Разное

Задания по чтению для 3 класса: Работа с текстами 3 класс Литературное чтение | План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:

Работа с текстами 3 класс Литературное чтение | План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:

                                                                                                               

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

6. Сформулируй главную мысль текста.

7. Объясните значение выражений.

Яростно машут — … 

Валять дурака — … 

 Попасть в переплет — … 

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

5. Сформулируйте главную мысль текста.

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. 

 7. Объясните значение выражений.

Притаился — … 

Солнце уже зашло — ….

Л. Н. Толстой

***

      Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

     Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

      Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.

     Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

     Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Ответьте на вопросы по тексту.

1.О ком или о чём рассказывается в данном тексте? 

2.Какова тема произведения:

Об орле?

Об орлятах?

3.Как орёл накормил своих детей?

4.Разделите текст на части. Сколько частей будет в данном тексте?

5. Напишите, какими качествами характера обладал орёл.

6.Озаглавьте текст.

7.Перечислите другие произведения Л. Толстого.

8.Какое задание было самым трудным для вас?

9.Какое задание было самым лёгким для вас?

М. Горький

***

Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой —точно говорят мягким теням ночи:

— Не бойтесь— это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

— Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

— Добрый день! — говорит солнце, поднимаясь над морем.— Добрый день, красавицы! Но довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Ответьте на вопросы по тексту.

1.Определите тему произведения (о ком или о чём говорится в тексте). _

О начинающемся утре.

О природе.

О солнце.

2.Объясните выражение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой».

3.Объясните выражение «волны моря кланяются солнцу».

4.Выпишите сравнения из текста. Допишите своё сравнение.

5.Выпишите олицетворения. Допишите своё олицетворение.

6.Озаглавьте текст.

7.Оцените свои ответы.

8.Какое задание было самым трудным?

9.Какое задание было самым лёгким?

«Муравьи»

Самые заметные в лесу «дома» строят рыжие муравьи. Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами». Там муравьи хранят свои запасы. Маленькие охотники уходят от муравейника на 250-300 метров, забираются на деревья и тащат в дом все, что попадается вкусного. Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки. Вот от скольких вредителей освободили лес за один день неутомимые труженики. Всего за лето обитатели только одного муравейника уничтожат до пяти миллионов вредных насекомых. Именно вредных, потому что полезных они – такие умницы! – не трогают.

А еще есть у муравьев «дойные коровы». Это крошечные тли, сидящие на молодых листиках и сосущие лиственный сок. Муравьи щекочут усиками спинку или брюшко тли, и она выделяет сладкую капельку, которую муравьи забирают с свой зобик и несут в муравейник. Часть этого «стада» тлей живет прямо в муравейнике под охраной хозяев. Это живой запас сладкого «молочка».

В лесу встречаются не только рыжие муравьи, но и черные садовые. Хоть они и «садовые», но живут всюду. Особенно много их гнезд в полусгнившей древесине. А вот желтые садовые, бурые и краснощекие муравьи живут в земле. В березовых и дубовых лесах живет муравей-древоточец. Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев.

(Журнал Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г).

1. Как называется «дом» муравья? _______________________

2. Выпишите из текста предложение, в котором дается описание муравейника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С кем сравнивает муравьев автор? ________________________________________

4. Что считают муравьи вкусным? ___________________________________________

5. Как ты понимаешь слово натуралисты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему автор называет муравьев умницами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Почему тлей называют «дойными коровами»?______________________________

_________________________________________________________________________

8. Как ты думаешь, тля – это полезное насекомое или вредное? Подтверди свой ответ словами из текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Найдите в тексте такое слово, которое указывает на размер этого насекомого __________________________________

10. Выпиши, какие виды муравьев, встречаются в тексте:____________________________________________________________________

11. Почему муравья назвали древоточцем? Выпиши предложение из текста.

__________________________________________________________________________

12. Как ты думаешь, на каком дереве обитают куколки листовертки? _______________

13. Прочитай слова, характеризующие людей, и подчеркни слова, которые точно характеризуют муравьев:

Добрый, трудолюбивый, внимательный отзывчивый, ленивый, грубый, хозяйственный.

14. Найди в тексте и выпиши предложение, в котором описана добыча муравьев за один день. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Посчитай, сколько всего гусениц притащили муравьи за этот день. ____________

16. На сколько больше гусениц, чем куколок притащили муравьи за день? __________

17. Какая единица измерения встретилась в тексте? ____________

21. Что нового ты узнал о муравьях из данного текста? Напиши.

_____________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие.

Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

  

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом.

 

Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.

И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец, не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.

 

Вопросы и задания:

1.  Где происходит действие?
            1) около засохшей реки

             2) у высохшего главного водопоя

             3) около высохшего пруда

             4) у высохшего ручья

2.   Как можно озаглавить этот текст?

_______________________________________________________________

3.       Определи жанр произведения.

             1) повесть                             3) сказка

             2) рассказ                             4) пьеса

 

4.       Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

             

              1)     _______________________________________________________

             

             2)     _______________________________________________________

              3)  _______________________________________________________

              4)  _______________________________________________________

 

5. Какими словами можно охарактеризовать лягушку?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируй главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___

7. Как ты понимаешь выражение?

Единственной тенью на земле была тень смерти.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Прочитай текст.

 У охотника я увидел пёсика.

 Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

 Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…

 От этого пёсика, говорит, есть щенки.

 Идите и поглядите. И мы с ним пошли.

 Щенки небольшие – только что научились ходить.

   «Который-то из них, – думаю, – мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»

 Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.

 Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

– А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

  В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

  И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, – думаю, – вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».

  Назвал его Томкой. И стал растить помощника.           (По Е. Чарушину  )

1)   Определи жанр произведения:

                    1.Сказка 2. Рассказ 3. Повесть

2)   От чьего имени идёт повествование?

                    1. От имени автора 2. От имени охотника 3. От имени щенят

3)   Сколько было щенков у охотника?

                    1. Пять щенков 2. Три щенка 3. Четыре щенка

 

4)   На каком щенке остановил выбор автор?

                    1. На щенке, который рычал и дрался 2. На щенке, который ел да спал    3. На щенке, который грыз деревяшку

 5)   Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки?

                        1. Что-нибудь грызут 2. Чистят щёткой 3. Крепко спят

 

6)   Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?

             1. Охранника 2. Помощника 3. Злую собаку.

7)    Восстанови последовательность пунктов плана.

            1. Щенок выбран 2. Щенок будет расти помощником 3. Приглашение охотника 4. Какие все щенята разные.

8)    Какое имя дал щенку новый хозяин?

9)    Согласно содержанию текста закончи предложение

Ленивый щенок тот, который …

 Злой  щенок тот, который…

10)   Выпиши из текста побудительное предложение

             

 11)    Используя текст произведения, восстанови предложение.

И вот он стал ………………………………………………………, …………………………………………………. и ………………………

…………………………………………………………………  к тому месту, куда я её …………………………………….   .

12)    Дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос.

Понравился тебе данный текст и чем?

                                             Зимний запас
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
– Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
– Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
– Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу! 
Вот такая сказочка и такая быль…
                                                                                                                        Н. Сладков


1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его “+”.
Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Заяц запасает веточки различных растений.
Волка ноги кормят.
Медведь спит в лесной берлоге.


2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас».
Текст называется «Зимний запас» потому, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Каждый по-своему к зиме готовится.
Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.
Сколько в этой истории сказочного!


4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+». 
Сказка
Быль
Сказка-несказка
Рассказ
5. В каком из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ «+».
Рассказы о природе.
Сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима.
Сказки о животных.
Лесная газета. Справочник о природе.


6. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься.
Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу.
Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!


7. Составь план к данному тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+».
Тайничок
Дупло
Кладовочка
Секретик


9. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь»

________________________________________________________________________


10. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки,

                                          Куроед

Много разных змей в зоопарке. Есть там ядовитые гадюки, кобры, страшные удавы. Еще есть змея, которая называется куроед. Водится она в Южной Америке. Обитает во влажных лесах, среди кустарников, в мангровых зарослях, на болотах, плавает и лазает по деревьям. Охотится змея за земноводными, за мелкими зверюшками и за цыплятами. Оттого ее и назвали куроедом.

В зоопарке куроеды живут давно. Продолжительность жизни составляет 18 лет, длина тела – 3м60см. У них здесь даже змеята выводятся. Снести куроед может до 25 яиц, весом 30 г каждое. Возьмут эти яйца, положат в банку с песком и поставят в теплое место. Теперь нужно следить, чтобы песок в банке всегда был сыроватый, чтобы яйца не остыли или не перегрелись.

Семьдесят три дня лежит яйцо, а как наступит семьдесят четвертый, змеиный детеныш яичную оболочку разорвет, головку высунет, оглядится и вылезет – маленький, тоненький, как карандашик. Весит он 16 г, а длина – 400 мм.

Через три года куроед вырастет и станет большой. Случается, что куроед привыкает к людям. Такого ручного куроеда даже к ребятам в школу возят показывать. Привезут, выпустят из мешка, а он и не удирает. Обовьет шею человека и лежит спокойно, будто не змея это, а блестящий воротник.

Часть 1 (базовый уровень)

Прочитай текст и ответь на вопросы

  1. К какому стилю текста относится данное произведение?

                                     1) художественному

                                     2) научно – популярному

                                     3) деловому

  1.  На сколько частей можно разделить текст?

                                     1) 5 2) 4 3)3

3. Какую часть текста можно назвать «Детеныши змеи»?

                                 1) 1   3) 3

                                 2) 2   4) 4

4. Выбери необходимые сочетания слов для описания куроеда.

Обрати внимание: правильных ответов несколько.

  1. ядовитая змея
  2. обитает во влажных лесах
  3. привыкает к людям
  4. охотится за мелкими зверюшками
  5. опасен для человека

5.  Дополни предложение и ответь на вопросы, используя информацию из текста.

Куроед водится в ___________________________________________________

Может ли куроед жить в неволе?______________________________________

Каким должен быть песок в банке?____________________________________

6. Ответь на вопрос «Почему змею назвали куроедом?»


7. Какое сравнение использовано в четвертом абзаце для описания

куроеда?


Часть 2 (повышенный уровень)


8.  Составь 2 – 3 предложения с описанием мест обитания куроеда

в дикой природе.

9.  Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося

к той же тематике, что и прочитанный текст.


10. Приходилось ли тебе видеть змею? Какая она была? Напиши об этом.


е

                                                    Ёж

Всякий слышал, что ёж на колючках носит опавшие листья в норку, готовя её к зиме. Ловко так в рассказах – то получается: повалялся ёж, наколол листву и унёс в норку. А я убедился, что это не так просто, когда как – то раз увидел в лесу ежа. Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка: два с боков, один на спине. Ему эта ноша нипочём, вдесятеро больше бы унёс. Вот и приходится к норке бежать налегке.

Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади. Вот старая сосна, под ней норка. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, убрать в нору. А как снимешь листья. Лапкой не ухватить. Зубами – думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье – то!

Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, задними лапами помогает, а лист не снимается. Долго старался, а лист так и не снял. Постоял и отправился назад по тропинке.

Как скрылся он из глаз, я на полянку сбегал, принёс листьев, положил в нору. Очень уж мне хотелось ему помочь. Такая тяжёлая работа у него! (184 слова)

Ответь на вопросы.

1)        О чём рассказывается в этом тексте?

                           -О том, как зимуют в своих норках ежи.

                          – О том, как ёжик переносит в норку листья.

                          – О том, как поймать ёжика.

                          – О том, какие бывают рассказы о ёжиках.

2)         Где расположена норка ежа?

                          – на сосне

                          – на тропинке

                          – под сосной

                          – на полянке

3)          В какое время года произошла встреча с ежом?

                           – летом

                          – осенью

                          – зимой

                          – весной

4)             Рассказчик принёс и положил в норку листья, потому что:

                      – Слышал о том, как ёж носит опавшие листья в норку.

                      – Ёж скрылся из глаз.

                      – Захотел помочь ежу в устройстве норки.

                       – На поляне было много опавшей листвы.

5)                     Выбери правильное утверждение.

                             – Листья легко накалываются на иголки ежей.

                             – Ёжику трудно снимать листья с колючек.

                             – Ёжик снял все принесённые листья.

                             – Ёжику тяжело было нести листья.


6)                  Как ты понимаешь выражение «Скрылся из глаз»?

                                    – спрятался,

                                    – стало не видно,

                                    – закрыл глаза,

                                    – появился.

7)             Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит,                                  поставь цифры 2,3,4.

                               –   ёж снимал с иголок листья,

                               –   рассказчик помог ежу,

                               1  рассказчик увидел ежа,

                               –   рассказчик пошёл за ежом.

8)                    Главным образом автор хотел:

                                  – Рассказать, какие у ежей иголки.

                                  – Описать осенний лес.

                                 – Рассказать, как трудно ежу на колючках носить листву в  норку.

                                  – Описать норку ежа.


9)            Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

                               – Вот и приходится к норке трусить налегке.

                               – Я на полянку сбегал, принёс листьев.

                                – Такая тяжёлая работа у ежа!

                                – Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади.

10)                 Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?

                                      – Осенняя прогулка.

                                      – Трудная работа ежа.

                                      – Опавшие листья.

                                      – Под сосной.

11)        Понравилась ли тебе история? Почему?

 

 

 

Английский.Тесты по чтению для 3 класса.

Предлагаю Вам подборку заданий по чтению для третьего класса. Данные тексты очень простые и служат, скорее, не для проверки знаний, а для их отработки. При выполнении заданий во 3-м классе тексты раздаются учащимся на 10 минут. При составлении тестов для чтения использовался лексический минимум, соответствующий словарному запасу учащихся 3 класса.  

Тест по чтению для 3 класса. #1.

Тема: family.

This is Rose. She’s ten. She has got a big family. Rose has got a dad, a mum, two sisters, two brothers, a granny and a grandad. This is her dad. His name is Sam. This is her mum. Her name is Liz. These are her sisters. Their names are Pam and Lolly. These are her brothers. Their names are Tim and Bim. This is her granny. Her name is Susie. This is her grandad. His name is Tom.

Задания к тексту 1.

Упражнение 1. Подбери к русским словам английские слова из текста.

  • десять —
  • семья —
  • дедушка —
  • бабушка —
  • сестры —

Упражнение 2. Дополни предложения в соответствии с текстом.

  1. She has got а …
  2. Rose has got a dad, a mum, two…
  3. This is her mum. Her…
  4. These are her brothers. Their…
  5. This is her grandad. His…

Упражнение 3. Выбери и обведи номера предложений, которые соответствуют тексту.

  1. This is Rose.
  2. She is eight.
  3. Rose’s dad is Sam.
  4. Pam and Lolly are Rose’s sisters.
  5. Rose has got a granny. 

Упражнение 4. Ответь на вопросы в соответствии с текстом.

  1. How old is Rose?
  2. Has she got a family?
  3. What is her dad’s name?
  4. What are her brothers’ names?
  5. What is her grandad’s name?

Упражнение 5. Дай краткие ответы на вопросы.         

  1. Have you got a family? —
  2. Have you got a granny? —
  3. Have you got three brothers? —
  4. Have you got a mum? —
  5. Have you got five sisters? —

 

Тест по чтению для 3 класса.

#2

Тема: holidays

At the party

It’s a carnival time. We are at the party. We have got funny costumes. Kate is a star. Jack is a parrot. Tom is a clown. Jill is a cat. The music is nice. The children can dance. The children can play and sing. Are we happy? Yes, we are very happy.

Задания к тексту 2.

Упражнение 1. Подбери к русским словам английские слова из текста.

  • карнавал
  • вечеринка
  • костюмы
  • звезда
  • музыка  

Упражнение 2. Выбери и обведи номера предложений, которые соответствуют тексту.

  1. It’s a carnival time.
  2. We have got funny costumes.
  3. The music is nice.
  4. The children can dance.
  5. The children can listen to the music.
  6. Yes, we are very happy.

Упражнение 3. Дополни предложения в соответствии с текстом.

  1. We are at …
  2. Kate is…
  3. Jack is…
  4. The children can…

Упражнение 4. Ответь на вопросы в соответствии с текстом.

  1. Are they at the party?
  2. Have they got funny costumes?
  3. Is Tom a parrot?
  4. Are the children happy?

Упражнение 5. Закончи рассказ (4 предложения).

It’s a carnival time. We are at the party.

Тест по чтению для 3 класса. #3

Тема: cafe, food

Прочитай текст и выполни задания к нему.

At the cafe

—           Hello!

—           Hi! Come in, please.

—           Thank you.

—           This is our menu. Have some soup.

—           No, thank you. I don’t like soup.

—           Have some meat and potatoes, please.

—           Ok. Meat and potatoes.

—           And to drink?    

—           Have you got any juice?

—           We’ve got orange juice, apple juice, lemon juice and tomato juice.

—           Apple juice, piease.

Задания к тексту 3.

Упражнение 1. Подчеркни слова, которые есть в тексте.

Egg, cheese, juice, menu, soup, tomatoes, carrots, potatoes

Упражнение 2.

Дополни предложения в соответствии с текстом.

  1. Come in, …
  2. This is our…
  3. I don’t …
  4. Have you …?
  5. We’ve got orange juice, apple juice, …

Упражнение 3. Выбери правильный перевод предложения.

  1. Hello!
  2. a) Здравствуйте! b) Доброе утро!
  3. This is our menu.

а) Это меню.    b) Это наше меню.

  1. No, thank you.
  2. a) Нет, спасибо. b) Нет, не надо.
  3. We’ve got orange juice.
  4. a) У нас есть апельсины. b) У нас есть апельсиновый сок.
  5. Apple juice, please.
  6. a) Яблочный сок, пожалуйста. b) Яблочный сок.

Упражнение 4. Поставь предложения в правильном порядке.

  • Have some soup.
  • Hello!
  • Hi! Come in, please.
  • No, thank you. I don’t like soup.
  • Meat and potatoes, please.

Упражнение 5. Напиши. Что ты любишь кушать? Что ты любишь пить? (используй 4 предложения)

Тест по чтению для 3 класса.

#4

Тема: house and flat

Прочитай текст и выполни задания к нему.

This is Pam. She’s got a house. It’s big. She’s got a sofa. It’s red and blue. Pam has got two armchairs in her house. She’s got a purple carpet. She’s got a brown table and a brown bookcase. Her house is beautiful.

Задания к тексту 4.

Упражнение 1. Подбери к русским словам английские слова из текста.

  • диван
  • дом
  • ковер
  • книжный шкаф
  • стол

Упражнение 2. Дополни предложения в соответствии с текстом.

  1. Pam has got a big …
  2. Pam has got two armchairs…
  3. She’s got a purple …
  4. She’s got a brown …
  5. Her house is …

Упражнение 3. Дай краткие ответы на вопросы.

  1. Is Pam’s house big? —
  2. Has Pam got a sofa? —
  3. Has she got a chair? —
  4. Is Pam’s house beautiful? —
  5. Has she got a bed? —

Упражнение 4. Ответь на вопросы.

  1. What has Pam got?  
  2. How many armchairs has she got? —
  3. What color is a carpet? —
  4. What color is a bookcase? —

Упражнение 5. Опиши свою комнату (используй 4 предложения).

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

Бесплатные рабочие листы для чтения в формате PDF для 3-го класса

Рабочий лист «Города и поселки»

Существуют различные виды сообществ и мест, где живут люди. Города часто кипят…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Рабочий лист по сравнениям

Сравнивать два разных предмета довольно легко; и самый простой способ сделать …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Сравнить два источника Рабочий лист

Читая, мы можем узнать много разных вещей из новых слов, фраз, правописания…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Текстовые особенности Рабочий лист

Чтение — это одна из привычек, которую вы можете поощрять в развитии и развитии вашего ребенка. в конце концов …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Подписи и изображения Рабочий лист

Фотографии и подписи помогают читателю понять текст, который он читает. Это …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Изменения в рабочем листе Amazon

Если ваши дети заинтересованы в сохранении планеты, они обязательно будут …

3 класс
Чтение

Работа лист

Таблица причин и следствий

С помощью этого рабочего листа вы можете помочь своим детям лучше понять, что такое причина и следствие. …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Последовательный порядок Рабочий лист

Если ваш ребенок увлекается наукой, он оценит этот рабочий лист. Наука требует гораздо большего…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Джеймстаун Рабочий лист

Вы можете помочь своим детям увеличить словарный запас, читая простые тексты и короткие …

3 класс
Чтение

900 02 Рабочий лист

Товары и услуги Рабочий лист

Чтобы помочь своим детям узнать о многих темах, вам потребуется провести их через…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Филиалы правительства Рабочий лист

Правительство — это группа людей, которые руководят общинами или даже странами. Там …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Царь Мидас Рабочий лист

История в этом рабочем листе рассказывает о древней греческой истории. В нем рассказывается история…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Мальчик, который кричал о волках, часть 2 Рабочий лист

Если ваши дети любят рассказывать сказки, они, без сомнения, смогут рассказать вам…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Мальчик, который кричал о волках. Часть 1. Рабочий лист

те. Если ваши дети любят…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Рабочий лист «Точка зрения»

Важно, чтобы читатели точно знали, кто рассказывает историю во время ее чтения. …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Точка зрения от первого и третьего лица Рабочий лист

Начните это упражнение с рабочего листа, напомнив своим детям, что такое точка зрения в …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Рабочий лист «Нахождение черт характера»

Прежде чем приступить к работе с этой таблицей, вы можете убедиться, что ваши дети знают, что…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Рабочий лист лабиринта черт

В рассказах автор и читатели часто могут описать, как персонаж действует, используя характер…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Рабочий лист для оценки спинозавра

Отправьтесь с ребенком в путешествие во времени, чтобы узнать о могучем спинозавре! …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Горные животные Рабочий лист

Горные животные удивительны! Это факт или просто мнение? Наши маленькие ученики …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Подробнее о динозаврах Рабочий лист

Вашему маленькому археологу будет интересно отправиться в прошлое, чтобы узнать больше о …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Рабочий лист по поиску слов о природе

Вот рабочий лист, который повышает ставки, когда дело доходит до научной лексики! Не …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Млекопитающие и птицы Рабочий лист

Лучшие рабочие листы — те, которые отрабатывают или обучают нескольким навыкам в одном! Используйте это …

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Я млекопитающее или птица? Рабочий лист

Хотя большинство животных очаровательны, не все они одинаковы. На самом деле, мы разделяем животных…

3 класс
Чтение

Рабочий лист

Чтение Рабочие листы для 3-х классов

В ходе выполнения большинства наших заданий на понимание прочитанного в 3-м классе учащиеся читают короткий одностраничный отрывок, например: забавный рассказ или информативное произведение, и вас попросят ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов по этому поводу. Для каждого отдельного отрывка для чтения предусмотрено три листа, поэтому обязательно распечатайте их все (мы пронумеровали их, чтобы вам было легче). Мы надеемся, что эти рабочие листы помогут учащимся расширить свой словарный запас, а также помогут им начать играть активную роль в расширении своей личной базы знаний. На этом уровне учащиеся должны начать рассматривать вопросы расширенной версии, а также читать более длинные отрывки. Набор рабочих листов пытается дополнить это.



Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!


Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и ключ ответа.

Шоколад, который мы едим, начинается с деревьев какао, а также называются деревьями какао. Какао-деревья растут в теплом климате как Центральная и Южная Америка, Африка или части Азии.

Это соответствует предыдущему пассажу. Выберите лучший ответ из четырех вариантов в серии вопросов.

Много лет назад я переехал из города в страна. Одной из первых вещей, которые я сделал, было сделать большой огород. Это была тяжелая работа, чтобы изменить травянистый участок на прекрасный сад.

Что за собаки Фриц и Хайди? Ответьте на ряд вопросов, подобных этому, на основе листа чтения выше.

У учителей есть мамы и папы, братья и сестры, и бабушки и дедушки, как и вы.

Вам будет задано множество вопросов о том, что вы прочитали на предыдущем листе. Где происходит эта история?

Знаете ли вы, какая порода собак самая популярен в Соединенных Штатах прямо сейчас?

Какой окрас не подходит лабрадору-ретриверу?

Первое арахисовое масло было интересным потому что жидкое арахисовое масло будет всплывать наверх арахисового масла через некоторое время.

Сколько рецептов было в буклете Джорджа Вашингтона Карвера?

Любой член семьи можно научиться играть на фортепиано. Много талантливые и известные музыканты обнаружил любовь к сидячей музыке за роялем, когда они были очень молодой. Т

Если ты умеешь играть на фортепиано, для кого ты можешь играть музыку?

Многие птицы в Северной Америке мигрируют каждый год. Осенью, когда погода начинает холодать, перелетные птицы улетают на юг, некоторые далеко как Южная Америка, чтобы согреться и найти питание зимой.

Какие из перечисленных птиц называются водоплавающими?

Вы слышали о городе под названием Дубай? Он находится в пустыне на Персидском заливе.

Почему на крытых лыжных трассах в Дубае нет окон?

Думаешь, кролик-снегоступ носит снегоступы?

В какой местности люди носят снегоступы?

Облако состоит из множества крошечных капель воды или кристаллов льда, которые настолько малы, что могут плавать.

Какие облака, находящиеся близко к земле, называются туманом?

В слоистых горных породах со временем появляются новые слои осадки откладываются поверх слоев горных пород которые уже есть.

Мы даем вам полный отрывок для чтения, а затем задаем вам ряд вопросов в различных форматах в зависимости от того, что вы прочитали.

Как жилось на ферме в Нобе Крик отличается от других мест Семья Линкольна жила?

Отрывок для чтения о нашем любимом шипастом друге.

Почему человек в сказке одолжил ежа у своего друга? Что случилось?

Вам отрывок для чтения третьего класса.

Каких животных в своем доме Рузвельт считал своими питомцами?

Опишите личность говорящего. Объясните свой ответ текстовым доказательством. Это в традиционном стихотворном формате.

Родители Элли устроили вечеринку. Мать Элли была известной ученым, и она познакомила Элли с другим ученым, с которым она работала. с.

Как Элли планирует защитить динозавров от опасности?

Этот лист для чтения рассказывает о жизни иконы комиксов Стэна Ли из Marvel. Я никогда не знал, что его фамилия на самом деле Либер.

Считается, что первоначальное стадо пони попало на остров по выживший после кораблекрушения у берегов Ассатига.

Считается, что первоначальное стадо пони попало на остров по выживший после кораблекрушения у берегов Ассатига.

Приведенный ниже отрывок является адаптацией первого абзац эссе «Погода Новой Англии» Марком Твеном.

В конце абзаца Твен использует метафору, чтобы опишите, сколько погоды собрал человек. Что он тоже сравнивает погоду? Что вы можете вкладывать, инвестировать или раздавать бедным?

Любишь рисовать? Вы настаиваете на том, что картина может сказать, как большая часть истории, как слова могут? Вы любите раскрашивать вместе, чтобы сделать заявление?

Minecraft — видеоигра, в которой игроки создают свои собственные миры и опыт в виртуальной стране.

Посмотрите, что вы знаете об игре Minecraft после небольшого чтения.

Большинство людей не знакомы с акупунктурой. Поскольку в нем используются иглы, люди часто думают, что иглоукалывание будет больно.

Когда писатель или художник создает оригинальное произведение, работа автоматически защищена авторским правом.

Какие произведения могут переходить в общественное достояние?

Как улучшить навыки понимания прочитанного в 3-м классе

На уровне 3-го класса мы настоятельно рекомендуем учащимся как можно чаще читать вслух. Это заставляет их замедляться и ускорять чтение отрывков. Это приводит к длительному времени самообработки, что в долгосрочной перспективе улучшит их понимание прочитанного. Для того, чтобы сделать это успешно, вам нужно убедить студентов, что ваша комната является безопасным местом для чтения вслух. Вам нужно будет работать, чтобы поддерживать позитивный климат, когда читатели, испытывающие затруднения, читают вслух, но после нескольких исправлений поведения это станет нормой в классе. Я бы также посоветовал учителям участвовать в периоде чтения вслух. Я предпочитаю начинать с того, как задается тон в классе, но другие учителя используют это по-разному. Посмотрите, что работает для вас. Учащиеся третьего класса должны быть сосредоточены на изучении новых слов, в основном с помощью навыков декодирования.

Когда дело доходит до обучения чтению, большинство детей достигают значительных успехов к концу третьего класса. Но иногда, несмотря на все время и энергию, которые вы посвятили тому, чтобы помочь своему ребенку улучшить навыки чтения, его понимание прочитанного все еще не соответствует вашим ожиданиям.

Если у вашего третьеклассника проблемы с пониманием прочитанного, вы можете помочь ему научиться читать лучше!

1. Пусть читают вслух

Один из лучших способов помочь третьекласснику в понимании прочитанного — поощрять его читать вслух. Дети младшего возраста, которые все еще учатся расшифровывать слова — что особенно сложно при изучении нового языка, — часто не понимают того, что читают.

Если вы попросите ребенка читать вслух, это поможет развить навыки понимания и даст вам возможность прояснить незнакомую лексику или трудные для понимания отрывки. Помогите им расшифровать каверзные слова и сделать прогнозы, основываясь на их знании персонажей и сюжетов из предыдущих книг, фильмов или телешоу.

2. Обсудите, что они прочитали

Будь то газета или журнал, книга, брошюра, что угодно — когда дети читают регулярно, они развивают свои коммуникативные навыки. Это означает, что они учатся более эффективно анализировать текст.

Поэтому вместо того, чтобы ограничивать время, которое ваш ребенок проводит за чтением, уделяйте больше времени разговорам о прочитанном. Задайте им вопросы (Как вы думаете, что произойдет дальше? Почему этот персонаж принял такое решение?), попросите их обобщить (своими словами) то, что произошло в рассказе или главе, и как можно чаще проверяйте понимание.

Если книга кажется вашему ребенку слишком сложной или кажется, что он совершенно не интересуется ею, поищите в Интернете краткое содержание или даже посмотрите фильм по книге!

3. Используйте графические органайзеры для анализа и подведения итогов

Самая большая проблема с пониманием прочитанного для третьеклассников — перечитывание. Это означает, что дети будут читать и перечитывать всю страницу, не понимая, что вам не нужно читать каждое слово отрывка, чтобы понять, что происходит. Чтобы избежать чрезмерного чтения, помогите ребенку использовать графические органайзеры, когда он читает. Эти наглядные пособия помогают детям разбить текст на ключевые моменты, давая понять смысл с первого взгляда.

Допустим, ваш ребенок читает о том, как вымерли динозавры. Простым графическим органайзером может быть изображение динозавра с линиями под ним, указывающими на изменение климата, извержения вулканов и т. д. Затем каждая строка ведет к другому изображению или предложению, описывающему каждую причину.

4. Установите связи между текстами

Дети читают на разных уровнях в школе. Многие также обязаны читать из различных жанров и текстов. Когда вы перейдете в начальную школу, большинство учителей попросят детей не только рассказать о том, что они прочитали, но и о том, как различные тексты связаны друг с другом.

Вместо того, чтобы просто читать один текст за другим, дети должны устанавливать связи между произведениями литературы, а затем излагать эти мысли своими словами. Хотя вы можете помочь своему ребенку установить эти связи, задавая вопросы во время чтения, подумайте о том, чтобы способствовать его пониманию, обсуждая вместе опубликованные работы. Спросить их, как соединяются два литературных произведения, — отличная практика для того, чтобы делать это самостоятельно с более сложной работой.

5. Выберите материал для чтения, соответствующий возрасту

Хотя чтение имеет основополагающее значение, универсальный совет подходит не каждому ребенку. Выбирая книги для своего третьеклассника, подумайте, как он учится лучше всего. Некоторые дети лучше справляются с хорошо структурированной учебной средой и непосредственным обучением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *