Разное

Задания для дошкольников по теме игрушки: Речевые упражнения по лексической теме «Игрушки»

Речевые упражнения по лексической теме «Игрушки»

Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей   старшего дошкольного возраста.

1. «ЖАДИНА»

(согласование существительных с личным местоимением):

  • МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
  • МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
  • МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

2. «ОДИН – МНОГО»

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • машинка – машинки – много машинок
  • собачка – собачки – много собачек
  • пирамида – пирамиды – много пирамид
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек
  • неваляшка – неваляшки – много неваляшек
  • робот – роботы – много роботов
  • самолет – самолеты – много самолетов

3. ЧТО ДЕЛАЕТ – ЧТО ДЕЛАЮТ»

(согласование существительного с глаголом)

  • машинка стоит – машинки стоят
  • машина едет – машины едут
  • кукла спит – куклы спят
  • кукла танцует – куклы танцуют
  • собачка лает – собачки лают
  • зайчик поет – зайчики поют
  • мяч лежит – мячи лежат
  • мишка плачет – мишки плачут
  • самолетик летит – самолетики летя

4. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):

  • В коробке лежат что? … (игрушки).
  • В магазине много чего? … (игрушек).
  • Петя рад чему? … (игрушкам).
  • Мама купила что? … (игрушки).
  • На столе коробка с чем? … (с игрушками).
  • Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

5. «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных):

  • Большой мяч, а маленький … мячик.
  • Большой самолет, а маленький … самолетик.
  • Большой корабль, а маленький … кораблик.
  • Большой солдат, а маленький … солдатик.
  • Большой мишка, а маленький … мишутка.
  • Большой слон, а маленький … слоник.
  • Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.
  • Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.
  • Большая машина, а маленькая … машинка.
  • Большая лошадь, а маленькая … лошадка.
  • Большая кукла, а маленькая … куколка.
  • Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.
  • Большая голова, а маленькая … головка, головушка.
  • Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.
  • Большое лицо, а маленькое … личико.
  • Большая щека, а маленькая … щечка.
  • Большие брови, а маленькие … бровки.
  • Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.
  • Большой хвост, а маленький … хвостик.
  • Большие уши, а маленькие … ушки.

6. «СКАЖИ ЛАСКОВО»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных):

  • Корабль синий, а кораблик … синенький.
  • Мяч круглый, а мячик … кругленький.
  • Шар желтый, а шарик … желтенький.
  • Машина быстрая, а машинка … быстренькая.
  • Кукла веселая, а куколка … веселенькая.
  • Слон грустный, а слоник … грустненький.
  • Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.
  • Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

7. «ИЗ ЧЕГО?»

(понимание относительных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже с предлогом «из»):

  • Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)
  • Картонный домик из чего? (из картона)
  • Железный робот из чего? (из железа)
  • Деревянная лошадка из чего? (из дерева)
  • Плюшевый мишка из чего? (из плюша)
  • Меховая собачка из чего? (из меха)
  • Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)
  • Резиновая лягушка из чего? (из резины)
  • Оловянный солдатик из чего? (из олова)
  • Глиняная курочка из чего? (из глины)
  • Соломенный бычок из чего? (из соломы)
  • Металлическая машинка из чего? (из металла)

8.

«ИЗ ЧЕГО – КАКОЙ?»

(образование относительных прилагательных):

  • Самолетик из бумаги какой? (бумажный)
  • Домик из картона какой? (картонный)
  • Робот из железа какой? (железный)
  • Лошадка из дерева какая? (деревянная)
  • Мишка из плюша какой? (плюшевый)
  • Собачка из меха какая? (меховая)
  • Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)
  • Лягушка из резины какая? (резиновая)
  • Солдатик из олова какой? (оловянный)
  • Курочка из глины какая? (глиняная)
  • Бычок из соломы какой? (соломенный)
  • Машинка из металла какая? ( металлическая)

9. «ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО»

(послушай, вставь пропущенное словечко и скажи правильно:

  • Игрушки лежат … коробке. (В)
  • Кукла спит … кроватке. (В)
  • Зайка катается … машинке. (НА)
  • Мозаика упала … стола. (СО)
  • Машинка отъехала … гаража. (ОТ)
  • Елочные игрушки достали … ящика. (ИЗ)
  • Воздушный шарик летает … столом. (НАД)
  • Мяч закатился … диван. (ЗА, ПОД)
  • Ваня достал мяч … дивана. (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД)
  • Машинка катится … полу. (ПО)

10. «СКАЖИ НАОБОРОТ»

(упражнение в подборе антонимов):

  • Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая).
  • Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий).
  • Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная).
  • У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий).
  • Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая).
  • Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко).
  • Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро).
  • Сын машинку сломал, а папа машинку … (починил).
  • Мама игрушку спрятала, а дочка игрушку … (нашла, отыскала).
  • Дети игрушки разбросали, а потом игрушки … (собрали, убрали).
  • Самолетик взлетел, а потом … (приземлился, опустился).

11. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ И СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»

(развитие логического мышления):

  • Резиновый мячик из дерева.
  • Меховой зайчик твердый.
  • Деревянная пирамидка мягкая.
  • У слоника короткий хобот.
  • У зайчика длинный хвостик.
  • Воздушный шарик катится вверх.
  • У Буратино короткий нос.
  • У Мальвины красные волосы.
  • Елочные игрушки висят на березе.
  • Воздушный шарик тяжелее мячика.
  • По воде плывет самолетик.
  • Петя катает кубик.
  • Глиняную уточку слепили из пластилина.
  • Говорящая кукла громко молчит.
  • Кукла моргает ушками.
  • У зайчика четыре ножки.

12. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ И СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»

(развитие логического мышления):

  • Игрушки покупают Ваню.
  • Мозаика складывает детей.
  • Пирамидка собирает Таню.
  • Гараж подъехал к машинке.
  • Стол лежит под мячиком.
  • Диван закатился под мячик.
  • Стол упал с пирамидки.
  • Машинка катает Петю по полу.
  • Коробка лежит в игрушках.
  • У колеса сломалась машинка.
  • Лошадка едет на мишке.
  • Коляска едет на куколке.
  • Стол летает над шариком.
  • Робот сломал мальчика.
  • Машинка починила папу.
  • У кузова большая машина.
  • У носа длинный Буратино.
  • У волос кудрявая Мальвина.
  • У хобота длинный слоник.
  • У хвоста пушистый зайка.

13. «ПОСЛУШАЙ, ПОДУМАЙ, ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»

(понимание смысловых отношений):

  • Сначала дети играли, а потом пошли на прогулку.

Когда дети играли: до прогулки или после прогулки?

  • За диваном кукла, под диваном машинка.

Какую игрушку достанут из-под дивана?

Какую игрушку достанут из-за дивана?

  • Из-под стола достали мяч.

Куда он закатился: под стол или за стол?

  • На столе лото. Над столом воздушный шар.

Что выше: лото или воздушный шар?

Что ниже: лото или воздушный шар?

  • У Тани в руках кукла. У Вани в руках книга.

У кого в руках игрушка?

  • Мяч тяжелее воздушного шарика.

Что легче?

Что тяжелее?

  • Плюшевый мишка на шкафу. Плюшевый зайка на полу.

Какая игрушка выше?

Какая игрушка ниже?

  • Вова пошел гулять после того, как собрал мозаику.

Что Вова сделал раньше: пошел гулять или собрал мозаику?

  • Мяч больше кубика.

Что больше?

Что меньше?

  • Слоник сделан из меха. Матрешка сделана из дерева.

Какая игрушка мягкая?

Какая игрушка твердая?

  • Плюшевый мишка мягче деревянной пирамидки.

Какая игрушка мягче?

  • Игрушки были разбросаны детьми.

Кто разбросал игрушки?

  • Робот был куплен папой.

Кто купил робота?

  • Саша купил кубики. Саша купила мяч.

Что купил мальчик?

Что купила девочка?

  • Женя взял с полки пирамидку. Женя взяла с полки матрешку.

Какая игрушка у мальчика?

Какая игрушка у девочки?

  • У мальчика пять кубиков. У девочки два кубика.

У кого кубиков меньше?

У кого кубиков больше?

  • У Вани одна машинка. У Тани две куклы.

У кого игрушек больше?

У кого игрушек меньше?

14. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(подумай и ответь полным предложением):

  • Пластмассовая пирамидка из чего? … из пластмассы.
  • Грузовая машинка перевозит что? … грузы.
  • Настольная игра лежит где? … на столе.
  • Говорящая кукла умеет что делать? … говорить.
  • Музыкальная игрушка играет что? … музыку.
  • Елочные игрушки повесили куда? … на елку.
  • У зайчика длинные что? … ушки.
  • У мишки четыре чего? … лапы.
  • У Мальвины голубые что? … волосы.
  • У Буратино длинный что? … нос.
  • У пирамидки много чего? … колец.
  • Из кубиков можно построить что? … башню, дом … .
  • Мальчик стреляет из игрушечного чего? … пистолета, автомата.
  • Куклу уложили спать куда? … в кроватку.
  • Куклу накрыли чем? … одеяльцем.
  • Игрушечную посуду поставили куда? … на стол, на поднос, на полку… .
  • Глиняная игрушка упала и что сделала? … разбилась.
  • Уронили мишку куда? … на пол.
  • Оторвали мишке что? … лапу.
  • Наша Таня громко плачет, уронила в речку что? … мячик.
  • Зайку бросила кто? … хозяйка.

15. «СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(работа с деформированным предложением):

  1. Кукла, спать, кроватка, в.
  2. Игрушки, полка, на, лежать.
  3. Мяч, стол, лежать, под.
  4. Сын, мама, игрушка, купить.
  5. Петя, катать, машинка, пол, по.
  6. Машинка, чинить, папа.
  7. Пирамидка, стол, упасть, со

16. «НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

(развитие логического мышления):

  • Игрушка, игра, груша, игрушечный.
  • Икра, игра, играть, игрушки.
  • Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.
  • Мишка, мешок, мишутка, мишенька.
  • Пирамидка, кубик, робот, книга.
  • Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.
  • кукла, мяч, береза, машинка
  • барабан, матрешка, лук, самолетик
  • юла, неваляшка, тетрадь, робот
  • мяч, ромашка, кубик, мишка

Занятие 6 “Игрушки”

 

Конспект и материалы к развивающему занятию для детей от 5 лет на тему “Игрушки”.

1. Расскажи, что ты видишь на картинке? Как можно подробнее ребёнок описывает картинку: что находится в коробке, рядом с коробкой, с правой стороны коробки, с левой, как называются эти предметы одним словом.

2. Сделай пирамидки одинаковыми.

 

3. Логическая игра “Загрузи грузовик”. Нужно уложить детали в грузовик так, чтобы не осталось места.

 

4. Раскрась лишнюю картинку (квадратик с изображениями летучей мыши, попугая, зайца и бабочки). Объясни, почему она лишняя.

5. Раскрась последовательность. 

Посчитай сколько яблок. Покажи это на пальцах. Как ещё можно показать? Можно показать на одной руке? Почему?

6. Подбери слова родственники к слову игрушка:

Большая игрушка, а маленькая … ? (игрушечка)

Посуда для игры какая? (игрушечная)

Девочка с куклой что делает? (играет)

 

7. Игра “Что из чего сделано?”

Из чего делают игрушки? (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? – Деревянная.

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? – Бумажная.

Если игрушка сделана из резины, она какая? – Резиновая.

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? – Пластмассовая.

Если игрушка сделана из плюша, она какая? – Плюшевая.

8. Лабиринт “Где чья игрушка?”

9. Лото по чтению.

     

10. Загадки. Я читаю, а ребёнок раскрашивает отгадку.

 

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

(Кукла)

 

Серый байковый зверушка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай-ка

И морковку ему дай-ка!

(Зайка)

 

Он и стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нём промчатся,

Можно только покачаться.

(Конь-качалка)

 

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу.

Кружу -жужжу, жужжу-кружу.

(Юла)

 

Кинешь в речку — не тонет,

бьёшь о стенку — не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет к верху летать.

(Мяч)

 

Не заставишь лёжа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла – … .

(Неваляшка)

11. Задания для закрепления понятий “верхняя, нижняя, средняя, по центру, справа, слева”. Просим ребёнка разместить игрушки на полке. Например, робота на нижней полке по центру, куклу – справа от него, динозавра  – на верхней полке по центру, лошадку – слева от динозавра и т.д.

     

12. Лабиринт – помоги девочке найти её любимого мишку.

13. Найди предмет у которого нет пары и раскрась его.

14. В конце занятия можно сделать с ребёнком волчок. В сети много разных вариантов.

 

Все материалы к занятию можно скачать здесь – Развивающее занятие 6 “Игрушки”

 

Если материалы оказались вам полезны, я буду очень рада комментариям!

Занимайтесь с радостью! )

 

Добавить комментарий

Тематические занятия и распечатки игрушек для дошкольников, дошкольников и детского сада

Игрушечные тематические занятия, распечатки, центры и игры, которые можно изготовить и использовать при планировании уроков и учебной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мгновенная загрузка в формате Adobe PDF. Многие ресурсы бесплатны; к другим можно получить доступ в Личном кабинете или в магазине пакетов занятий KidSparkz.

Дополнительные задания и бесплатные распечатки для использования с темой «Игрушки»: 
Младенцы, Дни рождения, Рождество, Ханука, Плюшевые мишки

ИГРУШКИ Бесплатные распечатки

Мгновенная загрузка

Плакат с игрушками

​Игрушки-пазлы. Распечатайте 2 копии, разрежьте одну и сравните с другой.

​T для игрушек с трассировкой и цветом для печати

​Игрушки-креатив-раскраски спортивные. Нарисуйте больше спортивного инвентаря.

​Игрушки-творческая раскраска коробка для игрушек​. Нарисуй больше игрушек.

​Игрушки-креатив-раскраска ксилофон. Сделайте каждую клавишу разного цвета.

Матчевые числа, 10-рамки и наборы игрушек.

​Большие манипуляторы для создания игр, расширения словарного запаса и т. д.  7 страниц

Игрушки – Сопоставление, Память, Концентрация.

Игрушки – классификация игрушек/не игрушек

Цвет куклы по номеру

Действия участников игрушек

УЧАСТНИКИ ВХОД

​Набор фотокарточек с игрушками – 7 стр. ЧЛЕНЫ

​Игрушечные слова, начинающиеся со звуков, вырежьте и вставьте для печати. ЧЛЕНЫ

Создание групп игрушек 1-10, вырезание и вставка – 3 стр. ЧЛЕНЫ

12 распечаток об игрушках – сделай книгу. ЧЛЕНЫ

Большие игрушки-манипуляторы с номерами 0-20. ЧЛЕНЫ

​Игрушки – раскрашивайте по количеству действий. ЧЛЕНЫ

Игрушки-творческие раскраски мишек. ЧЛЕНЫ

Пазл Клоун – 6 деталей. ЧЛЕНЫ

Пазл “Пони” – 6 деталей. ЧЛЕНЫ

Игрушки-творческая кукла-раскраска. Дизайн платья. ЧЛЕНЫ

Игрушки-творческий робот-раскраска. ЧЛЕНЫ

Игрушки-предсказуемый список.
“Мне нравится играть с____” ЧЛЕНЫ

Игрушки-одинаковые/разные.
Обсудите сходство и различие между настоящей и игрушечной собакой. ЧЛЕНЫ

Соответствие формы уточки – 3 страницы. ЧЛЕНЫ

Игрушки – соедини точки. ЧЛЕНЫ

Игрушки-маты. Пересчитать наборы игрушек на фоне детской комнаты – 2 страницы. ЧЛЕНЫ

Игрушки-дорисуй картинку: Что в коробке с игрушками? ЧЛЕНЫ

​«Мы играем с игрушками» — для начинающих. 9 читательских страниц. ЧЛЕНЫ

 Тема игрушек с номерами трассировки 0-20 для начинающих писателей. Сделайте буклет или центр. ЧЛЕНЫ

 Предварительное написание кальки – 3 уровня, игрушечная тема. ЧЛЕНЫ

Balls 2 карты-пазла. 12 карт. ЧЛЕНЫ

​Игрушки с цифрами и счетными наборами 0-10. 12 страниц. Сделать буклет. ЧЛЕНЫ

Обведи и раскрась игрушечный ксилофон. ЧЛЕНЫ

3 способа пометить мишку. ЧЛЕНЫ

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧЛЕНОВ:  Загрузите вышеуказанные задания в Библиотеке пользователей

Наборы заданий на тему игрушек  

из магазина

TOYS Theme Unit Математика и занятия по обучению грамоте, распечатки и центры

ИГРУШКИ Задания для печати – Чтение Цветное рисование – Создание книги Дистанционное обучение

TEDDIES Тематические центры и мероприятия для дошкольников и Pre-K

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

​Дом
Список тем
Песни и стишки
Магазин наборов для занятий
​Блог KidSparkz

МОЙ СЧЕТ

Стать участником
Вход участника

Отзыв: Расскажите, что вы думаете о сайте.

ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ

О нас
Контакты и поддержка
Ссылки для детей раннего возраста
​Условия использования
Политика конфиденциальности

        Copyright 2006-2023 KidSparkz. com

Темы игрушек и игр Дошкольные занятия и поделки

Темы > Изобретения, которые любят дети > Игрушки и игры

Приходите и развлекайтесь с образовательной темой «Игрушки и игры» для малышей, дошкольников и детского сада (в возрасте от 2 до 6 лет). Выберите игрушечную тему , чтобы найдите бесплатные занятия, поделки, планы уроков, раскраски, простые инструкции и список необходимых материалов.

Неподвластные времени и классические игрушки незаменимы для игр, исследований, творчества, и обучение. Посетите Национальный Игрушка Зал славы , чтобы просмотреть все игрушки, введенные в должность, и выбрать свою любимую!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мяч Тема
Введен в должность Национальная игрушка Зал славы

Тема мелков: Раскраски Страницы
Crayola ® Мелки и книжка-раскраска введены в должность в Национальном зале славы игрушек

Домино
Введен в должность Национальный зал славы игрушек

Тема резиновой утки
Введен в должность Национальный зал славы игрушек

Барабан Тема

Летающий змей Тема
Введен в должность Национальная игрушка Зал славы

Лошадь-качалка Тема
Введен в должность Национальный зал славы игрушек

Пазлы > Онлайн
Введен в Национальный зал славы игрушек