Задания цифра 7 для дошкольников: Цифра и число “7” для детей – Практические задания – Развитие ребенка
Дидактический материал по математике. Цифра «7»
Конспект занятия » Число и цифра 7″ (4-5 лет)
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ 03. «Организация занятий по основным образовательным программам дошкольного образования»
Ширяевой Анны Андреевны
Группа:
средняя
Вид деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная.
Тема:
Число и цифра 7
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Формы:
фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- Дети умеют определять свойства предметов, упорядочивать предметы по величине. Умеют сравнивать группы предметов по количеству приемами и приложением пересчета.
- Дети имеют представления об образовании числа 7 путем прибавление единицы и предыдущему числу; Умение считать до семи, сравнивать и уравнивать численность групп добавления недостающего предмета;
- Дети познакомились с цифрой 7, умеют распознавать цифру 7 среди других цифр, находить ее место в цифровом ряду
Цель:
способствовать развитию у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, ознакомление с числом и цифрой 7
Воспитательные:
- воспитывать у детей активность, инициативность в процессе непосредственно-образовательной игровой деятельности;
- прививать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
Развивающие:
- развивать логические приёмы мышления, речевые навыки:
- развивать ассоциативное мышление, речь, умения обосновывать свои умения
- развивать речь навыки, внимание, пространственные представления.
Обучающие:
- сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;
- закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;
- тренировать мыслительные операции (анализ, сравнение ), развивать память, внимание, речь.
- формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
- Закреплять знание цветной гаммы, умение соотносить предметы по цвету
Денис
– воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы других детей
Учебно-методический комплект:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.: Балансс, 1998. С. 34-35.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы ФГОСДО:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания:
создание положительного, эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, сознательности, активности, наглядности.
Методы воспитания:
создание ситуации успеха, поощрение, мотивация к деятельности.
Методы обучения:
беседа, инструкция, демонстрация, показ, упражнение.
Оборудование:
карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета, раскраски с числом 7
1.Этап мотивации.
Задача:
мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Беседа.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.
Ребята, к нам в гости пришли гномы. Ссорятся, потому что они не умеют считать, как вы думаете, Белоснежка радуется или огорчаются, когда гномы ссорятся? Чтобы она не огорчалась научим их дружить, научим их считать.
Дети слушают воспитателя, встают в круг
Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
2.Основная часть.
2. 1.Игра «Гномы»
Задачи:
- закрепить умение определять свойства предметов, упорядочивать предметы по величине;
- актуализировать счетные умения детей в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству приемами и приложениями пересчета;
- тренировать мыслительные операции( анализ и сравнение), развивать внимание, память, речь.
- Закреплять знаний цветовой гаммы, умение соотносить предметы по цвету
Беседа, демонстрация, упражнение,
Поощрение.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребенка приготовлено 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.
— Это гномы.
— Сколько пришло гостей?
Как вы думаете, где здесь самый младший (старший) гном?
Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего.
Белоснежка сшила гномикам колпачки. Воспитатель кладет перед каждым ребенком 6 треугольников разного цвета (в соответствии с цветом кругом)
— Сколько колпачков сшила Белоснежка?
— Хватит ли всем гномам колпачков?
— Почему вы думаете, что хватит? (Потому что 6 и 6 — поровну. )
Но гномы не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок.
— Как это проверить?
Но каждый гном любит колпачок своего цвета. Сможете подобрать каждому колпачок своего цвета?
Дети надевают колпачок на каждого гнома
.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, располагают круги от самого большого до самого маленького. Дети соотносят предметы по цвету
Дети умеют определять свойства предметов, упорядочивать предметы по величине. Умеют сравнивать группы предметов по количеству приемами и приложением пересчета.
Физминутка
Задача:
способствовать снятию мышечного напряжения, переключения внимания
-объяснение
-показ
Воспитатель приглашает детей на ковер
Ребята, гномы очень любят двигаться, делать зарядку. Давайте и мы с вами тоже подвигаемся, проходите на ковер.
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе. ) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя
Дети отдохнули, приготовились к продолжению ОД
2.2. Игра «Колпачки»
Задачи:
- закреплять представления детей об образовании числа 7 путем прибавление единицы и предыдущему числу;
- закреплять умение считать до семи, сравнивать и уравнивать численность групп добавления недостающего предмета;
- познакомить с составом числа 7 из единиц
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение.
-— Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали прибежал еще один гномик.
Дети берут с середины стола по одному кругу.
— Найдите место гномика в общем ряду.
— Сколько стало гномов?
Дети считают хором, дотрагиваясь пальчиком до каждого гномика: 1,2, 3,4,5,6…
— Смогли вы посчитать, сколько стало гномов? (Нет \ Да)
— Почему не смогли? (Потому что дальше мы не умеем считать.)
— Значит, что нам надо теперь сделать? (Надо узнать, как считать дальше.)
— Кто знает, какое число следует при счете за числом шесть?
Воспитатель выслушивает версии детей, создавая атмосферу добро- желательности, поиска. Если найдутся дети, которые назовут число 7, воспитатель хвалит их, а затем просит всех детей посчитать до семи. Дети считают гномов хором, согласовывая числительные с существи- тельными: один гном, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Воспитатель подводит итог
: при счете за числом 6 идет число 7.
— Как получилось число 7? (Было 6 гномов, прибавили еще одного, стало 7.)
— Поровну ли теперь гномов и колпачков? (Нет.) Почему? Чего больше: колпачков или гномов?
— Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (Добавить еще один колпачок. )
Дети говорят, а затем добавляют один треугольник.
Есть лишние колпачки? Есть чего меньше, кому не хватило колпачка?
Гномиков столько сколько колпачков, колпачков столько сколько гномиков.
Посчитаем гномиков, колпачков, чего больше? Поровну по 7
— Сколько гномиков? (7.) Сколько колпачков? (7.)
Воспитатель хвалит детей и делает вывод: 7 и 7 — поровну.
Сколько гномов в красном колпачке? (1) сколько гномов в синем колпачке?(1) сколько гномов в оранжевом колпачке? (1) Воспитатель спрашивает у детей про каждого гнома
Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя, принимают активное участие в игре.
Дети имеют представления об образовании числа 7 путем прибавление единицы и предыдущему числу;
Умение считать до семи, сравнивать и уравнивать численность групп добавления недостающего предмета;
2.3 «Снежинки для Белоснежки»
Задачи:
- познакомить детей с цифрой 7, сформировать у них умение распознавать цифру 7 среди других цифр, находить ее место в цифровом ряду
- развивать ассоциативное мышление, речь, умения обосновывать свои умения
-Беседа
-Демонстрация
-Объяснение
-Упражнение
Воспитатель рассказывает
, что гномы очень любят свою подружку — Белоснежку. Решили гномы порадовать Белоснежку и подарить ей снежинки. На прогулку в лес отправили самого младшего гнома и попросили собрать столько снежинок, чтобы каждый гном смог смог подарить Белоснежке по одной снежинке.
— Сколько всего снежинок надо собрать маленькому гному? (Семь.)
Но маленький гном боится забыть, сколько снежинок надо собрать.
— Как надо поступить для того, чтобы гном не забыл нужное количество снежинок? (Надо записать число 7.)
Что нам поможет записывать числа?, и просят вас выбрать карточку с цифрой семь.
У каждого ребенка находятся карточки с цифрами от 1 до 9. Но не все знают как пишется цифра 7
— Смогли ли вы помочь гномикам? (Нет.)
— Почему не смогли? (Потому что не знаем, как выглядит цифра 7.)
— Я прочитаю вам стихотворение про эту цифру, и вы узнаете:
Вот семерка
кочерга. У нее одна нога.
На что похоже цифра 7? Убрать цифры, которые еще не знают. Из остальных цифр выложить ряд, найти место цифре .
Цифра 7 стоит после цифры 6, почему? Потому что число 7 больше, чем число 6
Ребята, вы такие молодцы, помогли младшему гномику запомнить цифру 7, теперь младший гномик точно не забудет собрать 7 снежинок для Белоснежки.
-Посмотрите, наши гномы перестали ссориться. Почему?
-С каким новым число мы познакомились?
Дети активно учувствуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, слушают мнение других детей.
Дети познакомились с цифрой 7, умеют распознавать цифру 7 среди других цифр, находить ее место в цифровом ряду
3.Подведение итогов ОД.
Задача:
формирование умений делать вывод ОД, анализировать процесс собственной образовательной деятельности.
Беседа.
Наших гномов тоже 7, что может быть еще по 7? (дни недели, радуга, семь козлят и т.д)
Чего нового узнали?
Что вам больше всего понравилась?
Какую цифру мы сегодня узнали?
Мы померили гномов. Белоснежка обрадуется?
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети совместными усилиями сформулировали вывод ОД, проанализировали процесс собственной образовательной деятельности.
4.Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Демонстрация, инструкция.
-Ребята, мне так понравилось с вами помогать гномам! Вы такие молодцы! И на последок , чтобы запомнили цифру я вам предлагаю раскрасить ее когда захотите
Дети слушают воспитателя, благодарят за снежинки
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
7
Задания и прописи
Предлагаю сегодня выполнить небольшие и очень интересные задания о цифре 7 вместе с Вашим ребёнком.
Итак, что нам нужно будет сделать:
- Посчитать разноцветных гномов (их будет, конечно же, 7)
- Найти цифру 7 среди множества других цифр и обвести ее в кружок.
- Подрисовать 7 разноцветных карандашей к пеналу.
- Найти все цифры семь, спрятавшиеся в сердечках.
- Обвести большую цифру 7 семь раз, начиная от стрелки.
- Найти кошельки с семью монетами и написать цифру 7 в кружке напротив кошельков с семью монетами.
- Подрисовать 7 гномов к Белоснежке.
Разивающие задания для дошкольников и первоклассников про цифру 7.
Прописи на русском языке
Прописи на английском языке
Итак, сакральное число 7 – герой многих жанров народного творчества. Читайте с детьми сказки, рассказывайте стихи, разгадывайте ребусы, в какой бы класс они не ходили. Пусть вас не смущает, что изучение числа – не совсем творческое занятие!
Очень хорошее дополнение к уроку о цифре семь небольшой мультик от Совы из Научного Дупла об этой цифре.
Наглядные и видео пособия
В качестве наглядного пособия, в какой бы класс ни ходил ребенок, может выступить фото с предметами или животными, картинки, где нужно что-то или кого-то посчитать. Можно сделать юмористическое фото цифры 7 с помощью компьютерных программ, совместив число с интересными предметами или явлениями. Можно предложить каждому из детей сделать фото (или продемонстрировать уже имеющиеся) тех предметов, которые очень похожи на число 7. Увидите, с каким удовольствием дети воспримут эту затею. Также фото можно использовать, если учителем, который собирается на урок в начальный класс, готовится презентация. Скачать фото и презентацию также можно на сайте.
Презентации
- Про Белоснежку и 7 гномов
- Число и цифра 7
- Пословицы, звгадки, поговорки и стихи о цифре
Презентация просто необходима для полноценного урока и развития ребят. Большинство детей имеет зрительную память, и презентация способствует максимальному усвоению материала. Однако построена она должна быть с умом. Презентация представляет собой не просто набор слайдов: они должны быть методически выстроены. Это означает, что вы должны уметь в любой момент суметь объяснить ваш выбор слайдов. Чтобы презентация у вас наверняка получилась, мы предлагаем вам воспользоваться презентацией, посвященной числу 7, которую можно легко скачать у нас на сайте.
Видео материалы
Раскраски
Конспект занятия для детей подготовительной группы “Число и цифра 7”
Цель: продолжать формировать у детей представление о числах в пределах 7.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7;
- закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа;
- закрепить соотношение цифр в пределах 7 с соответствующим количеством предметов;
- закрепить сравнение чисел в пределах 7, используя знаки «>», «<», «=»;
- закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа.
Развивающие:
- развивать пространственное и логическое мышление;
- развивать внимание, память, речь;
- развивать умение оценивать свою работу самостоятельно;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.
Оборудование:
- цветик-семицветик;
- 5 лепестков на каждого воспитанника;
- 7 козлят;
- 7 морковок;
- картинка радуги;
- конверт с письмом;
- 7 гномиков;
- 7 шапок; цифры для игры «Ай, да счет;
- 7 божьих коровок;
- черные точки для божьих коровок;
- счетный набор на каждого воспитанника;
- магнитные цифры;
- мольберт.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель:
Каждый день всегда, везде,
Только руку подними!
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Воспитатель: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: сколько дней в неделе?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: А чего еще бывает 7?
Дети: 7 цветов в радуге…
Воспитатель: А в каких сказках встречается число 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Сказка о царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» …
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком числе пойдет сегодня речь?
Дети: О числе 7.
Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: У каждого из вас есть листочек с изображением цветка. Кто знает, как он называется?
Дети: Цветок называется цветик-семицветик.
Воспитатель: А почему этот цветок так называется?
Дети: Потому что у него 7 лепестков разного цвета.
Воспитатель: Правильно! И у вас на столах есть свой цветик-семицветик, который вам надо восстановить, выполняя разные задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти слова: «…Ребятушки! Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла…»?
Дети: Из сказки «Волк и семеро козлят».
(Выкладываю на доске 7 козлят)
Воспитатель: Сколько козлят? Давайте посчитаем хором!
Дети: 1,2,3,4,5,6,7.
Воспитатель: Посчитайте козлят в обратном порядке! (хором)Дети: 7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Пришла мама-коза и принесла для них угощение. Что она принесла?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Давайте угостим наших козлят морковкой.
Предложить ребенку выложить морковку под козлятами на доске. Дети могут выкладывать на столе (можно обозначить козлят кружочками, а морковку треугольниками).
Воспитатель: Всем козлятам хватило морковок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько козлят?
Дети: 7 козлят.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: 6 морковок.
Воспитатель:
Дети: Не хватило одной морковки.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы у всех козлят были морковки?
Дети: Добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Добавьте. Сколько морковок стало?
Дети: Стало 7 морковок.
Воспитатель: Как получили 7 морковок?
Дети: К 6 морковкам добавили 1 морковку, получили 7 морковок.
Воспитатель: А что еще можно теперь сказать про количество морковок и количество козлят?
Дети: Морковок столько же, сколько и козлят или морковок и козлят поровну.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами считали до 7 и обратно, вспомнили, как из 6 получить число 7 и накормили всех козлят. Справились мы с заданием?
Положите себе на цветок лепесток голубого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте с вами отдохнем и по радуге пройдем!
Физкультминутка «По Радуге-дуге»
Я на радугу-дугу
Наглядеться не могу:
Мост от неба до земли
Удивительной красы!
Буду по мосту шагать,
В небе тучки разгонять.
К солнышку найду дорожки,
Поиграю с ним в ладошки,
А потом пойду опять
С ним по радуге гулять!
После физкультминутки дети приглашаются к мольберту, на котором прикреплена радуга.
Воспитатель: Сколько в радуге цветов?
Дети: В радуге 7 цветов.
Воспитатель: Кто может посчитать цвета радуги по порядку?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы считаем?
Дети: Слева направо.
Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой.
Воспитатель: Кто может назвать их в обратном порядке?
Дети: Седьмой, шестой, пятый, четвертый, третий, второй, первый.
Воспитатель: Какой цвет первый?
Дети: Красный.
Воспитатель: Назовите, какой по порядку желтый цвет?
Дети: Третий.
Воспитатель: Какой по порядку голубой цвет?
Дети: Пятый.
Воспитатель: А какой шестой цвет?
Дети: Синий.
Воспитатель: Какой по порядку фиолетовый цвет?
Дети: Седьмой.
Воспитатель: Какой четвертый цвет?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Какой по порядку оранжевый цвет?
Дети: Второй.
Воспитатель: Какой третий цвет?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Какой седьмой цвет?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы вспомнили порядковый счет до 7. Справились мы заданием?
Положите на ваш «Семицветик» лепесток желтого цвета.
Дети садятся за столы и выкладывают лепесток на своем цветке.
Воспитатель: Белоснежка связала для гномов шапочки. Нам надо узнать, хватит ли гномикам шапок?
(Дети выходят к доске, выкладывают цифрами записи, остальные – за столами. )
На картинке изображено 7 гномиков и 4 шапки.
Воспитатель: Сколько гномиков? Выложите цифру, которая обозначает число 7. (Один ребенок выходит к доске, остальные – за столами.)
Дети: 7 гномиков – цифра 7.
Воспитатель: Сколько шапок?
Дети: 4 шапки.
Воспитатель: Выложите рядом цифру, которая обозначает число 4.
Хватит ли гномам шапок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что гномиков больше, чем шапок.
Воспитатель: Какой знак поставим между этими цифрами?
Дети: Знак «больше».
Воспитатель: А сколько гномиков остались без шапок?
Дети: 3 гномика.
Воспитатель: Значит, на сколько 7 больше 4?
Дети: на 3.
На картинке 5 гномиков и 7 шапок.
Воспитатель: Сколько гномиков?
Дети: 5 гномиков.
Воспитатель: Выложите рядом цифру, которая обозначает число 5. Сколько шапок?
Дети: 7 шапок.
Воспитатель: Выложите рядом цифру, которая обозначает число 7. Хватит ли гномам шапок? Почему?
Дети:
Воспитатель: Какой знак поставим между этими цифрами?
Дети: Знак «меньше».
Воспитатель: Сколько лишних шапок осталось?
Дети: 2 шапки.
Воспитатель: Значит, 5 на сколько меньше 7?
Дети: на 2.
На картинке 7 гномиков и 7 шапок.
Воспитатель: Сколько гномиков?
Дети: 7 гномиков.
Воспитатель: Выложите рядом цифру, которая обозначает число 7. Сколько шапок?
Дети: 7 шапок.
Воспитатель: Выложите рядом цифру, которая обозначает число 7. А хватит ли гномикам шапок? Почему?
Дети: Да, хватит, потому что гномиков столько же, сколько и шапок или гномиков и шапок поровну.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сейчас?
Дети: Сравнивали числа.
Воспитатель: Кто верно выполнил это задание, положите на ваш «Семицветик» лепесток синего цвета.
Воспитатель: А теперь давайте с вами отдохнем.
Предлагаю детям пройти на ковер и поиграть в игру «Ай, да счет игра и только».
(Показываю цифру, дети выполняют упражнения):
Столько раз в ладоши хлопнем (5),
Столько раз ногою топнем (7),
Мы подпрыгнем столько раз (4),
Мы наклонимся сейчас (6),
Мы присядем ровно столько (3),
Ай да счет, игра и только!
Воспитатель: У кого получилось выполнить правильное количество упражнений, положите на свой цветок лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: А это задание вам прислали божьи коровки.
Открываю конверт и читаю письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы – божьи коровки! У нас случилась беда: подул сильный ветер и черные точки с одного нашего крылышка разлетелись. Без них мы не можем, потому что нас никто не узнает. Помогите нам, пожалуйста, восстановить наши точки!»
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько точек будет на наших божьих коровках?
Дети: 7 точек.
На доске: Божья коровка с 6 точками на левом крыле.
Воспитатель: Ребята, давайте добавим нужное количество точек на второе крылышко, чтобы всего точек стало 7.
Воспитатель: (…имя ребенка…), выложи на доске, а вы, ребята, выложите кружочки на столе.
Воспитатель: Давайте повторим, как мы получили число 7?
Дети: К 6 добавили 1, получили 7.
На доске:
Божья коровка с 5 точками на левом крыле.
Божья коровка с 4 точками на левом крыле.
Божья коровка с 3 точками на левом крыле.
Божья коровка с 2 точками на левом крыле.
Божья коровка с 1 точкой на левом крыле….
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сейчас?
Дети: Мы выяснили, из каких чисел может состоять число семь и помогли божьим коровкам.
Кто справился с этим заданием, положите себе на цветок лепесток красного цвета.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Воспитатель: Ребята, какое число мы с вами сегодня повторяли?
Дети: Число 7.
Воспитатель: Что мы делали при выполнении первого задания? Мы с вами считали до 7 и обратно, вспомнили, как из 6 получить число 7 и накормили всех козлят.
Воспитатель: Что повторяли во втором задании?
Дети: Называли по порядку цвета радуги.
Воспитатель: Что делали в третьем задании?
Дети: Сравнивали числа.
Воспитатель: А в четвертом?
Дети: Выполняли движения столько раз, сколько показывала нам цифра.
Воспитатель: В пятом?
Дети: Вспомнили состав числа 7.
Воспитатель: Давайте теперь проверим, кто как справился. Кто собрал все лепесточки у «Семицветика», поднимите руку!
(Если есть дети, у которых не получилось восстановить семицветик, спрашиваю их, какое задание не получилось выполнить правильно? В чем были трудности?)
Занятия с любимым номером для дошкольников
PSPKK1232 Комментарии
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Ознакомьтесь с разнообразными цифровыми заданиями для дошкольников!
Пришло время для еще одного великолепного гостевого поста! Я очень рад приветствовать талантливого Джейми из Play to Learn Preschool. Когда я впервые посетил ее сайт, я был поражен ее удивительным домашним дошкольным учреждением! Если вы преподаете в дошкольных учреждениях или просто хотите найти идеи для обучения своих малышей дома, ее сайт — это обязательно к просмотру.
Сегодня она поделится с дошкольниками красочными и креативными заданиями по номеру .
А вот и Джейми…Дошкольникам нужно много практиковаться в определении своих чисел и подсчете с прямым соответствием. В Pre-K мы фокусируемся на числах до 10. Эти занятия — одни из наших любимых.
Не забудьте нажать на каждую ссылку, чтобы увидеть больше фотографий!
Сопоставление магнитных чисел — Магнитная белая доска (от Costco!) — идеальный способ практиковать визуальное различение и сопоставление чисел.
Папки с математическими файлами Игры — Используйте эти игры с папками с файлами в качестве задания по прибытию или в качестве простого математического центра. Они легко хранятся и обеспечивают быстрый и эффективный способ для студентов практиковаться.
БЕСПЛАТНО Apple Number Matching – Загрузите эту бесплатную игру-папку для своих детей. Это поможет им сопоставить и идентифицировать числа 1-12.
Счетчик пуговиц для варежек – Нарисуйте большие фигурки варежек на цветной бумаге (или распечатайте набор, входящий в комплект «Время зимнего круга» ). Добавьте номера на варежки и точки внизу для дополнительной поддержки. Учащиеся размещают на каждой из них нужное количество пуговиц.
Коврики с сезонными номерами . Нам нравится класть эти коврики с номерами в небольшую сенсорную корзину. Учащиеся копаются в мусорном ведре и находят кусочки, которые нужно рассортировать на 2 коврика (например, ЭТО и ЭТО ). Всего в одном маленьком занятии столько обучения и веселья.
Имбирный пряник Субитализация – Что такое субитизация? Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ. Обязательно загрузите бесплатные имбирные пряники ЗДЕСЬ .
Разбитые сердца – Разрежьте сердечки на две части, чтобы собрать пазл. Напишите числа на половине, а на другую половину наклейте соответствующие наклейки с сердечками (или просто распечатайте пазлы из нашего Круг Валентина Единица времени !). Студенты считают числа и чинят разбитые сердца!
Коврики с цифрами из пластилина . Дошкольники не могут удержаться от того, чтобы не взять в руки мягкое пластилин домашнего приготовления ! Сочетайте свой любимый набор с этими цифровыми ковриками . Учащиеся будут практиковаться в составлении числа и подсчета на десятке.
Джейми Уайт — владелец и учитель Play to Learn Preschool . Помимо того, что она занятая мама четверых детей, она преподает в дошкольных учреждениях в Вирджинии, выступает за игровое обучение в социальных сетях и создает ресурсы дошкольной программы для «Учителя платят учителям ». Вы можете поделиться ее несбыточными мечтами на Pinterest и ее реальной жизнью на Instagram .
У вас есть наша дошкольная программа по математике?
Учебная программа по математике для дошкольников для дома
24,00 $
Эта учебная программа содержит широкий выбор математических заданий, не требующих подготовки и беспокойства, которые подойдут вашим самым младшим ученикам. Это отличная экономия времени, когда вы ищете практическую математику!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Любите халяву?
Подписка на нашу электронную рассылку совершенно бесплатна. И когда вы это сделаете, вы получите доступ к нашей библиотеке бесплатных подписок! Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получить доступ к разнообразным ресурсам по математике и грамотности.
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Рубрики: Общие С тегами: дошкольное, детский сад, Pre-K
Вам также могут понравиться эти сообщения:
Зефирное дополнение
Книги о гибернации, миграции и адаптации
Взаимодействие с читателями
7 Эффективные занятия по распознаванию чисел для дошкольников
Последнее обновление: 10 октября 2022 г., редакционная группа
Обратите внимание, : этот пост может содержать партнерских ссылок. Пожалуйста, прочитайте мое раскрытие (ссылка) для получения дополнительной информации.
Развитие чувства числа является важным шагом на пути к общему когнитивному развитию детей и созданию фундамента для развития их математических навыков. Конечно, числа также являются жизненным навыком, который поможет вашему ребенку во всем, от покупки его любимых хлопьев до подсчета чисел в зале заседаний Уолл-Стрит.
Но что же такое числовой смысл?Это способность понимать числа с возможностью их подсчета, количественной оценки и распознавания, а также сложения и вычитания на уровне детского сада.
Например, ваш ребенок должен уметь считать до 4, распознавать, что бананов на обеденном столе 4, и, съев один из них, понимать, что их количество уменьшилось до 3.
Если вы поможете своим детям развить чувство числа в раннем возрасте, это поможет уменьшить их боязнь чисел. Чтобы помочь вам в этом, мы создали список занятий, предназначенных специально для детского сада и дошкольников:
Полезные занятия по распознаванию чисел для детского сада и дошкольников 1. Начните считатьПервый шаг, Конечно, это научить ребенка считать. Ребенок должен запомнить числа от 1 до 10.
После завершения этого шага вы можете использовать наглядные пособия, чтобы помочь ему понять, что означает цифра 1, что означает цифра 2 и так далее.
Магнитные фишки для подсчета являются отличным подспорьем в развитии у ребенка чувства числа, поскольку они визуально очень привлекательны и привлекают внимание ребенка, так как он также может играть с магнитами. Вы также можете использовать их для выполнения базовых операций сложения и вычитания на более позднем этапе. Магниты добавляют ощущение игры в числовую игру, а также помогают в формировании двух наборов для сравнения.
2. Кости и доминоКости и домино — отличный способ познакомиться с числами, особенно из-за случайности, которую они привносят в игру.
Бросьте кости и попросите ребенка узнать число. Переверните костяшки и попросите ребенка сравнить их с числом на кубике. Вы можете самостоятельно изобрести множество действий, используя взаимодействие между костями и домино.
Чтобы сделать это задание более сложным и интересным, вы также можете использовать разноцветные многогранные кубики с 4, 8, 12 и даже 20 сторонами.
Вы также можете использовать их для подсчета углов, чтобы ребенок понимал, как увеличение количества углов меняет форму объекта. Это учит их важности и применению чисел в реальных сценариях.
3. Карточки UNOЕще одним прекрасным упражнением для обучения детей чтению чисел будет сравнение с использованием карточек. Вытащите эти домино и положите карты UNO на стол. Попросите ребенка сравнить число на карточках UNO с костяшками домино, которые вы разложили на столе, и сопоставить их все вместе.
Сравнение двух величин поможет детям развить чувство количества и улучшит их распознавание чисел.
4. Использование манипуляций с числамиКак только ребенок разовьет базовое чувство числа, вы можете усложнить игру, используя различные математические манипуляции, специально предназначенные для этой цели.
Например, манипулятор Math от Game Note — отличный способ узнать о числах, играя с кубиками, соединяющими защелки.
Он также содержит красочные двусторонние карточки с заданиями и сухой ластик, чтобы научить ребенка простому сложению и вычитанию.
Он также может помочь в обучении ребенка счету, сравнению, сортировке и даже построению моделей.
5. Викторины и головоломкиВикторины и головоломки — отличный способ запустить двигатель юных умов.
Они предлагают детям проанализировать знания о числах, которые они уже приобрели, и применить их на практике.
Друзья по связям с числами — это забавная тетрадь, специально разработанная для маленьких детей, чтобы помочь им развить чувство числа с помощью головоломок. Он также содержит рифмы, которые помогут им попасть в ритм напевания чисел.
6. Рабочие листы для печатиВремя для игр — это здорово, но вы можете постепенно приступить к систематическому обучению.
Здесь в игру вступают рабочие листы. Они содержат вопросы по счету; сравнение и простое сложение/вычитание, которые помогут вашим дошкольникам подготовиться к школе, чтобы стать лучшими в своем первом уроке математики.
Они также дают ребенку чувство домашнего задания, чтобы привить ему чувство дисциплины. Конечно, поработав некоторое время с рабочими листами, они могут вернуться к своим костям и кубикам.