Разное

Задания деление слов на слоги 2 класс: Карточки по русскому языку для 2 класса “Деление слов на слоги и для переноса” | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему:

Содержание

Урок русского языка Деление слов на слоги, 2 класс

Тема « Деление слов на слоги»

Цели: 1. Сформировать представление учащихся о слоге. Развивать умение делить слова на слоги, различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.

2. Развивать мышление, речь учащихся.

3. Формировать умение сотрудничать и работать в парах.

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Минутка чистописания.

Разминка рук.

Растираем кисть. Упражнение «Домик». «Крутим» пальчики.

2. СЛАЙД № 1. Рисунок Кенгуру.

К нам пришёл Кенгуру. Он принёс нам сюрприз. Посмотрите, что находится в его сумке.

Д* ревянная ст* клянная ?

Парта ваза горка

Догадайтесь, какое слово пропущено? Какую букву нужно вставить в слова «д*ревянная» и «ст* клянная»? Назовите проверочные слова. Какую букву мы сегодня будем писать?

Словарно-орфографическая работа.

Тысячи разных звуков окружают человека: шорох камышей, лай собаки, завывание ветра. Но есть особые звуки. Это звуки речи. Только они,

объединяясь, создают слова. Каждое слово в русском языке имеет свой смысл или значение.

СЛАЙД № 2. Ледяная горка, ледяная вода, ледяной взгляд.

Спишите словосочетания. Определите, в каком значении употреблено слово «ледяной» в каждом из словосочетаний.

(Горка изо льда, холодная вода, неприятный взгляд.)

Как называются слова, которые имеют несколько значений?

( Они называются многозначными.)

ФИЗМИНУТКА

У – у – у

Дома правило учу.

Че – че – че

Висит ранец на плече.

Ни – ни – ни

Делом занятые дни.

Ки – ки – ки

Мы теперь ученики.

(Учитель записывает слоги на доске.)

Какое слово можно собрать из этих слогов?

Изучение новой темы.

1. Запись на интерактивной доске:

Кры, река, са, рак, ша, лук, ли, па, поют, парта, ры.

2. Работа в парах.

Кенгуру приготовил вам задание. Выпишите в один столбик слоги, а в другой – слова. ( Двое детей работают у доски.)

Проверка.

кры река

ша рак

са лук

ли поют

па парта

ры

Прочитайте записанное во втором столбике. Докажите, что это слова? (Каждое слово имеет смысл, к слову можно задать вопрос.)

Докажите, что в первом столбике записаны слоги. (Слог не имеет смысла, к нему нельзя задать вопрос.)

Для чего нужны слоги? (Из слогов составляются слова.)

Самостоятельная работа в парах.

Составьте из этих слогов слова. Проверим.

СЛАЙД №3 Крыса, крыша, шары, пары, липа, Саша, Паша, лиса, рыли.

Какие слова написали с большой буквы? Почему? ( Это имена людей.)

ФИЗМИНУТКА

Если я назову слово, подпрыгните, а если слог – присядьте.

Лес, де, пар, ко, весна, гра, жу, пел. бобры, ал, белка, ёжик, зы

Гимнастика для глаз. Игра «Муха»

СЛАЙД № 4.

Л

О

Д

М

Т

Ы

Ч

К

Е

А

З

Ж

У

Я

В

Б

Ь

Р

О

И

Ю

Ц

К

Й

А

Ч

К

С

П

Г

К

М

Ш

Н

Д

Ё

Ц

Л

А

Э

Щ

Ъ

Е

Х

Ф

Ы

Д

З

1 слово Вверх, вверх, вверх – буква. (м)

Вправо, вправо – буква (ы)

Вниз, вниз, вниз, вниз – буква (ш)

Влево, влево – буква (к)

Вниз, вправо – буква (а)

Какое слово получилось? (мышка) Запишите в тетрадь, разделите на слоги, укажите, сколько слогов.

2 слово Влево, влево – буква (к)

Вверх, вверх, вправо – буква (а)

Вправо, вниз – буква (р)

Вправо, вниз – буква (а)

Вниз, вправо, вправо—буква (н)

Вниз, вниз, влево – буква (д)

Влево, вверх –буква (а)

Вверх, вправо – буква (ш)

Какое слово получилось? (карандаш) Запишите в тетрадь, разделите на слоги. Укажите, сколько слогов.

3 слово Вниз, вниз – буква (л)

Вниз, влево, влево – буква (е)

Влево, вверх, вверх – буква (с)

Какое слово получилось? (лес)Запишите, разделите на слоги, укажите их количество.

Работа по учебнику.

Прочитайте про себя вопросы, которые приготовил для вас Почемучка?

(Что такое слог? Как узнать, сколько в слове слогов?)

Дайте полный ответ на первый вопрос.

Прежде, чем ответить на второй вопрос, мы выполним упражнение 98.

Задание. Произнесите слова по слогам.

Брат, о – тец, пись –мо, му – зы – ка

От чего зависит количество слогов в слове? Сделайте предположение. Докажите, что оно верно и для других слов.

( Дети приводят другие примеры.)

Ответьте на вопрос Почемучки.

(Слог – это часть слова. Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо посчитать гласные.)

А теперь проверим, правильно ли вы ответили. (Читаем правило.)

V. Закрепление.

1. Игра «Подскажи словечко» (устно)

СЛАЙД № 5. ***чик, ***ка, ***жи

(Варианты ответов: мальчик, пальчик, чашка, сорока, этажи, ежи.)

2.Работа в парах. Учитель из сумки Кенгуру достаёт карточки со словами и прикрепляет их к доске.

ту ла нас пи

лая теп

на вес

тёт цве

шис я ду та

рень си

ют та ле

си кра вы е

боч ки ба

(В сумке у Кенгуру лежат такие же карточки для всего класса. Учитель дает каждой паре карточки одного цвета.)

Составьте слова и запишите их. ( Дети выполняют.)

Проверка. Дети читают полученные слова.

Что получилось? (предложения)

СЛАЙД №6.

Наступила теплая весна. Цветёт душистая сирень. Летают красивые бабочки.

Из слогов мы получили слова. Слова сложились в предложения. А что получилось из предложений? Прочитайте запись и дайте ответ. Докажите, что это текст. (Все предложения связаны по смыслу.)

ФИЗМИНУТКА

Обратите внимание на цвета карточек. О чём они вам напомнили? (О светофоре)

Вспомним, как переходить дорогу. Вы будете выполнять то движение, которое соответствует сигналу светофора: зелёный – идём, жёлтый – смотрим по сторонам, красный – стоим. Я буду вас запутывать и показывать не то, что нужно.

(Учитель: жёлтый, зелёный, красный, красный, зелёный, жёлтый, зелёный, красный и т.д.)

3. Диктант. Пришлазима. Лес завалило снегом. Кругом высокие сугробы. Вот скачет зайка. За ним крадется рыжая лисичка.

Выберите себе задание по силам.

Задания. 1. Разделите слова на слоги, сверху укажите цифрой количество слогов. Подчеркни гласные.

2. . Разделите слова на слоги, сверху укажите цифрой количество слогов. Подчеркни гласные. Выпишите предложение, которое соответствует схеме.

3. . Разделите слова на слоги, сверху укажите цифрой количество слогов. Подчеркни гласные. Придумай и запиши предложение по такой же модели.

Коллективная проверка.

VI. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Достаньте из конвертов кружки и, как светофор, посветите мне. Если на уроке всё было понятно – зелёным светом. Если не всё было понятно – жёлтым светом. Если ничего не поняли – красным.

VII. Домашнее задание.

Придумайте слова, разделите на слоги, переставьте их местами и запишите фломастерами на карточках. А на уроке по этим карточкам ребята будут отгадывать ваши слова.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/226131-urok-russkogo-jazyka-delenie-slov-na-slogi-2-

Урок логопеда по теме “Деление слов на слоги”

Каждый день
Всегда везде
На занятиях в игре
Верно четко говорим
Никуда мы не спешим

Скачать приложения к уроку.

Проверка домашнего задания.

Что мы с вами делали на прошлом уроке? Составляли слова из слогов, делили слова на слоги, считали слоги в словах. Молодец! И сегодня у нас с вами по этой теме последнее занятие. Наша тема «Деление слов на слоги». И исходя из темы, какую цель перед собой вы поставите сегодня на уроке?
-Уметь составлять слова из слогов,
-делить слова на слоги,
-считать количество слогов в словах.

Молодцы, а как вы думаете, что вам нужно для достижения этих целей?
-Знания. (какие?-которые изучаем в классе),
-тетрадь, ручка, компьютер. Давайте проверим – все ли на месте.
А что еще нужно?

-слушать учителя. Молодцы!

Но прежде, чем приступать к выполнению заданий, Давай повторим.

Что такое слог?
Какими двумя способами можно посчитать слоги в словах?

Ой! Кто-то постучал в окно. Пойдемте, посмотрим. Белка! С каким-то письмом в руках!

 

Беда в лесу!
Нам устроила потоп
Возле речки харибо’б.
(бобриха)

Сколько лет в твоем веку,
Знает только кушкаку’.
(кукушка)

Помогите расколдовать наш лес! Мы не сможем встретить новогодний праздник без вашей помощи! Злой волшебник заколдовал наш лес. Чтобы его расколдовать, надо выполнить очень трудные задания. Мы без вас не справимся!!
Поможем бедным зверятам? Конечно поможем. Но прежде, чем отправиться в путь, надо потренировать наш язычок.

1. Артикуляционные упражнения.

-окошко
-дудочка
-заборчик
-лошадка
-чашечка
-маляр

2. Развитие мелкой моторики. Но еще и ручки надо потренировать. Раскрась по выбору 2-3 животных.

3. Смотрите, к нам пришел ежик. У него в иголках какое-то задание. Надо в таблице найти «поломанные слова».

ряЗаяцЛи
Медросато
таведькуБел
бымокави


Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием. Давайте запишем этих животных в тетрадь и разделим слова на слоги.

4. Но пока вы его выполняли, к нам прибежала белочка и принесла следующее задание. Смотрите в наш волшебный компьютер. Задание шишки. Соберите шишки со логами в слова, чтобы у вас получились лесные звери.

Молодцы! Вы и с этим заданием очень хорошо справились.

5. Так вы точно спасете лес! Ой, кажется кто-то царапается в дверь. Лиса! И она задание принесла!
Помогите животным найти их детенышей. Для этого проведите стрелочки от каждого животного к детенышу.

ЛисаЗайчонок
ВолкЛисенок
ЕжМедвежонок
ЗаяцВолчонок
МедведьЕжонок



6. Вижу вы немного устали. Думаю надо маленько отдохнуть. Сделаем небольшую разминку. Я буду говорить слова, а вы сколько услышите в нем слогов столько раз и хлопнете в ладошки. Начинаем.
Е-жик, ли-сич-ка, бе-лоч-ка, волк, лось, бо-бер, гор-нос-тай. Молодцы!! Не так просто вас и запутать.

7. Смотрите – зайка! Он тоже задание принес. Это задание самое ответственное. Я раздам вам «сломанные слова», а вы их почините, а получившиеся слова запишете в тетрадь.

 цаЛиси
каБелоч
чишкаЗай
ведьМед

А ТЕПЕРЬ ПОСЧИТАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ В КАЖДОМ СЛОВЕ И ПОСТАВЬТЕ РЯДОМ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦИФРУ.

8. Презентация. Посмотрите- ка в наш волшебный монитор, там появилось какое-то послание. И оно тоже заколдованное. Чтобы его расколдовать, надо из слов выделенных жирным шрифтом составить слова. И тогда звери будут спасены!

Молодцы! отлично справились с этим заданием!

Заказать оригинал презентации: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Рефлексия

Звери расколдованы! Теперь у них точно будет новогодний праздник. К сожалению наш урок подошёл к концу. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что больше всего понравилось? Помните в начале урока каждый из вас ставил перед собой цель? Мы этих целей достигли? а как вы думаете, вы сегодня хорошо работали? А те знания, которые вы получила сегодня на уроке, где тебе могут вам пригодиться?

Домашнее задание на следующий урок. Решить ребус. Разгадывается он так. Необходимо выписать только первые звуки каждой из картинок. И из получившихся букв составить слово.

У меня для вас есть сюрприз. Вы так сильно понравились животным, что они решили подарить вам сувениры на память со своими изображениями. Вы умнички! Урок закончен. До следующей встречи. (в качестве подарка детям дарятся ручки с лесными животными).

