Задания для взрослых фанты: ТОП-520 фантов для взрослой компании
Новогодние фанты для детей и взрослых 2022
Уверены, что многие из вас в детстве играли в фанты, ведь правда же? Собиралась большая компания, и все вместе – родители, бабушки, дедушки и дети веселились, придумывая друг для друга забавные и каверзные задания. Но если ваше детство прошло без фантов, и вы понятия не имеете, о чём речь, то мы вам сейчас расскажем! Ведь фанты – это отличный способ провести время весело и интересно, а также узнать, кто на что способен. К тому же, близится Новый Год, и игра в фанты станет отличной альтернативой вашим обычным занятиям и играм за новогодним столом.
Оглавление
- Как играть в фанты
- Что нужно учесть при игре в фанты
- Как организовать игру в фанты
- 25 новогодних фантов для взрослых
- 25 фантов для детей на Новый Год
- Музыкальные фанты для детей и взрослых
- Фанты на улице: веселимся вне дома
- Заключение
Как играть в фанты
Исторически фанты – это салонная игра. В неё играла светская публика, чтобы как-то убить время, когда разговоры и карты наскучивали и хотелось подвигаться и похохотать. Само слово «фант» в переводе с немецкого означает «залог, заклад в домашних семейных играх». Смысл игры в фанты заключается в исполнении так называемых штрафных заданий. Вы записываете на листочках бумаги различные задания, складываете их в шляпу/шапку/коробку, а затем каждый игрок по очереди вытягивает задание и выполняет его.
Есть и другой вариант игры, когда кто-то из играющих берет на себя роль ведущего. Ведущий подходит к каждому игроку и предлагает вопросы или замечания, на которые нужно обязательно ответить, не употребляя в ответах слова «да» и «нет». Если игрок произносит одно из двух слов, то платит ведущему «фант», т. е. дает ему какую-нибудь из своих вещей: кольцо, часы, носок, серёжку и т. д. Когда все фанты собраны, ведущий вытягивает их и спрашивает: «Чей фант?» — «Мой!» — отвечает хозяин вещи. «Что с ним сделать?» — «Что скажете». Тогда остальные игроки придумывают для «провинившегося» задание, которое тот должен выполнить. После выполнения задания фант возвращается хозяину.
В старину было принято давать задание притвориться каким-нибудь предметом или человеком. Например, оракулом, и тогда человек по кругу ходит и предсказывает судьбу каждому участнику. А интеллектуальный вариант фантов для тех, кто хочет потренироваться в сочинительстве, остроумии и красноречии, – составить целый рассказ, в котором должно быть несколько обязательных слов или сравнить каждого из участников игры с каким-то предметом и объяснить их сходство.
Что нужно учесть при игре в фанты
Фанты – это весёлое развлечение, которое с успехом можно устраивать как для взрослой компании, так и для детей. День рождения, семейный праздник, корпоратив или вылазка на природу – место и время для фантов найдётся всегда, если правильно продумать задания. Ведь цель игры – не только получить удовольствие от процесса, как следует посмеяться и поупражняться в изобретательности, но и раскрепостить участников. Но важно учесть несколько моментов:
- любой игрок может вытащить/получить любое задание, включая предложенное им самим
- задания для фантов должны быть быстро выполнимыми и не должны быть обидными или физически тяжелыми
- если во время выполнения задания получится раскрыть творческий потенциал человека, то это будет здорово
Как организовать игру в фанты
- Если вы знаете, что участники игры затруднятся с придумыванием заданий на месте, то заранее составьте список, учитывая способности и интересы игроков. Распечатайте или напишите их на отдельных листочках.
- Подготовьте реквизит, который может понадобиться (бумагу, фломастеры, шарики, аксессуары и т.д.)
- Выступите в роли ведущего и предлагайте игрокам тянуть задания в том порядке, в котором вы хотите, или совершенно случайно. Либо назначьте ведущего самостоятельно, либо предложите игрокам выбрать ведущего самим.
- Если играете во взрослой компании, то в случае отказа от выполнения фанта можно назначить денежный откуп. Его получит тот, кто согласится рискнуть. Или же деньги пойдут в казну ведущего!
- Если игра идёт в компании детей, следите, чтобы при отказе другие ребята не сильно наседали на того, кто не хочет выполнять задание. Все должно проходить легко и непринужденно.
Помните, что фанты также можно делать тематические. Тут есть два варианта. Первый – все фанты как-то объединены темой праздника. Например, Хэллоуин или Новый Год. Тогда если что-то рисовать, то тыкву/ёлку, если что-то петь, то страшную/новогоднюю песню, если создавать костюм, то при помощи простыни и паутины или мишуры и елочных игрушек, и т.д. Второй – сделать все фанты «на одно лицо». Например, литературные фанты: читать или сочинять стихи, называть произведения и авторов, придумывать пожелания на одну букву, угадывать персонажей книг. Или творческие фанты: петь, рисовать, танцевать, лепить, клеить и т.д.
25 новогодних фантов для взрослых
Новогодние фанты для взрослых могут очень запоминающимся мероприятием, если все в компании готовы оторваться. Но обязательно учитывайте возраст участников, а также степень знакомства и уровень открытости, чтобы не создавать неловкие моменты. Если играете с семьей, и присутствуют пожилые родственники или люди с не очень хорошим чувством юмора, обязательно подготовьте задания заранее, чтобы лично проконтролировать содержание фантов.
Вот наши 25 вариантов фантов для взрослой компании, среди которых вы найдёте и безобидные задания, и кое-что поинтереснее:
- изобразить символ наступающего года с завязанными глазами
- позвонить на незнакомый номер и поздравить с Новым годом смешным голосом
- съесть целый фрукт или овощ с завязанными руками
- сказать праздничный тост, имитируя главу государства
- станцевать с зажженными бенгальскими огнями под музыку
- выпить крепкий алкогольный напиток и закусить большой долькой лимона с каменным лицом
- пощекотать соседей справа и слева так, чтобы они рассмеялись за одну минуту
- приготовить алкогольный коктейль из напитков на столе и выпить его
- выбрать животное и издавать его звуки в открытое окно
- сделать смешное сэлфи в новогоднем наряде
- спеть любую новогоднюю песню, но слова, связанные с зимой или с новым годом, заменять на ХО-ХО-ХО!
- вытащить конфету из тары, наполненной мукой или сметаной
- привязать фломастер к верёвке, обмотать ее вокруг пояса и нарисовать елочку
- на протяжении целого часа (или всего вечера) имитировать смех всех, кто смеется
- пожелать что-то каждому гостю, при этом все пожелания должны начинаться на одну букву
- прочитать, как записан каждый гость у тебя в телефоне
- встать в позу ласточки, сказать тост и выпить бокал шампанского до дна
- перечесть все положительные и отрицательные качества будущего года от лица символа года
- сказать тост в стиле грузинского или армянского тамады, долго и красноречиво
- покормить соседа салатом с завязанными глазам
- без слов, только жестами, объяснить, какой подарок ты заказал на Новый Год
- спеть детскую песенку детским голосом
- перевоплотиться в сказочного оленя и катать желающих по минуте (для мужчин)
- за минуту почистить 5 мандаринов
- придумать стих с рифмами, которые дадут другие гости
25 фантов для детей на Новый Год
Задания для детей не должны быть слишком сложные. Придумайте такие, которые можно выполнить быстро и весело, чтобы детям не наскучила игра. Ориентируйтесь на количество участников – сделайте столько фантов, чтобы хватило каждому и не по разу. Учитывайте необходимый реквизит, чтобы детям не пришлось искать подручные средства дольше, чем выполнять само задание, а не то запал пропадёт.
Ниже вы найдете 25 вариантов детских фантов для весёлой игры:
- с завязанными глазами доставать разные предметы из мешка и называть их
- найти и попробовать на столе 3 блюда с буквой «О» в названии
- при помощи жестов и мимики показать символ нового года
- поменяться с соседями слева и права по одной вещи и в таком виде проходить весь вечер
- развернуть и съесть конфету с завязанными руками
- станцевать танец снежинок под музыку
- найти в комнате спрятанный предмет при помощи подсказок «горячо» и холодно
- придумать каждому, включая себя, безобидные клички и до конца вечера называть так друг друга
без использования рук съесть нарезанные фрукты с тарелки- за 30 секунд как можно ярче описать праздник и атмосферу вокруг
- вспомнить и рассказать стишок про Новый год
- нарисовать праздничную елку «нерабочей» рукой
- показать какое-то животное в деле (например, курицу, которая высиживает яйца, или слоненка, выпускающего воду из хобота)
- прочитать на бумажке несколько строк из популярной новогодней песни и издать мелодию, чтобы остальные её угадали
- расставить всех гостей по росту и сделать смешное фото
- кинуть пять мандаринов и попасть ими в коробку/миску издалека
- прочитать на фанте 10 зимних слов и придумать синоним к каждому слову за 1 минуту
- назвать 5 интересных событий, которые случились в уходящем году
- назвать все месяцы по очереди, а потом – в обратном порядке
- за 5 минут собрать для себя классный карнавальный образ из подручных материалов
- сказать о каждом присутствующем что-то хорошее, сделать комплимент
- назвать 5 новогодних мультфильмов
- “если бы я был Дедом Морозом, я бы. ..” (3 идеи)
- придумать оригинальное название каждому блюду на новогоднем столе
- угадать, кто ты, задав 10 вопросов, на которые остальные участники могут отвечать только “да” и “нет” (персонажа тоже загадывают участники)
Музыкальные фанты для детей и взрослых
Такие активные фанты обязательно понравятся игрокам всех возрастов, здорово поднимут настроение и расшевелят компанию.
- назвать и спеть 5 песен про Новый Год (простой вариант)
- спеть 5 песен про Новый Год, чтобы другие угадали их названия (посложнее)
- напеть только мелодии песен, а остальные участники пусть угадывают (ещё сложнее)
- пригласить кого-то на танец и станцевать безумно/замедленно/без звука/странно
- выбрать троих участников и поставить танец с ними в качестве «хореографа»
- слушать музыку и каждый раз, когда она замирает, застывать в какой-то нелепой позе
- стать заводилой в хороводе вокруг ёлки
- спеть песню собственного сочинения, используя данные слова
- стать ди-джеем – включать музыку по своему выбору в течение 5 минут
- танцевать в том стиле, который указан на фанте (вальс, брэйк данс, хип хоп и т. д.)
Фанты на улице: веселимся вне дома
Если погода позволяет, можно поиграть в фанты и на улице. К тому же, после Нового Года нас ждут долгие каникулы, так что время точно найдётся. Разнообразие фантов на улице зимой не так велико, ведь все закутаны в теплую одежду, да и много реквизита не принесёшь, поэтому нужно использовать то, что есть. Природу, погоду и прохожих!
- слепить снеговика за десять минут
- громко хором спеть новогоднюю песенку возле большой ели
- странно одеться и сходить в магазин в таком виде
- сделать «снежного ангела» на снегу
- подручными средствами (ветки, шишки, листья, палки, снежки) нарисовать на земле символ нового года
- загадывать загадки прохожим, за неправильный ответ называть их смешными именами
- проехаться с горки, крича «С Новым Годом!»
- найти и назвать 5 предметов на букву «С» (но не снег)
- вытоптать изображение животного на снегу, чтобы остальные угадали
- обняться с деревом и пожелать ему что-нибудь
- нарядить живую елку
- поменяться шапками
- подышать на стекло и нарисовать красивый узор
- найти длиннющую сосульку
В общем, как вы уже поняли, возможности игры в фанты безграничны! Участникам практически никогда не наскучивает придумывать друг для друга забавные задания, ведь так приятно смотреть, как «мучается» кто-то другой.
Заключение
Мы в Квестиксе очень любим фанты, ведь это развлечение довольно быстро подготовить и провести. Вы всегда можете сделать фанты частью квеста для пущего веселья и активного перерыва. Дети будут рады повыполнять задания во время поисков нерадивых преступников, укравших новогодние подарки, в квесте “Санта Глазус” или “По следам Снежусов”. Но если времени на предварительную подготовку нет совсем, то всегда можно попросить участников игры придумать фанты прямо на месте, друг для друга. Наш новогодний квест для взрослых “Морозоворот” даст вашим гостям возможность поломать голову над зимними загадками и от души повеселиться с фантами, задание которых – при помощи пантомимы показывать разных забавных героев и ситуации.
Желаем вам тёплых новогодних праздников и уморительных игр!
Правила игры Фанты Взрослые забавы (18+)
Код товара: 326146
1 190 ₽
youtube.com/embed/jA3hiXGGsx0?rel=0″>Без комплексов
Вас сложно смутить? Вы уже попробовали многое и хотите узнать что-нибудь новенькое? Или раскрепостить партнера? Коробка с фантами «Взрослые забавы» способна удивить даже очень искушенных любовников. И принести массу пикантных ощущений. Тяните карточку и читайте, что вам предстоит!
Очень интересно…
Создатели игры действительно знают толк в удовольствиях. Здесь собраны только проверенные рецепты наслаждения, и большинство из них находятся за пределами «миссионерской» позы. Очень далеко. Поэтому для начала изучите колоду и выберите задания, которые вы действительно готовы выполнить. К остальным вы всегда сможете вернуться чуть позже… Когда игра вас уже достаточно раскрепостит.
Так что же мы будем делать?
Доставлять удовольствие друг другу. И активно его получать. При помощи рук, губ и специальных приспособлений. Исследуя самые сокровенные уголки. Смело отдаваясь новым ощущениям. Забыв о том, что такое «скромность». И включив погромче музыку — зачем соседям знать, насколько вам хорошо вдвоем?
Ммм, а это не слишком?
Если какое-то из заданий кажется вам немного «смелым» — не беда. Просто вытаскивайте его и берите следующее. Правила этого не запрещают, никто никого не заставляет. Если, конечно, вы не решили поиграть в господина и госпожу…
Точно не устоят
- Экспериментаторы: не смогут пройти мимо возможности расширить свой чувственный опыт;
- Пара, готовая стать еще ближе и узнать новые способы доставить удовольствие друг другу;
- Влюбленные без комплексов.
В комплекте
- 48 карточек с фантами: есть как невинные задания, так и очень горячие эксперименты;
- Простые правила игры;
- Фишка, определяющая, кто тянет задание.
Порядок проведения игры
1. Игра заключается в выполнении заданий, написанных на карточках-фантах, при этом роли определяются жеребьевкой. Она имеет четыре уровня — белый, желтый, розовый и красный, что определено цветом фантов. Чем темнее фант, тем «горячее» задание.
2. Рекомендуется начинать игру с белых фантов, сформировав из них первоначальную колоду.
3. Перед вытаскиванием из колоды фанта каждый раз проводится жеребьевка, определяющая фантующего.
4. Жеребьевка заключается в том. что проводящий ее игрок кладет в одну из ладоней фишку, а партнер угадывает, где она. Тот. кому достанется фишка, выступает следующим фантующим.
5. После завершения жеребьевки фантующий наугад вытягивает из колоды и зачитывает очередной разыгрываемый фант. При этом фанты располагаются «рубашкой» вверх, чтобы не видеть заданий.
6. Вы выполняете задание фанта.
7. Разыгранный фант откладывается в сторону и. не глядя, заменяется в колоде на фант следующего уровня. Можно ускорить «нагрев» игры, каждый раз заменяя две карточки на две. три на три…
8. Начинается новая жеребьевка, и разыгрывается следующий фант.
9. Как только при розыгрыше очередного фанта попадается фант более темного уровня, игра переходит на этот уровень, и вы заменяете все карточки в колоде на более темные.
Правила игры
Количество игроков | От 2 игроков |
Возраст игроков | От 18 лет |
Время игры | От 30 минут |
Вес | 0.24 кг |
Производитель | Фанты |
Товары для взрослых
Фанты Масло в огонь (18+)
Клубника пригодится
1 190 ₽
Товары для взрослых
Фанты Карамельный рай (18+)
Воплощение сладких желаний
1 190 ₽
Товары для взрослых
Фанты Постельная интрижка (18+)
Увлекательное времяпровождение
1 190 ₽
Товары для взрослых
Фанты Любовный марафон (18+)
Готовы поиграть?
1 190 ₽
Товары для взрослых
Фанты Абсент (18+)
Готовы к удовольствиям?
1 190 ₽
Товары для взрослых
Фанты Акробатика в кровати (18+)
Ноги на плечи
1 190 ₽
Товары для взрослых
Фанты Флирт №8 Бутылочка (18+)
Фанты для компании на пляж или за город
1 190 ₽
Товары для взрослых
Фанты Флирт №1 Кофе-брейк (18+)
Чтобы познакомиться и соблазнить
1 190 ₽
Товары для взрослых
Фанты Флирт №5 Туса (18+)
Зажечь вечеринку и безумно оторваться
1 190 ₽
Товары для взрослых
Фанты Гулянка
Простые фанты для огромной компании
2 590 ₽
Товары для взрослых
Фанты Горячие эксперименты (18+)
Масса новых ощущений
1 190 ₽
Фанты Флирт №3 Тет-а-тет (18+)
Сблизиться и повеселиться
790 ₽
Фанты Флирт №9 Перчик (18+)
Придайте отношениям остроты
790 ₽
Фанты-Флирт №6 “Сладкая парочка” (нов. ) (18+)
Для женщин! И их обожаемых мужчин
790 ₽
План отдела литературы фэнтези
В беспокойное время, в котором мы живем сегодня, важно использовать каждый ресурс в избавление от учителей. Литература является одним из этих ресурсов, который легко доступен в пределах и внеклассной среды. С стремительной жизнью, которая есть у всех, включая учителей, именно учитель должен найти способы заинтересовать учащихся в литературе. Один из способов сделать это — познакомить учащихся с различными жанрами, содержащимися в в юношеской литературе. Жанр, который позволяет студентам учиться, а также сбежать их текущий кризис (поскольку подростки склонны видеть все как есть), и предоставить возможность быть где-то, а где-то еще, это жанр фэнтези.
Посвятив целую единицу конкретному жанру литературы для молодежи, достаточно времени, чтобы изучить многие аспекты представленного стиля.
Одной из проблем, с которой сталкиваются педагоги и родители, является необходимость предоставления учебной программы. привлекательна для подростков, а также соответствует разработанным стандартам, в частности, стандарты чтения словесности. Эти специальные стандарты были созданы для каждый уровень обучения и охватывает области чтения, письма, аудирования, разговорной речи, просмотра литература, английский язык, помимо доступа и обработки информации. В качестве учащиеся продвигаются по уровням обучения, они полагаются на ранее полученные и отработанные навыки, которые позволяют расширить их опыт в более широком диапазоне литературы.Каждая из книг, перечисленных в этом плане раздела, сгруппирована под общим жанровое название фэнтези, важно понимать, что есть несколько поджанров, как хорошо. Ученые и авторы не полностью согласны с этими поджанрами. Один из эти категории относятся к поджанру высокого фэнтези, в который входят книги, посвященные волшебным существам, борьбе между добром и злом, королевствам, и обычно есть квест, который пытается выполнить, если не завершить, один из персонажей. Восстание тьмы — это книга, которая указана в этом плане отряда и подходит под эту категорию. Существует также поджанр под названием низкое фэнтези, действие которого происходит в более рациональном и физически знакомом мире. Некоторые другие поджанры – это фэнтези о животных, легкое фэнтези и юмористическое фэнтези. Есть и другие жанры, которые часто включают в себя фэнтези, такие как сказки, фольклор и мифы.
Как видите, жанр фэнтези довольно большой и его было бы не осуществимо
попытаться охватить все в этом блоке плана. Важно понять, что
фантастическая литература представляет собой целенаправленный отрыв от реальности. Можно даже подумать
как альтернативная реальность. Широта этого жанра позволяет как педагогу, так и
студент возможность расширить свой текущий литературный опыт как в рамках
в классе и за его пределами. Целевая оценка для этого плана модуля
диапазон от 9с го по 12 класс.
( частей были перефразированы из Филлис Дж. Перри через
http://www. teacherideaspress.com/shared/products/LU9874.asp )
ЗАПУСК УСТАНОВКИ
Перед тем, как дать ученикам какое-либо чтение, следует обсудить с ними жанр фэнтези-литературы. Одно из упражнений, которое можно предложить им, состоит в том, чтобы они написали абзац или два о том, что, по их мнению, представляет собой жанр, включая ключевые элементы, такие как персонажи, сеттинг и т. д. Затем эти ответы следует собрать, а затем предложить учащимся исследование дома или в библиотеке, посещение университетского городка в жанре фэнтези. Выполняя это исследование, они должны снова написать еще один или два абзаца, объясняющих, что такое фантазия. После выполнения этого упражнения можно сравнить две работы и обсудить их в классе. Это не только поможет учащимся понять, что влечет за собой этот жанр, но также позволит им осознать, что некоторые литературные жанры могут быть не тем, чем они себя считают.
Для запуска данного блока предлагаю фантастический роман Дж.К. Роулинг, Гарри Поттер и узник Азкабана . Это совсем недавний роман, а также текущий фильм, который я также рекомендую студентам посмотреть как часть плана этого раздела, но только после того, как сама книга будет прочитана и написана. Во время задания этого романа учащимся следует дать указание обратить внимание на определенные аспекты, такие как главные герои и место действия, есть ли поиски, битва между добром и злом, проблемы предрассудков, ложные предположения и т. д. Они также должны поищите другие проблемы, которые могут быть связаны с их жизнью, будь то в школе или дома. Эти различные аспекты романа должны быть записаны в виде заметок, чтобы вернуться к классу для обсуждения. По завершении обсуждения в классе учащимся может быть назначено сочинение, которое нужно сдать, на основе их первоначальных заметок и обсуждения в классе. Эти же действия затем можно использовать с каждым из дополнительных перечисленных романов для оставшейся части плана модуля.
РАСШИРЕНИЕ БЛОКА
Создайте списки лексики для каждого романа. Групповые беседы, посвященные конкретным элементам каждого романа, с последующим обсуждением в классе в поддержку или изменение точек зрения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:
. В группах по 4-6 человек дается воображаемая ситуация, которую они разрабатывают в группе. В качестве основы для работы учащимся предоставляется основная информация:
Злонамеренные действия врага заставили вас покинуть свой дом, да и всю жизнь. Вы и еще один человек дрейфуете в море на маленькой лодке; все, кого вы знаете (включая вашего врага/врагов), предполагают, что вы мертвы. Однако вы не умираете; вместо этого вы и ваш компаньон выброшены на берег на отдаленном неизведанном острове. Остров тропический и имеет богатые ресурсы для еды и жилья. Однако она не населена или, по крайней мере, не населена теми, кого вы признаете людьми. Здесь есть существа, хотя и добрые, и злые, обладающие силами, которые, за неимением других терминов, вы считаете магическими. Вы сами узнаете, как работать с этими существами и их силами, а также управлять ими, чтобы вы могли фактически контролировать все на острове и вокруг него.
Задание: Работая в группах по 4-6 человек, разработайте эту ситуацию по трем сегментам, занимая 3-5 уроков.
Часть I Сценарий. Это может быть записано в виде списка или заметки и должно включать решения, принятые вашей группой в отношении основной ситуации, включая, помимо прочего:
-Кто ваш враг?
-Кто твой компаньон и какие отношения?
-Каков остров и его жители, когда вы приедете?
-Как установить связь и получить контроль над существами, населяющими остров?
-Как вы изменили остров и его жителей своими манипулятивными и магическими способностями?
Сегмент II Один день из жизни.
Либо в форме диалога (игры), либо в виде повествования представляет собой типичный день на острове примерно через десять или пятнадцать лет после вашего прибытия. Эта сцена должна отражать развитие персонажа и взаимодействие между персонажами. Ваша роль контролирующей силы должна быть очевидна.
Сегмент III Смотри, какой ветер надул! Отвечайте в форме диалога или повествования. На море бушует буря (буря), в результате которой часть или все ваши враги выброшены на берег вашего острова. Конечно, они не надеются вас там увидеть, да и вы, конечно, не рассчитывали увидеть их снова. Но каким-то образом вы встречаетесь друг с другом, и вам, владыке этого острова, приходится решать, что делать. Вы мстите? Вы предлагаете им остаться с вами на вашем острове на ваших условиях курса, чтобы вам не было так одиноко? Вы пытаетесь заставить их спасти вас и вернуть в мир цивилизации?
(http://www.teachers.net/lessons/posts/3275.html – 16.11.04)
ПОДБОРКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ ВЗРОСЛЫХ
Верховный король Ллойд Александр: Меч Дирнвина, самое мощное оружие в королевстве Придейн, попал в руки Арауна-Повелителя Смерти. Теперь Таран, помощник хранителя свиней и принц Гвиндион ведут армию против могущественного лорда. После зимней экспедиции, полной опасностей, войска Тарана прибывают на гору Дракона, оплот зла. Там Таран вынужден принять самое важное решение в своей жизни, поскольку он противостоит злой чародейке Ахрен и дьявольскому Арауну.
Потерянные годы Мерлина Т.А. Бэррон: Под крылом таинственной Бранвен, которая утверждает, что является его матерью, безымянный мальчик изучает знания таких древних народов, как кельты и друиды. Но чтобы раскрыть свою личность и секрет собственных сил, он должен сбежать на окутанный туманом остров Финкайра, в зачарованную землю между землей и небом, которую уничтожает упадок. Под руководством жителей этой земли мальчик узнает, что судьба Финкайраса и его собственные поиски странным образом переплетаются. Ему суждено стать величайшим волшебником всех времен. История назовет его Мерлином 9.0003
The Dark Is Rising Сьюзен Купер: В День Середины Зимы, в свой одиннадцатый день рождения, Уилл Стэнтон обнаруживает особый дар — последний из Древних, бессмертных, посвятивших себя удержанию мира от господства сил зла, Темнота. Сразу же он погружается в поиски шести магических Знаков, которые однажды помогут Древним в последней битве между Тьмой и Светом. И в течение двенадцати дней Рождества, пока поднимается Тьма, жизнь Уилла полна удивления, ужаса и восторга.
Гробницы Атуана , автор Урсула К. ЛеГуин: Когда она была еще ребенком, Тенар лишили имени и семьи и посвятили в качестве верховной жрицы Безымянным, темным силам Гробниц Атуана. Это история о юном волшебнике Геде, который пришел в запретный лабиринт, чтобы украсть его величайшее сокровище, Кольцо Эррет-Акбе, и остался, чтобы освободить Тенар и вывести ее из тьмы.
Морщина во времени Мадлен Лэнгл: Темная и ненастная ночь. Мег Мерри, ее младший брат Чарльз Уоллес и их мать готовят полуночный перекус на кухне, когда появляется очень тревожный гость. Дикие ночи – моя слава, говорит им неземной незнакомец. Меня только что поймал нисходящий поток и унесло с кортов. Позволь мне присесть на минутку, а потом я пойду. К слову о способах, кстати, есть такое понятие, как тессеракт. Отец Мэгс экспериментировал с путешествием во времени в пятом измерении, когда таинственным образом исчез. Теперь пришло время Мэг, ее другу Кэлвину и Чарльзу Уоллесу спасти его. Но смогут ли они перехитрить силы зла, с которыми они столкнутся в своем душераздирающем путешествии по космосу?
Даритель Лоис Лоури: Мир Джонаса совершенен. Все под контролем. Нет войны или страха перед болью. Нет выбора. Каждому человеку отведена роль в обществе. Когда Джонасу исполняется двенадцать, он получает специальное обучение от Дарителя. Только Даритель хранит воспоминания об истинной боли и удовольствии жизни. Теперь пришло время Джонасу узнать правду. Нет пути назад.
Dragonflight by Anne McCaffrey: После десяти длинных Оборотов Лесса готова выйти из укрытия, вернуть себе право по рождению, произвести впечатление на юную королеву драконов и стать Женщиной Вейра Бендена. Внезапно смертоносная серебряная Нить снова грозит гибелью всему Перну. Но могущественных драконов-телепатов, веками защищавших Перн, теперь мало, и их недостаточно, чтобы защитить плантатор в час величайшей опасности. Поэтому Лесса вынашивает дерзкий и опасный план: заручиться поддержкой людей, которых давно уже нет. . .
Синий меч Робина МакКинли: Это история Кориата, златоглазого короля вольных горцев, сына сыновей леди Аэрлин. И это история Гарри Кру, девушки-сироты из Хоумленда, которая стала Харимад-соль, Королем Всадников и наследником Синего Меча, Гонтурана, которым не владела ни одна женщина с тех пор, как сама леди Аэрин несла его в битве. И это песня келара горцев, магия крови, ткачиха судеб. . . Синий меч .
Янтарная подзорная труба Филипа Пуллмана: Лира и Уилл, два обычных ребенка, чьи необычные приключения начались в Золотой компас и Тонкий нож , находятся в невыразимой опасности. С помощью бронированного медведя Йорека Бирнисона и двух крошечных шпионов из Галливспейна они должны отправиться в сырой и залитый серым светом мир, куда еще не ступала ни одна живая душа. Тем временем доктор Мэри Мэлоун строит великолепную янтарную подзорную трубу. На нее нападает убийца. И лорд Азриэль с войсками сияющих ангелов сражается со своим могучим восстанием, битвой странных союзников и шокирующей жертвой. Пока бушует война и с неба падает пыль, судьбы живых и мертвых наконец начинают зависеть от двух детей и простой правды одной простой истории.
(http://amazon.com)
Перри, Филлис Дж. Преподавание фантастических романов: от хоббита до Гарри Поттера и Кубок огня . NH: Press Ideas Press, 2003
Донельсон, Кеннет Л./Нильсен, Аллин Пейс Литература для современной молодежи . Бостон Пирсон Образование, 2001
http:///www.amazon.com 26.11.04
http://www.teachers.net/posts/3275.html 27/11/04
Преимущества фэнтези и творческих игр
© 2019 – 2023 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены
Фэнтези имеет древние корни, но пользуется плохой репутацией. Некоторые опасаются, что фантастическая фантастика может запутать маленьких детей. Другие отвергают фантазию как глупую или легкомысленную. Должны ли дети держаться подальше от фэнтезийных игр и фэнтезийных развлечений? Является ли чтение фэнтези пустой тратой времени? Напротив! Но исследования показывают, что мы должны подходить к фантазиям с нюансами — с учетом личных особенностей и особенностей развития ребенка.
Некоторые виды фантазий могут быть слишком пугающими — или слишком сложными для восприятия — для дошкольников. Тем не менее, маленькие дети довольно хорошо разбираются в элементах фэнтези в художественной литературе. Они быстро идентифицировать их как невозможно. И исследования показывают, что фэнтези и игры в жанре фэнтези могут принести пользу детям. Вовлечение в фантазию может стимулировать творчество и увеличить словарный запас. Это может помочь некоторым детям развить лучшие навыки саморегуляции. Это может даже повысить производительность их рабочей памяти и — при некоторых условиях — помочь им найти творческие решения проблем.
Итак, давайте взглянем на доказательства — как дети реагируют на фантастические истории и творческие игры.
Не так-то просто запутаться: дошкольники понимают, что фантастические сценарии не могут происходить в реальной жизни.
Мы часто слышим, что маленькие дети не могут отличить фантазию от реальности. Но так ли это? Не совсем. Нет, если мы имеем в виду что-то вроде «дошкольники склонны думать, что Человек-Паук существует, потому что они видели его в книгах или по телевизору». По правде говоря, дошкольники делают некоторые ошибки в суждениях, но не в этом направлении.
Большинство маленьких детей на самом деле гиперскептичны.
Например, Эндрю Штлуман и Сьюзен Кэри представили четырехлетним детям серию событий в иллюстрированном сборнике рассказов. Затем просили детей оценить, могут ли изображенные события произойти в реальной жизни.
Дети правильно определили невозможные события — например, персонаж, проходящий сквозь стены. Но они также неправильно отвергли многие события, которые были просто невероятными, например, персонаж, пьющий луковый сок, или владелец льва в качестве домашнего питомца (Штулман и Кэри, 2007).
Точно так же в экспериментах с анимационными мультфильмами Хуэй Ли и ее коллеги обнаружили доказательства того, что дети ошибаются в сторону скептицизма. «Даже 4-летние дети достаточно хорошо разбираются в фантастических событиях в мультфильмах», — говорят исследователи. Когда эти дети допускают ошибки, они склонны игнорировать реалистичные события как невозможные (Li et al 2015).
Это явление можно наблюдать и в религиозных историях.
Исследования американских детей из христианских семей показали, что 4-летние дети очень скептически относились к рассказам о сверхъестественных событиях и божественном вмешательстве (Wooley and Cox 2007; Vaden and Wooley 2011). Исследователи не видели, чтобы дети занимали более приемлемую позицию, пока им не исполнилось 5 или 6 лет, возможно, потому, что дети в этом возрасте с большей вероятностью получают явные религиозные наставления (Wooley and Ghossainy, 2013).
Так что дело не в том, что маленькие дети ошибаются или их невозможно убедить поверить в фантастические вещи. Они могут. Но эксперименты показывают, что мы должны активно влиять на них — предоставлять им доказательства или торговать доверием взрослых, чтобы убедить детей в том, что фантастическое утверждение верно (Subbotsky 1993; Boerger et al 2009).
Если фантазия представлена как развлечение, она вряд ли вызовет замешательство — во всяком случае, не до такого замешательства, которое заставило бы детей думать, что люди могут летать, проходить сквозь стены или поворачиваться невидимый.
Но маленькие дети могут испытывать трудности с разграничением фантазии и реальности
, если они очень напуганы …В исследованиях дошкольников дети, страдающие хроническим высоким уровнем страха, хуже справляются с тестами фантазии и реальности. Поэтому, если у вас есть маленький ребенок, который испытывает сильные ночные страхи — или сильную дневную тревогу — ваш ребенок более склонен верить, что, скажем, существует сверхъестественное чудовище (Zisenwine et al 2013; Petkova and Cain 2017).
А дошкольники часто предпочитают реалистичные, приземленные сценарии.
Маленькие дети любят притворяться, но их игровые приключения часто довольно приземленны: они часто разыгрывают повседневные сценарии или имитируют обыденное поведение взрослых, например, готовят еду или водят машину. Точно так же — когда дело доходит до потребления произведений художественной литературы — дошкольники предпочитают натуралистические истории. Имея выбор, они, как правило, предпочитают сказки, действие которых происходит в реальном мире (Nyout and Lee 2022; Weisberg and Lee 2022).
Более того, оказывается, что телевидение в жанре фэнтези (в отличие от книг в жанре фэнтези или фэнтези, ролевой игры) может оказывать временное разрушительное воздействие на выполнение исполнительных функций у детей в возрасте до 6 лет.
Исполнительные функции — это психические процессы. которые помогают нам саморегулироваться. Они включают в себя способность подавлять импульсы, сохранять концентрацию и отслеживать информацию в рабочей памяти. Они также включают возможность гибкого переключения в ответ на изменение правил.
Что происходит с исполнительными функциями ребенка, когда он или она смотрит мультсериал, в котором показаны фантастические — часто невозможные — события? Когда исследователи показывали дошкольникам (в возрасте 4-6 лет) такие телепрограммы, эти дети хуже справлялись с задачами исполнительной функции сразу после (Lillard et al 2015; Li et al 2020; Rhodes et al 2020; Fan et al 2021).
Но то же самое не было правдой, когда взрослые читали детям фантастический рассказ (Lilliard et al 2015). Также не похоже, что фэнтези притворяться, что игра разрушительна (наоборот, как вы увидите ниже). А 7-летние? У этих детей старшего возраста не наблюдалось снижения производительности управляющих функций после просмотра анимационных фэнтезийных программ (Fan et al 2021).
Так что же происходит с фантастическим телевидением и маленькими детьми? Это не совсем понятно. Но одна из теорий состоит в том, что дети в возрасте до 6 лет имеют ограниченные когнитивные ресурсы для отслеживания всех удивительных, нереальных вещей, которые происходят в фантастических мультипликационных программах. Усилия слишком обременительны, и у них остается меньше ресурсов для выполнения других задач исполнительной функции сразу после этого (Fan et al 2021).
А как насчет идеи, что фантазии — это просто отвлечение? Является ли фэнтезийная игра просто бессмысленным развлечением? Является ли чтение фэнтези пустой тратой времени?
Мы видели, что определенные виды фантазии — пугающей фантазии и фантазии, изображаемой в мультипликационных фильмах, — могут быть проблематичными для некоторых дошкольников. Значит ли это, что в остальном все в порядке? Некоторые люди могут возразить, что фантазия легкомысленна. Что детям — независимо от их возраста — будет лучше, если они сосредоточат все свое внимание на практическом, повседневном мире. Но исследования показывают, что фантазия может принести пользу детям несколькими важными способами.
Просмотр фильма с магическим содержанием может стимулировать творчество у детей школьного возраста.Доказательства получены в результате экспериментов, связанных с фильмом «Гарри Поттер и философский камень». Евгений Субботский и его коллеги начали с измерения творческих наклонностей детей. Они попросили 6- и 8-летних детей нарисовать «смешные, сумасшедшие, невозможные» объекты, которые «не могут существовать в реальном мире». Они также предложили детям передвигаться по комнате как можно большим количеством различных способов.
Затем, имея в руках эти базовые измерения, исследователи поручили каждому ребенку просмотреть один из двух 15-минутных видеоклипов. Оба клипа взяты из фильма « Гарри Поттер и философский камень». Но в одном клипе было много магического содержания. В другом — хотя и столь же насыщенном событиями — были представлены только натуралистические события.
Повлияло ли содержание? Чтобы выяснить это, команда Субботского повторно проверила способность каждого ребенка «мыслить нестандартно», и результаты оказались в пользу детей, которые смотрели «9 часов».0111 волшебное содержание . Эти дети продемонстрировали больший прогресс в своем творческом мышлении (Субботский и др., 2010).
Фэнтези может вдохновить дошкольников на изучение новых слов.Откуда мы знаем? Дина Сколник-Вайсберг и ее коллеги набрали более 150 детей для участия в дошкольном вмешательстве. Они поручили всем детям участвовать в ежедневных 20-минутных сессиях рассказывания историй и ролевых игр. Но было два разных условия.
Половина детей была назначена на задание с низким уровнем фантазии, , которое вводило новые словарные слова в контексте сборников рассказов и ролевые игры, подчеркивающие реалистичность событий. Эти дети столкнулись с некоторыми элементами фантазии (например, с антропоморфными животными, которые могут говорить). Но ситуации были относительно обыденными (например, работа на ферме или приготовление супа).
Другая половина была отнесена к состоянию высокой фантазии , , который знакомил с новыми словарными словами в контексте сборников рассказов и притворной игры, в которой участвовали полностью воображаемых существ и события — например, драконы, вылупившиеся из яиц для завтрака.
Перед началом новых занятий исследователи проверили словарный запас детей. Затем, через 8 дней после вмешательства, детей снова проверили. И между группами была разница: дети в состоянии высокой фантазии использовали больше новой лексики в своей спонтанной речи (Skolnick-Weisberg et al 2015).
Фантазийная игра может помочь дошкольникам развить исполнительные функции навыки и способность читать эмоцииЛогично, что притворная игра может помочь детям отточить навыки исполнительной функции. Чтобы успешно играть с другими, вы должны держать в голове новый набор правил. Вы должны оставаться сосредоточенными и избегать говорить или делать то, что может испортить общую фантазию. Вы должны уметь переключаться между задачами, манипулировать информацией в рабочей памяти и саморегуляции.
Также вполне вероятно, что определенные виды фантазийных игр могут улучшить понимание ребенком эмоций других людей. Воображение альтернативных реальностей может быть хорошей практикой для представления того, что происходит в голове другого человека (Доре и Лиллард, 2015).
Что говорят нам исследования? Корреляционные исследования подтверждают связь между фантазией, исполнительной функцией и эмоциональной смекалкой. Например:
- Когда исследователи проверили более 100 дошкольников, они обнаружили, что дети с богатой фантазией, как правило, лучше справлялись с задачами, которые требовали от них перехода от одного набора правил к другому (Pierrucci et al 2013).
- Последующее исследование другой группы дошкольников показало, что дети, склонные к фантазиям, демонстрировали лучшие навыки эмоциональной регуляции, чем их сверстники, даже с учетом других факторов, таких как языковые способности ребенка (Gilpin et al 2015).
- Другие исследования выявили связь между фантазией и эмоциональным пониманием. В исследовании с участием первоклассников и второклассников дети, участвовавшие в более сложной когнитивной игре в жанре фэнтези, как правило, лучше разбирались в эмоциях других (Сейя и Расс 19).99). А исследование дошкольников показало, что дети с большей вероятностью разовьют продвинутые навыки «чтения мыслей», если у них будет сильная ориентация на фантазию (Доре и Лиллард, 2015).
Есть и экспериментальные доказательства. Недавние исследования показывают, что мы можем улучшить один из аспектов исполнительной функции — производительность рабочей памяти — поощряя детей участвовать в ролевых играх.
Например, Рейчел Тибодо и ее коллеги случайным образом распределили 110 дошкольников (в возрасте от 3 до 5 лет) в одну из трех групп:
- треть детей были назначены на ежедневные сеансы воображаемых, фантастических игр под руководством взрослых (например, давай будем птицами!) 90 231 другая группа участвовала в сеансах нефантазийных игр с гидом (например, игра в мяч), а 90 232
- остальные дети жили в своих дошкольных учреждениях «в обычном режиме» — без специальных игровых занятий.
Через 5 недель дети из группы ролевых игр добились значительного улучшения показателей рабочей памяти. У детей из двух других групп этого не было (Thibodeau et al 2016). И когда исследователи углубились — сравнив отдельных детей в группе ролевых игр — они обнаружили дозированный эффект. Чем интенсивнее ребенок вовлекался в притворную, фантазийную игру, тем больше его или ее улучшение к концу исследования.
Неясно, были ли фантастические элементы воображаемой игры решающими для улучшения производительности рабочей памяти. В недавнем исследовании трехлетних детей исследователи обнаружили, что наибольшее значение имело действие , притворяющееся вместе , а не то, насколько изобретательной или фантастической была сюжетная линия (White and Carlson 2021). Но фэнтезийные истории могут быть полезны, если они мотивируют детей участвовать в притворной игре.
Но есть ограничения, да? Конечно, бесполезно пытаться использовать фантазию, чтобы учить детей науке или решать проблемы в реальном мире…
Исследователи Эмили Хопкинс и Анджелин Лиллард называют это « Волшебный школьный автобус Дилеммой», отсылая к популярному мультфильму, который пытается преподавать уроки науки с помощью историй, включающих элементы фэнтези — например, школьный автобус, способный изменять свою форму и размер. .
Как мы уже отмечали выше, маленькие дети могут относиться к фантастическим историям с чрезмерным скептицизмом, отбрасывая даже те части истории, которые просто неправдоподобны, а не невозможны. Таким образом, можно ожидать, что дети с меньшей вероятностью узнают новые факты, представленные в фантастических рассказах. И несколько экспериментальных исследований подтвердили это (см. резюме в Strouse et al 2018; Hopkins and Lillard 2021).
Но даже здесь есть основания полагать, что иногда фантазия может быть полезна. В эксперименте, проведенном с 5-летними детьми, Хопкинс и Лиллард предложили детям решение практической задачи, включив его в историю. Некоторые дети слышали версию истории, которая была минимально фантастической (действие происходит на планете, которая изображалась практически идентичной Земле). Другие дети слышали версию, включающую «более глубокие» элементы фэнтези (например, оранжевую траву и зеленое небо).
Дети в обеих группах прошли один и тот же тайный урок по решению задач. Но дети, которые столкнулись с этой информацией в более фантастическом рассказе, с большей вероятностью применяли урок в последующем тесте в реальной жизни. Интересно, что эта разница появлялась только , если более фантастическая история также изображала некоторые действительно невозможные события (например, персонаж, проходящий сквозь стены), и только , если эти невозможные события были представлены до образовательного содержания в истории (Хопкинс и Лиллард, 2021 г.).
Что здесь происходит? Может быть, эти невозможные события привлекли внимание детей — заставили детей обратить на них более пристальное внимание. И, возможно, эти 5-летние дети были достаточно зрелыми, чтобы по-настоящему наслаждаться фантазией и понимать, что последующее практическое содержание с решением проблем можно применить в повседневной жизни. Нам понадобятся дополнительные исследования, чтобы разобраться в этом. Между тем, кажется преждевременным предполагать, что дети не могут усвоить факты, представленные в рассказах фантастического содержания. Это может зависеть от возраста ребенка, его интересов и умственных способностей.
Вынос?
Фантазии не всегда привлекательны или уместны для маленьких детей. Некоторые элементы фэнтези могут показаться им пугающими или трудными для отслеживания. Но это не означает, что маленькие дети должны избегать всех форм фантазии.
Наоборот, дошкольники, которые участвуют в притворных, фантазийных играх, как правило, демонстрируют более сильные исполнительные функции. Истории в стиле фэнтези могут мотивировать детей на изучение новой лексики и новых фактов. И — по крайней мере, среди детей старшего возраста — у нас есть доказательства того, что фантастические фильмы могут вдохновлять на творческое мышление.
В этих преимуществах нет ничего легкомысленного или непрактичного. Но практичность — это еще не все. Фэнтези было бы важно даже без этих эффектов. Это источник удовольствия и вдохновения. Это позволяет нам смотреть на вещи с новой точки зрения. Это может значительно расширить наш жизненный опыт.
Таким образом, нам не нужны специальные образовательные оправдания, чтобы потакать детской фантазии. Они просто вишенка на торте. Мы обязаны детям фантазировать так же, как мы обязаны им музыкой, юмором, наукой, философией и искусством. Это часть нашего наследства как творческого вида с большим мозгом. Это право наших детей по рождению.
Подробнее
Как еще мы можем помочь детям учиться? Ознакомьтесь с этими статьями о воспитании детей.
- Познавательные преимущества игры
- Обучение самоконтролю
- Советы по рабочей памяти: помогите детям полностью раскрыть свой потенциал
- Социальные навыки для детей и подростков
Ссылки: Польза фантастики и творческой игры
Бургер Э.А. 2011. «В сказках феи могут исчезнуть»: рассуждения детей о характеристиках людей и фантастических персонажей. Бр Дж Дев Психол. 29(Часть 3): 635-55.
Доре Р.А. и Лиллард А.С. 2015. Теория разума и участие детей в фантастических мирах. Воображение, познание и личность. 34(3): 230–242.
Гилпин А.Т., Браун М.М. и Пьеруччи Дж.М. 2015. Связь между ориентацией на фантазию и регуляцией эмоций в дошкольном возрасте. Раннее образование и развитие 26(7): 920-932.
Хопкинс Э.Дж. и Лиллард А.С. 2021. Дилемма волшебного школьного автобуса: как фантазия влияет на обучение детей рассказам. J Exp Детская психология. 210:105212.
Ли Х., Богушевски К. и Лиллард А.С. 2015. Неужели такое может быть? Знания детей о реальном статусе фантастических событий на телевидении. J Exp Child Psychol. 139:99-114.
Ли Х., Сюэ Ю., Ю Х., Кицманн К.М. 2020. Просмотр фантастических событий в анимационных телешоу: непосредственное влияние на исполнительную функцию китайских дошкольников. Фронт Псих. 11:583174.
Найхаут А. и Ли Р. 2022. Маленькие дети не стремятся исследовать воображаемые миры. Behav Brain Sci. 45:е291.
Петкова А.В., Каин К.М. 2017. Дискриминация дошкольных фантазий и реальности: влияние черт и первоначальных страхов. J Genet Psychol. 178(2):133-138.
Пьеруччи Дж.М., О’Брайен К.Т., Макиннис М.А., Гилпин А.Т. и Барбер А.Б. 2014. Конструкции ориентации на фантазию и связанное с ними развитие исполнительных функций в дошкольном возрасте: польза для развития управляющих функций, будучи ребенком, ориентированным на фантазию. Международный журнал поведенческого развития 38 (1): 62–69.
Сея А.Л., Русь Ю.З. Детская фантазия и эмоциональное понимание. Дж. Клин Детская психология. 1999 июня; 28 (2): 269-77.
Штульман А. и Кэри С. 2007. Маловероятно или невозможно? Как дети рассуждают о возможности экстраординарных событий. Детский Дев. 2007 г., май-июнь; 78(3):1015-32.
Страуз, Джорджия, Найхаут А, Ганеа, Пенсильвания. 2018. Роль особенностей книги в передаче маленькими детьми информации из книжек с картинками в контексты реального мира. Фронт Псих. 9:50.
Субботский Э., Хайстед С., Джонс Н. 2010. Просмотр фильмов с магическим содержанием способствует творчеству детей. Восприятие Mot Навыки 111 (1): 261-77.
Субботский Э. и Слейтер Э. 2011. Различение детьми фантастических и реалистичных визуальных проявлений после просмотра фильма с магическим содержанием. Навыки восприятия. 112(2):603-9.
Тибодо Р.Б., Гилпин А.Т., Браун М.М., Мейер Б.А. 2016. Влияние фантастической ролевой игры на развитие исполнительных функций: интервенционное исследование. J Exp Детская психология. 145:120-38.
Ваден В.К. и Вулли Д.Д. 2011. Делает ли Бог это реальным? Вера детей в религиозные истории из иудео-христианской традиции. Детский Дев. 82(4):1120-35.
Вайсберг Д.С., Ильгаз Х., Хирш-Пасек К., Голинкофф Р.М., Николопулу А. и Дикинсон Д.К. 2015. Лопаты и мечи: как реалистичные и фантастические темы влияют на изучение слов детьми. Когнитивное развитие, 35, 1-14.
Вайсберг Д.С. и Собель Д.М. 2022. Образные процессы у детей не отличаются особым воображением. Behav Brain Sci. 45:e303.
Вулли Дж. Д. и Кокс В. 2007. Развитие представлений о реальности сборника рассказов.