Разное

Задания для старшей группы по математике распечатать: Задания по математике в картинках для детей 5-6-7 лет распечатать бесплатно

Занятие по математике в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Яблонька»

р.п. Мулловка» муниципального образования

«Мелекесский район «Ульяновской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка – Лэпбук

«Занимательная математика»

 

 

 

                                                      Выполнила: воспитатель

                                                            Слепцова Ирина Борисовна

 

 

 

 

 

 

Мулловка, 2020

В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, творческие педагоги ищут новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Одной из них является создание и использование в работе с детьми лэпбука.

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку – лэпбук «Занимательная математика» по формированию элементарных математических представлений ( ФЭМП).

Лэпбук (lapbook), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга) — это одна из форм совместной деятельности детей и взрослых, представляет собой интерактивную папку-книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме, в данном случае по математике. Работа с лэпбуком помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки, индивидуальная работа детей с дидактическим материалом «Занимательной математики» в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира.

Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики. 

Дидактическое пособие лэпбук «Занимательная математика» выполнено в виде книги. Дидактический материал лэпбука разложен по карманчикам, конвертам, складным листам, книжкам-малышкам и содержит дидактические игры, стихи, загадки, геометрическое лото, игры-задания на развитие логического мышления и предполагает индивидуальную или групповую работу с детьми по ФЭМП.

Лэпбук «Занимательная математика» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста во внеобразовательной деятельности.

 

Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.

Задачи:

1.     Познавательные:

–  Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

–  Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

–  Закреплять знание состава числа в пределах 10;

–  Упражнять в умении находить целое и части;

–  Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

–  Закреплять знания о геометрических фигурах;

–  Закреплять навык ориентировки в пространстве;

–  Учить ориентироваться во времени.

2. Развивающие:

– Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуни-кативные навыки ребенка;

–  Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.

3. Воспитывающие:

–  Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.

Лэпбук «Занимательная математика» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание лэпбука

Раздел 1: «ЦИФРЫ И СЧЁТ»:

 

 

1.     «Учим цифры»

Цель игры:

– закрепление цифр от 1 до 10;

– закрепление умение соотносить цифру с количеством предметов.

Вариант 1: Игра начинается с одной карточки. К ней нужно подобрать: картинки с тем же числом фруктов Нужно стараться, чтобы ребенок комментировал свои действия – это будет способствовать развитию его речи и логики.

Вариант 2: Ребёнок последовательно выкладывает карточки одного вида от 1 до 10 или наоборот, т. е. обратно от 10 до 1. Здесь закрепляется прямой и обратный счет.

2.   Математические пазлы «Счёт от 0 до 10»

Цель игры:

– систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;

– закреплять навыки счета в пределах 10;

– развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

– пробуждать интерес к предмету через игру;

 -способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.

Вариант игры: Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

3.     «Учимся считать»

Цель игры:

закреплять знания случаев сложения и вычитания;

– закреплять навыки счета в пределах 10;

– развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Вариант игры: Ребенок выкладывает на полоске стикеры с цифрами и знаками (сложение или вычитание) и подбирает ответ.

4.     «Графические диктанты»

Цель игры:

– развитие пространственного воображения, мелкой моторики, координации движений.

Вариант 1: Ребенок последовательно выполняет изображение в соответствии с указателями вверху листа.

Вариант 2: Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

5.      «Математические прописи»

Цель игры:

– создание условий для успешной подготовки руки к письму цифр.

Вариант игры: Предложите рассмотреть цифру, напишите вместе в воздухе пальцем рассмотренную цифру, далее учимся писать цифру по точкам.

6.     «Дорисуй по точкам»

Цель игры:

– систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;

– закреплять навыки счета в пределах 10;

– развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Вариант игры: Ребенок дорисовывает изображение по точкам с цифрами последовательно от 1 до 10.

7.     «Веселые задачки» («Дорисуй или зачеркни лишнее», «Сосчитай предметы», «Допиши пропущенную цифру»).

Цель игры:

– учить пересчитывать предметы, называя итоговое число;

– закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Вариант 1: Ребенок пересчитывает предметы. Зачеркивает лишний или дорисовывает недостающий так, чтобы получилось количество предметов, равное числу в этой строке.

Вариант 2: Ребенок дописывает пропущенные цифры в строке.

Вариант 3: Ребенок соединяет стрелкой цифру и соответствующее количество предметов.

 

Раздел 2: «Геометрические фигуры»:

1.      «Геометрическое лото»

Цель игры:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете;

– упражнять в счете фигур в независимости от формы и цвета;

-Воспитывать у детей память, способность сравнивать фигуры, находить признаки сходства;

-активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления;

– развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.

Вариант игры: Ведущий раздает карточки с набором цветных геометрических фигур. Все фигуры разного цвета без повтора. Дальше ведущий достает из конверта карточки с фигурой. Необходимо правильно и четко назвать фигуру и ее цвет. Игроки, в свою очередь, проверяют свои карточки с набором фигур и ищут ту, которую назвал ведущий. Тот игрок, у которого оказалась такая фигура, забирает карточку себе. Выигрывает тот игрок, у которого все карточки собраны.

2.     «Аппликации из геометрических фигур»

Цель игры: 

– продолжать знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур;

– учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с 

геометрическими фигурами;

– давать оценку своим работам и работам товарищей.

Вариант игры: Ребенок выполняет аппликацию из геометрических фигур в соответствии с картинкой – примером.

3.     «Танграм»

Цель игры:

– упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана;

– создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;

– развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность;

– воспитывать терпение, усидчивость.

Вариант игры: Ребенок составьте по образцу фигуру – картинку, подобрав нужные детали, называет получившуюся картину.

4.     «Сложи фигуру из счетных палочек»

Цель игры:

– уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете

, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

– развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

-воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Вариант 1: Предложить детям игру с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры (например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты): по указанию величины фигуры (например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки).

Вариант 2: Предложить детям игру с выкладыванием изображений предметов по образцу и по замыслу.

Вариант 3: Предложить детям игру с выкладыванием изображений предметов по устной инструкции (например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек).

Раздел 3: «Время и пространство»:

1.     «Часы и время»

Цель игры:

– закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам;

– определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия “ровно час”, “половина часа”, “раньше”, “позже”;

– развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

Вариант игры: педагог просит внимательно рассмотреть часы, называет определенное время и просит детей поставить стрелки на модуле так, чтобы время совпадало.

2.     «День и ночь»

Цель игры:

– Развитие представления о суточном цикле;

– побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Вариант игры: педагог сообщает, что он будет предлагать варианты деятельности детей в разное время суток. Они должны догадаться, в какое время суток это происходит, и показать стрелками на модуле.

3.     Пазл «Времена года»

Цель игры:

– закрепление знаний о, времени года;

– развитие логического мышления, внимания.

Вариант игры: воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков.

4. «Разложи по порядку»

Цель игры:

– закрепить знания о месяцах;

– развивать внимание, память.

Вариант игры: педагог расставляет карточки с месяцами по порядку. Дети закрывают глаза. В это время он меняет карточки местами или убирает какую –  нибудь. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось. Тот, кто ответил первым и правильно, становится ведущим.

5       «Ориентируемся в пространстве»

Цель игры:

-развивать пространственные представления«слева»«справа»«левее»,

«правее»«между», «около», «далеко», «близко», «внутри», «снаружи».

Вариант игры: Воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов и объектов, на которых написаны задания. Ребенок должен определить, кто или что где находится.

6       «Лабиринты»

Цель игры:

– закрепление математических знаний;

– развивать глазомер, ловкость, умение сосредоточиться, ориентироваться на плоскости, координацию движения, логическое мышление, речевой аппарат, умение словесно формулировать задачу;

– воспитывать умение работать в группе, слушать, слышать и понимать поставленную задачу.

Вариант игры: Ребенок должен помочь герою (девочка, зайчик, обезьянка) правильно найти дорогу.

 

Список литературы:

 

1. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5–6 лет. Задания для индивидуальной работы с детьми.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015.

3. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. – М.

4. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – М.: Ассоциация XXI век, 2015.
5. Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / Н.Б. Истомина. – М.: Ассоциация XXI век, 2015.

6. Короткова Н.А., Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст. – М.: Линка-Пресс, 2010 .
7. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. – М.: Стрекоза, 2012.
8. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс.
9. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: Мозаика-Синтез.
10. Чудакова, А. Выше – ниже. Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 4-6 лет. – М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математические приключения | Весточка

В МБДОУ “Детский сад № 425 г. Челябинска” прошли открытые занятия воспитателей в рамках реализации годовой задачи “Повышение качества дошкольного образования путем совершенствования уровня профессиональных компетенций педагогов”. 

 

Показ образовательной деятельности прошел практически во всех группах. Приоритетным направлением стала математика. Многие использовали в процессе работы с детьми возможности мультимедийной аппаратуры, что значительно увеличивало эффективность и результативность образовательного процесса.

С азами математических понятий знакомились малыши, расширяли свои познания в области математики средние и старшие группы, подводили итог знаниям, полученным в детском саду, воспитанники подготовительных к школе групп – будущие первоклассники. Все ребята отлично работали, старались. Неотъемлемой заслугой всех педагогов стала заинтересованность детей в происходящем, активность при решении предлагаемых заданий и задач.

Вот, где побывали наши дети и что смогли сделать в процессе открытых занятий.

 

Группа № 1, первая младшая 

Педагог – Преображенская Ольга Харисовна показывала образовательную деятельность под названием “В гости к Мишке”.

Вид деятельности: коммуникативная,  игровая,  двигательная.

Образовательные задачи:

  • Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет;
  • Развивать представление “далеко – близко”;
  • Закреплять знания у детей “высокий – низкий”, “большой-маленький”.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию по цвету, размеру;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Обогащать знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.

 

Ребят пригласил в гости Мишка, он позвонил им по телефону. Отправились к нему дети на самолете. Путешествие имело музыкальное и видеосопровождение. Дети повторили понятия “высокий” и “низкий”, пролетая мимо высокой и низкой горы. Вспомнили про “далеко” и “близко”. По дороге они успели покормить птенчиков с разноцветными клювиками едой в цвет их ротиков. Путешественники собирали в разные корзины большие и маленькие грибы и, наконец, добрались до домика Косолапого, который радушно принял их и подарил свой подарок. Правда, найти его оказалось не так-то просто – пришлось сначала поискать в горохе, а потом в макаронах. Там-то и нашли.

 

Педагог – Гущина Марина Александровна, образовательная деятельность по теме “Геометрический магазин”.

В этой же группе прошло открытое игровое занятие “Геометрический магазин”. С большим интересом дети покупали за денежки в виде геометрических фигур товары такой же формы, превращались в зайчат, утят и рыбок. Группа вдруг стала похожа на веселый и шумный базар. В конце ребята сыграли в игру “на внимание”.

 

Группа № 2, вторая младшая

Педагог – Кириллова Елена Анатольевна, образовательная деятельность по математике с использованием ЛЕГО конструктора.

Цель:

  • Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже», «высокий-низкий», «равные по высоте».
  • Использование лего-конструктора. Учить строить башенки, упражнять в сравнении деталей по высоте («кубик» и «кирпичик») на плоскости.

В гости к детям пришли две куклы – маленькая и большая, т.е. высокая и низкая. Посмотрели дети на них и поняли, в чем их отличие, и стали сами друг с другом ростом мериться и сравнивать. А потом на лего-пластине построили наши юные математики башенки из кубиков и кирпичиков и решали, какая из них выше, а какая ниже, а еще думали, как им роста добавить или отнять.

 

Группа № 5, подготовительная к школе

​Педагог – Попова Наталья Александровна, образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в тридевятых царствах».

Задачи:

  • Закрепление умения решать логическую задачу.
  • Закрепление  умения составлять  число.
  • Закрепить математические знаки  ( > , < , =).
  • Закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Закрепить понятия: «слева» и «справа».
  • Закрепить названия хозяйственного инвентаря для сада накануне летне-весенних огородно-садовых работ.
  • Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вместе с героем известного мультика – Вовкой – наши будущие первоклассники отправились в путешествие по тридевятым царствам. Как и следовало ожидать, на пороге царств детей ждали математические испытания. Но и в самих государствах ребятам предстояла непростая задача – во всех трех царствах цари были грустнее некуда и веселить их приходилось путем решения математических задач. А как Вы думали – цветы нужные собрать, клумбу красивую разбить, стены разрисовать – без математики еще ни у кого не получалось!

Закончили дети открытое занятие написанием графического диктанта, что очень пригодится будущим школьникам сразу, как только они шагнут на порог школы и сядут за парты.

 

Группа № 6, старшая.

Педагог – Охотина Анастасия Анатольевна, открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики».

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие

  • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность.
  • Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

  • Познание (ФЭМП).
  • Коммуникация (речевая деятельность).
  • Социализация (игровая деятельность).

Дети старшей группы были заинтригованы обещанным путешествием в страну Математики. Каждый из них стремился получить свой пригласительный билет, для чего надо было решить задачу – подсчитать лепестки на цветке или выполнить задание. И, как потом они убедились, старались не зря. Путешествие выдалось очень интересным и познавательным. Ребята стали гостями в Городе цифр, Городе времени и Городе Арифметики. Они вспоминали, выстраивали и называли числовой ряд до 10, дни недели и решали примеры на плодах волшебной яблони. Особенной интригой путешествия стал зонтик – именно он переносил “туристов” по городам математической страны.

 

Группа № 7, вторая младшая

Педагог – Виноградова Елена Константиновна, образовательная деятельность по математике “Геометрические фигуры”.

Цели:

  • Дать понятие и закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения.
  • Развивать память, речь, мыслительные операции, используя тактильное ощущение.

Вместе с воспитателем дети отправились в автомобильное путешествие в волшебную страну – Математику. Там они побывали в домике, где живут треугольник, квадрат и круг.  В математической стране им попался “чудесный мешочек” с геометрическими фигурами, которые дети узнавали на ощупь и вытаскивали наружу. Из чудо-фигур ребята составили цыпленка, а потом нашли все эти фигуры в предметах, окружающих их в группе.

Педагог – Васильева Татьяна Владимировна, образовательная деятельность по математике “Стоит в поле теремок”. 

Цель занятия: Закрепление полученных знаний и навыков. 

Образовательные задачи:         

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.  
  • Закреплять и обобщать  знания детей о количестве предметов: много -мало, один -ни одного, по одному.
  • Закреплять знания детей о величине предметов –большой –маленький, широкий –узкий, длинный –короткий.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

В гости к ребятам из второй младшей группы пришла сказка “Теремок” и чудила своими загадками. То флажки на теремке исчезали, и детям отгадывать приходилось, какой из них исчез. То дорожку к теремку перепутала сказка, и ребятам пришлось правильно по размеру камешки-кружки подбирать по очереди, чтобы складная тропинка получилась. Добрые у нас детки, успели они и зайчиху овощами накормить, и заодно морковки, капусту и яблоки переситать.  

 

Группа № 10, подготовительная к школе

Педагог – Савичева Галина Константиновна, образовательная деятельность по математике “Клуб юных знатоков”.

Цели и задачи занятия:

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
  • Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
  • Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью чисел.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.

В гости к детям приходила Мудрая Сова – талисман игры «Что? Где? Когда?». Как оказалось, Сова уже давно присматривалась к смышленым ребятам из группы № 10 и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Ее ожидания были оправданы. В конце занятия Сова благодарит всех за игру, за проявленные знания и дарит всем по раскраске и по членскому билету КЛУБА. 

Групповая работа | Математика = Любовь

Поскольку лето подходит к концу, я рада поделиться более чем 30 школьными занятиями первой недели, чтобы помочь вам выбрать идеальное занятие для вашего класса. Первый день в школе — одно из самых ярких событий моего учебного года, и я с нетерпением жду возможности весело и увлекательно провести время…

Подробнее о 30+ учебных мероприятиях первой недели

Несколько лет назад я узнал об акции Let’s Make Squares из информационного бюллетеня OKMath, разосланного Кристин Кёрнер. Она порекомендовала «Сделаем квадраты» как отличное занятие на первую неделю в школе. Я уже решил, что буду делать от 2 до 9.s Challenge как мой первый день …

Подробнее об упражнении «Сделаем квадраты»

Lonesome Llama — это отличное пособие для первого дня школьных занятий/первой недели школьных занятий, позволяющее научить учащихся эффективному общению в группе. Упражнение из IMP (Interactive Mathematics Program). Группам учащихся выдается колода карт. На каждой карте изображен отдельный дом ламы. Студенты должны работать вместе, чтобы понять …

Подробнее об игре Lonesome Llama

Выживание в пустыне — это совместная групповая задача. Раньше я использовал это задание в качестве первой недели школьных занятий. Я узнал об этом занятии, прочитав книгу Кагана «Совместное обучение». С тех пор я видел ту же деятельность, показанную и в других книгах. Сегодня я хочу поделиться некоторыми бесплатными загрузками, которые я создал…

Подробнее о групповой задаче «Выживание в пустыне»

Скорее всего, вы когда-нибудь сталкивались с какой-либо разновидностью головоломки с двумя ведрами. У вас есть два ведра. Одно ведро вмещает ровно пять галлонов. Другое ведро вмещает ровно три галлона. Как вы можете отмерить ровно четыре галлона воды в пятигаллонном ведре? Нормы групповой работы для двух ведер …

Подробнее о Пазл «Два ведра»

Эта задача по складыванию стаканчиков была очень веселой и увлекательной для моих учеников-химиков в течение первой недели в школе. В этом году я впервые веду урок химии. Мой класс состоит из всех младших и старших классов, за исключением одного второкурсника. Я научил почти каждого из …

Подробнее о Кубке Stacking Challenge

Build It — это совместная деятельность по формированию команды, которая побуждает учащихся работать вместе, общаться и логически мыслить, когда они строят геометрический объект, чтобы удовлетворить набор заданных подсказок. Если вы хотите поработать над словарным запасом, это упражнение вводит/закрепляет такие слова, как «лицо» и «край». Я узнал о Build It на сайте Стэнфорда. …

Подробнее о Build It Activity

«Считай до десяти» — это командообразующее занятие, которое я люблю использовать в начале учебного года в те случайные пятиминутные отрезки времени, которые обычно появляются. Обычно я пытаюсь поделиться в своем блоге, откуда у меня появилась идея для деятельности, но, честно говоря, понятия не имею…

Подробнее о Count to Ten

Несколько лет назад я создал для своего класса набор плакатов с ролями для групповой работы. Они были вдохновлены книгой Иланы Хорн «Сила в цифрах». К сожалению, я должен признать, что я повесил их в своем классе в том году и НИКОГДА не использовал их. Я хотел заниматься в группе, но я…

Подробнее о бейджах для ролей в групповой работе

В конце прошлой недели я потратил некоторое время на подготовку к другому заданию первой недели, вдохновленному книгой Элизабет Коэн «Проектирование групповой работы: стратегии для гетерогенного класса». Он называется «Угадай мое правило». Вы, наверное, устали слушать, как я восторгаюсь этой книгой, но этим летом я очень много узнал о групповой работе, прочитав ее. Это заставило меня…

Подробнее о Угадай мое правило

занимательных математических заданий для старшеклассников

Подготовьте учащихся к следующему шагу в изучении математики с помощью этих увлекательных математических заданий для старшеклассников. Благодаря практическим идеям плана урока для изучения таких понятий, как вероятность, методы счета и измерения, ваши учащиеся 9–12 классов получат ценную информацию и решат задачи по широкому кругу тем.

  • Попробуйте эти увлекательные (и повторяемые!) игры и занятия, чтобы поддерживать математические навыки учащихся и развивать математические мозги все лето.

    Ричард Бланкман
    Фасонный Редактор

  • Попробуйте эти веселые математические задания, посвященные Дню поминовения, чтобы заинтересовать учащихся, которых привлекают обсуждения, связанные с праздником, и которые могут найти в нем отправную точку для изучения математики.

    Ричард Бланкман
    Фасонный Редактор

  • Математика — это больше, чем просто числа, это еще один способ выразить нашу человечность. Вот три конкретных способа, с помощью которых преподавание математики с помощью искусства из Метрополитен-музея может улучшить учебный процесс ваших учеников.

    Ричард Бланкман
    Фасонный Редактор

  • Загрузите эти распечатанные задания по математике в классе, чтобы ваши ученики могли попрактиковаться в операциях с целыми числами до 100.

    Ричард Бланкман
    Фасонный Редактор

  • Используйте эти шаблоны автоматов с жевательной резинкой, чтобы играть в игры и выполнять задания, посвященные 100-летию школы, в вашем классе математики.

    Ричард Бланкман
    Фасонный Редактор

  • Это то время года, когда уроки математики полны жутких сумм! Страшные дроби! Паранормальные параболы! Если ваши ученики впервые узнают о зомби-ноликах или жутких сериях, вы все равно можете привнести Хэллоуин в свой математический класс.

    Ричард Бланкман
    Фасонный Редактор

  • В специальном олимпийском выпуске веб-серии «Математика на работе» в сочетании с мероприятиями, посвященными Олимпийским играм, учащиеся узнают, насколько важна математика для мира спорта.

    Ричард Бланкман
    Фасонный Редактор

  • Вдохновите учащихся этой историей о предпринимательстве на Орегонской тропе и используйте парное задание, чтобы помочь детям составить собственный бизнес-план.

    Фасонный стержень

  • Учащиеся узнают о проведении опросов, экспериментов и наблюдений, а также о частотных распределениях, средневзвешенных значениях и ожидаемых значениях.

    Фасонный стержень

  • Помогите учащимся лучше понять показатели центральной тенденции и дисперсии, выбросов, преобразования данных и методов выборки.

    Фасонный стержень

  • Помогите учащимся приобрести навыки в области геометрической вероятности, описания данных, отображения данных и матриц.

    Фасонный стержень

  • Скачать уроки математики для старшеклассников, посвященные вероятности, взаимоисключающим и перекрывающимся событиям, а также распознаванию независимых и зависимых событий.

    Фасонный стержень

  • Научите старшеклассников точности, значащим цифрам и ошибкам в измерениях с помощью этих загружаемых заданий.

    Фасонный стержень

  • Линейное уравнение с двумя переменными описывает отношение, в котором значение одной из переменных зависит от значения другой переменной.

    Фасонный стержень

  • Изучите основные идеи булевой алгебры, а также немного истории и примеров, а также бесплатное задание для старшеклассников, чтобы попрактиковаться в вычислении логических логических выражений.

    Фернандо Х. Кастильо

  • Научите учащихся строить графики на координатных сетках и соединять точки для создания линий.

  • Предложите своим учащимся попробовать свои силы в базовом шифровании RSA с помощью этих загружаемых математических упражнений.

    Элли Змиески
    Младший архитектор по обучению, математика

  • Удивительно — а может быть, и неудивительно для некоторых — сохранение безопасности в эпоху цифровых технологий во многом связано с математикой.

    Элли Змиески
    Младший архитектор по обучению, математика

  • Попробуйте себя в математической забаве и проверьте математическую грамотность своих учеников.

    Команда математиков HMH

  • Продуктивная настойчивость — ключ к решению этой головоломки.

    Ричард Бланкман
    Фасонный Редактор

***

Посмотреть другие задания по математике для старших классов. Или ознакомьтесь с нашим полным списком бесплатных учебных ресурсов для всех классов и всех предметов.

Математика 9-12 классы Занятия и уроки

Дополнительная литература

  • Алисия Айвори
    Фасонный Редактор

  • Фрэнси Александер
    Главный научный сотрудник, HMH

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *