Разное

Задания для дошкольников по русскому языку: Картотека заданий по подготовке детей к школе | Картотека по развитию речи (подготовительная группа):

Содержание

Задания по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет – Мир детей

К концу дошкольного детства заканчивается формирование звуковой культуры, произношение будущего первоклассника должно быть совсем как у взрослого. Но развитие речи ребенка 6-7 лет продолжается, если родители и педагоги создают для этого нужные условия. Период подготовки к школе должен сопровождаться увеличением активного словаря, тренировкой использования правильных грамматических конструкций и сложных предложений, развитием способности рассуждать. Эти качества — залог успешного обучения в школе, поэтому с ребенком необходимо проводить логопедическую работу даже в том случае, если все звуки он уже произносит правильно. Упражнения и задания по развитию речи для дошкольников 6-7 лет можно распечатать и использовать как вариант домашней подготовки к школе.

Задания для развития речи

Для развития речи детей 6-7 лет можно использовать любые темы, но уровень сложности лексического материала должен соответствовать старшему дошкольному возрасту.

Грибы

  • Назови ласково:

Боровик — боровичок
Груздь — груздочек
Корзина –
Моховик –
Поляна –
Лес –
Поганка –

  • Что не подходит:

Масленок, груздь, гриб, сыроежка.
Куст, трава, дерево, озеро.
Варить, сушить, солить, убирать.

  • Один или много

Масленок — маслята
Опенок –
Подберезовик –
Лисичка –
Лукошко –
Пенек –

  • Найди самое короткое слово:

Подберезовик, подосиновик, гриб, сыроежка.


Береза, мох, поляна, опенок.
Пенек, опушка, мох, полянка.
  • Объясни, почему одна картинка здесь лишняя:

  • Раскрась шляпки сыроежек так, чтобы между розовой и зеленой оказался самый большой гриб, а зеленая была бы рядом с желтой:

Ягоды

  • Подбери слово:

Варенье из земляники — земляничное
из клюквы –
из смородины –
из клубники –
из малины –
из брусники –
из черники –

  • Назови ласково

Черника –
Клубника –
Малина –
Крыжовник –
Брусника –
Клюква –

  • Сосчитай по порядку (до 5)

Одна сладкая земляничка — две сладкие землянички — три ….
Один куст крыжовника –
Один стакан варенья –
Одна сушеная малинка –

  • Измени по образцу:

Сок из черники — черничный
Из малины –
Из клубники –
Из клюквы –
Из брусники –
Из смородины –
Из крыжовника –

  • Пронумеруй картинки по порядку, расскажи по ним историю:

  • Раскрась одинаковые ягоды одним цветом, нарисуй нужную в пустой клеточке, объясни свой выбор:

Деревья и кустарники

Еловый, дубовый, малиновый, сосновый.
Березовая, липовая, осиновая, смородиновая.
Дуб, ольха, шиповник, ясень.

  • Измени по образцу:

Клен — кленовый,
Дуб –
Ольха –
Сосна –
Береза –
Каштан –
Рябина –

  • Скажи наоборот

Высокий дуб –
Старая ель –
Прямая береза –
Низкий кустарник –

  • Закончи предложение:

Много берез — березняк,
много елей –
много дубов –
много сосен –
много осин –

Пронумеруй картинки и расскажи о березе и временах года:

  • Ягодка растет не под елкой и не под сосной, а грибок — не под березой и не под сосной. Что где растет?

Овощи

  • Закончи предложение

В огороде бабушка вырастила: огурцы, баклажаны, …
В овощном отделе продаются: картофель, помидоры, редис, ….
Осенью собирают: свеклу, морковь, ….

  • Измени по образцу

Сажать — сажал — сажала
Копать –
Собирать –
Удобрять –
Пропалывать –
Растить –

  • Измени по образцу

Сок из моркови — морковный
Из свеклы –
Из тыквы –
Из томатов –
Из овощей –

  • Назови ласково

Баклажан — баклажанчик,
редиска –
помидор –
огурец –
горох –
чеснок –
тыква –
капуста –

  • На какой картинке нарисованы луковицы, которые мама посадила раньше других? Почему ты так решил?

  • На какой картинке нарисована свекла, которую мама посадила позже других? Почему ты так решил?

Фрукты

  • Чем похожи и чем отличаются

Апельсин и грейпфрут
Апельсин и мандарин
Апельсин и лимон
Яблоко и айва
Персик и абрикос

  • Измени по образцу

Джем из апельсинов — апельсиновый,
из груш –
из лимонов –
из яблок –
из ананасов –
из персиков –

  • Найди самое короткое слово

Апельсин, ананас, манго, яблоко.
Груша, абрикос, грейпфрут, киви.
Персик, банан, сок, лимон.

  • Продолжи предложение:

Фрукты можно: варить, сушить, покупать, собирать …
В саду собирают: апельсины, яблоки, персики …
Я знаю экзотические фрукты: манго, киви, помело …
Фруктовым бывает: сок, пирог, компот, йогурт ….
Фруктовой бывает: пастила, корзинка, жевательная резинка …
Фруктовое бывает: пюре, повидло, мороженое …

  • Посчитай по порядку (до 5)Один апельсиновый цукат — два апельсиновых цуката — три ….
    Одна персиковая косточка – ….
    Одно лимонное пирожное – ….
  • Собери фрукты в корзинку, ягоды — в тарелку, овощи — в коробку:

  • Назови все фрукты, которые изображены на картинке. Какие из них бывают красными?

Птицы

Гусь — гуси
ворона –
лебедь –
скворец –
грач –
воробей –
синица –

  • Назови ласково:

Птенец — птенчик
гнездо –
перо –
зерно –
ветка –

  • Найди слово, которое короче других:

Ворона, сорока, гусь, гагара.
Синица, трясогузка, поползень, сова.
Дятел, лебедь, орел, снегирь.

  • Подбери признак:

Птица — певчая, перелетная, юркая, ….
Гнездо — прочное, большое, старое ….
Кормушка — деревянная, просторная, прочная, …

  • Измени по образцу:

Перо журавля — журавлиное
утки –
павлина –
воробья –
голубя –
страуса –
лебедя –

  • Чем похожи и чем отличаются:

Ворона и гадка
Курица и павлин
Гусь и лебедь

Посмотри внимательно и попробуй найти ошибки художника:

Найди в каждом ряду ту птицу, которая не подходит к остальным. Объясни свое решение.

Домашние животные

  • Продолжи предложение:

Собака любит –
Кошка умеет –
Лошадка может –

  • Посчитай по порядку (до 5)

Одна ласковая кошечка –
Один домашний кролик –
Один стремительный конь –
Одна задумчивая корова –

Назови мам и малышей:

Овца — ягненок,
Коза –
Корова –
Лошадь –
Кошка –
Собака –
Свинья –

Корова — коровник
Лошадь –
Свинья –
Кролики –
Собака –

  • Найди самое короткое слово:

Кот, собака, корова, лошадь.
Кролик, свинья, бык, кошка.
Коза, конь, овца, собака.

  • Продолжи по образцу:

Много овец — отара
Много коров –
Много лошадей –
Много собака –

  • Назови всех животных, которые спрятались на картинке и вспомни названия их малышей.

  • Сравни и опиши щенков из каждой пары. Чем они похожи и чем отличаются?

Дикие животные

У лисы — лисий и лисьи
У зайца –
У медведя –
У волка –
У белки –
У барсука –
У лося –

Лисья — нора
Медвежья –
Беличье –
Волчье –

  • Подбери действие

Волк — воет, бежит, рыщет,…
Заяц –
Медведь –
Белка –

  • Побери признак

Лиса — хитрая, ловкая, быстрая, пушистая, …
Нора –
Берлога –
Медвежонок –

  • Опиши следы каждого зверя или птицы, чем они отличаются от других.

Найди на картинке лишнее изображение. Объясни свой выбор.

Одежда

Назови ласково:

Шарф — шарфик,
Комбинезон –
Пальто –
Блузка –
Шапка –
Юбка –
Брюки –

  • Подбери признак:

Шуба — меховая
Блузка –
Юбка –
Свитер –
Халат –
Куртка –

Верхняя одежда – пальто, шуба, плащ, …
Домашняя одежда –
Праздничная одежда –
Рабочая одежда –

  • Измени по образцу:

Шапка — шапки — много шапок
Шарф –
Платье –
Рубашка –
Шуба –
Пальто –
Брюки –

Назови все нарисованные предметы и найди среди них лишний.

  • Расскажи, когда нужно надевать каждый из этих предметов одежды.

Обувь

Сапоги бывают — резиновые, кожаные, осенние,…
Ботинки бывают –
Туфли бывают –
Кроссовки бывают –
Измени по образцу
Сапоги — нет сапог
Босоножки –
Чешки –
Валенки –
Кроссовки –
Туфли –

  • Назови ласково:

Кроссовки — кроссовочки
Туфли –
сапоги –
тапки –
валенки –
ботинки –

  • Посчитай по порядку (до 5)

Один резиновый сапог — два резиновых сапога — три резиновых сапога -…..
Один новый ботинок –
Одна красная туфелька –

  • Подбери обувь по погоде.

  • Найди нужную парную картинку:

Данные упражнения  и картинки для развития речи ребенка 6-7 лет можно распечатать и превратить в развивающие карточки, которые удобно использовать для игр и занятий. Интерес вашего сына или дочки к такому увлекательному материалу будет способствовать его быстрому и прочному усвоению.

Задания из книги С.И. Карповой, В.В. Мамаевой: Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет

подготовка к школе, задания для детей 5-6 лет

Содержание статьи

Чтобы ребенок рос гармоничной личностью, хорошо владел речью и умел составлять на родном языке распространенные и правильные конструкции, следует включить в программу подготовки к школе грамматику для старших дошкольников. Занятия лучше всего проводить в игровой форме, чтобы ребенок веселился и одновременно получал полезные для себя навыки.

Определение термина

Грамматика – это часть науки о родном языке, знакомясь с которой, малыш учится правильно писать и говорить, строить предложения без ошибок. Подобные занятия формируют интеллект, развивают воображение и память, способствуют тому, что речь ребенка становится образной, выразительной и, самое главное, более грамотной.

Кроме того, упражнения помогают сформировать у детей следующие категории умений и навыков:

  • развитие «языкового чутья» — умения интуитивно понимать и использовать нормы русского языка;
  • фонетический слух – на слух определять, есть ли в определенном слове конкретный звук;
  • обогащение активного и пассивного лексикона;
  • развитие и улучшение связной речи;
  • умение согласовывать слова при построении фразы;
  • способность делить слова на слоги.

Также регулярные занятия помогут в игровой форме улучшить логическое мышление малышей, их умение находить выход из нестандартной ситуации, внимание и память.

Лучший возраст

Заниматься грамотой с дошкольниками специалисты советуют с 5 лет. Конечно, и в более раннем возрасте можно выполнять несколько несложных упражнений, который станут своеобразной подготовительной ступенью, но серьезные и целенаправленные тренировки, обучение основам чтения и письма должны начаться именно в старшем дошкольном возрасте – в это время дети особенно восприимчивы к этой информации.

В 5-6 лет можно учить детей читать и писать, для этого следует использовать разнообразные задания и сюжетно-ролевые игры, позволяющие превратить процесс получения новых знаний в увлекательное времяпрепровождение.

Обучение грамоте дошкольников обязательно должно быть для них интересно, нельзя заставлять ребенка корпеть над прописями «из-под палки», иначе на всю жизнь у него сформируется резко негативное отношение к изучению нового.

Правила проведения урока

Каким бы ни было занятие по грамматике, будь то знакомство с фонематическим составом слова, работа с буквами и звуками, обучение письму, родителям важно использовать игровую форму. Иногда веселье и интерес становятся даже более важными, чем теоретический аспект. Необходимо так выстраивать домашний «урок», чтобы ребенок обязательно совершал свое собственное маленькое открытие. У него появится уверенность в себе, гордость, желание учиться дальше, а это зачастую гораздо важнее, чем бездумно вызубренный алфавит.

Для достижения этой цели можно использовать различные игровые технологии.

  • Путешествие. Родитель заранее придумывает, в какую волшебную страну будет совершено путешествие, какие остановки предстоит совершить. Например, если необходимо научить ребенка правильно образовывать сравнительную степень в устной речи, то остановки могут быть фруктово-овощными (сравним: арбуз большой, а яблоко – меньше).
  • Загадки. Обыгрывается такой сюжет – чтобы получить что-то от сказочного героя, нам надо ему помочь решить несколько загадок по теме. Например, провести звуковой анализ несложного слова.
  • Работа с иллюстрацией. Составление связного рассказа, дорисовка, ответ на вопросы по картинке.
  • Работа с предметами. Детям проще воспринимать информацию, если они видят, о чем ведется речь. Поэтому, изучая с ними прилагательные, следует обязательно использовать некий предмет (это может быть мяч), которому нужно будет придумать характеристики.

Не обязательно каждое занятие по изучению грамоты для детей дошкольного возраста превращать в своеобразный карнавал с музыкой и костюмами. Но все уроки должны проводиться на позитивной волне и быть малышу в радость.

Советы Л.Е. Журовой

Программа обучения дошкольников грамоте подробно рассмотрена в работе Л. Е. Журовой «Обучение грамоте в детском саду». Предлагается выполнение большого количества заданий, доступных для старшей и подготовительной групп. Определенные упражнения могут использоваться и родителями в домашних условиях.

Приведем примеры таких «универсальных» упражнений для 5-6 лет.

  • Чтение веселых и простых стихотворений с установкой на поиск конкретного звука. Сначала родитель коротко описывает суть задания, говорит, что будет читать ребенку текст, его задача – внимательно послушать и хлопнуть в ладоши один раз, услышав указанный звук. Несложное веселое упражнение помогает улучшить фонематический слух.
  • Работа с карточками, на которых изображены слова, начинающиеся с конкретного звука (например, [п] — петух, пила, печка), имеющие этот звук в составе (например, тот же [п]: репка, лапа, липа) и не имеющие звука [п] в названии. Задача детей – рассортировать карточки, устно проведя фонематический анализ.
  • Работа с указкой – взрослый показывает слово, написанное крупными буквами на доске или ватмане, задача ребенка – называть те звуки, на которые указывает родитель.
  • Использование визуализации. Не стоит учить ребенка звукам в отрыве от слов, поэтому те слова, которые будут делиться на звуки, должны обязательно присутствовать в форме карточки. Так, если работа ведется с простым словом «дом», то у малыша перед глазами должна быть картинка дома.

Когда ребенок растерялся, столкнулся с трудностью, ему можно и нужно помогать, подтолкнуть к правильному решению или даже подсказать ответ. Нервничать, срываться на малыше, обзывать его бестолковым нельзя, поскольку он старался.

  • Игра со звуками. Когда ребенок выучил конкретное слово, например «дом», и может перечислить встречающиеся в нем звуки ([д], [о], [м]), необходимо усложнить задачу. Для этого потребуются карточки с буквами – родитель расставляет их неправильно, давая малышу задание восстановить правильный порядок.
  • Уже в 5-6 лет следует разобрать с детьми, что такое гласный и согласный звук. Журова рекомендует обозначать их фишками разного цвета.

Подготовка к школе должна проводиться регулярно, но не занимать длительное время – ребенок не должен уставать. Эмоции допустимы только положительные, поэтому если какое-то задание никак не получается, лучше его отложить на пару месяцев и переключиться на работу с другим материалом. Каждый ребенок индивидуален, скорость восприятия информации у всех разная. Но с терпеливыми и заботливыми родителями малыш непременно добьется успеха в грамматике.

Задания по грамоте для дошкольников

 Часть ребят в старших группах детского сада уже умеют читать. На занятиях по грамоте они скучают и начинают озорничать.

Педагогу приходится придумывать разнообразные задания по грамоте для подготовительной группы, чтобы занять этих детей пока он работает с остальными.

Для читающих дошкольников с пользой применимы предлагаемые ниже задания по грамоте.

Карточки по грамоте

Каждое упражнение состоит из небольшого предложения и пяти необходимых к выполнению заданий. Предложение – это коротенький текст. С прочтением и пониманием его проблем обычно не возникает. Тексты-предложения не повторяются, легко придумать самим.

Частенько задаётся вопрос: зачем повторять прочитанное предложение? Начинающие читать ребята концентрируются на самом процессе чтения, плохо понимая содержание. Установка на последующее за чтением повторение помогает с нашей точки зрения включать понимание текста.

В первый раз надо выполнить упражнение совместно. А потом обязательно проверить правильность выполнения и разобрать ошибки (если таковые найдутся). В этом ещё один плюс: осваиваются приёмы самостоятельной работы. Самое длинное слово определяется по количеству букв.

Карточка выглядит следующим образом.

В любом редакторе можно поменять предложение, оставив задания. Получите новую карточку. Например.

Лиза нарисовала картину.

Задание.

1. Прочитай предложение и повтори его вслух.

2. Скопируй самое длинное слово                                                                                                                             

3. Посчитай, сколько слов в предложении и запиши в пустом квадрате. 

4. Раздели слова на слоги.

5. В каждом слове под гласными поставь фломастером красную точку, под твёрдыми согласными синюю точку, под мягкими согласными точку зелёного цвета.

Пример выполнения (частичного) задания

Стимульный материал

Предложения в карточках поначалу печатаем крупными буквами.

Павел ловит сома.

Кот ждёт рыбку.

Мама доит корову.

Гуси пасутся на выгоне.

Оля собирает клюкву.

Зина и Нина собрали грибы.

Бабушка варит компот.

Папа пилит дрова.

Из окна слышна музыка.

Лена играет на пианино.

Ласточка ловит мотыльков.

Щука догоняет карася.

Собака охраняет дом и сад.

На кустах поспела малинка.

На осинке выросла молодая листва.

Гусёнок и утёнок торопятся на пруд.

Лес – это много деревьев, травы и кустов.

Брусника и черника – маленькие кустики.

В лесу растут грибы.

Мухомор и поганка – ядовитые грибы.

Малина, черника, морошка – вкусные ягоды.

В лесу живут медведи, лисы, волки, зайцы, птицы.

Белки запасают на зиму грибы и орехи.

Медведь ест ягоды и ловит рыбу.

Лиса охотится на мышек и зайцев.

Лось и олень питаются травой.

Дупло – дом для совы и дятла.

Птицы ловят мошек и других насекомых.

Дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей.

Лес из берёзы называется берёзовая роща.

Лес из сосны называется сосновый бор.

Лес из дубов называется дубрава.

Всем зверям в лесу хватает места.

Эти упражнения вполне применимы как домашние задания в 1 классе. Многие родители придумывают первоклашкам домашнюю работу, даже если в школе её не задают. Для них подойдут предложения подлинее и слова посложнее. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.

Граница с Россией может не открыться полностью ДО 2021 года – Союз туризма – RT Россия и бывший Советский Союз

Когда страны по всему миру начинают ослаблять свои меры по борьбе с коронавирусом, многие люди начинают спрашивать один: когда я снова смогу путешествовать? Если вы планируете приехать в Россию, возможно, вам придется подождать до следующего года.

Согласно письму, написанному президентом Российского туристического союза (РСТ) Андреем Игнатьевым и президентом Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадием Ламшиным, может пройти до 1 января 2021 года, чтобы пересечь границу России и вернуться в обычный.

В письме, которое было отправлено министру экономического развития Максиму Решетникову и главе Федерального агентства по туризму (Ростуризму) России Зарине Догузовой, предлагалось разрешить туризм внутри страны с 1 июня 2020 г. с низкой заболеваемостью Covid-19 ».

Также на rt.com Русский музей в Санкт-Петербурге отмечает 125-летие пустыми залами… & RT’s Ruptly предлагает эксклюзивную экскурсию (ВИДЕО)

Кроме того, авторы письма предложили возобновить международный туризм с 1 июля, но принимать туристов только из стран с меньшим количеством случаев коронавируса.Поскольку каждая страна борется со своей собственной вспышкой, Россия начнет принимать туристов из все большего числа стран, и к 1 января 2021 года количество путешествий достигнет докоронавирусного уровня.

Туристическая отрасль России сильно пострадала с начала эпидемии . Правительство приостановило почти все международные авиаперевозки с 27 марта, и последующее отсутствие въездного трафика может иметь разрушительные последствия для туристического сектора. В апреле Ростуризм пояснил, что финансовые потери из-за Covid-19 составят не менее 300 миллиардов рублей (4 миллиарда долларов) в квартал.

7 мая Догузова отметила, что туризм является одним из основных экономических двигателей России, подчеркнув, что поэтапный отказ от карантинных мер поможет не только отрасли, которую она представляет, но и многим другим секторам.

Также на rt.com Не планируйте зарубежные поездки в этом году, – советует высокопоставленный российский политик на фоне распространения COVID-19.

«Около 60 миллионов человек ежегодно путешествуют по стране, оставляя несколько триллионов рублей в региональной экономике и создавая около двух. 5 миллионов рабочих мест », – сказала она.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Учитель русского онлайн | coLanguage

Здравствуйте! Меня зовут Андрей, я профессиональный театральный режиссер и педагог из Санкт-Петербурга, Россия. Я преподаю театр во всем мире … – в Европе и США, и я преподаю русский язык онлайн для всех, кто изучает русский язык и любит русскую культуру. Изучение и преподавание языков – моя страсть.Как театральный режиссер я ежедневно взаимодействую с русским языком и русской литературой, поэтому, преподавая русский язык, я стремлюсь поделиться своей любовью к нему и распространить свои знания. Не меньше, чем русский, люблю английский, который позволяет мне общаться с миром. В 2018 году я выиграл конкурс Фулбрайта и в качестве стипендиата программы Фулбрайтера и приглашенного научного сотрудника преподавал методы русского театра в двух американских университетах – Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл и Иллинойсском университете в Чикаго.

Этот опыт помог мне улучшить свой разговорный английский и убедил меня в том, что язык – мощный инструмент культурного обмена. Квалификация и опыт Как репетитор, я преподаю русский язык онлайн около 2 лет. За это время я обучил около 50 студентов – от новичков до продвинутых. Среди моих учеников были американский военный летчик, офицер американского посольства в Казахстане, десятки студентов колледжей и другие. Я приобрел некоторый опыт в диагностике проблем студентов и поиске эффективных тактик для улучшения их навыков.Как человек, который много тренировался на уроках голоса и речи во время учебы в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, я также могу помочь вам значительно улучшить ваше произношение. Подход к обучению Я считаю, что для овладения иностранным языком недостаточно выучить грамматику и словарный запас. Нужно погрузиться в реальный язык, язык, на котором действительно говорят люди, который всегда отличается от тех версий, которые встречаются в различных учебниках.
С другой стороны, мне кажется важным показать ученикам высшие образцы русского языка – литературного.Важно знать, какая речь хорошо звучит, и различать ее. Я в основном полагаюсь на разговорную практику. Тем не менее, что касается домашних заданий, я настоятельно рекомендую студентам прослушивать русскую речь с помощью различных видео и подкастов, и я даю им четыре специальных метода работы с этими типами материалов. Я твердо верю, что аудирование может создать основу для будущих коммуникативных навыков. Несомненно, дети начинают говорить, имитируя речь родителей. На уроках я использую «Русский язык в упражнениях» С.А. Хавронина, А.И. Широченская – вышедшая в 2014 году книга, ставшая бестселлером среди преподавателей русского языка как иностранного, «53 образца русской грамматики» Т. Дорофеева и М. Лебедевой, различные упражнения, таблицы и игры, а также интервью и пересказ. Читать больше

Зачем учить русский язык? Льготы и стипендии

Свинец с Русский

Зачем учить русский

Знание русского языка дает вам конкурентное преимущество

Изучение русского языка в Соединенных Штатах заметно сократилось за два десятилетия после распада Советского Союза.

В 2013 году на программы по изучению русского языка было зачислено всего около 22 000 студентов. Сравните это с почти 800 000 изучающими испанский или примерно 198 000 изучающими французский, и вы поймете, насколько особенным становится русский язык в резюме и насколько он востребован работодателями.

Правительству США нужно больше русскоязычных специалистов

Федеральные агентства определили русский язык как один из приоритетных национальных языков. Среди агентств, нуждающихся в экспертизе по русскому языку: U.S. Министерство сельского хозяйства (USDA), Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство энергетики, здравоохранения и социальных служб, Внутренняя безопасность, жилищное строительство и человеческое развитие, Министерство труда и Министерство внутренних дел. FCC, ITC, ФБР, ЦРУ, АНБ и Государственный департамент также определили русский язык как приоритетный.

Эти агентства принимают на работу и нуждаются в вашем знании русского языка! Многие из этих агентств также предоставляют стипендии русскоязычным студентам.

Россия – региональная держава и обладает геополитическим влиянием на мировой арене

Он связан с бывшими советскими республиками Центральной Азии, такими как таможенный союз и организация договора о коллективной безопасности.Ключевые российские политики предлагают «Евразийский союз», охватывающий эти государства, стратегически охватывающий сферу экономики и безопасности, и в перспективе усиливающий экономическое, внешнеполитическое и военное влияние России в регионе. Россия также защищает свое традиционное влияние в неприсоединившихся и развивающихся странах и продолжает уделять приоритетное внимание модернизации обороны. С точки зрения США, учтите также, что НАСА зависит от сотрудничества с Российским космическим агентством в доставке астронавтов на Международную космическую станцию.

Говорите по-русски, чтобы участвовать в российской экономике

Россия – один из крупнейших производителей, если не самый крупный производитель многочисленных природных ресурсов и сырья, включая нефть, алмазы, золото, медь, марганец, уран, серебро, графит и платину. Россия является вторым по величине производителем стали в мире после Японии и обладает огромными запасами древесины. Это крупнейший в мире производитель природного газа, и, по оценкам, на его долю приходится около 40 процентов мировых запасов природного газа.Кроме того, это третий по величине производитель нефти и четвертый по добыче угля. Россия, крупнейший производитель нефти в мире, по доказанным запасам нефти уступает только Саудовской Аравии.

Россия – важный рынок товаров и услуг США

Транснациональные корпорации, такие как Pfizer, Boeing, Morgan Stanley, Ford, PepsiCo, McDonald’s, Alcoa, Johnson & Johnson и Mondelez International, – это лишь некоторые из американских компаний, которые работают в России в течение многих лет. Новые участники, вышедшие на рынок после 2013 года, включают культовые бренды Crate & Barrel, Starbucks (к 2016 году будет открыто 100 магазинов) и Krispy Kreme (к 2019 году планируется открыть более трех десятков магазинов).

Русский язык – важный язык для науки и технологий

Более четверти мировых научных публикаций на русском языке, занимая второе место после английского. Это касается химии, физики, геологии, математики и биологических наук. В России всегда были богатые научные традиции, начиная с Менделеева и заканчивая недавними медалистами Филдса по математике.Советская традиция создания научных городков и научных сообществ уступает место системе предпринимательства, поддерживаемой государственными агентствами и частными стартапами; Таким образом, инновации в компьютерном программировании, разработке программного обеспечения и информационных технологиях исходят от российских государственных учреждений и частных компаний.

На русском говорят сотни миллионов людей

Российская Федерация расположена в девяти часовых поясах и занимает около одной восьмой поверхности суши. Это самая большая страна в мире – почти вдвое больше Соединенных Штатов. Население России составляет почти 150 миллионов человек, что составляет чуть более 50 процентов населения бывшего Советского Союза. В мире около 270 миллионов русскоговорящих.

Узнайте об одной из самых увлекательных культур мира

Россия является домом для одних из лучших мировых традиций в области искусства. Балет, театр, кино, литература, музыка и изобразительное искусство – это лишь некоторые из областей, в которых россияне заложили великие традиции и продолжают производить замечательных новаторов.Среди знаковых деятелей российской культуры: Георгий Баланчин, Михаил Барышников, Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Антон Чехов, Константин Станиславский, Федор Достоевский, Владимир Сорокин, Шостакович и Хворостовский. Русские создают великое искусство! А знаете ли вы, что знание русского языка помогает вам по-другому взглянуть на мир? Русскоязычные, у которых больше слов для обозначения светлого и темного синего, лучше умеют визуально различать оттенки синего.

Русский язык хорошо сочетается со многими другими дисциплинами

Бизнес, наука, политология или история, английский или другие языки, инженерия, математика, музыка: каждый из этих предметов хорошо дополняется за счет знания русского языка и культурного понимания.Русский язык дает вам возможности, которых нет у ваших одноклассников, не изучающих русский язык. Например, студент, специализирующийся на биологии и русском языке, может поехать в Россию на учебу за границу, чтобы поработать с российскими биологами в российской лаборатории, получить стипендию для изучения экологии пресноводных водоемов на озере Байкал и Тахо, а затем поступить в медицинский институт…

Изучение русского языка помогает поступить в аспирантуру

Студенты, изучающие русский язык, хорошо зачислены в аспирантуру юридических, бизнес-школ, медицинских школ и других профессиональных программ.

Адаптировано из Департамента современных языков и лингвистики, Университет штата Флорида

Как ты будешь вести с русским?

Стипендии и гранты

Программа стипендий по критическому языку (CLS) – Русский

Программа CLS, проводимая Государственным департаментом США, представляет собой полностью финансируемую программу летнего погружения за границу, способствующую изучению важнейших языков, включая русский.

Программа национальной языковой инициативы для молодежи (NSLI-Y) (+ средняя школа)

При поддержке U.Государственный департамент США, программа NSLI-Y предлагает старшеклассникам и недавним выпускникам стипендии на основе заслуг для возможности погружения за границу для изучения менее распространенных языков, включая русский.

Стипендии Правительства РФ

Ежегодно Правительство России предлагает большое количество стипендий на полное обучение и финансируемых государством мест для обучения иностранных студентов в российских университетах; студенты подают заявки через предпочитаемое российское учебное заведение.

Программы

Ищете программу российского колледжа? База данных MLA, изначально разработанная для представления данных о зачислении на языковые курсы, предоставляет исчерпывающий список языковых программ для послесреднего образования, позволяющий уточнить результаты по языку, географическому региону и / или типу учебного заведения. Данные основаны на последнем опросе MLA, проведенном в 2013 году.

Для начала:
  1. Выберите язык (а), до восьми
  2. Сузьте область поиска и нажмите «Искать сейчас».
  3. Расширьте свои результаты, чтобы выявить конкретные школы, предлагающие программы на вашем языке, щелкнув маленькие треугольники на странице результатов

Поиск в базе данных

Поиск в базе данных

Видео

Наручные часы: U.S. Студенты изучают русский язык через STARTALK
Для получения дополнительной информации о STARTALK посетите сайт!

Студенческие блоги

Посмотрите, как знание русского языка повысило качество обучения этих блогеров за рубежом.

Приключения Коди: Прикоснись к России

Коди получил двойную специализацию в области инженерии и русского языка в Университете Западной Вирджинии, дважды учился за границей в России – сначала по стипендии Борена, а затем по стипендии по критическим языкам.

Инициатива по национальной безопасности для молодежи (NSLI-Y) блоги

Посмотрите эти блоги выпускников русской программы NSLI-Y!

Русский язык стал самым популярным иностранным языком в Китае

В то время как русские теряют интерес к своей культуре речи, русский язык набирает популярность в Китае, как бы странно это ни звучало.Знание английского языка в России считается очень престижным. Если русский свободно владеет английским, он может считать себя успешным в профессиональном плане. В Китае студенты устремляются на специальные курсы для изучения русского языка.

Интерес к русскому языку в Китае в последнее время неуклонно растет. Например, одно из самых популярных телешоу в Китае – конкурс русской песни. Гражданину Китая невероятно сложно научиться говорить по-русски.Научиться говорить по-китайски так же сложно, как русскому. Однако русский язык становится все более и более важным в Китае, потому что политическое и экономическое сотрудничество страны с Россией продолжает расширяться с каждым годом.

китайских студентов говорят, что знание русского языка поможет им зарабатывать от 3 до 5 тысяч юаней в месяц (около 500-800 долларов). Такая сумма считается очень хорошим заработком для молодых специалистов в стране.
Нет ничего удивительного в том, что специалисты со знанием русского языка пользуются большим спросом в Китае: многие китайские компании отправляют свою продукцию в Россию.Кроме того, многие граждане Китая намерены иммигрировать в Россию.

В 2009 году русский язык изучали около 40 000 китайских студентов и 80 000 школьников. Около 60 000 взрослых китайцев понимают русский язык.

В Китае русский язык преподается в университетах Пекина, Хэйлунцзяна и Даляня. Многие другие средние школы страны – всего около 100 – также предлагают курсы русского языка.

В Китае существует несколько организаций, посвященных русской литературе и культуре.В их число входят Китайская ассоциация учителей русского языка и культуры, Китайское пушкинское общество и Ассоциация изучения русской и советской литературы.

Не исключено, что скоро китайские школьники будут знать русскую литературу лучше своих русских сверстников. В России студенты предпочитают не читать «Войну и мир» Толстого или «Евгений Онегин» Пушкина полностью. Они читают их сокращенные и гораздо более короткие версии в Интернете.

Читая комментарии молодых людей на досках обсуждений или в блогах, временами можно подумать, что они написаны иностранцем, изучающим русский язык, а не носителями русского языка.

китайских студентов, как правило, говорят, что им не нравится изучать русский язык, но им приходится делать это ради карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *