Разное

Задания по литературе 3 класс: Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

  •             Вар-т 1            Вар-т 2

    Задание 1.

    По началу произведения определи его жанр:
    а). Чьи там крики у пруда:
    Квасу, квасу нам сюда!
    Ква-ква-квасу, простокваши,
    Надоела нам вода!
    б). Жила была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.
    в). Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
    г). Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    д). Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

    Задание 2.

    Соотнеси фамилию автора с его произведением:
    Братья Гримм
    В. Гауф
    Ш. Перро
    П. Ершов
    А. Волков

    “Кот в сапогах”
    “Волшебник Изумрудного города”
    “Храбрый портной”
    “Карлик Нос”
    “Конёк горбунок”

    Задание 3.

    Подбери рифмы к данным словам:
    Ребята-
    Птица
    Смех
    Дрозд
    Мыши

    Задание 4.

    Ответь на вопросы
    а). Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.
    б). Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз?
    в). К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту?
    г). Что делает кот, когда идёт направо?
    д). Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне.

    Задание 5.

    Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?
    сендеран
    кинпуш
    ропер
    дорира

    Задание 6.

    Угадай сказку
    а).В украинской сказке “Рукавичка” лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

    б). Сказка немецких писателей братьев Гримм называется “Белоснежка и семь гномов”. А как называется сказка А. С. Пушкина с похожим сюжетом?

    В). Сказка “Красавица и чудовище” традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С.

    Аксакова с похожим сюжетом?

    Задание 7.

    Соедини начало и конец каждой пословицы.
    У семи нянек кулаками не машут.
    С кем поведешься, на том и провалишься.
    После драки коли делать нечего.
    Скучен день до вечера дитя без глазу.
    Чем хвалишься, от того и наберёшься.

    Задание 8.

    У А. С. Пушкина есть такие строки:
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса.

    Какие краски осени назвал поэт?
    а). тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
    Б). ярко-красный и светло-жёлтый;
    В). тёмно-красный и блестяще-рыжий;
    Г). тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

    Задание 9.

    Угадай истинное название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по значению.

    “Мышь в лаптях”
    “Знайка в лунной деревне”
    “Беби короткий носок” –

    “Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке”
    “Быль о серебряной курочке”

    Задание 10.

    Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
    Бабушка надвое сказала.
    Остаться у разбитого корыта.
    Чует кошка, чьё мясо съела.
    Сколько верёвочке ни виться, а конец будет.

    Найди среди этих пословиц крылатое выражение и выпиши его.
    Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

    Ответы к олимпиаде по литературному чтению 3 класс

    1. Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.

    2. Братья Гримм “Храбрый портной”,
    В. Гауф “Карлик Нос”,
    Ш.Перро “Кот в сапогах”,
    П. Ершов “Конёк-горбунок”,
    А.Волков “Волшебник Изумрудного города”.

    3. По 1 баллу за каждую пару слов

    4. а). “Каша из топора”, б). тину, в). к солнцу, г). песнь заводит, д). барон Мюнхаузен

    5. Андерсен, Пушкин, Перро, Родари.
    Лишний А. С. Пушкин, так как остальные зарубежные

    6. а). “Теремок”, б). “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, в). “Аленький цветочек”

    7. У семи нянек дитя без глазу.
    После драки кулаками не машут.
    С кем поведешься, от того и наберёшься.
    Чем хвалишься, на том и провалишься.
    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    8. а). тёмно-красный и блестяще-жёлтый

    9. “Кот в сапогах”
    “Незнайка в Солнечном городе”
    “Пеппи длинный чулок”
    “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”
    “Сказка о золотом петушке”.

    10. Бабушка надвое сказала.
    Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.
    Остаться у разбитого корыта.
    Ничего не вышло, мечты не осуществились.
    Чует кошка, чье мясо съела.
    Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.
    Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
    Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

    Крылатое выражение остаться у разбитого корыта.
    А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.

    Олимпиада по литературному чтению 3 класс

                 Вар-т 1            Вар-т 2
  • «Дидактические карточки-задания по литературному чтению. 3 класс» Узорова Ольга Васильевна – описание книги | Мастерская учителя начальных классов

    Дидактические карточки-задания по литературному чтению.

    3 класс

    Узорова Ольга Васильевна

    Прослушать отрывок

    Перейти

    в читальню

    Серия: Мастерская учителя начальных классов

    Foreign rights >>

    ISBN 978-5-17-047843-9
    Последний тираж: 30.10.2007 г.

    Аннотация

    Издание содержит 370 дидактических карточек по лите­ратурному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др. “Родная речь. В 2-х частях. 3 класс”. Они составлены известными учите­лями-практиками высшей категории О.В. Узоровой и Е.А. Не­федовой.
    Пособие можно использовать на уроках литературного чте­ния, а также для индивидуальной работы.

    Случайная новинка

    Отзывы читателей

    Характеристики

    Автор:

    Узорова Ольга Васильевна

    Редакция:

    Образовательные проекты

    Серия:

    Мастерская учителя начальных классов

    ISBN:

    978-5-17-047843-9

    Ниша:

    УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1-4 КЛ)

    Вес (кг):

    0. 15

    Переплет:

    Мягкий

    Страниц:

    256

    Ширина (мм):

    125

    Высота (мм):

    200

    Дата последнего тиража:

    30.10.2007 г.

    ББК:

    74.268.1Рус

    УДК:

    372.8:811.161.1

    Знак информационной продукции:

    Смотрите также

    Смотрите также

    Новости

    10.08.2022 г. Книги

    18.02.2022 г. Книги

    09.12.2021 г. Книги

    23.10.2021 г. Авторы

    12.08.2021 г.

    05.07.2021 г. Книги

    06.11.2020 г. Авторы

    23.10.2020 г. Авторы

    Вы просматривали

    Вы просматривали

    Мы в социальных сетях

    Мы в соцсетях

    @izdatelstvoast


    Новости, новинки,
    подборки и рекомендации

    Введите вашу почту

    * Введите текст жалобы*

    Спасибо за обращение!

    Ваша жалоба будет рассмотрена в самое ближайшее время.

    Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*

    Спасибо за регистрацию!

    На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.

    Введите вашу почту*

    Отлично!

    Письмо с информацией о смене пароля было отправлено на ваш E-mail.

    Peters, Amy / назначения: a Уровень, литература 2

    Литература Google Classroom 2 / A Кодекс класса уровня: J5x73oz

    больше никаких заданий!

    Все работы по макияжу должны быть представлены до пятницы, 22 мая. Если вы закончили всю свою работу, вам больше не нужно регистрироваться.

    Увидимся на выпускном 2020!

    Mrs. Peters

    Задание или неделю 11-14 мая. для глав 21-23.

    Вы почти закончили год!

    Главы 21-23 Вопросы для изучения

    Задание на неделю с 4 по 8 мая. Срок выполнения 11 мая.0056 Часть 3.

    1. Прочитайте Часть 3: главы 18–20.

    2. Заполните прилагаемое учебное пособие.

    3. Отправьте свое учебное пособие до 11 мая.

    Примечание. Если вы еще не сдали эссе, вам необходимо это сделать. Помните, что это двойное взвешивание и будет использоваться в качестве доказательства для Кембриджа.

    Вы почти на финишной прямой с романом и своей школьной карьерой. Дайте ему все возможное!

    Петерс

    Часть 3 Главы 18-20

     

    Неделя с 27 апреля по 1 мая

    Статья 6 Эссе:  Никогда не отпускайте меня: Срок подачи в понедельник, 4 мая (вы можете отправить раньше

    На этой неделе вы сделаете перерыв от чтения, чтобы написать.  необходимо написать эссе AICE на основе частей 1 и 2  Never Let Me Go.   Это эссе будет использоваться в качестве доказательства для определения вашей оценки за Кембридж, поэтому крайне важно, чтобы вы делали все возможное и не занимались плагиатом. работа.  Все представленные мне задания сохраняются на моем компьютере, поэтому я могу легко сравнивать одно эссе с другим.  Просто пишите, исходя из вашей реакции на подсказку и вашего понимания романа.  Если работа будет скопирована, она получит ноль с нет возможности отправить еще одно эссе

    Сочинение будет иметь двойной вес в журнале оценок.

    Прилагаемое эссе следует прочитать внимательно. Прежде чем писать, я бы посоветовал вам просмотреть образец эссе для внимательного прочтения для A Level, которое вам дали в классе, или зайти в Интернет на веб-сайт Кембриджа и найти образец для внимательного прочтения (вопрос b) для A Level Literature. 9695, Бумага 6.

    Также вы можете пересмотреть прикрепленное видео на Youtube. Ссылка также будет размещена в Google Classroom.

    Помните, что на уровне A от вас ожидают более подробного обсуждения выбранных цитат из отрывка. Проанализируйте цитату на как можно большем количестве уровней, таких как характеристика, тон/настроение, связь отрывка с романом в целом, связь с другими интерпретациями, с основными проблемами и т. д.

    На следующей неделе мы продолжим чтение романа. Если вы отстаете в чтении, это идеальное время, чтобы наверстать упущенное!

    Peters

    Essay Never Let Me Go

    https://www.youtube.com/watch?v=v0gchutdi5y&t=12S

    Назначения для недели апреля 20-24:

    . неделе вы напишете первое из двух эссе, которые вы будете завершать по этому роману. Так что читайте с особым вниманием, чтобы быть готовым написать на следующей неделе. Первое эссе будет основано на первой и второй частях этого романа.

    Теперь, на этой неделе:

    1. Прочтите главы 14–17 книги «Не отпускай меня».

    2. Заполняйте прилагаемое учебное пособие по мере чтения глав. Не забывайте делать свою работу. Если вы консультируетесь с другими студентами, обязательно отвечайте своим голосом при заполнении учебного пособия.

    3. Отправьте свое учебное пособие: Срок – понедельник, 27 апреля. Эта оценка будет включена в отчет о проделанной работе.

    Миссис Питерс

    Часть 2 главы 14-17

     

    Задание на понедельник, 13 апреля – 17 мая

    Надеюсь, вам понравится этот роман! Если у вас возникли проблемы с пониманием текста, я рекомендую вам обратиться к источникам в Интернете, например к кратким описаниям глав и т. д. Однако не используйте краткие сведения для завершения учебных пособий. Вы напишете два эссе по этому роману: одно в конце части 2, а другое, когда закончите роман. Очень важно, чтобы вы внимательно прочитали назначенные главы, прежде чем писать эссе.

    Итак, теперь задание на эту неделю.

    1. Прочитайте главы 10–13.

    2. Заполняйте прилагаемое учебное пособие по мере чтения глав.

    3. Отправьте свое учебное пособие: до понедельника, 20 апреля. (Да, вы можете сдать его раньше!)

    4. Не забывайте связываться со мной 2 раза в неделю!

    Миссис Питерс

    Часть 2 Главы 10-13

     

     

    Прочтите информацию о Сдача документов на домашней странице учителя .

    Задания: Неделя с 1 по 3 апреля

    1.  Посмотрите следующие видеоролики о Кадзуо Исигуро (авторе книги «Не отпускай меня»).

    2. Заполните рабочий лист видео. Сайты You Tube указаны в прикрепленном листе.

         -Видео рабочий лист должен быть сдан в пятницу, 3 апреля.

    3. Прочтите главы 1–5 книги «Не отпускай меня».

    4. Ответьте на вопросы исследования к части 1, главам 1–5: срок сдачи понедельник, 6 апреля : О письме и литературе

    (спасибо, Сайлер)

     Часть 1: 1–5 Учебные вопросы

     

    Задания: Неделя с 6 по 10 апреля:

    1. Прочтите главы 6–9 книги «Не отпускай меня», стр. 61-111.

    2. Заполните учебные вопросы к части 1, главам 6–9: сдать в пятницу, 10 апреля

    Часть 1: главы 6–9

    Я рад писать, делать и думать об обучении письму с вами весь этот семестр. Обращайтесь, конечно, если что-то непонятно. Рад был помочь.

    Ссылка на Календарь

    Примечание. Ниже вы найдете краткий обзор заданий: я приведу подробные пояснения в инструкциях по созданию цикла (и в видеороликах). Вы можете найти инструкции по созданию цикла, щелкнув раскрывающееся меню в разделе «Создать циклы» в верхней части сайта нашего курса (меню выше). Я буду публиковать новый Make Cycle каждые две недели.


    Задание циклов:

    • Обсуждение показаний/ответ коллег
    • Наставник отправляет нам тексты, чтобы дать нам идеи для написания
    • Делает

    Другие назначения:

    • Ресурс иллюстрированной книги
    • Отражение и манифест

    Создание циклов

    Обсуждения (12@10: 120 баллов)

    Ответ на Peer (10@5 баллов: всего лишь 50 0004

    Большинство недель. пара подсказок, связанных с чтением, которое мы делаем. Вы напишете ответ и поделитесь им в нашем сообществе Google Currents. Примечание. У меня будет подзаголовок в левой части нашего пространства Currents, чтобы наши сообщения были организованы. Пожалуйста, размещайте сообщения в этих категориях (например, неделя первая: введение и грамотность). Обычно ответы приходят по воскресеньям. Вы также будете каждый раз отвечать на сообщения сверстников; так как вы планируете учить, я рассматриваю комментарии к ответам друг друга как способ попробовать ответить на письмо. Как учитель письма, вы будете постоянно комментировать письменные работы учеников: надеясь, что это место, где можно попробовать, подбодрить друг друга и отпраздновать отличные идеи.


    Наставнические тексты (5@10баллов: 50 баллов)

    Наставнические тексты — это «литературные произведения, к которым вы — как учитель, так и ученик — можете возвращаться и перечитывать для самых разных целей. Это тексты, которые нужно изучать и подражать… Наставнические тексты помогают студентам идти на риск и завтра стать другими писателями, чем сегодня. Это помогает им опробовать новые стратегии и форматы. В основном это должны быть книги, которые учащиеся могут понять и даже могут читать самостоятельно или с некоторой поддержкой. И, конечно же, менторский текст не обязательно должен быть в виде книги — менторским текстом может быть стихотворение, газетная статья, тексты песен, комиксы, руководства, эссе, да что угодно».

    В каждом цикле создания есть возможность поработать с текстом наставника, обычно с детской книжкой с картинками. Мы будем использовать эти менторские тексты, чтобы поиграть с идеями для письма и, надеюсь, вдохновить вас на идеи для ваших творений. Я поделюсь видео из книги или стихотворения и попрошу вас отметить некоторые интересные особенности этого текста. Вы обдумаете, как вы могли бы позаимствовать эти черты в своем собственном письме и как вы могли бы использовать эти книги в своем обучении.


    Make Cycle Projects (5@25 баллов; всего 125 баллов)

    Каждый Make Cycle предложит вам варианты создания письменного проекта. В каждом проекте будет две части :

    • 1) Само «дело» (будь то рассказ, стихотворение, инфографика, научно-популярный отчет и т. д.) Мы будем использовать «делает» как способ играть с идеями, которые мы обнаруживаем в нашем чтении и неофициальном письме. У вас есть полный контроль над тем, что вы делаете. Я дам предложения на случай, если вы застряли, но вы сами решаете, какой «артефакт» вы хотите сделать, чтобы усилить то, что вы узнали об элементе письма и обучении письму. Рискните здесь: иногда «сделать» получится не так, как вы планировали. Мы напишем краткие размышления об этих «делах», чтобы у вас была возможность объяснить, что сработало, а что не совсем так, как на картинке в вашей голове. Вы делаете вещь: я дам вам очки. Надеюсь, это приглашение поиграть с идеями, платформами, цифровыми инструментами, способами представления того, что вы изучаете, и/или способами создания заданий для ваших будущих классов.

    2) Краткое размышление о марке, объяснение того, что вы пытались сделать с маркой, а также методы и процессы, которые вы использовали при ее создании.

    Обычно по воскресеньям в конце двухнедельного цикла сборки. Поделитесь в нашем сообществе Currents: найдите заголовок категории (Make Cycle: Make) в левой части нашей страницы Currents.

    Распределение баллов: 1) 15 баллов за сам мейк; и 2) 10 баллов за размышления и объяснение процесса. Всего 25 баллов.


    Сделать Цикл 6: Сделать (3-недельный цикл)

    Создать письменное задание (25 баллов)
    Партнер пробует задание (15 баллов)
    Рефлексия и пересмотр задания 9 (10 баллов)
    Всего 50 баллов

    В рамках нашей работы в цикле создания 6 вы возьмете то, чему уже научились, и создадите письменное задание. Вы будете учителем, а один из ваших одноклассников будет вашим учеником: ученик будет пробовать ваше задание. И вы также попробуете деятельность своего партнера. По сути, вы создаете задание как учитель и пробуете задание другого человека в качестве ученика.

    Часть I: Вы создадите письменную работу, чтобы ваш партнер мог ее попробовать.

    Часть II: Вы попробуете письменное задание от своего партнера.

    ЧАСТЬ III: Вы напишете размышление о своем плане деятельности: как прошла ваша деятельность? Выполнил ли писатель (ваш партнер) действие, как вы ожидали? Вас что-нибудь удивит? Что бы вы изменили в задании, основываясь на работе писателя и его отзывах вам?

    Я поделюсь примерами и дополнительной информацией в цикле «Создание» 6.


    Другие задания

    Ресурс книги с изображением: текст наставника (15 баллов)

    Я случайно назначу вам изображение. автор книги (см. ссылку ниже). Найдите книги этого автора на веб-сайте автора или поищите книги, которые читают в видео на YouTube, или закажите пару книг автора для своей классной библиотеки.

    Ресурс: создайте для нас ресурс (слайд-шоу Google, веб-сайт, видео, в котором вы рассказываете об авторе и читаете некоторые книги, план урока), который мы могли бы использовать в качестве ресурса в нашем будущем классе. Обратите особое внимание на то, как книга может послужить наставником для ваших студентов.

    Независимо от того, какой формат вы выберете, ваш ресурс должен включать следующие части в удобном для вас порядке:

    • Покажите нам названия книг, информацию об авторе, награды, интервью или видео с автором
    • Дайте нам представление о книге(ах) (ссылка на видео одной из книг, которые читаются или вы читаете книги, или ссылки на образцы страниц с веб-сайта издателя или автора)
    • Найдите ресурсы для планов уроков (обязательно укажите, где вы нашли план урока, и скажите, почему он вам нравится)
    • Наконец, изучите, как вы можете использовать книгу (или книги) для закрепления плана занятий или занятий, особенно в качестве учебного пособия. Какие особенности письма вы могли бы смоделировать со студентами? Создайте задание, используя книгу в качестве текста наставника.

    Вы поделитесь своим ресурсом в нашем сообществе Currents под заголовком «Книга с картинками». Вы можете выполнить это задание в любое время до 30 октября.

    –> ВОТ ССЫЛКА,  показывает автора книги с картинками, которого вы назначили. Все авторы – победители конкурса Caldecott.

    Вот пример из предыдущего семестра


    Манифест по обучению письму (включая один пересмотренный/ремиксированный проект Make Cycle) (Манифест 25 баллов; пересмотренный Make 15 баллов: всего 40 баллов)

    Это завершающее задание класса. Вы напишете манифест, в котором опишете свои убеждения относительно обучения письму и сформулируете свои намерения как будущего учителя реализовать эти убеждения. В нем вы также будете использовать один пересмотренный, переработанный или каким-либо иным образом усовершенствованный проект из циклов создания в классе, чтобы проиллюстрировать свои идеи о писательстве и педагогике письма.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *