Разное

Задания для дошкольников на ориентировку в пространстве: Картотека игр и упражнений, направленных на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста | Картотека:

Содержание

Картотека игр и упражнений, направленных на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста | Картотека:

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

«Покажи где у тебя»

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

Воспитатель дотрагивается (или поднимает) до какой-либо части тела и называет ее( это моя правая рука), и просит показать ребенка такую же на своем теле. Игра продолжается по кругу со всеми детьми.

«Солнышко»

Цель: формировать знания о месте расположения частей тела, умение ориентироваться на собственном теле

Детям предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром нос. Воспитатель предлагает расположить недостающие части лица на рисунке. Дети проговаривают, что они делают.

«Аист»

Цель: учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле.

Игровое правило: Аист отвечает после того, как дети «спросят у него дорогу». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ход игры: дети хором обращаются к ведущему – Аисту:

-Аист, аист, длинноногий, покажи домой дорогу.

Ведущий – аист отвечает и показывает движения, а все остальные дети их повторяют:

– Топай правою ногой, топай левою ногой, снова правою ногой, снова левою ногой, после правой ногой, после левою ногой, вот тогда придешь домой.

«Танец «Буги-вуги» под пение

Цель: учить ориентироваться на своем теле, повторять движения за воспитателем, развития внимания, памяти.

– Ручку правую вперед, а потом ее назад

– И опять ее – вперед, и немного потрясем.

– Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваем в круге,

– И в ладоши хлопаем вот-так –Хлоп-хлоп!

Далее части тела меняются (руку левую вперед, ногу и т.д)

«Где правая, где левая?»

Цель: учить понимать словесные указания в определении  правой и левой стороны. Развивать быстроту мышления.

Ход игры. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в два ряда. По сигналу идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «направо» играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Кто ошибается – выходит из игры, а игра продолжается. Выигрывает та команда, у которой меньше детей выбыло из игры.

Игру можно проводить и на улице.

«Части тела»

Цель: упражнять детей ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

Ход игры. Один из игроков дотрагивается до какой либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит «это моя левая рука». Начавший игру соглашается или нет. Игра продолжается по кругу.

«Лицом друг к другу»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на собственном теле и стоящего напротив товарища, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

Стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левый глаз, правое ухо и т.д.

«Замри»

Цель: учить детей воспринимать свое положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.

Игровое правило: останавливаться строго по сигналу.

Ход игры. «Дети, сегодня мы с вами будем играть в игру «замри». Под музыку вы будете свободно двигаться по группе. По сигналу(выключение музыки) вы останавливаетесь – замираете. Я назначу детей, которые должны сказать: «справа от меня, слева от меня…»Затем я предлагаю детям, не сходя с места, повернуться и ответить на те же вопросы.

«Горячо-холодно»

Цель: закрепить знание детей о предметах, находящихся в группе, учить находить предмет по словесной инструкции, используя термины направления в пространстве.

Ход игры. Воспитатель расставляет предметы так, чтобы они были хорошо видны детям, а тот предмет, который надо найти – прячет недалеко. Ребенок ищет спрятанный предмет и если он подходит близко к нему – воспитатель говорит «горячо», а если ребенок идет в другую сторону – «холодно». Предмет можно взять только после того, как ребенок скажет, где он нашел предмет (например: я нашел куклу рядом с машинкой или за машинкой).

«Мяч по кругу»

Цель: учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве.

Игровое правило: не уронить мяч, следовать команде.

Ход игры. «Дети, сегодня мы с вами будем играть в игру «мяч по кругу». Вы будете передавать мяч друг другу по кругу, по команде ведущего». Дети передают мяч по команде воспитателя вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, за спиной.

«Куда пойдешь и что найдешь»

Цель: закрепить значение слов, обозначающих пространственные признаки предметов. Способствовать развитию воображения.

Оборудование: зайчонок, кукла, мышонок, мяч.

Ход игры. Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. И говорит: направо пойдещь – куклу найдешь, налево пойдешь – зайчонка найдешь, прямо пойдешь – мышонка найдешь, назад пойдешь – мячик найдешь. Когда игрушка найдена, ребенок говорит куда он пошел, в какую сторону.

«Угадай, кого загадали»

Цель: развивать ориентировку в пространстве. Закреплять термины, обозначающие пространственное расположение предметов.

Оборудование: 3 игрушки крупного размера.

Ход игры. Ребенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Воспитатель загадывает одну игрушку, ребенку предлагает угадать какую. Она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, или за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном направлении. Затем педагог меняется местами с ребенком и загадывать игрушку буде ребенок.

«Найди игрушки»

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указанием воспитателя, с учетом ориентира.

Ход игры. Детям сообщают, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти, нужно внимательно слушать подсказки и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, куда поворачивал, когда искал игрушку.

«Спрячем и найдем»

Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры. Дети стоят вдоль стены группы. Педагог показывает игрушку (предмет), говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит6 «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

«Что изменилось»

Перед детьми на столе расположены игрушки в 2 ряда(верхний ряд и нижний). Воспитатель предлагает запомнить расположение игрушек и дети закрывают глаза. Воспитатель либо убирает игрушку, либо меняет 2 игрушки местами. Детям надо угадать, что и в каком ряду изменилось.

«Найди клад»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, используя термины направо и налево.

Воспитатель заранее прячет какой-нибудь сюрприз для детей и словесными инструкциями дети его должны отыскать.

«Найди свой домик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Дети делятся на группы, каждая встает у импровизированного домика. По сигналу дети разбегаются на полянку в разные стороны. Затем по сигналу «найди свой домик» дети должны вернуться на свои места.

«Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»

Цель: формирование ориентировки ребенка в собственно теле и в пространстве (справа – слева, впереди – сзади).

– В правую руку свой мячик возьми, над головою его подними и перед грудью его подержи. К левой ноге не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется и ненадолго за спину вернется. С ноженьки правой да к левой ноге, да на живот – не запутаться б мне.

«В лесу»

Цель: формирование пространственных представлений о положении предметов и объектов на магнитной доске. Уточнение значений слов, обозначающих пространственное положение предметов по отношению друг к другу.

Игровое правило: выкладывать картинки в соответствии с содержанием рассказа.

Материал: магнитная доска, изображение березы с зелеными листьями, гриб, солнце, облако, заяц, птица, ежик, медвежонок, домик, елочка.

Ход игры: «Дети, я вас приглашаю на прогулку в лес». Затем ставлю на магнитную доску березу.

-Как вы думаете, о каком времени года мы будем сейчас говорить?

-Почему вы так думаете?

– А что может находиться под деревом.

Другой ребенок выкладывает гриб, следующий зайца. Выставлю ежика, медвежонка, домик, елочку.

-Покажите правую руку, левую. Расположите справа от дерева ежика, а слева медвежонка.

-С какой стороны от дерева находится заяц, гриб?

– Поставьте слева от дерева домик, а справа елочку.

-Назовите предметы правее гриба, левее ежика.

«Найди место»

Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, находить середину плоскости.

Оборудование: цветные ленты, игрушки.

Содержание. На ковре при помощи цветных лент обозначается прямоугольник такого размера, чтобы ребенок спокойно мог передвигаться. Детям предлагается задание: расположить игрушки согласно инструкции педагога. Например, мяч положить в середине ковра, куклу посадить в левый нижний угол и т.д.

«Снежинки»

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, правильно называть верхний, нижний, середина плоскости.

Воспитатель предлагает детям листы бумаги и бумажные снежинки.

По словесной инструкции снежинки нужно расположить на листе.

«Назови соседей»

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, определять местоположение предмета относительно другого предмета.

Используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов. Воспитатель просит найти, например, домик и назвать, что расположено справ от него, что слева и т.д.

«Я еду на машине»

Цель: учить передвигать предмет на плоскости, ориентируясь по словесным указаниям педагога.

Перед каждым ребенком лист бумаги и маленькая машинка. Дети, слушая инструкции, передвигают машинку в заданном направлении. Например, поехали в центр листа и т.д.

«На, над, под»

Цель: учить правильно использовать предлоги на, над, под. Развивать пространственное воображение.

Материалы: изображение дерева, солнышка, облака, птички, ежа, цветов, грибов, травы.

Ход игры. Вывешивается изображение дерева. На столе раскладываются картинки. Воспитатель предлагает детям все предметы разместить на дереве, под деревом или над деревом. Дети комментируют свои действия.

Задания на ориентацию в пространстве для детей

ГлавнаяУпражненияЛогика и мышлениеИзучаем позицию в пространстве

Изучаем позицию в пространстве

Изменение, отражение, поворот (2)

Изменение, отражение, поворот (3)

Изменение, отражение, поворот (4)

Изменение, отражение, поворот (5)

Изменение, отражение, поворот (6)

Впереди или сзади (2)

Впереди или сзади (3)

Впереди или сзади (4)

Внутри или снаружи (2)

Внутри или снаружи (3)

Внутри или снаружи (4)

Внутри или снаружи (5)

Внутри или снаружи (6)

Внутри или снаружи (7)

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (2)

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (3)

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (4)

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (5)

Вверху, внизу или посередине (2)

Вверху, внизу или посередине (3)

Вверху, внизу или посередине (4)

Вверху или внизу (3)

Вверху или внизу (4)

Предлоги в, у, над, под и другие (2)

Развёртки (2)

Что справа и что слева (2)

Ближе или дальше

Близко или далеко (1)

Вверху или внизу (1)

Вверху, внизу или посередине (1)

Вверху, внизу, посередине

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (1)

Внутри и снаружи

Внутри или снаружи (1)

Впереди или сзади (1)

Графические диктанты

Знакомимся со сторонами света

Изменение, отражение, поворот (1)

Изучаем предлоги

Изучаем предлоги (2)

Карты и схемы

Отличаем право и лево (1)

Отличаем право и лево (2)

Отражения (1)

Предлоги в, у, над, под и другие (1)

Развёртки (1)

Слева или справа (1)

Что сзади и что впереди (1)

Что сзади и что впереди (2)

Что справа и что слева (1)

“Ориентация в пространстве – это достаточно широкая тема, которую уже не первый год разрабатывают учителя и педагоги.

Она понадобится вашему малышу на занятиях в школе, где ему придется писать на уроках, отсчитывать нужное количество клеток слева или сверху, да и вообще в жизни точно пригодится. По перечисленным причинам, ориентация в пространстве – это раздел обучения, который не стоит обходить стороной, наряду с чтением, письмом или счетом, однако о нем часто несправедливо забывают. Итак, с чего же стоит начать? В разделе представлены игры на развитие ориентации в пространстве для детей от 2 до 7 лет, так что просто выбирайте возраст вашего чада и приступайте к занятиям! Все задания представлены в формате онлайн игр, поэтому доступ к заданиям у вас есть везде, где есть интернет. Это невероятно удобно – можно проходить уроки не только дома, но и, например, пока едете куда-либо на транспорте. Еще один плюс онлайн игр в том, что все они интерактивны, чего нельзя сказать о большинстве книжных заданий – маленький ученик может сам выбирать ответы, а смешной помощник на сайте будет хвалить за успехи в освоении урока.

Занятия в игровой форме

Ваш ребенок проведет время весело с пользой.

Дети занимаются с удовольствием, полностью погружаются в процесс обучения и достигают результатов. Для детей до 6 лет, которые еще не научились читать, мы озвучили каждое задание.

Кубки и медали для детей

Награды, мотивирующие детей достигать успехов.

У каждого ребенка есть свой “зал наград и достижений”. При правильном выполнении заданий дети получают кубки, медали и именные дипломы. Наградами можно поделиться в социальных сетях, а диплом – распечатать.

Персональное обучение

Полностью контролируемый процесс развития ребенка.

Мы сохраняем все успехи ребенка и показываем вам, чему стоит уделить особое внимание. Составляйте собственные программы обучения, чтобы ребенок гармонично развивался во всех нужных направлениях.

Начните заниматься с ребенком
сегодня – это бесплатно

Зарегистрируйтесь и получите 20 заданий в подарок. Чтобы снять ограничения и достигать больших результатов в учебе – выберите и оплатите тарифный план, который вам подходит.

Зарегистрироваться илиВыбрать тариф

Связь разума и тела! 6 Занятий, которые помогут детям развить пространственное восприятие

Фото Лорен Наефе / Stocksy United

Автор Шерил Фландерс

Вы знаете тот момент на футбольном поле для крошечных малышей, когда ваш четырехлетний ребенок пытается ударить по мячу… только чтобы промахнуться полностью? (И вы думаете, как она умудрилась пропустить то !?)

Или когда вы бросаете мягкую игрушку в своего сына только для того, чтобы обнаружить, что он пытается схватить ее на целую секунду позже?

Это не означает, что ваш ребенок вырастет нескоординированным или ему не суждено заниматься спортом: отсутствие координации (и несовершенное время) распространено среди маленьких детей, потому что у них все еще развивается то, что называется 9. 0005 пространственная осведомленность .

Оказывается, детям требуется много умственных способностей, чтобы понять, где находятся объекты по отношению к их собственному телу и как двигать своим телом для достижения желаемого результата (будь то удары по мячу на ти, координация движений конечностей для выполнения брассом или даже обводкой по трафарету). Отсюда и пропущенные удары ногами, близкие столкновения на игровой площадке и нежелательные синяки, возникающие в результате случайного столкновения с мебелью в гостиной.

Развитие пространственного восприятия начинается рано. Когда ребенок впервые тянется к погремушке, он учится измерять расстояние и то, как его тело движется в пространстве по отношению к трехмерным объектам. Он знает, что погремушка где-то там, но он узнает, что его рука может вытянуться только до определенного предела, поэтому он учится регулировать положение своего тела, чтобы до нее добраться.

Хотя большинство детей развивают пространственное мышление самостоятельно, может быть интересно понять, какие виды деятельности создают эти нейронные связи. Вот несколько способов, с помощью которых маленькие дети могут построить такой мозг, который поможет им быть физически лучше!

1. Дайте ребенку свободу исследовать

Стульчики для кормления и кроватки имеют свое место, но детям также нужно много времени (и безопасное место), чтобы ползать и исследовать окружающую среду. Небольшое исследование помогает ему понять, где он находится по отношению к окружающим его объектам, и усвоить такие понятия, как близко, далеко, высоко и низко.

Фото Пера Свантессона / Stocksy United

2. Играйте в игры в прятки

Поиск хорошего укрытия идеально подходит для развития пространственного мышления (и детям это нравится!). Детям помладше можно облегчить игру, спрятав мягкую игрушку или любимую игрушку. (Справедливое предупреждение: маленькие дети будут просить играть в эту игру снова и снова!)

3. Собери вещи вместе и разбери их

Маленькие пазлы, конструкторы, такие как Lego или Duplo, или другие игрушки из собираемых частей отличный выбор. Решает ли она головоломку или миниатюрную башню, начните с того, что помогите ей изучить формы и края частей, чтобы выяснить, где они могут сочетаться с другими, а затем соберите все вместе. Как только он будет готов, позвольте ей попробовать разобрать его и снова собрать, на этот раз самостоятельно.

4. Заполните предметы, а затем опорожните их

Выбрасывание предметов и выливание воды — отличная практика пространственного восприятия для вашего малыша. Эти эксперименты не только помогают ему понять, что иногда предметы могут поместиться внутри других, они также учат его тому, что происходит, когда он держит миску выше или ниже, прежде чем опорожнить ее. Будут ли предметы разлетаться или приземляться в кучу? (Небольшой бонус: это также преднаучные и предматематические навыки!)

Фото Салли Анскомб / Stocksy United

5. Сложите и переставьте объекты0021

Расстановка объектов в соответствии со словами, такими как «короткий» и «длинный», является важной частью пространственного восприятия, и есть много веселых и простых способов, которыми она может практиковать эти понятия. Скатайте пластилин в длинные жгуты, а затем разделите их на короткие и длинные куски. Складывайте блоки от большого к меньшему. Что произойдет, если она сложится от малого к большему?

6. Занимайтесь пространственным спортом

Футбол, бейсбол, гимнастика и танцы — отличный выбор (и, что еще лучше, эти занятия поддерживают активность и здоровье детей). У него будет не только мяч, но и такие вещи, как приспособление своей биты к различным положениям бейсбольного мяча, узнавание, что стояние слишком близко на танцполе означает столкновение с кем-то, или обнаружение того, насколько сильно ударить по футбольному мячу. чтобы сделать цель поможет ему получить ценные навыки пространственного =-осведомленность!

Домашние мероприятия Развитие мозга Основные вехи От воспитателей KinderCare Новый ребенок Младенец Ребенок, начинающий ходить

Схема ориентации — 23 занятия + определение + советы

Схемы ориентации — это когда детям интересно узнать, как объекты выглядят под разными углами.

У вас есть ребенок, которому нравится лежать головой на полу, играя с машинками?

Или любите смотреть сквозь ноги на вещи?

Обе схемы ориентации в действии.

Схемы вращения могут поддерживаться многими видами деятельности, включая лазание по ступенькам, деревьям и лазалкам, наблюдение за облаками, детскую йогу и мягкие игры.

За многие годы обучения детей в возрасте от 3 до 5 лет я понял, что важно делать две вещи:

  1. Замечать, когда возникают схемы
  2. И затем знать, как поддерживать эти схемы в дальнейшем

В этой статье я быстро рассмотрю, что такое схема ориентации, а затем углублюсь в 21 окончательное действие схемы ориентации, которое вы можете попробовать.

Эти вещи могут попробовать воспитатели, учителя или родители. Игра со схемами обычно требует очень простых ресурсов или объектов, которые вам вполне могут понадобиться, и поэтому может происходить практически везде при небольшой поддержке.

Что такое схема?

Простейший способ описать это так: схема — это повторяющийся образец поведения.

Например, если ребенок увлекается повторным обматыванием предметов шерстью, то он вполне может демонстрировать схему вращения.

Аналогичным образом, если им нравится перемещать объекты по пространству различными способами (например, с помощью ведер или прицепов), то они демонстрируют транспортную схему.

Схемы — это повторяющиеся модели поведения, которые позволяют детям исследовать идеи и мысли. (Источник)

Они также помогают детям выражать свои мысли.

Вспомогательные схемы

Причина, по которой мы продолжаем рассказывать о схемах, заключается в том, что они помогают детям учиться в ускоренном режиме.

Вспомогательные схемы помогают детям думать, развиваться и добиваться больших успехов в игре.

Вот о чем она!

Так, например, если вы видите, что у ребенка есть схема вращения (его интересуют вращающиеся предметы), то он может быть очень заинтересован в использовании венчиков и ложек для перемешивания луж, грязи и воды в поддоне для воды.

Добавив венчики и ложки в эти обучающие пространства, вы обуздаете их природные инстинкты и позволите им раскрыть свой потенциал, изучая поведение, которое им интересно.

Что такое схема ориентации?

Дети со схемой ориентации узнают, как объекты выглядят под разными углами.

Они экспериментируют с балансом, ростом и весом.

Этим детям нравится висеть вниз головой.

Или вы можете увидеть их лежащими на полу.

В качестве примечания (и об этом определенно стоит знать), эти дети часто проявляют много энергии!

Давайте взглянем на исчерпывающий список из 19 действий, поддерживающих схему ориентации.

23 Упражнения, поддерживающие схему ориентации

1. Созерцание облаков

Это прекрасное упражнение на внимательность, которое отлично подходит для тех, у кого есть схема ориентации.

Дети лежат на спине на земле и смотрят на облака.

Поговорите о том, какие формы, картинки вы видите. Вы можете связать это с рассказыванием историй и сочинением историй в облаках.

2. Йога для детей

Позы йоги действительно побуждают детей принимать необычные позы как телом, так и головой.

Я считаю, что позы йоги более эффективны для детей, если они имитируют простое животное и имеют какое-то броское название.

Некоторые хорошие позиции для схем ориентации:

Черепаха

В этой позе дети ложатся на спину и подтягивают колени к груди. Они находятся в клубке, как черепаха, лежащая на спине.

Они мягко покачиваются вперед и назад с головы до ног.

Отлично подходит для гибкости спины, а также для мягкого массажа позвоночника на полу.

Положение вашей головы и точка обзора постоянно меняются, когда вы качаетесь (отсюда и схема ориентации).

Поза жирафа

Для позы жирафа встаньте, поставив одну ногу перед другой.

Поднимите обе руки высоко над головой. Это голова и шея жирафа.

Исходная поза жирафа.

Медленно опустите руки перед собой (сохраняя их прямыми), а затем наклонитесь и коснитесь самой вытянутой ступни.

Затем медленно вернитесь в исходное положение.

Собака мордой вниз

Это действительно классическая поза йоги, которая хорошо подходит для детей со схемой ориентации.

По сути, вы пытаетесь придать своему телу форму перевернутой буквы «V».

Ваше тело будет под углом девяносто градусов вокруг средней точки, ноги и руки прямые и касаются пола.

Собака мордой вниз

3. Мягкая игра

Мягкая игра – это мечта ребенка!

Почти все время вы проводите не в вертикальном положении.

Лазание по трубам, ползание по сетям, движение боком, по диагонали, вверх ногами…

Мягкая игра дает огромное количество других преимуществ, таких как крупная моторика, координация и просто веселое времяпрепровождение с другими.

4. Необычное спуск с горки

Вы заметите, что есть дети, которым нравится каждый раз спускаться с горки одним и тем же способом, а есть и такие, которые экспериментируют практически с любым возможным положением.

Схема ориентации, безусловно, является частью этого.

Дети будут пытаться спускаться боком, головой вперед, вниз головой и любым другим способом, который вы можете придумать.

Во многих школах и детских садах действуют правила, запрещающие падать вниз головой. Это имеет смысл, так как вы видите много травм от этой попытки.

5. Стопки поддонов

Стопка поддонов дает прекрасную возможность для очень дешевой и простой подъемной рамы. Для этой возможности вам, вероятно, понадобится от десяти до двадцати поддонов, надежно сложенных друг на друга.

Поддоны часто можно получить бесплатно в местных магазинах или на предприятиях.

Восхождение на них — это хорошая возможность для рискованных игр.

Это также хорошо для схем ориентации и видения мира сверху.

6. Ходьба вдоль стен

Все мои дети уже много лет любят это делать.

Очевидно, что это нужно делать безопасно, поэтому типы стен, о которых я говорю здесь, – это низкие стены, где падение не причинит слишком большого ущерба.

Наряду со стенами детям также нравится ходить по низким перилам или бордюрам или другим простым низким конструкциям, которые изменяют их перспективу и делают их выше, чем они были раньше.

Держать их за руку, чтобы облегчить этот опыт, часто бывает мудрой идеей.

7. Шаги вверх

Это так просто! Но если вы видите, как ребенок постоянно поднимается и спускается по лестнице, вероятно, причиной этому является схема ориентации.

8. Лестницы

Недавно я ходил по замечательному детскому саду на открытом воздухе, где почти везде были маленькие лестницы!

Они были размещены, чтобы помочь детям получить доступ ко всем видам различных действий — катить мячи по трубам или залезать на ветку дерева.

Лестницы, какими бы маленькими они ни были, действительно стимулируют схему ориентации, обеспечивая высоту и другую перспективу.

9. Веревки

Веревку можно использовать по-разному.

В одной лесной школе, в которой я работал, у нас было это дерево с веревкой вокруг ветки:

Канатная таль, подвешенная вокруг дерева

Идея заключалась в том, что один ребенок сидел на куске дерева, который вы можете видеть на одном конце.

Группа детей взялась за другой конец и попыталась поднять их в воздух.

Вы можете видеть белую линию на дереве — это максимальная высота, на которой их ноги могли подняться в воздух из соображений безопасности. Дети хорошо соблюдали это правило.

Такая деятельность отлично подходит для схем ориентации.

10. Большие незакрепленные детали, такие как доски

Просто предоставив много больших незакрепленных деталей, таких как доски, дети смогут сами экспериментировать со схемами ориентации.

Из досок можно создавать проходы или укладывать их на такие вещи, как ящики, чтобы сделать пандусы.

Дети могут ходить по склонам или создавать мосты через препятствия.

Фантастический выбор больших наружных незакрепленных деталей

11. Взгляд на колеса автомобиля

Это поведение, при котором несколько схем работают одновременно.

Схема ротации определенно является частью уравнения. Дети с такой схемой интересуются вращающимися вещами, и очарование вращения колес здесь является частью удовольствия.

Однако здесь определенно играют роль схемы ориентации.

Часто можно увидеть детей, играющих с этими машинками, лежащих на полу головой вниз.

Это помогает им достичь другого угла обзора.

12. Пни

В одной школе, в которой я работал, мы очень расстроились, когда несколько больших деревьев во дворе были срублены (потому что они были частично мертвы).

Тем не менее, это дало несколько превосходных пней, которые использовались по разным причинам навсегда.

Одним из очень простых способов их использования было то, что дети могли взобраться на них и спрыгнуть. Хорошо для достижения ощущения высоты и изменения перспективы.

13. Рамы для лазанья

Рамы для лазанья предлагают прекрасную возможность испытать схемы ориентации множеством способов.

Существует много ползания по поверхностям, подъема по углам, подъема или опускания и прыжков вниз.

14. Твистер

Это отличная игра для детей, которые только начинают различать цвета.

С младшими я часто пропускаю «правый» или «левый» элемент игры. Таким образом, вместо того, чтобы говорить: «Правая нога красная», мы просто делаем «Нога красная». Затем другая свободная нога перейдет к следующему цвету, когда снова появится нога.

Дети будут принимать всевозможные странные положения головы и тела.

15. Ползание по трубам

Ползание по трубам не только отлично развивает крупную моторику и координацию, но и стимулирует схемы ориентации.

Вы увидите, как дети делают следующее:

  • Проползают боком
  • Проходят вверх ногами
  • Проходят вместе с другими, часто бок о бок
  • Остаются внутри труб, часто сидя вверх ногами

16. Бары Monkey Bar

Хотя это может быть сложно для детей младшего возраста, некоторые дети смогут получить к ним доступ в возрасте от 4 лет и старше.

Есть много раскачиваний вперед и назад, а также из стороны в сторону, так что это идеально подходит для схем ориентации!

17.

Сядьте на плечи взрослых

Это скорее занятие для родителей, чем для обучения.

Но это классическое занятие, которое во многом связано со схемами ориентации.

Сидя на плечах взрослого, ребенок видит мир с другой, гораздо более высокой точки зрения. Земля намного дальше, и есть чувство уязвимости и высокого положения.

18. Лазать по деревьям

Это, конечно же, одно из классических развлечений детства.

Во время лазания по деревьям ваша голова будет находиться под самыми разными углами.

Кроме того, речь идет о высоте, и чем выше вы поднимаетесь, тем виднее мир внизу.

19. Roll Down Hills

Некоторые дети сопротивляются этой попытке, в то время как другие будут делать это часами!

Это одно из основных действий схемы ориентации!

Ваша голова будет постоянно кружиться, когда вы будете видеть небо, а затем пол, небо, а затем пол, в свистящем пятне ощущений!

Для этого необходима хорошая непромокаемая одежда, если вы делаете это на слегка влажной травяной поверхности.

Связанное с этим классическое занятие в лесной школе — сход оползня. Еще раз, подходящая одежда является обязательным.

20. Естественные полосы препятствий

Некоторые большие незакрепленные детали часто являются идеальным способом создания крупномасштабных естественных полос препятствий.

Дети могут создать их сами.

Некоторые хорошие ресурсы включают в себя:

  • Ящики
  • Доски
  • Пни
  • Поддоны
  • Ветки
  • Шины

Дети могут собирать эти маршруты и препятствия всеми способами. Затем они экспериментируют с высотой, балансом и ориентацией.

21. Охота на жуков с помощью биноклей и увеличительных стекол

Это менее очевидная идея в этом списке, но определенно деятельность, которая включает схему ориентации.

При поиске мелких жуков будут всевозможные поиски под бревнами, поиски вверх и вниз по ветвям деревьев, поиски под камнями и вообще поиски вверх и вниз.

22.

Качели

Качели отлично подходят для постоянного изменения высоты и визуальной перспективы.

Они также хороши для равновесия и крупной моторики.

23. Качели

Качели бывают самых разных конструкций, и все они способствуют интересной схеме ориентации.

Детские качели создают ощущение скорости.

Простые веревочные качели, подвешенные к деревьям, также дают возможность раскачиваться и вращаться.

Вы также можете создавать такие вещи, как качели из шин.

Качели из шин, подвешенные к дереву

Схемы ориентации — общая картина

Дети со схемой ориентации легко смогут сами экспериментировать с ориентацией, если вы предоставите им всего несколько простых ресурсов.

Естественно, им будет интересно взаимодействовать с объектами в различных положениях и под разными углами.

Это схема, которая требует больших ресурсов и требует большого количества перемещений на открытом воздухе.

Старайтесь не мешать детям сидеть вверх ногами! Или от лежания в причудливых позах вокруг обстановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *