работать для вас и ваших учеников!

Подсказка о назначении | Платформа ACRL для тестовой среды информационной грамотности

Информационная грамотность в заданиях класса была представлена ​​второкурсникам и юниорам в STEM во время урока математики. Были введены такие понятия, как типы источников информации и критическая оценка источников информации.Остальное время посвящено групповому заданию по оценке источников информации как в Интернете, так и в сравнении с информационным ресурсом. Студенты работали в группах, чтобы выполнить задание, которое раздавалось на бумаге. Первая часть снова объяснила критерии оценки источников информации, а вторая часть дала 3 примера источников из статьи в Википедии. Студентов попросили указать тип источника информации (научный журнал, новости, книга, веб-сайт) и авторов с их полномочиями.Затем студентов попросили определить целевую аудиторию источника информации и полезность информации для их курсовой работы в конце семестра. Наконец, студентов попросили найти в интерфейсе поиска библиотеки элемент, который был высокого качества по характеристикам, которые они исследовали.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Назначенная лицензия:

CC Attribution License CC-BY

В этом упражнении учащиеся работают в группах, чтобы выработать ответ на президентский твит с заданной точки зрения (например,грамм. правый или левый источник новостей). При этом они должны находить, оценивать и эффективно использовать информацию для обоснования своих аргументов. В отличие от исследовательской работы, которая стремится быть нейтральной или непредвзятой, в этом упражнении студентам предлагается ответить на твит с определенной точки зрения, с определенным предубеждением, требуя от них нового взаимодействия со своими источниками. За упражнением следует обсуждение взаимодействия учащихся с информацией, которую они нашли и представили.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Назначенная лицензия:

CC Attribution License CC-BY

План урока по критической информационной грамотности включает план урока с библиографией назначенных чтений и вопросов для обсуждения для учащихся, а также слайды презентации с основными моментами урока: определение критической информационной грамотности, оценка информации – это процесс, авторитетность создается и контекстуальный, как оценивать информацию и проверять факты.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Назначена лицензия:

CC Attribution-NonCommercial-ShareAlike License CC-BY-NC-SA

Изучение музыки в онлайн-среде требует, чтобы студенты и преподаватели использовали цифровые ресурсы и технологии участия с пониманием и преднамеренностью. Мета-грамотность, структура, способствующая критическому мышлению и сотрудничеству, представляет собой всеобъемлющий подход к пониманию сложностей использования, производства и обмена информацией в цифровой среде.В этой главе исследуется значение мета-грамотности для онлайн-обучения музыке и определяются способы сотрудничества библиотекаря и преподавателя музыки для содействия самоанализу учащихся в использовании, создании и понимании музыкальной информации или контента.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Присвоена лицензия:

Все права защищены

Библиотекарей часто просят «обучить» нескольким базам данных за одно занятие, несмотря на результаты, свидетельствующие о том, что такие демонстрации баз данных не приводят к оптимальным результатам обучения.Структура ACRL для информационной грамотности для высшего образования выделяет концепции металиграмотности и метапознания. В этой статье исследуются способы, которыми я использовал обе эти концепции, чтобы согласовать свои педагогические идеалы с попыткой выполнить просьбу преподавателя. Продемонстрировав постановку вопросов и сделав свои собственные метакогнитивные процессы прозрачными для студентов, я обнаружил, что могу удовлетворить запрос преподавателей на конкретную демонстрацию базы данных, помогая учащимся понять и заглянуть за рамки конструкций платформы и формата.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Назначена лицензия:

