Разное

Задания для детей слева справа: Пространственные понятия “слева – справа”. Развивающие карточки для детей

Содержание

Конспект по введению в математику для детей 5-6 лет “Слева-справа” | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Введение в математику. Тема: «Слева, справа».

Цель: развивать пространственные отношения справа, слева.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Стук в дверь. Ребята к нам кто-то к нам пришел, давайте посмотрим?  

Смотрите, это Миша с Машей. У Миши какая-то бумажка, давайте посмотрим. Может это письмо, Нет, не письмо. Рассматриваем картинку. Миша говорит, они с Машей гуляли по лесу, дошли до дороги, которая ведет домой и у них возник спор, где право, а где лево, они знают, чтобы попасть домой, надо повернуть налево, а где лево, они не знают.

Ребята, а вы знаете где право и лево? Где правая рука, а где левая?

– Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

        При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

Чтобы нам легче запомнить где право, а где лево, давайте на правую руку я вам завяжу ленточку. Это будет наша напоминалочка.

А теперь выполните мои задания (встать к детям спиной). Поднимите праую руку, левую руку. Потом повернуться к детям: поднимите правую руку. Дети начинают путаться. Объяснить, прием «зеркало».

А теперь давайте посадим Мишу и Машу на стул, пусть они учатся у нас. А вам я предлагаю поиграть.

1 задание. На экране картинка. Беседа по картинке. В какой лапке у зайчика зеленый шарик, в какой желтый? Затем наблюдаем какие изменения произойдут, если зайка повернется к ним лицом.

          2 задание. Давайте мы превратимся в волшебных художников и нарисуем картину про лес. Но рисовать мы будем не кисточками, не красками, не карандашами…

Перед детьми лежат картинки: заяц, волк, медведь, белка, зайчик, еж, лось

 Вот и все готово для нашей картины.

(Тот ребенок, который держит картинку, должен выполнить задание)

        Посередине лесной опушки растет большая ёлка. Справа от ёлки растет маленькая елка. Заяц сидит слева от большой ёлки. Ежик сидит между большой ёлкой маленькой. Белка сидит на большой ёлке. Зайка идет к маленькой ёлке, а волк идет от маленькой ёлки. Медведь сидит за маленькой ёлкой. Лось стоит слева от зайца.

Молодцы, дети.

        3 задание. Животным построили в городе дом, а они не могут в него заселиться, т.к. поругались, кто и где будет жить. Надо им помочь (раздать детям животных и по очереди давать задание).

Зайчик живет на 5 этаже справа.

Лисичка живет на 1 этаже слева.

Волк живет на 3 этаже слева.

Медведь живет на 2 этаже справа.

Белка живет на 5 этаже слева.

Ежик живет на 4 этаже слева.

Кабан живет на 1 этаже справа.

Синичка живет 4 этаже справа.

Сова живет на 2 этаже слева.

-Молодцы, ребята!

    А теперь давайте развяжем ленточки и посмотрим запомнили вы где право, а где лево.

   Музыкальная игра «Буги-Вуги».

   Ну, что Миша и Маша, запомнили где право, а где лево? Запомнили! Давайте тогда прощаться с нашими гостями. Досвидания!

Итог занятия.

Сесть на ковре вкруг. Игра с мячом. Вам понравилось занятие? Какая игра тебе понравилась? Какая не понравилась?(каждому ребенку задать вопрос).

 А теперь ребята, давайте поднимем правую руку и помашем ей досвидания.

Конспект занятия по математике в старшей группе “Пространственные отношения: слева, справа”.

Цель:

1) Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

2) Закрепить понимание смысла сложения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный − картинки: березка, елка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, еж, домик ( для динамических картинок).

Раздаточный − Материал для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и черный кружок-фишка).

Ход занятия:

I. Формирование пространственных отношений.

1) Пространственные отношения: правый, левый.

Воспитатель предлагает детям:

− Поднимите вашу “главную” руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. назовите ее.

При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая у него рука правая, какая − левая. (Для левши главная рука − левая). Затем воспитатель ставит вопрос:

− Что находится справа от вас, слева от вас?

После этого один ребенок (ведущий) по желанию выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Воспитатель просит ведущего повернуться лицом к группе, и все выполняют те же команды.

− Что вы заметили? (Когда ведущий повернулся лицом, получилось как бы зеркальное изображение − мы по-другому увидели правую и левую руки.)

2) Игра: “Динамические картинки”.

На магнитной доске выставляется елка. К доске выходят по желанию дети. Каждый получает свою картинку: березку, кустик, грибок, зайца, белку, ворону, лису, ежа, домик. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию:

− Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.

Дети располагают свои картинки по заданию воспитателя:

Березка справа от елки. Ворона под елкой.

Заяц слева от елки. Лиса идет к елки.

Куст перед елкой. Ежик идет от елки.

грибок под елкой. Домик за елкой.

Белка на елке.

− Изменим положение вещей: бусть белка будет слева от березки, а кустик − справа от нее.

− Пусть зайчик будет справа от ежика, а лиса − слева. И т. д.

3) Игра “Муха”.

У каждого ребенка на столе таблица и фишки (“муха”). Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции ведущего:

− “Муха” в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо и т. д.

_____________________

|_______|______|______|

|_______|______|______|

|___●___|______|______|

В процессе выполнения этого задания у детей закрепляются пространственные отношения, развивается внимание, умение точно выполнять учебную задачу, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

II. Физкультминутка “Хлоп, ладошка”.

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения:

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, (Дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника − начинают с любой, по своему выбору.)

Хлоп, другая. (Дети соединяют “зеркально” с ладошкой напарника другую ладошку.)

Правой правую

ладошку

Мы пошлепаем

немножко. (Три хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа.)

А потом

ладошкой левой

Ты хлопки

Погромче делай. (Три хлопка левой ладошкой.)

А потом, потом,

Потом

Левой правую

Побьем. (Три хлопка левой ладошкой по правой и наоборот.)

III. Пространственные отношения: слева, справа.

1) №1, стр. 18 (“Раз-ступенька, два-ступенька” для детей 5-6 лет, авт.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина)..

дети объясняют какой шарик в какой лапке у зайчика. Затем они наблюдают, какие изменения произойдут, если зайка повернется к ним лицом, раскрашивают шарики.

2) №2, стр. 18.

Дети выполняют задание со взаимной проверкой в парах.

3) №3, стр. 18.

Задание выполняется самостоятельно с последующей самопроверкой по готовому образцу.

Для дальнейшего развития детей важно научить их при проведении самопроверки не “прятать”, а исправлять свои ошибки. У детей не должно быть страха перед ошибкой, боязни показаться глупым, смешным. Они должны воспринимать ошибки как способ чему-то научиться. Гораздо хуже их не заметить, пропустить.

IV. Физкультминутка “Аист”.

Дети хором обращаются к ведущему − “аису”:

− Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Ведущий − “аист” отвечает и показывает движения, а все остальные дети их повторяют:

− Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова − правою ногой,

Снова − левою ногой.

После − правою ногой,

После − левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

V. Закрепление смысла действия сложения.

№ 4, стр. 19.

− Ребята, на прошлом занятии вы помогали Буратино выполнять разные задания. Сегодня он получил новое задание. Прежде чем Мальвина увидит работу Буратино, давайте проверим ее и поможем Буратино исправить ошибки.

VI. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

− Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и Буратино благодарен вам за помощь. Он хочет, чтобы вы отдохнули, поиграли. Он принес вам свои игрушки (№ 5, стр. 19): они занимают целых две полки! Он предлагает вам отгадать его загадку: где здесь одинаковые игрушки?

− Кроме того, он знает, что вы любите рисовать, и предлагает вам закончить узоры внизу страницы в клеточках. Что нарисовано? Как вы будите продолжать узор?

− Чтобы правильно нарисовать лодочку, надо очень внимательно рассмотреть ее линии контура, как они расположены в клеточках. Обведите контур пальчиком, а потом карандашом.

Концепция левого и правого для дошкольников

  • Когда ваш ребенок должен узнать о направлениях?
  • Причины, по которым ваш ребенок может путаться между левым и правым
  • Почему важно знать о левом и правом?
  • Как учить лево и право дошкольников
  • Игры и занятия налево и направо для детей

Обучение детей указаниям может быть сложной, но полезной задачей. Важно быть ясным и конкретным, давая указания детям.

Использование простого и лаконичного языка может помочь им понять, что от них ожидается. Также может быть полезно продемонстрировать задание или привести примеры, которые помогут им лучше понять его. Важно набраться терпения и поощрять детей задавать вопросы, если они в чем-то не уверены.

Положительное подкрепление и похвала за их усилия также могут помочь мотивировать и побудить детей следовать указаниям. С практикой и последовательным руководством дети в конечном итоге станут более опытными в следовании указаниям.

В этой статье мы учим дошкольников понятиям «лево» и «право», когда речь идет о направлении. Давайте перейдем прямо к этому.

Когда ваш ребенок должен узнать о направлениях?

Детям важно знать направления в раннем возрасте. Эти знания могут помочь им ориентироваться в окружающей среде и понимать окружающий мир. Дети могут начать изучать направления уже в 3 года.

В этом возрасте они могут начать понимать основные понятия, такие как «вверх» и «вниз», «влево» и «вправо». По мере взросления они могут выучить более сложные понятия, такие как «север», «юг», «восток» и «запад». Дети также могут научиться пользоваться картами и другими инструментами, помогающими им понимать окружающую среду и ориентироваться в ней. Для родителей важно предоставить детям возможность узнать о направлениях через игру, исследование и другие виды деятельности.

Причины, по которым ваш ребенок может путать левое и правое

Есть несколько причин, по которым детям может быть трудно различать левое и правое:

1. Факторы развития

Способность детей часто понимать и различать левое и правое развивается постепенно с течением времени. Некоторым детям может быть труднее понять эти понятия, чем другим.

2. Отсутствие практики

Дети должны практиковаться в использовании и мышлении о левом и правом, чтобы научиться различать их.

3. Проблемы с пространственным восприятием

У некоторых детей могут быть проблемы с пространственным восприятием, из-за чего им может быть труднее понимать, что слева, а что справа.

4. Трудности с языком

У детей, которые все еще изучают язык, могут возникнуть проблемы с пониманием и употреблением таких слов, как «лево» и «право».

5. Проблемы с памятью

Дети могут с трудом запоминать, что слева, а что справа, если у них недостаточно практики или если они не обращают внимания.

Почему важно знать, что такое лево и право?

Если вы обучаете детей левой и правой сторонам, вот причины, почему это важно для них –

  1. Помогает детям ориентироваться в окружающей среде: знание левой и правой сторон может помочь детям понять свое окружение и найти дорогу.
  2. Необходим для общения: слова «лево» и «право» обычно используются для указания направления или описания местоположения объектов.
  3. Важно для математики и естественных наук: понимание левого и правого важно для таких понятий, как измерение и геометрия.
  4. Необходимо для задач, требующих чувства направления: знание левого и правого важно для таких задач, как чтение карты или занятие спортом.
  5. Развивает пространственное мышление и навыки решения проблем. Понимание того, что слева и что справа, может помочь детям развить пространственное мышление и навыки решения проблем, которые могут быть полезны во многих сферах жизни.
  6. Улучшает навыки чтения и письма: знание левого и правого также может быть полезным для детей, когда они учатся читать и писать, так как многие письменные языки читаются слева направо.

Как обучать дошкольников левой и правой сторонам

1. Используйте конкретные примеры

Используйте предметы повседневного обихода, такие как игрушки или предметы домашнего обихода, чтобы показать ребенку разницу между левым и правым. Например, вы можете поднять игрушечную машинку и сказать: «Это левая сторона машины» и «Это правая сторона машины».

2. Жесты рук

Научите ребенка указывать пальцами или всей рукой влево и вправо. Вы также можете использовать жесты рук, чтобы показывать влево и вправо при указании направления.

3. Используйте вербальные подсказки

Используйте слова и фразы, такие как «слева» и «справа», для описания положения объектов.

4. Играйте в игры

Есть много игр, в которые вы можете играть, чтобы помочь вашему ребенку тренироваться влево и вправо. Например, вы можете сыграть в игру, в которой вы прячете объект и даете ребенку указания, как найти его, используя левую и правую сторону.

5. Используйте наглядные пособия

Вы также можете использовать наглядные пособия, такие как изображения или диаграммы, чтобы помочь вашему ребенку понять, что такое лево и право.

6. Повторяйте и подкрепляйте

Повторение важно для маленьких детей, изучающих новые понятия. Чаще используйте левое и правое при общении с ребенком и укрепляйте его понимание, регулярно повторяя концепции.

7. Используйте музыкальные подсказки

Вы также можете использовать музыку, чтобы помочь вашему ребенку выучить лево и право. Например, вы можете использовать простую мелодию и назначить определенный жест рукой для каждого направления (например, левая рука на левом ухе для «левого»).

8. Включите левую и правую сторону в повседневную деятельность

Ищите возможности использовать левую и правую сторону в повседневной деятельности, например, при одевании, накрытии на стол или в играх.

9. Используйте примеры из реальной жизни

Используйте примеры из реальной жизни, чтобы помочь вашему ребенку понять, что такое лево и право. Например, вы можете указать на левую и правую стороны своего тела или на тело плюшевого животного.

10. Будьте терпеливы и воодушевляйте

Изучение новых понятий может быть трудным для маленьких детей. Будьте терпеливы и поощряйте своего ребенка, пока он учится слева и справа.

Игры и упражнения «Налево и направо» для детей

1. Саймон говорит

Эта классическая игра — интересный способ помочь детям попрактиковаться в левом и правом. Вы можете отдавать такие команды, как «Саймон говорит, коснись левого уха» или «Саймон говорит, коснись правой ноги».

2. Следуйте за лидером

Выберите лидера, и пусть другие дети будут следовать за ним, копируя его движения. Ведущий может сочетать движения влево и вправо, например «шаг влево» или «поворот вправо».

3. Scavenger Hunt

Спрячьте предметы в комнате и дайте детям указания, как их найти, используя левую и правую сторону. Например, «Найди машинку слева от дивана».

4. Красный свет, зеленый свет

В эту игру играют так же, как и в традиционную игру «Красный свет, зеленый свет», но с дополнительным поворотом в использовании левого и правого. Лидер может крикнуть «Налево!» или право!” и дети должны реагировать, двигаясь в соответствующем направлении.

5. Левый и правый музыкальные стулья

Расставьте стулья в ряд, на один стул меньше, чем игроков. Включите музыку и предложите детям пройтись по кругу вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны найти стул и сесть. Игрок, не нашедший стул, выбывает. Чтобы добавить левый и правый элемент, ведущий может крикнуть «Левая нога на стуле!» или «Правая рука на стуле!» и дети должны ответить, положив соответствующую часть тела на стул.

6. Полоса препятствий

Установите полосу препятствий и дайте детям указания, как пройти по ней, используя левую и правую сторону. Например, «Заползите под стол, а затем сделайте два шага вправо».

7. Левый и правый Саймон

Это разновидность игры Саймон Сэйс, в которой ведущий называет действия, а дети должны реагировать, касаясь левой или правой части тела. Например, «Саймон говорит, коснись правого локтя!»

8. Соответствие левой и правой

Вырежьте набор левой и правой рук и ног из плотной бумаги. Смешайте их и попросите детей соединить левую и правую части тела вместе. Вы также можете использовать другие предметы, такие как игрушки или предметы домашнего обихода, чтобы создать игру на совпадение.

Важно набраться терпения и предоставить ребенку множество возможностей попрактиковаться и узнать о левом и правом в своем собственном темпе. Со временем и практикой ваш ребенок должен быть в состоянии понимать и использовать левое и правое с легкостью.

Читайте также:

Понятие «внутри и снаружи» для дошкольников
Понятие «высокий и низкий» для дошкольников
«Как научить детей ходить по очереди»

Ориентация вправо-влево, мысленное вращение и восприятие перспективы: когда могут ли дети представить себе то, что люди видят со своей точки зрения?

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Полнотекстовые ссылки

. 1996 декабрь; 83 (3 часть 1): 831-42.

doi: 10.2466/pms.1996.83.3.831.

Р Ригал 1

принадлежность

  • 1 Кафедра кинантропологии, Университет Квебека в Монреале, Канада.
  • PMID: 8961319
  • DOI: 10.2466/pms.1996.83.3.831

Р Ригал. Навыки восприятия. 1996 декабрь

. 1996 декабрь; 83 (3 часть 1): 831-42.

doi: 10.

2466/pms.1996.83.3.831.

Автор

R Ригал 1

принадлежность

  • 1 Кафедра кинантропологии, Университет Квебека в Монреале, Канада.
  • PMID: 8961319
  • DOI: 10.2466/pms.1996.83.3.831

Абстрактный

Ориентацию вправо-влево, мысленное вращение и восприятие перспективы исследовали в группе из 406 человек в возрасте от 5 до 11 лет. возраста с равным количеством детей в каждой возрастной группе. Немедленное распознавание не было сложной задачей, поскольку даже маленькие дети адекватно преуспели в трех задачах, связанных с разными изображениями.

Идентификация «право-лево», где используются термины «право» и «лево», было труднее даже для самых старых испытуемых, когда оно было связано с мысленным вращением. Когда детям нужно было определить, какое изображение человек увидит с другой точки зрения, им это удалось, когда человек отвел взгляд в том же направлении, что и они. Когда человек смотрел на детей (в направлении, противоположном направлению «вперед»), возникали три разных поведения, которые указывали на отсутствие или наличие ментального вращения при принятии перспективы. Молодые испытуемые выбирали изображения так, как если бы фигуры на изображении смотрели с точки зрения испытуемого; этот процент медленно уменьшался с возрастом. По мере увеличения возраста испытуемых все больше выбирали правильное изображение. Однако даже в 11-летнем возрасте только половина испытуемых сделала правильный выбор. Наконец, равный процент испытуемых из разных возрастных групп понимал, что человек видит разную ориентацию людей, но не связывал это с правильным положением людей на изображении справа налево.
Этот переход, скорее всего, отражает медленную эволюцию когнитивных процессов, определяющих то, как ребенок будет использовать ссылки на внутренние или внешние рамки. Это также иллюстрирует переход от эгоцентризма к геоцентризму со способностью учитывать точки зрения, отличные от собственной.

Похожие статьи

  • Ориентация право-лево: развитие правильного употребления правых и левых терминов.

    Ригаль Р. Ригал Р. Навыки восприятия. 1994 декабрь; 79 (3 часть 1): 1259-78. doi: 10.2466/pms.1994.79.3.1259. Навыки восприятия. 1994. PMID: 7899010

  • Эгоцентризм и автоматическое восприятие перспективы у детей и взрослых.

    Surtees AD, Apperly IA. Сертис А.Д. и соавт. Детский Дев. 2012 март-апрель;83(2):452-60. doi: 10.1111/j.1467-8624.2011.01730.x. Epub 2012, 15 февраля. Детский Дев. 2012. PMID: 22335247

  • Роль воплощенной симуляции в ментальном преобразовании образов всего тела: данные болезни Паркинсона.

    Консон М., Трояно Л., Витале С., Маццарелла Э., Аллокка Р., Бароне П., Гросси Д., Сантанджело Г. Консон М. и др. Hum Mov Sci. 2014 фев; 33:343-53. doi: 10.1016/j.humov.2013.10.006. Epub 2013 26 ноября. Hum Mov Sci. 2014. PMID: 24290611

  • Развитие способностей ментальной трансформации.

    Фрик А., Мёринг В., Ньюкомб Н.С. Фрик А. и др. Тенденции Cogn Sci. 2014 Октябрь; 18 (10): 536-42. doi: 10.1016/j.tics.2014.05.011. Epub 2014 24 июня. Тенденции Cogn Sci. 2014. PMID: 24973167 Обзор.

  • Применение фигур мысленного вращения типа Шепарда и Метцлера и описание библиотеки стимулов мысленного вращения.

    Питерс М., Баттиста С. Питерс М. и др. Познание мозга 2008 г., апрель; 66 (3): 260-4. doi: 10.1016/j.bandc.2007.09.003. Epub 2007 29 октября. Познание мозга 2008. PMID: 17967499 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Позднее знакомство с жестовым языком не влияет на связь между пространственным языком и пространственной памятью у глухих детей и взрослых.

    Карадоллер Д.З., Шумер Б., Юнал Э., Озюрек А. Карадоллер Д.З. и др. Мем Когнит. 2022 г., 17 марта. doi: 10.3758/s13421-022-01281-7. Онлайн перед печатью. Мем Когнит. 2022. PMID: 35301680

  • Раскрытие вклада лево-правого языка в восприятие пространственной перспективы.

    Абарбанелл Л., Ли П. Абарбанелл Л. и соавт. Спат Cogn Comput. 2021;21(1):1-38. дои: 10.1080/13875868.2020.1825442. Epub 2020 5 октября. Спат Cogn Comput. 2021. PMID: 33767577 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменения в развитии ментального вращения: диссоциация между объектными и эгоцентрическими преобразованиями.

    Кальтнер С., Янсен П. Калтнер С. и соавт. Adv Cogn Psychol. 2016 30 июня; 12(2):67-78. doi: 10.5709/acp-0187-y. Электронная коллекция 2016. Adv Cogn Psychol. 2016. PMID: 27512525 Бесплатная статья ЧВК.

  • Тест Бергена на различение левого и правого: эффекты практики, надежные индексы изменений и стратегическая эффективность в стандартной и альтернативной форме с инвертированными стимулами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *