Задания на букву р в картинках: Умные картинки с буквой Р
Карточки для домашнего задания “Дифференциация звуков Р
1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»
Р-Л – 1
Ра, ло, ор, лы, ала, кро, тры, апр, хру, рак, пила, лупа, рот, кора, мала.
2. «Запомни, повтори»
Ра-ла | ал-ар | ры-лы |
Ло-ро | ур-ул | ор-ол |
Лы-ры | ял-яр | лу-ру |
3. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л:
рад – лад | рамка – лавка | игра – игла | Пров – плов |
рак – лак | Мила – Кира | враг – флаг | трон – слон |
лама – рама | краса – глаза | флот – рот | плошка – крошка |
4. «Закончи слово слогом ЛА или РА»
пи … /ла/ си … но … И…
иг … го … шко … би …
1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»
Р-Л – 2
лодка, краб, дрова, Слава, бокал, ковёр, арка, трава, молоко, пила
2. «Запомни, повтори»
Ра-ла-ра | пло-пло-про | ро-ло-ро |
Ру-ру-лу | кра-кла-кла | ла-ра-ла |
3. Проговаривать, различая звуки Р и Л:
рубка – голубка | выручать – получать | игры – иглы |
лучей – ручей | столы – топоры | уплыть – укрыть |
прорубь – голубь | серый – белый | поляк – моряк |
Поля – Боря | слякоть – крякать | пряжка – фляжка |
4. Считать до 7 /10/ и обратно « | 1 7» – глубокая нора |
1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»
Р-Л – 3
холодильник, мухомор, скалолаз, мусоровоз, дрессировщик, клад, плавать, ласты, лавры, грелка.
2. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л:
Серёжа – лёжа | мотылёк – пузырёк | Полина – перина |
полёт – берёт | колючий – горючий | футболист – турист |
верёвка – пелёнка | брюква – клюква | лейка – рейка |
солёный – варёный | Марина – малина | перец – палец |
2. «Запомни, повтори»
футболист – рис – сорить | турист – кипарис – солист |
перина – Марина – калина | люк – трюк – клюв |
3. «Я …, ты …, она …, мы …, вы …, они …»
– фотографировать голубей
1. Проговаривать слова. Показать буквы: что вначале, что потом /Р – Л/.
Р – Л – 4
ларь | прял | лавры | люстра | прялка |
литр | грел | апрель | слесарь | тарелка |
роль | рояль | брал | рельсы | кресло |
руль | орёл | лагерь | грелка | зритель |
* Объяснить подчёркнутые слова.
2. Закончить предложение словом из упр-я № 1
– Дети поехали отдыхать в … /лагерь/.
– Боре и Оле очень понравилось в ….
– Папа повесил новую ….
– Бабушка налила горячую воду в ….
– Дедушка сел в своё любимое ….
3. «1 | 6 /10/» – тарелка |
1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.
Р – Л – 5
рослый | зеркало | боролись | королева | рассол |
горло | брали | прыгали | рулет | ларёк |
кролик | ныряли | смотрели | каравелла | крыло |
рыхлый | играли | маляр | рулон | стрела |
* Составить предложение со словом «рыхлый».
2. «1 | 7 /10/» – вертолёт; просторный балкон |
3. «Я …, ты …, он …, она …, мы …, вы …, они …»
– рассказать историю про кролика
4. Закончить строку словом со звуком Л или Р:
Дедушку зовут Лука, | Друг позвал меня на пир, |
У него болит … /рука/. | Ел я торт и чай я … /пил/ |
Рисовал художник ламу | Зреет на кустах малина, |
И картину вставил в … / раму/. | Соберёт её … /Марина/. |
1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.
Р – Л – 6
Лариса | карусель | календарь | верблюд | адмирал |
балерина | акварель | журнал | дирижабль | |
напролёт | глухарь | бурливый | ювелир | |
рыболов | леопард | Валерий | кларнет | |
мармелад | лекарство | превратили | регулировщик |
2. Используя пары слов, составить предложения о детях. Дать имена детей со звуками Р – Л.
зеркало – смотрела | тарелка – приготовила |
вертолёт – играл | мармелад – попросил |
стрела – пролетела | зрители – кресло |
3. «1 7 /10/» – жонглёр; адмирал
4. Проговаривать
Брат надел халат. Мара и Мила пололи огород. Свалим это сухое дерево, разведём костёр и сварим уху. Стебель рос и вырос в колос.
1. «Запомни, повтори».
Р – Л-7
Балерина – акварель – лекарство
Ювелир – просил – бурливый
Кларнет – календарь – превратили
Закрыли – Валерий – жонглёр
2. Счёт от 1 до 7 и обратно – «кларнет», «жонглёр»,
«трудолюбивый жонглёр»
3. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»
– полировать рояль
4. Выучить.
Лара на гитаре,
Клара на кларнете
Играли дуэтом
Кириллу и Пете.
1. Счёт от 1 до8 (10) и обратно: «долгожданная каравелла»,
«прожорливый крокодил».
2. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»
– фотографировать каравеллу
3. Послушать и повторить слова. Составить предложения о девочке
Ларисе, включив в него названное слово.
Раскрывала, развешивала, расклеивала, рассматривала, разрисовывала, расставляла, размешивала.
4. Выучить.
Юра у Юли забрал юлу
И сел с юлой играть в углу.
Не захотела для Юры
Юла петь без Юли.
1. Проговорить словосочетания в быстром темпе 3-4 раза.
Р-Л
Дополнить каждое сочетание до полного предложения и проговорить его. Уточнить значения незнакомых слов.
Выиграла в лотерею у Лары мармелад
Разбила зеркало неповоротливый жонглёр
Крикливый билетёр отрывной календарь
2. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»
– расправлять складки на покрывале
3. Чётко проговаривать скороговорки сначала в медленном темпе, затем в быстром.
Король – орёл, орёл – король. Проворонила ворона воронёнка.
Клара у Вали играла на рояле. На гармони громко заиграл Ерёмка.
Орёл на горе, перо на орлё. Прорубь прорубили – рыбки наловили.
1. Проговаривать скороговорки.
Л-Р
Ворона цыплят воровала, а Варвара караулила.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
К полудню Лара с Полей полполя пропололи.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.
Наловил Валерий полведра форели, угостил форелью Дарью и Лукерью.
2. Выучить.
Королева кавалеру
Каравеллу подарила.
Королева с кавалером
В каравелле удалилась.
1. Проговаривать и пересказывать.
Р-Л
Друзья
Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать.
А кроме того, у слона бал хобот, а у комарика – хоботок.
Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там.
Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо. /Ткаченко Т. А./
2. «Слон и комарик» – назвать правильно предметы:
ушко (у комарика) – ухо – ушище (у слона) … – лапа – …
… – глаз – … … – голова – …
1. Проговаривать. Назвать слова сначала со звуком Л, а затем со звуком Р. Пересказывать.
Добрый Леопард
На дороге к цирку стоял кролик и громко плакал. Проходил мимо старый Леопард и спросил: «Кто тебя расстроил, короткохвостый?». Маленький Кролик, рыдая, ответил: «Я билет потерял. А сердитая Ворона меня не пускает».
Старый Леопард задумался. Затем предложил Кролику: «Прекрати реветь! Мы перехитрим Ворону. Сунь под мышки по батону и иди со мной рядом».
Гордый Леопард и дрожащий от страха Кролик приблизились к цирку. Строгая Ворона пропустила Леопарда, а Кролику с батонами загородила дорогу. «Без билета в цирк не пущу!» – прокаркала Ворона. Леопард принял грозный вид и возразил Вороне: «Разве ты не понимаешь, Ворона, что я в цирке могу проголодаться?». И, указывая на Кролика, прорычал: «А это мой гам-бур-гер!». /Ткаченко Т. А./
2. Подобрать слова из текста:
Кролик (какой?) – …, …, … .
Леопард (какой?) – …, …
Ворона (какая?) – …, … .
3. Образовывать слова:
короткий хвост – короткохвостый (заяц)
длинные ноги – … (аист) длинный хвост – … (леопард)
острые зубы – … (леопард) острый нос – … (лиса)
красная грудь – … (снегирь) длинные уши – … (кролик)
Автор материала: Черентаева Галина Александровна
Урок «День рождения буквы Р»
День рождения буквы Р.
(коррекционно-логопедическое занятие)
Автор: учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната г. о. Отрадный Еремеева Инна Владимировна
Цели: Закреплять умения произносить слова с –Р-.
Задачи:
1. Закреплять умение давать характеристику звука, придумывать слова с данным звуком, определять позицию звука в слове; автоматизировать звук Р в стихах, фразах;
2. Развивать у детей творческие способности, воображение;
3. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация к уроке, плоскостная бумажная буква Р, лист ватмана, наборы цветной бумаги и картона, буквы, ножницы, клей, фломастеры, игры «Волшебное превращение», «Живые буквы», «4-й лишний» (предметные картинки), предметные картинки /подарки букву «р»/.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Замолк звонок веселый, настал урока час.
И вот притихла школа – вошел учитель в класс.
Игра «Цепочка».
– Сядет тот ученик, чье имя начинается на звук…
– Сядет тот ученик, у кого фамилия начинается на звук…
– Сядет тот, кто назовет свое отчество…
Слайд 1
2. Миогимнастика.
Демктн А. Ру-ру-ру! Мы задумали игру
(задумчивое выражение лица)
Вязовкин И. Ры-ры-ры! Ох, боимся мы жары.
(испуганное выражение лица)
Хвостова Ю. Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара?
(удивляются, пожимают плечами)
Краснов Е. Ра-ра-ра! Улыбнемся, детвора! (улыбка)
3. Сообщение темы занятия.
– Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре? (Звук Р)
Слайд 2
– Вы знакомы с этой буквой и звуком. Давайте дадим ему характеристику. (Согласный, звонкий, бывает твердым и мягким)
– Придумайте слова, в названии которых встречается звук Р (звук Рь) (дети придумывают слова с данными звуками)
Игра «4-й лишний» (выделяют лишнее слово по твердости и мягкости).
Слайд 3
– Дети, хочу вам сообщить, что у нашей любимой буквы Р сегодня день рождения!
– Посмотрите, какая она сегодня нарядная!
Игра «4 лишний»
Ученики называют картинки и выделяют слово по признаку твердости – мягкости.
Игра «Живая буква»
– В гости она пригласила другие буквы, они у вас на карточках (р, а, к, х, о, н), но попасть на день рождения можно будет только тогда, когда из этих букв мы составим слова. Я буду называть звуки, а вы со своими буквами будете выстраиваться в ряд так, чтобы получались слова (дети выстраиваются по порядку, получается слово, все определяют место буквы (звука) в слове):р, а, к; х, о, р; н, о, р, к, а. /Илья «р». Юлия «а», «х». Артем «л», «р». Егор «о»/.
4. Изготовление подарков.
– А теперь давайте подумаем, что подарить виновнице торжества? (мы ей подарим стихи, картинки, свои рисунки, нарядные вещи)
– Для изготовления подарка нам понадобятся ножницы. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Слайд 4
– Для изготовления подарка нам понадобится клей. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем.
Слайд 5
Пальчиковая гимнастика.
Слайд 6
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
– Предлагаю вам пройти к столам и приступить к изготовлению подарков. (коллективное обсуждение плана работы, практическая работа).
5. Сравнение печатной буквы Р с другими.
Ребята, вы умеете писать букву Р?
/стих читает Илья/
Букву Р пишу я так:
Представляю – это флаг.
Шест прямой, а полотно –
Справа и кругло оно. (Е. А. Тырнова)
Игра «Волшебное превращение»
Полотно: Р – П, Г, В, Т, Ь, Ф, Я.
Какие изменения с данными буквами надо выполнить, чтобы они превратились в букву Р?
6. Поздравление буквы Р
– Здравствуй буква Р, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе картинки и стихотворение (каждый ребенок подходит к имениннице и дарит ей свои подарки, картинки выставляются на наборном полотне).
Артем
Горошина, горошина какая ты хорошая.
Какая ты хорошая, зеленая горошина.
Слайд 7
Юлия
Спелый, красный арбуз так приятен на вкус.
Зерна спелые в нем и скрипит под ножом.
Слайд 8
Илья
На парад идет отряд барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит полтора часа подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый!
Слайд 9
Егор
На лугу под горкой лежит сырок с красивой красной коркой.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Слайд 10
7. Дифференциация картинок.
Слайд 11
– Надо помочь букве Р правильно разложить подаренные картинки. Возьмите по одной картинке, в названии которой есть звук Р, назовите предмет и определите место звука Р в слове.
– Почему остались картинки? Почему вы их не взяли? (в их названии нет звука Р).
8. Итог занятия.
– Ребята, настала пора прощаться с хозяйкой и расходиться по домам.
– Вам понравилось быть в гостях?
– Отыщите на картинке предметы, в названии которых есть звук «Р».
Слайд 12
Слайд 13
Чтение букв алфавита P (Урок 3)
Вот мы и подошли к третьему уроку Чтение алфавита , моей бесплатной программы чтения для дошкольников! Если вы еще не прошли уроки 1 или 2, попробуйте сначала их, потому что эти уроки основаны друг на друге!
* Продолжайте прокручивать этот пост до конца, чтобы получить бесплатную версию Reading the Alphabet Letter P!
Вы можете приобрести наш обновленный Читая алфавит Bundle Pack , оптимизированный для легкой загрузки! В нем также есть МНОЖЕСТВО бонусных материалов, которых нет в этой бесплатной версии!
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЧТЕНИЮ ПИСЬМАЧитатель писем : На этой неделе NJoy выбрал черно-белую версию Книги Pp (сэкономил мне немного чернил!).
Сначала мы читаем вместе. Затем он раскрашивал его… по паре страниц каждый день. {Он по-прежнему не самый большой поклонник раскрашивания, так как для этого требуется, чтобы его «нестандартный» характер оставался в пределах линий, поэтому я заставляла его рисовать только пару раз в день, чтобы не допустить, чтобы каракули разлетались по всей странице. И по большей части у него это хорошо получалось!}
Pocket Chart Pp Reader: Это одно из любимых занятий NJoy. Он хочет сделать все сам. Как мило!
Слово прицела: См.
См. Слово Слова. Он прилипает! 🙂
SEE Sight Word Poke Page – карандашный захват начинает формироваться… по крайней мере иногда
Sight Word Maze : Я помещаю эти лабиринты в пластиковые защитные чехлы и затем помещаю их в его блокнот для рукописного ввода . Он любит повторять их снова и снова.
Sight Word Search – найдите , см. в каждой строке. Он боролся с этой деятельностью в этот конкретный день. Я не знаю почему.
В конце недели мы спели песню SEE SEE Word еще раз и поместили новое визуальное слово на его стену со словами на полосе предложений.
ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬСортировка изображений P и F по начальному звуку в карманной таблице : Изображения F взяты из Урока 2. потому что он любит пользоваться прищепками.
Сначала произнесите название картинки. Повторите это снова, хлопая в ладоши на каждый слог.
Вырежьте правильное количество слогов. {Разве ты не любишь ушибленную голень?}
Упражнение «Вырезать и вставить рифмы» (с горшком ): Я вырезал их перед тем, как мы приступим к этому упражнению, так как он еще не совсем овладел навыками работы с ножницами.
ПИСЬМО P ПЕЧАТЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬПицца Печать Осведомленность: Он нарисовал пиццу пепперони…мальчик любит рисовать круги…а затем он приклеил предложение на бумагу. Если вам нужны дальнейшие указания, вы можете просмотреть мой гостевой пост ; который дает вам пошаговое руководство о том, как выполнить это действие.
P означает ПЕРИОД : Каждый раз, когда мы вместе читаем книгу, я придаю большое значение периодам . Мы также обсудили, что точка над буквами i и j не является точкой.
P для Pig Tracer Page- Вы можете узнать эту страницу из моего FREE PreK Farm Pack . Эта страница трассировки помещена в его блокнот для рукописного ввода , чтобы он мог сделать это снова .
Карточки с упражнениями и выкройками: Это задание 2 в 1 (я люблю 2 в 1)!
Ребёнок разрезает полоски,
затем удлиняет узоры с помощью карточек. Я начинаю узор, он заканчивает до конца полосы предложения.
Ниже представлены рукописные страницы Карисы из дошкольного учреждения Raising Rock Stars. Они замечательные!! (Ссылка находится в плане урока.)
Отслеживание письма стр. в его Рукописной тетради
Еще Pp Tracing- он тоже очень любит «следить» за картинками!
Буква Pp Сетка : Бросьте кубик, посчитайте точки и положите столько же кусочков попкорна на сетку… вознаградите себя, съев попкорн после этого :). Впервые я увидел эти сетки на PreKinders. У нее на сайте много симпатичных тематических!
Копилки: (тоже из моего PreK Farm Pack ) выберите карточку с числом, прочитайте число и расставьте точки над ним. В загрузке есть 2 версии: #1-10 и #10-20.
Мы использовали раскраску по номерам, которую можно распечатать из печатных форм Carisa ABC Color By Number . Они очень милые и соответствуют возрасту. Ссылка есть и в плане урока.
Все БЕСПЛАТНЫЕ действия, исходные для This Reading Mama, можно найти, нажав ниже:
Буква P Список книг
Все действия, исходные для This Reading Mama, можно найти в этом zip-файле.
~Бекки
Хотите БОЛЬШЕ бесплатных учебных материалов?
Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на вашу почту!
Алфавитная буква P Тыква План урока для дошкольников Печатные задания и рабочие листы
Алфавит > Буква P · Фермерство
& Продукты питания > Питание > Овощи > Тыквы [ en español ]
Holidays &
События > 31 октября > Хэллоуин · Ноябрь > День Благодарения · Времена года > Осень
Материалы:
- принтер
- бумага
- раскраски и письменные принадлежности
- защитные листы для рукописных листов для многократного использования
Обзор тыквы тематические дополнительные учебные ресурсы, занятия и поделки.