Разное

Задания математика 2 класс: Сборник текстовых задач по математике 2 класс скачать

Содержание

Решебник (ГДЗ) по математике за 2 класс

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика

Занимательные задания по математике, 2 класс

Автор Maria На чтение 18 мин. Опубликовано

Интересные задания по математике

1. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (15, 26, 37, 48 , 59)

2. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик)

3. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет)

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (19+6+25=50)

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12 монет)

6. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
(12 конвертов)

7. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? (Курица)

8. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика? (30 веток)

9. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? (15 учебников)

10. Квадратный лист согнули 4 раза и 4 раза прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (16 проколов)

11. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.(2+7=3+6=4+5)

12. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2года;5лет и 8 лет)

13. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (18л в кувшине ,6л в чайнике)

14. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей. (Вначале двум девочкам дать по одному прянику, затем трём девочкам по прянику)

15. 3 брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний брат не во втором и не в третьем? (Средний брат-в 1ом;старший-в 3-ем, младший-во 2-ом)

16. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (желтое)

17. В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли 2 поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский? (товарный)

18. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? (Нет, 2 улиткам не хватит грибов)

19. Катя и Марина собрались в гости и договорились встретиться в пятом вагоне электрички, в которой было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала электрички, а Марина – в пятый вагон с конца. Как ты думаешь, они встретились? (Нет, они не встретятся. Катя будет ехать в 5 вагоне, а Марина в 4 вагоне)

20. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? (В первом домике 6 окошек, во втором 4)

21. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

22. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

23. Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

*           *           *
*           *           *
*           *           *

24. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

 

Задачи на смекалку

1. Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

2. Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

3. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

4. Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

5. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

6. У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

7. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?(6)

8. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

9. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

10. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (12 кг)

11. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (6 кроликов)

12. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (у Ани-5, у Нины-4, у Жени-3).

13. Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков было у Коли вначале?

14. Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке?

15. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?

16. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?

17. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая булка?

18. На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве?

19. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?

20. 6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут свариться 1 картофелина?

21. Ваня живет выше Пети, Петя-выше Сережи. Кто из них живет ниже всех?

22. Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1м. На отпиливание одной части тратится 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно?

23. Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю? (Подсказка.А откуда взялись деньги на дороге? Сколько будет там лежать денег, если бы пошла одна Маша? Решение. Это задача-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько человек их найдёт. Ответ: 2 рубля)

24. Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?
(Подсказка. А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга?
Решение. Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки.

Ответ: одинаково).

25. Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?
(Подсказка. Является ли половинка палочки тоже палочкой? Решение. Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек.
Ответ: семь палочек).

26. Света может разрезать любую ленточку пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет справиться с этим? (Подсказка. Как увеличивается количество кусочков после одного разреза? Решение. Заметим, что за одну минуту Света увеличивает количество кусочков ленточки на 1: Через 1 минуту: 2 части. (1 + 1 = 2). Через 2 минуты: 3 части. (2 + 1 = 3). Через 3 минуты: 4 части. (3 + 1 = 4). Через 4 минуты: 5 частей. (4 + 1 = 5). Через 5 минут: 6 частей. (5 + 1 = 6). Значит, чтобы из одной части Свете получить 6 частей, ей потребуется = 5 минут. Можно считать, что количество разрезов всегда на 1 меньше, чем число частей: 6 – 1 = 5 разрезов нужно сделать, на что уйдет 5 минут. Ответ: 5 минут).

27. На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе? (Подсказка. Куда делся стакан из-под киселя?
Решение. Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно. Главное, что их четыре. Ответ: 4 стакана).

28. В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье? (Подсказка.
Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев? Решение. По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей. Ответ: 5 детей: три мальчика и две девочки).

29. В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один? (Подсказка. А если бы в кино пошло 25 мальчиков, сколько денег нашли бы они? Решение. Количество денег, лежащих на дороге, не может зависеть от количества детей, которые шли в кино. Из этого мы делаем вывод о том, что Никита нашёл бы те же 4 рубля, если бы пошёл в кино один. Ответ: 4 рубля).

30. В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву? (Подсказка. Куда шли мужики? Решение. Мужики с котами в мешках шли навстречу Марье, а Марья направлялась в Москву. Значит, мужики с котами шли в противоположную от Москвы сторону. Следовательно, в Москву шла одна лишь Марья.
Ответ: 1 человек – сама Марья).

31. У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?
(Подсказка. Нарисуй на бумаге крышку стола и попробуй с помощью линейки «отпиливать» углы. Что получится? Решение. Изобразим «крышку стола» на бумаге в виде квадрата и будем «отпиливать» угол (см. рис.). На рисунке «отпиленный угол» тёмный. То, что осталось – белый многоугольник. У него пять углов. Комментарий. Возможно, ваш ребёнок пойдёт дальше и задумается, что будет, если угол отпиливать не так, как на рисунке – «чуть-чуть», а побольше. Тогда углов у крышки может остаться по-прежнему четыре (если линия разреза пройдет через угол – см. второй рисунок) или даже уменьшиться до трёх (см. третий рисунок). В этом случае, конечно, уже не говорят, что «отпилили угол», а скорее, «распилили стол пополам». Но если ребёнок догадался, что количество углов зависит от того, как именно проведён разрез, то максимальная цель этой задачи достигнута. Ответ: 5 углов (или 4, или 3).

32. Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток? (Подсказка. Попытайтесь нарисовать эту стаю уток. В любом нарисованном примере проверяйте, все ли условия в задаче выполнены. Решение. Рассмотрим тех трёх уток, которые летели в ряд. Очевидно, что среди них была одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя (средняя утка из тех, что летели в ряд). Значит, всего уток было 3, и они летели в ряд. Условие задачи выполнено. Ответ: 3 утки).

33 В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине? (Подсказка. Подумай, что делать с корзиной?
Решение. Нужно просто отдать одному из братьев яблоко вместе с корзиной).

Логические задачи

1. Папа приходит с работы позже, чем мама, а мама позже, чем дочь, а сын из школы-раньше, чем дочь. Кто приходит домой первым?

2. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

3. Все ученики 2 класса живут в деревне Ореховка. Толя- ученик 2 класса. Где живет Толя? Почему вы так решили?

4.  Если Оля сидит левее Тони, то как сидит Тоня по отношению к Оле?

5.  На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей?

6.  Кто назовет дней не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

7. Коля и Петя живут в соседних домах. Идя в школу, Коля вышел из дома одновременно с Петей, значит Петя вышел из дома …

8. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны6 одна на юг, другая на север.
-У тебя,- говорит первая ворона, — лапки в грязи.
-У тебя,- говорит вторая ворона, — клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

9. Выбери лишний головной убор: берет, шапка, каска, шляпа.

10. Каждый монстрик утром съедает два йогурта. Чтобы накормить этих четверых, не хватило 1 йогурта.
Сколько йогуртов было?

11. Правдиш (всегда говорит правду) и Вруниш (всегда говорит неправду) купили себе одно транспортное средство на двоих.
Они обсуждают покупку:
Правдиш: Хорошо, что он не жёлтого цвета.
Вруниш: У него есть мотор.
Догадайся, что купили друзья.

Задачи-ребусы

Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца
О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)
C 3 Ж стриж
ВИ 3 НА витрина
ВО 100 К восток
ПРО 100 Р простор

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Определи, какие цифры спрятаны за бананом, апельсином, виноградом и ананасом.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Условие: Одинаковые фрукты имеют одинаковую цену. Общая стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице.
Вопрос: Найди цену ПЕРСИКА.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Вычисли цену полицейской машины.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Задачи в стихах

В детсаду есть …паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пёс – блестящий нос,
Белый кот – Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Сколько в детсаду игрушек? (19)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда научится,
Сколько нас получится? (6)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку.
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята , считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мой приятель долго шёл,
Пятачок он вдруг нашёл.
Если мы вдвоём пошли.
Сколько пятаков нашли? (не знаю)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек зимой?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что -то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Было книжек 25,
Да доставили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало
Отвечайте: Сколько стало?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои он расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре – на другой.
Сколько на двух полках
Книжек у Егорки?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Нам на завтрак баба Мила
Семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка,
А Сережа — два желтка.
А сестричка наша Леся —
Три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели —
Сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось,
Сколько их еще осталось?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мама яблоки купила,
На тарелку положила,
Их не трудно сосчитать
Красных десять, желтых пять.

Задачи-шутки

○ Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды?

○ На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

○ Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

○ Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?

○ Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

○ В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

○ У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

○ У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?(6 и 12)

○ У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)

○ У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)

 

 

Сборник заданий для самостоятельной работы по математике 2 класс

Алматинская область

Каратальский район

средняя школа имени М.Горького с ДМЦ

Сборник заданий

для самостоятельной работы

по математике

2 класс

Составила: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка.

С помощью предлагаемых заданий удобно проводить контроль, который даст возможность определить, насколько учащийся справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой. Задания для самостоятельной работы позволят эффективно проверять знания и умения учащихся по каждому изученному разделу, применять полученные знания на практике. Данные задания составлены в соответствии с программой по математике начальной школы. Задания разработаны с целью проверки знаний и умений учащихся по математике. Включены задания по математике за курс 2 класса.

Содержание заданий позволяет:

1) провести проверку базовых предметных знаний по математике за курс 2 класса;

2) организовать деятельность учащихся, направленных на формирование знаний и умений, необходимых для решения практических заданий и подготовки к переходу к систематическим курсам алгебры, геометрии основной школы.

Данный сборник дает разнообразный практический материал для тренировки вычислительных навыков, формирования умений решать задачи, упражнения различных типов, развития логического мышления, сообразительности, усидчивости, интереса к математике.

Эти задания учитель может применять на этапе закрепления и повторения учебного материала.

Самостоятельная работа №1.

Iчетверть.

Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел

Цель: проверить умение на различие однозначных и двузначных чисел, решать простые уравнения, простые задачи на сложение и вычитание.

Вариант 1.

1. Запиши в одну строчку однозначные числа, а в другую – двузначные числа: 5,14,19,33,6,1,44,3,67,25,4,83,9.

Увеличь однозначные числа на 5 и запиши результат.

2. Реши уравнения:

2+х=8 40-х=10 9+х=10 х+20=80

3. Реши задачу:

А) На одной березе сидели 8 снегирей, на другой – 2. Сколько снегирей было на двух березах?

Б) Составь обратную задачу и реши её.

Вариант 2.

1. Запиши в одну строчку однозначные числа, а в другую – двузначные числа:13,7,18,10,2,11,20,8,6,14,3,19,5.

Увеличь однозначные числа на 3 и запиши результат.

2. Реши уравнения:

х+4=10 30+х=50 10-х=7 х-2=6

№3. Реши задачу:

А) В одном букете 5 тюльпанов, в другом – 3. Сколько всего тюльпанов в двух букетах?

Б) Составь обратную задачу и реши её.

Самостоятельная работа №2.

Iчетверть.

Тема: Приёмы сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: проверить умение чтения, написания, сравнения чисел, десятичного состава чисел, умение решать задачи.

Вариант 1.

1. Запиши числа в порядке возрастания: 13,7,18,10,2,11,20,8,6,14.

2. Вставь пропущенные числа:

13 = дес. ед. 10 = дес. ед.

11= дес. ед. 15 = дес. ед.

14 = дес. ед. 20 = дес. ед.

3. Сравни:

17 *10 1дм8см * 20см

9 * 14 1дм4см * 12см

16 * 6 20ед. * 1дес.

4. Реши задачу:

На первой полке лежат 9 книг, что на 2 книги меньше, чем на второй. Сколько книг лежат на второй полке?

Вариант 2.

1. Запиши числа в порядке убывания: 14,6,19,4,9,7,10,2,5,17.

2. Вставь пропущенные числа:

12 = дес. ед. 9 = дес. ед.

15= дес. ед. 17 = дес. ед.

16 = дес. ед. 19 = дес. ед.

3 Сравни:

13*11 1дм9см * 20см

8 * 12 1дм5см * 15см

18 * 8 9ед. * 1дес.

4 Реши задачу:

На первой странице альбома 12 наклеек, что на 7 наклеек больше, чем на второй странице. Сколько наклеек на второй странице альбома?

Самостоятельная работа №3.

I четверть.

Тема: Состав чисел 11- 17

Цель: проверить умение выполнять вычисления, используя десятичный состав чисел и их соответствующее разложение; умение сравнивать выражения; умение составлять задачи по краткой записи.

Вариант 1.

1. Выполни вычисления:

6+6 9+2 11-7 16-8

8+3 9+6 18-9 13-7

2. Сравни:

5кг+5кг * 11кг 30л * 40л-10л

13кг-6кг * 7кг 50л+20л * 100л-20л

9кг+4кг * 7кг+6кг 20л+10л * 70л-40л

3. Составь задачу по краткой записи и реши её:

Ножницы – 50 тенге на ? дороже

Кисточка – 15 тенге

Вариант 2.

1. Выполни вычисления:

9+3 8+4 11-5 14-6

12-7 14-9 7+7 9+7

2. Сравни:

3кг+3кг * 7кг 40л * 60л-20л

15кг-7кг * 8кг 30л+30л * 100л-30л

6кг+4кг * 5кг+5кг 10л+10л * 70л-50л

3. Составь задачу по краткой записи и реши её:

В первом бидоне – 5л на ? больше

Во втором бидоне – 10л

Самостоятельная работа №4.

II четверть.

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток

Цель: проверить умение называть числа по разрядам; составление, чтение, запись и нахождение значений выражения, состоящего из двух действий; умение находить периметр прямоугольника (квадрата), решать составные задачи.

Вариант 1.

1. Назови и запиши числа, в которых:

7 десятков и 1 единица; 5десятков и 4 единицы; 2 десятка и 9 единиц;

2. Запиши выражения и найди их значения:

А) К сумме чисел 10 и 50 прибавить 7;

Б) К 80 прибавить разность чисел 16 и 8;

В) От разности чисел 55 и 5 отнять 20;

3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 9см и 5см.

4. Реши задачу: В одну бочку налили 30л , в другую – на 10л больше. Сколько литров воды в двух бочках?

Вариант 2.

1. Назови и запиши числа, в которых:

1десяток и 4единицы; 5десятков и 2единицы;

8десятков и 1единица.

2. Запиши выражения и найди их значения:

А) К сумме чисел 10 и 30 прибавить 5;

Б) К 60 прибавить разность чисел 14 и 7;

В) От разности чисел 33 и 3 отнять 20;

3. Найди периметр квадрата со стороной 4см.

4. Реши задачу: В одном саду 20 кустов малины, в другом – на 10 меньше. Сколько всего кустов малины в двух садах?

Самостоятельная работа №5.

II четверть.

Тема: Нумерация чисел от21 до 100.

Цель: проверить умение читать и находить значения выражений со скобками; применять сочетательное свойство сложения, умение решать уравнения, задачи на нахождение остатка.

Вариант 1.

1. Прочитай выражения и найди их значения:

12-(9+1) (80-30)+6

(4+9)-10 94-(70+20)

2. Вычисли удобным способом:

15+20+5+10 2+24+8+6

40+3+30+7 17+22+3+8

3. Реши уравнения:

6+х=15 16-у=5

4. Реши задачу: Мама испекла 45 пирожков: 23 пирожка с капустой, остальные – с яблоками. Сколько пирожков с яблоками испекла мама?

Вариант 2.

1. Прочитай выражения и найди их значения:

7+(11-5) (75-5)+8

60+(9-5) 90-(10+40)

2. Вычисли удобным способом:

3+33+7 7+5+3+5

15+1+2 3+80+7+10

3. Реши уравнения:

7+х=12 17-а=8

4. Реши задачу: У Серёжи было 34 книги. Несколько книг он подарил друзьям. 22 книги у него осталось. Сколько книг подарил Серёжа?

Самостоятельная работа № 6

III четверть.

Тема: Закрепление изученного материала. Числа в пределах 100.

Цель: проверить и закрепить умения: устно выполнять вычисления в пределах

100,выбирать удобный способ решения выражений и задач, находить корень

уравнения.

1 вариант

1.Запиши только ответы:

40+27 50+31

20+19 30+62

60+25 65+35

55-33 66-44

80-8 22-11

2.Вычисли удобным способом:

100-(25+35)

96-(50+16)

8+43+12+17

3.Реши задачу:

В конструкторе 100 деталей, для изготовления модели парохода использовали 26 синих и 44 красных деталей. Сколько деталей осталось?

4.Реши уравнения:

С+38=62

60-х=24

2 вариант

1.Запиши только ответы:

41+19 96-24

73+27 70-6

57+6 40+28

77-44 34+26

33-22 43+17

2.Вычисли удобным способом:

(63+17)-17

(63+17)-53

16+32+14+8

3.Реши задачу:

В конструкторе 36 синих деталей и 54 красных. Для изготовления модели самолета использовали50 деталей. Сколько деталей осталось?

4.Реши уравнения:

60+х=96 С-42=47

Самостоятельная работа № 7

III четверть.

Тема: Закрепление изученного материала. Устное сложение и вычитание с переходом

через десяток.

Цель: проверить и закрепить умения находить сумму и разность чисел с переходом

через разряд, решать задачи в два действия, сравнивать выражения, строить и

находить периметр прямоугольника.

1вариант

1.Реши :

12-7 23+5 70-32

6+8 35+40 43-8

16-9 68-6 76+8

2.Реши задачу:

На пастбище паслось 30 коров, а телят- на 7 меньше. Сколько коров и телят паслось на пастбище?

3.Сравни выражения:

60+30…72+8

45-3…50-9

4.Запиши числа, в которых

3 дес.8ед =… 50=…дес. …ед.

6дес.7ед =… 3=…дес. …ед.

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 10 см. Вычисли его периметр.

2 вариант

1.Реши:

11-5 90-23 34+3

7+9 28+60 69-2

17-8 49-7 57+6

2. Реши задачу:

У Алеши 50 кассет со сказками, а с песнями- на 6 меньше. Сколько всего кассет со сказками и песнями у Алеши?

3.Сравни выражения:

80+10…74+6

28-5…30-4

4.Запиши числа, в которых:

5дес.4ед. =… 30=…дес. …ед.

8дес.2ед =… 8=…дес. …ед.

5. Начерти прямоугольник со сторонами 7 и 2 см. Вычисли его периметр.

Самостоятельная работа № 8

III четверть.

Тема: Закрепление изученного материала. Письменные приемы сложения и вычитания.

Цель: проверить и закрепить умения находить сумму и разность чисел с переходом

через десяток, определять удобный способ решения, строить квадрат и находить

его периметр, сравнивать числа и величины.

1 вариант

  1. Вычисли столбиком:

56+28 64+17

45+38 69+18

80-34 90-72

2.Вычисли удобным способом:

(51+29)-30

(67+7)27

43+9+11+7+30

3.Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.

4.Сравни:

1ч30мин*130мин

1ч20мин*80мин

4дм8см*50см

2 вариант

  1. Вычисли столбиком:

24+57 68+18 38+59 47+38 70-34 90-57

2.Вычисли удобным способом:

(43+37)-50

(86+8)26

52+6+14+10+8

3.Начерти квадрат со стороной 3см и найди его периметр.

4.Сравни:

1ч3мин*63мин

1ч50мин*150мин

68см*6дм8см

Самостоятельная работа № 9

ΙV четверть

Тема: Единицы длины.

Цель: проверить и закрепить умения находить сумму и разность чисел, строить отрезки с точностью до миллиметра, сравнивать числа и величины.

1 вариант

1.Вычисли с проверкой:

250+500 280-90

60+80 640-200

980-50 830+70

260+80 900-70

2.Сравни:

5дм7см*50см

10дм*1м

1м*80см

68см*6дм9см

18кг+60кг*90кг-20кг

86кг-6кг*80кг

3.Начерти отрезок длиной 6см5мм , а второй на 3см длиннее первого.

2 вариант

1.Вычисли с проверкой:

487-70 840-800

609+60 70+60

39+900 620-400

807-800 840-30

2.Сравни:

9дм7см*1м

3дм4см*40см

5м*50см

43см*4дм3см

42кг-19кг*24кг-19кг

94кг-90кг*4кг

3.Начерти отрезок длиной 4см5мм , а второй на 7мм длиннее первого.

Самостоятельная работа № 10

ΙV четверть

Тема : Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного

сложения и вычитания двузначных чисел.

Цель: совершенствовать умение выполнять вычисления с двузначными числами,

определять порядок действий ,строить и находить периметр прямоугольника .

1 вариант

1.Реши, записывая столбиком. Выполни проверку:

36+24 87-34

72+28 90-53

45+37 70-48

2.Начерти и найди периметр прямоугольника, у которого стороны 8см и 2см.

3.Поставь знаки «+», «-»

(380…120)…160=100

(380…120)…160=660

2 вариант

1.Реши, записывая столбиком. Выполни проверку:

51+28 69-25

48+57 80-42

64+36 60-27

2.Начерти и найди периметр прямоугольника, у которого стороны 6см и 3см.

3.Поставь знаки «+», «-»

(380…120)…160=420

(380…120)…160=340

Ф.И. ученика__________________________________________

1. Запиши числа в порядке возрастания: 13,7,18,10,2,11,20,8,6,14.

2. Вставь пропущенные числа:

13 = дес. ед. 10 = дес. ед.

11= дес. ед. 15 = дес. ед.

14 = дес. ед. 20 = дес. ед.

3. Сравни:

17 *10 18ед * 2дес

9 * 14 14ед *12дес

16 * 6 20ед. * 1дес.

4. Реши задачу:

На первой полке лежат 9 книг, что на 2 книги меньше, чем на второй. Сколько книг лежат на второй полке?

Задача

Ф.И. ученика__________________________________________

1. Запиши числа в порядке возрастания: 13,7,18,10,2,11,20,8,6,14.

2. Вставь пропущенные числа:

13 = дес. ед. 10 = дес. ед.

11= дес. ед. 15 = дес. ед.

14 = дес. ед. 20 = дес. ед.

3. Сравни:

17 *10 18ед * 2дес

9 * 14 14ед *12дес

16 * 6 20ед. * 1дес.

4. Реши задачу:

На первой полке лежат 9 книг, что на 2 книги меньше, чем на второй. Сколько книг лежат на второй полке?

Задача

Ф.И.ученика___________________________________________________________

1. Выполни вычисления:

6+6 9+2 11-7 16-8

8+3 9+6 18-9 13-7

2. Сравни:

5кг+5кг * 11кг 30л * 40л-10л

13кг-6кг * 7кг 50л+20л * 100л-20л

9кг+4кг * 7кг+6кг 20л+10л * 70л-40л

3. Составь задачу по краткой записи и реши её:

Ножницы – 50 тенге на ? дороже

Кисточка – 15 тенге

Ф.И.ученика______________________________________________________

1. Выполни вычисления:

6+6 9+2 11-7 16-8

8+3 9+6 18-9 13-7

2. Сравни:

3кг+3кг * 7кг 40л * 60л-20л

15кг-7кг * 8кг 30л+30л * 100л-30л

6кг+4кг * 5кг+5кг 10л+10л * 70л-50л

3. Составь задачу по краткой записи и реши её:

В первом бидоне – 5л на ? больше

Во втором бидоне – 10л

Задачи на логику 2 класс по математике с ответами

  1. Логические задачи на предположения для 2 класса –  с ответами и решением

  2. Логические задачи на метод извлечения

  3. Задачи на логику с использованием методов предположения и метода извлечения с ответами и подробным решением

  4. Логические задачи для юного сыщика – увлекательная книга с заданиями для второклассников и детей постарше

  5. Задачи и задания на логику и математику

Логические задачи на предположения для 2 класса –  с ответами и решением

Задача № 1.

Сергей, Игорь, Мишка и Юра играли во дворе в футбол и разбили окно.
— Кто разбил стекло? – спросила тетя Дарья.
— Оконное стекло разбил Юра или Мишка, – ответил Сергей.
— Я оконное стекло не разбивал, – отнекивался Юра.
— Это сделал Мишка, – сказал Игорь.
— Нет, Игорь, ты ошибся, — возразил Мишка.
Кто из ребят разбил оконное стекло, если трое футболистов всегда говорят только правду, а четвертый может и обмануть? Проверь свое внимание и наблюдательность.

Решение и ответ

1) Предположим, что Сергей обманул. Высказывания со соединителем ” или ” ложно, когда все его части ложны. Поэтому из этого следует, что ни Юра, ни Мишка не разбивали, тогда высказывания Игоря, который, как и все остальные, должен был говорить правду, противоречит тому, что Мишка не разбивал. Поэтому предположение неправильное.

2) Предположим, что обманул Юра, поэтому следует, что он разбил стекло. Учитывая, что высказывания других детей правдивы, а значит и
Игоря. Мы приходим к тому, что Мишка тоже разбил, что противоречит условию задачи, так как оконное стекло разбил только один из парней.
3) предположим, что Игорь сказал неправду, то есть, Мишка не разбивал оконное стекло. Тогда вторая часть суждения Сергея ошибочна.

Учтя, что оно правильное и имеет союз «или», делаем вывод, что другая его составляющая должна быть истинной. То есть, оконное стекло разбил Юра, и это противоречит правильному суждению Юрки, который утверждает, что он ее не разбивал. Поэтому предположение неправильное.
4) предположим, что неправду сказал Мишка, а значит Игорь не ошибся «Это сделал Мишка». При этом условии суждения и Сергея и
Юрка тоже прав.

Ответ: Мишка разбил оконное стекло.

Задание № 2

Трое друзей – Николай, Олег и Петр во дворе играли в футбол, и один из них случайно разбил мячом оконное стекло. Когда жители квартиры, в которой разбили стекло, спросили, кто это сделал, Николай признался:”это я разбил оконное стекло”. Олег сказал:”это не Петр”.Позже выяснилось, что одно из этих утверждений правильное, а одно – ложное. Кто из этих мальчиков разбил оконное стекло?

Решение и ответ: 

1) Предположим, что признание Николая правильное, то есть, он разбил стекло. Тогда Олег по условию задачи сказал неправду. Это
означает что оконное стекло разбил Петр, а это противоречит тому, что только один из парней разбил стекло.

2) допустим, Олег сказал правду – оконное стекло не разбил Петр, тогда выражение Николая не является правдой и Николай стекла не разбивал.

Итак, стекло разбил Олег.

Задача № 3

Журналист приехал на аэродром, чтобы пообщаться с пилотом, штурманом и бортинженером одного самолета, фамилии которых – Дубов, Гришко и Солдатенко. Пока журналист разыскивал экипаж, ему пришлось услышать от людей, что:

  • Дубов – не пилот;
  • Солдатенко – не бортинженер;
  • Дубов – бортинженер;
  • Солдатенко – не пилот.

Во время беседы с экипажем журналист выяснил, что из четырех суждений соответствует действительности только одно. Какую специальность имеет
каждый член экипажа?

Ответ и решение

1) Предположим, что правильным является суждение первое: “Дубов не пилот”, тогда другие суждения неправильные и следует что Солдатенко
бортинженер и Солдатенко пилот. Итак мы пришли к противоречию, ибо каждый член экипажа имеет только одну специальность. Поэтому наше
предположение неверно.

2) Предположим, что правильным является следующее суждение: “Солдатенко не бортинженер», тогда остальные три суждения ошибочны. Это означает, что Дубов – пилот и Солдатенко – пилот. Снова пришли к противоречия.

3) предположим, что правильным является суждение ” Дубов бортинженер”, тогда аналогично ко второму случаю получаем, что Дубов и Солдатенко являются пилотами.

4) предположим, что является правильным суждение ” Солдатенко не пилот”, а все остальные неправильные.

Отсюда получаем что: “Дубов – пилот», «Солдатенко – бортинженер», «Гришко – штурман.»

Задача №4

Трех друзей – одноклассников зовут Володя, Слава и Никита. Кто-то из них потерял дневник. Их другу Вадиму сказали:

  •  Дневник потерял не Володя.
  •  Дневник потерял Слава.

Но выяснилось, что одно из этих сообщений правильное, а другое – ложное. Кто же из друзей потерял дневник?

Решение и ответ

В этой задаче надо предполагать возможность, что каждый парень мог потерять свой дневник.

Предположим, что сообщение “дневник потерял не Володя” правильное. Тогда другое суждение ложно, то есть Слава дневника не потерял. Это значит, что его потерял Никита.

Ответ: дневник потерял Никита.

Задача № 5

Во время сбора металлолома Дмитрий, Борис и Богдан нашли большую и тяжелую деталь. Дети начали обсуждать вес детали и из какого она металла.
– Нам повезло, – сказал Дмитрий по дороге в школу. – Эта штука из чистой меди и весит килограммов 30.
— Какая там медь, – возразил Борис. – Это самое обычное железо, а весит оно, видимо, килограммов 100.
— Да, это точно не медь, — вмешался в разговор Богдан, — а весит деталь, я полагаю, килограммов 50.
На школьном дворе все сразу выяснилось. Учительница, которая принимала металлолом, сказала:
– Не огорчайтесь, каждый из вас прав только вполовину.
Определи, из какого металла находка и каков ее вес.

Решение и ответ

Для удобства основные суждения можно записать следующим образом:

  • Дмитрий: эта штука из чистой меди и весит 30 кг.
  • Борис: это железо и весит 100 кг.
  • Богдан: это медь и весит 50 кг.

1) Предположим, что в суждении Дмитрия первая часть неправильная, а вторая – правильная. Это означает, что деталь не из чистой
меди и вес ее 30 кг. Тогда в суждении Бориса вторая часть будет ложной, а значит первая – истинной, ибо каждый ответ по условию
задача наполовину правильная. А это значит, что деталь изготовлена из железа. В этом случае обе части суждения Богдана ложны, а
его ответ, как и других детей, должен быть наполовину правильный. Поэтому наше предположение неверно.

2) Предположим, что в суждении Дмитрия первая часть правильная, а вторая – нет, то есть, деталь из чистой меди и вес ее не 30 кг. Тогда в суждении Бориса первая часть будет ложной, а значит вторая – истинной.

Из этого следует, что, вес найденного предмета 100 кг. Тогда в утверждении Богдана первая часть будет истинной, а вторая ложной, что соответствует условию задачи.

Ответ: деталь из меди и весит 100 кг.

Задание № 6

Одиннадцатиклассник и Николай, Василий и Сергей –призеры городской математической олимпиады, руководили математическим кружком второклассников. На одном из занятий они предложили детям логическую задачу, которую составил один из них. Второклассникам задача понравилась, и они спросили, кто составил задачу. Ребята ответили так:
Сергей : “я задачу не составлял. Василий тоже не сочинял”.
Василий : “Сергей задачу не составлял. Задачу составил Николай”.
Николай : “Я задачу не составлял. Задачу составил Сергей”.

Еще и добавили, что один из них дважды сказал правду, второй- дважды неправду, а третий сказал правду только наполовину. Они предложили малышам самостоятельно определить, кто из них составил задачу. Определи это и ты.

Ответы и решение
1). Предположим, что Сергей дважды правду сказал. Это означает, что ни Сергей, ни Василий задачу не составляли. Тогда в ответе Василия
первая часть суждения правильная. Это значит что вторая должна быть ложной (правду наполовину сказал). Из этого следует, что и Николай не составлял задачу, противоречащую условию: никто из этих ребят задачи не сочиняли.

2) Допустим, Сергей дважды сказал неправду, то это значит, что задачу составили оба парня: Сергей и Василий, что снова противоречит
условию задачи.

3)Предположим, что Сергей правду сказал только наполовину:

а) пусть, первая часть суждения Сергея правильная, тогда вторая – ложная: это значит, что Василий составлял задачу. Исходя из предположения получаем, что и вторая часть суждения Василия правильная , потому что, первая правильная то и вторая должна быть правильная, то есть, задачу составил Николай. Пришедший в противоречие Николай сочинял задачу и Василий.

б) предположим, что первая часть суждения Сергея – неправильная, то есть, задачу составил Сергей. Тогда, вторая является правильной,
то есть, Василий не составлял задачу. Исходя из этого, первая часть суждение Василия неправильное то и второе по условию должно быть
неправильная (дважды неправду сказал). То есть Николай не составлял задачи.

В суждении Николай первая часть тогда будет правильная, то и вторая должно быть правильной (дважды правду сказал). То есть, Сергей составил задачу. В этом случае противоречия не встретили.

Итак, задачи составил Сергей.

Логические задачи на метод извлечения

Задание № 1

Татьяна и Тамара имеют фамилии Иваненко и Сидоренко. Какая фамилия у каждой девочки, если Татьяна живет на одной улице с Сидоренко?

Решение и ответ: 

Если Таня живет на одной улице с Сидоренко, то фамилия Сидоренко не Танина, а значит Тамарина, а Татьяна имеет другую из данных двух фамилий: Иваненко.

Задание № 2

Трое друзей: Алексей, Борис и Виктор учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы троллейбусом, один — трамваем, один — автобусом. Как-то после уроков Алексей проводил своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проезжал троллейбус, третий друг крикнул из окна: “Борис, ты забыл в школе тетрадь по математике! “Кто каким видом транспорта ездит домой?

Решение и ответ:

Решая задачу, будем заполнять таблицу:

 троллейбустрамвайавтобус
Алексей   
Борис   
Виктор   

Пользуясь суждением условия задачи «Алексей проводил своего друга до остановки автобуса», делаем вывод, что Алексей автобусом
не ездит, потому что каждый из них ездит разным видом транспорта. Ставим в колонке таблицы «автобус» напротив Алексея прочерк. Если с
троллейбуса третий друг обратился к Борису, это значит, что Алексей шел с Борисом и ни один из них ездит троллейбусом. Ставим в колонке
«Троллейбус» нашей таблицы прочерки напротив Алексея и Бориса и делаем вывод, что троллейбусом ездит Виктор. Ставим «+» в
колонке «Троллейбус» напротив Виктора, а в других колонках напротив него прочерки.

 троллейбустрамвайавтобус
Алексей 
Борис  
Виктор+

Рассмотрев внимательно таблицу, видим, что Алексей не ездит троллейбусом и автобусом. Так что он ездит трамваем . Отметим это знаком”+”. Тогда напротив Бориса в колонке «трамвай» ставим прочерк.

 троллейбустрамвайавтобус
Алексей+
Борис 
Виктор+

В таблице отметим, что Борис не ездит ни троллейбусом, ни трамваем. Это значит, что Борис ездит автобусом.

 троллейбустрамвайавтобус
Алексей+
Борис+
Виктор+

Итак, Алексей ездит трамваем, Борис-автобусом, Виктор – троллейбусом.

Задание № 3

Внимательно прочитай текст и дай точный ответ на вопрос. Кондратенко, Давыдов и Сидоренко живут на одной улице. Один из них работает маляром, второй — плотником, третий — водопроводчиком. Однажды маляр обратился к плотнику, чтобы тот починил дверь в его квартире, но ему сказали, что он помогает Сидоренко ремонтировать пол. Определи профессию каждого, если известно, что водопроводчик никогда не видел Давыдова.

Ответ и решение

Решая задачу, заполним таблицу

 малярплотникводопроводчик
Кондратенко   
Давыдов   
Сидоренко   

Из того, что маляр обратился к плотнику за помощью и плотник сказал, что помогает Сидоренко ремонтировать пол, следует, что Сидоренко
не является маляром и не является плотником. В таблице напротив Сидоренко в колонках прочерки и делаем вывод, что Сидоренко водопроводчик и это отмечаем знаком «+» в таблице, а напротив Кондратенко и Давыдова в колонке «водопроводчик» ставим прочерки.

 малярплотникводопроводчик
Кондратенко   –
Давыдов  
Сидоренко+

Из того, что водопроводчик никогда не видел Давыдова, означает, что Давыдов не плотник, потому что плотник водопроводчика знает, потому что ему
ремонтирует пол. Итак, ставим в колонке «плотник» напротив Давыдова прочерк.

 малярплотникводопроводчик
Кондратенко   –
Давыдов 
Сидоренко+

Разглядев таблицу, делаем выводы, что Давыдов не плотник и не водопроводчик, следовательно он маляр и ставим ” + ” в соответствующей клеточке.

 малярплотникводопроводчик
Кондратенко  –
Давыдов+
Сидоренко+

Если плотником не является Давыдов и Сидоренко то им является Кондратенко. Завершаем заполнение таблицы. Итак, Кондратенко-плотник, Давыдов – маляр, Сидоренко – водопроводчик.

 малярплотникводопроводчик
Кондратенко+ –
Давыдов+
Сидоренко+

Логические задачи на предположение и ме

Инструменты программы для 2-го класса: математика для 2-го класса

    Приборная доска

    Математика 2 класс

    Программные средства класса 2

    Перейти к содержанию Приборная доска
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помогите

    Закрыть