Автор материала: Лаптева Дарья Вениаминовна

Также по теме:

Гласные звуки и буквы. Слоги. Ударение.

Учебная программа по фонетике для старшей начальной школы

ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФОНИКЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ, ОТНОШАЮЩИМСЯ ОТ 2 ДО 5 КЛАССОВ Превращайте слова в слоги всего за 15 минут в день и со всеми инструментами и ресурсами, необходимыми для достижения успеха.

Вот ключ к устранению пробелов в обучении в старших классах.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К КУРСУ ВСЕГО ЗА $58

Согласовано с наукой о чтении со структурированным и явным систематическим обучением фонетике

Разделение на слоги — это техника, используемая для того, чтобы помочь детям разделить многосложные слова на более мелкие фрагменты.

Если вы боретесь с тем, чтобы дети читали на уровне их класса или выше, то освоение деления на слоги – это решение всех ваших проблем.

Если вам не хватает фонетической поддержки или профессионального развития, чтобы повысить баллы по чтению вашего учащегося, то освоение слогового деления – это решение всех ваших проблем.

Если вам необходимо фоническое вмешательство для учащихся 2–5 классов, решение всех ваших проблем – овладение слоговым делением.

В общем, я хочу сказать…

Mastering Syllable Division – это решение всех ваших проблем!

Обучение детей разделению слов на слоги помогает им разбивать слова на более мелкие части, чтобы произносить незнакомые или трудные слова.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ…

ПРИШЛО ВРЕМЯ ЗАКРЫТЬ ПРОБЕЛЫ В РАСШИФРОВКЕ  

Узнайте, как уверенно учить детей читать незнакомые слова, обучая их делить слова на слоги.

В этом курсе вы узнаете, как:

  • Обучить фонетике с помощью 15-минутной ежедневной рутины
  • Научите детей всем образцам правописания, которые необходимы для расшифровки и озвучивания неизвестных слов
  • Внедрить эффективную систему, позволяющую детям расти в учебе, не чувствуя себя перегруженными

И самое приятное. ..

Вам даже не нужно составлять планы уроков или планировать.

(Я сделал все это для вас – улыбка)

Учебная программа по акустике для старших классов

МОДУЛЬ №1

Устранение и устранение пробелов в обучении

Узнайте, как устранить все пробелы в обучении фонетике у учащихся 2–5 классов и как легко внедрить эту эффективную систему.

МОДУЛЬ №2

Создание постоянной фонической поддержки и структуры

Начните свою новую акустическую систему с помощью интерактивных блокнотов с делением на слоги и всего необходимого для подготовки детей к успеху.

МОДУЛЬ #3

Овладение разделом слогов

Начните осваивать образцы и правила правописания, такие как VC/CV, V/CV, сочетания r и начальные сочетания, и узнайте, как легко научить детей декодировать слова.

МОДУЛЬ #4

Освоение слога, раздел

Начните осваивать образцы и правила правописания, такие как окончательные сочетания, двухсложные слова, трехсложные слова, VC/V и узнайте, как легко заставить детей расшифровывать слова.

МОДУЛЬ #5

Овладение делением слогов

Начните осваивать орфографические шаблоны и правила, такие как волшебное «е», команды гласных, властное r, дифтонги, согласные -le, и узнайте, как легко заставить детей расшифровывать слова.

МОДУЛЬ № 6

Syllable Division в действии

Освойте все, что вам нужно, чтобы ваши дети достигли своих целей, осваивая оценки, внедряя инструкции на основе данных и получая отзывы.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ЭТОМУ ТРАНСФОРМАЦИОННОМУ КУРСУ – ВСЕГО 58 $

ЧТО ВКЛЮЧЕНО В ЭТОТ КУРС?

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ – $ 97 стоимость

Шесть полных модулей подробных тренингов, которые помогут вам перейти от детей с пробелами в изучении старших классов к детям, которые могут расшифровывать неизвестные слова с помощью EASE. В этом курсе вы научитесь учить все семь типов слогов и образцы правописания.

36-НЕДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФОНИКЕ  – $5 7 значение

Систематический 36-недельный объем и последовательность обучения чтению со второго по пятый класс.

36 НЕДЕЛЬ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПЛАНОВ УРОКОВ – $ 97 value

Годовой сценарий всех ваших уроков фонетики, поэтому вам даже не нужно планировать обучение. Сценарии планов уроков соответствуют объему и последовательности и интерактивной тетради.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ БЛОКНОТ С ЗАПИСКАМИ ДЛЯ ВАС – $2 7 значение

36 недель наклеек, которые соответствуют объему и последовательности вашего нового интерактивного блокнота для подробного обучения чтению. Наряду с печатными этикетками у вас есть одиннадцать страниц готовых заметок и множество вариантов обложки для вашего блокнота.

36 НЕДЕЛЬ СЛАЙДОВ GOOGLE «СДЕЛАНО ДЛЯ ВАС» – 2 долл. США 7 стоимость

36 недель слайдов Google, которые дети будут использовать, выполняя ежедневные задания в своем новом интерактивном блокноте фонетики. Эти слайды могут отображаться на доске или экране (для онлайн-учителей) и использоваться во время оценивания и заключительной части ваших ежедневных уроков.

+ ПЛЮС БОНУСЫ!!!!!!!!

НАГРАДЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Награды для печати, соответствующие всем семи типам слогов и трем образцам правописания, а также награда за мастерство навыков и отслеживание данных.

ФОНИКИ ТИПЫ СЛОГОВ И ОБРАЗЦЫ ПРАВОПИСАНИЯ ПОСТЕРЫ

Плакаты для развешивания, которые соответствуют образцам правописания и типам слогов в объеме и последовательности.

ФЛЭШКАТКИ ДЛЯ ФОНИКИ

Полный набор карточек для печати по фонетике, включая прописные и строчные буквы, сочетания, диграфы, группы гласных и дифтонги. Все наборы идут с картинками и без.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ЭТОМУ КОМПЛЕКСНОМУ ФОНИКС-КУРСУ

«До поступления в учебный лагерь Syllable мое обучение фонетике было очень простым. Мне нужно было больше для тех учеников, которые не читали на уровне своего класса. Учебный лагерь дал мне то, что мне нужно, чтобы мои ученики могли успешно расшифровывать слова. Теперь вы знаете все звуки (дифтонги, комбинации кластеров и т. д.), необходимые для того, чтобы научить ребенка успешному чтению».

Лакейча П. – 4-й класс

“Учебный лагерь Syllable” – это идеальное руководство, которое поможет нашим борющимся ученикам подняться от 0 до 100 фонологическим, практическим и веселым способом. Вы никогда не пожалеете о знаниях и системе, которые Aja дарует вам. Это действительно был подарок, который продолжает дарить ученикам возможность открыть дверь в большой мир и радость чтения!»

 
Рене П. – учитель поддержки EIP K-5

«Присоединяйтесь к кругу победителей! Учитесь, обучая, и наблюдайте за успехами своих учеников в реальном времени. быстро переходите на автопилот. Будьте последовательны, и вы освоите все, что может предложить Boot Camp».

Бонни Дж. – Начальные классы

ЗАЧЕМ ИНВЕСТИРОВАТЬ В ЭТОТ КУРС?

АКАДЕМИЧЕСКИЙ РОСТ

Устраните пробелы в обучении детей с помощью этой четкой и систематической системы, призванной помочь детям расшифровывать неизвестные слова.

ЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ

Сэкономьте часы времени на планировании благодаря полному объему и последовательности фонетики, подготовленным для вас урокам по сценарию, готовым для вас интерактивным блокнотам и многому другому!

ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ

Наконец-то стать мастером фонетики в старших классах. Станьте человеком, к которому все идут, потому что вы получаете результаты.

Я АЯ.

ВАШ ХОЗЯИН!

 

Я помогаю учителям и мамам, обучающимся на дому
, предотвращать эмоциональное выгорание, помогая им организовать эффективное обучение чтению для повышения успеваемости учащихся.  

После рождения прошел ребенок, который не умел читать. В глубине души я знал, что больше меня . Это страстное желание привело меня к созданию программы, которую я хотел бы иметь в детстве и как молодой учитель, которая позволяет обучать чтению эффективно, легко и весело . Теперь я помогаю учителям начальных классов (и родителям, обучающимся на дому)  обрести такую ​​же уверенность, чтобы помочь детям расширить свои способности и достичь своего наивысшего потенциала .

ЭТОТ КУРС ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ…

  • Вы УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ или РЕПЕТИТОР с трудным ребенком во 2–5 классе.
  • Вы устали чувствовать себя неуверенно в своих фонетических инструкциях
  • Вы преподаете в 2–5 классах, и у вас нет курса фонетики
  • Вы хотите простую в использовании, готовую систему для обучения фонетике
  • Вы готовы помочь своим детям, не испытывая эмоционального выгорания учителя

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ЭТОМУ УЧЕБНОМУ ЛАГЕРЮ ПРЯМО СЕЙЧАС

Всего 58 долларов США 338 долларов США

Я ГОТОВ ИЗМЕНИТЬ МОЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ФОНИКЕ

Что говорят другие?

Гарантирован ли мой результат?

Могу ли я поделиться контентом с другом?

Получу ли я реферальный бонус за привлечение друга?

Мне очень понравился этот мини-курс, и я хочу еще! Какие еще курсы вы предлагаете?

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К SYLLABLE BOOTCAMP СЕЙЧАС

Преподавание типов слогов и делений слогов

Мне было 27 лет, и я получил 2 степени магистра, прежде чем я узнал 6 типов слогов в английском языке. Если бы я зашел так далеко, не зная их, вы бы подумали, что это не имеет значения, верно? Однако реальность такова, что я был одним из тех детей, которым повезло научиться читать без особых усилий. Чтение никогда не было для меня проблемой. Возможно, вам будет трудно понять, почему мы должны тратить время на обучение этим навыкам. Но для ребенка, который не так легко усваивает код, изучение 6 типов слогов и того, что это означает для расшифровки, может стать разницей между жизнью читателя или продолжением борьбы.

Определение 6 типов слогов:

В английском языке есть 6 типов слогов. Открытый, закрытый, магический-е, управляемый r, команда гласных и согласная + le. Ниже я предлагаю краткое определение каждой из них. Я всегда стараюсь убедить своих студентов в том, что все типы слогов организованы в соответствии с тем, что происходит с гласной. Он длинный или короткий? Оно состоит из 2 гласных или из 1? Не искажено ли оно каким-то образом окружающими его буквами? Понимание гласных очень важно для понимания слогов. Типы слогов организованы вокруг того, как работают гласные, поэтому мы хотим подчеркнуть это для наших учеников.

Открытые слоги : Когда слог заканчивается одной гласной, это открытый слог. Гласный звук долгий. (Пример: иди, привет, робот, открой)

Закрытые слоги : Когда в слоге есть только одна гласная, за которой следует одна или несколько согласных, это закрытый слог. Гласный звук короткий. (Пример: спросить, палка, зуд, это)

Magic-e  (также называется тихий-e):  Когда вы добавляете немой e в конец закрытого слога, гласный становится долгим. (Пример: сделать, Пит, трайк, плита)

R-управляемый слог (также называемый слогом с гласным-r):  Когда за гласной следует буква r, это слог, контролируемый r. Р искажает звук гласной. (Пример: голодать, больно, птица, колючка)

Группа гласных:  Когда две гласные объединяются в один звук, это команда гласных. (Пример: цепь, ключ, лодка, зеленый цвет.)

С чего начать обучение:

Вы можете начать учить слоги в детском саду. Только подумайте, слово CVC — это основной закрытый слог. Слова, которые дети уже читают, такие как get, sip, tab и т. д., все закрытые слоги. Поскольку учащиеся уже читают слова, давайте добавим намерение к нашей инструкции и научим правильному словарному запасу слога. Знание этой лексики с самого начала закладывает основу для расшифровки многосложных слов в будущем. Вы также можете учить открытые слоги, используя такие примеры, как 9.0121 привет, будь, я и т. д.  Один из самых популярных способов иллюстрации, которые я видел, — это фактическое открытие и закрытие двери, чтобы продемонстрировать эти два типа слогов.

 Начиная с первого класса, я ввожу магию-е. Многие учителя также обучают некоторым начинающим командам гласных сначала. Во-вторых, мы можем начинать гласные, контролируемые r, добавляя /ar/ и /or/. Я бы не стал добавлять er, ir и ur в то же время, когда вы учите другие гласные, контролируемые r. Ar и or имеют разные звуки, а er, ir и ur обозначают один и тот же звук. Лучший способ обучения — начать с «эр» и дать детям понять, что это самый распространенный звук /э/.

Второй класс также является прекрасным временем для многих команд с гласными (например, ai говорит /a/ в середине, ay говорит s/a/ в конце, igh говорит /i. перед t и т. д.) К третьему классу учащиеся должны быть ознакомлены, знакомы и способны идентифицировать все типы слогов. Я учу согласный + le как тип последнего слога, потому что он появляется только в многосложных словах.

Обучение разделению слогов:

Когда дети узнают 6 типов слогов, мы можем перейти к обучению их расшифровке многосложных слов. Для этого мы используем правила деления на слоги. Правила деления на слоги помогают учащимся определить тип слога, чтобы они могли знать, что делать с гласным звуком. Ниже я предлагаю определение каждой из них.

Tiger/Camel:   Когда у вас есть гласный, согласный, гласный (VCV), вы должны определить, является ли этот первый слог открытым или закрытым. Это правило учит нас тому, что в 70% случаев победит тигр, и у вас будет открытый слог, как в слове тигр. В 30% случаев вам придется закрыть слог, как в cam-el. Предложите учащимся попрактиковаться в переходе между открытыми и закрытыми слогами. (Пример: кабель, лем-на, фигурка)

Кролик:   Легче всего научить кролика, и его можно делать уже в конце детского сада/первом классе. Кролик говорит, что когда у вас есть гласная, согласная, согласная, гласная (VCCV), вы разделяете согласные. (Пример: тампер, кнопка, котенок, победа)

Черепаха:   Черепаха — это комбинация согласных + le. Если вы видите согласную + le в слове, это всегда будет черепашьим правилом. Черепаха побеждает все остальные правила. (Примеры: кабель, простой, головоломка)

Лев: Если у вас есть две гласные вместе, которые не являются командой гласных, попробуйте лев. Лев утверждает, что если у вас есть гласный, гласный (VV), вы разделитесь между двумя гласными. Это правило не является распространенным.

               Вы можете задаться вопросом, почему нам нужно учить как 6 типов слогов, так и правила деления на слоги. Я долго боролся с этим смыслом. Однако я понял, что, не зная, КАК разделить слово на слоги, учащиеся все равно будут пытаться расшифровать его. Когда в слове несколько слогов, может быть сложно понять, где оно разделено, без явного обучения.

Инструменты для обучения делению на слоги:

Одним из моих любимых инструментов для обучения многосложному декодированию являются SyllaBoards от Really Great Reading. Это крошечные доски для сухого стирания. Я использую их, чтобы сделать разделение на слоги более конкретным. Если я разделю слово «бекон» на «бак» «он» при использовании досок, легко увидеть, что это неправильный тип слога. Использование этих досок дало детям прекрасную возможность легко увидеть и исправить свои ошибки чтения.

Если вам нужны БЕСПЛАТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ материалы по делению на слоги, у меня есть бесплатные плакаты и бесплатные рабочие листы в моем магазине TPT. Нажмите на картинку или перейдите по ссылке в разделе ресурсов ниже. У Флоридского центра исследований чтения также есть несколько невероятных бесплатных ресурсов, на которые я дам ссылки! Одно из моих любимых занятий по слогам от FCRR — это их таблицы беглости слогов. У них есть 1-минутная практика беглости для каждого из 6 типов слогов, а также смешанная практика слогов. Они всегда будут частью моего обучения!

Заключительные мысли:

Хотел бы я солгать вам и сказать, что эта работа проста. Это просто не так. Что облегчит , так это если школьная система начнет обучать как словарному запасу, так и знанию 6 типов слогов в детском саду. Если бы открытые и закрытые слоги преподавались в детском саду, а затем каждый класс брал на себя ответственность за обучение слогам, соответствующим их классу, научиться расшифровывать многосложные слова было бы не так сложно.

Поскольку мы живем не в идеальном мире, я просто скажу: это стоит затраченных усилий. Вы можете быть единственным человеком в вашей школе, который преподает слоговые типы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *