Разное

Задания на сообразительность по математике для 1 класса: Задания на логику для 1 класса — логические задачи по математике для 1 класса

Задачи на логику 1 класс

в Логические задачи

  1. Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра .Как зовут сестру моего брата?

  1. Термометр показывает 10 градусов тепла . Сколько градусов показывают два таких термометра ?

  1. Мама купила 4 шара, синего и красного цвета. Синих шаров было больше, чем красных. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

  1. Ребята сидели на скамейке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Сережи , а Серёжа справа от Иры?

  1. Катя и Таня одинакового роста. Катя выше Оли, а Таня выше Наташи .Кто выше: Оля или Таня?

  1. Иван Фёдорович – отец Марины Николаевны, а Коля сын М.Н.. Кем Коля приходится Ивану Фёдоровичу?

  1. Мама и папа, я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама- слева от меня ?

  1. Толя поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу Толя поймал раньше других? Можно ли сказать, какая рыба поймана последней ?

  1. Шли два отца и два сына, несли три апельсина. Сколько апельсинов нёс каждый?

  1. Коля выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше: Вася или Серёжа?

  1. К празднику ученики украшают здание школы с четырёх сторон 12 флажками. Их надо расставить так, чтобы было по 4 флажка с каждой стороны.

  1. Верёвку разрезали в шести местах. Сколько частей получилось?

  1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги ?

  1. Дан ряд чисел. Отметить особенности составления ряда и записать следующее число:

16; 14; 12; 10; …

15 Серёжа на дорогу от дома до школы тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?

  1. Бревно распили на 4 части . Сколько сделали разрезов?

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

  1. В прямоугольной комнате расставить 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 3 стула.

19 Дан ряд чисел. Отметить особенность составления ряда и вставить пропущенные числа

34; 44; 54; ….; 74; ….; 94;

  1. Сестре 5 лет, брату 7 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится

7 лет ?

  1. Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3.

у кого осталось больше конфет?

  1. Назвать имена мальчиков, самого высокого и самого маленького, если Серёжа

ниже Коли, а Коля не выше Саши.

  1. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивая?

  1. Алёша и Андрей носят фамилии Шилов и Петров. Какую фамилию носит

каждый из ребят, если Алёша с Шиловым живут в соседних домах?

  1. Когда об воду можно порезать руку? (если превратить в лёд )

  1. Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа.

что вы зажжёте в первую очередь? (спичку.)

  1. Прорицатель берётся предсказать с точностью до 100 % счет любого матча

до того как он начнётся. В чём секрет его безошибочного предсказания?

( до начала матча счёт всегда 0:0)

  1. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился

и начал движение в обратном направлении? (бросить мяч вверх)

  1. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына,

у каждого из них есть родная сестра ».

  1. Что тяжелее: кг ваты или полкг железа?

  1. У Саши 3 карандаша: красный, синий и жёлтый. Можно ли назвать самый короткий и самый длинный карандаш, если известно, что красный короче жёлтого, а жёлтый короче синего?

  1. В комнате зажгли 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?

( 2свечи, потому что остальные сгорели.)

  1. Лежали конфеты в кучке.

Две матери, две дочки

Да бабушка с внучкой

Взяли конфет по штучке,

И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?

  1. В соревнованиях по бегу Юра, Саша и Толя заняли три места.

Какое место занял каждый ребёнок, если Саша занял не второе и не третье место, а Толя – не третье место?

  1. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа.

Сколько времени играл каждый из них?

  1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Алеша съел два стакана. Сколько стаканов

осталось? (3 стакана.)

  1. Чтобы сварить одно яйцо, требуется 15 минут. Сколько времени потребуется,

чтобы сварить 2 яйца?

  1. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

  1. Построить из 5 палочек 2 треугольника?

  1. Построить из 7 палочек три треугольника.

  1. Зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 3 ,а потом ещё 4.

Сколько всего цветов распустилось?

  1. Некий человек должен перевезти на лодке волка, козу и капусту.

Как ему это сделать, если в лодке мог поместиться только человек, а с ним или

коза, или волк, или капуста?

  1. Поле пахали 5 тракторов, 2 трактора сломались. Сколько тракторов в поле?

  1. В каждом углу комнаты сидит по три кошке. Против каждой кошки сидит

по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4 кошки)

  1. Длина бревна 6 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному

метру. За сколько минут распилят всё бревно? (5минут)

  1. Шли три телёнка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух.

Как шли телята? (шли друг за другом.)

  1. В вазе 3 гвоздики и пять колокольчиков. Сколько гвоздик в вазе?

  1. Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади; 1 позади и 2 впереди;1

между двумя и 3 в ряд. Сколько всего было гусей?(3 гуся.)

  1. В бутылке 10 чашек напитка. На сколько детей хватит напитка?

50 В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет( не видя

их) надо вытащить из пакета, чтобы среди них были бы 2 конфетки одинакового

сорта?(3 конфеты.)

  1. Шоколад разделили на несколько частей. Сергей съел 1 часть. Наташа-3 части.

2 части остались. На сколько частей разделили шоколад?

  1. Сапожник решил починить3 пары ботинок. На каждый каблук сапожник набьёт

набойку, каждую набойку он прибьёт 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей понадобится сапожнику?( 6 набоек, 12 гвоздей.)

  1. Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

2 13 20 = 0

9

  1. В 9 часов мальчик проснулся. Когда он лёг спать, если проспал 3 часа?

  1. Саша ссыпал вместе песок из 3 кучек. Наташа ссыпала вместе песок из 2 кучек, а

Андрей ссыпал вместе песок из 5 кучек. Сколько кучек песка получилось?

  1. Как в решете можно принести воду ?

  1. В корзине лежат 2 яблока и 6 груш. Не глядя достают из корзине 4 фрукта.

Какими фруктами они могут оказаться?

  1. В один день Миша заплатил за Гену в буфете 8 тенге, на другой день Гена заплатил за Мишу 9 тенге. На третий день Миша заплатил за Гену 7 тенге . Кто и сколько остался должен?

  1. В коробке умещается 10 красных бусинок или 6 зелёных бусинок. Какие бусинки мельче : красные или зелёные?

  1. По дороге идут один за другим 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идёт по дороге? Мдмдм

  1. В коробке 10 конфет. Бабушка разрешила внукам взять по одной. В коробке осталось 6 конфет. Сколько внуков у бабушки?

  1. На прилавке лежало 9 арбузов. Подошли несколько покупателей и взяли по одному арбузу. На прилавке осталось 2 арбуза. Сколько человек купили арбузы?

  1. У Лены яблок на 2 меньше, чем груш. Сколько у Лены яблок, если у неё 5 груш?

  1. У Иры марок о животных было на 3 больше, чем о птицах. Сколько было марок о животных, если о птицах было 7 штук?

  1. На верёвке завязали 3 узла так, что концы верёвки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?

  1. В парке 4 зелёных и коричневых скамейки. Зелёных скамеек больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?

  1. В большой клетке 6 попугайчиков, а в маленькой 5. Из большой в маленькую пересадили 1 попугая. Поровну ли попугайчиков стало в клетках?

  1. Купили щуку, леща, окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыбина самая лёгкая?

  1. У Лены было 12 воздушных шаров. После того как несколько шаров лопнуло, у неё осталось 4 зелёных и 6 красных шаров. Сколько шаров лопнуло?

Сложные задачи с цифрами, задания на логику, математику | 59.ru

Все новости

Фотограф из Прикамья запечатлел солнечное затмение 25 октября

Наблюдала вся страна. Самые завораживающие кадры солнечного затмения

Экс-главе УКС Прикамья Дмитрию Левинскому пришла повестка, но на СВО он не поедет из-за уголовных дел

В Перми должны строить парки в долинах Егошихи и Данилихи, но этого не происходит. Почему?

Пермякам предложили дополнительное обучение на рабочие профессии

Минтранс Прикамья и «Уральские авиалинии» объяснили, почему рейсы в Минск отменили за день до вылета

«Самолет-то уже улетел, а ты летишь к земле»: у пермяка во время прыжка не раскрылся парашют

Во время спецоперации погиб 20-летний механик из Кунгура

Жителям Прикамской деревни провели газопровод

Между логом и гаражами рядом с ЖК «Арсенал» планируют построить многоквартирный дом

Путин проводит совет по обеспечению нужд спецоперации: онлайн

Депутаты Заксобрания Прикамья поддержали новый закон о запрете ЛГБТ-пропаганды

Метать гранаты или зашивать раны? Пермский врач рассказал, к чему готовят мобилизованных медработников

За день до старта «Уральские авиалинии» отменили полеты из Перми в Минск

«И знаете, что было дальше? Банк тут же заблокировал карту»: как близкие мобилизованных пытаются оформить кредитные каникулы

Сервис «Работа. ру» рассказал, какие вакансии в Перми сейчас самые высокооплачиваемые

Пермякам рекомендовали проверить исправность общедомового счетчика

Фонд «Дедморозим» просит помощи пермяков: на выездную службу для тяжелобольных детей нужны 1,6 миллиона

Перед возгоранием на Пермском пороховом заводе, где погибли три человека, произошло короткое замыкание

В Перми с опережением графика начнут заселение третьей очереди дома на Водниках

Аэродрама Ейска. Почему военные самолеты летали над городом и как перестали после трагедии с 15 погибшими

«Сейчас самое время начинать свой бизнес»: многодетная мама рассказала, как прогорела, а потом твердо встала на ноги

Как забронировать речной круиз с максимальной выгодой: расскажет туроператор

ФСИН Прикамья планирует провести капремонт СИЗО № 1 за 49 миллионов. Это объект культурного наследия

Пермские абитуриенты пройдут «Детектор лжи» и познакомятся с университетской жизнью

«Алкоголь в армии реально убивает». Военный — о том, что ему помогло выжить на Украине

В Перми нашли пропавшего день назад 11-летнего мальчика

Можно ли есть на завтрак одни яйца? Отвечают врачи

Под Пермью на две с половиной недели закроют мост через Мулянку

Противно не было, недомогание — было. Пермяк поставил вакцину «в нос» и поделился опытом

Кандидатуру Игоря Сапко на пост омбудсмена в Прикамье поддержала уполномоченный по правам человека в РФ

В соцсетях пишут, что в Березниках подросток хотел купить ружье. В полиции рассказали, что произошло

Часть пособий перестанут приходить на обычные карты — кого это коснется

В понедельник после школы домой не вернулся 11-летний ребенок. Нужна помощь в поисках

Военный следственный отдел по Пермскому гарнизону опубликовал телефоны для участников спецоперации, мобилизованных и их семей

История с «грязной бомбой» и призывы «топить украинских детей»: новости вокруг СВО за 24 октября

В Прикамье в связи с режимом базовой готовности усилят охрану общественного порядка и военных объектов

«Отработаем все заявления»: губернатор Прикамья Дмитрий Махонин пообещал перевести все выплаты детям мобилизованных до конца недели

В Прикамье лекарства с начала года подорожали на 13%

Все новости

Не бойтесь потерять голову, решая эти задания. Подумаешь, с кем не бывает

Поделиться

Иногда, чтобы дать правильный ответ, мало дочитать до конца вопрос — нужно еще понять его. В этом тесте есть и такие задания, условия которых, возможно, придется перечитать дважды. Но никто и не говорил, что будет легко. Вы ведь все равно не боитесь трудностей?

Илья Ненко

Шеф-редактор национальной редакции

ЗнанияМатематикаМозгТестШкольные заданияШкольные знанияЦифрыМатематические бои

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ14

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

7 Упражнения для улучшения математическо-логического интеллекта

Последнее обновление: 5 октября 2022 г., редакционная группа

Математика — это не только числовые операции. На самом деле, числовые операции — это лишь часть предмета. Идея вычисления значений — это нечто большее.

Например, когда вы выучили числа, следующим шагом будет разработка логики процесса. Это означает, что когда мы говорим 3+2=5, человек должен понимать, что 3 и 2 меньше, чем 5. Кроме того, он должен ясно вывести тот факт, что пакет, содержащий 5 предметов, будет тяжелее или больше, чем что содержит 2 или 3 вещи. Этот простой пример показывает, что именно означает математико-логический интеллект.

В двух словах, математически-логический интеллект означает способность подготовиться к любой предстоящей деятельности на основе логики, полученной из математических операций или отношений. Однако эта способность может быть не очень выражена у людей, страдающих укоренившейся неспособностью к обучению [1] . Им нужно больше практики или занятий, поддерживающих пластичность мозга, чтобы развить этот интеллект.

Помня об этих особых потребностях, мы кратко объяснили в этом посте несколько действий, необходимых для развития и применения математическо-логического интеллекта. Кроме того, мы быстро объясним их преимущества. Итак, начнем с деятельности.

Занятия по развитию математически-логического интеллекта

1. Написание рассказов или объяснение события

Рассказ – это текстовое представление события, которое где-то произошло. Написание об этом включает в себя представление предложений в логической форме. Учащиеся, пытающиеся развить логический интеллект, используют знания о закономерностях и порядках для создания историй.

Объяснение того, как произошли события, концентрация на чувствах, связанных с ними, и их осмысленное изложение позволяют ясно осознать закономерности и логику. Таким образом, можно извлечь большую пользу из этой деятельности, пытаясь достичь математико-логического интеллекта.

2. Решение головоломок

Ясность в понимании и формировании паттернов является важным навыком, полученным из математическо-логического интеллекта. Мозговые головоломки — идеальные дразнилки для мозга и помогают повысить его способность развивать и применять логику. Головоломки для мозга могут быть числовыми или основанными на диаграммах.

Кроме того, некоторые головоломки основаны на личностях или пейзажах. Применяя этот навык решения головоломок [2] при построении логики, учащиеся могут значительно улучшить свою способность рассуждать на математических и логических основаниях.

3. Игра с блоками и соединение кубиков

Игра с блоками и соединение кубиков очень помогает в развитии логики и понимании основной концепции. Таким образом, использование этих манипуляторов предлагает игровой подход к созданию практических знаний и логического интеллекта.

Действия, основанные на этих вещах, могут тренировать ум [3] ; при постоянной практике учителя могут помочь учащимся развить рабочую память. Разве мы все не расставляем кубики быстрее, чем раньше, после значительного повторения? Это из-за развитого логического интеллекта.

4. Рисование картинок по шаблону

Покажите детям шаблон и попросите их сначала скопировать его. После нескольких повторений попросите их нарисовать узор, не глядя на предоставленную картинку-подсказку. Детям потребуется их память и интеллект, чтобы выполнить эту задачу. Таким образом, поощряйте их повторять как можно больше раз, пока учащиеся не смогут нарисовать узор самостоятельно.

Это классическое занятие, которое направляет ум на дизайн-мышление, а также применяет предоставленную информацию. (Обзор исследований в области образования, том 82, № 3 (сентябрь 2012 г.), стр. 330–348)

Благодаря большей практике и большему количеству повторений пользователи демонстрируют значительную ловкость в рисовании, что приводит к улучшению логического и критического мышления.

5. Игра в математически-логические настольные игры

Все настольные игры построены на определенной логической стратегии. Игра в них помогает в таких действиях, как логическое мышление, принятие решений, выявление закономерностей, критическая оценка, а также улучшение познания [4] . Поскольку развитие математико-логического интеллекта представляет собой общую сумму всех этих действий, настольные игры могут помочь развить эту черту, используя игровой и веселый подход. Также настольные игры легко привлекают детей; таким образом, их можно легко заставить делать повторения, необходимые для достижения пластичности.

Многие популярные настольные игры, такие как шахматы, монополия и т. д., способствуют развитию математически-логического интеллекта. Игроки всегда стремятся добиться большего успеха в этих играх; это заметно помогает приправить ум.

6. Придумайте и отгадайте загадки

Загадки были частью взросления каждого. Некоторые загадки настолько широко используются, что становятся характерными вопросами для областей, где их задают. Кроме того, их роль в построении интеллекта довольно заметна. Когда вы задаете кому-то загадку, вы пытаетесь присвоить слову набор слов или выражений. Или вы должны идентифицировать объект или человека по предоставленным сигналам. Таким образом, вы работаете над логической частью своего мозга, делая это. Точно так же детей можно поощрять к самостоятельному разгадыванию загадок. Это помогает им больше дразнить мозг, позволяя им развивать логический интеллект в процессе.

7. Выучите скороговорки

«Она продает морские раковины на берегу моря». Почти всем нам нравилось повторять эти скороговорки на раннем этапе обучения. Это предложения, состоящие из слов с одинаковой начальной буквой. При их озвучивании вероятность совершения ошибок довольно высока, если вы не уделили должного внимания действию.

Таким образом, вы фактически применяете логические знания или навыки построения последовательностей при изучении скороговорок. Так что это интересное занятие, которое в качестве бонуса предлагает вам похвалу от других.

Преимущества выполнения этих действий

Наш мозг нуждается в упражнениях для развития математическо-логического интеллекта. Мы делаем некоторые вещи инстинктивно, но там, где необходимо развитие навыков, необходимы повторения и логическое мышление. Упомянутые выше мероприятия предлагают то же самое; другие предлагаемые преимущества:

  • Повышение концентрации
  • Улучшение способности рассуждать
  • Улучшение познания
  • Улучшение критического мышления
  • Ясность в определении закономерностей и пространственном мышлении
  • Сохраняет подвижность ума до позднего возраста

Подведение итогов,

Математико-логический интеллект необходим для достижения грамотности в отношении понятий наряду с сообразительностью мышления. Благодаря этому интеллекту человек способен говорить, писать, считать и рассуждать. Формировать этот интеллект становится намного легче, когда вы выбираете занятия, которые способствуют логическому мышлению. Итак, внесите занятия в свой обычный график, чтобы вы могли предложить необходимые умственные упражнения, важные для лет становления.

Ссылки

  1. Коркмаз, Б. Теория психики и нарушения развития нервной системы у детей. Педиатр Рез. 69, 101–108 (2011). https://doi.org/10.1203/PDR.0b013e318212c177
  2. дель Мораль М.Е., Гусман А.Д., Фернандес Л.К. (2018). Игровое обучение: повышение уровня логико-математического, натуралистического и лингвистического обучения учащихся начальной школы. Журнал новых подходов в исследованиях в области образования,
    7 (1), 31–39. DOI: 10.7821/naer.2018.1.248
  3. Cresswell C, Speelman CP (2020) Приводит ли обучение математике к лучшему логическому мышлению и рассуждениям? Перекрестная оценка от студентов до профессоров. PLoS ONE 15(7): e0236153. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0236153
  4. Тюркоглу, Б. (2019, 16 октября). Смешанное исследование эффективности программы когнитивного обучения на основе настольных игр. Международный журнал прогрессивного образования, 15 (5), 315–344. https://doi.org/10.29329/ijpe.2019.212.21

Обучение детей с помощью логико-математического интеллекта (множественный интеллект)

  • Логин
  • Присоединиться к
  • Школы
  • Дети
  • Группы
  • Инструменты
  • Контакт

Логико-математический интеллект — это то, как мы понимаем, манипулируем и используем логику, числа и рассуждения, чтобы понять, как что-то работает, или обнаружить существующую структуру/паттерн, или создать что-то. Это неотъемлемая часть обычного интеллекта и хорошо понимается родителями.

Для ребенка с сильным логико-математическим интеллектом есть несколько способов, которыми вы можете предоставить интересные возможности для обучения.

Сильные стороны детей с логико-математическим интеллектом

  • Находить порядок в сложных ситуациях – классифицировать, упорядочивать, находить закономерности
  • Решение проблем посредством логической разбивки и анализа
  • Легко манипулировать числами
  • Определить причину и следствие

Занятия, которые понравятся детям с логико-математическим интеллектом

  • Решение логических и математических головоломок
  • Исследовательские проекты – сбор статистики и ее анализ
  • Измерения и обследования
  • Комплексные научные и математические теории
  • Эксперимент по выявлению причины и следствия
  • Классифицировать различные объекты с помощью диаграмм — диаграммы Венна, деревья и т. д.,
  • Использование абстрактных символов и формулы
  • Любой тип расчета

Помощь детям с логико-математическим интеллектом в обучении

Для детей с логико-математическим интеллектом решение проблем, расстановка сложных ситуаций в определенном порядке и логические теории являются лучшими способами помочь им в обучении.

  • Заставьте их задуматься о причинах всего
  • Продолжайте задавать им вопросы, чтобы помочь им добраться до сути проблемы
  • Помогите ответить на их вопросы о том, что, почему, когда, где и как
  • Сформулируйте все понятия как причину и следствие
  • Проиллюстрируйте связи между различными уроками, которые они извлекают, чтобы они могли логически их проработать
  • Помогите им запомнить закономерности — логические, числовые и математические — в том, что они изучают
  • Помогите им разбить то, что они изучают, на несколько шагов и помогите им определить связи между каждым шагом

Игрушки и материалы, которые должны быть у детей с логико-математическим интеллектом

  • Головоломки, особенно математические
  • Игры с числами, такие как судоку
  • Заказ, определение последовательности игрушек
  • Калькулятор
  • Измерительные приборы
  • Раскраски по номерам
  • Головоломки с буквами – анаграммы
  • Научные эксперименты

Примеры преподавания различных тем детям с логико-математическим интеллектом

Математика
  • Дети с логико-математическим интеллектом очень легко справляются с математикой.
    Однако при обучении математике сосредоточьтесь на логике того, что они изучают, а не заучивая их наизусть
Наука
  • Попросите ребенка измерять температуру снаружи и внутри дома каждый час в течение нескольких дней. Пусть выведут формулу, как рассчитать температуру внутри, исходя из температуры снаружи.
  • Изучите периодическую таблицу как ряд чисел, определяя и находя закономерности для атомного веса и атомного номера.
  • Дайте им набор разных цветов и попросите их классифицировать их по различным характеристикам
География
  • Пусть ваш ребенок соберет статистические данные об экономике разных стран и свяжет экономические показатели с социальными показателями (средняя продолжительность жизни, количество больниц на 1000 человек, уровень грамотности)
  • Проследите в обратном порядке путь роти, который они едят – где вы покупаете пшеницу, из какого штата Индии поступает пшеница, какие речные воды используются для орошения этих пшеничных полей, где река начинается и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *