Задания окружающий мир 4 класс: Окружающий мир, 4 класс: уроки, тесты, задания
Олимпиадные задания по окружающему миру с ответами ( 4 класс)
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс _____________________________________
Вопросы, оцениваемые в 0,5 балла .
1. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок; б) сердце; в) язык
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
а) клюква; б) торфяной мох; в) морошка
3. Лист какого дерева считается символом славы, доблести?
а) дуба; б) кедра; в) лавра
4. Какая звезда показывает точное направление на север?
а) Сириус; б) Солнце; в) Альдебаран; г) Полярная
5. Что не относится к признакам живых организмов?
а) дыхание; б) рост; в) течение; г) питание
6. Солнечная система – это:
а) солнце, Земля и Луна; б)солнце и движущиеся вокруг него небесные тела; в)совокупность планет
7. Какой из данных предметов сделан из того, что когда-то было живым организмом?
а) льняное платье; б) стальной нож; в) глиняная кружка
8. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?
а) белый медведь; б) коала; в) панда
9.Что ты не увидишь в пустыне:
а) верблюда; б) ушастого ежа; в) морошку; г) верблюжью колючку
10. Укажи искусственные водоёмы:
а) море, океан; б) река, озеро; в) река, пруд; г) пруд, водохранилище
11. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:
а) Уральские горы; б) Кавказские горы; в) Алтайские горы; г) Саянские горы
12. Кто прав?
Оля утверждает, что специалист, который наблюдает за погодой – это астролог, Катя говорит, что это метеоролог, а Лена сказала, что этот человек – географ. Отметь, кто дал правильный ответ.
а) Оля; б) Катя; в) Лена
13. Подчеркни, когда начался ХХI век.
а) 1 января 2000 года б) 1 января 2001 года в) 1 января 2011 года
14. Моря какого океана не омывают Россию?
А) Индийского Б) Тихого В) Северного Ледовитого Г) Атлантического
Вопросы, оцениваемые в 1 балл
15. Линия раздела между территориями государств? _______________________
16. Какой океан самый маленький? ______________________________________
17. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _______________
18. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _______________________
19. Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________
20. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ___________________
21. Какая рыба имеет на одном боку оба глаза? ___________________________
22. Что является органом обоняния? ____________________________________
23. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
________________________________
24. Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. _______________________
25. Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной. _________________
26. Видимая граница неба и земной или водной поверхности. __________________________
27. Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. ________________
28. Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны? Подчеркни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы, оцениваемые в 2 балла
29. Расположи исторические события в хронологическом порядке (расставь впереди цифры от 1 до 6)
30. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Выловили всех раков |
| Вода в водоёме стала мутной. |
Выловили все ракушки | В водоёме стало много больных рыб. | |
Зимой рыбаки наделали много лунок. | Начинается образование болот. | |
Всё озеро заросло камышами, водорослями. | В воду поступает кислород для дыхания рыб. |
Вопросы, оцениваемые в 3 балла
31. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью. Чем объяснить такую разницу? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
32. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33. Почему глину и песок называют «детьми гранита», а тарелку и стакан – его «внуками»?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. «Прополи» текст, т.е. из каждой группы букв вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Запиши ее
____________________________________________________________________________________
МЕОТСАОЛТЛ ВВАОСИГЛЕНЕК ЛЮЧЕЛТОИКВЕК ПЫВРТРУЕЙДЕ
ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА
Вопросы, оцениваемые по количеству правильных ответов
35.Ответь на вопросы: Да или Нет
Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ____________________
Солнце вращается вокруг Земли ______________________________________
Полярная звезда указывает на юг _____________________________________
Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца___________________
Компас – это прибор для определения направления ветра ________________
Морошка – растение степной зоны ___________________________________
Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __________________
У человека 36 зубов ________________________________________________
36. Подбери пары подходящих слов. Заполни таблицу ответов.
| А. Солнце |
| Б. Земля |
| |
| Г. Москва |
| Д. Евразия |
| Е. Север |
| Ж. Михайловское |
| З. Самара |
Ответ:
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
37. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых (буквы можно использовать несколько раз).
ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
38. Названия каких животных состоят из 2 букв. Напиши:
______________________________________________________
39. Определи, к какому веку относится дата.
А) 503- й год- _______ век Б) 1945 – й год _____ век В) 1600 – й год________ век
40. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _____________________________
б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________
в) Китай, Россия, Украина, Урал________________________________________
г) плод, стебель, почва, корень_________________________________________
д) торф, гранит, глина, бензин, нефть____________________________________
41. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
42. Проблемы экологии важны для всех жителей планеты. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, можно уменьшить количество мусора, за счёт их вторичного использования в виде полезных вещей. Рассмотри рисунки и определи, какие полезные вещи можно изготовить из разных сортов мусора. Заполни таблицу, установив соответствия.
1.Автопокрышки | 2.Пластиковая тара | 3. Алюминиевая посуда | 4.Пищевые отходы | 5.Строительный мусор |
А.Удобрения | Б.Резиновые коврики | В.Щебень | Г.Банки | Д.Пластиковая черепица |
1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
|
|
|
|
|
Таблица ответов:
43. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии. _____________________________
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. _____________________________
B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________
44. Разгадай кроссворд и прочитай ключевое слово – мышца плеча, которая при сокращении сгибает локоть. Запиши, как называется эта мышца _____________________________
|
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру 4 класс
- б (сердце)
- б (торфяной мох)
- в (лавра)
- г (Полярная)
- в (течение)
- б (солнце и движущиеся вокруг него небесные тела)
- а ( льняное платье)
- в (панда)
- в (морошку)
- г (пруд, водохранилище)
- а (Уральские горы)
- б (Катя)
- б (1 января 2001 года)
- а) Индийский
Максимум – 7 баллов
- граница
- Северный Ледовитый океан
- нефть
- осина
- тихая охота (сбор грибов, фотосъёмка, видеосъёмка)
- у пингвинов
- камбала
- нос
- карта
- год
- заповедник
- горизонт
- глобус
- Куликовская битва
Максимум – 14 баллов
- 1) Крещение Руси
2) Куликовская битва
3) Основание Санкт-Петербурга
4) Бородинская битва
5) Великая Отечественная война
6) Первый полет человека в космос планета – Земля
30. 1-2, 2-1, 3-4, 4-3
Выловили всех раков |
| Вода в водоёме стала мутной |
Выловили все ракушки (двустворчатые моллюски) |
| В водоёме стало много больных рыб |
Зимой рыбаки наделали много лунок |
| Начинается образование болот |
Всё озеро заросло камышами, водорослями |
| В воду поступает кислород для дыхания рыб |
Максимум- 4 балла
31. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.
32. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.
33. С течением времени под воздействием воды, воздуха, ветра, температуры гранит постепенно разрушается. Продуктами его разрушения являются песок и глина, поэтому они – дети гранита. Песок и глина используется для производства стекла и фарфора, из которых делают тарелки и стаканы, поэтому они внуки гранита.
34. осот; василек; лютик; пырей; лебеда
Пословица: Металл в огне, человек в труде познается.
Максимум- 12 баллов
35. Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ______Да
Солнце вращается вокруг Земли ______________________Нет
Полярная звезда указывает на юг _____________________Нет
Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца____Да
Компас – это прибор для определения направления ветра _Нет
Морошка – растение степной зоны ___________________Нет
Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __Да
У человека 36 зубов _________________________________Нет
36. материк – Евразия
сторона горизонта – север
страна – Россия
столица – Москва
село – Михайловское
город – Самара
звезда – Солнце
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Б | Д | Е | В | Г | Ж | З | А |
37. газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина
38. уж, як, ёж
39. 6, 20, 16
40. а) волчье лыко (ядовитая ягода, остальные – съедобные)
б) лиственница (хвойное дерево, остальные – лиственные)
в) Урал (горы, остальные – страны)
г) почва (остальное – части растения)
д) бензин (остальные – полезные ископаемые)
41. А) планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий
Б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород.
В)Стороны горизонта: юг, запад, северо – запад, юго – запад.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
Б | Д | Г | А | В |
42.
43. Австралия
Антарктида
Африка
44. Кроссворд Байкал, липа, Солнце, Америка, пчела, масштаб. Бицепс
Максимум – 54 балла
ВПР по окружающему миру 4 класс 2021 Варианты с ответами
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру.
Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
→ купить сборник типовых заданий ВПР
ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 2021
Структура проверочной работы по окружающему миру в 4 классе
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.
Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.
Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения.
Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т. п.).
Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями.
В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели.
Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.
Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.
Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения.
Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.
Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму.
В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.
Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
Связанные страницы:
ВПР по окружающему миру 4 класс — Демоверсия 2021 года
ВПР по окружающему миру 4 класс 2020 с ответами
ВПР по русскому языку 4 класс 2021 Варианты с ответами
ВПР по математике 4 класс 2021 Варианты с ответами
25 проектов Easy Science Fair для 4-го класса – WeParent
Ваш 4-классник готовится к своей первой научной ярмарке? Не бойтесь, мы собрали список из 25 отличных идей для научной ярмарки четвертого класса, чтобы вы могли начать! Помните, что весь смысл научной ярмарки заключается в том, чтобы ваш ребенок узнал о науке на практике, поэтому не поддавайтесь искушению слишком много «помочь». Кроме того, мы специально выбрали простые проекты, которые ваш четвероклассник сможет выполнить с минимальным контролем или помощью взрослого.
В этом посте мы собрали 25 легких идей для научных ярмарок для 4 класса. Мы связываем описание каждого проекта с его первоисточником, где вы можете получить дополнительную информацию и пошаговые инструкции.
Наука о вулканах
Узнайте все о вулканах, а затем создайте свой собственный!
Рекомендуется для 4-х классов.
Источник: www.scienceprojectlab.com
Когда жизнь дает тебе лимоны, сделай батарейку!
Сила лимона — увлекательный эксперимент, который вы можете повторить с другими фруктами. Какой фрукт делает лучшую батарею? Экспериментируйте и узнайте!
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.kidsactivitiesblog.com
Проект научной ярмарки по кариесу зубов Дженнифер Элрод
Проведение эксперимента по кариесу полезно и интересно. Для этого требуется всего несколько недорогих материалов и недельное наблюдение и ведение записей. Эксперимент не требует никаких действий после первоначальной настройки.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.ehow.com
Самодельная лавовая лампа от Alexa Bach McElrone
Этот проект занимает около 2 часов, чтобы завершить эксперимент и написать описание. Дети смогут изучить взаимосвязь между маслом и водой с точки зрения плотности, а также гидрофильных/гидрофобных соединений.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: http://www.education.com
Как количество света влияет на прорастание и рост.
Цель проекта – выяснить, как различные условия освещения влияют на прорастание и рост семян. Эта статья даст вам пошаговую процедуру для этого проекта.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.scienceprojectlab.com
Выращивание бактерий в чашках Петри Стив Спанглер буду расти. Соберите образцы со всего дома или класса и запишите результаты для того, в котором больше всего бактерий.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.stevespanglerscience.com
Проект моста Сары Бентон
Этот проект исследует основы физики мостов. Цель состоит в том, чтобы путем экспериментирования учащийся понял, какие формы являются наиболее структурно прочными, и что многие факторы учитываются при проектировании и строительстве.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.education.com
Проект научной ярмарки бумажных самолетов
Создайте свою собственную гипотезу о бумажных самолетиках, а затем начните свой эксперимент. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.easy-science-fair-projects.net
Научный проект «Барометр»
Создайте свой собственный барометр и используйте его для проверки погодных условий в сухой, дождливый и пасмурный день. и т. д.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.hubpages.com
Как действуют антациды?
В этом упражнении учащиеся изучают химическую реакцию между водой и шипучими антацидными таблетками. Эта практическая деятельность моделирует, как материал может вести себя по-разному, когда он имеет нанометровый размер. Учащиеся сравнивают скорость реакции шипучей таблетки антацида, разбитой пополам, с таблеткой, разбитой на множество частей.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.howtosmile.org
Осмос мармеладных мишек
Растворяются ли мармеладные мишки в воде? В уксусе? В жидком мыле? Проверьте свою гипотезу на различных жидкостях и узнайте.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.homeschool.com
Рот вашей собаки чище, чем ваш рот?
Миф или факт, что во рту собаки меньше микробов, чем во рту человека? Следуйте этим простым инструкциям и проверьте сами.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.ehow.com
Действительно ли мята охлаждает? Дженнифер Пенн-Чиу
Жевательная резинка со вкусом мяты, освежители дыхания и леденцы часто рекламируют, что мята обладает охлаждающим эффектом, и используют изображения мороза и льда, чтобы продемонстрировать это ощущение. Но является ли это ощущение результатом того, что мята на самом деле снижает температуру?
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.education.com
Какая пища сгниет первой?
В этом примере проверяется гниение 4 разных продуктов, но ваш ученый может протестировать столько разных продуктов, сколько может себе представить.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.notimeforflashcards.com
Краш-тест шлема Стив Спенглер
Ваш маленький ученый не только лучше оценит использование шлема, но и узнает больше о науке, лежащей в его основе. Попробуйте протестировать дыни разного размера и разной высоты.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.parenting.com
Могут ли магниты влиять на процесс роста редьки?
В этом эксперименте ваш ученый определит, ускоряют или замедляют рост растения редиски магниты.
Рекомендуется для 4-5 классов.
Источник: www.buzzle.com
Игровая площадка Teeter-Totter
Цель этого проекта — создать составную машину с использованием шкивов и рычагов, которая могла бы поднимать и опускать куклу Барби, потянув за строку игроком. Распространенная проблема на игровой площадке заключается в том, что иногда вы не можете найти другого человека, который покатался бы с вами на качелях.
Рекомендуется для 4-6 классов.
Источник: www.projects.juliantrubin.com
Выращивание «Сада плесени»
Целью этого проекта является выращивание разных видов плесени на разных субстратах , чтобы выяснить, одинаков ли хлеб виды плесени будут расти на всех из них. Все ли виды плесени имеют одинаковый вкус и предпочтения?!
Рекомендуется для 4-5 классов
Источник; www.scienceprojectlab.com
Изготовление простых солнечных часов и проверка их точности
Узнайте, как сделать солнечные часы, а затем проверьте их точность с помощью серии экспериментов.
Рекомендуется для 4-6 классов
Источник: www.explorable.com
Планета с пинтой в горшке
Этот эксперимент продемонстрирует круговорот воды и проверит различные гипотезы об осадках и круговороте воды.
Рекомендуется для 4-5 классов
Источник: www.raisingsparks.com
Постройте и испытайте мост из бумаги
Этот проект поможет вам узнать, как построить прочный мост, используя только бумагу. Инструкции также предлагают некоторые дополнительные параметры для добавления в эксперимент.
Рекомендуется для 4-5 классов
Источник: www. teacherstryscience.org
Эксперимент с бумажным самолетиком
Эксперимент по поиску лучшей конструкции бумажного самолетика
Рекомендуется для 9-5 классов0003
Источник: ScienceFairMath
Использование энергии арахиса для нагревания воды
Почти во всем содержится потенциальная энергия. Проблема заключается в том, чтобы высвободить эту энергию, чтобы иметь возможность выполнять какую-то работу.
Крошечный арахис содержит запасенную химическую энергию. Когда мы их едим, наш организм преобразует накопленную энергию, чтобы мы могли выполнять работу. Мы также можем использовать энергию арахиса для нагревания емкости с водой.
Рекомендуется для 4-6 классов
Источник: www.energyquest.ca.gov
Эксперимент по разливу нефти
Этот эксперимент продемонстрирует пагубное воздействие разливов нефти на морскую жизнь
Рекомендуется для классов 4-6
Источник: www.