CC Attribution-NonCommercial-NoDerivs License CC-BY-NC-ND

Хотя большая часть репертуара классической музыки насчитывает несколько веков, музыканты и музыковеды участвуют в постоянных оживленных обсуждениях произведений. Новые взгляды на старые работы все чаще появляются благодаря технологическим инновациям: от цифровых гуманитарных проектов с большим объемом данных до случайных онлайн-форумов, где можно публиковать и обсуждать медиа и текст.Изучение и исполнение музыкального произведения – даже в большей степени, чем текстовые дисциплины – должны основываться на различных источниках в самых разных форматах. По мере того, как взаимодействие между аудиторией и исполнителем становится все более динамичным, а потенциальные источники для обучения множатся, библиотекари могут помочь студентам вести устойчивый многоформатный дискурс. В отличие от других дисциплин, в которых может быть неоспоримый ответ, музыкальное произведение подлежит интерпретации уникальным образом. «Стипендия как беседа» обеспечивает основу, с которой музыканты могут начать ориентироваться во многих аспектах исполнения или понимания произведения.Чтобы в полной мере оценить жизненный цикл произведения, например, один раз необходимо синтезировать различные современные и исторические записи, научные, рукописные и исполнительские партитуры, биографию композитора и другую контекстную информацию. Академические библиотекари должны сотрудничать с музыкальным факультетом, чтобы предлагать инструкции, которые конкретно нацелены и оценивают понимание студентами диалогической природы музыкального исполнения и обучения. Помогая музыкантам понять множество голосов, участвующих в этом диалоге, такое сотрудничество могло бы существенно повлиять на товарный запас музыканта: на ее исполнение.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Назначена лицензия:

CC Attribution-NonCommercial-NoDerivs License CC-BY-NC-ND

Кредитный класс предоставляет библиотекарям расширенные возможности для общения со студентами в качестве учителей, наставников и защитников. Как содержание, так и подход одноразовых занятий часто определяются запросами преподавателей на обучение на основе ресурсов. Библиотекари, преподающие зачетные классы, не сталкиваются с такими же ограничениями в своем времени со студентами или ограничениями в учебном содержании.Соответственно, библиотекари в кредитных учреждениях могут выйти за рамки демонстрации баз данных или обучения дискретным навыкам, чтобы вовлечь студентов в изучение концепций исследования и отстаивать связанные с информацией вопросы социальной справедливости. Одной из таких проблем защиты является авторское лево, движение, реагирующее на ограничения традиционного авторского права, позволяя использовать, изменять и распространять лицензированную работу, как это определено ее создателем. Знакомя студентов с движением авторского лева, библиотекари могут побуждать студентов делать свои работы более доступными и участвовать в обсуждении ученых стипендий.В этой главе представлен пример курса по методам исследования, в котором студенты создали и встроили лицензии Creative Commons в цифровые платформы, чтобы побудить учащихся критически оценивать производство и ценность информации.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Назначена лицензия:

CC Attribution-NonCommercial-NoDerivs License CC-BY-NC-ND

Эти файлы .pdf предлагают учащимся примеры трех различных стратегий поиска.Затем студенты могут построить свои собственные на 2-й странице. Эти упражнения можно использовать для оценки понимания учащимися ключевых слов и логических операторов.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Назначена лицензия:

CC Attribution-NonCommercial License CC-BY-NC

Комментарий посланник несовершеннолетних студентов, посвященных объективным педагогическим методам, объединенным и связным, не имеющим отношения к структуре? 1) Справедливое введение вежливости (15 мин.) 2) Идентификатор дополнительного меньшинства и его распространителя. 3) Обеспечивает минимальный надзор за удаленными объектами и объектами в другом месте. Имеется 2 примера использования: автоматическое инициирование и 5 сообщений для добавления в Википедию; et un program de 12 semaines pour démarrer un blogue sur un sujet de recherche. Как привлечь несколько действительно мотивированных студентов? Попросив их выполнить «побочные» учебные задания в рамках структурированного маршрута: 1) Представьте короткое, но увлекательное начало [sur quoi?] (15 мин.); 2) После определения мотивированных студентов дайте им формальный контрольный список [pour quoi?]; 3) При необходимости обеспечьте минимальное наставничество и последующие действия Вот два примера: 5-ступенчатая самостоятельная инициатива о том, как внести свой вклад в Википедию и 12-недельная программа для создания блога по исследовательской теме.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Назначенная лицензия:

CC Attribution License CC-BY

Этот шаблон дает место для набросков сеанса информационной грамотности, позволяя отделу создать более сплоченную программу или одному библиотекарю, чтобы поддерживать организованный смысл своих собственных занятий.Этот одностраничный шаблон дает пространство для преподавания и обучения, применения фрейма, инструментов, используемых для сеанса, используемых методов оценки, затраченного времени, а также назначения его курсу и инструктору.

Кадры информационной грамотности Адрес:

Назначенная лицензия:

CC Attribution-ShareAlike License CC-BY-SA

Страниц

Информационная грамотность

Программа информационной грамотности позволяет учащимся искать, создавать и обмениваться новыми идеями в сложной информационной среде за счет обучения навыкам, которые простираются от класса до личной и профессиональной жизни учащихся.

Библиотекари и преподаватели UD сотрудничают в обучении студентов навыкам информационной грамотности, которые необходимы им для успешного выполнения заданий и их будущей карьеры в качестве профессионалов и учащихся на протяжении всей жизни. После сети неформальных партнерств информационная грамотность в UD превратилась в преднамеренную программную модель, включающую явную учебную цель основной учебной программы, а также включенную в большинство специальностей.

Что такое информационная грамотность?

Информационная грамотность – это набор интегрированных способностей, охватывающих рефлексивное открытие информации, понимание того, как информация производится и ценится, а также использование информации для создания новых знаний и этичного участия в обучающихся сообществах.В UD мы разработали следующие результаты обучения студентов на основе этого и Рамочной основы информационной грамотности для высшего образования Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек (ACRL).

Информационно грамотный студент будет
– Применять исследовательский процесс для решения проблемы, высказывать свою позицию по проблеме или участвовать в научной беседе.
– Сформулируйте управляемые исследовательские вопросы, чтобы изучить тему и сузить фокус проекта.
– Оцените несколько поисковых стратегий и инструментов, чтобы определить подходящую тактику.
– Используйте авторитетные источники, соответствующие аудитории, контексту и содержанию задания.
– Обдумывайте, пересматривайте и пересматривайте процессы, чтобы продемонстрировать гибкость и настойчивость в исследованиях.

Для получения дополнительной информации об информационной грамотности см. Основу ACRL для информационной грамотности для высшего образования, доступную по адресу http://www.ala.org/acrl/standards/ilframework

Что библиотекари могут сделать для меня и моих студентов?

Библиотекари

могут проводить занятия в классе на основе ваших конкретных заданий, чтобы учащиеся узнали, как эффективно использовать как бесплатные, так и платные (подписка библиотеки) материалы и инструменты для поиска высококачественной информации для конкретных заданий.Библиотекари могут помочь вам спланировать эффективные исследовательские задания для ваших студентов и доступны для индивидуальной исследовательской поддержки и поддержки в небольших группах. Библиотекари также сотрудничают с преподавателями, чтобы собрание библиотеки соответствовало потребностям студентов и преподавателей.

Как мне запросить сеанс информационной грамотности?

Обсудите свои задания и потребности ваших студентов с библиотекарем вашего факультета, указанным по адресу: http://www.dbq.edu/library/aboutus/libraryliaisons/

Разве ученики не изучают это в другом классе?

Базовые навыки и стратегии информационной грамотности представлены в RES104 «Введение в написание научных исследований», но, как и любой другой навык, навыки IL нуждаются в подкреплении и практике.Библиотекари работают над формированием инструкций, чтобы развить навыки, представленные в RES104. Концепции информационной грамотности различаются в зависимости от дисциплины, и поскольку преподавание в библиотеке всегда основывается именно на ваших требованиях к заданию, большинство преподавателей считают, что работа студентов улучшается в результате партнерства с библиотекарями.

Можем ли мы назначить занятие на день, когда мне нужно уйти из класса?

Инструкторы должны быть активными участниками каждого занятия по информационной грамотности.Это подтверждает важность концепций и позволяет ответить на конкретные вопросы, касающиеся ожиданий от задания.

Разве студенты этого еще не знают?

Оценка библиотеки

UD, проводившаяся с использованием модели до и после тестирования в течение 8 лет, неизменно показывала, что поступающим студентам необходимо лучше понимать сложную информационную среду, в которой они должны ориентироваться, чтобы выполнять исследовательские задания на уровне колледжа. Многие студенты практически не имеют опыта использования исследовательских баз данных или поиска книг на полках библиотеки.Хотя они могут понимать базовые концепции, такие как определение плагиата, навыки более высокого уровня, такие как определение предвзятости источника, требуют подробных инструкций и прикладной практики для эффективного развития.

Избранная библиография стипендии библиотекарей UD

  • Канован, Бекки и Вольф, Кейтлин. «Хаос, безумие и 1 st -летний Run Amuck: Библиотечная охота за мусорщиками и почему мы сделаем это снова в мгновение ока». Презентация на 2 и Ежегодном коллоквиуме по информационной грамотности библиотек Университета Индианы, Нью-Олбани, Индиана, август.9 августа 2013 г.
  • Канован, Бекки, Кухни, Кейт и Слотер, Сара (2017). «Я не эксперт, но…: адаптивные стратегии обучения оцениванию вне зоны комфорта ваших учеников». Презентация на Коллоквиуме по информационной грамотности библиотек Университета Индианы (IULILC), Юго-восточный университет Индианы, Нью-Олбани, Индиана, август 2017 г.
  • Канован, Бекки и Кэл Кокильетт. «Открывая дверь: как обучение в библиотеке может улучшить работу учащихся». Презентация на весенней конференции ILA-ACRL, Сидар-Рапидс, Айова, 23 апреля 2010 г.
  • Канован, Бекки и Кара Стоун, «Созвездие информационной грамотности: как совпадают ваши звезды?» Презентация на ежегодном коллоквиуме по информационной грамотности библиотек Университета Индианы, Кокомо, Индиана, 7 августа 2015 г.
  • Канован, Бекки и Кара Стоун. «Реалистичное телевидение в библиотечном обучении: нетрадиционные занятия для преподавания традиционных библиотечных концепций». Коллоквиум по информационной грамотности Университета Индианы. Нью-Олбани, Индиана. 4 августа 2012 г.
  • Канован, Бекки и Кейтлин Вольф. «То, что я хотел бы знать»: старшеклассники, тренирующие первокурсников по специальностям «Здоровье, благополучие и спорт», к финишу исследования ». Презентация на 3-м ежегодном коллоквиуме по информационной грамотности библиотек Университета Индианы, Саут-Бенд, Индиана, 1 августа 2014 г.
  • Канован, Бекки, Энн Мари Грубер, Мэри Энн Кнефель и Мишель МакКинли. «Много голосов, одна цель: измерение успешности учащихся с помощью партнерства в основной учебной программе.”В Совместных оценках информационной грамотности: стратегии оценки преподавания и обучения, под редакцией Т. П. Макки и Т. Э. Якобсона, 175–211. Нью-Йорк: Нил-Шуман, 2009 г. (награжден премией Iowa-ACRL Research Award, 2010 г.)
  • Канован, Бекки, Кейт Китченс и Сара Слотер. «Я не эксперт, но…: Адаптивные стратегии обучения оцениванию вне зоны комфорта ваших учеников». Презентация на Коллоквиуме по информационной грамотности библиотек Университета Индианы, Нью-Олбани, Индиана, 3 августа 2017 г.
  • Канован, Бекки, Стоун, Кара и Аренсдорф, Дж. «Информационная грамотность: попрошайничество, заимствование и воровство». Семинар на ежегодном собрании частных академических библиотек штата Айова, Де-Мойн, 4-5 апреля 2013 г.
  • Канован, Бекки. «Домашние ингредиенты: создание инструментов, когда супермаркет информационной грамотности подводит вас». Презентация на Национальной конференции LOEX, Колумбус, Огайо, 3-5 мая 2012 г.
  • Кукла, Кристофер. Ученый IRDL (Институт дизайна исследований в библиотечном деле), Университет Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе, Калифорния, 2-10 июня 2018 г.Один из 20 ученых в год.
  • Кукла, Кристофер и Джозеф Летриз. «Озвучить аудиоколлекции». Конференция LibTech 2017 в колледже Макалестер, 17 марта 2017 г.
  • Хельмке, Джон, Брайан Холлстус и Бекки Канован. «Изучение архивов, демонстрация прошлого: помощь студентам в привлечении и отображении основных источников». Презентация на 2-м ежегодном коллоквиуме по информационной грамотности библиотек Университета Индианы, Нью-Олбани, Индиана, 9 августа 2013 г.
  • Кухни, Катя.(2017). «Как выйти за пределы гомосексуального признания: рекомендации студенческой организации +». Презентация в Библиотечной ассоциации Айовы – Ассоциации университетских и исследовательских библиотек (ILA / ACRL), Университет Гранд Вью, Де-Мойн, Айова, май 2017 г.
  • Слотер, Сара и Бекки Канован, «Подходы к оценке информации, фейковые новости и многое другое: обсуждение». Семинар, проведенный на Осенних Днях факультета Университета Дубьюк 17 августа 2017 года.
  • Смит, Сара и Бекки Канован.Презентация «Скрытые атаки RA: неожиданное использование навыков ваших читателей» на 124-й ежегодной конференции библиотечной ассоциации штата Айова, Сидар-Рапидс, 22-24 октября 2014 г.
  • Стоун, Кара и Бекки Канован. «Создайте свой набор инструментов для инструкций». Презентация на весенней конференции ILA-ACRL, Де-Мойн, 20 марта 2015 г.

Чтение, исследование и письмо: обучение информационной грамотности с помощью исследовательских заданий, основанных на процессах – eEditions Электронная книга в формате PDF

Исследовательская работа настолько укоренилась в высшем образовании, что ее преимущества считаются очевидными, но связь Между студенческим письмом и обучением не всегда ясно.Педагоги часто обсуждают отсутствие критического мышления, продемонстрированное в исследовательских работах бакалавриата, но, возможно, студенты не будут вкладывать средства в написание заданий – возможно, что многие не могут этого сделать при нынешней образовательной поддержке.

На основе теории и примеров, а также с интегрированной концепцией ACRL по информационной грамотности для высшего образования, Чтение, исследование и письмо: обучение информационной грамотности с помощью исследовательских заданий, основанных на процессах, показывает, насколько трудными могут быть исследовательские задания для начинающих учащихся, и предлагает конкретные планы и подходы к построению заданий, которые улучшают обучение студентов.

В шести главах, включая последнюю, посвященную претворению теории в жизнь, Чтение, исследование и письмо представляет собой углубленный междисциплинарный взгляд на литературу по риторике и изучению композиции, пониманию прочитанного, когнитивной психологии, теории образования и библиотечная и информационная наука, которая фиксирует, что академические библиотекари и сотрудники их преподавательского состава должны знать о чтении и письме, чтобы улучшить выполнение заданий бакалавриата по письму из источников.Последствия для такого понимания включают повышение мотивации студентов к исследованию, анализу и обобщению информации на более глубоком уровне; повышение способности библиотекарей влиять на составление эффективных заданий среди преподавателей; и открытие новых возможностей для содержательной формирующей оценки в библиотечном обучении.

Информационная грамотность и умение писать из источников являются важными навыками для выпускников колледжей, которые оставляют формальное образование, чтобы стать профессионалами и, надеюсь, учиться всю жизнь.Библиотекари должны изучить более широкую картину, в которую вписывается их произведение, и работать в разных дисциплинах, чтобы подготовить действительно грамотных – а значит, и информационных – выпускников колледжей.

Дизайн задания – Информационная грамотность

Эффективные задания по повышению информационной грамотности

Одна из целей обучения – научить учащихся критически мыслить и обладать отличными навыками поиска и оценки информации. Большинство студентов могут пользоваться Интернетом, но большинство из них не в состоянии отличить ценную, достоверную информацию от «дезинформации», которая может быть предвзятой или неуместной.

Классные задания – это один из способов познакомить учащихся с навыками поиска информации и укрепить их.

Вот некоторые стандарты оформления информационных грамотных заданий:

Цель – эффективное исследовательское задание …

  • имеет конкретную понятную цель.
  • относится к некоторому аспекту предмета курса или целей обучения.
  • приводит к более глубокому пониманию предмета или процесса поиска информации, относящейся к предмету.
  • требует использования различных источников и форматов информации (например, печатных, электронных, видео).
  • учит студентов выбирать и оценивать качественные источники информации, соответствующие их темам.
  • укрепляет привычки к этической стипендии.

Подготовка – для успеваемости студентов….

  • Расскажите своим ученикам , почему они выполняют это задание и цели оно служит.
  • Раздайте своим ученикам письменную копию задания.Четко укажите допустимые типы и количество требуемых источников.
  • Обсудить задание с библиотекарем; убедитесь, что библиотека владеет всеми необходимыми источниками.
  • Если задание требует использования определенных источников, раздайте студентам их список. Вы можете поместить их в Резерв, чтобы обеспечить доступность и доступ для всего вашего класса.
  • Выполните задание самостоятельно; это даст представление о проблемах, с которыми могут столкнуться студенты (терминология, четкие инструкции и т. д.) и сколько времени это займет. Студенты, которые только начинают заниматься исследованиями, часто не знают, сколько времени может занять выполнение задания. Поделитесь калькулятором заданий со студентами, чтобы помочь им определить сроки.
  • Не предполагайте, что у учащихся есть исследовательские способности
  • Запланируйте сеанс обучения библиотеке для вашего класса.
  • Разделите задание на небольшие этапы с возрастающими сроками выполнения; это позволит учащимся на пути к завершению и поможет уменьшить плагиат.
  • Включите образцы цитат или руководство по формату цитирования (MLA, APA)

Домашнее задание – для успешных заданий отметьте…

  • · Валюта – Источники информации постоянно меняются. Появляются новые источники, а также способы доступа к информации. Проверяйте свои задания каждый семестр, чтобы убедиться в точности ваших источников.
  • · Оценка – встроить метод оценки исследовательских навыков; например, оценивать библиографические источники, требовать аннотированную библиографию источников или требовать от студентов ведения исследовательского журнала.
  • · Ясность – если учащимся трудно понять, что они должны делать, им будет трудно это делать.Студенты легко сбиваются с толку новыми терминами и часто интерпретируют задания буквально. Общие проблемы включают:

o Некоторые преподаватели проводят различие между журналами и журналами, в то время как другие используют эти термины как синонимы.

o Означает ли «библиотечный компьютер» каталог онлайн-библиотеки или какую-либо другую онлайн-базу данных, или что-то еще?

o Использовать полные и актуальные названия журналов и баз данных; избегайте сокращений и заменяемых названий.

o Что вы подразумеваете под «сетью»? Многие высококачественные и дорогие электронные исследовательские инструменты доступны в библиотеке в Интернете.Эти ресурсы не следует путать с тем, что можно найти в Интернете.

Препятствия, которых следует избегать

  • Предполагается, что большинство студентов знают основы
    Не предполагайте, что у ваших студентов был предыдущий исследовательский опыт или опыт использования библиотеки университетского городка.
  • Необходимые ресурсы отсутствуют
    Материалы, которыми владеет Библиотека, могут изменяться от семестра к семестру. Проверяйте задание каждый семестр, прежде чем выдавать его.
  • Предоставить всему классу одно и то же задание
    В лучшем случае будет сложно найти необходимые ресурсы, в худшем случае они исчезнут, а в худшем – подвергнутся вандализму. Положите необходимые ресурсы в резерв или, что еще лучше, вместо того, чтобы просить весь класс исследовать историю IBM, попросите их изучить крупную публичную американскую корпорацию по своему выбору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *