Разное

Задания для 2 класса по окружающему миру – Окружающий мир для детей во 2 классе

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) по теме: Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру.

МБОУ Зареченская СОШ   2 класс

___________________________________________

1. Укажи, какая планета расположена ближе всех к Солнцу.

А) Земля

Б) Юпитер

В) Меркурий

Г) Марс

2. Отметь галочкой.

Какое из этих имен - ласковое название лесного зверя?

а) Сашка        в) Колька

б) Мишка       г) Сережка

Что делают осенью волки?

а) собираются в стаи и идут на юг

б) продолжают охотиться

в) ложатся в спячку

г) делают запасы

3. Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима               Весна              Лето                   Осень

февраль          апрель             май                    сентябрь

декабрь           май                 июнь                  ноябрь

ноябрь            февраль          август                декабрь

январь            март                июль                  октябрь

4. Запиши название животного, птицы, гриба, дерева, начинающихся с буквы С.

С ___________________

С____________________

С____________________

С____________________

5. Переставь буквы так, чтобы получились названия водоёмов.

О Р З О Е        …………                       Р Е М О         ……………….

А Р К Е        ……………….               О О Л Т О Б        ……………….

6.  Обведи номер правильного ответа.

Как птицы помогают деревьям?

1) вьют гнезда     2) съедают плоды      3) спасают от вредителей

Что относится к живой природе?

1) грибы      2) солнце       3) камни

Как называется твердое состояние воды?

1) пар     2) снег     3) лед

Для жизни растений и животных необходимы:

1) мясо, фрукты, сок

2) рыба, овощи, кисель

3) солнце, воздух, вода

7. Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.

                                 1. Тело покрыто перьями.

Насекомые              2. Тело покрыто шерстью.

                                 3. Три части: голова, брюшко, грудь.

Птицы                      4. Два крыла, две ноги.

                                 5. Три пары ног.

Звери                       6. Развиваются из яиц.          

                                 7. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.  

8. Найди в тексте ошибки и подчеркни их.                             

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

КЛЮЧ К ОЛИМПИАДЕ

№1. 1 балл

№2. 2 балла

№3. 4 балла

№4. 4 балла

№5. 4 балла

№6. 4 балла

№7. 6 баллов

№8. 4 балла

ВСЕГО  29 баллов

nsportal.ru

Тестовые задания по окружающему миру для 2 класса

Задания
Окружающий мир, 2 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Какой город является столицей Российской Федерации?

  1. Санкт-Петербург

  2. Москва

  3. Самара

  4. Новгород

2. Солнце – это:

  1. планета

  2. звезда

  3. комета

  4. спутник Земли

3. Луна – это:

  1. одна из планет Солнечной системы

  2. самая яркая звезда

  3. самая близкая к Земле звезда

  4. спутник Земли

4. Что относится к живой природе?

  1. камень

  2. дом

  3. кактус

  4. Солнце

5. Снег занесли в теплое помещение. Во что он превратился?

  1. остался в том же состоянии

  2. в лед

  3. в воду

  4. в пар

6. Какое дерево не является лиственным?

  1. клён

  2. липа

  3. лиственница

  4. Берёза

7. Не является насекомым:

  1. паук

  2. бабочка

  3. стрекоза

  4. Муха

8. Отметьте птицу, которая не остаётся зимовать.

  1. воробей

  2. сорока

  3. синица

  4. ласточка

9. Тело рыб покрыто:

  1. панцирем

  2. чешуёй

  3. перьями

  4. гладкой кожей

10. Как человек может помочь птицам перезимовать?

  1. сделать кормушки

  2. взять домой

  3. развести костёр

  4. расчистить землю от снега

11. Что такое экология?

  1. наука о растениях

  2. наука о животных

  3. наука об окружающем мире и бережном отношении к нему

  4. наука о космосе

12. Отметьте, какая часть растения соединяет корень с листьями.

  1. стебель

  2. плод

  3. семя

  4. все ответы верны

13. Определите возраст дерева:

5 лет

10 лет

20 лет

возраст дерева таким способом определить невозможно

14. Для чего необходим запах цветам?

  1. для привлечения насекомых, которые их опыляют

  2. для красоты

  3. для привлечения людей, которые их срывают

  4. так цветы передают информацию друг другу

15. Соотнесите растение с его плодом:

1А, 2Б, 3В

1В, 2Б, 3А

1В, 2А, 3В

1Б, 2А, 3В

infourok.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему: Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

МБОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

№1.

Определи, какому времени года соответствует каждое описание, напиши ответ:

а) В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой и осыпается.

б) День становится длиннее. Всё больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнёзда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зелёная травка, распускается листва на деревьях.

                                                                                             __________________

№2.

Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов

                    Сосна                                   Лягушка                        

                    роза                                       слон

                    одуванчик                            муравей

                    дуб                                        ящерица

                    сирень                                  снегирь

№3.

Прочитай названия животных:

          голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.

Распредели их на две группы, дай название каждой группе.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

№4.

Найди лишнее слово и вычеркни его:

           апельсин, капуста, яблоко, лимон;

           пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

№5

Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:

            камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек. 

Живая природа ________________________________________________________________

Неживая природа ______________________________________________________________

 

№6.

Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.

         _________________________________________________

№7.

Закончи предложения:

а) Домашние животные: корова, собака,        …             ,         …         ,       …        .

б) Дикие животные: лиса, медведь,        ….           ,        ….           ,         …             .

№8.

Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

                                    яйца

                                                         

                                    молоко

Корова                                            

                                    шерсть

                                                         

                                    мясо

 

№9.

Закончи предложения:

а) Груша – это дерево, на котором  …____________________________________  

б) Берлога – это дом для  …____________________________________________

в) Улей – это дом для  …_______________________________________________

г) Аквариум – это дом для  …___________________________________________

д) Клумба – это участок земли, на котором  …____________________________  

№10.

Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 

а) стадо 
б) компания 
в) стая. 

№11.

Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте? 
а) птицы 
б) звери 
в) насекомые 

№12.

Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель 
в) солнце, воздух, вода 

 

№13.

Что находится в мыльном пузыре? 
а) мыло 
б) воздух 
в) вода 

№14

Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки                      2) пластинки

3) хвоинки                    4) лепестки

№15

Обведи правильный ответ.

1.  Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

а) вторник        б) четверг           в) понедельник

2.  Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

а)четверг         б)суббота          в)среда

3.  Как называется день недели, который идет после выходного?

а) понедельник б) суббота          в) вторник

4. Сколько дней в недели?

а) 5 дней           б) 6 дней            в) 7 дней

№16.

Чем питаются журавли, цапли?

 

№17.

Чем питаются белые медведи? Обведи правильный ответ.

а) пингвинами;

б) рыбой;

в) растениями.

№18.Чем питаются ласточки, стрижи?

____________________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.  

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  а) осень, б) весна

2

1

Ответ:  растения, животные

3

1

Ответ:  а) голубь, воробей, синица, ласточка – птицы;

б) волк, медведь, тигр, заяц - звери.

4

1

Ответ:  капуста, ясно,

5

1

Ответ:  1) мох, ящерица, человек;

2) камень, спички, снег, мост, радуга

6

1

Ответ:  термометр, градусник

7

1

Ответ:  лошадь, свинья, бык и т.д.; заяц, олень, белка,  т.д.

8

1

Ответ:  мясо, молоко

9

1

Ответ: … растут груши.

 … для медведя.

 … для пчёл.

 … для рыб.

 … растут цветы.

10

1

Ответ:  стая. 

11

1

Ответ:  насекомые 

12

1

Ответ:  солнце, воздух, вода 

13

1

Ответ:  воздух 

14

1

Ответ:  хвоинки

15

1

Ответ:  четверг, четверг, понедельник, 7 дней

16

1

Ответ:  лягушками

17

1

Ответ:  рыбой

18

1

Ответ: насекомыми

 

nsportal.ru

Олимпиадные задания для 2 класса по математике, русскому языку, окружающему миру

Олимпиада по русскому языку 2 класс

1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? ______________________________

2. Сколько слогов в имени ослика Иа? ________________

3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? _____________________________

4. Собери словечко:

чис то ни пи са е _____________________________________

5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет. _________________________

6. Прочитай пословицу. Запиши её.

много кто читает знает много тот ____________________

__________________________________________________________________

7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Запиши их.

Пот, сачок, свет, парк. _____________________________________________

__________________________________________________________________

8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова. Запиши их.

Шпага, база, шёл, банк. __________________________________________

__________________________________________________________________

9 . Подбери антонимы. Запиши их.

неряшливый -____________________ смелость -______________________

мощный -_______________________ говорить -_______________________

удлинить -_______________________ печалить -_____________________

10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

б__ лка ___________________________________________________________

11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково. __________________________________

__________________________________________________________________

12. Запиши 12-ую букву алфавита. ___________

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

Кабан, мышка. _________________________________________________

14. Отгадай ребусы:

Р1А _____________________, О5 __________________, Ш3Х ___________________.

15. Подчеркни только предложения:

а) На улица стоят ужасный жара

б) Собакой

в) Зазвенели птичьи голоса.

г) бабушка встречать внуки

д) Любите книгу – это источник знаний!

______________________________________________________

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон. 1 балл

Задание 3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы. 2 балла

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а) На улица стоят ужасный жара

б) Собакой

в) Зазвенели птичьи голоса.

г) бабушка встречать внуки

д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель - ________________________________

Удочка - ________________________________

Столб - ________________________________ 3 балла

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины. 4 балла

Задание 8.

Вставь в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов

_______________________________________________

Олимпиада по русскому языку - 2 класс.

Фамилия, имя_______________________________________________

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис. (по 1 баллу)

2. Поставь ударение в словах: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

(по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт

(по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

(3 балла)

5. Отгадай слова :

С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

____________________________________________ ( 1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...

4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ...

(по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :

шарокни я га хо ший друг луч

_____________________________________________________________

Подчеркни в пословице все орфограммы.

(по 1 баллу)

8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_______________________

(по 1 баллу)

9. Исправь ошибки в поговорках:

Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:

Бег, бегать, беготня, побег, беги.

(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________

Япония-__________________________

Россия-___________________________

Испания-__________________________

Англия-___________________________

Норвегия-_________________________

Индия-____________________________

Дания-____________________________

(по 1 баллу)

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкормаптичькислобеют и зомерзают. Трискучиемарозылехкодабивают птах пажалейпирнатых друзей!

(по 0,5 балла)

13. Раздели текст на предложения:

Осень в лесу

Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.

(по 1 баллу)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ФИЛОЛОГИЯ

Фамилия, имя ______________________________________________________

Экспресс – опрос.

-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____

-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________

-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________

-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________

-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________

БОДНЫЯР КИНИЧТИ

ШАЛЕА ПОЧИВОП

ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

Какой самый распространённый язык на Земле:

-английский;

-русский;

-китайский;

-немецкий?

Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;

Деревья подтверждали: будет вёдро;

И только где-то на болоте цапля

Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)

Каково значение слова «вёдро»:

-сухая, солнечная погода;

-ветреный день;

- туман;

-заморозки?

Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;

-жил за чужой счёт;

-жил в чужом городе.

Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

-лиса; -кошка;

-норка; -рысь;

-ворона; -куропатка

Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;

-ученик – ученица;

-мельник – мельница;

-мастер – мастерица.

Сколько мягких согласных звуков в пословице

«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:

-5; -9;

-7; -11

Определи верное количество предложений в тексте.

Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)

-5; -7;

-6; -8.

Укажи правильное употребление предлога:

-зацепился о крючок;

-зацепился за крючок;

-зацепился об крючок.

Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;

-сел в калошу;

-собака на сене;

-попал впросак?

Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,

Уменьшает это только лишь признание.

На втором суда, бывает, застревают,

Коль маршрута верного не знают.

А всё целое – у деток за щекою,

Очень сладкое, хрустящее такое,

Да ещё с начинкою к тому же

Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

_______________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

6.(3 балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________ смелость -___________________

мощный -_______________________ говорить -____________________

удлинить -_______________________ печалить -___________________

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал издалека

запивал в хоре

увидали без дождя

увядали молоком

8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

На речке они ловили рыбу в воде.

Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.

Варианты олимпиадных заданий при работе с

infourok.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему: Олимпиада по окружающему миру для 2 классов

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса 2015 учебный год

 Ф.И участника __________________________________________________________________

Класс: 2 «____»                                                                                           Дата проведения: _____________________

Задание №1

Выбери правильный ответ:

Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

К неживой природе относятся: 
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. 

Задание №2

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание №3

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

А) лёд, вода, прорубь

Б) снегопад, дождь, гололёд

В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

Задание №4

Подчеркни лишнее в каждой строке:

  • Стрекоза, муравей, муха, собака.
  • Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
  • Голова, руки, ноги, шорты.
  • Корова, лиса, коза, заяц
  • Атлантический, Тихий, Южный, Волга.

Задание №5

Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример.

Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

  • Млекопитающие.
  • Пресмыкающиеся (рептилии).
  • Земноводные (амфибии).

Задание №6

Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых   организмов.

4.

                                                     

 

1.

2.

3.

  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.
  2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.
  3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.
  4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.    

Задание № 7

       Ответь на вопросы одним словом:

  1. Вода, солнце, горы, реки – это ….
  2. Звери, птицы, растения – это …
  3. Транспорт, жилище, инструмент – это …
  4. Что является моделью Земли?
  5. В каком водоёме встречается пресная вода?
  6. Что больше Земля или солнце?
  7. Сколько океанов на планете Земля?

Задание № 8

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими  листочками.

Ответы к Олимпиаде:

Задание № 1  

по 1 баллу за верный ответ

Выбери правильный ответ:

Что такое природа? 
в)

К неживой природе относятся: 
в) 

Задание №2 (за задание 3 балла)

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание №3(за задание 3 балла)

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

Б) снегопад, дождь, гололёд

Задание №4 ( 5 баллов – макс.)

Ответы:

  • Собака– это животное.
  • Дуб – это дерево.
  • Шорты – это одежда.
  • Лиса – хищное животное.
  • Волга - река.

Задание № 5 (2 балла за ответ)

Ответ: Пресмыкающиеся (рептилии).

Задание №6 (2 балла за ответ)

Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые.

 Ключевое слово: животные.

Задание № 7

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально за ответ – 7 баллов)

Ответы:

  1. Объекты неживой природы.
  2. Объекты живой природы.
  3. Изделия, изготовленные руками человека.
  4. Глобус.
  5. Возможные варианты: река, озеро, пруд.
  6. Солнце.
  7. 5.

Задание №8 (5 баллов за ответ)

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

1. Семя.

5. Взрослое растение с плодами и семенами.

2.  Проросток с корешком.

4.  Взрослое растение с цветами.

3. Проросток с корешком и несколькими  листочками.

Максимальное число баллов – 29 баллов

nsportal.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) по теме: Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 и 3 классов

 Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Класс ___________   Фамилия Имя ______________________________________________

Задание1: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

 1) берёза, гроза, стол, вода

 2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

 4) иней, школа, ромашка, почва.    

Задание 2: Мягкие сочные стебли имеют:

 1)   деревья

2)   кустарники

 3)   травы.    

Задание3: Совершим путешествие в мир животных.

Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

 1)   четыре

 2)   шесть

3)   восемь

 Задание 4:  Отгадай названия загадочных животных и подчеркни правильный ответ.

Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА         БЕЗРА          ДЮКАГА          ЛУКСИС

                                ___________   __________   _____________   ____________

Задание 5: Как называется жилище бобра? (подчеркни)

НОРА          ЛОГОВО          ХАТКА

 Задание 6: Солнце – это:

ПЛАНЕТА          ЗВЕЗДА          КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Задание 7: Какое из перечисленных животных не является лесным обитателем? (подчеркни)

РЫСЬ          БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ          ЗАЯЦ

Задание № 8: Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

     деревья                                       дуб

                                                         ромашка

                                                         берёза

     кустарники                                клевер

                                                       

                                                         шиповник

    травы                                           подорожник

Задание 9: Какое явление природы летом называют тёплым грибным, а осенью холодным моросящим?

     1)  туман     2)  дождь      3)  иней  

Задание 10:  Перистые, слоистые, кучевые… что это?

    1)   осадки    2)   волны  3)   облака

Задание 11: У каких животных одной из стадий развития является куколка?

1)рыбы     2) земноводные                3) насекомые

Задание 12: У кого сколько ног? Соедини цифру и животное:

             1                    крокодил

             2                     цапля

             4                     паук

             6                     соловей

             8                     бабочка

Ответы:

  1. стрекоза, осина, лисица, стриж
  2. травы
  3. 8 ног
  4. гадюка
  5. хатка
  6. звезда
  7. белый медведь, живет на севере

 деревья                                       дуб

                                                        ромашка

                                                         берёза

    кустарники                                клевер

                                                         

                                                         шиповник

   травы                                           подорожник

  1. дождь
  2. облака
  3. насекомые
  4.  

            1                    крокодил

            2                     цапля

            4                     паук

            6                     соловей

             8                     бабочка

nsportal.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Школьная олимпиада по предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 2 классов

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Фамилия учащегося_____________________ Имя учащегося__________________

Уровень А

   Задание1: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы: 

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

Ответ: ___________ 

Задание 2: Совершим путешествие в мир растений.

    А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1)   ландыш

2)   одуванчик

3)   подорожник.

Ответ: ___________

    Б) Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья

2)   травы

3)   кустарники

Ответ: ___________

    Задание3: Какой предмет надо взять в лес, чтобы не заблудиться?

       Укажи правильный ответ

1)   компас

2)   часы

3)   термометр

 Ответ: ___________

   Задание 4: Что из перечисленного можно узнать только с помощью опытов:

1) начало цветения одуванчиков;

2) что легче воды, а что тяжелее;

3) когда созревает вишня.  

 Ответ: ___________

Задание 5: Что ты будешь делать, если столкнёшься в лесу с гадюкой или ужом?

1. Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке.

2. Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы.

3. Ударю гадюку, ведь она ядовитая.

4. Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки.

Ответ: ____________

 Уровень Б

Задание 6: Прочитай утверждения, если ты согласен, напиши-ДА; если не согласен-НЕТ.

-Мы живём на звезде под названием Земля ________________

-У Земли есть ось _________________

-Земля вращается вокруг своей оси_______________

-Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу__________

-Солнце-это планета______________

Задание 7: Прочитай текст.

В июле 1942 года в болотистой местности у волжских берегов шли бои с фашистами. Было много раненых бойцов. Медицинские сёстры оказывали помощь раненым. Но перевязочных материалов не хватало, и вместо ваты женщины брали природный материал с поверхности болота.

Ответь на вопросы:

1.Какое время года описано в рассказе? ___________________________

2.Какая река протекает в этой местности? __________________________

3.Какой природный материал использовали медицинские сёстры вместо ваты? ________________

Задание 8: Определи, чьё это меню. Обведи нужные слова.

ЛОСЬ

КАБАН

МЕДВЕДЬ

БЕЛКА

СНЕГИРЬ

мёд

мёд

мёд

мёд

мёд

жёлуди

жёлуди

жёлуди

жёлуди

жёлуди

ветки и листья деревьев

ветки и листья деревьев

ветки и листья деревьев

ветки и листья деревьев

ветки и листья деревьев

орехи

орехи

орехи

орехи

орехи

ягоды рябины

ягоды рябины

ягоды рябины

ягоды рябины

ягоды рябины

грибы

грибы

грибы

грибы

грибы

Уровень С

Задание9: Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) Глиняная кружка

Б) Стальной нож

В) Льняное платье

Г) Кирпичный дом

Ответ: ___________

Задание 10: Прочитай текст. Подчеркни фразы, с которыми ты не согласен.

В лесу под деревом живет ежик. У него много иголок. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа длинные с маленькими коготками.

Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, грибы, кору деревьев, ягоды, мышей. Ёж укладывает грибы в ровный рядок, скручивается в колючий шар и прокатывается по ним. Развернувшись, ёж бежит к своей норке и несёт наколотые грибы в кладовую. Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы.

Количество

баллов

Всего баллов:

Правильные ответы и критерии оценивания:

  1. Ответ 3 - 1б.

  2. А-Ответ 3 - 1б.

Б-Ответ 2 - 1б.

  1. Ответ 1-1б.

  2. Ответ 2 – 1 б.

  3. Ответ 2-1б.

  4. Нет-1б

Да-1б.

Да-1б.

Нет-1б

Нет-1б

Итого: 5б.

  1. Ответы: лето-1б, Волга-1б, мох-1б.

  2. За каждый правильный ответ - 0,5 б.

Итого: 7б.

9.Ответ В -3б.

10.За каждую правильно подчёркнутую фразу - 1 б.

В лесу под деревом живет ежик. У него много иголок. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа длинные с маленькими коготками.

Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, грибы, кору деревьев, ягоды, мышей. Ёж укладывает грибы в ровный рядок, скручивается в колючий шар и прокатывается по ним. Развернувшись, ёж бежит к своей норке и несёт наколотые грибы в кладовую. Всю зиму ёж сидит в норе и ест сушёные грибы.

Итого: 7б.

ИТОГО за всю работу: 31 балл

А) 3

Б) 2

1

2

2

В

Количество баллов

1 б.

А) 1б.

Б) 1б.

1 б.

1 б.

1 б.

мах

5 б.

мах

3 б.

мах

7 б.

3 б.

мах

7 б.

31 балл

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о