Разное

Задания на сравнение 1 класс по математике: Карточки для индивидуальной работы(задачи на разностное сравнение) 1 класс

Содержание

Задачи на разностное сравнение | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:

Опубликовано 02.11.2017 – 21:35 – Е.B.Корнилова

В материале даны 3 последовательных урока по обучению задачам на разностное сравнение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Корнилова Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Устьинская СОШ

Математика – 1 класс

Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0.

                Сложение и вычитание.

Тема: Задачи на разностное сравнение.

Название номинации: «Реализация системно-деятельностного подхода средствами различных педагогических технологий»

Авторы учебников и печатных тетрадей: В.Г.ДорофеевТ.Н.МираковаТ.Б.Бука Москва «Просвещение» 2012

Формируемые УУД:

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе, воспитывать интерес к урокам  математики, осознавать его значение; бережно относиться к учебнику  и рабочей тетради; развивать навыки сотрудничества: освоения положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; развивать элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные: Понимать поставленную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, используя математическую терминологию.

Познавательные: Ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения.

Коммуникативные:  Принимать участие в работе парами и группами; воспринимать различные точки зрения; использовать простые речевые средства; Контролировать свои действия в классе; включаться в диалог со сверстниками и учителем; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться , если на ошибки указывают другие.


Задачи на разностное сравнение

Урок 1

Тема урока: Задачи на разностное сравнение

Цель: Формирование умения решать простые задачи на разностное сравнение.

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока:

Учить решать задачи на разностное  сравнение.

Развивать умение работать в группе, оценивать свои результаты.

Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию учения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная

Оборудование урока:алгоритм решения задачи на разностное сравнение чисел, учебник «Математика. 1 класс. Часть 2. Печатная тетрадь 2 часть, веер цифр, сигнальные карточки.

Ход  урока

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

  1. Актуализация знаний:

 Устный счёт.

       1)   – Счёт до 20 вперёд и обратно.

– Счёт от 9 до 16; от 10 до 3.

– Покажите число, следующее за числом 12 (13).

– Покажите число предыдущее числу 18 (19).

-Какое число стоит слева от 13 на 2 единицы? (11)
– Какое число стоит справа от 9 на 3 единицы? (12)

– Какое число стоит между 3 и 5, 18 и 20? (4, 19)

– Назовите соседей числа 15 (14, 16)

2) – Послушайте внимательно мою задачу. Что в ней неправильно?

 «С утра на парковке стояло 8 машин. В полдень несколько машин уехало. Сколько машин осталось стоять на парковке?» (Не хватает данных)

– Исправьте условие и решите задачу.

       «С утра на парковке стояло 8 машин. В полдень 5 машин уехало. Сколько машин      осталось стоять на парковке?»

       3) Задание № 5 на стр. 12

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь

   3. Самоопределение деятельности

Практическая работа:

 – Положите на парту 5 кружков, а под ними 4 квадрата.

–  Как узнать, чего больше? Чего меньше? На сколько?

– Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько кружков больше, чем квадратов? (Надо убрать столько кружков, сколько квадратов ).

 – Каким действием будем решать эту задачу?

4. Постановка учебной задачи.

– Два разных ученика решили эту задачу по-разному.

Один решил так: 5 – 4

Другой решил так: 4 – 5

– Объясните, кто прав?

 Чем будем заниматься на уроке?  (Решать задачи на сравнение, то есть определять, на сколько одно число больше или меньше другого)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Выстраивается алгоритм действия.

– Прочитайте правило по учебнику на стр. 11

6. Первичное закрепление.

Выполнение задания 1 на стр.11

VI7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 2,3  с. 24 в тетради на печатной основе

Физпауза

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйтесь, ну-ка, ну-ка!

Распремляясь, потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже?

Так давайте ей поможем.

Вправо-влево, раз и два –

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули все слегка.

8. Вторичное закрепление

а) Работа в группах. №2 -1группа ,  №3 -2 группа с иллюстрированием задач с помощью наборного материала (квадратов, кружков, треугольников и д.р.)

б) Выполнение задания №4  с включением выражений «на сколько больше, на сколько меньше» в активную речь учащихся.

в) № 4 с. 25 тетрадь на печатной основе

№ 4, с.112 учебника

9. Рефлексия.

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я понял, что…

– Теперь я могу…

– Я научился…

– Мне захотелось…

– На какой ступеньке лесенки вы хотели бы сейчас стоять?

  • Ничего не понял на уроке
  • Всё понятно
  • Хочу знать больше

Предварительный просмотр:

Задачи на разностное сравнение

Урок 2

Цель: Формирование умения решать простые задачи на разностное сравнение.

Задачи:

Закрепить правило разностного сравнения чисел.

 Учить решать задачи на разностное сравнение.

Закреплять навык счёта в пределах 10

 Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная

Оборудование:алгоритм решения задачи на разностное сравнение чисел, учебник «Математика. 1 класс. Часть 2. Печатная тетрадь 2 часть, веер цифр, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Доброе утро, друзья! Нашей встрече  рада я. А вы?

2. Устный счёт

1)Работа с веером цифр. Покажите ответ.

 -Уменьшите 7 на 6 .

 – Сложите числа 1 и 5.

 – 6  минус 4.

 – Найдите сумму чисел 3 и 6.

 – Увеличьте 3 на 3 .

 – Первое слагаемое 2 второе 7. Найдите сумму.

 – Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Вычислите разность.

 – На сколько 1 меньше 8?

2) Задания 7, 8 стр.14

2. Сообщение темы урока

– Сегодня нас будут интересовать задачи на нахождение разницы.  

– Мы потренировали наш ум, потренируем мышцы.

Физкультминутка:

Шли по крыше 3 кота, 3 кота Василия,

Поднимали 3 хвоста прямо в небо синее.

Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.

И сказали 3 кота: «Красота! Красота!»

3. Актуализация знаний

– Кто помнит, с каким правилом мы познакомились на прошлом уроке?

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.)

– Продолжите моё предложение: «Чтобы сравнить два числа, надо из …(большего числа вычесть меньшее)

4. Закрепление правила.Работа в парах

-Составьте в парах задачу на разностное сравнение и предложите способ её решения. Один из пары рассказывает условие задачи, другой – её  решение. Остальные ребята проверяют правильность решения сигнальными карточками.

5. Работа над новым материалом.

– Обратимся к № 1 на странице 13. Прочитайте вопросы. Рассмотрим верхний рисунок и верхнюю схему:

– Что обозначает 5 на схеме? (целое – мячики)

– Что обозначает 4? (часть – кубики)

– Что неизвестно? (часть – разница)

– Как найти часть? (из целого вычесть известную часть, из 5-4=1)

– Каким действием можно узнать, на сколько одно число меньше другого?

– Разберём нижний рисунок и нижнюю схему:

Аналогичный разбор.

6. Первичное закрепление.

Попробуем решить задачу №2 на стр. 13 под цифрой 1).

– Прочитайте задачу хором.

– Сколько вопросов в задаче? (два)

– Что надо узнать в задаче? (разность)

 -Попробуем на доске изобразить задачу схематически.(Учитель совместно с учениками изображает задачу схематически.)

– Какое правило нам потребуется?

– Запишите самостоятельно решение и ответ. (5-3=2 (р.))

– Проверьте с доски. Ответили ли мы на вопросы задачи?

– Обратите внимание перед нами стояло 2 вопроса, а решение мы записали одно. Почему? (решение подходит для ответа на 2 вопроса, так как, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть  меньшее)

Подобный разбор задач под цифрами 2) и 3)

7 Выполнение заданий в тетради на печатной основе

№4 и №5 на стр. 26  решить самостоятельно по вариантам

Физкультминутка.

Стали мы учениками, соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись, улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись.

То присели, то нагнулись и, конечно, улыбнулись.

А потом мы умывались,  аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,  в школу к знаниям стремясь.

7. Повторение ранее изученного материала.

Выполнение заданий № 4 стр. 14 устно, №,5.стр.14 письменно из учебника

№3 стр.26 и №6 стр.27 в печатной тетради.

Итог урока.

– Над какой темой мы сегодня работали?

– Где нам пригодятся полученные знания?

Предварительный просмотр:

Задачи на разностное сравнение

Урок 3

Цель урока: Закрепление умение решать простые  задачи на разностное сравнение.

Задачи:

Продолжать учить решать задачи на сравнение

Закреплять навыки счёта в пределах 10.

Развивать навыки контроля и взаимоконтроля.

Учить оценивать результаты своей работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповная.

Оборудование: Полоски бумаги для составления схем, карточки с задачами, схемы решения задач.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Устный счёт.

Задачи в стихах
1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  2+6=8

Игра «Найди закономерность»

1,3.5,7…

10, 9,7,6,4…

Установите закономерность и продолжите числовые ряды.

3. Физкультминутка

 «ПРЫГ-СКОК»

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай веселей, дружок.

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Упражненье удалось!

(В конце хлопаем в ладоши)

4.Самоопределение к деятельности

-Решите задачу:

В кружок бальных танцев ходили 8 девочек и 6 мальчиков. На сколько девочек больше, чем мальчиков?

 – Как ответить на вопрос задачи? Какое действие надо выполнить?

 – Какие задачи мы сегодня будем решать?

5. Работа по теме урока. Работа в группах.

 Обучающиеся делятся на несколько групп.

а) Упражнение « Живая природа».

Каждая группа получает комплект карточек «Живая природа» с задачами на разностное сравнение.

– Впишите вместо пропусков подходящие слова: «больше», «меньше», «выше», «ниже», «медленнее», «быстрее», «тяжелее», «легче», «короче», «длиннее», «ниже», «выше».

– Решите задачи, последовательно отвечая на каждый вопрос.

После выполнения заданий результаты обсуждаются и рассуждаются.

Составление схемы решения задач на разностное сравнение.

 – Давайте составим карточку – помогайку для решения данного вида задач.

Детям раздаются полоски бумаги для составления схемы.  Ученики под руководством учителя составляют схемы.

Упражнение в парах «Сортировка»

Каждая пара получает комплект карточек «Больше – меньше», состоящий из трёх блоков задач с общим сюжетом, и по три схемы: на разностное сравнение, на увеличение и на уменьшение на несколько единиц.

 – Определите, какую схему надо использовать к при решении каждой из задач, и поместить карточку под соответствующей схемой.

После выполнения упражнения необходимо проверить, как «рассортированы» задачи, и отметить пары, выполнивших задание правильно.

Физкультминутка.

«Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети, 
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!

Задание «Восстанови задачу»

Учитель вывешивает на доску плакат, на котором дано описание сюжета к задаче и приведены две схемы.

 – Глядя на схемы, составьте условия двух задач.

Обсуждаются варианты составленных задач.

Рефлексия.

Поведение итогов работы в группах. Выделение самой активной группы.

 – Какие задачи решали на уроке?

 – Как найти разницу?

 – Оцените свою работу на уроке.

 – Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задачи на разностное сравнение

представлена презентация для урока математики в 1 классе по теме Задачи на разностное сравнение….

Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение

Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон…

Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему “Решение задач. Задачи на разностное сравнение. “…

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему “Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс” по программе Школ…

3 класс. Карточки. Задачи на разностное сравнение и кратное сравнение.

индивидуальные задания…

Задачи, раскрывающие смысл отношений больше на и меньше на (задачи на разностное сравнение) 1-2 кл

задачи…

Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Предметные:- правильно выполнять сложение и вычитание с использованием таблицы в пределах 10;-наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи;- решать математические выражения.- срав…


Поделиться:

 

Задачи на разностное сравнение (1 класс) | Педагогический калейдоскоп № 3-2009

Оглавление

Образовательная программа «Школа 2100».

Учебник «Математика» Козлова С.А.
1 класс

Кондратьева Елена Александровна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Константиновска

Основные цели:
– помочь усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение.

– учить записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы
– закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Одно из направлений начального обучения математике – отработка умения решать простые арифметические задачи. К наиболее трудным видам таких задач относятся задачи на сравнение двух чисел с помощью вычитания (на разностное сравнение). Возникающие у учащихся затруднения в их решении можно объяснить следующими причинами:

  1. идентичность вопросов «на сколько больше» и  «на сколько меньше?», требующих, не смотря на их внешнее различие, выбора  одного и того же действия-вычитания;
  2. сложившийся у детей к моменту введения этих задач стереотип мышления, основанный на противопоставлении отношений «на ……. больше» и «на ……. меньше; если в задаче сказано «на …….. больше», надо складывать, а если « на ……. меньше» вычитать.

Для обеспечения большей сознательности в выборе арифметического действия  вычитания, я предлагаю иной подход к введению задач на разностное   – сравнение применение практических операций с величинами (урок в 1 классе по программе «Школа 2100»).

I. Актуализация знаний и постановка проблемы
( на доске рисунки бабочек и цветов)



Учитель

Учащиеся

Сравните количество цветов и бабочек

-Одинаково, поровну

– Как это можно записать математическим выражением?

– 3=3

-А теперь попробуйте изменить мой рисунок так, чтобы количество бабочек отличалось от количества цветов

-Испытывают удивление (но быстро находят различные варианты)

-Сколько получилось решений. Кто прав?

Учащиеся делают вывод о том, что  выполнить это задание можно различными  способами.

1-й способ уменьшить количество цветов на один.

-Молодцы (анализируем 2-й способ)

 2-й способ увеличение цветов на 2 .

-Вспомните, без этих двух цветов по отношению к бабочкам было сколько?

Столько же!

-Подумайте

Цветов стало больше на 2.

-Что же значит на 2 больше?

-Столько же и еще 2.

-А на 2 меньше? (побуждение к формированию проблемы)

-Столько же, но без 2.

-Учитель добавляет большое количество бабочек и цветов
(на доске получается)
Бабочки                           Цветы
-Достанется ли каждой бабочке по цветку?

– Дети пытаются ответить на данный вопрос, устанавливая взаимно- однозначное соответствие между множеством цветов и бабочек.
-Удивление

-Почему не получается?
-В чем затруднение?

 -Число слишком большое.

-И в этом случае можно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. Но этот способ вы должны вывести сами  сегодня на уроке.

 

III. Совместное «Открытие знаний»

Учитель

Учащиеся

Учитель показывает классу белую и черную ленты

    

-Какая лента больше, а какая меньше?

-На глаз видно, что белая лента длиннее.

-Докажите, что белая лента больше.
-Как это сделать? (учитель по предложению ребят накладывает черную ленту на белую)

– Наложить одну ленту на другую.

-Почему  вы думаете, что белая лента больше?

-Потому что она такая же, как черная и еще остается.

-Покажите, на сколько белая лента больше черной.

-Вызванный ученик показывает на незакрытую часть  белой ленты.

-У меня есть ножницы. Как нам отдельно показать, на сколько белая лента больше черной?

-Тот же ученик отрезает незакрытую часть белой ленты.

– Что показывает эта часть белой ленты?

– На сколько белая лента, больше, чем черная.

– А еще что она показывает?

 – На сколько белая лента больше, чем черная.

-А еще что она показывает?

– На сколько черная лента меньше, чем белая.

-А как мы это нашли?

-От белой ленты отрезали длину черной ленты и взяли остаток.

-Скажите. Ребята, а без ножниц могли бы узнать, на сколько одна полоска больше другой

-Одни предлагают оторвать часть черной полоски.
-Другие решить ее действием вычитания.

-Обо всем, что мы с вами делали с полосками, можно рассказать на математическом языке.

-Удивление учащихся. Как?

Сейчас узнает. Итак, белая полоска – количество цветов.
-А это сколько?

-Учащиеся обращаются к рисунку легко отвечают – 6.
– 4 –говорят хором.

-Верно, пишем

 

-А черная?
-Количество цветов.
-А это сколько?

 

-Умницы! Вы очень внимательны

 

-Так как же узнать, на сколько 6>4 или 4<6?

-Учащиеся сразу дают ответ.

-Какое, будем использовать арифметические действия?

-Вычитания (6-4=2).

-Сделаем вывод: чтобы узнать, на сколько одно число > или <  другого, нужно.

-Из большего вычесть меньшее.

IV. Первичное закрепление
С. 44 № 3

Учитель

Ученик

– Прочитать задание (написано: Расскажите, как Петя нашел разность между длинами отрезков

Читают, отвечают на вопросы

 

 

V. Физминутка

Учитель

Ученики

Учитель  показывает примеры, дети считают и выполняют команды учителя.

 

Учащиеся выполняют.

 

10-8
-Мяукните столько раз, сколько будет в ответе.

5+3
-Подпрыгните столько раз.

8-2
-Подтянитесь  столько раз.

6+4
-Сделайте  столько поворотов.

7-3
-Присядьте столько раз.

-Спасибо! Молодцы!

VI Самостоятельное выполнение упражнений


Учитель

Ученик

Найдите № 4 на страница 45.

Читают задание.

Нарисовано 4 куклы
6 мишек.

 

 

Давайте проверим (ведется обсуждение выполненной работы)

Учащиеся записывают решение
6 – 4 = 2 (игрушки).

                   

VII. Повторение и закрепление ранее изученного материала

Учитель

Ученик

-Найдите № 5 с 45

 

-У лисы 2 ломтика сыра и 4 ломтика  пирога.   На сколько ломтиков сыра, меньше?

Учащиеся учатся записывать условия и вопрос задачи на схеме.

 

Учащиеся записывают данные.

       

-Подумайте,  как записать решение задачи.

Советуются, обсуждают проблему в парах 4-2=2.

VIII. Итог урока

Спасибо за работу. Мы смогли  справиться с очень непростой  проблемой урока – как сравнивать числа  и я очень этому рада.

 

Конспект урока по математике “Задачи на разностное сравнение”. 1-й класс

Предметная цель урока:

  • познакомить с решением задач на разностное сравнение
  • познакомить с новым видом схемы задач на разностное сравнение

Познавательные УУД:

  • знаково-символическое моделирование
  • совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение
  • создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД:

  • самоконтроль и коррекция
  • определение с помощью учителя учебной задачи и удержание ее в течение урока

Коммуникативные УУД:

  • учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
  • работа в парах

ХОД УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности

Девиз урока: «Делу – время, потехе – час».

Учащиеся объясняют смысл этой пословицы.

2. Актуализация знаний

а) математическая разминка (работа со Smart):

– Я называю число, а вы увеличиваете его на 2 : 5, 7, 1, 4, 8.

– Я называю число, а вы уменьшаете его на 2 : 8, 6, 4, 7.

Прочитай пример по-разному.

Найди числа, которые связаны между собой.

б) самостоятельная работа

– Используя данные знания, решите примеры, записав ответ (выданы карточки с примерами), но предварительно я вас попрошу сделать оценочный прогноз по линейке. Время 2 минуты (таймер)

в) самопроверка и самооценка

– Проверьте правильность ответов (эталон)

– Кому удалось решить примеры без ошибок? Поднимите руки те ребята, у которых оправдался прогноз.

– Кто испытал затруднения? Ваши пожелания ребятам.

3. Создание проблемной ситуации SMART

– Используя схемы составьте задачи.

– Знаем ли мы данную схему, используя которую мы можем составить и решить задачу?

– Получается, перед нами возникла проблема (Поняли, что не знаем и сами должны найти способ)

– Некоторые дети попытались сами составить задачу, но не у всех это получилось

4. Постановка учебной задачи

– Как вы думаете, какая цель будет у нашего урока? (научиться составлять и решать задачи по новой схеме)

– А какая тема урока? Скорее всего скажут решение задач, а уточнить (каких?) можно позже.

Чем ещё мы будем заниматься на уроке?

Считать, сравнивать, составлять различные выражения, работать со схемами, решать задачи, проверять и оценивать свою работу.

ФИЗМИНУТКА

5. Открытие нового знания

– Начнем мы с вами с наблюдения и практической работы в паре.

– Положите перед собой кружки согласно схеме.

  • один ряд 4 сплошных круга
  • второй ряд 6 кругов с отверстиями (баранок)

Сравните количество фигур в двух рядах.

Как узнать каких фигур больше или меньше? (сложить их парами)

– Чего больше сплошных кругов или баранок? На сколько больше? Приведите аргументы.

– Чего меньше сплошных кругов или баранок? На сколько меньше? Приведите аргументы.

– Как же мы получили в ответе два? Что мы сделали? (из 6 убрали (вычли) 4=2)

6-4=2

Мы сравнили два числа 4 и 6 и узнали, что 6>4 на сколько? (на 2) и 4 <6 на сколько (на 2).

Посмотрите на схему, где отрезок изображающий число 2 (фразу на 2)

Что мы делаем с числами? Сравниваем!!! Значит это задачи на сравнение.

– Перед нами возникла новая проблема. Как поступить, когда нужно сравнивать большие числа? (вывести правило, как без помощи кругов и баранок можно сравнить числа)

Кто догадался, что нужно сделать чтобы сравнить два числа? (без практического задания)

– Кто догадался, что мы сделали для того, чтобы сравнить числа 6 и 4 (из 6 (большего числа) вычли 4 (меньшее число)).

– Итак, чтобы узнать на сколько меньше или больше число, надо из большего числа вычесть меньшее.

6. Первичное закрепление

Где нам получить информацию или подтверждение данного правила?

а) работа с учебником

– Откройте учебник на странице 11.

Обратите внимание на синий прямоугольник. Что изображено на рисунке?

(стаканы и ложки) Что обозначает число 5? Что обозначает число 3?

(Ск. стаканов? Ск. ложек?)

Что обозначает число 2?

Что обозначает выражение 5-3? (на ск. ложек меньше, чем стаканов; на сколько стаканов больше, чем ложек)

Давайте прочитаем вывод: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

Определение темы урока: Вы ранее говорили, что тема урока решение задач, а если уточнить: каких задач? (задач на сравнение)

Открыли тетради, записали число и выполнили чистописание.

Отступили 2 клетки, слово задача.

Выполняем №2  стр. 12. Каким правилом мы воспользуемся для решения задачи?

Решение:

7-3=4 (к.)

7-3=4 (м.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону на доске

– Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь проверим, как хорошо усвоили новое знание. Выполните задачу, только решение.

Задача № 3 стр. 12. Проверка по эталону.

У кого вызвала затруднение эта задача?

8.

Самостоятельное составление задачи с вопросами: «На сколько больше, меньше?»

– Вернемся к схеме при составлении задачи, по которой у нас возникли проблемы.

Поменяем героев, вместо кружков котята и щенята. Составь задачу.

9. Рефлексия

– Какую цель мы ставили сегодня?

– Достигли ли мы ее?

– Чему мы еще учились?

– Спасибо за урок. Урок окончен.

Мосты Первое издание Уроки и занятия, 1 класс

Алгебра, набор B1: свойства и взаимосвязи

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1. Знакомство с карточками с точками Double Flap
  • Упражнение 2: Карточки с двойным клапаном
  • Упражнение 3: Карточки с двойными числами
  • Независимый рабочий лист 1: Карточки с двумя точками для одиннадцати
  • Независимый рабочий лист 2: Карточки с двумя точками для двенадцати
  • Независимый рабочий лист 3: правда или ложь?

Скачать PDF

Анализ данных, набор E1: Гистограммы

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: Какую книгу мы прочитаем завтра?
  • Задание 2. Какой ваш любимый овощ?

Скачать PDF

Анализ данных, набор E2: Вероятность

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Верно или невозможно?
  • Упражнение 2: Красная лягушка, Зеленая лягушка
  • Упражнение 3: Наша классная книга определенных и невозможных событий

Скачать PDF

Геометрия, набор C1: трехмерные фигуры

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Детективы форм
  • Упражнение 2: Сортировка таинственных сумок
  • Упражнение 3: Ходьба в форме 

Скачать PDF

Геометрия, набор C2: двухмерная божья коровка и бабочка

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон календаря на октябрь
  • Маркеры для календаря на октябрь

Скачать PDF

Геометрия, набор C3: двумерные фигуры вокруг нас

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон календаря на ноябрь
  • Маркеры календаря на ноябрь

Скачать PDF

Геометрия, набор C4: Симметрия

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон календаря на декабрь
  • Маркеры календаря на декабрь

Скачать PDF

Геометрия, набор C5: Трехмерные фигуры вокруг нас

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон январского календаря
  • Маркеры январского календаря

Скачать PDF

Геометрия, набор C6: атрибуты двумерных фигур

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон февральского календаря
  • Маркеры февральского календаря

Скачать PDF

Геометрия, набор C7: описание трехмерных фигур

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон мартовского календаря
  • Маркеры мартовского календаря

Скачать PDF

Геометрия, набор C8: конгруэнтные формы

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон апрельского календаря
  • Маркеры для календаря на апрель

Скачать PDF

Измерение, набор D1: сравнение длины

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Длиннее, короче или одинаково
  • Задание 2: Какой длины пояс учителя?
  • Упражнение 3: Сравните, вращайте и выигрывайте
  • Упражнение 4: Мерная линейка
  • Упражнение 5: Упаковочная коробка

Скачать PDF

Измерение, набор D2: длина в нестандартных единицах

Уровень: 1

Включает

  • Упражнение 1: Измерение длины палочками от эскимо
  • Упражнение 2: Измерение длины с помощью кубов Unifix
  • Задание 3: Какой длины скакалка?

Скачать PDF

Измерение, набор D3: Сравнение гирь

Уровень: 1

Включает

  • Занятие 1: Сравнение и заказ гирь
  • Занятие 2: Два фунта апельсинов
  • Упражнение 3: вращение и сравнение весов

Скачать PDF

Измерение, набор D4: Вес в нестандартных единицах

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Взвешивание и сравнение
  • Упражнение 2: Оцените и проверьте вес
  • Упражнение 3: Взвесьте дважды

Скачать PDF

Измерение, набор D5: Вместимость

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: ложки риса
  • Упражнение 2: Мерный кувшин
  • Занятие 3: Златовласка и три кувшина

Скачать PDF

Измерение, набор D6: Продолжительность

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Гепард, черепаха и заяц
  • Задание 2: Сколько времени?
  • Задание 3: Какой из них тонет первым, вторым и третьим?

Скачать PDF

Измерение, Набор D7: Определение времени

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Будильник
  • Упражнение 2: Аналоговые и цифровые часы: игра на совпадение
  • Занятие 3: Школьный день Дэнни 

Скачать PDF

Измерение, набор D8: длина в стандартных единицах

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: короче, длиннее или одинаковой длины?
  • Упражнение 2: Измерение с помощью плитки
  • Упражнение 3: Знакомство с линейками
  • Занятие 4: Игровая площадка для лягушек

Скачать PDF

Числа и операции, набор A1: Числа до 120

Уровень класса: 1

Включает

  • Занятие 1: Номерной ряд в классе
  • Упражнение 2: Угадай мой номер
  • Упражнение 3. Оцените и подсчитайте кубики
  • Занятие 4: Радужные числа

Скачать PDF

Числа и операции, набор A2: цифры до 1000

Уровень обучения: 1

Включает

  • Задание 1: Переключатель цифр
  • Упражнение 2: Перетасовка трех цифр
  • Занятие 3: Цифры в новостях

Скачать PDF

Числа и операции, набор A3: сложение и вычитание в числовой строке

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: Прыжки вдоль числовой строки
  • Упражнение 2: Игра «Прыжок лягушки»
  • Упражнение 3: Сложение и вычитание в числовой строке

Скачать PDF

Числа и операции, набор A4: эквивалентные имена

Уровень обучения: 1

Включает

  • Занятие 1: Шестерки и семерки, день 1
  • Занятие 2: Шестерки и семерки, День 2

Скачать PDF

Число и операции, набор A5: разрядное значение

Уровень обучения: 1

Включает

  • Упражнение 1: Коллекции кубов
  • Упражнение 2: Коробки с пуговицами
  • Упражнение 3. Приведите их в порядок 

Скачать PDF

Числа и операции, набор A6: дроби

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: Сэндвич дроби
  • Упражнение 2: Бумажные пиццы
  • Упражнение 3: Дробное Бинго

Скачать PDF

Числа и операции, набор A7: сложение и вычитание

Уровень обучения: 1

Включает

  • Задание 1: Гонка по числовой линии до десяти
  • Упражнение 2: Вскрытие числовых рядов
  • Упражнение 3: Unifix Train Fact Families
  • Занятие 4: Семейства треугольников

Скачать PDF

Числа и операции, набор A8: порядковые номера

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: Железнодорожный вокзал
  • Задание 2: Десять кубиков в коробке
  • Упражнение 3: Перетасовка карточек с числами Независимый рабочий лист 1: Порядковые числа
  • Независимый рабочий лист 2: Путаница и исправление порядкового номера
  • Независимый рабочий лист 3: Составление фигур

Скачать PDF

Числа и операции, набор A9: головоломки с числами

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон майского календаря
  • Маркеры для календаря на май

Скачать PDF

Number & Operations, Set A10: Numbers to 100 with Penguins

Уровень: 1

Включает

  • Введение
  • Блок 4 Планировщик
  • Руководство по планированию предварительной подготовки
  • Пингвин картинки Blacklines
  • Планировщик рабочих мест Blackline
  • Путешествие в Антарктиду $200 Challenge Blacklines
  • Упражнение 1: Игра «Гонка по числовым линиям»

Скачать PDF

Числа и операции, набор A11: многозначное сложение и вычитание на ферме

Уровень обучения: 1

Включает

  • Введение
  • Блок 6 Планировщик
  • Руководство по планированию предварительной подготовки
  • Двухмерные секции забора Blackline
  • Рабочий лист сравнения сотен коз и овец
  • Рабочий лист сравнения сеток сотен свиней и коров
  • Фермерские баксы Один доллар
  • Фермерские баксы Пять долларов
  • Фермерские баксы Десять долларов

Скачать PDF

Интерактивная математическая игра | Сравните объекты с пятью

Извините, вы использовали все доступные подсказки для этого урока.

Достигнут предел практики

Вы достигли ежедневного лимита практики в 12 вопросов.

Когда вы зарегистрируете бесплатную учетную запись и войдете в нее, вы сможете играть во все, что захотите.

(Для регистрации вам должно исполниться 18 лет.)

Интерактивная математическая практика – Сравните предметы с пятью

Готовы ли учащиеся вашего детского сада попрактиковаться в сравнении предметов с пятью? Мы думаем, что всему вашему классу понравится это интерактивное занятие по математике! Учащимся будут показаны два набора объектов, таких как бабочки, жетоны и кубики, и их попросят определить, в какой группе «меньше» или «больше». Вопросы представлены в формате множественного выбора.

Учеников можно спросить: «В каком наборе меньше яблок?» «В каком наборе меньше жетонов?» и «В каком наборе больше кубиков?»

Почему вам понравится уроки математики I Know It

I Know It — это интерактивный веб-сайт для занятий математикой, созданный для того, чтобы помочь учащимся начальных классов стать более опытными и уверенными в своих математических навыках, в том числе сравнивать объекты до пяти. Учителям нравится использовать нашу онлайн-программу по математике из-за простой в навигации структуры веб-сайта, полезных инструментов администрирования и качественного образовательного контента. Ученикам нравится «Я знаю это», потому что их занятия по математике оживают благодаря причудливым анимированным персонажам, поощряющей обратной связи и мотивирующей системе наград.

Когда ваши учащиеся тренируются в сравнении объектов с пятью в этом интерактивном математическом задании «Я знаю это», доступны несколько функций урока, которые помогут им максимально эффективно использовать математическую практику. Индикатор прогресса в правом верхнем углу экрана практики показывает учащимся, на сколько вопросов они уже ответили, а индикатор подсчета очков показывает, на сколько вопросов они ответили правильно. Учащиеся могут нажать кнопку подсказки, если им нужна дополнительная помощь в решении математической задачи; им будет показана письменная или иллюстрированная подсказка, которая поможет им ответить на вопрос. Если учащиеся дают неправильный ответ, откроется страница подробного объяснения с настраиваемой иллюстрацией, показывающей им, как правильно решить вопрос. Это позволяет учащимся учиться на своих ошибках по мере прохождения урока.

Преподаватели учащихся ESL/ELL, а также учащиеся, преуспевающие в аудиальном обучении, оценят нашу функцию чтения вслух, обозначенную значком динамика в верхнем левом углу экрана практики учащихся. Когда учащиеся нажимают кнопку, вопрос зачитывается им вслух четким голосом.

Мы надеемся, что сегодня вы и ваш класс попробуете провести урок сравнения предметов в детском саду! Обязательно просмотрите нашу полную коллекцию тем по математике, доступных на I Know It! У нас есть сотни интерактивных математических заданий на выбор!

Бесплатная пробная версия и варианты членства

Когда вы подпишетесь на бесплатную (30-дневную) пробную версию iKnowIt.com, ваши ученики смогут попробовать этот урок математики в детском саду по сравнению предметов до пяти бесплатно. Ваши учащиеся могут бесплатно изучить все практические занятия по математике в I Know It, но имейте в виду, что в пробном режиме они будут задавать не более двадцати пяти вопросов в день. Чтобы иметь полный и неограниченный доступ ко всем математическим урокам и административным функциям на iKnowIt.com, вам необходимо стать платным участником веб-сайта.

Как член iKnowIt.com вы получите неограниченный доступ ко всем разделам нашего веб-сайта, включая удобные административные функции, которые помогут вам получить максимальную отдачу от программы практики с вашим классом. Например, создайте список классов и добавьте в него своих учеников; назначать своим ученикам индивидуальные имена пользователей и пароли; следить за успеваемостью учащихся с подробными отчетами; назначать конкретные уроки отдельным ученикам; загружать, отправлять по электронной почте или распечатывать отчеты об успеваемости учащихся; и изменить настройки урока (в том числе отключить анимацию персонажей).

Когда ваши ученики входят в систему «Я знаю это» под своим уникальным именем пользователя и паролем, им будет показана удобная для детей домашняя страница, на которой они могут легко получить доступ ко всем своим заданиям, а также изучить другие уроки математики в своем классе или в другом классе. уровни. (Уровни оценок в студенческом режиме «Я знаю это» отображаются как «Уровень A», «Уровень B», «Уровень C» и т. д., что позволяет вам незаметно назначать уроки на основе уровня навыков отдельного ученика.

?

Уровень

Этот интерактивный урок математики относится к категории уроков уровня K. Это может быть идеальным для вашего детского сада или первоклассников.

Common Core Standard

K.CC.C.6
Счет и количество элементов
Учащиеся смогут сравнивать числа. Учащиеся определят, является ли количество объектов в одной группе больше, меньше или равно количеству объектов в другой группе.

Вас также может заинтересовать…

Сравнение цифр с пятью (уровень K)
На этом уроке математики для детского сада учащиеся будут практиковаться в сравнении чисел до пяти, определяя число, которое «больше», «меньше» или «равно».

Сравнение объектов с десятью (уровень K)
На этом уроке математики для детского сада учащиеся будут практиковаться в сравнении объектов с десятью. Учащиеся определят, в какой группе объектов «меньше», а в какой группе «больше».

Математика 1.2(E) | Teach Starter

30 обучение ресурсы для тех моментов “ага”

  • учебный ресурс

    Использование символов «больше чем — меньше чем» — рабочий лист Хэллоуина

    Потренируйтесь использовать символы больше, меньше и равно, чтобы сравнить двузначные числа с забавным листом Хэллоуина.

    2 страницы 1
  • учебное пособие

    Хэллоуин Подсчитайте и сравните рабочий лист

    Проведите время с привидениями, попрактикуйтесь в сравнении чисел со счетом и сравните рабочий лист по математике на Хэллоуин.

    2 страницы 1
  • учебное пособие

    Сравнение чисел-хэллоуинские словесные задачи

    Потренируйтесь сравнивать числа, используя блоки с основанием 10, с помощью листа задач на Хеллоуин по математике.

    4 страницы 1
  • учебное пособие

    Лист сравнения чисел на Хэллоуин – Десять рамок

    Смоделируйте и сравните числа с двадцатью, используя десять рамок, с веселым и увлекательным заданием по математике на Хэллоуин.

    4 страницы 1
  • учебный ресурс

    Сравнение двузначных чисел конфликтует!

    Потренируйтесь сравнивать двузначные числа с помощью этой настольной игры.

    1 страница 1
  • учебное пособие

    Ежедневная разминка для 1 класса – PowerPoint 2

    Добавьте к дневным урокам занятия по математике и английскому языку, которые заинтересуют учащихся в учебе.

    83 страницы 1
  • учебное пособие

    Спин и сортировка — больше, меньше, то же самое

    Потренируйтесь сравнивать числа с помощью этой сортировки.

    3 страницы К – 1
  • учебное пособие

    Что больше? Карточная игра

    Набор карточек для практики сравнения и упорядочивания чисел до 20.

    5 страниц ПК – 1
  • учебное пособие

    Давайте сравним! Карточки с заданиями

    Потренируйтесь сравнивать двузначные числа с помощью этого набора из 20 карточек с заданиями.

    8 страниц 1 – 2
  • учебный ресурс

    Карточки с заданием «Сравнение чисел»

    Потренируйтесь сравнивать целые числа с помощью этого набора из 24 карточек с заданиями.

    8 страниц 1 – 2
  • учебное пособие

    Таблица сравнения целых чисел

    Набор рабочих листов для тренировки сравнения целых чисел.

    4 страницы 1 – 2
  • учебное пособие

    Искать и находить — подводное издание

    Увлекательное занятие по поиску и подсчету находок.

    2 страницы ПК – 2
  • учебное пособие

    Искать и находить – Food Edition

    Увлекательное занятие по поиску и подсчету

    2 страницы ПК – 2
  • учебное пособие

    Карты описания охоты по номерам

    Набор из 32 карточек с заданиями, в которых учащиеся используют свои знания о разрядности, чтобы найти определенные числа.

    8 страниц К – 2
  • учебное пособие

    Number Talks – сравнение карточек с числами

    Развивайте навыки восприятия чисел с помощью этого набора из 24 карточек с заданиями.

    24 страницы 1 – 3
  • учебное пособие

    Карточная игра с двузначным значением места – Flip It!

    Увлекательная игра, в которую учащиеся могут играть в небольших группах, чтобы закрепить свое понимание разряда до десятков.

    8 страниц 1 – 2
  • учебное пособие

    Цените свое место Активное обучение

    Активная игра для всего класса, которая поощряет обучение в физической среде.

    1 страница 1 – 5
  • учебное пособие

    Какая у меня карта? Двузначная настольная игра

    Набор карточек для игры «Угадай, кто?» Настольная игра для студентов, чтобы закрепить свои знания о двузначных числах.

    7 страниц 1 – 2
  • учебное пособие

    Изучение 3-значного значения места PowerPoint

    15-страничный редактируемый PowerPoint для использования в классе при введении трехзначного разряда.

    15 страниц 1 – 2
  • учебный ресурс

    Place Value War – игра с числами

    Увлекательная игра с трехзначным разрядом для учащихся, в которую они могут играть в классе.

    5 страниц 1 – 2
  • учебное пособие

    Alien Eyes – игра с числами

    Игра с числами, помогающая учащимся распознавать числа (1–12) и считать небольшие количества.

    8 страниц ПК – 1
  • учебное пособие

    Плакаты «Больше/меньше, чем крокодил»

    Больше и меньше можно легко спутать, но Snappy использует визуальное представление, чтобы сделать все это намного яснее.

    8 страниц 1 – 2
  • учебное пособие

    Ярлыки целей — количество и место (начальный уровень)

    Сорок пять этикеток с цифрами и местами для целей начальной школы.

    47 страниц К – 1
  • учебное пособие

    Разминка «Число дня» PowerPoint

    Редактируемый шаблон PowerPoint из 30 слайдов для разминки «Число дня».

    30 страниц 1 – 3
  • учебное пособие

    Карточки с числами 1-100 с использованием блоков с основанием 10

    Используйте эти карточки для изучения чисел и слов.

    100 страниц К – 1
  • учебное пособие

    1–100 карточек (с использованием наборов ремесленных палочек)

    Используйте эти карточки для изучения чисел и слов.

    100 страниц К – 1
  • учебное пособие

    Номер рабочего листа дня

    Номер рабочего листа дня с различными заданиями для тренировки навыков восприятия чисел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *