Задания на однокоренные слова 2 класс: Занимательные упражнения по теме “Однокоренные слова” | Тренажёр по русскому языку на тему:
Занимательные упражнения по теме “Однокоренные слова” | Тренажёр по русскому языку на тему:
Занимательные упражнения по теме “Однокоренные слова”
Гетьман Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
1. Подобрать к словам свет однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действие предмета.
2. Выписать из текста однокоренные слова.
3. Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.
Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.
Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.
Река, речной, речь, речушка ,речник.
Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.
Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
Чай, заварка, чайник, чайная.
Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.
Сладость, сахар, сахарница, сахарный.
Озеро, озёрный, вода.
Булка, хлебница, хлеб, хлебный.
Моряк, рыбак, море.
Путь, дорога, путник.
Школьник, ученик, дошкольник.
Ученье, учебник, книга.
Соль, солонка, солома.
Береза, березка, дерево.
Дорога, дороженька, дорогой.
Лес, лесок, лестница.
Рыбка, рыбак, рыбачить.
4. Выдели корни в однокоренных словах.
Листопад, листопад, –
Листья жёлтые летят.
5. Подбери 2-3 однокоренных слова.
голод – | боль- |
снег – | свет- |
6. Докажи, что данные слова являются родственными.
а) билет | вагон |
билетёр | вагонетка |
обилетить | вагонный |
безбилетный | вагончик |
билетный | вагоновожатый |
б) бинт | гриб |
бинтовать | грибник |
забинтовать | грибной |
перебинтовать | грибница |
в) чай | брат |
чайник | братишка |
чайный | братский |
чаепитие | братство |
г) работа | валенки |
работник | валеночки |
рабочий | валять |
работать | валяные |
д) лист | гитара |
листок | гитарист |
листовой | гитарный |
листопад | гитаристка |
7. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ?
мука –
рожь –
холод –
8. Выписать из текста родственные слова. Выделить корень.
1) Дикая утка вывела из осоки своих утят. Ярко светило солнце. Над водой цвела водяная кашка. Уточка нырнула в воду , а за ней вся семья.
2) Кругом пышно рос малинник. Сочные душистые ягодки малины быстро заполняли кузовок. Послышался шум. Около кустов шла медведица с медвежонком.
3) Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.
4) Я люблю бродить по лесу. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. Вот и я под елью нашёл грибок. Да какой!
5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй. Они медленно спускались на землю. Красив хоровод из снежинок! А ты любишь первый снежок?
9. Карточки для самостоятельных работ.
КАРТОЧКА №1 Зачеркни лишние слова.
| КАРТОЧКА №2 Зачеркни лишние слова.
| |||||||||||||||||||||||||||
КАРТОЧКА №3 Зачеркни лишние слова.
| КАРТОЧКА №4 Зачеркни лишние слова.
| |||||||||||||||||||||||||||
КАРТОЧКА №5 Зачеркни лишние слова.
|
10. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.
лес | сад |
вода | больной |
море | лесной |
садовый | водичка |
боль | деревянный |
дерево | моряк |
Упражнения по теме “Однокоренные слова”
1. Выписать столбиками однокоренные слова. Выделить корень.
а) Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадки, переход.
б) Гора, больница, боль, гористый, горная, болезнь.
в) Старость, ночь, старый, ночной, заночевать, стареть, старик.
2. Побобрать к словам жар, свет однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действие предмета. Записать их.
3. Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.
4. Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.
Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё, видеть, морозный, весенний.
5. Выписать из текста однокоренные слова.
6. Стихотворение “Родственные (однокоренные) слова”
Объяснить слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.
Горка, горочка, пригорки.
Помогите – кА Егорке,
Как писать ему слова:
“На г…ре р…сла тр…ва?”.
7. Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.
Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.
Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.
Река, речной, речь, речушка ,речник.
Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.
Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
Чай, заварка, чайник, чайная.
Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.
Сладость, сахар, сахарница, сахарный.
Озеро, озёрный, вода.
Булка, хлебница, хлеб, хлебный.
Моряк, рыбак, море.
Путь, дорога, путник.
Школьник, ученик, дошкольник.
Ученье, учебник, книга.
Соль, солонка, солома.
Береза, березка, дерево.
Дорога, дороженька, дорогой.
Лес, лесок, лестница.
Рыбка, рыбак, рыбачить.
8. Игра “Сделай гнездо слов”.
Играть можно и в одиночку, и друг с другом: соревноваться, у кого “гнездо” получится больше.
Правила игры:
Слова от одного корня. “живущие” в одном “гнезде”, могут принадлежать самым разным частям речи. Например: сад, садовый, посадить, садовник.
Надо собирать слова с самыми различными приставками и суффиксами.
В “гнезде” могут оказаться слова , в которых два корня (сложные слова).
9. Игра “Родственники”.
Участник игры раздаёт карточки. Затем показывает любое слово. Участники игры по очереди подставляют к нему родственные слова. Тот кто первым освободится от своих карточек, считается победителем.
СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:
Вода, водный, водянистый, наводнение, водник, подводный.
Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.
Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.
Несу, носитель, переносить, переносной, поднос, медоносный, носильщик.
Нож, ножевой, ножницы, ножны.
Нога, ножной, треножник, ножка, подножие, сороконожка.
Даю, передать, передач, передатчик, задачник, преподаватель.
Море, морской, моряк,
Память, запоминать, памятка, памятник, запоминание.
Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.
10. Выдели корни в однокоренных словах.
Листопад, листопад, –
Листья жёлтые летят.
11. Являются ли выделенные слова однокоренными?
Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
А кругом луга, леса.
Видит дед: бежит лиса.Он ружьё наизготовку
И убить решил плутовку.
12. Подбери 2-3 однокоренных слова.
голод – боль- снег – свет-
13.Докажи, что данные слова являются родственными.
а) билет | вагон |
билетёр | вагонетка |
обилетить | вагонный |
безбилетный | вагончик |
билетный | вагоновожатый |
б) бинт | гриб |
бинтовать | грибник |
забинтовать | грибной |
перебинтовать | грибница |
в) чай | брат |
чайник | братишка |
чайный | братский |
чаепитие | братство |
г) работа | валенки |
работник | валеночки |
рабочий | валять |
работать | валяные |
д) лист | гитара |
листок | гитарист |
листовой | гитарный |
листопад | гитаристка |
14. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?
а) мир –
родина –
хлеб –
б) мука –
рожь –
холод –
15. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
а)руль –
пыль –
белый –
б) мороз –
воз –
смех –
16. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?
а)прямой –
громкий –
тихий –
быстрый –
б) смелый –
короткий –
кривой –
скорый –
17. Найди родственные слова. Выпиши их. Выдели корень.
1) Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.
2) Кислый вкус имеет травка кислица.
3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.
4) Луковый суп варят из репчатого лука.
5) Медлительный человек всё делает медленно.
6) Крепость укреплена со всех сторон.
7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.
8) Весной все девчонки из нашего класса учатся играть в классики.
18. Выписать из текста родственные слова. Выделить корень.
1) Дикая утка вывела из осоки своих утят. Ярко светило солнце. Над водой цвела водяная кашка. Уточка нырнула в воду , а за ней вся семья.
2) Кругом пышно рос малинник. Сочные душистые ягодки малины быстро заполняли кузовок. Послышался шум. Около кустов шла медведица с медвежонком.
3) Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.
4) Я люблю бродить по лесу. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. Вот и я под елью нашёл грибок. Да какой!
5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй. Они медленно спускались на землю. Красив хоровод из снежинок! А ты любишь первый снежок?
19. Карточки для самостоятельных работ.
КАРТОЧКА №1
Зачеркни лишние слова.
дом | ёлка | птица |
домик | дерево | утка |
Изба | ёлочки | уточка |
КАРТОЧКА №2
Зачеркни лишние слова.
дерево | птица | стол |
яблоня | птичка | парта |
деревце | утка | столик |
КАРТОЧКА №3
Зачеркни лишние слова.
уши | корм | нос |
ушки | крошки | носик |
услышал | кормить | носатый |
ушастый | кормушка | носит |
КАРТОЧКА №4
Зачеркни лишние слова.
лес | гриб | рисунок |
лесок | грибок | рис |
лестница | грибник | рисовать |
лесник | груздь | разрисовал |
лесной | грибной | картинка |
КАРТОЧКА №5
Зачеркни лишние слова.
сад | мёд | дом |
садик | мёдик | домик |
деревья | медведь | домашний |
садовый | медовый | домино |
садовник | сладкий | хижина |
20. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.
лес | сад |
вода | больной |
море | лесной |
садовый | водичка |
боль | деревянный |
дерево | моряк |
20 Упражнения с корневыми словами для улучшения словарного запаса учащихся
Корневые слова занимают много времени в начальных классах, и их нельзя игнорировать в старших классах. Ориентация на греческие и латинские корни помогает учащимся читать быстрее; который является ключом к пониманию и осмыслению сложной лексики. Когда учащиеся изучают, узнают и понимают корни слов, они получают возможность декодировать несколько значений слов. Учащимся и учителям понравятся эти 20 увлекательных занятий, которые идеально подходят для учащихся ESL, начальной и средней школы. Итак, без лишних слов, поехали!
1. Корневое слово дняОдин из лучших способов усвоить новый словарный запас для учащихся – это повторение. Для этой ежедневной (или еженедельной) работы с корневыми словами учителя просто размещают это слово в классе. Предложите учащимся исследовать слова и найти их термины для корня. Работайте вместе со студентами, чтобы описать корни.
Узнайте больше: Instagram
2. Найдите и определите английские корневые словаУчащиеся, изучающие английский язык как английский, и старшеклассники получают пользу от этого органайзера корневых слов. Дайте учащимся корень и попросите их определить как можно больше слов, которые ему соответствуют. Если в вашем классе любят здоровую конкуренцию, попробуйте посмотреть, кто назовет больше слов.
Узнать больше: Instagram
3. Якорная диаграмма корневых словКому не нравятся якорные диаграммы? Учителя заметят, что после использования якорных диаграмм у учащихся улучшились навыки письма, чтения и понимания. Эта якорная диаграмма может служить справочным листом корневых слов, который содержит определения различных корней. Создайте диаграмму вместе с классом.
Узнайте больше: Pinterest
4. Белые карточки с корневыми словамиЭто задание зависит от скорости обучения вашего учащегося. Создавайте эти карточки, размещайте на доске латинские или греческие корневые слова ежедневно или еженедельно и обсуждайте определения со своими учениками. Чтобы продемонстрировать обучение учащихся, используйте модуль изучения слов.
Узнать больше: Hello Fifth
5. Графический органайзер корневых словЛатинские корневые слова могут быть трудными для понимания. Учащиеся могут лучше понимать корневые слова с помощью манипулятивных средств, таких как графические органайзеры. Этот графический органайзер можно использовать на уроке корневого слова и хранить в папках учащихся. Это отличный ресурс для вашего еженедельного корня.
Узнать больше: Преуспевающий учитель
6. Растущие знания маленьких учениковВот очень увлекательное информативное занятие с корневыми словами. Это идеальное занятие для обучения через искусство. Предложите своим ученикам выбрать слова из заданного списка или исследовать их самостоятельно! Студенты напишут список слов на лепестках и греческие и латинские корни в цветочном горшке, представляющие корни.
Узнать больше: Pinterest
7. Поиск корня словаЭто отличный способ подтолкнуть учащихся к использованию корня для нахождения значения слова. Развесьте листы с детективами по комнате и попросите учеников пройтись; расшифровка их значений. Запишите определения на листах Бинго.
Узнать больше: Маленькая жена-учительница
8. Корневое слово Пляжные мячиЭто задание можно использовать в качестве неформальной оценки, чтобы узнать, что учащиеся узнали из корневых слов недели. Просто напишите корни на пляжном мяче, бросьте его и, куда бы ни приземлился большой палец правой руки – попросите учащихся произнести слово.
Узнать больше: Pinterest
9. Root Game BingoБинго устарело для моих детей, поэтому я повышаю ставки с помощью раздач валюты класса и походов по магазинам класса. Эта игра отлично подходит для любого класса. Играйте как обычно, но называйте корень вместо числа, и пусть дети узнают на своих досках слово, в котором используется этот корень.
Узнайте больше: Momgineer
10. Игра на изучение словарного запасаПовторите корни в этой игре на изучение словарного запаса. Позвольте учащимся написать 4–5 корней на каталожных карточках или на стикерах. Попросите студентов пройти после. Один ученик подносит карточки к голове. В то же время другой ученик отвечает на определение корня.
Дополнительная информация: The Room Mom
11. Центр сортировки эскимоМогут ли ваши ученики различать приставки, корни и суффиксы? Предоставление центров, которые связывают их вместе, жизненно важно для обеспечения того, чтобы ваши действия с корневыми словами не пропали даром! Просто сделайте эти симпатичные бумажные леденцы и наклейте на них ярлыки, прежде чем учащиеся рассортируют их по нужным стаканчикам.
Узнать больше: Любовь 4 Преподавание
12. Определить корневое словоЭта игра помогает определить суффиксы, префиксы и корневые слова. После нескольких недель «основного слова недели» составьте абзац и попросите учащихся отметить корневые термины. Они также могут соревноваться в командах, чтобы правильно определить все термины!
Узнать больше: Фрагменты от Сары
13. Root Word Flip BooksFlipbooks — это универсальные образовательные инструменты и отличные манипуляторы для учащихся. Эта книга может быть создана учащимися и преподавателями в течение года или распечатана, заполнена и использована в качестве справочника.
Узнайте больше: Got to Teach
14. Складные корневые словаСкладные корневые слова уникальны и могут использоваться для самых разных занятий! Попросите учащихся написать корневое слово на одной стороне и нарисовать картинку и пример на другой. Рисование картинок поможет учащимся соединиться с их вновь обретенным языком и закрепить идеи в памяти.
Узнать больше: Преподавание в аудитории 6
15. Игра «Лабиринт с греческими и латинскими корнями»Wordwall.net представляет сообщество игр для центров, простоев и всего класса! Тем не менее, это замечательно для корневых слов. В этой игре-лабиринте, похожей на Pac-Man, учащиеся должны соединить слова с латинскими или греческими корнями.
Узнать больше: Word Wall
16. Викторина по корневым словамЭта викторина идеально подходит для урока по языковой структуре для всего класса, поскольку требует совместной работы. Предложения, ориентированные на корневые слова, дают учащимся реальную возможность распознавать и использовать термины в различных шаблонах предложений. Простое воспроизведение и пауза видео при каждом вопросе.
Узнать больше: учительница Грейс Аликамен
17. Запоминание корневых словЭта игра на развитие памяти увлечет учащихся и позволит попрактиковаться с партнерами. Распечатайте, вырежьте и заламинируйте карточки для этой игры. Одна карта будет иметь используемые корни, а другая будет иметь значение корневого слова. Студенты должны сопоставить корень с соответствующим значением.
Узнать больше: Лаура Кэндлер
18. Яйцо-цитирование корневых словВ игре Стефани по цитированию корней участвуют все возрасты. Игра проста, но требует небольшой подготовки, чтобы начать. Напишите корень на одной половине яйца и соответствующий термин на другой. Затем учащиеся будут составлять слова, используя смешанные яйца.
Дополнительная информация: Преподавание в классе 6
19. Постановка целей для учащихсяЦели помогают учащимся раскрыть свой потенциал. Утверждения «Я могу» можно разместить на стенах класса или на доске. Curriculum Corner дает несколько замечательных примеров. Создайте их вместе со студентами и проверьте с ними, чтобы узнать, что они думают о том, где они находятся с целями.
Узнайте больше: The Curriculum Corner
20. Игра в кости с корневыми словамиИгра в кости с корневыми словами идеально подходит для того, чтобы учащиеся вставали и двигались во время урока. Студенты должны бросить кости и сделать то, что говорит каждое число. Я считаю наиболее полезным распечатать «лист правил» для каждой группы или написать его на доске.
Узнайте больше: Minds-in-Bloom
Похожие сообщения:
Рабочие листы по корневым словам
Изучение корневых слов — это эффективная стратегия, которая может волшебным образом открыть разум для понимания нескольких слов на многих других языках, кроме английского. В наших рабочих листах по корневым словам эта стратегия используется всесторонне, чтобы помочь детям с 1 по 6 классы извлечь из нее максимальную пользу. Используя четкие определения, диаграммы, сетки для поиска слов, словесные задачи, греческие и латинские корни и многие другие разнообразные упражнения, наши рабочие листы в формате pdf достаточно хорошо питают корни, чтобы словарное дерево оставалось сильным и быстро росло. Пройдитесь по некоторым из этих листов бесплатно!
Что такое корневое слово?
Научите детей от 2 до 5 классов, как разбивать большие, новые или незнакомые слова на их основные единицы, чтобы найти корневое слово, которое несет значение с помощью этого рабочего листа корневого слова.
Добавление суффиксов к корням глаголов
Дети 4-х и 5-х классов получат значительный уровень знакомства с глаголами как корневыми словами и изменят их формы или образцы на единственное число, прошедшее или прогрессирующее, добавив суффиксы -s, -ed и – инж.
Таблица корневых слов и аффиксов
Изучите эту стратегию использования корневых слов в качестве строительных блоков и измените их, используя префиксы и суффиксы, чтобы сформировать более сложные слова. Используйте эту печатную форму, содержащую понятные объяснения, чтобы познакомиться.
Подчеркните аффикс
Познакомьте детей начальной школы с корневыми словами и аффиксами с помощью этого упражнения по определению префиксов и суффиксов, чтобы открыть корневое слово. Это значительно поможет им сохранить слово.
Определите слова с аффиксами
Обратите внимание на формы и образцы слов в этом рабочем листе в формате pdf, чтобы узнать, как такие компоненты, как корни, префиксы или суффиксы, влияют на грамматику, правописание и значение слов в английском языке.
Root Words Search
Позвольте детям 2-го и 3-го классов найти скрытые слова в их самых основных формах, используя подсказки в этом увлекательном задании по поиску слов. Они научатся систематически думать о словообразовании и изменении форм с помощью аффиксов.
Новые слова с новыми корнями
Расширьте набор слов, которые знают дети, привлекая их к этой рабочей таблице корневых слов для раскрашивания и создания новых слов из заданных корней. Это, безусловно, построит их репертуар функциональных слов.
Соответствие латинских и греческих корней
Поскольку большинство корневых слов в английском языке происходят из греческого или латинского языка, детям необходимо ознакомиться с ними, чтобы расширить свое понимание. Наш рабочий лист для печати использует его в полной мере.
Образуйте новые слова с аффиксами
Стратегия использования корневого слова в качестве каркаса для создания новых слов, практикуемая в этом рабочем листе в формате pdf, очень поможет учащимся расширить свой словарный запас, используя различные комбинации аффиксов.
Корни и аффиксы
Наслаждайтесь процессом изучения корневых слов и аффиксов с помощью этого задания по вырезанию и склеиванию, которое волшебным образом поможет детям понять значения и найти знакомые аффиксы, соответствующие основным словам.
Словесный вызов | Дерево
Максимально используйте этот творческий рабочий лист корневых слов и аффиксов, чтобы прочно зафиксировать корни изучаемой лексики и закрепить их, лучше понимая их значения, формы и модели.
Определить корни
А вот и очень увлекательная печатная форма для детей 5-го и 6-го классов со встроенным аспектом тестирования. Это поможет им лучше обращаться с незнакомыми словами и делать разумные предположения об их значениях.
Дополнение | Викторина
Используйте эту печатную форму викторины как эффективную практику для проверки изучения корневых слов и аффиксов в словообразовании или для улучшения понимания учащимися этой эффективной стратегии расширения словарного запаса.