Разное

Задания омонимы 3 класс: карточки по русскому языку 3 класс | Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему:

карточки по русскому языку 3 класс | Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему:

Задание 1. Прочитай и закончи определение. Приведи примеры.

  1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, – это …
  2. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению – это …
  3. Слова одной и той же части речи с противоположенным лексическим значением – это …

Задание 2. Прочитай, подбери синонимы. Запиши к себе в тетрадь.

Очень сильный мороз – ………… , очень маленькая туфелька – ………… , очень неаккуратный вид – …… очень густой лес – ………

Задание 3. Подбери синонимы к словам, составьте с каждым из них словосочетания, запиши его.

Добрый, бояться, душистый, друг, делать

Задание 4. Спиши, заменив прилагательные антонимами.

Холодный утюг, сладкое яблоко, мелкий пруд, мягкая зима, чистое небо.

Задание 5. Спиши, вставив пропущенные буквы, выпиши антонимы.

Ложь ст…ит на одной н…ге, правда – на двух. Тру… человека кормит, а лен… портит. Свет поб…дит т…му, а мир в…йну. Лето прип…сает, а з…ма про…дает.

Задание 6. Является ли омонимами выделенные слова? Обозначьте часть речи выделенных слов и уточни их лексическое значение.

Стакан из стекла – вода стекла; косить косой – косой взгляд; теплую печь – печь пироги; разводить голубей – небо стало голубей; побелить потолок – потолок картошку.

Задание 7. Прочитай стихотворение. Найди в данных стихах омонимы и уточни их лексическое значение.

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

-Где вы были?

-У лисички.

-Что вы ели там?

-Лисички.

Я. Козловский

Задание 1. Прочитай и закончи определение. Приведи примеры.

  1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, – это …
  2. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению – это …
  3. Слова одной и той же части речи с противоположенным лексическим значением – это …

Задание 2. Прочитай, подбери синонимы. Запиши к себе в тетрадь.

Очень сильный мороз – ………… , очень маленькая туфелька – ………… , очень неаккуратный вид – …… очень густой лес – ………

Задание 3. Подбери синонимы к словам, составьте с каждым из них словосочетания, запиши его.

Добрый, бояться, душистый, друг, делать

Задание 4. Спиши, заменив прилагательные антонимами.

Холодный утюг, сладкое яблоко, мелкий пруд, мягкая зима, чистое небо.

Задание 5. Спиши, вставив пропущенные буквы, выпиши антонимы.

Ложь ст…ит на одной н…ге, правда – на двух. Тру… человека кормит, а лен… портит. Свет поб…дит т…му, а мир в…йну. Лето прип…сает, а з…ма про…дает.

Задание 6. Является ли омонимами выделенные слова? Обозначьте часть речи выделенных слов и уточни их лексическое значение.

Стакан из стекла – вода стекла; косить косой – косой взгляд; теплую печь – печь пироги; разводить голубей – небо стало голубей; побелить потолок – потолок картошку.

Задание 7. Прочитай стихотворение. Найди в данных стихах омонимы и уточни их лексическое значение.

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

-Где вы были?

-У лисички.

-Что вы ели там?

-Лисички.

Я. Козловский

Памятка

Закрепление знаний об изученных орфограммах.

  1. Прописная буква в именах собственных.
  2. Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  3. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.
  4. Непроверяемые согласные и гласные.
  5. Правописание буквосочетаний.
  6. Непроизносимые согласные.
  7. Удвоенные согласные.
  8. Разделительный твердый и мягкие знаки.
  9. Правило переноса слов.

Задание: назови орфограммы, которые встретились в диктанте. Запиши слово, в котором допущена ошибка, в ячейку в таблице с нужным номером орфограммы. Вспомни правило. Если нужно, напиши рядом проверочное слово.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Памятка

Закрепление знаний об изученных орфограммах.

  1. Прописная буква в именах собственных.
  2. Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  3. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.
  4. Непроверяемые согласные и гласные.
  5. Правописание буквосочетаний.
  6. Непроизносимые согласные.
  7. Удвоенные согласные.
  8. Разделительный твердый и мягкие знаки.
  9. Правило переноса слов.

Задание: назови орфограммы, которые встретились в диктанте. Запиши слово, в котором допущена ошибка, в ячейку в таблице с нужным номером орфограммы. Вспомни правило. Если нужно, напиши рядом проверочное слово.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Упражнения на омонимы – тренажер на омонимы за 3 класс от Skills4u

Зарегистрируйся и получи 7 дней бесплатного доступа к тренажерам и персональный план прокачки знаний до 100%!

Вопросов в тесте: 15

Среднее время прохождения: ~10:00

Зарегистрируйся и получи персональный план прокачки знаний до 100%!

Как работает платформа Skills4u

Тестирование по предмету за класс

Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения

Персональный план обучения

План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету

Закрепление темы на 100%

Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%

Проработка слабых тем с предыдущих классов

Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем

Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за 3 класс, а не по отдельной теме «Омонимы»

Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.

Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Омонимы – слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению, в школе изучают в 3 классе. У некоторых ребят эта тема вызывает затруднения. Хотите узнать, хорошо ли ваш ребенок научился определять омонимы? Предложите ему пройти тест на омонимы, который мы разработали специально для третьеклассников.

Он состоит из 15 заданий, в каждом из которых необходимо определить, есть ли у данного слова омоним. Мы подобрали разнообразные примеры на омонимы для 3 класса, снабдили слова толкованием, чтобы ребенку было легче ответить на вопрос. Писать в тетрадке ничего не придется, только нажать нужную кнопочку: «Есть» или «Нет».

Очень важно, что у школьника всегда есть возможность проверить правильность выполнения задания на омонимы: тест с ответами экономит время и силы и помогает понять, где закралась ошибка. Правильный ответ всегда подсвечивается зеленым, а в случае ошибки загорается красный свет. После завершения тестирования система указывает количество правильных ответов и предлагает продолжить занятия на тренажерах, если результат оказался неудовлетворительным.

Если ваш ребенок с трудом выполняет задания на омонимы за 3 класс, рекомендуем зарегистрироваться на сайте образовательной платформы Skills4u и приступить к тренировкам. Мы разработали специальные упражнения на омонимы, которые учитывают уровень подготовки ученика. Если ребенок допустил ошибку, вопрос повторится через некоторое время. И так до тех пор, пока не будет достигнут 100% положительный результат.

Для того, чтобы желаемый навык остался в памяти навсегда, нужно отработать его на нашем интеллектуальном онлайн-тренажере. Мы рекомендуем снова выполнить задания на омонимы за 3 класс через несколько часов после тестирования, а потом заниматься регулярно в течение 4-5 дней, чтобы сформировать стойкий учебный навык по данной теме.

Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u

Занятия
на Skills4u

Занятия
с учебником

Успеваемость

Мотивация

Внимательность

Скорость

Самостоятельность

Запоминание

Первичный Тест «Омонимы» по русскому языку за 3 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.

Советуем пройти тестирование за весь 3 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Интерактивный тренажер на омонимы станет доступен после регистрации и оплаты доступа на определенный период. Вы можете выбрать подписку на месяц, полугодие или полный учебный год, чтобы иметь возможность выполнять задания с ответами на омонимы дома в удобное время. Мы уверены, что уже через несколько дней ваш ребенок будет безошибочно определять омонимы и получит хорошую оценку на уроке русского языка.

А для комплексного результата пройдите общее тестирование за
класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам

Ученик

Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!

Родитель

Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе

Учитель/
репетитор

Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе

Зарегистрироваться и пройти тестирование

67627


учеников уже занимаются с нами

Третий класс (3 класс) Омонимы Вопросы для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. омонима 3 класса

вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 15 Следующие

Выбрать все вопросы

Выберите правильную форму их для данного предложения:

                у вас будет вечеринка на этих выходных.

  1. Они
  2. Их
  3. Там

Какое слово завершает предложение:

Я                 обедаю с семьей.

  1. восемь
  2. ел

Найдите слово, которое завершает предложение:

Я хотел бы пройтись по магазинам,                .

  1. к
  2. два
  3. слишком

Это                 собака.

  1. они
  2. там
  3. их

Выберите слово, которое подходит для обоих пропусков.

Мы можем использовать это                для измерения этой таблицы.
Народ избрал нового                народом был избран управлять своей страной.

  1. измерительная линейка
  2. король
  3. линейка
  4. президент

Заполните пропуск правильным омофоном.

                ел в поле.

  1. олень
  2. дорогой

Любимый цвет Миру –                .

  1. взорвали
  2. синий

Энн нравится                                 в торговом центре.

  1. мимо, рядом
  2. Купи одежду

Какие два слова являются омофонами?

  1. верно
  2. писать
  3. график
  4. левый

Осень почти здесь, погода становится прохладнее. В чем смысл падения?

  1. падение на землю
  2. осень

Выберите лучшее слово, чтобы заполнить пропуск.

Пенни стоит одного                .

  1. цент
  2. отправил
  3. запах

Выберите лучшее слово для предложения.

               мальчики перебежали улицу.

  1. К
  2. Слишком
  3. Два

слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение и могут иметь разное написание.

  1. омофоны
  2. Омонимы
  3. Омографы
  4. Homosapiens

Выбрать правильное предложение.

  1. Многие виды животных могут прятаться от своих врагов.
  2. Многие виды животных могут прятаться от своих врагов.
  3. Многие виды животных могут прятаться от своих врагов.
  4. Многие виды животных могут спрятаться от врагов.

Выберите слово, которое подходит для обоих пропусков.

Он повредил свой               , когда врезался в дверь.
Попробуйте продеть эту нить через                 этой иглы.

  1. колено
  2. открытие
  3. глаз
  4. кончик

Пока Билл считал до 20, Кэрри побежала прятаться. В чем смысл скрывать?

  1. скрыться из виду
  2. кожа животных

Там и их примеры. ..

  1. Синонимы
  2. Антонимы
  3. Омонимы
  4. Ни один из вышеперечисленных

это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение.

  1. омофоны
  2. Омонимы
  3. Омографы
  4. Homosapiens

Выберите лучшее слово для предложения.

Лин пойдет                в школу.

  1. к
  2. два

слова, которые пишутся и звучат одинаково, но имеют разное значение.

  1. омофоны
  2. Омонимы
  3. Омографы
  4. Homosapiens

Предыдущий Страница 1 из 15 Далее

У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.

Пять советов, увлекательные занятия и десять примеров.

Омонимы, произносится одинаково, но не так. Звучит сложно? Мы обещаем вам, что это не так! Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Омонимы

Понимание нашего языка — это то, что позволяет нам развиваться и развивать понимание, когда дело доходит до письма и чтения. Этот блог был написан, чтобы объяснить, что такое омонимы и как мы можем преподавать их в классе.

Содержание

Что такое омонимы?

Омонимы — это два или более слова, которые имеют одинаковое произношение и написание, но имеют совершенно разные значения. В переводе с греческого слово омоним означает «одно и то же имя». Короче говоря, «гомо» означает то же самое, а «ним» означает имя. Это объясняет, почему мы определяем омонимы именно так!

Хотя омонимы могут быть сложными, особенно для людей, которые учатся говорить по-английски, их не так уж сложно идентифицировать, когда мы полностью их понимаем.

Наиболее популярными примерами являются такие слова, как «медведь», «капля» и «буква». Все три из них имеют разные значения, например, медведь может означать пушистое животное или мириться с чем-то. Оба слова звучат совершенно одинаково, и на бумаге они также пишутся одинаково. Только когда мы используем слова в контексте, мы можем понять их истинное значение!

Почему мы учим омонимы?

Омонимы часто путают с омофонами. Вот почему важно учить обоих, чтобы мы знали разницу между ними. Знание того, что это такое, позволяет нам полностью понимать наш язык и знать, какие средства грамотности мы используем в нашем словаре.

Важно помнить, что омонимы – это слова, которые звучат и пишутся одинаково . В то время как омофоны — это слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному .

Омонимы идут рука об руку с антонимами и синонимами, которые являются частью национальной учебной программы; однако они также являются частью литературных приемов, которые мы используем для расширения нашего языка.

Национальная учебная программа Англии

Пять советов по обучению омонимам:

Совет первый: Используйте иллюстрации.

Вы можете составлять предложения с помощью карточек со словами, но вместо того, чтобы иллюстрировать омоним как слово, используйте графическую иллюстрацию.

Совет второй: используйте карты слов.

Карты слов можно использовать для подсказок. Если вы произносите омоним, вы можете попросить учащихся привести пример того, как они могли бы его использовать.

Совет третий: используйте постеры.

Вместе создавайте презентации для класса, написав на большом листе бумаги слова, которые одинаковы, но имеют разное значение.

Совет четвертый: смотрите интерактивные видео.

Просмотр видео иногда может быть увлекательным занятием при изучении омонимов. На Youtube куча ресурсов.

Совет пятый: Дайте им контекст.

При обучении отдельным омонимам следует использовать их в полных предложениях, а затем объяснять разницу. Это поможет избежать путаницы, и, как упоминалось ранее, лучше включить контекст для лучшего понимания.

Примеры омонимов

Яркий — Кто-то очень умный ИЛИ светлый.

    • Вы все очень яркие!
    • В этой комнате так светло!

Добрый — Что-то ИЛИ заботливое.

    • Эта марка единственная в своем роде и выпущена ограниченным тиражом.
    • Мои друзья всегда добры ко мне.

Кольцо — То, что вы надеваете на пальцы ИЛИ когда кто-то прав.

    • Я случайно потерял обручальное кольцо!
    • Вы правы, извините.

Среднее — Среднее что-то ИЛИ кого-то, кто не мил.

    • Среднее значение равно шести.
    • Я не люблю разговаривать со злыми людьми.

Может — Способность что-то делать ИЛИ что-то сделанное из металла, куда вы кладете вещи.

    • Не могли бы вы показать мне, где находится ванная?
    • Запеченные бобы обычно поставляются в банках.

Адрес — Для кого-то конкретного ИЛИ координаты места.

    • Извините, но это письмо адресовано мне.
    • Я напишу вам свой адрес.

Летучая мышь — животное ИЛИ то, что вы используете для занятий определенными видами спорта.

    • Летучие мыши появляются здесь только ночью.
    • Вы используете биту для игры в лапту.

Колодец — Место для хранения воды ИЛИ чего-то хорошего.

    • В деревнях некоторые люди до сих пор используют колодцы для сбора воды.
    • Вечеринка Лорен была хорошо организована.

Дата — День ИЛИ организованное мероприятие.

    • Дата 16 ноября 2021 года.
    • Мы с друзьями пошли на пикник.

Галстук — умный аксессуар ИЛИ, чтобы связать что-то вместе.

    • Обычно мне нужна помощь, чтобы надеть галстук.
    • Чтобы он не сломался, ей пришлось связать их вместе.

Работа с омонимами:

Групповая работа и интерактивная доска (IWB)

Используя интерактивную доску, вы можете писать на доске омонимы. В группах (или таблицах) учащиеся должны составить как можно больше предложений за отведенное время. Дайте очки команде с лучшими предложениями. Побеждает первая группа, набравшая пять!

Иллюстративный.

Попросите учащихся нарисовать используемые омонимы. Как, например, серфер, машущий во время катания на волне.

Увлекательные видеоролики

Посмотрите короткие, но содержательные видеоролики и обсудите между классом, как бы вы использовали это слово в предложении, абзаце или даже в рассказе.

Правильный ответ.

Разделите класс на две группы и попросите их выстроиться в линию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *