Задания для развития внимания для школьников: Комплекс заданий по развитию внимания младших школьников
Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста
Упражнение «Мой любимый фрукт»
Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.
Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.
2. Упражнение «Не собьюсь»
Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания
Психолог предлагает следующие задания:
считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, – _черта замещает числа, которые нельзя произносить).
3. Упражнение «Наблюдательность»
Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.
Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу – то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.
4. Упражнение «Муха 1»
Упражнение на развитие концентрации внимания
Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль “дрессированной мухи”. Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение “мухи” с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет.
По одной из четырех возможных команд (“вверх”, “вниз”, “вправо” и “влево”) “муха” перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение “мухи” – центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями “мухи” не допустить ее выхода за пределы игрового поля.После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или “видит”, что “муха” покинула поле, он дает команду “Стоп” и, вернув “муху” на центральную клетку начинает игру сначала. “Муха” требует от играющих постоянной сосредоточенности.
5. Упражнение «Селектор»
Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания
Для упражнения выбирается один из участников игры – “приемник”. Остальная группа – “передатчики” – заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. “Приемник” держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый “передатчик”. Если ему сложно услышать тот или иной “передатчик”, он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как “приемник” достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится “передатчиком”. В ходе игры жезл совершает полный круг.
6. Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
7. Упражнение «Мой день Рождения»
Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.
Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.
8. Упражнение «Ладошки»
Упражнение на развитие устойчивости внимания.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала “волна” из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
9. Упражнение «Съедобное – несъедобное»
Упражнение на развитие переключения внимания.
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет – отбрасывается.
10. Упражнение «Муха»
Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.
Упражнение проводится точно так же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено количество мух (их две). Команды “мухам” подаются отдельно.
11. Упражнение «Самый внимательный»
Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.
12. Упражнение «Телефон»
Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти.
Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем?» – «Нет, – говорит пузырь, – пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней!»
Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь стал хохотать – хохотал, хохотал да и лопнул!
Литература:
1. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки – М.: Просвещение, 1983.
2. Панфилова М.А. Игротерапия общения – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
Упражнения на развитие интеллектуальных способностей
- Буриме, лимерики, загадки
- Вопросы, задачи на логику
- Задачи на развитие воображения
- Интеллектуальная игра “Мыслеголики”
- Интеллектуальное упражнение “25 букв”
- Интеллектуальное упражнение “Аналогия не доказательство”
- Интеллектуальное упражнение “Анекдоты про. ..”
- Интеллектуальное упражнение “Вопрос на викторину”
- Интеллектуальное упражнение “Все познается в сравнении”
- Интеллектуальное упражнение “Высшая правда”
- … и другое
Игры и упражнения для развития внимания школьников
Готовая программа
Анна Белобородова, педагог-психолог, ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара
В статье – готовая программа с тематическим планом. Используйте игры и упражнения, чтобы развить внимание школьника.
Для исследования уровня внимания используйте следующие методики:
– Таблицы Шульте. Для исследования психического темпа, скорости и объема внимания к зрительным раздражителям.
– Корректурная проба. Для определения объема внимания и его концентрации.
– Тест Тулуз-Пьерона. Для изучения свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа.
Как провести занятие
Для занятий по программе включите детей, имеющих низкий уровень развития свойств внимания. Занятие проводите один раз в неделю по 40 минут. Программа построена таким образом, что ее можно корректировать и подстраивать под ребенка в зависимости от усвоения материала. Каждое занятие содержит в себе графические задания, которые направлены на формирование умения работать в соответствии с инструкцией, а также способствуют развитию ориентировки в пространстве.
Условия проведения занятий.
Важно соблюдать следующие условия для получения положительной динамики:
– принимать ребенка таким, какой он есть;
– нельзя торопить или замедлять игровой процесс;
– начало и конец занятий должны проводиться постоянно, чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.
Предполагаемые результаты программы
Проведите повторную диагностику после проведения последнего занятия. Проанализируйте изменения у школьников:
– внимание должно стать произвольным, устойчивым;
– объем и концентрация внимания близкими к возрастной норме;
– умение делать умозаключения и видеть взаимосвязи;
– уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации.
Структура занятия
1. Ритуал приветствия – 1-2 мин.
Занятие начинайте с круга общения, чтобы сплотить группу и создать атмосферу доверия.
2. Разминка – 5 мин.
Настройте учеников на продуктивную групповую деятельность и на снятие эмоционального напряжения.
3. Коррекционно-развивающий этап – 15-20 мин.
Подготовьте игры, упражнения и задания для развития внимания.
4. Графические задания – 5 мин.
Примените графические диктанты, рисование по клеточкам для развития произвольности внимания.
5. Подведение итогов – 2-3 мин.
Сформулируйте выводы о проведенном занятии. Отметьте позитивные успехи и качества ребенка.
6. Ритуал прощания – 1-2 мин.
Обсудите с участниками в кругу, с каким эмоциональным состоянием они покидают занятие.
Тематический план занятий
Тема |
Цель |
Содержание |
Кол- во часов |
Мое |
Сформировать умение сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме |
Упражнение «Не собьюсь». Упражнение «Запрещенная буква». Задание «Найди два одинаковых предмета» |
1 |
Концен |
Сформировать концентрацию внимания |
Упражнение «Посчитай все. ..» Игра «Что изменилось?» Упражнение «Птица – не птица» |
1 |
Развивать умение долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его |
Упражнение «Где чей домик?» Упражнение «Хлопни, когда услышишь название птицы». Упражнение «Зачеркни букву» |
1 |
|
Внимание |
Развивать избирательность внимания |
Упражнение «Красно-черные таблицы». Упражнение «Найди спрятавшиеся слова». |
1 |
Закрепить умение концентрироваться именно на той части материала,которая необходима для решения поставленной задачи |
Упражнение «Перепиши без ошибок» |
1 |
|
Удер |
Закрепить умение концентрировать и удерживать внимание |
Игра «Заметь все». |
1 |
Закрепить умение концентрировать внимание |
Упражнение «Найди слова». Игра «Я – фотоаппарат». Игра «Заметь все» |
1 |
|
Наблюда |
Развитие наблюдательности |
Упражнение «Найди слова». Упражнение «Шпионы». Упражнение «Закончи фразу» |
1 |
Распре |
Тренировать умения распределять и избирательность внимания |
Упражнение «Найди слова». |
1 |
Развивать умение концентрироваться и распределять внимание |
Игра «Пастух». |
1 |
|
Я учусь сосредотачивать- ся |
Развивать умение сосредотачиваться на необходимом материале |
Игра «Индейцы». |
1 |
Развивать произвольное внимание, переключение и распределение, объем внимания |
Упражнение «Найди пять отличий». Упражнение «Выкладывание узора из мозаики». |
1 |
|
Всего часов |
12 |
Задание «Найди два одинаковых предмета»
Цель: сформировать умение сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Задание: предложите ребенку найти тень белочки (или снеговика) и объяснить свой выбор.
Упражнение «Посчитай все…»
Цель: развитие концентрации внимания. Задание: предложите ребенку посчитать все домики или цветочки, грибочки, звездочки, мячики, флажки, елочки, ведерки. Также можно предложить ребенку подчеркнуть все звездочки, а мячики зачеркнуть
.
Упражнение «Нарисуй узор по образцу»
Цель: тренировка концентрации внимания.
Задание: каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, так как нужно выполнить несколько последовательных действий:
– анализ каждого элемента узора;
– правильное воспроизведение каждого элемента;
– удержание последовательности в течение продолжительного времени. Попросите ребенка в точности перерисовать узор. Задание можно дополнить, если предложить ребенку проверить правильность выполнения узора и исправить ошибки.
Источник: Справочник педагога-психолога. Школа , №11, 2018г
Внимание и концентрация | NHS GGC
Руководство по поддержанию внимания и концентрации.
Скачать PDF 726,4 КБ
Руководство по поддержанию внимания и концентрации
У некоторых детей могут возникнуть проблемы с поддержанием внимания при выполнении определенной задачи. Это может быть связано с лежащей в основе тревогой, разочарованием и / или сенсорной чувствительностью. Полезно следить за их поведением, чтобы определить потенциальные причины и решения.
Использование некоторых из следующих стратегий может помочь ребенку сосредоточиться в классе и улучшить свой учебный опыт.
Вы как Учитель
- Минимум блестящих/ослепляющих украшений
- Минимизируйте узорчатую и фактурную одежду
- Сведите к минимуму яркий макияж и помаду
- Будьте осторожны при использовании духов и дезодорантов
- Следите за своим тоном голоса — некоторые дети могут обнаружить, что более громкий тон голоса вызывает у них тревогу и может быть ошибочно истолкован как неправильный поступок. Изменение вашего тона (например, напевая мелодию) может помочь ребенку оставаться вовлеченным.
Обучение
- Начните сеанс обучения с такой стратегии, как гимнастика для мозга или двигательная активность
- Короткие уроки способствуют лучшему обучению, выполняйте действия короткими очередями. Разбивайте учебные задачи на небольшие четко определенные шаги и последовательно представляйте информацию.
- Язык должен быть простым – инструкции должны быть четкими и краткими. Некоторым детям трудно одновременно смотреть и слушать инструкции. Использование простого языка, такого как «сделай это», перед демонстрацией может повысить их способность воспроизводить действия.
- Помните о стиле обучения ребенка.
- Моделирование или демонстрация действий позволит ребенку учиться визуально и улучшать память.
- Используйте визуальные подсказки, чтобы поддерживать распорядок в классе, такие как визуальное расписание и карточки «сейчас» и «следующее».
- Попробуйте использовать временные подсказки. Некоторым детям нехватка времени покажется невыносимой, поэтому подумайте о том, какой тип таймера вы используете, например, некоторые дети лучше реагируют на мягкие напоминания, другие могут реагировать на приглашение посмотреть на часы, а третьи могут лучше реагировать на визуальное представление, такое как песочный таймер.
- Прежде чем давать указания, используйте имя ребенка. Некоторым детям может потребоваться время, чтобы обработать инструкции, прежде чем действовать, поэтому подождите до 7 секунд, прежде чем ожидать ответа.
- Поощряйте ребенка закончить занятие, прежде чем двигаться дальше.
- Дайте положительное подкрепление через похвалу, внимание и награды после каждого шага. Согласитесь с вознаграждением ребенка и положительным подкреплением (они должны быть немедленными, последовательными, достижимыми и справедливыми).
- Используйте подсказку, чтобы напомнить ребенку сосредоточиться на действии, например. специальный жест рукой, или цветные карточки, система светофора, или большой палец вверх.
- Установить правила и процедуры класса. Убедитесь, что ребенок понимает, чего от него ждут. Использование социальных историй может помочь ребенку понять ситуации и ожидания.
- Некоторым детям трудно сформулировать свои потребности или попросить о помощи. Предоставьте «карточку тайм-аута», «пропуск в туалет» или другие средства, чтобы показать, что они могут чувствовать тревогу и/или нуждаться во внеклассных занятиях.
- Установите использование «книги эмоций», чтобы помочь ребенку показать, как он себя чувствует, например, трудная игра может повлиять на способность ребенка сосредоточиться в классе.
- Для детей, у которых всегда что-то во рту, может быть полезно предложить альтернативу. Например, пить холодную воду через соломинку/спортивную бутылку, или они могут получить пользу от использования Chewellery.
- Некоторым детям трудно справиться со звуком звонка; может помочь предупреждение до того, как прозвенит звонок.
- Некоторым детям сложно управлять переходами между внутренним и внешним пространством, а также перемещением в напряженной среде, такой как выстраивание в очередь и самоорганизация в раздевалке, и это может повлиять на их обучение в классе. Им может быть полезно прийти первыми, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. Попробуйте переместить вешалку ребенка в один конец раздевалки или позволить ему организовать себя в классе.
Классная комната
- Уменьшите сенсорные отвлекающие факторы в окружающей среде — учтите шум, освещение, беспорядок и т. д.
- Уменьшите визуальные отвлекающие факторы на стенах в вашем классе, особенно вокруг доски.
- Учитывайте влияние освещения в классе; например влияние флуоресцентного освещения (блики, мерцание, шум и т. д.) по сравнению с естественным освещением. Выключение света может помочь ребенку успокоиться и сосредоточиться.
- Некоторым детям запахи мешают, и это может мешать ребенку сосредоточиться. Если дети переобуваются, подумайте, где они хранятся.
- Обращайте внимание на запахи еды, когда дети едят в классе. В начале урока может быть полезно открыть окно.
- Чувствительность к шуму — это распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться в классе, поскольку классы, естественно, имеют много шума внутри и вокруг них. Помните о отвлекающих факторах в комнате, например. гудящие огни и вентиляторы, насекомые в комнате, шум за окном/коридоре, тиканье часов, закрытие дверей в коридорах или окон, если снаружи шум, или наличие ковра/коврика в классе, так как это также может приглушить шум.
- Некоторым детям будет полезно использовать персональный музыкальный проигрыватель с инструментальной музыкой, так как он может отфильтровывать другие слуховые отвлекающие факторы.
- Классы открытой планировки – многим детям трудно сосредоточиться, когда слышен шум снаружи, возможно, вам придется отвести некоторых детей в тихую комнату с дверью, чтобы время от времени они максимально занимались и учились.
Организация классной комнаты
- Ограничьте количество личных вещей, проносимых в школу и хранимых в ней.
- Выделите постоянное место или контейнер с четкой маркировкой для хранения вещей, например папки с листами домашних заданий.
- Выделите определенное время каждый день, чтобы привести вещи в порядок и обсудить с ребенком способы организации вещей.
- Используйте систему цветового кодирования для маркировки книг/файлов и выделения работы.
- Используйте список (изображения), чтобы упорядочить дневные занятия, чтобы помочь организовать день ребенка.
- Контрольный список, прикрепленный к внутренней стороне обложки рабочей тетради, например, подчеркивание заголовков, имя, дата, проверка правописания и т. д.
Позиционирование в классе
- Создание различных зон в классе — создание звуковых перегородок и различных зон в классе с помощью творческого использования книжных полок может помочь уменьшить распространение звука и создать тихую зону или временное пространство. внутри класса.
- Обеспечьте организованные/незагроможденные рабочие места. Вы можете использовать приватные доски/перегородки или зоны для чтения/работы.
- Рассмотрите расположение столов, чтобы уменьшить вероятность того, что дети будут сталкиваться или отвлекаться на других, проходящих мимо.
- Сажайте ребенка как можно дальше от окон или дверей, чтобы свести к минимуму раздражение от внешнего шума, движения и зрелищ.
- Идеально знать положение за столом, например, сидеть впереди класса, чтобы обеспечить хороший зрительный контакт и смотреть на доску.
- Поместите ребенка рядом со сверстником, внимательно выполняющим задание и уравновешенным подходом к работе (т. е. избегайте детей, которые постукивают или ерзают, рядом с теми, кто демонстрирует подобное поведение)
- Когда вы сидите на полу во время уроков, подумайте о том, чтобы дать ребенку визуальную подсказку о том, где ему сидеть, например, место/подушка/стул. При занятиях в больших группах наиболее эффективно рассаживать детей полукругом. Поместите ребенка прямо напротив себя так, чтобы вы могли поддерживать зрительный контакт, и, если возможно, спиной к стене.
- Рассмотрите возможность выполнения работы разными способами
- Если они сидят за столом, рассмотрите положение детей для рукописной работы. – хорошее положение сидя: ступни на полу, спинка спинки на сиденье и стол на соответствующей высоте.
Важность движения
Перерывы в движении могут быть полезны для детей, которым трудно сосредоточиться. Попробуйте включить их в регулярном, структурированном виде, например. после того, как ребенок выполнил часть задания, поставленного учителем, например, 3 суммы или предложения, обсуждавшиеся ранее, учитель может предложить перерыв на движение, пока он излагает следующую часть работы ребенка. Это можно повторять столько раз, сколько требуется ребенку.
- Еще один способ дать ребенку перерыв в движении — отправить ему сообщение или поручить работу в классе, например, раздать книги.
- Можно предложить всему классу перерывы между заданиями и использовать некоторые из следующих действий. Эти занятия предназначены для того, чтобы дать детям расширенный сенсорный ввод, и их должно быть легко выполнять в школьной обстановке:
- Ходьба на цыпочках
- Ходьба на каблуках
- Отжимания от стены
- Отжимания от стола
- Отжимания от стула
- Ручные толкатели
Разрешить ребенку иметь что-то подходящее, чтобы ерзать, например. резинка или карандаш с «игрушкой» на конце часто чрезвычайно полезны, чтобы помочь им сосредоточиться и слушать. Использование наполненной воздухом клиновидной подушки, которая позволяет ребенку двигаться в своем кресле или на полу, также может быть полезным.
Теги ресурсов
- Образование
- Внимание
- Рабочие листы
- Образование
- 36-60 месяцев
- 6-8 лет
- 9-11 лет
- 12-14 лет
- 15-17 лет
Содержание
- Руководство по поддержанию внимания и концентрации
- Вы как Учитель
- Обучение
- Окружающая среда: Приходя в школу
- Окружающая среда: Класс
- Окружающая среда: организация классной комнаты
- Окружающая среда: позиционирование в классе
- Важность движения
Развитие ребенка
- График развития ребенка
- Переезд в детскую
- Переходим в школу
- Опросник зрения
- Опросник слуха
- Сенсорная анкета
- Опросник для определения запаха и вкуса
- Опросник осознания тела
- Опросник движения и равновесия
Жизненные навыки
- Уход за собой
- Игры и развлечения
- Образование
- Присоединение к сенсорным различиям
- Слушать, понимать, говорить и взаимодействовать
- Сон
- Общие советы и подсказки
Здравоохранение от А до Я
- Здравоохранение от А до Я
- Служба диагностики аутизма
Прочее
- О нас
- Детская зона
- Родительская зона
- Специалисты в области образования
- Медицинские работники
- Ресурсы
- Ресурсы для COVID-19
- ДЕТИ Facebook
- ДЕТСКИЙ Твиттер
вех развития | Виртуальная лаборатория Школа
Цели
- Описать основные этапы физического развития детей школьного возраста.
- Распознать изменения у ребенка школьного возраста в результате полового созревания.
- Определение аспектов развития мозга у детей школьного возраста.
Учиться
Знать
Вехи развития — это набор ориентиров, состоящий из навыков и способностей, которых дети достигают на протяжении всей жизни. Педагоги и педиатры используют эти вехи для проверки развития ребенка. Хотя каждая веха соответствует возрасту или классу, важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Для группы сверстников нормально достигать вех в разном возрасте, даже в течение нескольких лет в любом направлении.
Вехи физического развития детей школьного возраста
Дети школьного возраста в возрасте от 5 до 12 лет имеют широкий диапазон когнитивного развития. То же самое относится и к детям школьного возраста и их физическому развитию. Приведенная ниже информация даст общие рекомендации по вехам физического развития.
Ниже приведены характеристики типичных вех физического развития детей школьного возраста:
- Дети школьного возраста ежегодно прибавляют в весе от 4 до 7 фунтов и продолжают увеличиваться в росте. Увеличение роста будет варьироваться, и типична разница в росте от 3 до 6 дюймов в группе в классе.
- У детей школьного возраста часто наблюдаются скачки роста, а также периоды медленного роста. Когда дети переживают всплеск роста, им обычно требуется увеличение потребления калорий. Скачки роста также могут привести к тому, что части тела станут непропорциональными. Например, ребенок может оставаться на том же росте, в то время как его стопы переживают скачок роста. Это может привести к тому, что дети школьного возраста будут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими. Обычно это проходит после завершения полового созревания.
- У детей школьного возраста улучшаются моторные навыки. У них будет лучший контроль, координация и баланс.
- У детей школьного возраста начнет изменяться мышечная масса, что сделает их сильнее.
Взгляните на приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, как дети школьного возраста будут развиваться в своих возрастных группах. Эти вехи никогда не следует рассматривать как контрольный список для оценки развития ребенка, а как руководство к тому, чего ожидать.
5 лет
- Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
- Прыжки; может прыгать
- Может кувыркаться
- Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
- Может пользоваться туалетом самостоятельно
- Качается и карабкается
6-8 лет
9-12 лет
- По мере приближения полового созревания лучше осознает свое тело; формируется образ тела
- Развиваются вторичные половые признаки, такие как грудь и волосы на теле
Развитие мозга у детей школьного возраста
Мозг ребенка быстро развивается в течение первых нескольких лет жизни. Из-за быстрых изменений и всплесков роста большое внимание уделяется детскому мозгу от рождения до пятилетнего возраста. Мозг ребенка школьного возраста все еще развивается, поскольку он учится делать новые вещи и думать по-другому. Жан Пиаже теоретизировал об этапах развития мозга и различных типах интеллекта. Дети школьного возраста находятся на стадии развития мозга, которую Пиаже назвал стадией конкретных операций. На этом этапе дети способны понимать логику и конкретную информацию, особенно в своей жизни. Им все еще может быть трудно понять гипотетические или абстрактные понятия, особенно те, которые произойдут в отдаленном будущем. Дети школьного возраста станут менее эгоцентричными и смогут думать и понимать вещи с разных точек зрения. Другие функции мозга начнут улучшаться, например:
- Концентрация :
Дети школьного возраста могут сосредоточиться на задании или теме. Они также начнут разрабатывать методы игнорирования отвлекающих факторов, когда им нужно сосредоточиться на задаче. - Память :
У детей школьного возраста начинают улучшаться навыки долговременной и кратковременной памяти. Они смогут вспомнить важные вещи из нескольких месяцев или даже лет в прошлом и вспомнить, где они оставили свою куртку после прогулки на свежем воздухе. - Концентрация внимания :
Дети школьного возраста могут дольше сосредотачиваться на важных задачах. Они начнут читать более длинные книги, сохранят интерес к темам в школе и смогут участвовать в долгосрочных проектах.
Развитие мозга является формой физического развития — это часть тела ребенка, которая растет и изменяется. Три основные функции мозга, упомянутые выше, позволяют детям школьного возраста развивать свои двигательные навыки и заниматься спортом и другими видами физической активности.
Половое созревание: чего ожидать
В этой возрастной группе происходят изменения в организме, которые происходят с началом полового созревания. Это происходит, когда появляются определенные гормоны, которые начинают создавать изменения в частях нашего тела. Иногда эти изменения могут быть радикальными и, кажется, происходят в одночасье, а иногда они происходят постепенно в течение нескольких лет. Изменения, сопровождающие начало полового созревания, часто могут сбивать с толку и даже пугать детей школьного возраста. Средний возраст начала полового созревания составляет около 12 лет; однако дети начинают проявлять признаки этих изменений в гораздо более раннем возрасте. Вам важно знать, через какие изменения могут пройти дети школьного возраста. Это поможет вам подготовиться к тому, чтобы отвечать на вопросы детей или их семей, а также проявлять понимание и сочувствие к детям, находящимся на вашем попечении.
Типичные изменения у мальчиков
- Выработка гормона тестостерона вызывает физические изменения в мужских репродуктивных органах.
- Рост волос может начаться в области подмышек, лобка, груди и лица.
- Плечи становятся шире.
- Голос начинает меняться или становиться глубже. Это обычно включает в себя период, когда голос «трещит», когда он начинает углубляться.
Типичные изменения для девочек
- Гормоны начинают работать вместе, создавая эстроген, который подготавливает тело девушки к началу менструального цикла.
- Может начаться рост волос в области подмышек и на лобке.
- Тело начинает меняться и становиться более округлым с более широкими бедрами и развитием груди.
Другие изменения
- Все гормональные изменения в организме могут привести к тому, что кожа станет жирной, что может привести к акне или прыщам. Прыщи могут быть где угодно на теле, но наиболее распространенными местами являются лицо, верхняя часть спины и грудь.
- Неприятный запах тела. Новые гормоны стимулируют железы кожи, в том числе потовые железы, расположенные под мышками. Эти потовые железы смешиваются с бактериями, вызывая запах тела.
- Гормональные изменения могут привести к перепадам настроения и сильным эмоциям. Иногда дети расстраиваются или грустят и не могут объяснить, почему. Во многих случаях причина может быть связана с гормонами.
- Эти изменения также могут привести к проблемам с самооценкой, поскольку детям трудно чувствовать себя комфортно в своих меняющихся телах. Эта тема будет обсуждаться более подробно в Уроке 4 этого курса.
Поддержка всех учащихся
Бывают моменты, когда члены семьи начинают беспокоиться о развитии своего ребенка. Будучи сотрудником школьного возраста, вы также можете заметить ребенка, который развивается не так, как его или ее сверстники. Очень важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Особенно это касается детей школьного возраста и разновозрастной среды. Если вы обнаружите, что навыки не развиваются или рост не происходит должным образом, и если вы обеспокоены возможной задержкой развития, обсудите ситуацию со своим администратором или специалистом по обучению и учебным программам. Они смогут помочь вам лучше оценить ситуацию и, при необходимости, направить семью к программам или услугам, доступным для их нужд.
Есть несколько ключевых моментов, которые следует помнить при поддержке всех учащихся в среде школьного возраста:
- Дети развиваются в своем собственном темпе. Никогда не сравнивайте детей и их способности. Если член семьи сравнивает своего ребенка со сверстником, поощряйте его не делать этого. Это может быть вредно для развития ребенка, если он чувствует, что он «не такой умный», как его сверстники.
- Большинство детей догоняют и идут в ногу со своими вехами развития.
- Если вы начинаете опасаться, что ребенок может развиваться не так, как обычно, проведите наблюдения и запишите поведение, которое вас беспокоит. Всегда сначала обращайтесь к своему администратору, прежде чем обсуждать это с членом семьи.
Если у ребенка школьного возраста, участвующего в вашей программе, выявлена потребность, которая влияет на его физическое развитие или физические способности, у него должна быть IEP или индивидуальный план обучения. Вам следует обсудить с вашим администратором или специалистом по обучению и учебным программам и семьей, как ваша программа может помочь в развитии ребенка. В приложении к этому курсу вы найдете статью под названием Необходимость профессионального вовлечения в программы внешкольного времени: ответы детей, включенных вместе. В этой статье содержится полезная информация о важности вовлечения всех детей в учебную среду.
Влияние и факторы, влияющие на рост в школьном возрасте
Существует множество внешних факторов и воздействий, которые могут повлиять на развитие детей. Важно быть чувствительным к этим факторам и влияниям и помнить, что все дети будут развиваться в своем собственном темпе. Основными факторами, которые могут повлиять на развитие детей школьного возраста, являются:
Окружающая среда : Жизнь и обучение в благоприятной среде, где человек чувствует, что его ценят, любят и бросают вызов, как дома, так и в школе, способствует позитивному росту и повышению самооценки. Такие факторы, как загрязнение и отсутствие чистоты, могут оказывать негативное влияние на физическое развитие ребенка.
Культура : Культура ребенка может быть одним из важнейших факторов, способствующих его общему развитию. Например, культура семьи или религиозные взгляды могут влиять на питание, занятия и распорядок дня ребенка.
Питание : Недоедание возникает, когда в рационе ребенка либо не хватает, либо избыток определенных питательных веществ. Ребенок, который не получает достаточного количества питательных веществ, может подвергаться риску задержки или задержки роста. Ребенок, который имеет избыток определенных питательных веществ или видов пищи, может подвергаться риску ожирения. Оба типа недоедания могут привести к другим рискам, заболеваниям и расстройствам.
Генетика : Определенные физические характеристики, такие как рост и телосложение, могут быть результатом семейной генетики. Генетика также может влиять на начало полового созревания и вехи развития, а также на некоторые заболевания, расстройства и инвалидность.
Социально-экономические аспекты : Финансовое положение семьи может влиять на доступные продукты питания, а также на виды деятельности, в которых может участвовать ребенок. Семьи, имеющие финансовые проблемы, также могут быть не в состоянии обеспечить надлежащее медицинское обслуживание.
См.
Посмотрите это видео, в котором объясняется основная информация об этапах физического развития детей школьного возраста.
Видео недоступноВведение в этапы развития детей школьного возраста.В следующем видеоролике вы увидите различные способы вовлечения всех учащихся в планирование физической активности.
Видео недоступноМетоды поддержки всех учащихся в физической активности.Делать
Изменения, через которые проходят дети школьного возраста по мере их развития и взросления, могут быть трудны для понимания детьми и семьями. Важно, чтобы вы предоставили любые ресурсы, необходимые для ответов на вопросы о развитии ребенка.
- Признайте, что все дети развиваются в своем собственном темпе.
- Поддерживайте детей, когда они меняются во внешности.
- Создайте среду, поддерживающую всех учащихся.
Исследовать
Просмотрите и выполните задание Сценарии . Работая над каждым сценарием, подумайте, как бы вы отреагировали, если бы это произошло в вашей программе. Когда вы закончите, поделитесь своей работой с вашим тренером, инструктором или администратором.
Сценарии
Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие детей школьного возраста
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Подать заявление
Просмотрите и выполните задание Планирование с помощью BAM . Когда закончите, поделитесь своей работой со своим тренером, инструктором или администратором.
Планирование с помощью BAM
Планирование деятельности с помощью веб-сайта Body and Mind (BAM) CDC
Глоссарий
Продемонстрировать
Закончите это утверждение. Дети школьного возраста иногда могут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими, потому что…их дразнят сверстники.
их семьи сравнивают свое развитие с другими детьми школьного возраста.
Скачки роста могут привести к тому, что части тела станут непропорциональными, пока не закончится половое созревание.
Мама Марии отмечает, что она заметила, что у Марии улучшилась координация и равновесие. Вы отвечаете, говоря:Вы работали с Марией в свободное время, и дополнительная практика действительно окупилась.
У Марии медленно развивались моторные навыки, и вы с облегчением отмечаете улучшения.
Дети школьного возраста, такие как Мария, обычно улучшают координацию, равновесие и контроль над течением времени.
Что из следующего НЕ является изменениями, которые обычно сопровождают половое созревание?Запах тела, прыщи и перепады настроения
Рост волос в области подмышек, лобка, лица и груди
Суицидальные мысли, более частое использование нецензурной брани и физические конфронтации
Голоса мальчиков начинают меняться; у девочек расширяются бедра и развивается грудь.
Ссылки и ресурсы
Американская академия педиатрии. (2004). Уход за ребенком школьного возраста . Нью-Йорк: Bantam Books.
Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2013). БАМ! Тело и ум. Получено с http://www.cdc.gov/bam/
Национальный центр сексуального поведения молодежи (2013 г.). ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСТВЕ. Получено с http://www.