Разное

Задания на определение спряжения глаголов 4 класс с ответами: Самостоятельная работа по теме “Спряжение глаголов” 4 класс

Содержание

Тест: Спряжение глаголов – Русский язык 4 класс

Тест: Спряжение глаголов – Русский язык 4 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP – доступ

  • Предметы
  • »
  • Русский язык
  • »
  • 4 класс
  • »
  • Спряжение глаголов

Спряжение глаголов

Тест “Спряжение глаголов” предназначен для учащихся 4 класса. Выполнен по учебнику Иванова С.В. УМК “Начальная школа XXI века”. Данный ресурс используется при закреплении темы. Форма работы – индивидуальная, работа в паре.

Русский язык 4 класс | Автор: Тищенко Светлана Ивановна | ID: 3327 | Дата: 12.

12.2014

+83 -34

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Спряжение глаголов это:

изменение глагола по лицам и числам
изменение глагола по временам
изменение глагола по временам и числам

Вопрос № 2

Глаголы какого спряжения имеютличные окончания -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

I спряжение
II спряжение

Вопрос № 3

Какие личные окончания имеют глаголы II спряжения?

-у (ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)
-у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)

Вопрос № 4

Как определить спряжение глагола?

по вопросам
по форме 1 лица единственного числа
по неопределенной форме глагола

Вопрос № 5

Выбери глаголы I спряжения

даришь, любит, варят, терпят
хочешь, думает, заснут,перепрыгнуть
мёрзнуть, готовить, ловить, откажет

Вопрос № 6

Выбери глаголы II спряжения

звучишь, жарить, ходят,посмотрит
расскажешь, найдут, откажет, живешь
думаешь, смотрит, пьёт, пилит

Вопрос № 7

Выбери глаголы-исключения

петь, спать, прыгать, любить, писать, бежать, шить
смотреть,видеть,ненавидеть,терпеть,вертеть,обидеть,зависеть
лететь, сидеть, хотеть, жалеть

Вопрос № 8

Выбери слово, в котором пропущена буква Е

дыш. шь
стел.шь
вид.т

Вопрос № 9

Выбери слово, в котором допущена ошибка

пишешь
бреишь
веришь
думаешь

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu.ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Как определить спряжение глагола в русском языке 4 класс памятка – НАУМЁНОК

В начальной школе дети знакомятся с основными самостоятельными частями речи. Это имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения и глагол. Глагол из них самая  трудная для понимания часть речи.

Особенно много ошибок допускается при определении спряжения. От спряжения зависит правильное грамотное написание личных безударных окончаний глаголов.

Усвоить эту орфограмму нужно обязательно. Без глаголов не обходится ни одна письменная работа.

Содержание:

  1. Глагол как часть речи.
  2. Неопределенная форма глагола.
  3. Как правильно находить неопределенную форму?
  4. Что такое спряжение?
  5. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
  6. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
  7. Ударные и безударные личные окончания глаголов.
  8. Алгоритм определения спряжения глаголов.
  9. Глаголы-исключения.
  10. Как определить спряжение глаголов в прошедшем времени? Как определить спряжение глаголов, стоящих в повелительном наклонении?
  11. Алгоритм написания личных окончаний глаголов.
  12. Разноспрягаемые глаголы.

Глагол как часть речи

Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать? что делает? что сделает? Что будет делать?

Глагол изменяется по числам и временам.

Единственное и множественное число: читал — читали.

Настоящее время (есть сейчас): читает, читают.

Прошедшее время (уже было): читал, читали.

Будущее время (еще будет): будет читать, будут читать.

Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма (начальная форма) глагола или инфинитив отвечает на вопросы что делать?, что сделать? и оканчивается на ть, чь, ти.

Думать, убежать, нести, беречь.

Инфинитив может иметь на конце суффикс (постфикс) -ся(-сь):

расчесаться, нестись, уберечься.

В неопределенной форме глагол не имеет ни числа, ни рода, ни времени.

Как правильно находить неопределенную форму?
  • Поставь вопрос к глаголу.
  • Не меняя первой буквы в вопросе, переведи глагол в неопределенную форму.

Читал — что делал? — что делать? — читать (несовершенный вид)

Прочитал — что сделал? — что сделать? — прочитать (совершенный вид)

Очень важно следовать данному правилу, чтобы избежать ошибки в определении спряжения глаголов. Это позволит исключить замену глагола несовершенного вида на похожий глагол совершенного вида и наоборот.

Например: обучать — обучить, бросать — бросить и др.

Что такое спряжение?

Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Спрягаются глаголы только в настоящем и будущем времени.

Лицо и число глагола можно определить, если подставить к нему одно из подходящих по смыслу личных местоимений.

Проспрягать глагол — это значит изменить его по лицам и числам.

Личными окончаниями называют окончания настоящего и будущего времени.

В прошедшем времени глаголы изменяются по родам (в ед.ч.) и числам.

Он думал, она думала, оно думало, они думали.

Личные окончания глаголов I и II спряжения
В русском языке два спряжения.

К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.

Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.

Алгоритм определения спряжения глаголов

Сначала посмотрите внимательно на эту таблицу-алгоритм. Далее разберем все подробно.

У глаголов с ударным личным окончанием спряжение определяется по личным окончаниям.

У глаголов с безударным личным окончанием спряжение определяется по неопределенной форме или по 3 лицу множественного числа (не всегда удобно).

Разберем с примерами.

Еще раз. Чтобы определить спряжение глагола и правильно написать окончание, необходимо определить ударное или безударное личное окончание глагола.

Для этого ставим глагол в любую форму, кроме первого лица единственного числа.

Например: писать — пи́шем, пи́шете; лететь — лети́м, лети́те.

Если окончания безударные, то смотрим на неопределенную форму глагола.

Если она оканчивается на -ить, то это глагол II спряжения.

По́мнить — по́мним — по́мните.

Ме́рить — ме́рим — ме́рите.

Ве́рить — ве́рим — ве́рите.

Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

Думать — ду́маешь — думаем.

Со́хнуть — со́хнешь, со́хнем.

Писать — пи́шешь — пи́шете.

Искать — и́щешь — и́щете.

Если личные окончания ударные, то на инфинитив не смотрим. Спряжение определяем по личным окончаниям.

Можно заметить, что в первом спряжении «преобладает» буква «Е», во втором — «И».

Например:

  • Лететь — лети́м, лети́те, летя́т.
  • Спать — спим, спи́те, спят.
  • Гореть — вы гори́те — они горя́т.
  • Кричать — кричи́те — крича́т.

Это глаголы II спряжения.

  • Пить — пьёшь, пьёте, пьют.
  • Жить — живёшь, живу́т.
  • Лить — льёшь, льют.

Это глаголы  I спряжения.

При определении спряжения следует помнить, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок. Тоже правило распространяется и на постфиксы ся, сь.

Но есть еще глаголы-исключения, которые нужно помнить.

Глаголы-исключения

Ко II спряжению относятся:

  1. Все глаголы на -ить, кроме брить, стелить.
  2. Четыре глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать.
  3. Семь глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, видеть, смотреть.

К I спряжению относятся:

  1. Все остальные глаголы. Это большинство глаголов на
    -ать, -еть, -ять, -ыть, -оть, -уть. 
  2. Два глагола
    на -ить — брить, стелить.
Глаголы на -ять лучше запомнить.

Всё пиши, как припаять —
Сеять, веять и лелеять,
Таять, лаять, хаять, блеять,
Чуять, каяться, затеять
И надеяться, и реять,
Маяться, но не отчаяться.

Запомни!

Глаголы на –ять (I спр.)

Всё пиши, как припаять —

Сеять, веять и лелеять,

Таять, лаять, хаять, блеять,

Чуять, каяться, затеять

И надеяться, и реять,

Маяться, но не отчаяться.

Наст. и буд. вр.

Прош. вр.

   она  чует, они надеются,  вы затеете,

   мы лелеем,  ты маешься, он  тает

   лаяла , таял, сеял, затеяли,  отчаялись

Но:   строить, клеить,  усвоить, драить (II спр. )

                         Строим, строят;   клеишь, клеите,  усвоит,  усвоят

                                        Строили,   клеила, усвоили,  драил.


Спряжение глаголов таблица с исключениями

Может быть кому-нибудь удобно будет пользоваться вот такой памяткой.

Памятка определения спряжения глаголов

Как определить спряжение глаголов в прошедшем времени?
Как определить спряжение глаголов, стоящих в неопределенной форме?
Как определить спряжение глаголов, стоящих в повелительном наклонении?

Все ответы на эти вопросы можно найти в этой таблице.

Глагол, стоящий в прошедшем времени, повелительном или условном наклонении, а также в неопределенной форме, для определения спряжения, необходимо поставить в 3-е лицо мн. ч. Зачем?

Например:

Глаголы кричать, сидеть, стоящие в неопределенной форме, многие сразу ошибочно относят к I спряжению. Но эти глаголы в 3 лице мн.ч. крича′т, сидя′т имеют ударные окончания II спряжения.

Еще примеры с глаголами, стоящими в прошедшем времени и в повелительном наклонении:

Задержался – глагол в форме прошедшего времени единственного числа, мужского рода.
Заде′ржатся – 3-е л. мн.ч. Личное окончание безударное.
Ставим глагол в начальную форму – задержаться.
Отделяем приставку и постфикс –держать.
Глагол держать – глагол-исключение II спряжения.
Значит глагол задержался – II спряжения.

Заучите – глагол в форме повелительного наклонения множественного числа.
Зау′чат – 3-е л. мн.ч. Личное окончание безударное.
Начальная форма – заучить.
Отделяем приставку – учить.
Глагол учить исключением не является.
Основа инфинитива оканчивается на и. Глагол II спряжения.
Значит глагол заучите – II спряжения.

!!!Научиться определять спряжение глаголов необходимо для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание глаголов.

Это трудная орфограмма, которая требует знание алгоритма и практической тренировки. 

Можно также пользовать следующим алгоритмом определения спряжения глагола.

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов

 



  1. Нахожу глагол с безударным окончанием.
  2. Если перед личным окончанием стоит гласная буква, то глагол относится к I спряжению. Пишу гласную -е. Исключение глаголы строить, клеить, усвоить, драить.
  3. Если глагол относится к 11 глаголам-исключениям, то пишу гласную -и.
  4. Если глагол не является глаголом-исключением, то ставлю его в неопределенную форму. 
  5. Смотрю, на что она заканчивается. 
  6. Отделяю (если это возможно) приставку и постфикс (ся).
  7. Определяю спряжение. Если она заканчивается на -ить, то это глагол II спряжения, в окончании пишу -и. Если она заканчивается не на -ить, то это глагол I спряжения, в окончании пишу -е.


Можно рассуждать так:

Укрыва..м — перед личным окончанием гласная буква, это не глагол-исключение, значит это глагол относится к I спряжению, окончание -ем. Укрывать — укрываем.

Затоп..м — перед личным окончанием гласной нет, это не глагол-исключение. Ставлю в неопределенную форму: затопить. Отделяем приставку: топить. Оканчивается на -ить, значит, это глагол II спряжения, окончание -им. Затопим.


Что такое разноспрягаемые глаголы?

Это те глаголы, у которых окончания и первого, и второго спряжения.

Наиболее распространённые: хотеть, бежать, дать, брезжить, блестеть, есть (в значении «питаться»).

Хотеть — хочу́, хо́чешь, хо́чет, хоти́м, хоти́те, хотя́т.

В единственном числе — окончания первого спряжения, а во множественном — второго.

Есть — ем, ешь, ест, еди́м, еди́те, едя́т.

Дать — дам, дашь, даст, дади́м, дади́те, даду́т.

Бежать — бегу́, бежи́шь, бежи́т, бежи́м, бежи́те, бегу́т. В повелительном наклонении — беги́(те)

Например:

Деревенские ребятишки весёлой гурьбой перебежали на согретую солнцем полянку.

Определяем спряжение глагола.

1. Перебежали – глагол в форме прошедшего времени, множественного числа.
2. Перебегу′т – 3 л. мн. ч. Личное окончание ударное. Отбрасываем приставку: бегу′т.
Бегут – форма разноспрягаемого глагола бежать.
Значит перебежали – разноспрягаемый глагол.



Карточки спряжение глаголов 4 класс

Карточка 1

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы.

Напиш_т  ручкой, мы начерт…_м , они леч_т, наступа…_ весна,  вы обижа_е, вы реша_те,  ты подежур_шь, мы дыш_м, ты не догон_шь, маш_т рукой, ты ласка_ш_ся,  ты вздыха_шь, ты выуч_шь,  друзья не посмотр_т, ты постира_шь, мы не повер_м,  вы готов_те,  он подбира_т, они глад_т, мы увид_м, ты дыш_шь.


Карточка 2

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы.

Стрекоч_т в поле, ты гуля_ш_, запиш_м в тетради, рассыпа_т по столу,  бега_т по дорожке, выгруз_те из машины, дума_т на уроке, замороз_м в морозильнике, ты крас_ш_ся ярко, свет_т солнце, мы засе_м поле, он обид_лся на папу, попрыга_шь на улице, вы услыш_те звон, зна_те правило, смотр_т в окно, он верт_тся  на уроке,  они увид_т этот фильм, поигра_м в мяч,  ты побре_шься.


Карточка 3

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы.

Зеленее_т в лесу, она держ_тся, пиш_т в тетради, полива_т цветы, чернее_т в поле, мы вид_м, корм_т птиц, она завис_т,  ход_т в школу, ты посмотр_ш_, ищ_т одежду, дела_шь уроки, замеча_шь ошибку, гон_т стаю туч, стон_т от боли, маш_т рукой, встрет_ш_ друга, ты жале_ш_ о случившемся.


Карточка  4

Вставь пропущенные буквы. Определи лицо и спряжение глаголов.

Вер_ш_ ,  леч_ш_ся,  он  зябн_т,  вы  обижа_т,  он  мороз_т,  они  хохоч_т,  они  слыш_т,  она  купа_тся,  мечта_ш_ ,  дежур_ш_,  оно свет_т,  он  гон_т,  они  уч_т,  мы  люб_м, готов_ш_,  воз_ш_ся,  он  ро_т,  вы  руб_т,  он  кол_т,  они  дремл_т,  они  стел_т,  она  гоня_тся,  гон_ш_ ,  пряч_ш_,  оно се_т,  он  держ_т,  они  суш_т,  мы  гас_м.


Карточка  5

Вставь пропущенные буквы. Определи лицо и спряжение глаголов.

Догон_ш_,  гре_ш_ся,  он  смотр_т,  вы  броса_т,  он  глад_т,  они  бормоч_т,  они  верт_т,  она  улыба_тся,  куша_ш_,  вздыха_ш_,  оно гре_т,  он  стон_т,  они  леч_т,  мы  вер_м, собира_ш_,  согре_ш_ся,  он  нос_т,  вы  постукива_т,  он  маш_т,  они  пляш_т,  они  терп_т,  она  стара_тся,  держ_ш_ ,  пил_ш_,  оно мел_т,  мы  стон_м,  они  сол_т,  мы  вер_м.


Карточка 6

Вставь пропущенные буквы. Определи спряжение всех глаголов.

Вет_р  крут_т_ся  в  в_рху_ках  д_рев__в.   Рокоч_т  гром.  Хлещ_т  дож_ь.  Мы  пробу_м  укрыт_ся  п_д  стар_й  ол_хой,  приж_ма_мся  к  скр_пуч_му  ств_лу  и  молч_   терп_м  капризы  пр_роды.  Дож_ь  моч_т  нас  и  здес_.  Молния  на  мгновенье  _заря_т  всё.  И  снова  н_ступа_т  т_мн_та.  Бли_ко  от  нас  в  дер_в_  п_п_да_т  молния.  Мы  п_к_да_м  убежище  и  плута_м  до  ра__вета.  Утр_  з_ст_ёт  нас  на  вых_де  из  леса.


Карточка 7

Вставь пропущенные буквы. Определи спряжение всех глаголов.

  • МЫ стро..м, реша..м, раска..мся, дыш..м, вид..м, стро..м, гоня..м, кле..м.
  • ВЫ гон..те, вид..те, завис..те, растае..е, стел..те, управля..те, ед..те, дремл..те, ла..те, трепещ..те, вид..те.
  • ОНИ бор..тся, почу..т, кле..т, стел..тся, выправ..т, ропщ..т, выдержива..т, леч..т, дыш..т, пляш..т, дремл..т, плач..т, пол..т.
  • ОН кол..т, грохоч..т, бор..тся, ре..т, увид..т, бормоч..т, ищ..т, постел. .т.

Надеюсь, что данная статья помогла вам разобраться в этой сложной орфограмме, научиться верно определять спряжение глаголов и грамотно писать безударные глагольные окончания.

С уважением, Ольга Наумова

Сайт НАУМЁНОК

Также рекомендую:

Карточки с заданиями по русскому языку для 4 класса
ВПР УДАРЕНИЕ
Диктанты для подготовки к ВПР 4 класс
Синтаксический разбор предложения

В помощь в учёбе:

О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

Скачать

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц


О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых  инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики  позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

Скачать


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Скачать


Заходите также в

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

 

План уроков по глаголам и простые упражнения для обучения глаголам

Планы уроков по глаголам — образная основа занятий учителя грамматики. Без плана урока глагола ученики потеряются, возможно, на одном из самых важных уроков грамматики. Времена глаголов присутствуют практически во всем, что мы говорим и делаем. Ниже приведен пример плана урока по глаголам, который может служить творческим ориентиром для ваших учебных потребностей.

план урока глагола

Реклама

План урока Vivacious Verb

Этот план урока предназначен для учащихся 2-4 классов. Он работает, чтобы разбить глаголы для студентов с помощью лекций и мероприятий.

Глаголы План урока Цели

После завершения этого урока студенты будут:

  • узнавать различные типы глаголов
  • определять глаголы в различных предложениях
  • использовать глаголы в настоящем и прошедшем времени0014

    Подготовьте свой класс к лекции, написав на доске следующее утверждение:

    «Вы ежедневно используете предложения с большим количеством глаголов. Давайте посмотрим, сможете ли вы определить глаголы в следующем предложении».

    1. Дайте определение глагола на доске. Например:

    Определение глагола: Глагол — это слово, которое определяет действие — слово действия. Он расскажет, что делает субъект предложения или что произойдет.
    • Пример A: «Терри побежал наверх». ( run сообщает, что сделал Терри – Терри является субъектом.)
    • Пример B: “Кэти обедает”. ( ест рассказывает, что делает Кэти – Кэти является предметом.)

    2. Приведите учащимся пример, например:

    «Джеймс бросает мяч и смеется вместе со своими друзьями после того, как он упал, пытаясь его поймать. .”

    3. Попросите их назвать глагол.

    4. Напишите на доске еще несколько предложений, пока учащиеся не смогут четко определить глагол.

    Глаголы Занятия на уроке

    Как только ваши учащиеся получат четкое представление о глаголах в предложениях, вы можете использовать забавные упражнения с глаголами, чтобы ускорить процесс обучения.

    Snap, Crackle, Pop Рабочий лист Упражнение

    Создайте рабочий лист глаголов «Snap, Crackle, Pop», написав популярные глаголы в левой части страницы. Количество глаголов, которые вы включаете, может определяться уровнем вашего класса. Кроме того, дайте учащимся несколько книг для поиска глаголов.

    1. Раздайте классу листы с глаголами «Щелкать, трещать, хлопать». Скажите им, что в левой части страницы есть различные популярные глаголы, используемые в книгах и журналах.
    2. Прочитайте глаголы вместе.
    3. Предоставьте учащимся несколько книг для просмотра.
    4. Объедините учащихся в пары.
    5. Предложите учащимся найти глаголы в предложениях и скопировать предложения на правую сторону листа рядом с глаголом.

    Реклама

    Глагол в прошедшем и настоящем времени. Упражнение

    Чтобы продолжать укреплять распознавание и идентификацию глагола, попробуйте предложить учащимся подготовить собственные предложения и определить глагол(ы) в каждом из них.

    Объясните своим ученикам, что:

    • Существует два типа времен глаголов: прошедшее и настоящее.
    • Глагол прошедшего времени описывает то, что уже произошло.
    • глагол настоящего времени описывает что-то, что происходит в данный момент

    Приведите следующие примеры:

    • Прошедшее время: Я бежал с Хайме. Лейси побежала с Джеффом. Джефф подбежал ко мне. Мы все убежали.
    • Настоящее время: Я иду. Лейси идет с Джеффом. Джефф идет со мной. Мы все вместе ходим.

    Предложите учащимся самостоятельно составить предложения в прошедшем и настоящем времени. Предложите учащимся поделиться своими предложениями с классом и определить, какие глаголы в прошедшем времени, а какие в настоящем времени.

    Инфузионная деятельность, состоящая из двух абзацев

    Предложите учащимся написать рассказ из двух абзацев, используя распространенные глаголы, а также глаголы в прошедшем и настоящем времени. Эти абзацы должны сочетать использование существительных из предыдущих уроков грамматики с использованием глаголов из текущего урока. Предложите учащимся по очереди прочитать классу один из своих абзацев и определить глаголы в каждом абзаце.

    Веселье с глаголами Упражнение

    Глаголы могут быть забавными, чтобы заинтересовать ваших учеников. Чтобы сделать урок интересным, поиграйте в игру с глаголами.

    1. Начните с вызова глагола, который учащиеся могут разыграть, например, «зевнуть».
    2. Затем произнесите предложение, используя “зевок”.
    3. Затем выберите учащегося, чтобы он назвал другой глагол, который будет действовать как «прыжок».
    4. Попросите ученика правильно составить предложение, используя глагол.
    5. Продолжайте выбирать учащихся, чтобы они разыгрывали глаголы и составляли предложения, стараясь не повторять ни одного глагола.
    6. Предложите учащимся придумать уникальные глаголы.

    Реклама

    Написание собственных планов уроков по глаголам

    Этот план урока глагола является ярким примером того, как план урока должен быть структурирован и организован. Хотя это может показаться утомительным, важно составить такой план урока, когда есть тема, которая может быть сложной для учащихся. Некоторым учащимся может показаться сложным понятие о временах глаголов. Вот почему план урока поощряет взаимодействие учителя и ученика. Продолжайте свое обучение, попробовав этот план урока по рассказыванию историй и басен.

    Штатный писатель

    • глагол
    • начальная школа
    • план урока

    Статьи по теме

    • Построение успешного плана урока ESL

      Если вы новичок в преподавании ESL, важно спланировать урок. Однако это не должно быть сложно. Успешный план урока ESL (на самом деле, любой план урока) включает в себя три основных элемента: цель, некоторые действия и материалы, которые вам понадобятся.

    • Инструменты для обучения английской грамматике

      Изучение правил грамматики не должно быть скучным.

      Некоторые из них требуют заучивания наизусть, но подход к обучению изменился. В то время как рабочие листы всегда будут иметь свое место, обучение на основе задач начинает доминировать в классе. То есть мы фокусируемся не только на том, чему нужно учить, но и на том, почему этому нужно учить. Итак, если вы вводите прилагательные, вы можете выразить их необходимость при написании меню ресторана. С «почему» на переднем крае вашего разума нет предела при внедрении новых грамматических инструментов для ваших учащихся.

    Времена глаголов — Грамматика — Академические руководства в Университете Уолдена

    Наиболее распространенные времена глаголов в академическом письме

    Согласно корпусным исследованиям, в академическом письме чаще всего используются три времени: простое настоящее , простое прошедшее и настоящее совершенное (Biber et al., 1999; Caplan, 2012). Следующее наиболее распространенное время для писателей-замков —

    , будущее ; предложение докторантуры / диссертации в Уолдене написано в этом времени для исследования, которое будет проводиться в будущем.

    Бибер Д., Йоханссон С., Лич Г., Конрад С. и Финеган Э. (1999). Грамматика письменного и устного английского языка Лонгмана . Пирсон. https://doi.org/10.1162/089120101300346831

    Каплан, Н. А. (2012). Выбор грамматики для выпускников и профессиональных писателей . Издательство Мичиганского университета.

    Простое настоящее: Используйте простое настоящее, чтобы описать общую истину или обычное действие. Это время указывает на то, что утверждение в целом истинно в прошлом, настоящем и будущем.

    • Пример: Больница принимает пациентов независимо от наличия у них страховки.

    Простое прошедшее : Используйте простое прошедшее время для описания завершенного действия, которое произошло в определенный момент в прошлом (например, в прошлом году, 1 час назад, в прошлое воскресенье). В приведенном ниже примере конкретный момент времени в прошлом — 1998 год. 0038 многие аспекты социальной психологии.

Настоящее совершенное время: Используйте настоящее совершенное время, чтобы указать на действие, которое произошло в неопределенный момент в прошлом. Это действие актуально в настоящее время. Настоящее совершенное время также иногда используется для введения справочной информации в абзац. После первого предложения время переходит в простое прошедшее время.

  • Пример: Многие исследователи использовали этот метод.
  • Пример:
    Многие исследователи изучали то, как владельцы малого бизнеса могут добиться успеха после первых нескольких лет в бизнесе. Они нашли общие темы среди владельцев малого бизнеса.

Будущее: Используйте будущее для описания действия, которое произойдет в определенный момент в будущем (в Уолдене это используется, в частности, при написании предложения для докторской диссертации).

  • Пример: Я проведу полуструктурированных интервью.

Имейте в виду, что времена глаголов должны быть скорректированы после предложения после завершения исследования. Дополнительную информацию см. в этом сообщении в блоге о пересмотре предложения по заключительному документу.

Руководство по стилю APA для времени глагола

APA требует последовательности и точности в использовании времени глагола (см. APA 7, раздел 4.12 и таблицу 4.1). Другими словами, избегайте ненужных сдвигов во времени глагола в абзаце или в соседних абзацах, чтобы обеспечить плавность выражения.

  • Используйте прошедшее время (например, исследователи представили ) или настоящее совершенное время (например, исследователи представили ) для обзора литературы и описания процедуры при обсуждении прошлых событий.
  • Используйте прошедшее время для описания результатов (например, результаты теста значительно улучшили ).
  • Используйте настоящее время, чтобы обсудить значение результатов и представить выводы (например, результаты исследования показывают …).

При объяснении того, что автор или исследователь написал или сделал, используйте прошедшее время.

  • Паттерсон (2012) представлено, найдено, заявлено, обнаружено…

Однако может произойти переход к настоящему времени, если результаты исследования по-прежнему верны:

  • King (2010) обнаружил  , что трехкратная проверка документа улучшает итоговую оценку.
  • Smith (2016) обнаружил , что лечение действует как .

Рекомендации по времени глагола при обращении к самому документу

Для предварительного просмотра того, что происходит в документе, или для объяснения того, что происходит в данный момент в документе, используйте настоящее или будущее время:

  • В этом исследовании я буду описывать
  • В этом исследовании я описываю
  • В следующей главе я буду обсуждать
  • В следующей главе я обсудить

Чтобы вернуться к уже пройденной информации, такой как резюме уже состоявшихся дискуссий или выводы к главам/разделам, используйте прошедшее время:

  • Глава 1 содержала мое первоначальное обсуждение вопросов исследования.
  • Таким образом, в этом разделе я представил информацию о…

Simple Past vs the Present Perfect

Правила употребления настоящего совершенного времени немного различаются в британском и американском английском. Исследователи также обнаружили, что среди американских английских писателей иногда индивидуальные предпочтения диктуют, использовать ли простое прошедшее или настоящее совершенное время. Другими словами, один американо-английский писатель может выбрать простое прошедшее время в том месте, где другой американо-английский писатель может выбрать настоящее совершенное время.

Имейте в виду, однако, что простое прошедшее время используется для завершенного действия. Он часто используется с сигнальными словами или фразами, такими как «вчера», «на прошлой неделе», «год назад» или «в 2015 году», чтобы указать конкретное время в прошлом, когда произошло действие.

  • я пошел в Китай в 2010 году .
  • Он завершил обзоры производительности сотрудников в прошлом месяце .

Настоящее совершенное время больше фокусируется на действии, которое произошло, не обращая внимания на конкретное время, когда оно произошло. Обратите внимание, что конкретное время не указано, указано только, что действие произошло.

  • Я путешествовал в Китай.

Настоящее совершенное время акцентирует внимание на результате действия.

  • Он завершил обзоров производительности сотрудников.

Настоящее совершенное время часто используется с сигнальными словами, такими как «с тех пор», «уже», «просто», «до сих пор», «(не) еще», «до сих пор», «когда-либо», «в последнее время», или “недавно”.

  • У меня есть уже ездил в Китай.
  • Он имеет недавно завершил обзоров производительности сотрудников.
  • Исследователи использовали этот метод с тех пор, как он был разработан.

Краткое изложение времен английских глаголов

12 основных времен:

  • Простое настоящее : Она пишет каждый день.
  • Настоящая прогрессивная: Она пишет прямо сейчас.
  • Простое прошлое : Она написала прошлой ночью.
  • Прошлое: Она писала , когда он позвонил.
  • Простое будущее : Она завтра напишет .
  • Будущий прогресс: Она будет писать , когда вы приедете.
  • Настоящее совершенное время : Она написала Глава 1.
  • Настоящее совершенное прогрессивное: Она пишет уже 2 часа.
  • Past perfect: Она написала Главу 3 до того, как начала Главу 4.
  • Прошедшее совершенное прогрессивное: Она писала в течение 2 часов, прежде чем пришли ее друзья.
  • Идеальное будущее: Она напишет Главу 4, прежде чем она напишет Главу 5.
  • Будущее совершенное прогрессивное: Она будет писать уже 2 часа к тому времени, когда придут ее друзья.

Условные:

Нулевые условные (общие истины/общие привычки).

  • Пример: Если у меня есть время, я пишу каждый день.

Первое условное (возможное или вероятное в будущем).

  • Пример: Если у меня будет время, я буду писать каждый день.

Второе условие (невозможные вещи в настоящем/маловероятные в будущем).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *