Разное

Задания окружающий мир 4 класс: Окружающий мир, 4 класс: уроки, тесты, задания

Олимпиадные задания по окружающему миру с ответами ( 4 класс)

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс _____________________________________

 

Вопросы, оцениваемые в 0,5 балла .

 

1. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок;    б) сердце;    в) язык 

 

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

а) клюква;     б) торфяной мох;      в) морошка

 

3. Лист какого дерева считается символом славы, доблести?

а) дуба;          б) кедра;           в) лавра

 

4. Какая звезда показывает точное направление на север?

а) Сириус;           б) Солнце;             в) Альдебаран;               г) Полярная                                                                                                                                   

 

5. Что не относится к признакам живых организмов?

а) дыхание;      б) рост;               в) течение;        г) питание

 

6. Солнечная система – это:

а) солнце, Земля и Луна;         б)солнце и движущиеся вокруг него небесные тела;                                                                                       в)совокупность планет                                                                                                                                       

 

7. Какой  из  данных  предметов  сделан  из  того,  что  когда-то  было  живым организмом?

а) льняное платье;            б) стальной нож;             в)  глиняная  кружка                                                                                                                                    

 

8. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

а) белый медведь;            б) коала;               в) панда                                                                                                                                        

 

9.Что ты не увидишь в пустыне:

а) верблюда;        б) ушастого ежа;        в) морошку;       г) верблюжью колючку                                                                                                                                                              

 

10. Укажи искусственные водоёмы:

а) море, океан;                б) река, озеро;             в) река, пруд;          г) пруд, водохранилище                                                                                                                                              

 

11. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:

а) Уральские горы;        б) Кавказские горы;       в) Алтайские горы;            г) Саянские горы

 

12. Кто прав?

Оля утверждает, что специалист, который наблюдает за погодой – это астролог, Катя говорит, что это метеоролог, а Лена сказала, что этот человек – географ. Отметь, кто дал  правильный ответ.

а) Оля;        б) Катя;         в) Лена

 

13. Подчеркни, когда начался ХХI век.

а) 1 января 2000 года           б) 1 января 2001 года           в) 1 января 2011 года

 

14.  Моря какого океана не омывают Россию?

А) Индийского          Б) Тихого      В) Северного Ледовитого   Г) Атлантического

 

Вопросы, оцениваемые в 1 балл

 

15. Линия раздела между территориями государств? _______________________

 

16. Какой океан самый маленький? ______________________________________

 

17. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _______________

 

18. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _______________________

 

19. Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________

 

20. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ___________________

 

21. Какая рыба имеет на одном боку оба глаза? ___________________________

 

22. Что является органом  обоняния? ____________________________________

 

23. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.   

        ________________________________

24.  Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. _______________________

 

25. Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной. _________________

 

26.  Видимая граница неба и земной или водной поверхности. __________________________

 

27.  Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. ________________

 

28. Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны? Подчеркни.

  • Сражение на Курской дуге
  • Битва за Москву
  • Оборона Брестской крепости
  • Сражение за Смоленск и Киев
  • Битва за Днепр
  • Куликовская битва
  • Битва за Кавказ
  • Оборона Одессы и Севастополя
  • Сталинградская битва
  • Оборона Ленинграда

 

Вопросы, оцениваемые в 2 балла

 

29. Расположи исторические события в хронологическом порядке (расставь впереди цифры от 1 до 6)

 

30. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выловили всех раков

 

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

 

Вопросы, оцениваемые в 3 балла

 

31. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью. Чем объяснить такую разницу? _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

 

32. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

33. Почему глину и песок называют «детьми гранита», а тарелку и стакан – его «внуками»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

34. «Прополи» текст, т.е. из каждой группы букв  вычеркни  название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Запиши ее

____________________________________________________________________________________

МЕОТСАОЛТЛ                 ВВАОСИГЛЕНЕК              ЛЮЧЕЛТОИКВЕК           ПЫВРТРУЕЙДЕ

ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА

Вопросы, оцениваемые по количеству правильных ответов

 

35.Ответь на вопросы: Да или Нет

Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ____________________

Солнце вращается вокруг Земли ______________________________________

Полярная звезда указывает на юг _____________________________________

Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца___________________

Компас – это прибор для определения направления ветра ________________

Морошка – растение степной зоны ___________________________________

Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __________________

У человека 36 зубов ________________________________________________

 

36. Подбери  пары подходящих слов. Заполни таблицу ответов.

  1. планета

А. Солнце

  1. материк

Б. Земля

  1. сторона горизонта

В. Россия

  1. страна

Г. Москва

  1. столица

Д. Евразия

  1. село

Е. Север

  1. город

Ж. Михайловское

  1. звезда

З. Самара

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых (буквы можно использовать несколько раз).

ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ  ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

38. Названия каких животных состоят из 2 букв. Напиши:

______________________________________________________

 

39. Определи, к какому веку относится дата.

 

А) 503- й год-  _______  век               Б) 1945 – й год _____  век               В) 1600 – й год________      век

 

40. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _____________________________

б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________

в) Китай, Россия, Украина, Урал________________________________________

г) плод,  стебель, почва, корень_________________________________________

д) торф, гранит, глина, бензин, нефть____________________________________

 

41. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

  Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

42. Проблемы экологии важны для всех жителей планеты. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, можно уменьшить количество мусора, за счёт их вторичного использования в виде полезных вещей. Рассмотри рисунки и определи, какие полезные вещи можно изготовить из разных сортов мусора. Заполни таблицу, установив соответствия.

 

1.Автопокрышки

2.Пластиковая тара

3. Алюминиевая посуда

4.Пищевые отходы

5.Строительный мусор

А.Удобрения

Б.Резиновые коврики

В.Щебень

Г.Банки

Д.Пластиковая черепица

1)

2)

3)

4)

5)

 

 

 

 

 

 

Таблица ответов:

 

 

43. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии. _____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. _____________________________

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________

 

44. Разгадай кроссворд и прочитай ключевое слово – мышца плеча, которая при сокращении сгибает локоть. Запиши, как называется эта мышца _____________________________

  1. Глубочайшее озеро на планете с пресной водой.
  2. Какое дерево богато мёдом?
  3. Ближайшая к Земле звезда.
  4. Часть света, которую называют Новым светом
  5. Одомашненное насекомое.
  6. Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте.

 

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру 4 класс

 

  1. б (сердце)
  2. б (торфяной мох)
  3. в (лавра)
  4. г (Полярная)
  5. в (течение)
  6. б (солнце и движущиеся вокруг него небесные тела)
  7. а ( льняное платье)
  8. в (панда)
  9. в (морошку)
  10.  г (пруд, водохранилище)
  11.  а (Уральские горы)
  12.  б (Катя)
  13. б (1 января 2001 года)
  14.  а) Индийский

Максимум – 7 баллов

  1.   граница
  2.  Северный Ледовитый океан
  3.  нефть
  4.  осина
  5.  тихая охота (сбор грибов, фотосъёмка, видеосъёмка)
  6.  у пингвинов
  7. камбала
  8.  нос
  9.  карта
  10. год
  11. заповедник
  12. горизонт
  13. глобус
  14. Куликовская битва

Максимум – 14 баллов

  1. 1) Крещение Руси

2) Куликовская битва

3) Основание Санкт-Петербурга

4) Бородинская битва

            5) Великая Отечественная война

            6) Первый полет человека в космос планета – Земля

   30. 1-2, 2-1, 3-4, 4-3

Выловили всех раков

 

Вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатые моллюски)

 

В водоёме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали много лунок

 

Начинается образование болот

Всё озеро заросло камышами, водорослями

 

В воду поступает кислород для дыхания рыб

 

 Максимум- 4 балла

 31.  Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.

 32. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

        33. С течением времени под воздействием воды, воздуха, ветра, температуры гранит постепенно разрушается. Продуктами его разрушения являются песок и глина, поэтому они – дети гранита. Песок и глина используется для производства стекла и фарфора, из которых делают тарелки и стаканы, поэтому они внуки гранита.

     34. осот; василек;  лютик;  пырей;  лебеда

Пословица: Металл в огне, человек в труде познается.

Максимум- 12 баллов

35. Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ______Да

Солнце вращается вокруг Земли ______________________Нет

Полярная звезда указывает на юг _____________________Нет

Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца____Да

Компас – это прибор для определения направления ветра _Нет

Морошка – растение степной зоны ___________________Нет

Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __Да

У человека 36 зубов _________________________________Нет

        36. материк – Евразия

 сторона горизонта – север

 страна – Россия

 столица – Москва

 село – Михайловское

 город – Самара

 звезда – Солнце

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Б

Д

Е

В

Г

Ж

З

А

 

37.   газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина

38. уж, як, ёж

39. 6, 20, 16

      40. а) волчье лыко (ядовитая ягода, остальные – съедобные)

 б) лиственница (хвойное дерево, остальные – лиственные)

 в) Урал (горы, остальные – страны)

 г) почва (остальное – части растения)

 д) бензин (остальные – полезные ископаемые)

      41. А) планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий

            Б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород.

В)Стороны горизонта: юг, запад, северо – запад, юго – запад.

1)

2)

3)

4)

5)

 Б

Д 

Г 

А 

В 

 42.

 

    

43. Австралия

     Антарктида

     Африка

 

44. Кроссворд  Байкал, липа, Солнце, Америка, пчела, масштаб. Бицепс

   Максимум – 54  балла

ВПР по окружающему миру 4 класс 2021 Варианты с ответами

Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру.

Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.

Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.

→ купить сборник типовых заданий ВПР

ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 2021

Структура проверочной работы по окружающему миру в 4 классе

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения.

Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т. п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями.

В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели.

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения.

Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Связанные страницы:

ВПР по окружающему миру 4 класс — Демоверсия 2021 года

ВПР по окружающему миру 4 класс 2020 с ответами

ВПР по русскому языку 4 класс 2021 Варианты с ответами

ВПР по математике 4 класс 2021 Варианты с ответами

25 проектов Easy Science Fair для 4-го класса – WeParent

Ваш 4-классник готовится к своей первой научной ярмарке? Не бойтесь, мы собрали список из 25 отличных идей для научной ярмарки четвертого класса, чтобы вы могли начать! Помните, что весь смысл научной ярмарки заключается в том, чтобы ваш ребенок узнал о науке на практике, поэтому не поддавайтесь искушению слишком много «помочь». Кроме того, мы специально выбрали простые проекты, которые ваш четвероклассник сможет выполнить с минимальным контролем или помощью взрослого.

В этом посте мы собрали 25 легких идей для научных ярмарок для 4 класса. Мы связываем описание каждого проекта с его первоисточником, где вы можете получить дополнительную информацию и пошаговые инструкции.

Наука о вулканах

Узнайте все о вулканах, а затем создайте свой собственный!

Рекомендуется для 4-х классов.

Источник: www.scienceprojectlab.com

Когда жизнь дает тебе лимоны, сделай батарейку!

Сила лимона — увлекательный эксперимент, который вы можете повторить с другими фруктами. Какой фрукт делает лучшую батарею? Экспериментируйте и узнайте!

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.kidsactivitiesblog.com

Проект научной ярмарки по кариесу зубов Дженнифер Элрод

Проведение эксперимента по кариесу полезно и интересно. Для этого требуется всего несколько недорогих материалов и недельное наблюдение и ведение записей. Эксперимент не требует никаких действий после первоначальной настройки.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.ehow.com

Самодельная лавовая лампа от Alexa Bach McElrone

Этот проект занимает около 2 часов, чтобы завершить эксперимент и написать описание. Дети смогут изучить взаимосвязь между маслом и водой с точки зрения плотности, а также гидрофильных/гидрофобных соединений.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: http://www.education.com

Как количество света влияет на прорастание и рост.

Цель проекта – выяснить, как различные условия освещения влияют на прорастание и рост семян. Эта статья даст вам пошаговую процедуру для этого проекта.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.scienceprojectlab.com

Выращивание бактерий в чашках Петри Стив Спанглер буду расти. Соберите образцы со всего дома или класса и запишите результаты для того, в котором больше всего бактерий.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.stevespanglerscience.com

Проект моста Сары Бентон

Этот проект исследует основы физики мостов. Цель состоит в том, чтобы путем экспериментирования учащийся понял, какие формы являются наиболее структурно прочными, и что многие факторы учитываются при проектировании и строительстве.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.education.com

Проект научной ярмарки бумажных самолетов

Создайте свою собственную гипотезу о бумажных самолетиках, а затем начните свой эксперимент. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.easy-science-fair-projects.net

Научный проект «Барометр»

Создайте свой собственный барометр и используйте его для проверки погодных условий в сухой, дождливый и пасмурный день. и т. д.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.hubpages.com

Как действуют антациды?

В этом упражнении учащиеся изучают химическую реакцию между водой и шипучими антацидными таблетками. Эта практическая деятельность моделирует, как материал может вести себя по-разному, когда он имеет нанометровый размер. Учащиеся сравнивают скорость реакции шипучей таблетки антацида, разбитой пополам, с таблеткой, разбитой на множество частей.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.howtosmile.org

Осмос мармеладных мишек

Растворяются ли мармеладные мишки в воде? В уксусе? В жидком мыле? Проверьте свою гипотезу на различных жидкостях и узнайте.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.homeschool.com

Рот вашей собаки чище, чем ваш рот?

Миф или факт, что во рту собаки меньше микробов, чем во рту человека? Следуйте этим простым инструкциям и проверьте сами.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.ehow.com

Действительно ли мята охлаждает? Дженнифер Пенн-Чиу

Жевательная резинка со вкусом мяты, освежители дыхания и леденцы часто рекламируют, что мята обладает охлаждающим эффектом, и используют изображения мороза и льда, чтобы продемонстрировать это ощущение. Но является ли это ощущение результатом того, что мята на самом деле снижает температуру?

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.education.com

Какая пища сгниет первой?

В этом примере проверяется гниение 4 разных продуктов, но ваш ученый может протестировать столько разных продуктов, сколько может себе представить.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.notimeforflashcards.com

Краш-тест шлема Стив Спенглер

Ваш маленький ученый не только лучше оценит использование шлема, но и узнает больше о науке, лежащей в его основе. Попробуйте протестировать дыни разного размера и разной высоты.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.parenting.com

Могут ли магниты влиять на процесс роста редьки?

В этом эксперименте ваш ученый определит, ускоряют или замедляют рост растения редиски магниты.

Рекомендуется для 4-5 классов.

Источник: www.buzzle.com

Игровая площадка Teeter-Totter

Цель этого проекта — создать составную машину с использованием шкивов и рычагов, которая могла бы поднимать и опускать куклу Барби, потянув за строку игроком. Распространенная проблема на игровой площадке заключается в том, что иногда вы не можете найти другого человека, который покатался бы с вами на качелях.

Рекомендуется для 4-6 классов.

Источник: www.projects.juliantrubin.com

Выращивание «Сада плесени»

Целью этого проекта является выращивание разных видов плесени на разных субстратах , чтобы выяснить, одинаков ли хлеб виды плесени будут расти на всех из них. Все ли виды плесени имеют одинаковый вкус и предпочтения?!

Рекомендуется для 4-5 классов

Источник; www.scienceprojectlab.com

Изготовление простых солнечных часов и проверка их точности

Узнайте, как сделать солнечные часы, а затем проверьте их точность с помощью серии экспериментов.

Рекомендуется для 4-6 классов

Источник: www.explorable.com

Планета с пинтой в горшке

Этот эксперимент продемонстрирует круговорот воды и проверит различные гипотезы об осадках и круговороте воды.

Рекомендуется для 4-5 классов

Источник: www.raisingsparks.com

Постройте и испытайте мост из бумаги

Этот проект поможет вам узнать, как построить прочный мост, используя только бумагу. Инструкции также предлагают некоторые дополнительные параметры для добавления в эксперимент.

Рекомендуется для 4-5 классов

Источник: www. teacherstryscience.org

Эксперимент с бумажным самолетиком

Эксперимент по поиску лучшей конструкции бумажного самолетика

Рекомендуется для 9-5 классов0003

Источник: ScienceFairMath

Использование энергии арахиса для нагревания воды

Почти во всем содержится потенциальная энергия. Проблема заключается в том, чтобы высвободить эту энергию, чтобы иметь возможность выполнять какую-то работу.

Крошечный арахис содержит запасенную химическую энергию. Когда мы их едим, наш организм преобразует накопленную энергию, чтобы мы могли выполнять работу. Мы также можем использовать энергию арахиса для нагревания емкости с водой.

Рекомендуется для 4-6 классов

Источник: www.energyquest.ca.gov

Эксперимент по разливу нефти

Этот эксперимент продемонстрирует пагубное воздействие разливов нефти на морскую жизнь

Рекомендуется для классов 4-6

Источник: www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *