Разное

Задания по частям речи 3 класс: Карточка по русскому языку (части речи, 3 класс). | Картотека по русскому языку (3 класс):

Проверочная работа по русскому языку 3 класс ” Части речи”

1 вариант

Зачеркните лишнее.

В русском языке есть такие части речи: глагол, имя прилагательное, сказуемое, предлог, имя существительное, местоимение, омонимы.

Соедини часть речи и её вопрос:

Имя прилагательное                      Кто? Что?   

Имя существительное                   Что делать? Что сделать?

Глагол                                             Какой? Какая? Какие?

3. Укажите имя существительное.

1) веселье      2) веселить        3) весёлый       4) веселиться

4. Укажите имя прилагательное.

1) снег        2) снежный       3) снежок       4) снеговик

5. Укажите глагол.

1) дружный        2) друг        3) дружить        4) дружба

6. В какой строчке записаны только собственные  имена существительные?

Москва, машина, лес .

Корова, коньки, мальчик.

Москва, Россия, Красная площадь.

7. Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу. В каждый столбик допишите своё слово.

Существительное

прилагательное

глагол

числительное

предлог

союз

Книга, возле, жёлтый, пишет, крик , листья, белое, к, льёт, четыре, высокий, рисовать, за, и, восемь, а.

8. Сколько в данном тексте имён прилагательных?

Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.

А) 7 Б) 5 В) 4 Г) 6

9. От имён прилагательных образуй однокоренные имена существительные.

Вкусный_____________________ радостный _____________________

Огуречный ___________________солнечный______________________

10. Подчеркни в словосочетаниях глаголы

Бежит быстро , написала книгу, поливает грядку

2 вариант

Зачеркните лишнее.

В русском языке есть такие части речи: числительное, имя прилагательное, подлежащее, союз, имя существительное, синоним, предлог.

Соедини часть речи и её вопрос:

Имя числительное Что делать? Что сделать?

Глагол Какой? Какая? Какое?

Имя прилагательное Сколько? Который?

3. Укажите имя существительное.

1) бежать      2) бег        3) беговая      4) пробежаться

4. Укажите имя прилагательное.

1) дом 2) домашняя 3) домик 4) домовничать

5. Укажите имя числительное.

1) мы 2) второй 3) лесной 4) двоится

6. В какой строчке записаны только нарицательные  имена существительные?

Красная площадь, пальто , снег .

Жираф, мел , девочка.

Самара, Россия, «Дюймовочка».

7. Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу. В каждый столбик допишите своё слово.

Существительное

прилагательное

глагол

местоимение

числительное

предлог

союз

Три, белка, но, кино, прыгать, родной, по, я, при, родиться, шесть, мелки, дорожный, он, и, рисовать.

8. Сколько глаголов в тексте?

Наступила ранняя весна. В овраге журчит ручей. Прилетели весёлые жаворонки. Появились первые подснежники.

3 2) 4 3) 5 4) 6

9. От имён существительных образуй однокоренные имена прилагательные.

Капуста __________________ дружба______________________

Арбуз____________________ кирпич _____________________

10. Подчеркни в словосочетаниях имена прилагательные:

Томатный сок, важный гость, красная лента.

Повторение частей речи 3 класс

II. Актуализация знаний. Подведение к теме и мотивация.

– Какую тему мы сегодня будет повторять и закреплять вы узнаете, распределив данные слова по группам?

Лиса, он, пушистый, листья, бегает, мы, заманчивая, интересуется, ты, осеннее, они, читаем, книга, ночной, плывет, трактор. (Слайд 1).

Имя сущ. Имя прилаг. Глагол Местоимение

лиса пушистый бегаетон

листья заманчивая интересуетсямы

книга осеннее читаемты

трактор ночной плыветони

– По какому признаку распределили слова? (По частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение).

– Так о чем мы будем сегодня говорить? Что будем повторять? (Повторение частей речи).

– Зачем нам нужно повторять изученные части речи? Как это умение пригодится нам в жизни? (Нам нужно повторить для того, чтобы правильно выражать свои мысли, хорошо писать диктанты, изложения, сочинения, чтобы наша речь была богатой).

– Части речи все нужны, части речи все важны! (Слайд 2).

III. Построение проекта выхода из затруднения.

– Давайте вспомним и составим правила к изученной теме «Части речи». Для этого поиграем в игру. Я вам раздам листы бумаги, на которых написаны названия частей речи, что они обозначают и их вопросы. Сейчас мы попробуем с помощью этих карточек сформулировать правила, у кого окажется нужная карточка – поднимет руку. Готовы?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, и отвечает на вопросы кто? что и др.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? что делают и др.

Местоимение – это части речи, которая указывает на предмет, но не называет его, и отвечает на вопросы кто? что? и др.

– Молодцы, вот мы и вспомнили главное о частях речи и заодно повторили правила. Настало время применить эти правила на практике. Обратите внимание на интерактивную доску, наша задача помочь лосям спуститься на землю, для этого нужно определить к какой части речи относится слово, и перетащить его в соответствующую корзинку. Приступим? (Да)

Физкультминутка.

– А сейчас ребята отдохнём и поиграем, сделаем физкультминутку. Встали, вышли из – за парт.

Если я буду называть глагол – вы садитесь (приседаете), если имя существительное – встаёте – руки по швам, если имя прилагательное – показываете волну рукой. Если местоимение – то указываете пальчиком на себя.

Слова: Природа засыпает. Птицы улетают. День короткий. Я довольный.

– Хорошо, тихонько садитесь на свои места.

IV. Решение учебной задачи.

– Теперь поработаем по учебнику.

– Откройте учебник на стр. 54, прочтите задание к упр. 91. (Читает один из учеников).

– Что вам нужно сделать? (Переписать отрывок из стихотворения Ивана Сурикова и указать над каждым членом второго предложения, какой частью он выражен). Один из учеников выходит к доске и выполняет на обратной стороне доски.

Что за утро! Серебряный иней

На зелени луга лежит. (И. Суриков)

–Теперь немного усложним задание. Сейчас вам предстоит работа в группах. Вам нужно определить, что обозначают выделенные слова. 1 группа это 1 ряд, 2 группа 2 ряд, 3 группа 3 ряд. Затем командир группы зачитает ответ.

1) Затопили печь, чтобы пироги печь. (Слайд 3)

Затопили печь. Слово печь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь. Слово печь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)

2) Корабль дал течь, и вода стала течь. (Слайд 4)

Корабль дал течь. Слово течь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?

3) Снежное покрывало все поле покрывало. (Слайд 5)

Снежное покрывало. Слово покрывало обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

Все поле покрывало. Слово покрывало обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делало?

– Молодцы, вы и с этим задание справились, садитесь на свои места.

V. Обобщение. Рефлексия. Перспектива.

– Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? (Вспомнила правила, решали разные задания, чтобы закрепить знания).

– Что нужно делать, чтобы не ошибаться при определении частей речи (Нужно знать названия частей речи, что они обозначают и их вопросы).

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». (Слайд6)

Если вам было интересно, и всё понятно, поднимите вверх зеленый карандаш.

– Если вам понравился урок, но было не всё понятно, поднимите вверх желтый карандаш.

– Если урок вам не понравился, и было ничего не понятно, то поднимите вверх красный карандаш.

– Части речи работают в предложении, каждая выполняет свою роль. И от этого наша речь становится грамотной, красивой. Я желаю вам быть всегда мудрыми и внимательными.

– Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/233093-povtorenie-chastej-rechi-3-klass

23 Задания на части речи для учащихся всех возрастов

Плохие оценки учащихся за письменные задания часто связаны с тем, что они плохо понимают части речи и то, как они функционируют. Части речи — это тема, к которой нужно регулярно возвращаться, чтобы она закрепилась, но, может быть, вы занятый учитель, у которого нет времени перерабатывать все известные вам действия! Не волнуйтесь: вот 23 части речи, грамматические игры и творческие уроки, которые помогут учащимся всех возрастов выучить эту сложную тему раз и навсегда!

Уровни начального класса

1. Игра в пинг-понг

Все, что вам нужно, это несколько мячей для пинг-понга и несколько пластиковых стаканчиков. Обозначьте чашки частями речи и напишите словарные слова на шариках для пинг-понга. Учащиеся вставляют слова в соответствующие им части речи. Вы можете предложить учащимся угадать, какая часть речи наполнится первой, или предложить им заполнить все чашки как можно быстрее!

2. Чтение Scavenger Hunt

Для этой игры на слух скажите: «Поднимите руки, когда услышите глагол», прежде чем начать читать. Это упражнение позволит учащимся практиковать части речи, а также внимательно слушать.

3. Словесный шар

Поставьте учеников в круг или в несколько небольших групп по 4-5 человек в каждом и дайте им мяч. Дайте каждой группе часть речи и попросите их произносить слово, соответствующее этой части речи, всякий раз, когда у них есть мяч. После того, как они произнесут свое слово вслух, они катят мяч кому-то еще в кругу. Это отличное занятие для младших школьников, которые изучают базовый словарный запас и развивают зрительно-моторную координацию.

4. Рабочие листы

Если у вас нет места для физической активности на свежем воздухе, рабочие листы — это хороший способ занять ваших учеников, сидя за партами. Рабочие листы также отлично подходят для тихой работы.

Подробнее: Scholastic

5. Визуальные сети

Создайте визуальную сеть со своим классом и повесьте ее на стену, чтобы учащиеся могли ее увидеть. Визуальная ссылка во время уроков грамматики необходима для закрепления понятий. Пусть сеть пополнится примерами словарных слов, прикрепленных к соответствующим частям речи. Используйте красочную бумагу, рисунки и изображения, чтобы сочетать словарные слова.

Узнайте больше: Braun 107

6. Флипбуки

Позвольте вашим учащимся создавать свои собственные флипбуки, которые они будут использовать в качестве справочных материалов.

Позвольте учащимся персонализировать свои флипбуки с помощью набросков, цветных чернил и цветной бумаги. Это хорошее занятие для учащихся 3-го класса и старше, которым некоторые другие занятия в начальной школе могут показаться слишком простыми.

Подробнее: Учителя платят учителям

7. Песни

Кто не любит подпевать? Эти забавные песни с частями речи настроены на знакомые мелодии, такие как музыкальная тема «Губка Боб Квадратные Штаны»! Вы можете показать текст на проекторе, и весь класс подпевает.

Подробнее: Ключ от класса

8. Книги с картинками

Все эти книги посвящены частям речи и предназначены для самых маленьких учащихся. Получите несколько из них для своего класса, и вы можете предложить учащимся прочитать их самостоятельно или в небольших группах.

Подробнее: Learn In Color

9. Пометьте комнату

Обозначьте все в классе частями речи. Вы можете подумать, что все будет «существительным», но, проявив немного творчества, вы можете добавить различные метки к каждому объекту. Стул может иметь такие ярлыки, как «стул = существительное» и «сидеть = глагол» или даже «удобный = прилагательное».

Уровни среднего класса

10. Части речи Опасность

Сделайте части речи вашими категориями верхнего ряда и напишите предложения под каждым квадратом точек. Когда учащийся выбирает «глаголы для 200», прочитайте предложение, и учащийся ответит глаголами в качестве ответа.

Подробнее: Учителя платят учителям

11. Красочная копия

Предложите учащимся скопировать предложения из их любимой книги. Затем попросите их использовать несколько разных цветов, чтобы выделить разные части речи в каждом предложении. Вы можете сделать это занятие еще более увлекательным, если учащиеся сделают красочные мини-плакаты в своих предложениях.

12. Синквейн Стихи

Стихотворения синквейн, как и хайку, имеют очень специфическую, строгую структуру. Правила стихотворения синквейн ограничивают не только ваши слоги, но и то, какую часть речи использовать в каждой строке.

Узнать больше: Чаепитие с поэзией

13. Подсчет частей речи

Попросите учащихся прочитать несколько отрывков из книги и подсчитать, сколько раз используется каждая часть речи. Это отличное занятие для всех уровней учащихся, потому что вы можете настроить уровень чтения подсчитываемого материала. Это также хорошая самостоятельная онлайн-активность для студентов, которые пока еще виртуальны и не могут участвовать в интерактивной игре.

Узнайте больше: The School Run

14. Игра на замену

Напишите предложение на доске и попросите учащихся изменить предложение, заменив данные слова другими словами, соответствующими соответствующей части речи. Перебирайте каждую часть речи, пока предложение не изменится полностью! “Как же теперь, – сказала коричневая корова, – превращается в “Когда же тогда накрывался уютный столик!”

15. Чит-карта речи

Посмотрите, сколько информации о частях речи учащиеся могут уместить на одной карточке. Позвольте им проявить творческий подход с помощью стенографических подсказок и разноцветных ручек.

16. Диаграммы предложений

Диаграммы предложений — отличный способ сделать части речи конкретными для учащихся средней школы. Существует множество способов построения диаграмм частей речи.

Узнайте больше: English Grammar Revolution

17. Части речи Бинго

В этой распечатанной игре в бинго ученики могут практиковать части речи, расслабляясь и получая удовольствие!

Узнать больше: Bingo Baker

Уровни средней школы

18. Игра «Найди партнеров» со стикерами Post-it

Раздайте каждому учащемуся стикер с написанным на нем словом или фразой. Скажите им, чтобы они приклеили стикер ко лбу, не глядя на него. Учащиеся могут ходить по классу, задавая вопросы о слове на своих стикерах. Как только они узнают, к какой части речи это относится, они могут объединиться, чтобы составлять полные глупые предложения!

19. Мини-журналы

Журналы — это увлекательное занятие и отличный способ проявить творческий подход. Попросите учащихся сделать журналы о частях речи.

Узнайте больше: Wiki How

20. Шарады

Классическая игра в шарады также может помочь учащимся определить части речи. Разделитесь на команды и попросите учащихся разыграть основные предложения, сосредоточив внимание на частях речи.

21. Групповые пародии

Предложите учащимся разбиться на группы и написать короткие пародии на основе частей речи. В одной группе могут быть имена собственные, в другой – междометия и так далее. Каждая группа напишет и разыграет пародию, посвященную использованию назначенной им части речи.

22. Творческое письмо и обзор

Предложите учащимся написать абзац или два, а затем передать свою работу налево для проверки. Затем рецензент предложит альтернативные существительные, прежде чем снова передать бумагу налево. Второй рецензент предложит альтернативные глаголы, прежде чем снова передать бумагу налево.

23. Грамматическая игра в бейсбол

Чтобы играть в эту основанную на грамматике бейсбольную игру в классе, вы должны установить «базы» и попросить учащихся, которые «в курсе», определить части речи в основном предложении на доске. Кроме того, вы можете вместо этого попросить учащихся исправить предложения. Это захватывающая игра, которая обязательно заставит учеников встать и двигаться!

Подробнее: Учителя платят учителям

БЕСПЛАТНО Занятия по частям речи: доски для выбора

| Оставить комментарий | Рубрики: Письмо и грамматика

Ваши ученики всегда нуждаются в повторении четырех основных частей речи, прежде чем вы сможете погрузиться в грамматические навыки на уровне своего класса? В этом посте будут представлены некоторые бесплатные упражнения на части речи, которые вы можете использовать, чтобы помочь своим ученикам практиковаться, пока они повторяют существительные, глаголы, прилагательные и наречия.

О частях доски выбора речи

Доски выбора всегда хороши для использования в классе. Студентам нравится иметь выбор, и вы можете легко различать практику и обзор с помощью досок выбора (назначая больше или меньше задач, делая некоторые задачи обязательными и т. д.).

Свободные доски выбора частей речи предлагают учащимся быстрый обзор:

  1. Существительных
  2. Глаголы
  3. Прилагательные
  4. Наречия

На каждую часть речи приходится одна доска для выбора, и каждая доска включает 5 разных заданий.

Задания проверяют различные навыки от создания примеров частей речи, сортировки или классификации частей речи, определения примеров частей речи в книгах и написания или переписывания предложений с определенными частями речи.

Вот несколько примеров заданий для каждой части речи:
Примеры заданий на существительные

Сортировка существительных – Учащиеся рассортируют 12 существительных в зависимости от того, является ли каждое существительное лицом, местом или предметом. В цифровой версии есть подвижные части.

Существительные по комнатам – Учащиеся выбирают пять комнат в своем доме и составляют список всех существительных, которые можно найти в каждой комнате.

Примеры глаголов. Задания

Глаголы в книге – Учащиеся будут использовать книжку с картинками, чтобы составить список всех глаголов на странице или в разделе.

Глаголы животных – Каждый учащийся должен выбрать трех животных и составить список из пяти глаголов действия, которые выполняет каждое животное (например, кенгуру – прыжок). Вы можете предложить учащимся не повторять глаголы на протяжении всего задания.

Примеры заданий на прилагательные

Творческое написание прилагательных . В этом задании учащимся предлагается написать предложения, включающие предоставленные прилагательные (золотой, миниатюрный, хрупкий, застенчивый и интересный). После того, как учащиеся закончат написание каждого предложения, они определят существительное, которое описывает каждое прилагательное.

Улучшите предложение – Учащиеся должны будут переписать и улучшить два предложенных предложения, чтобы включить одно или два прилагательных в каждое предложение.

Примеры наречий Задания

Таблица наречий . Для этого варианта учащиеся должны будут заполнить таблицу, перечислив два наречия, которые можно использовать для описания каждого из предложенных глаголов (петь, танцевать, сидеть, говорить, бежать).

Вставить наречие – Чтобы выполнить этот выбор, учащихся просят дополнить данные предложения соответствующим наречием.

О цифровых досках выбора частей речи

Цифровые доски выбора частей речи доступны через Google Slides. Так же, как печатные доски выбора, каждая часть речи имеет свою собственную доску выбора с 5 вариантами на каждой доске.

Каждый вариант на доске связан с соответствующим ему слайдом, и каждый слайд имеет связанную кнопку «Вернуться в главное меню», поэтому учащиеся могут легко перемещаться по слайдам на доске.

Идеи по использованию досок выбора частей речи

Вот несколько способов использования досок выбора частей речи:

  1. Грамматические станции
  2. Независимая студенческая практика
  3. Быстрая проверка понимания материала учащимися. Доски выбора — отличный способ проверить понимание учащимися материала, поскольку на них есть множество способов продемонстрировать свое понимание материала.
  4. Деятельность досрочных финишеров

Захват бесплатных частей речи ЗДЕСЬ.

Щелкните здесь или на изображении ниже, чтобы получить четыре бесплатные доски для выбора частей речи .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *