Задания по математике для одаренных детей 3 класс: Работа с одаренными детьми | Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме:
Работа с одаренными детьми | Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме:
Школьная олимпиада по математике (2010-2011год) 3 класс ШИФР__________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого |
Баллы |
Задание 1. Если два дня назад была среда, какой день недели будет через 7 дней? ___________________________________
Задание 2. Какие три целых числа, если их перемножить, дают столько же , сколько получится от их сложения?
__________________________________________________________
Задание3.
Запиши трехзначное число, у которого каждая последующая цифра больше предыдущей в 2 раза __________________________________________________________
Задание 4. Расставьте 9 стульев у четырёх стен так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула
Задание 5. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? _______________________________________________________________
Задание 6
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? ______________________________________________________________ ________________________________________________________________
Задание 7 Красная шапочка несла бабушке 12 пирожков с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество, причем их в 3 раза больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?
Задание 8 Лесенка состоит из 7 ступенек . Какая тупенька находится в середине лестницы? _________________________________________________
________________________________________________
Задание 9 У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?
___________________________________________________
Задание 10
Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаж четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
_____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Ты закончил работу. Молодец!
Инструкция по проверке олимпиадной работы по математике 3 класс
1 задание Суббота
2 задание 1*2*3=6 1+2+3=6
3 задание 1,2,4 или 248 по 1 баллу Всего 2 балла
4 задание
5 задание 102 года
6 задание собак- , кур -, или собак – , кур- ,
7 задание 2 пирожка с мясом, 4 пирожка с грибами и 6 пирожков с капустой.
8 задание Ответ :4
9 задание Ответ: 24 дня
10 задание Ответ: Коля живёт на 1 этаже, Петя на 2 этаже, Ваня на 3 этаже, Сеня на 4этаже.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого |
Баллы | 1 | 2 | 2 | 5 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Олимпиадные задачи по математике для одаренных детей | Олимпиадные задания по математике:
Семенова И.Т., учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Кирюшкино Федоровского района РБ
Олимпиадные задачи по математике для одаренных детей
Задача № 1
Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?
9А : 1А = А
Задача № 2
С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.
Задача № 3
Вычисли.
(1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =
Задача № 4
Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг.
Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?
Задача № 5
Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ч.
Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход.
Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км.
Чему равна скорость пешехода? (реши по действиям с пояснением или вопросами)
Задача № 6
Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см.
Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?
Задача № 7
Угадай, какие цифры обозначены буквами :
АБВГ
+ АБВГ
В ГДАГ
Задача № 8
У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок.
Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?
Задача № 9
Восстановите скобки и знаки действий:
1 2 3 4 = 1
Задача № 10
На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так,
чтобы между ними были расстояния в 9 метров.
Сколько деревьев должны посадить школьники?
Задача № 11
Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала.
Какова скорость этой машины в час?
Задача № 12
У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы – 12 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов.
Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?
Задача № 13
В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места.
Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными.
Узнай число учеников и количество скамеек в зале .
Задача № 14
Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?
Задача № 15
У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?
Задача № 16
Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?
Задача № 17
Расшифруйте ребус ** + *** = ****,
если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.
Задача № 18
Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут.
Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?
Задача № 19
Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней.
За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?
Задача № 20
Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?
Задача № 21
Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10.
Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел.
Какое самое большее число она могла получить?
Задача № 22
Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?
Задача № 23
Найди значение выражения.
16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =
Задача № 24
Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д.
Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?
Задача № 25
Шестизначное число начинается цифрой 5.
Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.
Задача № 26
Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним.
Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч.
Через какое время собака догонит зайца?
Задача № 27
Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз,
запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.
Задача № 28
Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм.
Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?
Задача № 29
Найдите значение выражений.
450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3) =
820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =
Задача № 30
Какие цифры надо поставить вместо звёздочек?
* * 5
х 4 *
3 * *
* 2 * *
1 * * * *
Удовлетворение потребностей одаренных учащихся начальных классов по математике
Как специалист по математике в области обучения одаренных детей более 20 лет я работаю с учителями по всей стране над удовлетворением потребностей учащихся с высокими способностями по математике. Что касается математически одаренных учащихся начальных классов, то здесь вопрос сложный и на него влияют многие компоненты. Есть три основных вопроса. Во-первых, существуют разные уровни математической одаренности. Некоторые учащиеся очень быстро усваивают новые понятия, проявляют любопытство к изучаемой математике и настойчиво решают задачи. Это талантливые студенты, которым определенно будет полезно заниматься программированием вне обычной учебной программы. Есть и другие, очень одаренные, которым нужен не только обогащенный учебный план, но и ускоренный. Уровень ускорения зависит от способностей учеников. Но важно понимать, что очень немногие учащиеся начальной школы будут иметь необходимое когнитивное развитие, чтобы заниматься абстрактной математикой очень высокого уровня, как это происходит в продвинутой алгебре и геометрии. Они могут запоминать алгоритмы, необходимые для решения проблем, и даже применять их, но их понимание лежащих в их основе концепций часто отсутствует. Это часто лишает удовольствия заниматься математикой у тех, кто очень одарен в предметной области, и он / она может отказаться от продолжения занятий высшей математикой. Это действительно потеря.
С другой стороны, для высокоодаренных учеников одного только ускорения обычно недостаточно. Перевод учащегося в следующий класс часто не обеспечивает продвинутого содержания, богатого решением проблем и развивающего критическое и творческое мышление. Скорее он/она помещается в учебную среду, предназначенную для населения в целом. Опять же, темп часто слишком медленный.
Вторая проблема заключается в том, что многие учителя начальных классов не специализируются на математике в своей учебной подготовке, поэтому их математическая подготовка невелика. Хотя учителя осознают необходимость предоставления более сложной математики для талантливых учеников, они не знают, что это такое и как это сделать. Третья проблема связана с трудностями в поиске подходящих учебных материалов, которые побуждают учащихся к аналитическому и творческому мышлению и изучению основ математики. Хотя логические задачи и математические головоломки могут быть стимулирующими, их недостаточно. Учащиеся должны глубоко задуматься о сложных математических концепциях, чтобы правильно их оспаривать. Это требует единиц обучения и проектов, которые побуждают учащихся углубляться в математику в течение определенного периода времени.
Помня об этих проблемах и зная, что каждый округ и каждый учащийся уникален, ниже приведены некоторые модели программирования, успешно используемые округами.
Высокоодаренные учащиеся по математике
Учащиеся с высокими способностями к математике нуждаются в отдельной ускоренной математической программе, предоставляющей возможности для сложных математических рассуждений. Некоторые округа используют наставников, таких как специалисты по математическому образованию или профессора близлежащих колледжей, для работы с этими учащимися в течение учебного дня. Другие школы ускоряют учащихся, повышая классы по математике с дополнительным участием наставников в математике высокого уровня. Величина ускорения зависит от его или ее способностей, а также эмоциональной и социальной зрелости. Некоторые школы используют программы дистанционного обучения для предоставления математических курсов, которые они не предлагают в школьном здании, где проживает учащийся.
Независимо от выбранной программы, учащиеся нуждаются в возможности участвовать в математических дискуссиях и решении задач, соответствующих их уровню, как это делают настоящие математики.
Им нужно говорить о математике со сверстниками с такими же способностями и учителями, потому что именно в этих разговорах возникают моменты «ага» и понимание растягивается. Именно здесь воспитывается азарт открытия и развивается пожизненная любовь к математике. Талантливые студенты-математики
Остальным вашим талантливым ученикам по математике я рекомендую более сложные задания, выходящие за рамки стандартной учебной программы. Недостаточная сложность иногда возникает из-за отсутствия строгости в содержании, а иногда из-за слишком медленного темпа. Идеальным решением для этих учащихся является гибкая группировка с гибким темпом. Мы рекомендуем провести предварительное тестирование учащихся, предпочтительно по каждому разделу, а затем сформировать группу учащихся с высокими способностями, которые предварительно протестировали материал. Эти учащиеся должны проходить обучение вместе с использованием различных материалов, включающих расширенный контент с упором на решение проблем.
Вовлечение учителя
Важно, чтобы учитель действительно работал со студентами, вовлекая их в деятельность, которая способствует развитию мышления на высоком уровне и хорошему математическому обсуждению. Если учащиеся получают «дополнительные листы» для самостоятельной работы и могут делать это успешно, это обычно означает, что материал НЕ является для них сложным. Это также не позволяет вести математические дискуссии со своими сверстниками по способностям. Это так важно, чтобы способствовать пониманию и пробуждать интерес и новые идеи. Талантливые студенты должны думать и действовать так, как это делают практикующие профессионалы в этой области, то есть математики.
Учебные материалы
Поиск подходящих материалов — еще одна проблема. Собственно, поэтому мы и стали участвовать в проекте M 3 : Наставничество математических умов. Мы знали, что для детей младшего возраста мало материала с математическими перспективами, и мы хотели это изменить. В рамках проекта M
Project M²—Ресурсы для учителей | Центр творчества, обучения одаренных и развития талантов Ренцулли
Электронные ресурсы – Веб-сайты
ERIC – Информационный центр образовательных ресурсов
Информационный центр образовательных ресурсов (ERIC) – это онлайновая цифровая библиотека образовательных исследований и информации.
Центр творчества, обучения одаренных и развития талантов Ренцулли
Этот веб-сайт является домашней страницей Центра творчества, обучения одаренных и развития талантов Ренцулли и Национального исследовательского центра одаренных и талантливых. Вы можете получить доступ к информационным бюллетеням и статьям о развитии талантов у учащихся, а также к веб-сайтам Project M³ и Project M².
Project M³
Наставничество для математических умов: расширенные разделы учебной программы для талантливых учащихся 3-5 классов.
Национальная ассоциация одаренных детей
Этот веб-сайт является домашней страницей Национальной ассоциации одаренных детей. Здесь вы можете получить доступ к информации о воспитании детей, включая интересные статьи из родительского издания «Воспитание детей с высоким потенциалом».
Национальный совет учителей математики – Иллюминация
Национальный совет учителей математики (NCTM) предоставляет информацию о математическом образовании и профессиональном развитии для поддержки учителей математики.
Повышение квалификации по математике в Кембриджском университете
Предлагает выбор задач на основе математических тем/подтем, разделенных по уровням возраста и сложности.
24 Игры
Мотивирующие и новаторские, эти игры с числами предлагают детям множество способов играть с числами, укрепляя навыки ментальной арифметики, построения моделей, концентрации, решения задач, рассуждений… возможности безграничны! Учитель может настроить эти игры как центры, используя тему недели, или использовать их в качестве учебных станций, дифференцированных по уровням готовности учащихся.
Математический форум
Дополнение для 1-4 классов. На этом сайте также есть задачи для учащихся средних и старших классов, которые могут подойти для самых продвинутых учащихся. Молодым студентам понадобится помощь в навигации по сайту. Необходимо оплатить регистрацию перед использованием сайта.
Книги
Обсуждения в классе: Использование Math Talk для помощи учащимся в обучении, классы 1–6
Чапин, С. Х., О’Коннор, К., и Андерсон, Н. К. (2003). Обсуждения в классе: использование математических разговоров для помощи учащимся в обучении, классы K-6 (3-е изд.). Саусалито, Калифорния: Публикации Math Solutions.
В этой книге представлены пять стратегий обсуждения, используемых в обоих проектах M³ и M², которые помогут укрепить мышление и навыки учащихся, а также их способность устанавливать связи между математическими идеями.
Привлечение юных учащихся к математике: Стандарты математического образования в раннем детстве
Клементс, Д. (2004). Привлечение младших школьников к математике: Стандарты дошкольного образования по математике. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers.
Маленький ребенок и математика
Копли, Дж. В. (2017). Маленький ребенок и математика (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста и Национальный совет учителей математики.
В этой книге рассматриваются способы преподавания математики учащимся дошкольного и второго классов с помощью различных виньеток, идей для занятий и стратегий. Он включает уроки по математическим процессам, числам и операциям, закономерностям, функциям, алгебре, геометрии, пространственному чувству, анализу данных и вероятности.
Использование общешкольной модели обогащения по математике: практическое руководство для подготовки студентов-математиков
Гэвин, М.
В этой книге стратегии преподавания и обучения Общешкольной модели обогащения (SEM) применяются к математическому классу. Учителя узнают, как создать культуру удовольствия, вовлеченности и энтузиазма для всех учащихся и, в частности, для одаренных учащихся, в то же время развивая учащихся, которые думают и действуют как математики. Книга включает в себя множество практических советов, в том числе взгляды из класса и примеры заданий из учебных модулей проектов M² и M³, чтобы мотивировать и бросить вызов учащимся.
Использование общих базовых государственных стандартов по математике с одаренными и продвинутыми учащимися
Джонсен, С. К., и Шеффилд, Л. Дж. (2013). Использование Единых основных государственных стандартов по математике с одаренными и продвинутыми учащимися.
В этой книге на примерах из Единых основных государственных стандартов (CCSS) описывается и демонстрируется, как выглядят эффективные дифференцированные занятия для лучших учащихся. В нем рассказывается, как преподаватели могут обеспечить строгость в рамках CCSS, чтобы позволить учащимся продемонстрировать более высокий уровень мышления, рассуждений, решения проблем, увлеченности и изобретательности в математике.
Принципы и стандарты школьной математики
Национальный совет учителей математики. (2000). Принципы и нормы школьной математики. Рестон, Вирджиния: Автор.
Эта книга является основополагающим документом по развитию математических знаний у учащихся классов от Pre-K до 12. Изложенные шесть принципов касаются основных тем всей учебной программы. 10 стандартов включают как содержание, так и стандарты процесса и описывают совокупность математических знаний и компетенций, рекомендуемых для всех учащихся.